Евр. 1: 3

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ЕВР 10 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними. 1Сень бо имый закон грядущих благ, (а) не самый образ вещей, на всякое лето темиже жертвами, ихже приносят выну, никогдаже может приступающих совершити. 2Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов. 2Понеже престали бы быти приносимы, ни едину ктому имущым совесть о гресех служащым, единою очищенным. 8Сказав прежде, что " ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил " , 9тогда рече: се, иду сотворити волю Твою, Боже. Отемлет первое, да второе поставит. 10 По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа. 10 О нейже воли освящени есмы принесением тела Иисус Христова единою. 11 И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. 11 И всяк убо священник стоит на всяк день служя и тыяжде множицею принося жертвы, яже никогдаже могут отяти грехов. ... далее ...
Хри­сти­ан­ская личность : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Бог есть Дух всеведущий. Разум человека имеет печать этого Божия свойства. Он может охватывать неисчислимые массы знаний; память человека хранит в нем эти знания. Бог есть Дух всесвятой. И человек с помощью благодати Божией имеет силу достигать вершин святости " . В Иовом Завете понятие об образе Божием ставится в прямую связь с Христологией и сотериологией. Истинный Образ Божий есть Христос. Он есть " образ Бога невидимо го " ας εστίν εικων του Θεοΰ του αοράτου ( 2 Кор. 4, 4; Кол. 1, 15 ) ; " сияние славы и образ ипостаси Его " ός, ων απαύγασμα της δόξης και χαρακτήρ της υποστάσεως αυτού ( Евр. 1, 3 ) . Имея это в виду, можно сказать, что богообразность есть христообразностъ. В общении со Христом человек восстанавливает в себе образ Божий, помраченный грехом. " Отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие... совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его " ( Кол. 3, 8-10 ) . " Как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного " ( 1 Кор. 15, 49 ) . " Возлюбленные, - говорит святой апостол Иоанн Богослов, - мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. ... далее ...
ЕВР 11 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще. 4Верою множайшую жертву Авель паче Каина принесе Богу, еюже свидетелствован бысть быти праведник, свидетелствующу о дарех его Богу: и тою умерый еще глаголет. 5Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу. 5Верою Енох преложен бысть не видети смерти: и не обреташеся, зане преложи его Бог: прежде бо преложения его свидетелствован бысть, яко угоди Богу. 6А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. 6Без веры же невозможно угодити (Богу) : веровати же подобает приходящему к Богу, яко есть, и взыскающым Его мздовоздатель бывает. 7Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере. 7Верою ответ приим Ное о сих, яже не у виде, убоявся сотвори ковчег во спасение дому своего: еюже осуди (весь) ... далее ...
Антропологическое значение мистики света у ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Онкелос на книгу Исход «Моисей вошел во мрак, где было сияние (יקרא) Господа» ( Исх. 20: 21 ) ; евреи в пустыне «видели сияние Бога» ( Исх. 34: 11 ) . Особенно важно для нас то, что эта терминология разрабатывалась в связи с учением об «Ангеле Иеговы» (у Филона в связи с учением о Логосе) . В виде света являлись, нередко с ипостазированными чертами, Божественные Слава (כינאשׁ) и Слово (מימרא) . Этому предшествовала традиция «литературы Премудрости», в которой «дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя» предстает как «отблеск (απαύγασμα) вечного света» ( Прем. 7: 25-26; сравн. Евр. 1: 3 ) , причем подчеркивается, что этот свет незримый ( Прем. 7: 29-30 ) . «Древнейшая еврейская мистика - пишет авторитетный исследователь Г. Шолем - это мистика Престола. Сущность ее заключается не во всепоглощающем созерцании истинной природы Бога, но... в познании тайн мира Божественного Престола. Этот мир означает для еврейского мистика то же, что плерома, «полнота», сфера Божественного света с ее потенциями» [8]. Однако, как ни соблазнительна такая интерпретация для выяснения комплексного учения Павла о «свете», мы едва ли можем предположить, что ментальное явление из ... далее ...
