Евр 11: 38

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Из сотериологии Послания к евреям (Евр. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сотериологии Послания к евреям ( Евр. II: 11, 14, 16 ) Среди новозаветных памятников наибольшим раскрытием сотериологии отличается послание к евреям. Здесь высоко примечательны не только тезисы, но и их детальное обоснование. В предлагаемом очерке мы остановимся на обосновании священным писателем того пути искупления, какой был установлен предвечным советом Божиим о мире и человеке, – Христос воплотился, дабы Освящающий и освящаемые были от единаго, дабы люди стали Его братьями и Его детьми. ( Евр. 2: 11–13 ) Глагол αγιάζειν – святить чужд языку классических писателей, у которых заменяется чрез синонимичное ἁ γίζειν, однако некоторые скудные следы употребления ἁ γιάζειν древними греками дошли до нас в одном месте греческой антологии и в сочинениях Диона Галликарнасского: в первой встречается ἀγιάζειν μνημὴν – чтить память, во вторых τὰ ἠ γιασμένα обозначает жертву. Что касается до значения αγιζειν у классиков, то по преимуществу этот глагол ставится в тех случаях, где нужно указать на отделение чего-либо из житейского употребления для надобностей религиозного культа, так у Пиндара βωμῶν πατρὶ ἁ γισθέντων после того как были посвящены жертвенники Отцу ( богов, т. е. Зевсу ) ... далее ...
Великое оглашение, Часть I - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и праведницы, сказано, просветятся яко солнце ( Мф. 13: 43 ) , когда они приидут от востока, запада, севера и моря ( Пс. 106: 3 ) и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в неизреченной радости ( см. Мф. 8: 11 ) и когда Царь наш и Господь станет раздавать Свои награды по заслугам. Да, да, чада мои, какой только славы не вкусят треблаженные ( см. Флп. 4: 1 ) и святые подвижники! Монашеское общежитие – по подражанию Христу Каждый, понятно, получит блага соответственно тому, в каком чине он благоугодил Богу. Конечно, велики служащие Богу в горах, в вертепах и в пропастех земнъа ( Евр. 11: 38 ) , а также столпники всякого рода (στυλῖται και κιονίται) , затворники (εγκεκλεισμένοι) и другого рода подвижники 194. Но помните, мои возлюбленные и дорогие, что Сам Раздаятель неизреченных благ, Господь наш Иисус Христос, сойдя на землю, избрал не пустынное, не столпническое и не другое какое-либо из указанных житий, но закон и заповедь послушания. Ибо Он Сам говорит: снидох с небесе, не да творю волю Мою, но волю Пославшаго Мя Отца ( Ин. 6: 38 ) , яже Аз глаголю, о Себе не глаголю ( Ин. 14: 10 ) , но пославый Мя Отец, Той Мне заповедь даде, что реку и что возглаголю ( ... далее ...
Беседы на Евангелие от Матфея, том 1, Беседа 38. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тему мы отчасти рассматривали в наших прошедших беседах, сегодня коснемся данного вопроса более обстоятельно. Тайна Бога мучает людей на протяжении всей их истории. Кто Он, Бог, и чего Он хочет от нас? Эти и подобные вопросы люди часто задают себе. Что можно на них ответить? Одни считают, что Бог – это жестокий владыка, деспот, который хочет всех нас обречь на вечные страдания. Его законы как бы и написаны, чтобы крикнуть нам в лицо: все вы конченые грешники, вы ничего не можете исполнить, и всех вас ждет ад!.. Представьте себе, если бы мы не знали Евангелия (Нового Завета) и жили бы только по Ветхому Завету или Корану. Жизнь являлась бы для нас ужасным приготовлением к аду, а Рай представлялся бы чем-то совершенно неприступным и недостижимым. Какую надежду на спасение может иметь грешник, если спасение зависит только от его собственных дел? Что доброе смогли бы предложить мы Богу из того, что имеем? Ведь все хорошее, что мы имеем, – от Создателя, Он сам даровал все это нам. Сказано: «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у которого нет изменения и ни тени перемены» ( Иак. 1: 17 ) . Неужели после нашего последнего греха Он никогда ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
О Благодати Божией - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... души его, возрастет в древо велие ( Лк. 13, 19 ) ; сквозь тлеющий покров ветхого человека, отчасу более совлекаемый, будет просияват новый человек, созданный по Богу в правде и в преподобии истины ( Кол. 3, 9; Еф. 4, 24 ) , и дух святыни дышать будет во всех его способностях и действиях. Так, исполненный Духа Свята человек не потемненному предрассудками глазу представляет такой образ совершенства, пред которым, как тень, исчезает все, что мир называет прекрасным и высоким. Его, слушатели, оценил Апостол, когда о некоторых подвижниках веры сказал, что их не бе достоин весь мир ( Евр. 11, 38 ) . Благодать превращает в бесценное сокровище все, к чему ни коснется в человеке, ей преданном. В его уме сияет дух премудрости; не той, которою сыны века сего преимуществуют, по словам Спасителя, в роде своем ( Лк. 16, 8 ) , то есть которая научает их быть изобретательными в способах и ловкими в случаях к снисканию временных выгод, и умножают свое достоинство не столько в себе, сколько во мнении других, – но премудрости, духовно востязующей вся ( 1Кор. 2, 15 ) , дабы все обратить в средства к единому вечному благу души. Его волею движет дух свободы: ибо закон Духа жизни о ... далее ...
Мысли о бессмертииИскать в Источникеpravmir.ru
... древних показали, как труд может быть сочетай с жизнью созерцательною и служить для нее на пользу вечную. Кто доставлял пропитание Евфимиям, Феодосиям, Саввам, коих обители превосходили города множеством братии и помещались среди многих песков Сирийских?.. Императоры, префекты? Нет, собственные руки, те руки, кои непрестанно воздеяны были к небу. Совершив молитву, столетний старец сидит у порога келлии и плетет кошницу; в известный день недели брат несет соделанное в Александрию или Антиохию и приносит хлеба и сочива на следующую седмицу. Так питались те, «ихже не бе достоин (весь) мир» ( Евр. 11: 38 ) . Такой род жизни нисколько не вредит созерцанию. После телесного труда, дух тем охотнее парит туда, где нет печали и воздыхания. Напротив, праздность тотчас ослабляла и наконец убивала дух подвижничества. Посему великие из подвижников ничем лучшим не считали начать свою покаянную молитву, как прошением: «дух праздности... не даждь ми». 14. « Доброхотно дающего любит Бог» ( 2 Кор. 9: 7 ) За что любит? Ужели за даяние? Так любить могут только люди, бедные, своекорыстные, а не Тот, Кто «Сам дает всем жизнь и дыхание и всё» ( Деян. 17: 25 ) . Господь любит доброхотного дателя ... далее ...
Работы 1903-1909 гг.Искать в Источникеpravbiblioteka.ru
... 24; 15, 9; 17, 23; 1 Ин. 4, 11, 19; Еф. 2, 4. Еф. 5, 2; 5, 25; Откр. 3, 9; Ин. 14, 23; Рим. 9, 25; 1 Петр. 4, И; Рим. II, 28; 1 Фес. 1, 4; Откр. 20, 8; Рим. 1, 7; Ин. 14, 21; Еф. 5, 1; Ин. 14, 21 (. Они остаются в мире) Ин. 17, 15 (и пользуются мирским, но, однако, как не пользующиеся) 1 Кор. 7, 31 (, потому что носят в себе нового человека) Еф. 2, 15 (, облеклись в Него) Еф. 4, 24; Кол. 3, 10 (, а кто во Христе, — тот новая тварь) 2 Кор. 5, 17 (и ждут нового неба и новой земли) 2 Петр. 3, 13 (. Поэтому они–соль земли) Мф. 5, 13; Лк. 14, 34 (и свет миру) Мф. 5, 14 (. Они–в мире, но мир не достоин их) Евр. 11, 38 (. Но запечатленные обетованным Духом Божиим) Εφ. 1, 13 (, имея помазание от Святаго Духа) 1 Ин. 2, 20 (, представляя своим телом храм Святаго Духа) 1 Кор. 6, 19 (, верующие, хотя и не совершенные нравственно, должны заботиться, чтобы не оскорбить Святаго Духа) Еф. 4, 30 (, соблюдать свой сосуд в святости) 1 Фес. 4, ср. 1 Фес. 4, 7 (, предоставив свои тела в жертву святую) Рим. 12, 1 (, будучи святы в поступках) 1 Петр. 1, 15, 16 (и непорочны) Еф. 1, 4 (. Если Святый Дух дает силы и помощь во всех жизненных функциях, то все функции должны быть чистыми; весь человек должен ... далее ...
Мысли. ЗаметкиИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... древних показали, как труд может быть сочетай с жизнью созерцательною и служить для нее на пользу вечную. Кто доставлял пропитание Евфимиям, Феодосиям, Саввам, коих обители превосходили города множеством братии и помещались среди многих песков Сирийских?.. Императоры, префекты? Нет, собственные руки, те руки, кои непрестанно воздеяны были к небу. Совершив молитву, столетний старец сидит у порога келлии и плетет кошницу; в известный день недели брат несет соделанное в Александрию или Антиохию и приносит хлеба и сочива на следующую седмицу. Так питались те, ихже не бе достоин (весь) мир ( Евр. 11; 38 ) . Такой род жизни нисколько не вредит созерцанию. После телесного труда, дух тем охотнее парит туда, где нет печали и воздыхания. Напротив, праздность тотчас ослабляла и наконец убивала дух подвижничества. Посему великие из подвижников ничем лучшим не считали начать свою покаянную молитву, как прошением: " дух праздности... не даждь ми " . 14. Доброхотно дающего любит Бог ( 2 Кор. 9; 7 ) За что любит? Ужели за даяние? Так любить могут только люди, бедные, своекорыстные, а не Тот, Кто Сам дает всем жизнь и дыхание и всё ( Деян. 17; 25 ) . Господь любит доброхотного дателя ... далее ...
«Вся сила в деятельном христианстве» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ее, погибнет, если все время и способности наши будут, как нередко случается, поглощаемы земными заботами» (Беседы о природе. Слово о лете) . «Вот сущность святой веры нашей! Она высока и вместе открыта каждому, как свод небесный; глубока, неисчерпаема и вместе доступна всякому, как море; неисследима в существе и вместе благотворна для всех и везде, как солнце. Храните, братие, сию святую веру: за нее мученики пролили всю кровь свою, ей святые подвижники посвятили всю жизнь свою; для нее скитались в горах… и в пропастех земных те, которых, по слову апостола, не бе достоин (весь) мир ( Евр. 11: 38 ) . Стыдно и грешно будет нам, если мы не сохраним сей святой веры теперь, когда ничто не отвращает от нее, а все побуждает хранить ее в целости. Соблюдая веру правую, стараетесь ли, братие, жить по правилам сей святой веры? Вы знаете, чего требует она от нас, – чтобы мы не любили мира, ни яже в мире, чтобы избегали похоти плоти, похоти очес и гордости житейской, чтобы провождали жизнь в целомудрии, благочестии и правде, чтобы были милостивы, кротки, великодушны, чтобы помышляли и исполняли, по слову апостола, вся, елика суть истинна, елика честна, елика праведна, елика ... далее ...
«Я хранил пути Господни …» (Пс. 17: 22) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... благочестивым лаврским прихожанкам. Рассказывая о чудесах, отец Руф всегда исполнялся неземной радостью и ликованием. Слушавшие его сами непременно улыбались и проникались духовными чувствами. Хотя многие с удивлением отмахивались от разговорчивого «батюшки»: мол, вот до чего домолился блаженный старец… Не все, однако, знали, что беседуют с подвижником нашего времени, исповедником, прошедшим советский лагерь за исповедание веры, защитником Отечества, талантливым художником и прекрасным человеком. О таковых, возможно, говорил апостол Павел: «Те, которых весь мир не был достоин» ( Евр. 11: 38 ) . Мне довелось познакомиться с отцом Руфом в средине 1980-х годов. Тогда, будучи еще советским молодым журналистом, сотрудником военно-патриотической газеты, я с интересом слушал «забавного старичка». Особенно меня умилило желание отца Руфа полетать на военном самолете «или хотя бы на спортивном», с детской непосредственностью полагавшего, что журналисту это «проще простого устроить». Впрочем, подумалось тогда: почему бы и нет? Я даже начал было переговоры со спортивным аэродромом «Чайка», но газетный недосуг как-то отодвинул продвижение моего протеже в рясе, да и отец Руф со ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
«Нам нужно идти и нести слово Божие» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... своей, православной веры. Через год совместной работы мы выбрали пятерых ребят и отправили их в Сергиев Посад, на Всероссийские соревнования. Из пятерых человек четверо заняли первые места в своих возрастных категориях. И потом, спорт – это здоровье, выносливость, что для миссионера просто необходимо. Камчатка – огромный регион, где почти отсутствуют дороги и транспорт. Потому приходилось много путешествовать и на кораблях, и на вертолетах, и пешком, и на оленях, и на собаках. — Помните, как писал апостол Павел: «в пустынях скитающеся и в горах и в вертепах и в пропастех земных» ( Евр. 11: 38 ) … — И это было тоже. В пропасти, к счастью, не падал, но «пешешествовал» много и постоянно. А для этого тоже необходимо здоровье. И занятия спортом оказали мне в этом неоценимую услугу. Опять же о музыке. В монастыре пели знаменным распевом, и здесь я занялся тем же самым: в Аргентине организовал хор знаменного пения. Поют аргентинцы, на испанском языке. Каждую субботнюю литургию транслируем через фейсбук на всю Южную Америку. Прихол храм Св. ап. Иоанна Богослова в г. Кампина-Дас-Мисойс (Бразилия) Опыт монастырской жизни помог создать два монастыря на Камчатке. И здесь мы ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Евр 11: 38
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера