Евр. 2; 11–18

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ЕВР 7 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, 1Сей бо Мелхиседек, Царь Салимский, священник Бога вышняго, иже срете Авраама возвращшася от сеча царей и благослови его, 2которому и десятину отделил Авраам от всего, - во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, 2емуже и десятину от всех отдели Авраам, первее убо сказуется Царь правды, потом же Царь Салимский, еже есть, Царь мира, 3без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда. 3без отца, без матере, без причта рода, ни начала днем, ни животу конца имея, уподоблен же Сыну Божию, пребывает священник выну. 5Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь - брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых. 5И приемлющии убо священство от сынов Левиин заповедь имут одесятствовати люди по закону, сиречь, братию свою, аще и от чресл Авраамовых изшедшую: 6Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего ... далее ...
БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫИскать в Источникеpravenc.ru
... 50 прибавляли тропарь праздника Σήμερον τῆς σωτηρίας ἡμῶν τὸ κεφάλαιον̇ () 4-го гласа. После утрени и τριτοέκτη (тритоэкти - «третье-шестой [час]»; в Типиконе Великой ц. - особая великопостная служба вместо малых часов дня) , т. е. во 2-й половине дня, в храме Св. Софии читали εὐχὴ τοῦ τρισαγίου («молитва Трисвятого» - видимо, имеется в виду мирная ектения литургии) и с пением тропаря праздника шли с литией на Форум (где возглашалась сугубая ектения) и оттуда в храм Халкопратии, где совершалась литургия, начатая в Великой ц. Для литургии указаны: чтения Исх 3. 1b - 8a, Притч 8. 22-30, Евр 2. 11-18 (это же чтение указано для Собора Пресв. Богородицы 26 дек.) ; прокимны после 1-го и 2-го чтений (праздничный) Пс 95. 2b, стих: Пс 95. 1, глас 4 (и общий для вечерних великопостных служб «Да исправится») из Пс 140 () ; аллилуиарий 1-го гласа ( стихи: Пс 71. 6, 7 ) и Евангелие Лк 1. 24-38; 2 причастна - общий Богородице (Пс 115. 4) и благовещенский (Пс 131. 13) . В случае совпадения Благовещения с субботой или неделей, когда литургия не может совершаться во 2-й половине дня, паремии (Исх и Притч) переносятся на вечерню накануне и к ним добавляется общая богородичная паремия ... далее ...
ЛК 2 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... же во дни тыя, изыде повеление от кесаря Августа написати всю вселенную. 2 Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. 2 Сие написание первое бысть владящу Сириею Киринию. 4Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, 4Взыде же и Иосиф от Галилеи, из града Назарета, во Иудею, во град Давидов, иже нарицается Вифлеем, зане быти ему от дому и отечества Давидова, 7и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице. 9И се, Ангел Господень ста в них, и слава Господня осия их: и убояшася страхом велиим. 10 И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: 10 И рече им Ангел: не бойтеся: се бо, благовествую вам радость велию, яже будет всем людем: 11 ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; 11 яко родися вам днесь Спас, иже есть Христос Господь, во граде Давидове: 12 и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. 12 и се вам знамение: обрящете Младенца повита, лежаща в яслех. 13 И внезапно явилось с Ангелом ... далее ...
Православие. Том 2, Глава 6 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... поются другие 4 тропаря Богородице, начинающиеся со слов «Ныне наста время всех освящающее». Один из тропарей – «Водами одождивый, Христе, источник исцелений, во всечестнем храме Девы днесь» – указывает на Влахернский храм, где находился «источник исцелений». И группа из 24, и группа из 4 тропарей имеются в самой ранней из известных науке рукописей, содержащей чин малого водоосвящения и датируемой 1027 годом (Paris Coislin. 213) . По окончании тропарей, заканчивающихся однократным пением Трисвятого, произносится прокимен, состоящий из стихов псалма 23, и читается отрывок из Апостола ( Евр. 2: 11–18 ) , посвященный теме освящения и очищения грехов через воплощение Сына Божия. Евангельское чтение ( Ин. 5: 1–4 ) посвящено описанию Овчей купели в Иерусалиме, куда по временам сходил Ангел, и первый, кто входил в воду после возмущения воды, выздоравливал. Затем следует великая ектения с прошениями об освящении воды и молитва, по содержанию отличная от произносимой в чине великого водоосвящения: Господи Боже наш, великий в совете и дивный в делех... всех в нуждах умиленныя приемляй слезы, сего бо ради пришел в рабии зраце, не привидении нас устрашая, но здравие телу ... далее ...
2 ПЕТ 2 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. 1Быша же и лживии пророцы в людех, якоже и в вас будут лживии учителие, иже внесут ереси погибели, и искупльшаго их Владыки отметающеся, приводяще себе скору погибель. 2 И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. 2 И мнози последствуют их нечистотам, ихже ради путь истинный похулится. 3И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет. 3И в преумножении льстивых словес вас уловят: ихже суд искони не коснит, и погибель их не дремлет. 4 Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания; 4 Аще бо Бог ангелов согрешивших не пощаде, но пленицами мрака связав, предаде на суд мучимых блюсти: 5 и если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых; 5 и перваго мира не пощаде, но осмаго Ноа правды проповедника сохрани, потоп миру нечествовавших наведе: 6 и если города Содомские и Гоморрские, осудив на ... далее ...
Благовещение в 2018 году - 7 апреля | Православие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... составленная по определенному образцу, смотри ниже) говорится о снисхождении к людям воплощающегося Спасителя и указывается на величие пресвятой Девы, принявшей в себя Бога. Упоминается также о пророчествах и различных указаниях Ветхого Завета о воплощении Сына Божия от Жены, говорится о силе Всесвятого Духа, осенившего Матерь Божию Своим сошествием и разъясняются краткие, но многознаменательные слова Архангела Гавриила пресвятой Деве Марии. Перед чтением Апостола на литургии поется следующий прокимен: Благовествуйте день от дне (ежедневно) спасение Бога нашего. В Апостоле ( Евр. 2: 11-18 ) высказывается мысль, что для спасения людей необходимо было Сыну Божию принять плоть человеческую. Евангелие ( Луки 1: 24-38 ) повествует о явлении Ангела Гавриила Пресвятой Деве Марии. Следующая молитва поется в конце канона и также на литургии вместо песни “Достойно есть” (почему и называется “за) т. е. вместо (достойника”) . Задостойник Благовествуй, земле, радость велию, хвалите небеса Божию славу. Яко одушевленному Божию кивоту, да никакоже коснется рука скверных, устне же верных Богородице немолчно глас Ангела воспевающе с радостью да вопиют: радуйся, Благодатная, ... далее ...
Толкование Воскресных Апостолов с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и сие делали они охотно, видя, что таковым проповеданием избегают гонений неверных Иудеев. Достигши же сие учение их и даже до Галатов, многих из них расстроило. Почему Богоугодный Павел с горячайшею ревностию писал к ним против такового учения: и все послание его к ним клонится к опровержению сего душепагубного учения, а чтенная ныне часть оного ясно доказывает, что по пришествии Христовом излишне есть обрезание. Уразуметь же чтенные слова хорошо и полезно тем более, что даже доселе целый находится народ господствующий в Абиссинии, или Хамепесии, кои столь слепотствуют, что и по толико ясном учении Павла против обрезания, хотя веруют во Иисуса Христа и крестятся, но вместе и обрезываются по обычаю Иудейскому. А уразумение есть плод внимательного слушания толкования. Так мы предложим толкование: а вы послушайте оное со вниманием, да, уразумевши истолкованное, приимете плоды познания.) . Елицы хотят хвалитися по плоти, сии нудят вы обрезатися, точию да не креста ради Христова гоними будут. « Кои хотят », говорит он, « хвалитися по плоти », то есть, угодить людям и покоиться телесно, те принуждают вас обрезываться. А сие делают они с тем токмо намерением, « да не креста ради ... далее ...
