34 угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; 35 жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; 36 другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, 37 были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; 38 те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. 39 И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, 40 потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства. 1 Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, 2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.  ( Евр. 11:33–12:2) Послание а постола Павла  к Евреям, глава 13 17 Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно. 18 Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно. 19 Особенно же прошу делать это, дабы я скорее возвращен был вам. 20 Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса [Христа], 21 да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь.   ( Евр. 13:17-21 )       Вопросы на понимание текста, для размышления  над отрывками             Попросите Господа открыть те участки Вашей жизни, которые нуждаются в Его свете, какие вопросы задает мне Господь сегодня? ( Евр.11:33–12:2; Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16) 

http://bible.predanie.ru/Nedelya-1-aya-p...

   Мы смиренно молимся, чтобы эта книга, издаваемая Ватопедским монастырем, способствовала духовному преуспеянию народа Божиего к славе Святой Его Церкви, которая всегда порождала праведников и святых.    Написал 25 марта 1995 года в праздник Благовещения Госпожи нашей Богородицы архимандрит Ефрем и со мною во Христе братия в пребывающей под покровом Богородицы Святой великой Ватопедской обители. Введение    «Пустынным живот блажен есть божественным рачением воскриляющимся». Насколько подходят эти слаще меда слова тем, кто желает взять на себя Крест Господа нашего! А также и другие: «Коль возлюбленна селения Твоя Господи сил! Желает и скончавается душа моя во дворы Господни» (Пс.83:2—3).    Сладчайший наш , поскольку Он и «вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр.13:8), не только «во время оно», но и сегодня призывает Своих подвижников свидетельствовать о Его постоянном, живом и действенном присутствии, подтверждающем истинность Его обетовании: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф.28:20).    Благочестивый обычай боголюбцев удаляться на безмолвие для того, чтобы, не отвлекаясь ни на что, служить Богу и всецело с Ним пребывать, существовал с самого начала как в период Закона, так и в последующий период благодати. Однако подобная практика приобрела организованный характер и достигла своего расцвета только после III века, благодаря тем благоприятным условиям, которые были свойственны пропитанной в весьма значительной степени христианским духом Византии.    Но все-таки основным мотивом того, что христиане, и особенно после прекращения гонений, предавались безмолвной жизни, являлась ревность по Богу. Именно она, эта ревность в предыдущую эпоху подвигала верных самим являться на мучение, выражая тем самым их совершенную любовь к Богу, и запечатлевать это свидетельство своей кровью. Эти пламенеющие, уязвленные стрелами божественной любви сердца, не зная, как проявить свое упорное стремление к Богу, обращались теперь уже к безкровному исповеданию, к добровольному мученичеству. Зная слова апостола Павла, что «те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал.5:24), они перенесли место подвигов с арен амфитеатров в пустыни: «...скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли» (Евр.11:37—38). Одни в одиночестве, «только с Богом», другие по двое или по трое, третьи — группами, имея все в общем пользовании, союзом любви, которая есть «совокупность совершенства», соединенные (Кол.3:14), «сподобились обетовании», потому как всеми силами и средствами «творили правду» (Евр.11:33).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Сектанты говорят: Каяться нужно пред Богом только: Мф.11:28 ; Лк.7:37–38 ; Лк.15:20 ; Ин.14:6 ; Деян.4:11, 12 ; Деян.12:1 ; 1Тим.2:5–6 ; Ин.6:37 («Бапт.», 1909, Православный ответ: Верно: нужно каяться Богу, но пред людьми, как некогда Давид пред Нафаном, как приходящие к Иоанну Крестителю; как «многие из уверовавших приходили, исповедуя и открывая грехи свои» ( Деян.19:18 ), как перед ап. Петром каялся согрешивший Симон Волхв. Священники «только свидетели» покаяния и разрушители грехов властью, данной им от Бога ( Ин.20:21–23 ). Сектанты говорят : что власть прощения грехов, действительно дарована Христом, но исключительно только Апостолам, которым Христос говорит: примите Духа Святого; кому простите грехи, тому простятся, но не всем пастырям. Православный ответ : Православные в ответ сектантам должны спрашивать их; скажите: имел силу прощения грехов ап. Павел, когда в Ефесе «многие из уверовавших приходили исповедуя и открывая дела свои?» Имели силу прощения грехов ап. Тимофей и Тит? Конечно, имели. Если так, то не двенадцать, но все истинное священство Христово имело это право и имеет его. Христос основал Церковь Свою не на время жизни Апостолов, но до скончания мира. Посему-то Господь и сказал: «се, Я с вами во все дни до скончания века»: Значит, не только с 11 Апостолами, но и с их преемниками. С кем Христос, те и имеют право прощения грехов. Сектанты говорят: Пс.31:5 ; Пс.50:3 ; 2Цар.12:13 . О покаянии и прощении Давида; так же и они – сектанты, каются и очищаются. Православный ответ: Если право прощения грехов было даровано только Апостолам, а не преемникам, тогда только 11-ти принадлежит и право крещения и причащения. Тогда и все Христианство только для современников апостольских, однако, этого сектанты не признают ( Евр.10:1–4 ). Сектанты говорят: Деян.8:18, 22 : Петр сказал Симону: «сердце твое не право пред Богом. Итак, покайся в сем грехе твоем и молись Богу; может быть, отпустится тебе помысл сердца твоего». Православный ответ: Здесь не отвергается таинство Покаяния, а скорее требуется.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

(Евр 11:9-10, 17-23, 32-40) На русском языке 9 Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; 10 ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог. 17 Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, 18 о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя. 19 Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование. 20 Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава. 21 Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего. 22 Верою Иосиф, при кончине, напоминал об исходе сынов Израилевых и завещал о костях своих. 23 Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления. 32 И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках, 33 которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, 34 угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; 35 жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; 36 другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, 37 были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; 38 те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. 39 И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, 40 потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства. Прочтите толкования: Блаженный Феодорит Кирский Святитель Иоанн Златоуст Блаженный Феодорит Кирский Послание святого апостола Павла к Евреям Евр 11:9.  Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования.

http://bible.predanie.ru/nedelya-30-aya-...

Собеседования, в к-рых участвовал Н. К., составили основу 3 антилат. сочинений (Συντγματα), созданных в 1222-1225 гг. Третье было ошибочно опубликовано под именем патриарха Геннадия II Схолария (PG. 160. Col. 734-744). Ошибка была исправлена еп. Кирилловским Арсением (Иващенко) в 1896 г.: в его издание, основанное на единственной рукописи ГИМ. Син. греч. 240, вошли вступление к 1-му сочинению и 2-е и 3-е сочинения полностью. Критически издано только 3-е сочинение ( Muci. 2008. P. 477-500). В первом (самом пространном) сочинении Н. К. отстаивает правоту правосл. взгляда на вопрос об исхождении Св. Духа, во 2-м - пишет об опресноках, в 3-м - об отдельных противоречиях между православными и католиками (целибат, субботний пост). Антилат. сочинения известны в 11 списках (Ibid. P. 455). Они были созданы одновременно на греческом и латыни и записаны в 2 колонки. Именно так они дошли в 2 автографах Н. К.: кодексах Vat. Palat. gr. 232 (1-я авторская редакция) и Paris. Suppl. gr. 1232 (2-я авторская редакция) ( Hoeck, Loenertz. 1965. S. 98-105; Muci. 2008. P. 458-459). В кон. 1219 или нач. 1220 г. Н. К. стал 7-м настоятелем мон-ря свт. Николая в Казоле в окрестностях Отранто (его предшественник Никодим скончался в нояб. 1219). Ок. 1223-1225 гг. Н. К. участвовал в посольстве герм. имп. Фридриха II Штауфена к имп. Иоанну III Дуке Ватацу в Никее. В июне 1232 г. Н. К. возглавил посольство от греч. общины Апулии и Калабрии к папе Римскому Григорию IX (1227-1241). Поводом к отправке посольства послужили споры о действительности крещения по греч. обряду. В результате разбирательства греч. общине удалось отстоять свою правоту (по словам Георгия Вардана, Н. К. возвращался после аудиенции «как олимпионик»). Сведения о диспуте сохранились в сочинении Иоанна Грассо, к-рое дошло только в слав. переводе в среднеболг. списке посл. трети XIV в. (БАН. 12.7.31/Калужняцк. 28) ( Турилов, Ломизе. 1996). Н. К. принадлежит авторство пространного антииудейского трактата в форме диалога «Собеседование против иудеев» («Διλεξις κατ Ιουδαων»). Он сохранился в уникальном кодексе Paris. gr. 1255. Fol. 1-101. По мнению М. Кронца, рукопись была создана в монастыре в Казоле ок. 1310 г., а сам диалог закончен ок. 1220 г. ( Chronz. 2009. Σ. 23-27). Согласно Л. М. Хоффманну, диалог мог быть закончен и позже (ок. 1230), а рукопись Paris. gr. 1255 датируется сер. XIII в. ( Hoffmann. 2015. S. LXXII-LXXXVIII). В основе сочинения лежит личный опыт общения с представителями евр. общин Отранто, Фив, Фессалоники и К-поля. С т. зр. структуры диалог состоит из 4 разделов и включает 7 собеседований, посвященных конкретным вопросам. Из трактата следует, что Н. К. владел ивритом и разбирался в противоречиях между караимскими и раввинистическими общинами. Сочинение Н. К.- единственный источник сведений о жизни иудейской общины К-поля после разрушительного пожара в евр. квартале в Пере в 1203 г. ( Jacoby. 1998. С. 37-38).

