Евр 11: 38

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Из сотериологии Послания к евреям (Евр. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... новозаветных памятников наибольшим раскрытием сотериологии отличается послание к евреям. Здесь высоко примечательны не только тезисы, но и их детальное обоснование. В предлагаемом очерке мы остановимся на обосновании священным писателем того пути искупления, какой был установлен предвечным советом Божиим о мире и человеке, – Христос воплотился, дабы Освящающий и освящаемые были от единаго, дабы люди стали Его братьями и Его детьми.) Евр. 2: 11–13 (Глагол αγιάζειν – святить чужд языку классических писателей, у которых заменяется чрез синонимичное ἁ γίζειν, однако некоторые скудные следы употребления ἁ γιάζειν древними греками дошли до нас в одном месте греческой антологии и в сочинениях Диона Галликарнасского: в первой встречается ἀγιάζειν μνημὴν – чтить память, во вторых τὰ ἠ γιασμένα обозначает жертву. Что касается до значения αγιζειν у классиков, то по преимуществу этот глагол ставится в тех случаях, где нужно указать на отделение чего-либо из житейского употребления для надобностей религиозного культа, так у Пиндара βωμῶν πατρὶ ἁ γισθέντων после того как были посвящены жертвенники Отцу) богов, т. е. Зевсу (; у Софокла ποσειδαονί ῳ θεῶ βούθυτον εστίαν ἁ γιζων – посвящая ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Маргарит. Избранные душеспасительные изреченияИскать в ИсточникеИсточник
... на небо!.. Но кто из нас, сколько-нибудь испытав мирских наслаждений, не дознал собственным опытом, что в мире каждое наслаждение отравлено горечью? Поверим же Соломону, который испытал почти все возможные удовольствия в мире и – сознается, что все – суета и крушение духа!.. Где же святая радость, то истинно райское блаженство, которых повсюду с жаждою ищет наш бессмертный дух? К изумлению нашему – в скорби, в страданиях, в непрестанном сокрушении сердца, в молитвенных слезах!.. Кто из миролюбцев может поверить этому?.. Но ужели не достойны вероятия мужи, ихже не бых достоин весь мир ( Евр. 11: 38 ) : Великие Василий, Антоний, Макарий, Златоусты, Ефремы, Исааки и – бесчисленный сонм святых подвижников христианства? Ужели не по собственному опыту говорит богодухновенный царь – пророк: По множеству болезней моих в сердце моем, утешения Твоя возвеселиша душу мою ( Пс. 93: 19 ) , – и восхищенный до третьего небесе апостол: Радуюся во страданиях моих ( Кол. 1: 24 ) , якоже бо избыточествуют страдания Христова в нас, тако Христом избыточествует и утешение наше ( 2 Кор. 1: 5 ) ?.. Итак, кто хочет искать святой радости и блаженства на земле, тот ищи их в молитвенных слезах! ... далее ...
Беседы на Евангелие от Матфея, том 1, Беседа 38. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тему мы отчасти рассматривали в наших прошедших беседах, сегодня коснемся данного вопроса более обстоятельно. Тайна Бога мучает людей на протяжении всей их истории. Кто Он, Бог, и чего Он хочет от нас? Эти и подобные вопросы люди часто задают себе. Что можно на них ответить? Одни считают, что Бог – это жестокий владыка, деспот, который хочет всех нас обречь на вечные страдания. Его законы как бы и написаны, чтобы крикнуть нам в лицо: все вы конченые грешники, вы ничего не можете исполнить, и всех вас ждет ад!.. Представьте себе, если бы мы не знали Евангелия (Нового Завета) и жили бы только по Ветхому Завету или Корану. Жизнь являлась бы для нас ужасным приготовлением к аду, а Рай представлялся бы чем-то совершенно неприступным и недостижимым. Какую надежду на спасение может иметь грешник, если спасение зависит только от его собственных дел? Что доброе смогли бы предложить мы Богу из того, что имеем? Ведь все хорошее, что мы имеем, – от Создателя, Он сам даровал все это нам. Сказано: «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у которого нет изменения и ни тени перемены» ( Иак. 1: 17 ) . Неужели после нашего последнего греха Он никогда ... далее ...
История Вселенских соборов. Часть II. Вселенские ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 494 (. 4) Художники не в состоянии дать нам верного понятия ни о величайшей славе Богоматери, ни о блаженстве святых; их кисть не имеет силы верно изобразить небожителей. «Как можно даже осмелиться посредством низкого эллинского искусства изображать преславную Матерь Божию, в которой вместилась полнота Божества, высшую небес и славнейшую херувим? Или еще: как не стыдятся посредством языческого искусства изображать (святых) , имеющих царствовать со Христом, соделаться сопрестольниками Ему, судить вселенную и уподобиться образу славы Его, когда их, как говорит Писание не достоин весь мир ( Евр. 11, 38 ) . 5 (Вообще искусство неприлично Церкви, унижает ее. «Недостойно христианам, получившим надежду воскресения, пользоваться обычаями народов, преданных идолослужению, и святых, имеющих возблистать такою славою, оскорблять бессловесным и мертвым веществом) Деян. VII. 496 (. Доселе мы рассматривали доказательства, какие иконоборцы заимствовали против икон из области рассудочного мышления человеческого; теперь обратимся к рассмотрению доказательств, какие приводятся ими для той же цели из Св. Писания и предания, и какие находятся во второй части вероопределения собора ... далее ...
Вселенские Соборы, Часть 7 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... , то нужно извергнуть из нее и иконопочитание, как чуждое ей и как изобретение людей, преданных демонам». Христианству чуждо наплодившее идолов языческое искусство. «Как можно даже осмелиться посредством низкого эллинского искусства изображать православную Матерь Божию, в которой вместилась полнота Божества и которая выше небес и славней херувимов? Или еще: как не стыдятся посредством языческого искусства изображать святых, имеющих царствовать со Христом, стать сопрестольниками Ему, судить вселенную и уподобиться образу славы Его, когда их, как говорит Писание, не был достоин весь мир ( Евр. 11: 38 ) . Вообще, искусство не прилично церкви, унижает ее. Недостойно христианам, получившим надежду воскресения, пользоваться обычаями народов, преданных идолослужению, и оскорблять бессловесным и мертвым веществом святых, имеющих возблистать такой славой». Затем следовали ссылки на запрещение икон в Писаниях Ветхого и Нового заветов и отцов церкви. Между прочим, приводились неизвестные теперь нам строки Феодота Анкирского (V в.) . Вот они: «Мы получили наставление не лица святых изображать на иконах вещественными красками, а подражать указанным в Писаниях добродетелям их. Пусть ... далее ...
Великое оглашение, Часть I - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и праведницы, сказано, просветятся яко солнце ( Мф. 13: 43 ) , когда они приидут от востока, запада, севера и моря ( Пс. 106: 3 ) и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в неизреченной радости ( см. Мф. 8: 11 ) и когда Царь наш и Господь станет раздавать Свои награды по заслугам. Да, да, чада мои, какой только славы не вкусят треблаженные ( см. Флп. 4: 1 ) и святые подвижники! Монашеское общежитие – по подражанию Христу Каждый, понятно, получит блага соответственно тому, в каком чине он благоугодил Богу. Конечно, велики служащие Богу в горах, в вертепах и в пропастех земнъа ( Евр. 11: 38 ) , а также столпники всякого рода (στυλῖται και κιονίται) , затворники (εγκεκλεισμένοι) и другого рода подвижники 194. Но помните, мои возлюбленные и дорогие, что Сам Раздаятель неизреченных благ, Господь наш Иисус Христос, сойдя на землю, избрал не пустынное, не столпническое и не другое какое-либо из указанных житий, но закон и заповедь послушания. Ибо Он Сам говорит: снидох с небесе, не да творю волю Мою, но волю Пославшаго Мя Отца ( Ин. 6: 38 ) , яже Аз глаголю, о Себе не глаголю ( Ин. 14: 10 ) , но пославый Мя Отец, Той Мне заповедь даде, что реку и что возглаголю ( ... далее ...
НИ-КА | «Толкование на пророка Исаию»Искать в Источникеni-ka.com.ua
... ему преобладать над духом, а плоти творить дела, ей свойственные: блуд, нечистоту, страсть, похоть злую. Посему, умертвив уды наша, яже на земли ( ср. : Кол. 3, 5 ) и словом укоризненным, усмиряющим страсти, и воздержанием от пищи, будем поститься постом приятным и благоугодным Господу! Так воздержание от пищи обуздывает похотливость чрева и того, что ниже чрева. И трудолюбец с пользой будет упражняться в этом, имея пред собой пример в жизни Илии, Моисея, Даниила, Иоанна и прочих святых, ихже не бе достоин мир, иже проидоша в милотех и в козиях кожах, лишени, скорбяще, озлоблени ( ср. : Евр. 11, 38, 37 ) . Но и усиленного воздержания от пищи еще недостаточно для совершенства, если душа не будет вполне воздерживаться от того, что питает грех. Как человек двойствен, состоит из души и тела, так и пища у него двоякая, и если она сообразна с составом каждой части человека, то делает питаемое более сильным к отправлению свойственных ему действий. Как в телесных упражнениях твердая пища, принятая борцом после приличных упражнений, в какой мере преодолевается силой питаемого, в такой же и тело возводит в большее здравие и служит к приращению его сил, потому что входит в самый ... далее ...
НИ-КА | «Евергетин. Том 1» (1)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... и о нравственной философии, чтобы мы не были ущербны в самом главном. Но оставим их так, как они есть. Те же, напротив, кто предпочел священное учение преподобных отцов и увидел более острым зрением насколько и в чем полезна такого рода философия, те, кто усвоил ее, легко могли бы овладеть и всем остальным. А если к тому же они знали, что этика — ровесник человеческому роду и по своей древности стоит выше всех прочих видов философии, — они полностью пренебрегали всем остальным и посвящали себя лишь ей одной. Они изгоняли себя, по слову Павла, в пустыни и горы, в пещеры и ущелья земли (Евр 11. 38) . Они обращались к тому, что насущно, — к непрестанному безмолвию. Их целью становилось с точностью обнаружить первоначальные причины страстей и полностью их отсечь. А кроме того, они стремились не только добиться склонности к добродетелям и их относительного познания (ведь этого можно достичь и случайно) . Нет, их целью было опытно проникнуться и преисполниться добродетелями, словно второй своей природой, сделать их своими наперсниками и вместе, через многие труды и многолетние подвиги, прийти к старости. Те общие законы Евангелия, о которых сказано было прежде, эти люди ... далее ...
НИ-КА | Слова пдвижническиеИскать в Источникеni-ka.com.ua
... 1 Кор. 9, 16 ) . И избрание Павла было не для того, чтобы показать ему образ своего покаяния, но чтобы благовествовать человечеству; для сего приял он и преизбыточествующую силу. Впрочем, будем мы, братия, любить безмолвие, пока мир не умерщвлен в сердцах наших. Будем всегда памятовать о смерти, и в сем помышлении приближаться к Богу сердцем своим, и пренебрегать суету мира, и презренными соделаются в глазах наших мирские удовольствия; с приятностью в болезненном теле претерпим всегдашнюю праздность безмолвия, чтобы сподобиться наслаждения с теми, которые в вертепах и пропастях земных ( Евр. 11, 38 ) чают славного откровения Господа нашего с небеси. Ему и Отцу Его, и Святому Его Духу слава, и честь, и держава, и велелепие во веки веков! Аминь. СЛОВО 42. Послание к одному из возлюбленных Исааком, в котором предлагает он а (учение о тайнах безмолвия, и о том, что многие, по незнанию сих тайн, нерадят о сем чудном делании, большая же часть держатся пребывания в келлиях, по преданию, ходящему у иноков, и б) краткий свод относящегося к сказанию о безмолвии. Поелику вынужден я обязанностью писать к тебе, брат, о необходимо должном, то письмом моим, по данному тебе нашему ... далее ...
Храм Покрова Пресвятой Богородицы с.Оса | Храм ...Искать в Источникеprihod.ru
... изнемогая летом от зноя, трясясь зимой от холода; так что много раз я, как бездыхан­ная, падала на землю и так долго лежала, претерпевая многочислен­ные телесные и душевные невзгоды. Но с того времени и до сегодня, сила Божия во всем преобразила мою грешную душу и мое смирен­ное тело, и я только вспоминаю о прежних лишениях, находя для себя неистощимую пищу в надежде на спасение: питаюсь и покрываюсь я всесильным словом Божиим, ибо «не хлебом одним будет жить человек! » ( Мф. 4: 4 ) . И совлекшиеся греховного одеяния не имеют убежища, укрываясь среди камен­ных расселин ( ср. Иов. 24: 8; Евр. 11: 38 ) . Услыхав, что святая вспоминает слова Священ­ного Писания из Мо­исея, пророков и псалтири, Зосима спросил, не изучала ли она псалмы и другие книги. – Не думай, – отвечала она с улыбкой, – что я со времени моего перехода через Иордан видела какого-либо человека, кроме тебя: даже зверя и животного я не видала ни одного. И по книгам я никогда не училась, не слыхала никогда из чьих-либо уст чтения или пения, но слово Божие везде и всегда просвещает разум и проникает даже до меня, неизвестной миру. Но заклинаю тебя воплощением Слова Божия: молись за меня, блудницу. Так она ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Евр 11: 38
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера