Зачало 303. Евр.1:1–12 Иерей: От Матфея святаго Евангелия чтение Иисус Христово Рождество сице бе: обрученней убо бывши Матери Его Марии Иосифови, прежде даже не снитися има, обретеся имущи во чреве от Духа Свята. Иосиф же, муж Ея, праведен сый и, не хотя Ея обличити, восхоте тай пустити Ю. Сия же ему помыслившу, се Ангел Господень во сне явися ему, глаголя: Иосифе, сыне Давидов, не убойся прияти Мариам, жены твоея: рождшее бо ся в Ней от Духа есть Свята. Родит же Сына, и наречеши имя Ему Иисус. Той бо спасет люди Своя от грех их. Сие же все бысть, да сбудется реченное от Господа пророком, глаголющим: Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, еже есть сказаемо, с нами Бог. Востав же Иосиф от сна, сотвори, якоже повеле ему Ангел Господень, и прият Жену свою. И не знаяше Ея, дондеже роди Сына Своего первенца, и нарече имя Ему Иисус. Зачало 2. Мф.1:18–25 Посем тропарь: Стопы моя направи по словеси Твоему/и да не обладает мною всякое беззаконие./Избави мя от клеветы человеческия, и сохраню заповеди Твоя./Лице Твое просвети на раба Твоего/и научи мя оправданием Твоим. Да исполнятся уста моя хваления Твоего, Господи,/яко да воспою славу Твою,/весь день великолепие Твое. Таже Трисвятое и по Отче наш: Кондак, глас 3: Дева днесь Превечное Слово/в вертепе грядет родити неизреченно:/ликуй, вселенная, услышавши,/прослави со Ангелы и пастырьми/хотящаго явитися Отроча Младо, Превечнаго Бога. Господи, помилуй, 40. И молитва: Иже на всякое время и на всякий час, на Небеси и на земли, покланяемый и славимый, Христе Боже, Долготерпеливе, Многомилостиве, Многоблагоутробне, Иже праведныя любяй и грешныя милуяй, Иже вся зовый ко спасению обещания ради будущих благ. Сам, Господи, приими и наша в час сей молитвы и исправи живот наш к заповедем Твоим, души наша освяти, телеса очисти, помышления исправи, мысли очисти и избави нас от всякия скорби, зол и болезней, огради нас святыми Твоими Ангелы, да ополчением их соблюдаеми и наставляеми, достигнем в соединение веры и в разум неприступныя Твоея славы, яко благословен еси во веки веков, аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Иерей: От Матфея святаго Евангелия чтение (зачало 2): Иисус Христово Рождество сице бе: обрученней убо бывши Матери Его Марии Иосифови, прежде даже не снитися има, обретеся имущи во чреве от Духа Свята. Иосиф же, муж Ея, праведен сый и, не хотя Ея обличити, восхоте тай пустити Ю. Сия же ему помыслившу, се Ангел Господень во сне явися ему, глаголя: Иосифе, сыне Давидов, не убойся прияти Мариам, жены твоея: рождшее бо ся в Ней от Духа есть Свята. Родит же Сына, и наречеши имя Ему Иисус. Той бо спасет люди Своя от грех их. Сие же все бысть, да сбудется реченное от Господа пророком, глаголющим: Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, еже есть сказаемо, с нами Бог. Востав же Иосиф от сна, сотвори, якоже повеле ему Ангел Господень, и прият Жену свою. И не знаяше Ея, дондеже роди Сына Своего первенца, и нарече имя Ему Иисус.   Посем тропарь: Пророчества Михея чтение   Так говорит Господь: и ты, Вифлеем, дом Ефрафы, невелик, чтобы быть среди тысяч Иудиных: но из тебя произойдет Мне (Вождь – ) Тот, Кому должно быть Князем в Израиле, и происхождение Его из начала, от дней вечных. Потому Он отдаст их до того времени, когда рождающая родит; и тогда остальные из братьев Его обратятся к сынам Израиля. И станет, и посмотрит, и будет пасти стадо Свое в силе Господь; и в славе имени Господа Бога своего они пребудут, потому что Он ныне возвеличится до краев земли.                                               Мих 5:2–4 Послание к Евреям, зачало 303   Бог, многократно и многообразно говоривший в древности отцам в пророках, в эти последние дни говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, через Которого и сотворил века. Он, будучи сиянием славы и образом сущности Его, и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел по правую сторону [престола] Величества на высоте, сделавшись настолько превосходнейшим Ангелов, насколько отличнейшее пред ними унаследовал Имя. Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: «Ты – Сын Мой, Я сегодня родил Тебя»? И еще: «Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном»? А еще, когда Он вводит Первородного во вселенную, Он говорит: «И да поклонятся Ему все Ангелы Божии». И об Ангелах говорит: «Творящий Ангелов Своих духами и служителей Своих огнем пылающим», – а о Сыне: «Престол Твой, Боже, во век века, жезл правоты – жезл Царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, поэтому помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более сотоварищей Твоих.» И: «В начале Ты, Господи, землю основал, и дело рук Твоих – небеса; они погибнут, а Ты пребудешь, и все, как одежда, обветшают, и, как одеяние, Ты свернёшь их, и изменятся. Но Ты – тот же, и годы Твои не кончатся.                                               Евр 1:1–12

http://pravmir.ru/posledovanie-sluzhby-r...

Чистый и всенепорочный пост,/пришедший ныне к нам,/мученических чудес празднество привел с собою:/ибо постом от душевных скверн и нечистот мы очищаемся,/а мученическими знамениями и страданиями/с доблестным мужеством против страстей сражаемся;/Потому, и священного воздержания благодатию просвещась,/и чудотворениями Феодора мученика,/мы утверждаемся верою во Христа,/прося Его подать спасение душам нашим. Стих: Насажденные в доме Господнем/во дворах Бога нашего процветут. Мученическим твоим дерзновением к Богу, Феодор,/уловку отступника против веры Христовой ты тщетной явил,/защитником благочестивого народа сделавшись:/своим повергающим в трепет попечением/от оскверненных жертвами идольскими яств избавив его./Потому тебя, и как идолов истребителя,/и как стада Христова спасителя и хранителя,/и покровителя, благосклонно выслушивающего нас/почитая, в песнопениях молим/о даровании по твоим ходатайствам/милости и просвещения душам нашим. Слава, глас 8: Мужеством в страданиях благочестиво вооружившись,/страстотерпец Христов,/и за словесное служение силою Его таинственно сражаясь,/идолов нечестие и тиранов жестокость/ты немощными явил,/презирая муки и временный огонь./Но, о Божественных даров исполненный/и по имени своему, и на деле!/От всякого несчастья ходатайством твоим спасай/совершающих память твою! И ныне, Богородичен: Владычица, прими молитвы: И прочее последование Утрени. Присоединяем и час 1. В СУББОТУ ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ НА ЛИТУРГИИ Изобразительные и из канона святого песнь 3-я и 6-я. Прокимен, глас 7: Возвеселится праведник о Господе,/и уповает на Него. Стих: Услышь, Боже, голос мой, когда я молюсь к Тебе. Зачало 303: Евр 1:1–12. И святому зачало 292: 2 Тим 2:1–10. Аллилуия, глас 4: Праведник как пальма расцветёт, как кедр, что на Ливане, преумножится. Стих: Насаждённые в доме Господнем во дворах Бога нашего расцветут. Евангелие от Марка, зачало 10, Мк 2:23–3:5. И святому: от Иоанна, зачало 52, Ин 15:17–16:2. НЕДЕЛЯ ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА В СУББОТУ НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНЕ В субботу вечером на малой вечерне поем стихиры подобны на 4, творение Николая, глас 1.

http://predanie.ru/book/99466-triod-post...

Если вечерня совершается отдельно от Литургии (в субботу и воскресенье), после паремий, малой ектении и возгласа: «Яко свят еси…» Трисвятое не поется, но сразу поется прокимен «Господь рече ко мне…», читаются Апостол к Галатам, зачало 207-е ( Гал. 3; 15–22 ), и Евангелие от Матфея, зачало 53-е ( Мф. 13; 31–36 ,). После этого ектения «Рцем вси…» и продолжение вечерни. Если вечерня соединяется с Литургией св. Василия Великого (в понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу), то после чтения восьми паремий следует малая ектения с возгласом: «Яко свят еси, Боже наш…» а затем поется Трисвятое. Паремии праздника читаются следующим образом. После 3-й паремии отверзаются Царские врата и чтец произносит тропарь «Тайно родился еси в вертепе…», хор припевает окончание «С ними же помилуй нас…». Затворяются Царские врата. Так же как и по 3-й паремии, исполняется тропарь по 6-й паремии, а клирос поет завершающие его слова: «Жизнодавче, слава Тебе». По окончании паремий отверзаются Царские врата. Ектения малая с возгласом: «Яко Свят еси, Боже наш…». Поется Трисвятое. Затем прокимен, 3-й: «Господь рече ко мне…». Апостольское чтение – послание к Евреям, зачало 303-е ( Евр. 1; 1–12 ). После Апостола – Евангелие от Луки, зачало 5-е ( Лк. 2; 1–20 ). Рождество Христово Всенощное бдение праздника Всенощное бдение на праздник Рождества Христова состоит из великого повечерия с литией, утрени и 1-го часа. Особенности утрени На полиелее поется величание праздника: «Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию роджшагося от Безневестныя и Пречистыя Девы Марии». Затем на утрене читается два канона: преподобного Иоанна Дамаскина и преподобного Космы Маиумского – на 16. По 3-й песни – ипакои 31 праздника, по 6-й песни – кондак и икос. На 9-й песни «Честнейшую Херувим» не поем, но поем припевы праздника: «Величай, душе моя, Честнейшую и Славнейшую горних воинств, Деву Пречистую Богородицу» и ирмос 1-го канона «Таинство странное вижду и преславное…». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Отпуст праздничный: «Иже в вертепе родивыйся и в яслех возлегай, нашего ради спасения, Христос, Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Флм 1:1–25 22 ноября, св. Апостолу Филимону. ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ Зачало 303 304 305 306 307 308 309 310 311А 311Б 312 313 314 315 316 317 318А 318Б 319 320 321А 321Б 322 323 324 325 326 327 328 329А 329Б 330 331А 331Б 332 333А 333Б 334 335 Послание к Евреям, зачало 303 Бог, многократно и многообразно говоривший в древности отцам в пророках, в эти дни последние говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и сотворил миры. Сын, будучи излучением славы и отпечатком сущности Его, и держа все словом силы Своей, совершив очищение грехов, воссел по правую сторону Величества в небесах, сделавшись настолько превосходнейшим ангелов, насколько отличнейшее пред ними унаследовал Имя. Ибо кому когда Бог сказал из ангелов: “Ты Сын Мой, Я сегодня родил Тебя”? и еще: “Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном”? А еще, когда Он вводит Первородного во вселенную, Он говорит: “И да поклонятся Ему все ангелы Божии”. И если об ангелах Он говорит: “Делающий ангелов Своих ветрами и служителей Своих пламенем огня”, – то о Сыне: “Престол Твой, Боже, во век века” и: “Скипетр правоты есть скипетр Царства Его. Ты возлюбил праведность и возненавидел беззаконие; поэтому помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости преимущественно перед общниками Твоими” и: “В начале Ты, Господи, основал землю, и дела рук Твоих – небеса; они погибнут, а Ты пребываешь, и все, как одежда, обветшают, и, подобно одеянию, Ты свернешь их; как одежду, и будут изменены; но Ты – один и тот же, и лета Твои не кончатся”. Евр 1:1–12 Суббота 1 седмицы Великого поста. Навечерие Рождества Христова. Послание к Евреям, зачало 304 В начале Ты, Господи, основал землю, и дела рук Твоих – небеса; они погибнут, а Ты пребываешь, и все, как одежда, обветшают, и, подобно одеянию, Ты свернешь их; как одежду, и будут изменены; но Ты – один и тот же, и лета Твои не кончатся. Кому когда из ангелов Бог сказал: “Сядь по правую Мою сторону, доколе Я не положу врагов Твоих в подножие ног Твоих”? Не все ли они служебные духи, посылаемые на служение для имеющих наследовать спасение? Поэтому мы должны быть особенно внимательными к слышанному, чтобы не унесло нас течением. Ибо если сказанное чрез ангелов слово оказалось твердым, и всякое преступление и непослушание получало справедливое воздаяние, как мы избежим, вознерадев о столь великом спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, было в нас утверждено слышавшими от Него.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/cu/aposto...

11 Если служит архиерей, то после возгласа священники уходят в алтарь. 12 Ср.: Типикон, 25 декабря. 13 Возглас «Яко Свят еси, Боже наш...» произносится на Литургии и тогда, когда она совершается с вечерней. По мнению прот. К. Никольского (см. его «Пособие к изучению Устава богослужения Православной Церкви», с. 388), в этом случае следует возглашать «Господи, спаси благочестивыя...». Порядок произношения «Господи, спаси благочестивыя...» такой же, как на Литургии, совершаемой без соединения с вечерней. Священник, когда нет служащего диакона, должен произносить сам возглашение «Господи, спаси благочестивыя и услыши ны» в следующей редакции. Иерей – возглас: «Яко Свят еси, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков». Лик: «Аминь». Иерей: «Господи, спаси благочестивыя». Лик поет то же. Иерей: «И услыши ны». Лик поет то же, и далее поет «Святый Боже...». (См.: Определения Священного Синода , заседание 17 июля 1997 г.//Журнал Московской Патриархии. М., 1997. 8. С. 15–16.) 14 Молитва Трисвятого («Боже Святый...») читается на полной Литургии и в том случае, когда она совершается в соединении с вечерней. Ср.: Никольский К., прот. Пособие к изучению Устава богослужения Православной Церкви. СПб., 1907 7 ; М.: Издательский Совет РПЦ, 2008 р . С. 387–391; Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. К., 1913. М., 1993 р . С. 882; Настольная книга священнослужителя. М.: Изд. Моск. Патриархии, 1992 2 . Т. 1. С. 225; Георгиевский А. И. Чинопоследование Божественной Литургии. Нижний Новгород, 1995. С. 59. 15 В Апостоле: «...подножия ногама Твоима». 16 «В Московских церковных ведомостях, 1900, 50, в статье О чтении Апостола и Евангелия на вечерне в навечерие Рождества Христова в субботу и Неделю (данную статью см. в «Богослужебных указаниях» на 2001 год, с. 632–641. – Сост.) замечено и основательно доказано, что в нашем Уставе – ошибка и что исправить ее надобно таким образом: в навечерие Рождества Христова всегда следует читать из Послания к Евреям, зачало 303, и Евангелие от Луки, зачало 5, и если навечерие случится в понедельник, вторник, среду, четверг и пяток, то читать на Литургии Василия Великого, сливающейся в один состав с вечерней; если же навечерие случится в субботу или воскресенье, то – на великой вечерне, совершаемой отдельно от Литургии Златоуста. Следовательно, праздничные чтения (Евр. 303 и Лк. 5) никогда и ни при каком условии не должны быть отменяемы и заменяемы другими.

http://patriarchia.ru/bu/2025-01-06/

Видевше же, сказаша о глаголе, глаголанном им о Отрочати Сем. И вси слышавшии дивишася о глаголанных от пастырей к ним. Мариам же соблюдаше вся глаголы сия, слагающи в сердцы Своем. И возвратишася пастырие, славяще и хваляще Бога о всех яже слышаша и видеша, якоже глаголано бысть к ним.         (Дне же ряд: прокимен, апостол и Евангелие в навечерии Рождества Христова и Богоявления не чтется). И по ряду Божественная Литургия Великаго Василия.   Послание к Евреям, зачало 303 Бог, многократно и многообразно говоривший в древности отцам в пророках, в эти последние дни говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, через Которого и сотворил века. Он, будучи сиянием славы и образом сущности Его, и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел по правую сторону [престола] Величества на высоте, сделавшись настолько превосходнейшим Ангелов, насколько отличнейшее пред ними унаследовал Имя. Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: «Ты – Сын Мой, Я сегодня родил Тебя»? И еще: «Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном»? А еще, когда Он вводит Первородного во вселенную, Он говорит: «И да поклонятся Ему все Ангелы Божии». И об Ангелах говорит: «Творящий Ангелов Своих духами и служителей Своих огнем пылающим», – а о Сыне: «Престол Твой, Боже, во век века, жезл правоты – жезл Царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, поэтому помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более сотоварищей Твоих.» И: «В начале Ты, Господи, землю основал, и дело рук Твоих – небеса; они погибнут, а Ты пребудешь, и все, как одежда, обветшают, и, как одеяние, Ты свернёшь их, и изменятся. Но Ты – тот же, и годы Твои не кончатся.                                   Евр 1:1–12 Аллилуиа, глас 5 Стих: Сказал Господь Господу моему: «Сиди справа от Меня, доколе не положу врагов Твоих подножием ног Твоих». Стих: Жезл силы пошлёт Тебе Господь с Сиона, – и господствуй среди врагов Твоих! Стих: «Из чрева прежде утренней звезды Я родил Тебя», – клялся Господь, и не раскается.                            Пс 109:1, 2, 3Б Евангелие от Луки, зачало 5 В те дни вышел указ от кесаря Августа о переписи всей вселенной.

http://pravmir.ru/posledovanie-sluzhby-r...

И ныне: Так говорит Иосиф Деве: Прокимен, глас 4 Господь сказал Мне:/«Ты – Сын Мой, Я сегодня родил Тебя». Стих: Проси у Меня, и дам Тебе народы в наследие Твоё, и во владение Твоё – концы земли. Пс 2:8б, 9 Пророчества Михея чтение Так говорит Господь: и ты, Вифлеем, дом Ефрафы, невелик, чтобы быть среди тысяч Иудиных: но из тебя произойдет Мне (Вождь – ) Тот, Кому должно быть Князем в Израиле, и происхождение Его из начала, от дней вечных. Потому Он отдаст их до того времени, когда рождающая родит; и тогда остальные из братьев Его обратятся к сынам Израиля. И станет, и посмотрит, и будет пасти стадо Свое в силе Господь; и в славе имени Господа Бога своего они пребудут, потому что Он ныне возвеличится до краев земли. Мих 5:2–4 Послание к Евреям, зачало 303 Бог, многократно и многообразно говоривший в древности отцам в пророках, в эти последние дни говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, через Которого и сотворил века. Он, будучи сиянием славы и образом сущности Его, и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел по правую сторону [престола] Величества на высоте, сделавшись настолько превосходнейшим Ангелов, насколько отличнейшее пред ними унаследовал Имя. Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: «Ты – Сын Мой, Я сегодня родил Тебя»? И еще: «Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном»? А еще, когда Он вводит Первородного во вселенную, Он говорит: «И да поклонятся Ему все Ангелы Божии». И об Ангелах говорит: «Творящий Ангелов Своих духами и служителей Своих огнем пылающим», – а о Сыне: «Престол Твой, Боже, во век века, жезл правоты – жезл Царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, поэтому помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более сотоварищей Твоих.» И: «В начале Ты, Господи, землю основал, и дело рук Твоих – небеса; они погибнут, а Ты пребудешь, и все, как одежда, обветшают, и, как одеяние, Ты свернёшь их, и изменятся. Но Ты – тот же, и годы Твои не кончатся. Евр 1:1–12 Евангелие от Матфея, зачало 2 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде чем сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф же, муж Ее, будучи праведен и не желая Ее обесславить, решил тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, – вот, Ангел Господень во сне явился ему, говоря: «Иосиф, сын Давидов, не бойся принять Мариам, жену твою, ибо рожденное в Ней – от Духа Святого. И родит Она Сына, и наречешь имя Ему: Иисус, ибо Он спасет народ Свой от грехов их». А это все произошло, чтобы исполнилось сказанное Господом чрез пророка, который говорит: «Вот, Дева зачнет во чреве и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил», – что в переводе значит: «С нами Бог». Пробудившись от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Ее; доколе не родила Она Сына Своего, первенца, и он нарек имя Ему: Иисус.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

Апостол в Деяниих, зачало 7. И Богородицы, к филипписием, зачало 240. Аллилуиа, глас 1: Исповедят небеса чудеса Твоя, Господи. Стих: Бог прославляемь в совете святых. Стих: Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое. В СУББОТУ СВЕТЛЫЯ НЕДЕЛИ. Прокимен, глас 3: Господь просвещение мое и Спаситель мой,/кого убоюся? Стих: Господь защититель живота моего, от кого устрашуся? Апостол в Деяниих, зачало 8. Аллилуиа, глас 5: Господь воцарися, в лепоту облечеся. Стих: Ибо утверди вселенную, яже не подвижится. НЕДЕЛЯ 2 О ФОМЕ. Прокимен, глас 3: Велий Господь наш, и велия крепость Его,/и разума Его несть числа. Стих: Хвалите Господа, яко благ псалом, Богови нашему да усладится хваление. Апостол в Деяниих, зачало 14. Аллилуиа, глас 8: Приидите, возрадуемся Господеви, воскликнем Богу, Спасителю нашему. Стих: Яко Бог велий Господь, и Царь велий по всей земли. В понедельник: апостол в Деяниих, зачало 9. Во вторник: апостол в Деяниих, зачало 10. В среду: апостол в Деяниих, зачало 11. В четверток: апостол в Деяниих, зачало 12. В пяток: апостол в Деяниих, зачало 13. В субботу: апостол в Деяниих, зачало 15. НЕДЕЛЯ 3 О МИРОНОСИЦАХ. Прокимен, глас 6: Спаси, Господи, люди Твоя,/и благослови достояние Твое. Стих: К Тебе, Господи, воззову, Боже мой, да не премолчиши от мене. Апостол в Деяниих, зачало 16. Аллилуиа, глас 8: Благоволил еси, Господи, землю Твою, возвратил еси плен Иаковль. Стих: Милость и истина сретостеся, правда и мир облобызастася. В понедельник: апостол в Деяниих, зачало 17. Во вторник: апостол в Деяниих, зачало 18. В среду: апостол в Деяниих, зачало 19. В четверток: апостол в Деяниих, зачало 20. В пяток: апостол в Деяниих, зачало 21. В субботу: апостол в Деяниих, зачало 22. НЕДЕЛЯ 4 О РАССЛАБЛЕННЕМ. Прокимен, глас 1: Буди, Господи, милость Твоя на нас,/якоже уповахом на Тя. Стих: Радуйтеся, праведнии, о Господе, правым подобает похвала. Апостол в Деяниих, зачало 23. Аллилуиа, глас 5: Милости Твоя, Господи, во век воспою. Стих: Зане рекл еси: в век милость созиждется. В понедельник: апостол в Деяниих, зачало 24.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/skazanie-...

На пострижение монахов: Прокимен, глас 3: Господь просвещение мое: Стих: Господь защититель живота моего: Апостол к ефесеем, зачало 233. Аллилуиа, глас 1: Сей нищий воззва, и Господь услыша и, и от всех скорбей его спасе и. Евангелие Матфеа, зачало 39. Причастен: Чашу спасения прииму: За всякое прошение: Евангелие Матфеа, зачало 20 от полу. Или Марка, 51: Или Луки, зачало 88. На крещении человеков: Прокимен, глас 3: Господь просвещение мое: Стих: Господь защититель живота моего: Апостол к римляном, зачало 91. Евангелие Матфеа, зачало 117. Во время брака: Прокимен, глас 8: Положил еси на главах их венцы, от каменей честных: живота просиша у тебе, и дал еси им. Стих: Яко даси им благословение в век века, возвеселиши я радостию с лицем Твоим. Апостол к ефесеем, зачало 330. Аллилуиа, глас 5: Стих: Ты Господи сохраниши ны, и соблюдеши ны от рода сего, и во век. Евангелие Иоанна, зачало 7. Исповеданию: Евангелие Матфеа, зачало 30: или Луки, зачало 78. Жен исповеданию: Евангелие Иоанна, зачало 28. Над имущим дух недуга: Евангелие Матфеа, зачало 28: или 78. Марка, зачало 19: или 40. Луки, 47. На погребении мирян: Прокимен, глас 7: Блажен путь, воньже идеши Днесь душе, яко уготовася тебе место упокоения. Стих: К Тебе Господи воззову: Апостол к Солуняном, зачало 370. Аллилуиа, глас 7: Блажен, егоже избрал, и приял еси Господи. Евангелие Иоанна, зачало 17. На погребении монахов: Прокимен, глас 7: Блажен путь, воньже идеши брате Днесь. Стих: Обратися душе моя в покой Твой, яко Господь благодействова тя. Апостол, Аллилуиа, и Евангелие, писан в погребении мирян. На погребении иереев: Прокимен, глас 7: Блажен путь, воньже идеши Днесь душе: Стих: обратися душе моя в покой Твой: Апостол к солуняном, зачало 370. Аллилуиа, глас 8: Блажен, егоже избрал, и приял еси Господи. Евангелие Иоанна, зачало 17. Вторый прокимен, глас 7: Блажен, егоже избрал: Стих: Тебе подобает песнь Боже в Сионе: Апостол к римляном, зачало 89, от полу. Аллилуиа, глас 7: Блажен, егоже избрал: Евангелие Иоанна, зачало 15.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010