http://pravenc.ru/text/2564894.html

Вот теперь и нужно судить беспристрастно, справедливо ли поступают те, кто, восставая против церковного учительства пастырей и церкви, сами восхищают это недарованное им право. Краткое объяснение мест Священного Писания, относящихся к церковному учительству и извращаемых иномыслящими с Православной Церковью Мк.4:11:25 . «И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним всё бывает в притчах... Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет». Объяснение. Этими изречениями Господа опровергается то ложное представление, по которому думают, будто Христос преподал Своё учение так, что оно для всех одинаково ясно. Апостолам «дано знать тайны Царствия Божия»: Мк.3:14:4:10:34 ; они и их преемники поставлены пасти Церковь Господа: Деян.20:28 ; 1Кор.12:28 , и к ним сказано: проповедуй... настой... обличай... увещевай: 2Тим.4:2 . Мк.9:38–39 . «При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему; ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня». Объяснение. Подчинение бесов показывает, что изгоняющие были искренно верующими в Божество Иисуса Христа, иначе их постигла бы та же участь, что и сынов Скевы: Деян.19:13–16 . Посольство на проповедь и учительство установлено Господом: Еф.4:11–13 ; 1Кор.12:29 ; Тит.1:5 . Мк.13:37 . «А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте». Объяснение. Господь говорит здесь только о заповеди бодрствования и постоянной готовности к сретению Его, и эта заповедь одинаково относится к пастырям и пасомым: Лк.12:40–41 . К отрицанию же церковного учительства здесь нет ни малейшего повода, ибо на это учительство есть ясные повеления: Мф.28:19–20 . Лк.12:8–9 . «Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын человеческий исповедает пред Ангелами Божиими; а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими». Объяснение. Исповедание Господа и дело церковного учительства – два дела разные: первое обязательно для всякого христианина: Мк.8:38 ; 1Ин.4:15 ; а второе для тех, кто на это поставлен: 1Кор.12:28–29 ; а не для того, кто сам собою предвосхищает недарованную ему честь: Евр.5:4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Апостол – Недели Всех святых (Евр., зач. 330:11:33–12:2). Евангелие – Недели Всех святых (Мф., зач. 38:10:32–33, 37–38;19:27–30). Аллилуиарий (всех святых), глас 4й: «Воззваша праведнии, и Господь услыша их»; стих: «Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь». Примечание. В Типиконе, Цветной Триоди и Апостоле в Неделю всех святых указаны прокимны и причастны воскресные и святых, а аллилуиарий – только святых . Причастен – воскресный: «Хвалите Господа с Небес…», и всех святых: «Радуйтеся, праведнии…». Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых…». Примечание. «На трапезе утешение братии, готовящимся к постному подвигу» (Цветная Триодь. М., 2002. Л. 288 об.). Примечание. «Подобает ведати, яко в пост святых апостол, и Христова Рождества, во вторник, и четверток, рыбы не ядим, но елей и вино точию. В понедельник, в среду и пяток ни елея вкушаем, ни вина, но постимся до 9го часа, и ядим в тыя дни сухоядение. В субботы же и Недели ядим рыбы. Аще случится святый во вторник, или в четверток имеяй славословие, ядим рыбу; аще в понедельник, подобне. Аще среда и пяток, разрешаем на елей и вино точию; ядим же единою днем. Аще ли святый имеяй бдение, в среду, или пяток, разрешаем на елей и вино и рыбу. Аще ли случится память святаго, егоже есть храм, в среду, или пяток, творим подобне» (Типикон, глава 33я, «зри»). 1 Как определить глас Недели? – Если порядковое число (номер) Недели по Пятидесятнице больше 8, нужно от числа Недели отнять единицу (потому что на Неделю всех святых назначен глас 8й, а не 1й, первый же глас начинается с Недели 2й) и остаток разделить на 8. Остаток от деления укажет глас. Если остатка не будет, это означает глас 8й (из Православного церковного календаря на 1928 год. М., 1928). Если порядковый номер Недели меньше 8, глас определяется опять же вычитанием единицы из номера Недели. Как определить утреннее Евангелие данной Недели? – Номер Недели нужно разделить на 11. Остаток укажет порядковый номер утреннего Евангелия. Если остаток 0, это означает 11е Евангелие. Неделям 1 – 11 соответствуют утренние Евангелия 1 – 11.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Объясн. Обетования Божии для всех бывают под условием исполнения заповедей: Ис.1:19–20 ; такие же условия были и по отношению к храму: 3Цар.9:3–9 , к государству: 2Пар.7:17–22 ; но Церковь Христова не может рушиться до скончания века, хотя бы люди той или другой страны погрязли в грехах: Мф.16:18:28:20 ; и эта Церковь должна быть едина: Еф.4:4–5 ; 1Кор.12:12–13 ; Лк.3:14 . Рим.4:16 . «Итак по вере, чтобы было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам». Объясн. Иудеи ближе нас были к Аврааму по потомству и прямо говорили, что: «отец наш есть Авраам»: Ин.8:39 , но как дел Авраамовых не делали, то получили строгий и заслуженный ими приговор: «и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам»: Мф.3:9–10 ; притом из следующего 17 ст. видно, что Богом Авраам поставлен отцом многих народов: «как много звёзд на небе», – это те, которые умерли в вере... и говорили о себе, что они странники и пришлецы на земле: Евр.11:12–13 . Рим.4:20–21 . «Не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл твёрд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силён и исполнит обещанное». Объясн. Праведный Авраам, приемля обетование из рук Божиих, не на плоть свою умерщвлённую и не на мертвенность Саррину смотрел, а на неложное слово всемогущего Бога: Лк.1:37 , и как он при сем смотрел только на единого Бога, могущего из камней воздвигнуть чад: Мф.3:9 , то не изнемог верою, но сразу поверил, как только услышал слово обетования (ст.20). Чем же укреплён Авраам? Тем, что всё предоставил вере, а не разуму: ст.18. Отсюда святитель Златоуст выводит: «итак, не быть пытливым – значит славить Бога; а быть пытливым – значит грешить против Бога»: Притч.3:5 . Рим.11:29 . «Ибо дары и призвание Божие непреложны». Объясн. Упоминавшаяся здесь непреложность даров Божиих относится не к отдельным личностям, особенно к таким, которые говорят: «не хотим знать путей Твоих»: Иов.21:14 , а ко всему Израильскому народу: ст.26–27. Из этого избранного Богом народа многие ожесточились до того, что распяли Господа: Деян.13:27–28 , и вследствие своего ожесточения ещё раньше, до распятия, Христос сказал им: «Се, оставляется вам дом ваш пуст»: Мф.23:38 ; но тем не менее непреложность Божия обещает снять грех с Израиля, остаток коего должен спастись: Рим.9:27 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Послание а постола Павла  к Евреям, главы 11-12 33 которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, 34 угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; 35 жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; 36 другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, 37 были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; 38 те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. 39 И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, 40 потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства. 1 Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, 2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.   ( Евр 11:33–12:2 )   Вопросы на понимание текста, для размышления над отрывком Ответить на вопросы, поделиться своими размышлениями можно   в комментариях. Прочтите толкования: Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия Профессор А.П. Лопухин. Библейский комментарий на Новый Завет. Толкование во вторую неделю по Пятидесятнице (Евангельское чтение)  Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в первую неделю по Пятидесятнице (Апостольское чтение) Профессор А.П. Лопухин. Библейский комментарий на Новый Завет. Толкование в первую неделю по Пятидесятнице (Апостольское чтение) Митрополит Антоний Сурожский. Поучение во вторую неделю по Пятидесятнице (Евангельское чтение) Архиепископ Феофилакт Болгарский. Толкования. Новый Завет (Евангельское чтение)  Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в первую неделю по Пятидесятнице. Сонм Русских святых (Евангельское чтение)

http://bible.predanie.ru/nedelya-2-aya-p...

Пролог (§ 1–2) Часть I. О вере, или о символе истинной веры Глава 1. Триадология (§ 3–6) Полемика с савеллианством и арианством (§ 3–4) (§ 5) (§ 6) Глава 2. Христология (§ 7–24) О свойствах Второго Лица Троицы (или о Воплощении) (§ 7–10) Божество Христа (§ 11–13) Человечество Христа (§ 14–15) Плотское влечение и совокупление (или о передаче первородного греха) (§ 16) Соединение Слова и плоти в одном Лице Христа (§ 17–20) О двух природах во Христе (§ 21) Тайна Жертвы Христовой (§ 22–24) Глава 3. Учение о творении и о том, как Бог действует в мире (§ 25–32) Откуда происходят и [как] изменяются сотворенные природы (§ 25) [О том, как] различаются тела небесные и земные (§ 26) [О том, что] Бог повсюду (§ 27) Бог — жизнь всего (§ 28–29) О свободном произволении духовной и разумной природы (§ 30–32) Глава 4. Эсхатология (§ 33–35) О Суде Божием (§ 33) Происхождение нечестивой жизни (§ 34) Тела нечестивых (или о воскресении плоти) (§ 35) Глава 5. Учение о Церкви (§ 36–44) О покаянии (§ 36) Ключи Петра (§ 37–38) Хула на Духа Святого (§ 39–40) О том, что не следует повторять крещения (§ 41) Вселенская Церковь (§ 42) О воздержании (§ 43) Соблюдение обетов (§ 44) О вере, или о символе истинной веры, к Петру 1. Сын Петр, я получил письмо твоей милости, где ты выражаешь желание направиться в Иерусалим и просишь нашими письмами наставить тебя правилу истинной веры, которого тебе должно придерживаться в тех краях, дабы никакое измышление еретической лжи не могло застичь тебя врасплох. Я рад тому, что ты испытываешь беспокойство за истинную, достойную защиты веру, свободную от всякого нечестивого заблуждения, без которой никакое обращение не только не может быть полезно, но даже и быть не может. Ведь апостольское Послание говорит, что без веры угодить Богу невозможно (Евр 11:6). Ибо вера — основание всякого блага. Вера — начало человеческого спасения. Без нее никто не может относиться к числу сынов Божиих, поскольку без нее ни в этом веке никто не получит благодати оправдания, ни в будущем не наследует жизнь вечную. И если кто-либо здесь [в этой жизни] не прошел через веру, [тот] не приходит к созерцанию [Бога в жизни будущей]. Без веры всякий труд человека тщетен. Всякий, кто желал бы угодить Богу через презрение к миру, но без истинной веры, подобен тому, кто, стремясь к отчизне, где, как он знает, будет ему блаженно житься, оставляет прямой путь и неосторожно следует заблуждению, вследствие которого он не достигнет блаженного Града, но низвергнется в пропасть, где не радость дается пришедшему, но погибель настигает падшего.

http://pravmir.ru/o-vere-ili-o-simvole-i...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010