Справочник православного человека. Часть 4. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 5-й и 6-й седмиц Великого поста или на Пасхальную седмицу, то вечерня совершается после Литургии вечером. Во время пения «Блаженны» они перемежаются пением четырех тропарей из 3-й песни первого канона и четырех тропарей из 6-й песни второго канона. В Богородичные праздники по малом входе следует петь «Приидите, поклонимся…», а после входного стиха – тропарь, «Слава, и ныне» и кондак праздника. Затем прокимен, глас 4: «Благовестите день от дне спасение Бога нашего». Стих: «Воспойте Господеви песнь нову, воспойте Господеви вся земля». Апостольское чтение – к Евреям, 306-е зачало ( Евр. 2; 11–18 ) . После Апостола – Евангелие от Луки, 3-е зачало ( Лк. 1; 24–38 ) . Причастен – «Избра Господь Сиона и изволи его в жилище Себе». На Литургии вместо «Достойно есть» поется задостойник праздника – «Благовествуй, земле, радость велию, хвалите, Небеса, Божию Славу» и ирмос 9-й песни: «Яко одушевленному Божию кивоту, да никакоже коснется рука скверных; устне же верных Богородице, немолчно глас Ангела воспевающе, с радостию да вопиют: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою». По традиции, по отпусте Литургии священнослужители перед иконой праздника поют тропарь, «Слава, и ... далее ...
Православный календарь 2016Искать в Источникеrop.ru
... февраля марта апреля мая июня июля августа сентября октября ноября декабря по старому стилю по новому стилю ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ воскресенье понедельник вторник среда четверг пятница суббота ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ 2017 ИЗДАТЕЛЬСТВО КАЛЕНДАРЬ КОНТАКТЫ Официальный календарь Русской Православной Церкви выпускается Издательством Московской Патриархии Русской Православной Церкви по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА ДЕЯНИЯ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ ПОСЛАНИЕ ИАКОВА ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ ПЕТРА ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ ПЕТРА ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ ИОАННА ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ ИОАННА ТРЕТЬЕ ПОСЛАНИЕ ИОАННА ПОСЛАНИЕ ИУДЫ ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ ПОСЛАНИЕ К ГАЛАТАМ ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ ПОСЛАНИЕ К ФИЛИППИЙЦАМ ПОСЛАНИЕ К КОЛОССЯНАМ ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ ПОСЛАНИЕ К ТИТУ ПОСЛАНИЕ К ФИЛИМОНУ ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ ОТКРОВЕНИЕ АП. ИОАННА ... далее ...
Справочник православного человека. Часть 3. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Затем поются: «Бог Господь…» с тропарями: «К Богородице прилежно ныне притецем…» (дважды) и «Не умолчим никогда, Богородице…». Во время пения тропарей иерей крестообразно кадит воду. Читается псалом 50-й: «Помилуй мя, Боже…». Последование малого водоосвящения не содержит канона, поэтому здесь поются тропари: «Еже радуйся ангелом приимшая…» (дважды) и последующие за ним тропари чина. Во время последующего пения тропарей «Ныне наста время всех освящающее…» и других диакон кадит храм или дом, в котором совершается водосвятие. По окончании тропарей произносится Прокимен, читается Апостол ( Евр. 2; 11–18 ) , после него – аллилуарий и Евангелие: Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда 7, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Еосподень по временам сходил в купальню и возмущал воду; и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью 8 ( Ин. 5; 1–4 ) . После евангельского чтения произносится Великая ектенья, – дополненная прошениями об освящении воды, – во время которой совершают каждение воды. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Евр. 2; 11–18
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера