Уникальность мероприятия обусловлена также тем, что в его рамках наши соотечественники встречаются не только друг с другом и с приехавшими из Москвы высокими гостями, но и с представителями европейской политической элиты. Организаторы Форума убеждены, что модернизация России и Европейское строительство являются уникальными инновационными проектами, которые едины в главном, – в своем творческом потенциале, динамизме и устремленности в будущее. Это может быть на самом деле как источником противоречий и даже конфликтов, так и вызовом для творческого взаимодействия и сотрудничества, в частности, в поисках ответов на глобальные вызовы в сфере экономической и цивилизационной безопасности. Отсутствие системных и реально работающих механизмов неправительственного диалога между ЕС и Россией открывает широкие возможности для Форума, под эгидой которого планируется создать постоянно действующие экспертные группы по вопросам политического диалога и безопасности; правозащитной проблематике и миграции; экономическому сотрудничеству; консолидации русскоязычного населения ЕС и по целому ряду других направлений. По итогам мероприятия планируется подготовка рекомендаций, которые будут направлены руководству Российской Федерации и Европейского союза в преддверии предстоящего саммита ЕС-Россия. Партнером Европейского Русского Альянса в осуществлении данного проекта является Московский Патриархат – крупнейшая Православная Церковь мира и вторая по величине христианская Церковь после Римско-Католической. Многомиллионная паства Московского Патриархата проживает на территории разных стран – не только России, но и Украины, Белоруссии, Молдавии, стран Балтии, государств Средней Азии. На территории Европейского Союза у Московского Патриархата несколько епархий, несколько сотен приходов и несколько миллионов верующих. Поэтому для нас отнюдь не безразлично, что происходит в ЕС на общественном и политическом уровне, и мы стараемся через наши представительства в Брюсселе и Страсбурге вести полномасштабный двусторонний диалог со структурами Европейского Союза. Одновременно мы участвуем в многостороннем диалоге Церквей и религиозных организаций с ЕС – том диалоге, необходимость которого была отражена в проекте Европейской Конституции.

http://religare.ru/2_45793_1_21.html

Уникальность мероприятия обусловлена также тем, что в его рамках наши соотечественники встречаются не только друг с другом и с приехавшими из Москвы высокими гостями, но и с представителями европейской политической элиты. Организаторы Форума убеждены, что модернизация России и Европейское строительство являются уникальными инновационными проектами, которые едины в главном, – в своем творческом потенциале, динамизме и устремленности в будущее. Это может быть на самом деле как источником противоречий и даже конфликтов, так и вызовом для творческого взаимодействия и сотрудничества, в частности, в поисках ответов на глобальные вызовы в сфере экономической и цивилизационной безопасности. Отсутствие системных и реально работающих механизмов неправительственного диалога между ЕС и Россией открывает широкие возможности для Форума, под эгидой которого планируется создать постоянно действующие экспертные группы по вопросам политического диалога и безопасности; правозащитной проблематике и миграции; экономическому сотрудничеству; консолидации русскоязычного населения ЕС и по целому ряду других направлений. По итогам мероприятия планируется подготовка рекомендаций, которые будут направлены руководству Российской Федерации и Европейского союза в преддверии предстоящего саммита ЕС-Россия. Партнером Европейского Русского Альянса в осуществлении данного проекта является Московский Патриархат – крупнейшая Православная Церковь мира и вторая по величине христианская Церковь после Римско-Католической. Многомиллионная паства Московского Патриархата проживает на территории разных стран – не только России, но и Украины, Белоруссии, Молдавии, стран Балтии, государств Средней Азии. На территории Европейского Союза у Московского Патриархата несколько епархий, несколько сотен приходов и несколько миллионов верующих. Поэтому для нас отнюдь не безразлично, что происходит в ЕС на общественном и политическом уровне, и мы стараемся через наши представительства в Брюсселе и Страсбурге вести полномасштабный двусторонний диалог со структурами Европейского Союза. Одновременно мы участвуем в многостороннем диалоге Церквей и религиозных организаций с ЕС – том диалоге, необходимость которого была отражена в проекте Европейской Конституции.

http://religare.ru/2_45793.html

Диалог между нашими странами происходит не только на уровне культуры, но и на государственном, а также церковном уровне. Хотел бы особенно отметить деятельность российско-итальянского форума-диалога по линии гражданских обществ. Целью этого форума является формирование новых перспективных направлений, расширение сотрудничества между нашими странами в различных областях и выстраивание инфраструктуры гражданских отношений в сфере экономики, науки и образования. В состав форума входят представители Церкви, власти, бизнеса, искусства, общественных организаций и средств массовой информации Италии и России. В рамках этого форума проходят значимые для наших стран мероприятия. В частности, 11 и 12 октября в Москве состоится первый ежегодный симпозиум на тему: «Этические аспекты банковской деятельности. Опыт в России и в Италии». В организации этого симпозиума принимает активное участие возглавляемый мной Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата. Добрые отношения связывают Русскую Православную Церковь с различными епархиями Римско-Католической Церкви в Италии. Мы прилагаем усилия для того, чтобы укреплять эти отношения, помня о том, что, несмотря на различия в области догматики и экклезиологии, существующие между нашими Церквами, перед нами в современном мире стоят общие задачи, и главной нашей общей задачей является совместная защита христианских ценностей перед лицом воинствующего секуляризма. Сегодня в европейском политическом дискурсе преобладает такое умонастроение, согласно которому религия должна восприниматься как исключительно частное дело отдельных индивидуумов. Нам говорят, что религия — это то, что мы можем практиковать в своих храмах или в своих квартирах, но наше религиозное мировоззрение никак не должно сказываться на нашей профессиональной и общественной деятельности, на нашем социальном служении. Это особенно относится к политикам и дипломатам. Многие политики считают неприличным открыто заявлять о своей религиозной принадлежности или открыто руководствоваться в своей деятельности религиозными постулатами и ценностями. Это изгнание религии из общественного поля нацелено, прежде всего, на христианство. Нередко эта, по сути дела, христианофобия оправдывается идеей толерантности по отношению к другим религиям. Воинствующие секуляристы пытаются нам внушить, например, что наличие христианских символов в общественных местах будет оскорблять чувства представителей других религий.

http://patriarchia.ru/db/text/1269362.ht...

В рамках российско-итальянского Форума-диалога по линии гражданских обществ существует группа, которая занимается религиозными вопросами, напомнил также Предстоятель Русской Православной Церкви. «В феврале 2017 года в Москве состоялось заседание этой группы, я имел возможность принять делегацию Католической Церкви во главе с епископом Генуи Анджело Баньяско», сказал Святейший Патриарх Кирилл. Было также отмечено развитие взаимодействия между Папским советом по делам культуры и Патриаршим советом Русской Церкви по культуре. «Сегодня Католическая Церковь и Русская Православная Церковь могут и должны предпринять все возможное для того, чтобы в мире было спокойнее, чтобы понизился уровень противостояния между Востоком и Западом, и чтобы мы снова почувствовали себя принадлежащими к единому культурному пространству, которое называем Европой», убежден Святейший Патриарх Кирилл. «В прошлом религиозный фактор нередко являлся одной из причин разделения Европы. Я думаю, что наши совместные убеждения Папы Франциска и мои сводятся к тому, что сегодня религиозный фактор должен содействовать примирению людей на европейском континенте и духовному объединению народов», завершил свою мысль Предстоятель Русской Православной Церкви. Президент Итальянской Республики Серджо Маттарелла поблагодарил Его Святейшество за теплый прием. «Я знаком с более чем тысячелетней историей Русской Православной Церкви и прекрасно понимаю, как часто Церковь играла очень важную, а порой даже решающую роль во многих вопросах, в решении судеб, сказал глава государства. Московский Патриархат, как Вы справедливо заметили, во многих отношениях является авторитетом в области морали. Межконфессиональный диалог, развитие наших связей во всем их многообразии и усиление миротворческой роли религии решающую роль в этом играет Русская Православная Церковь». По свидетельству Серджо Маттареллы, православные приходы на территории Италии «занимаются очень важной деятельностью и являются моральными центрами для своих прихожан». «Сейчас мы особенно остро ощущаем необходимость такого рода морального императива, поскольку идет наступление на человеческое достоинство и права граждан», подчеркнул Президент Италии.

http://patriarchia.ru/db/text/4860043.ht...

Далее, почему наше правительство настаивает на диалоге между восставшим Востоком Украины и смердящим Киевом, в то время как последний этого диалога не хочет, а Россия в реальности мало что делает для него? Когда-то сам украинский Восток действительно предлагал диалог, но ведь Россия не предприняла дипломатических усилий для того, чтобы сделать Новороссию субъектом равноправных переговоров. Она официально не признала Новороссию! Сегодня Юго-Востоку уже не до диалога, ему бы выжить в той мясорубке, на которую его обрекли (в том числе заявления нашего руководства, в свое время обещавшего военную помощь, если прольется кровь). Поэтому, если сегодня мы физически не помогаем нашим братьям отразить полномасштабное военное вторжение, на какой диалог мы можем рассчитывать. Значит призывы к диалогу противоборствующих сторон — лишь популистская риторика, необходимая для поддержания «рейтинга в электорате». Реальный диалог начинается между Киевом и Москвой, вопреки всему происходящему. Вот уже и М. Зурабова определили представлять Россию на инаугурации Порошенко. Мы ведем реальные переговоры с «украинскими партнерами» под гул самолетов и разрывы бомб на улицах Донецка, Луганска , Славянка – всего Юго-Востока. Но не о защите интересов Юго-Востока, а о справедливой для киевских фашистов цене на газ. Сегодня это главные, «прорывные переговоры» (!), ведь они позволят европейцам сказать: что Россия – надежный партнер в газовой сфере. Это еще одна официальная реплика в пользу накопления бонусов в копилку, предназначенную для Гаагского трибунала. А что же настоящее? Есть ли оно у нас? Достойны ли мы его? Это большой вопрос. Особенно настораживает тот факт то, что наши элиты – политические и церковные – как-то единодушно молчат. А ведь если бы последние не молчали, то пришлось бы вспомнить о высоких духовных покровителях майдана, пришлось бы упрекать Римского папу в том, что он никак не стремится обуздать свою украинскую паству, но очевидным образом поощряет ее на политическую активность. Однако, со стороны нашего церковноначалия (но не Церкви!) мы слышим странные слова, обращенные к украинским униатам (см. обращение к участникам IV Европейского православно-католического форума, проходившего в Минске 2-6 июня 2014 года): их обвиняют в том, что они своей агрессией помешали диалогу между Римским престолом и Русской Патриархией. И только-то? Опять на слуху пресловутый «диалог»! Хотя совершенно очевидно косвенное обеление папы, как лица, будто бы не имеющего отношения к происходящим на Украине событиям. И с другой стороны, разве это главное в содеянном украинскими униатами сегодня? Может быть более важным является то, что папский орден опять двинулся на восток, «крушить волю схизматиков», и потянул за собой тысячи ничего не понимающих людей с той и с другой стороны? А наше церковноначалие дипломатически молчит, чтобы не потерять расположение своего – церковного – европейского содружества?

http://ruskline.ru/special_opinion/vvest...

«Мы считаем, что вырвать моральное измерение из европейской культуры означает лишить европейцев самой культуры, — подчеркнул митрополит Иларион. — Между тем, на наших глазах происходит самоуничтожение европейской христианской культуры, на смену которой приходит нейтральная в нравственном отношении, а во многих случаях откровенно и демонстративно безнравственная псевдокультура». Говоря о религиозном плюрализме, председатель ОВЦС отметил, что, если под этим термином понимать многообразие религий, то такой плюрализм является реальностью окружающего нас мира: «Она не может отвергаться или пересматриваться, но должна учитываться в выстраивании отношений с носителями иных вер. В то же время идея уравнивания в статусе религий большинства с сектантскими движениями, которые нередко попирают достоинство человека, представляется неверной и необоснованной». «Подлинный религиозный плюрализм — это атмосфера, которая объединяет людей, принадлежащих к разным религиозным традициям, но при этом разделяющих сходные этические представления, — свидетельствует православные иерарх. — Не может быть единства между теми, кто борется с грехом, и теми, кто его поощряет и ему потворствует». Владыка обратил внимание участников форума на то, что Европа уже столкнулась с нарастающим давлением на христиан, придерживающихся традиционных ценностей, например, в области семьи и брака. Митрополит Иларион назвал чувствительной проблемой для современного христианства в Европе тот факт, что «внутрихристианский плюрализм» за последние годы столкнулся с теми же проблемами, что и светский. «Переосмысление христианского нравственного учения рядом протестантских деноминаций, благословение однополых союзов привели к тому, что мы, христиане, не можем столь уверенно заявлять о своем моральном единстве, как делали это еще тридцать лет назад. Подобные настроения в протестантском мире затрудняют общение между христианами различных конфессий, естественным образом подталкивают к поиску диалога там, где он будет подкреплен консенсусом», — отметил владыка.

http://patriarchia.ru/db/text/3667634.ht...

По словам Предстоятеля Русской Православной Церкви, необходимо строить не цивилизацию инстинкта, но цивилизацию свободы, сопряженной с ответственностью. Святейший Владыка напомнил об исторических связях России и Венгрии. В частности, тысячи русских эмигрантов в период гражданской войны нашли прибежище на венгерской земле. Упомянув, что и в настоящее время большое число русскоязычных соотечественников — русских, украинцев, белорусов, молдаван и других — проживают на территории Венгрии, Предстоятель Русской Православной Церкви поблагодарил руководство этой страны за условия, в которых живет Венгерская и Будапештская епархия Русской Православной Церкви, окормляющая этих людей. Святейший Патриарх Кирилл также с благодарностью отметил, что в результате соответствующих решений венгерского правосудия русскоязычные соотечественники имеют возможность молиться в своем кафедральном соборе. Святейший Патриарх Кирилл рассказал З. Балогу об отношениях с Католической Церковью в Венгрии. «В свое время мы с кардиналом Эрдё думали о необходимости создания европейского форума для обсуждения актуальных проблем современности. Сейчас эта платформа функционирует, и мы считаем, что она представляет собой хороший опыт диалога между православными и католиками», — уточнил он. Его Святейшество особо отметил традиционно добрые отношения с Реформатской церковью Венгрии. «Эти связи были особенно сильными, когда все мы нуждались во взаимной поддержке и солидарности во времена господства атеистической идеологии. Тогда наша совместная работа помогала каждой из наших общин сохранять свою идентичность», — продолжил Святейший Владыка. Со своей стороны Золтан Балог поблагодарил Предстоятеля Русской Православной Церкви за добрые слова в адрес венгерского народа и руководства страны. Он передал Святейшему Владыке приветствие от Премьер-министра Венгрии Виктора Орбана. По мнению З. Балога, опыт, полученный Россией и Венгрией в атеистическое время, нельзя забывать, «потому что идеологический, теоритический атеизм Церковь поборола, но практический атеизм побороть очень сложно». «Мы научились, как в условиях идеологической борьбы можно сохранить веру», — добавил он, отметив, что современная Европа очень нуждается в этом опыте.

http://patriarchia.ru/db/text/2908103.ht...

Московский Патриархат активно отстаивал нормы традиционной морали и брака в межрелигиозных организациях — Всемирной конференции религий за мир и Европейском совете религиозных лидеров. В контексте защиты семейных ценностей следует сказать о диалоге с иудейским сообществом. В 2011 г. в Вене состоялась межрелигиозная конференция, посвященная традиционному браку и семье. Организаторами форума выступили Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата и Конференция европейских раввинов при участии Католической Церкви Австрии и фонда «Призыв совести». С указанным фондом Московский Патриархат поддерживает многолетние взаимоотношения, Святейший Патриарх Кирилл не раз встречался с председателем фонда «Призыв совести» раввином Артуром Шнайером для обмена мнениями по поводу современных вызовов международному миру и безопасности. Кроме того, представители Русской Православной Церкви на постоянной основе принимают участие в православно-иудейских академических консультациях. Святейший Патриарх Кирилл возглавлял совместно с председателем Управления мусульман Кавказа Всемирный саммит религиозных лидеров, на котором выступал с докладом (Баку, 2010 г.), а также принимал участие в IV Съезде лидеров мировых и традиционных религий (Астана, 2012 г.); встрече Президента России с участниками Группы высокого уровня по межрелигиозному диалогу при Генеральном директоре ЮНЕСКО (Москва, 2009 г.); встрече участников Группы высокого уровня по межрелигиозному диалогу с Генеральным директором ЮНЕСКО (Москва, 2009 г.); встрече группы религиозных лидеров высокого уровня в партнерстве с ЮНЕСКО (Баку, 2010 г.); трехсторонней встрече с председателем Управления мусульман Кавказа и Верховным Патриархом и Католикосом всех армян ( Баку, 2010 г. ; Ереван, 2011 г. ; Москва, 2017 г. ); Европейском совете религиозных лидеров (ЕСРЛ) ( Москва, 2011 г. ); встрече председателя Правительства России В.В. Путина с главами и представителями религиозных и общественных организаций и национально-культурных автономий (Москва, 2011 г.); заседании Президиума Межрелигиозного совета СНГ, выступал с докладом (Ереван, 2011 г.); встрече председателя Правительства России В.В. Путина с руководителями традиционных религиозных общин России (Москва, 2012 г.); заседании Межрелигиозного совета СНГ, (Баку, 2010 г.); заседании Президиума Межрелигиозного совета России (Москва, 2010 г. , 2013 г. , 2017 г. — 2 раза ).

http://patriarch.patriarchia.ru/mezhreli...

Профессор Эммануэл Фалк (Париж) представил доклад, посвященный сложным взаимоотношениям философии и богословия сейчас, «в то самое время, когда современное европейское общество уже не борется с Богом, а просто становится индифферентным». Во Франции, на родине секуляризма, ученый обнаруживает обнадеживающий  парадокс: возвращение теологии в лоно философии и наоборот – «проявление» богословия «внутри философии». Принимая «человеческое измерение» философии, богословие способно преобразить его смысл посредством евхаристии, завершил профессор Фалк. На следующий день, 23 октября, конференция переместилась в Сериате (пригород Бергамо), где вышла за рамки привычного формата: поскольку с каждым годом желающих узнать об актуальных проблемах религиозной жизни, о культурном и богословском диалоге Востока и Запада становится все больше, заседания проходили не в штаб-квартире фонда «Христианская Россия», как обычно, а во вместительном театральном зале местного приходского дома. Были зачитаны послания от кардинала Бертоне, который приветствовал конференцию от имени Папы Бенедикта XVI, от десяти кардиналов, а также от главы Синодальной богословской комиссии Русской Православной Церкви, митрополита Минского и Слуцкого Филарета (Вахромеева). Свое приветствие прислал и папский нунций в Москве архиепископ Антонио Меннини, а также глава московской архиепархии архиепископ Паоло Пецци. Второй день конференции начался с доклада одного из организаторов форума—профессора Миланского католического университета, директора Итальянского института культуры в Москве  Адриано Делл’Аста. Он обратил внимание на то, что «богословие общения» -- это плод и свидетельство непрерывного развития  русской православной мысли, которая не только выжила, несмотря на десятилетия советских репрессий, но и возродилась, отвечая на вызовы третьего тысячелетия. Докладчик в современном богословском и философском контексте проанализировал такие ключевые для богословия общения понятия, как общение, единство, солидарность, опыт, воспитание. Далее профессор Бергамского университета Джанфранко Дальмассо прочитал философский доклад «Разум как событие».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Предстоятель Русской Православной Церкви засвидетельствовал, что у России имеется хороший опыт взаимоотношений православных людей с представителями традиционных религий страны — ислама, иудаизма и буддизма. «Я только что пришел с заседания Президиума Межрелигиозного совета России , который работает на постоянной основе. В него входят все лидеры традиционных религий нашей страны, — рассказал Святейший Патриарх Кирилл. — Я являюсь почетным председателем этой организации. У нас достигнут очень высокий уровень взаимопонимания, что дает возможность укреплять межрелигиозное сотрудничество и добрые отношения между людьми, принадлежащими к разным религиям, и одновременно представлять общую точку зрения, общую позицию по многим вопросам перед лицом государства и общества». Главной темой обсуждений в рамках Межрелигиозного совета России является проблема экстремизма. «На личном опыте могу сказать, что межрелигиозный диалог, когда он проходит в благоприятных условиях, без доминирования какой-то из сторон, реально содействует мирному сосуществованию людей, принадлежащих к разным религиям, — отметил Святейший Владыка. — Я знаю, что Папа Франциск также уделяет большое внимание межрелигиозным отношениям и межрелигиозному диалогу. Очень надеюсь, что совместными силами мы все сможем остановить экстремизм, который проистекает из неправильного прочтения религиозной традиции». В свою очередь, архиепископ Генуэзский кардинал Анджело Баньяско приветствовал Святейшего Патриарха Кирилла от имени Итальянской епископской конференции и передал приветствие от Совета епископской конференции Европы. Обратившись к теме состоявшейся на Кубе встречи Предстоятеля Русской Православной Церкви и Главы Римско-Католической Церкви, кардинал Анджело Баньяско отметил: «Это историческое событие нас глубоко тронуло и дало новый импульс для развития отношений в духе взаимного уважения и доверия. Это также дает силы нашим Церквам для того, чтобы сотрудничать в деле противостояния агрессивному секуляризму, который распространяется на европейском континенте и старается вытеснить религию в сферу частной жизни. С другой стороны, секуляризм стремится создать секулярную религию, где присутствие Христа, воскресшего из мертвых, исчезает».

http://patriarchia.ru/db/text/4810145.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010