Лествица, Часть 8 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В начале обыкновенно, как бы огнем божественным, сильно и продолжительно беспокоит любителей Господних помысл об удалении от своих, желанием худости и тесноты побуждающий к оному любителей такового добра. Но сколь велик и достохвален сей подвиг, столь великого и рассуждения требует; ибо не всякое странничество, предпринимаемое в крайней степени, есть добро 18. 3. Если всякий пророк без чести в своем отечестве, как сказал Господь; то должно остерегаться, чтобы уклонение от мира не было нам поводом к тщеславию. Ибо странничество есть отлучение от всего, с тем намерением, чтобы сделать мысль свою неразлучною с Богом. Странник есть любитель и делатель непрестанного плача. Странник есть тот, кто избегает всякой привязанности, как к родным, так и к чужим. 4. Поспешая к жизни уединенной, или странничеству, не дожидайся миролюбивых душ, ибо тать приходит нечаянно. Многие, покусившись спасать вместе с собою нерадивых и ленивых, и сами вместе с ними погибли, когда огонь ревности их угас со временем. Ощутивши пламень, беги; ибо не знаешь, когда он угаснет, и оставит тебя во тьме. О спасении других не все подлежим ответу; ибо божественный Апостол говорит: темже убо кийждо нас, братие, о ... далее ...
Толкование на послание к Евреям, Глава 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Своея благостынею на нас» ( Еф. 2, 7 ) . Посему «век» есть протяжение времени, сопряженное с тварным естеством. Творцом же веков назвал Апостол Сына, научая и вразумляя нас, что Он вечен, потому что всегда был превыше всякого какого бы то ни было временного протяжения. Так ветхозаветное Писание говорит о Боге и Отце: «Сый прежде век» ( Пс. 54, 20 ) , то есть всегда Сущий. Потом Апостол, поелику, назвав Сыном, нарек Его вечным, а не посвященным в Божественные тайны, казалось как бы невероятным, что Сын по времени не позднее Родшего, истину богословия доказывает видимым некиим подобием. Евр. 1: 3. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте. «Иже сый сияние славы». Ибо сияние бывает и от огня, и вместе с огнем; хотя виновником своим имеет огонь, однако же неотлучно от огня. Как скоро огонь, так скоро и сияние. Посему если в вещах чувственных возможно быть от чего-нибудь и быть соприсущим тому, от чего оно, то не сомневайся, говорит Апостол, что Бог Слово, Единородный Божий Сын, и рождается как Сын, и соприсносущ Родшему как Слово, Которое есть «сияние ... далее ...
ЛК 3 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее, 1В пятое же надесяте лето владычества Тивериа кесаря, обладающу Понтийскому Пилату Иудеею, и четвертовластвующу Галилеею Ироду, Филиппу же брату его четвертовластвующу Итуреею и Трахонитскою страною, и Лисанию Авилиниею четвертовластвующу, 2при архиереи Анне и Каиафе, бысть глагол Божий ко Иоанну Захариину сыну в пустыни. 3 И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов, 3 И прииде во всю страну Иорданскую, проповедая крещение покаяния во оставление грехов: 4как написано в книге слов пророка Исаии, который говорит: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему; 4якоже есть писано в книзе словес Исаии пророка, глаголюща: глас вопиющаго в пустыни: уготовайте путь Господень: правы творите стези Его: 5всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; 5всяка дебрь исполнится, и всяка гора и ... далее ...
Очерк православного догматического богословия, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... человеческое, ясно из указаний Писания, что Сын всегда пребывает в лоне Отчи ( Ин. 1: 18 ) , что Отец в Нем и Он в Отце ( Ин. 10: 38 ) . В символе веры тайна такого рождения объясняется подобием видимого света: «Света от Света». 2. Рождение совершеннейшее, такое, что ни Родивший ничего не потерял и не умалился в Своих совершенствах, ни Рожденный не имеет никакого недостатка по сравнению со Своим Отцом. Моя вся Твоя суть, и Твоя Моя ( Ин. 17: 10 ) , говорил Спаситель. По выражению того же Писания, Сын есть. полный в всецелый образ Бога Отца, сияние славы и образ ипостаси Его ( Евр. 1: 3 ) . 3. Рождение вечное, которое никогда не начиналось и никогда не окончится. Это предполагается самою неизменяемостью существа Божия. Так откровение и учит представлять рождение сына. Сын называется в Писании рожденным ныне, прежде денницы ( Пс. 2: 7; 100, 3 ) , из начала от дней века ( Мих. 5: 2 ) , сущим в начале ( Ин. 1: 1 ) , и имеющим славу прежде мир не бысть ( Ин. 17: 5, 24 ) . Арианам, спрашивавшим православных: «когда именно последовало рождение Сына? » начала», в которых «богословски воспевается Христос, как Слово Божие». – св. Григорий Богослов отвечал: «оно ... далее ...
Православный календарь 2016Искать в Источникеrop.ru
... февраля марта апреля мая июня июля августа сентября октября ноября декабря по старому стилю по новому стилю ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ воскресенье понедельник вторник среда четверг пятница суббота ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ 2017 ИЗДАТЕЛЬСТВО КАЛЕНДАРЬ КОНТАКТЫ Официальный календарь Русской Православной Церкви выпускается Издательством Московской Патриархии Русской Православной Церкви по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЫТИЕ ИСХОД ЛЕВИТ ЧИСЛА ВТОРОЗАКОНИЕ КНИГА ИИСУСА НАВИНА КНИГА СУДЕЙ ИЗРАИЛЕВЫХ КНИГА РУФИ ПЕРВАЯ КНИГА ЦАРСТВ ВТОРАЯ КНИГА ЦАРСТВ ТРЕТЬЯ КНИГА ЦАРСТВ ЧЕТВЕРТАЯ КНИГА ЦАРСТВ ПЕРВАЯ КНИГА ПАРАЛИПОМЕНОН ВТОРАЯ КНИГА ПАРАЛИПОМЕНОН ПЕРВАЯ КНИГА ЕЗДРЫ КНИГА НЕЕМИИ ВТОРАЯ КНИГА ЕЗДРЫ КНИГА ТОВИТА КНИГА ИУДИФИ КНИГА ЕСФИРИ КНИГА ИОВА ПСАЛТИРЬ ПРИТЧИ СОЛОМОНА КНИГА ЕККЛЕЗИАСТА, ИЛИ ПРОПОВЕДНИКА ПЕСНЬ ПЕСНЕЙ СОЛОМОНА КНИГА ПРЕМУДРОСТИ СОЛОМОНА КНИГА ПРЕМУДРОСТИ ИИСУСА, СЫНА СИРАХОВА КНИГА ПРОРОКА ИСАИИ ... далее ...
Леонтий Византийский. Сборник исследований, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Πνεῦμα «ипостасный Дух» 2051. Феодорит употребляет оба прилагательных как взаимозаменяемые, имея в виду, что и Сын, и Дух являются отдельными существами и что представления о выдыхаемом дыхании и произносимом слове не подходят для описания Троицы, поскольку таким образом и Сын, и Дух лишаются отдельной сущности (οὐσία) , или ипостаси. В другом произведении, приписываемом некоторыми Феодориту, термин ἐνυπόστατος используется для истолкования новозаветных описаний Христа как Образа Бога (ἐίκών τοῦ Θαοῦ, ср. 1Кор 11: 7; Кол 1: 15) и начертания Его ипостаси χαρακτήρ τῆς ὐποστάσαως αὐτοῦ ( ср. Евр 1: 3 ) . Автор пишет, что Слово есть «ипостасный Образ» (εἰκών ἐνυπόστατος) , другими словами, Образ, который сам по себе имеет существование 2052. Иоанн Филопон, современник Леонтия, определяет ἐνυπόστατα πράγματα, как «те вещи, которые обладают природой» (τά φύσιν ἔχοντα) 2053, и в другом месте он отличает их от тех, которые существуют «только в мышлении» (μόνη τή ἐπινοία) 2054. Здесь опять ἐνυπόστατος означает реальное существование или «бытие ипостасью» в отличие от «бытия свойством или принадлежностью чего-то другого». Наконец, посмотрим, как латинский автор использует это ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Постоянная ссылка на эту страницу: Евр. 1: 3
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера