notes Примечания 1 См. Мф 13:47–48. 2 Пс 18:2. 3 5:19. 4 Ин 16:33. 5 Мф 11:28. 6 Ср. Ис 8:9–10. 7 Пс 26:1 слав.). 8 Пс 18:2. 9 ср. Еф 5:14. 10 ср. Откр 3:16. 11 Ср. Мф 18:3. 12 Ср. Мф 18:19. 13 Ср. 6:9–10. 14 Мк 10:17. 15 Ср. Еккл 6:2. 16 Мф 19:21. 17 5:16. 18 Ос 13:14; 15:55. 19 Речь идет о двух ангелах, один из которых держит свиток со списком добрых дел, а другой со списком злых. Это образы Страшного Суда, обычно изображаемые на западной стене храма. 20 Пс 21:2. 21 Пс 129:1. 22 Ср. Иер 21:8. 23 Мф 15:22. 24 ср. Ев 13:8. 25 Ср. Мф 10:32. 26 Ср. Мф 5:16. 27 см. Мф 25:1–13. 28 ср. Тим 4:7–8. 29 Ср. Мф 11:28–29. 30 Ср. Ин 6:68. 31 4:16. 32 Флп 4:13. 33 Ср. Ин 14:12. 34 Гал 5:24 слав.). 35 Лк 21:19 слав.). 36 Ср. 10:31; Кол 3:17. 37 Деян 20:35. 38 Мф 16:18. 39 Мф 25:40. 40 Мф 6:22. 41 Пс 76:12 слав.). 42 Деян 9:4. 43 Мк 6:37. 44 Ср. Мф 6:33. 45 Ср. Лк 5:33–35. 46 Ср. Ин 13:34. 47 Ср. Мф 25:1–13. 48 Ср. Деян 20:35. 49 Ср. Лк 20:38. 50 Пс 120:1. 51 Евр 13:7. 52 Исх 23:22. 53 Пс 26:1 слав.). 54 Мф 16:18. 55 Ср. Лк 10:41. 56 Ср. Мф 6:33. 57 ср. 9:6. 58 Ср. Мф 10:8. 59 Ср. Мф 25:21. 60 Быт 12:1. 61 Быт 15:6. 62 Быт 12:3. 63 См. Быт 18:1–8. 64 См. Быт 18:22–33. 65 См. Быт 22:1–16. 66 Мф 11:29. 67 13:2. 68 Ср. Деян 17:22–23. 69 Ср. Гал 6:7. 70 Иак 2:14–21. 71 Ср. Быт 22:15–18. 72 Ср. Быт 15:5. |
Денис 12 сентября 2016, 16:43 Это просто прекрасно. И по содержанию и по форме. Отец Владимир, спаси вас Христос! Отличное начало трудовой недели. Лариса 12 сентября 2016, 15:06 Не нарушай и не судим будешь.)) Лена 12 сентября 2016, 15:03 Наталья. 12 сентября. У Вас совсем другая история, другой милиционер, и чуть не случилось два грешных дела: нарушение ПДД и взятка. Не нарушай и не судим будешь. Тамара 12 сентября 2016, 14:20 О. Владимир, спасибо большое! Отличный рассказ!Не без Промысла Божьего все это случилось...Увидеть бы такого милиционера воочию)). Слава тебе, Господи! Елена 12 сентября 2016, 14:17 !!!!!!! Просто здорово! 12 сентября 2016, 14:12 Да, и поменьше таких диаконов... Татьяна 12 сентября 2016, 14:07 Спасибо очень трогательно и почти нереально . Евгений 12 сентября 2016, 13:58 Почему нет моего предыдущего комментария, не понравился цензору?! Позор! И вам, и автору! Не прячтесь за юмор, не смешно и не уместно, не тот повод и объект! Александр 12 сентября 2016, 13:21 Побольше бы таких гаишников! Лариса 12 сентября 2016, 13:20 Да уж. Даже Господь указал, что правила дорожного движения не менее важны, чем основные молитвы. Наталия 12 сентября 2016, 13:09 Похожая история произошла и со мной, правда, меня никто не заставлял читать Символ веры, как раз на том месте, что описывает автор. Также пересекла сплошную, также остановил и подошёл милиционер, сердитый, и тут я в ужасе вспомнила, что денег с собой практически нет, это давно было) Я начала молиться, в этот момент, по рации кто-то вызывал моего стража порядка, он отошёл к своей машине, при этом унёс мои документы, прошло 2-3 минуты, он вернулся не очень довольный : Вам, повезло, вызывают, авария , и отдал мои документы. Юлия 12 сентября 2016, 12:56 Ничего себе!!! Спасибо за эту статью. надолго запомнится. Вот так-то! И надел рясу, а толку ноль... А тут человек живет со Христом и не растерялся. Нам всем так надо - и дело свое знать и с Господом все делать! Марина 12 сентября 2016, 12:46 Прекрасно. Спасибо большое. |
12 И услышал о том Иеровоам. Т.е. о смерти Соломона (11,43). 12 Отец твой наложил на нас тяжкое иго. Выражение «тяжкое иго» характерно для описания притеснений израильтян со стороны иностранных правителей ( ; ; ; ; ). Таким образом, в этих словах звучит осуждение политики Соломона, обрекшего свой собственный народ на лишения (см. 5,13–15; 11,28 и ком.). 12 если ты на сей день будешь слугою народу сему. Наделенный большой властью, царь израильский должен был верой и правдой служить и Богу, и Его народу ( ; ). 12 мой мизинец толще чресл отца моего. Этот ответ не оставлял никаких сомнений в том, что иго Ровоама будет еще тяжелее, чем Соломоново (ст. 11). 12 наказывать вас скорпионами. «Скорпионом», по-видимому, называлась специальная плетка с крючьями. 12 говорил он по совету молодых людей. Ровоам отверг здравый совет старцев. 12 ибо так суждено было Господом. Повествователь не оправдывает поступков Ровоама, ссылаясь на Божественное провидение. Скорее, он говорит о том, что Бог определяет судьбу Своего народа посредством человеческих поступков. И, таким образом, неверные шаги Ровоама служат Богу инструментом осуществления пророчества Ахии (11,29–39). 12 теперь знай свой дом, Давид. Северные колена отделились от Иудеи и вышли из-под власти потомков Давида. Подобный упрек, обращенный к самому Давиду, см. в . 12 Только над сынами Израилевыми. Здесь обозначение «сыны Израилевы» относится к представителям северных колен, обосновавшимся на юге. 12 И послал царь Ровоам Адонирама. Ровоам поручает усмирение народного недовольства начальнику управления принудительного труда (в русском переводе: «начальнику над податями»). все Израильтяне. Т.е. представители северных колен (12,1). 12 до сего дня. Это выражение относится к периоду, предшествовавшему вавилонскому пленению (см. ком. к 8,8). 12 послали и призвали его в собрание. В собрании в Сихеме Иеровоам, как видно, не играл важной роли. Но поставленный на царство, принял ответственность за судьбу израильтян (ст. 25–33). |
Елена Ушакова 12 февраля 2015, 22:05 живая вера первых веков. Дарья 12 февраля 2015, 21:19 Спаси Вас Господь, Ольга, за такую простую и одновременно удивительную историю! Божией помощи батюшке Михаилу! Стало так светло от осознания того, что есть такие люди и мы дышим с ними одним воздухом... геннадий 12 февраля 2015, 21:00 читал и плакал Любовь Украина 12 февраля 2015, 20:12 Храни Вас Господь, о. Михаил и Вас Ольга за рассказ. Слава Богу за таких прекрасных людей, Бог в помощь. Ольга 12 февраля 2015, 17:19 Очень захотелось побывать в гостях у такого Человека! :) Дай Бог ему здоровья! Михаил 12 февраля 2015, 16:47 Красивая улыбка у о.Михаила и его жены, а от фотографии со своей семьёй - благодать!!! Алексей 12 февраля 2015, 15:39 Вот какой молодец американец! Сам приход собрал, организовал, по людям ходил, в двери стучал, наверно. А у нас в России одни сектанты по квартирам ходят, свою религию проповедуют. Таисия 12 февраля 2015, 15:38 Таисия Признательна за рассказ об удивительном человеке! Запишу в свой помянник! Здравия, терпения , спасения отцу Михаилу! Андрей 12 февраля 2015, 14:56 Как же Ты близко Господи, и зачем мы постоянно от тебя бежим. Во истину не национальность определяет веру. Истина во всяком, кто ее истинно исповедует. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков! Аминь! Вера 12 февраля 2015, 14:48 Храни Господь отца Михаила и его семью. Как интересно было почитать. Какой целостный человек. Пример для подражания поистине. Александр 12 февраля 2015, 14:36 Прекрасный Храм, прекрасные люди. Храни Господи о.Михаила, всю семью его и приход и близких, и помилуй меня грешного. Алла 12 февраля 2015, 14:11 Мда, вот это уникум! Нам бы его пытливость ума и трудолюбие! Действительно пример для подражания! Спасибо, Оля за статью! Вы как всегда умеете удивить, нас грешных. Олег 12 февраля 2015, 13:29 Спасибо за интересную статью.Спаси Господи! Светлана Бурукина 12 февраля 2015, 13:29 Вот здОрово! Молодец о.Михаил.Как о.Серафим Роуз! Какое всё-таки сокровище - наша вера православная... Но только мудрый человек может оценить это сокровище по достоинству, выше всего остального. |
12 на Геф. Один из пяти крупнейших филистимских городов, некогда находившийся под властью царя иудейского ( ; ). 12 взял все пожертвованное. Дабы отвратить нашествие Азаила, Иоас не пожалел сокровищ собственного дворца и храма. 12 Прочее об Иоасе. См. . в летописи царей Иудейских. См. ком. к . 12 слуги его... убили Иоаса. Слугами Иоаса были взятые на государственную службу сыновья чужеземных женщин (14,5; ). в доме Милло. Где именно совершилось убийство, сказать трудно, ибо выражение «дом Милло» может означать как некоторое строение на Милло (т.е. на сооруженной Соломоном террасе, о которой говорится в ), так и некоторое место в Иерусалиме, к северо-западу от Офела, или Города Давидова (ср. ). на дороге к Силле. Что такое Силла и где она находилась, неизвестно. 12 воцарился Амасия. См. 14,1–22. Глава 12 12 В седьмой год Ииуя. Т.е. в 835 г. до Р.Х. и сорок лет царствовал. Иоас царствовал с 835 по 796 г. до Р.Х. 12 И делал Иоас угодное в очах Господних. Иоас один из немногих царей иудейских, получивших положительную оценку автора. 12 только высоты не были отменены. Царствование Иоаса было все же отмечено одним недостатком народ продолжал совершать жертвоприношения на «высотах» (см. ком. к ). 12 все серебро посвящаемое, которое приносят в дом Господень. Иоас предлагает все накопленные в храме ценности употребить на украшение самого храма (ср. ), поскольку в годы владычества Гофолии убранство храма пришло в упадок (ст. 5; ). вносимое за каждую душу по оценке. Израильские юноши, достигшие двадцатилетнего возраста, обязаны были отслужить год на военной службе и внести полсикля серебра на нужды храма ( ). сколько кому приходит на сердце. О добровольных пожертвованиях см. ; . 12 священники, стоящие на страже у порога. Три священника, ответственные за то чтобы в храм не входили те, кому это не положено, должны были сами внести и уложить все приношения в приготовленный Иодаем ящик (22,4; 23,4; 25,18; ). |
с.Кочкурово, Дубёнского района. 29 12 2020 Журмилова Светлана Васильевна. с.Кочкурово, Дубёнского района. 29 12 2020 Радаева Софья Пантелеевна. с.Кочкурово, Дубёнского района 29 12 2020 Самаркина Софья Андреевна. с.Кочкурово, Дубёнского района. 13 01 2021 Кузнецов Владимир Николаевич. г.Саранск. Знаком с семьёй 4 года. Прихожанин храма в Сорлинее. 10 01 2021 Кузнецова Нина Фёдоровна . г.Саранск. Пенсионерка. 29 12 2020 Трое из Медаево: Тюрина Любовь Александровна, Новикова Антонина Матвеевна, Кодина Мария Вениаминовна с.Медаево, Чамзинского района 29 12 2020 Мартынова Ирина Викторовна. с.Медаево, Чамзинского района 27 12 2020 Клементьева Нина. с.Сорлиней, Чамзинского района 27 12 2020 Соколова Любовь Алексеевна. с.Сорлиней, Чамзинского района. Живёт в посёлке 7 лет. 27 12 2020 Гусева Любовь Алексеевна с.Сорлиней, Чамзинского района 27 12 2020 Климашина Екатерина Артемьевна (баба Катя). с.Сорлиней, Чамзинского района. Наиболее ревностная прихожанка храма. Не пропускала практически ни одной службы. Опора отца Сергия и верная, безотказная помощница в работе с населением посёлка. 28 12 2020 Протоиерей Виталий Кузянов. п.Чамзинка Настоятель храма Архангела Михаила. 9 лет благочинный Чамзинского благочиния, Ардатовско-Атяшевской епархии, Саранской митрополии РПЦ МП. 12 01 2021 Чебакова Ирина Геннадьевна. п.Чамзинка, музыкальная школа. Класс фортепиано. Учила Татьяну, Аню, Михаила, Анатолия по 7 лет каждого. Они закончили. Также учила Гошу – тот бросил в 5 классе. 28 12 2020г. Сыркин Василий Иванович . Директор школы п.Чамзинка 11 01 2021 Куликов Иван Юрьевич. Родной племянник матушки Ольги 12 01 2021 Ляпина Елена Вениаминовна п.Дубёнки Знает семью с 2015г. Прихожанка храма в Сорлинее из Медаево. 17 01 2021 Смоляков Кирилл. Приёмный сын. |
12 июля 2018, 18:38 Читала и плакала. Как про мою бабушку Веру, которая умерла в прошлом году... До сих пор не верится, что ее нет... Вероника 12 июля 2018, 18:34 Спасибо за рассказ о светлом и прекрасном человеке - вашей бабушке. Все так просто написано, и жизненно. Царствия Небесного рБ Вере. Вот и мне бы так научится верить. Все возложить на Бога- все печали! Бог всегда с нами и всегда помогает, чтобы не случилось. Надо только верить, что все что не делается, значит на то воля Божия. Аминь р.Б.Алла 12 июля 2018, 15:26 Читала и плакала.Чистой и светлой жизни р.Б.Вера была.Царство Небесное ей!На своем примере и детей,внуков воспитала.Не нравоучениями,а своим живым примером. Екатерина 12 июля 2018, 15:20 А я думала, мне трудно... Эльвира, спасибо Вам за необыкновенный рассказ. Андрей 12 июля 2018, 14:12 Упокой, Господи, душу рабы Твоея Веры и помяни ее во царствии Твоем. Сильная была вера у человека не смотря ни на что. Сколько трудностей, горя, забот и до последнего она оставалась с Богом, во всем уповая на его милость. Такой веры не хватает нам сегодня. Автору 10+! Надежда 12 июля 2018, 12:56 Память вечная Б.Вере.Тяжелая жизнь,но уходила с любовью.Читала и плакала от радости. Елена 12 июля 2018, 11:25 Царствие Небесное р.Б. Вере! Без слез читать невозможно.. т. 12 июля 2018, 10:47 спасибо огромное за такой прекрасный рассказ! 12 июля 2018, 10:25 Спасибо большое что поделились историей о своей бабушке. Читала и плакала. Я всегда жалею себя, думаю что мне трудно, а оказывается что это совсем не так. Многое переосмыслила. Спаси Господи вас. Царствие Небесное р.б. Вере. Ира 12 июля 2018, 01:20 Очень проникновенно написано. Плакала половину рассказа. Божьей помощи автору в писательском труде! Спасибо, что поделились личным! Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru . Ваше имя: Ваш email: Введите число, напечатанное на картинке Осталось символов: 700 Отправить Подпишитесь на рассылку Православие.Ru |
12 саддукеи. Аристократическая партия, ориентированная на эллинистическую культуру и активно сотрудничавшая с римскими властями; из Писания признавали только Пятикнижие Моисея; не верили ни в воскресение мертвых, ни в существование ангелов и духов, ни в грядущий всеобщий суд над человечеством. 12 Моисей написал. История, которую саддукеи рассказали Иисусу (ст. 19–23), основана на законе о левирате ( ), согласно которому в случае преждевременной смерти мужчины, не оставившего после себя наследника, его ближайший родственник был обязан продолжить род покойного ( ). 12 этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний? См. ком. к 12,18. 12 при купине. См. . Поскольку саддукеи признавали богодухновенным только Пятикнижие, Иисус ссылается именно на книги Моисея, тем самым доказывая, что саддукеи не понимали и Пятикнижия. 12 слушай, Израиль! См. . Здесь в очередной раз возникают споры вокруг Писания, и Иисус цитирует этот стих, известный как «Шема» (евр.: «слушай») и ставший великим исповеданием монотеистической веры Израиля. 12 Вторая. Здесь Иисус соединяет с текстом, который Иаков называет «законом царским» ( ). 12 всесожжении. Книжник одобряет ответ Иисуса и добавляет к нему обоснование из Писания, найденное им самим ( ; ). 12 недалеко ты от Царствия Божия. Сравнивая богатого юношу из 10,21 («одного тебе недостает») и Никодима ( ), можно отметить, что в обоих случаях имеется нужда в новом рождении, открывающем вход в Божие Царство. Согласно , многие люди, подобные этому книжнику, вошли в Царство Божие после дня Пятидесятницы. 12 в храме. См. ком. к 11,15. Кроме «двора язычников» на территории храма находились «двор женщин» (дальше которого женщины не могли заходить) и «двор Израиля», предназначенный для мужчин-иудеев. 12 сам Давид. Слова Иисуса и данное Им истолкование основываются на том факте, что автором данного псалма является Давид. сказал Духом Святым. Иисус признает, что сочинения Давида богодухновенны. |
351 . Но те непонятные из Ветхого Завета черты 12 гл. – о драконе и дитяти, о преследовании драконом жены, – несомненно являются, по своему происхождению, мифологическими, причем нужно еще заметить, что 12 гл. показывает отсутствие единства композиции 352 . Таким образом, 12 гл. Апокалипсиса, – вне иудейства происшедший, но иудейством принятый миф 353 . Что касается более точного определения происхождения 12 гл., то Gunkel допускает вероятность вавилонского происхождения отдельных апокалипсических преданий 354 , а в дальнейшем исследовании доказывает исключительно вавилонское происхождение материй исследуемой главы. Но чтобы доказать это положение относительно 12 гл. приходится пройти длинный путь и начать с 7 гл. кн. пр. Даниила. Описанных в этой книге зверей, выходящих из воды, Gunkel ставит в связь с упоминаемыми в некоторых местах Ветхого Завета чудовищами, – отношение которых к вавилонскому мифу о борьбе Мардука с Тиамат утверждает наш автор. Ввиду связи кн. Дан.7 с поэтическими рецензиями 355 названного мифа, Gunkel и считает несомненным, что в упомянутой главе тоже использованы материи вавилонского происхождения 356 . Но увеличение числа зверей до четырех Gunkel, конечно, не может объяснить из предания, а должен принять историческое объяснение отношения к четырем монархиям. Предание же, которое лежит в основе 7 гл. кн. Даниила, знало только одно чудовище хаоса 357 . Таким образом Даниил является одним из промежуточных звеньев в истории предания, имеющего в основании вавилонский миф о хаосе 358 . Выводы о происхождении 12 гл. представляются в такой форме. 1) В Апокалипсисе глава 12 родственна с гл. 13 и 17. Влияние вавилонской религии на две последние решительно утверждается, – следовательно, оно распространяется и на первую, так как предание 13 и 17 гл. родственно с преданием гл. 12 359 . 2) Далее, 12 глава родственна с Дан.7 . Если для последней действительно установлено вавилонское происхождение, то этот тезис имеет значение и для первой 360 . 3) Наконец, третий ряд доказательств вавилонского происхождения материй 12 гл. получается из сравнения ее с самым вавилонским мифом и его отпрысками в Ветхом Завете. |
12 Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Центральным для данного стиха является противопоставление земного богатства, преходящего и лишающего человека покоя, сокровищам Царства Божиего, неоскудевающему источнику успокоения. Иисус не требовал от Своих последователей непременной бедности; некоторые из них были людьми вполне состоятельными (10,38; ). Обладание земным богатством может и не быть губительным, если оно не подчиняет себе душу человека (ст. 34). 12 Да будут чресла ваши препоясаны. Образное выражение, означающее состояние готовности. 12 препояшется... станет служить им. Ср. 22,27. 12 во вторую стражу, и в третью стражу. Ночное время. 12 верный и благоразумный домоправитель. Домоправитель у евреев раб, назначенный хозяином управлять всем его владением. 12 не делал по воле его. Нежелание делать добро заслуживает наказания не менее тяжкого, чем содеянное зло. 12 не знал, и сделал достойное наказания. Незнание воли хозяина достойно наказания тогда, когда у раба была возможность узнать ее. Свою волю в отношении Своего народа Бог изложил так, что никакие проступки человека не могут быть оправданы незнанием ее ( ). 12 Огонь. См. . 12 Крещением должен Я креститься. Христос говорит о Своей смерти и воскресении. Само понятие «крещение» предполагает смерть (погружение в воду) и воскресение для новой жизни. пока сие совершится. См. . 12 дать мир земле? нет... но разделение. В определенном, очень важном смысле Иисус принес на землю мир ( ). Однако человечество разделится на последователей Христа, и тех, кто не с Ним. Глава 13 13 которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Убийство людей, совершающих жертвоприношения, почиталось ужаснейшим из преступлений. 13 думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян. Всякого рода несчастья обыкновенно считались свидетельством греховности тех, на кого они обрушились (см., напр., ). Иисус, однако, утверждает, что пострадавшие были не более греховны, чем прочие жители страны. |
|