Мы познакомились с владыкой в мае 1994 года при необыкновенных обстоятельствах. Я собирался уезжать из Болгарии, где работал в посольстве и пришел к своей духовной наставнице игуменье Серафиме в Княжевский монастырь. Говорю, матушка, у меня заканчивается срок, я должен возращаться в Москву. Когда уезжал из Москвы, я был полный ноль в духовном отношении. И вот четыре года я воспитывался в духовном смысле в монастыре. Возвращаюсь в Москву и в этом огромном городе у меня никого нет, даже знакомых священников, не говоря уже о духовных наставниках. И матушка говорит: «А вы не волнуйтесь. Давайте вместе молиться, и Бог Вам даст духовного наставника, но только смотрите, вам будет дан знак. Вы не пропустите его, отнеситесь ко всему серьезно». Я был потрясен, когда вышел. На свои молитвы я не уповал, но, зная матушку, как человека святой жизни. Она жила 50 лет в затворничестве в монастыре в Болгарии. Этот монастырь создан архиепископом Серафимом Соболевым, а она была его любимая ученица. И вот я, потрясенный, ушел от нее и думаю, ну, раз матушка будет молиться, значит, все должно быть хорошо. Не поверите, но на следующий день мне звонит посол, приглашает в кабинет и говорит: «Леонид Петрович, к нам приезжает Патриарх Алексий, а так как в посольстве только вы знаете, когда надо кланяться, когда на колени становиться, то я хочу, чтобы вы вместе со мной поработали с делегацией». Уже через неделю мы едем на встречу в аэропорт. Я вижу, как спускается по трапу Патриарх, и за ним человек десять в черных облачениях. Мы сразу поехали в Рыльский монастырь, там состоялся молебен перед мощами Иоанна Рыльского, потом трапеза. На столе расставлены карточки, где кто сидит, и напротив моей карточки – карточка епископа Евгения Решетникова. «Точно, знак, – подумал я. Прямо напротив меня Решетников, и я Решетников. Фамилия не такая уж и редкая, но и не частая. Ну, правда, знак, я сразу бросился к нему за благословением, представился, он оказался вятский Решетников, я – белгородский, корни мои из Белгорода. Но сердце твердо говорит, нет, нет, не туда. Я абсолютно обескураженный сел, выпили две-три рюмки ракии, разговор завязался, я что-то стал рассказывать. И смотрю, слева от владыки Евгения сидит архимандрит Алексий (Фролов), и так внимательно-внимательно большими голубыми глубокими глазами все время на меня смотрит. Я думаю, что такое, а он вдруг говорит:

http://pravoslavie.ru/67688.html

Вся краткая история Греческого кабинета при МДА пришлась на период ректорства архиепископа Евгения (Решетникова), который неизменно поощрял языковые штудии, а во время поездок в Грецию или в другие страны, шутя именовал сопровождавших его переводчиков «язычниками». Архиепископ всегда утверждал, что языки нужны, хотя и отводил им свое вспомогательное место при фундаментальных богословских дисциплинах. Кабинет как место преподавания новогреческого языка, а также во избежание смешения с Греко-латинским кабинетом (ГЛК) Ю.А. Шичалина, стал именоваться Греческим, хотя эпитет «греко-латинский» точнее отражает его специфику. Греческий кабинет при МДА был создан в феврале 1998 года – накануне семинарских и академических реформ. По благословению архиепископа Евгения для кабинета была выделена светлая аудитория в семинарском корпусе – с семью большими окнами, три из которых смотрят на Троице-Сергиеву Лавру. Вскоре в совершенно пустой аудитории были собраны железные книжные стеллажи, и торжественно поставлен один из переизданных в Греции томов «Патрологии» Миня, пожертвованный протоиереем Валентином Асмусом 1 . Так было положено начало библиотеке Греческого кабинета. Благодаря помощи Киккского монастыря было закуплено несколько компьютеров и ксерокс (впоследствии Киккский монастырь неоднократно помогал кабинету в различных начинаниях: в приобретении техники, книг 2 , поездках на учебу в Грецию и преподавании). Через несколько лет – накануне поступлений в кабинет крупных партии книг – он был капитально отремонтирован и оснащен деревянными стеллажами. В только что открытом кабинете продолжились занятия по новогреческому языку, начатые еще несколько лет назад известным московским неоэллинистом Виктором Григорьевичем Соколюком (1950–1997). После его преждевременной смерти от сердечного приступа, последовавшей 21 августа 1997 года в г. Кавала (Греция), занятия продолжил его сын Алексей, выпускник факультета иностранных языков Московского педагогического университета, окончательно вернувшийся в Россию в 1998 году по завершении обучения в Афинском университете.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Новый Предстоятель Эстонской Церкви — что о нем известно Главные факты из биографии и цитаты из интервью 29 мая, 2018 Главные факты из биографии и цитаты из интервью Предстоятелем Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата избран архиепископ Верейский Евгений. «Правмир» собрал главные факты из биографии владыки и цитаты из его интервью разных лет. 8 фактов об архиепископе Верейском Евгении 1. Будущий архиепископ Верейский Евгений (в миру Валерий Германович Решетников) родился в Казахстане в 1957 году, а его юность прошла в Кирове.  2. Будущий архиепископ окончил строительный колледж и служил в армии. Только после демобилизации в 1979 году он поступил на службу в епархиальное управление. Год спустя его принимают в Московскую духовную семинарию, через 3 года — в Московскую духовную академию. В 1986 год, после третьего курса академии, он принимает монашеский постриг с именем Евгений. 3. В 1986 году, в последний год учебы Евгения, в Академии произошел пожар. Погибло 5 студентов семинарии, сильно пострадало здание: не работал пищеблок, сгорели актовый зал и общежитие. Восстановить здание было необходимо к 1988 году, когда завершалось празднование 1000-летия Крещения Руси.  Главная ответственность за восстановление академии лежала на иеромонахе Евгении и он успешно справился с задачей.  4. В 1991 году архимандрит Евгений был назначен ректором Ставропольской духовной семинарии. Во время его работы городские власти отдали епархии и семинарии просторный архиерейский дом, примыкающий к кафедральному собору и семинарии. Это благоприятно сказалось на условиях жизни семинаристов. 5. В 1994 году архимандрит Евгений был назначен исполняющим обязанности председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви. Ему предстояло решить проблему нехватки священников из-за стремительного роста приходов в начале 90-х 6. В апреле 1994 года состоялась хиротония архимандрита Евгения во епископа Верейского, которую  возглавил Свя­тейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. 7. Епископ Евгений провел реформу духовной школы. Духовная семинария, которая готовит священников для Церкви, стала полноценной высшей школой, а духовная академия — специализированной школой, где обучаются научно-богословские кадры и преподавателей духовно-учеб­ных заведений. Новый опыт был отработан сначала в Московских духовных школах, а затем позаимствован другими учебными заведениями.

http://pravmir.ru/novyiy-predstoyatel-es...

Так уж получилось, что составление проекта службы святому связано с именем автора данной работы. История ее написания вкратце выглядит следующим образом. По рекомендации послушника Свято–Троице Сергиевой лавры Николая Неседова (ныне иеродиакона Филиппа) ранней весной 1999 года, вскоре после обретения честных останков старца Феодора (Ушакова), за помощью ко мне обратился уставщик Рождество–Богородицкого Санаксарского мужского монастыря Саранской и Мордовской епархии иеромонах Тихон (Коберник). Не имея тогда опыта составления служб и подготовки святых мощей к облачению, братия обители искала того, кто взялся бы за столь ответственное дело. В ответ на это я вызвался помочь в вопросе, связанном с мощами преподобного, и ничего не обещал по поводу службы. После завершения весенней сессии, по разрешению и с благословением Преосвященнейшего ректора Московской Духовной Академии, епископа Евгения (Решетникова) я прибыл в Санаксарскую обитель, провел медицинское освидетельствование честных останков старца Феодора и подготовил их к облачению. После этого наместник монастыря архимандрит Варнава (Сафонов), благочинный иеромонах Варсонофий (Клейменов) и уже упомянутый иеромонах Тихон повторно обратились ко мне с просьбой о составлении полной бденной службы святому. А ныне покойный старец, бывший тогда духовником обители схиигумен Иероним (Верендякин, † 6.06.2001 года) высказал мне свое пожелание, чтобы в будущей службе особенно был отмечен дар духовного рассуждения, который стяжал от Бога преподобный Феодор. С таким напутствием я и принялся за работу и за три с половиной недели проживания в Санаксарской обители, в промежутках между участием во всех проходивших в ней продолжительных уставных богослужениях, к концу июня 1999 года, перед самым прославлением святого, составил черновой вариант указанной службы. Это оказалось весьма своевременным, так как некоторые из ее песнопений и молитва преподобному Феодору нашли себе применение во время торжественного прославления великого Санаксарского старца 10–11 июля 1999 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Sanaksa...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА» общероссийская правосл. образовательная газета. Пилотные номера вышли в марте, апреле и мае 1997 г. под литерами «», «», «»; первый подписной номер - в июле 1997 г. Периодичность выпуска - 1 раз в неделю на 16 полосах. Имеет миссионерско-просветительскую и педагогическую направленность. Газета адресована широкому кругу читателей, в т. ч. преподавателям правосл. и общеобразовательных учебных заведений, студентам педагогических вузов, старшеклассникам, родителям, имеет подписчиков за рубежом. Тираж - 6-7 тыс. экз. С 1999 г. является офиц. органом Координационного совета по взаимодействию Мин-ва образования РФ (ныне Мин-во образования и науки РФ) и МП РПЦ. Главный редактор - декан педагогического фак-та ПСТГУ иером. Киприан (Ященко). До дек. 2002 г. выпускалась издательским домом «Первое сентября». Ответственными редакторами газеты с 1997 по 2003 г. были В. М. Бычкова, А. Л. Савельев, Н. В. Сечина, Е. И. Смольникова. В 2003 г. выпуск «В. ш.» прервался на год, к тому времени вышли 264 номера. С янв. 2004 г. издание было возобновлено (издательский дом «Покров»), в редакционный совет вошли ректор МДАиС архиеп. Верейский Евгений (Решетников) , ректор ПСТГУ прот. Владимир Воробьёв , ректор РПУ архим. Иоанн (Экономцев). «В. ш.» содержит рубрики: «Православная педагогика», «Педагогическая мастерская», «Слово пастыря», «Духовная жизнь», «История Отечества: православный взгляд», «Православие и русская литература», «Святыни Отечества», «Современные подвижники благочестия», «Паломничество» и др. В рубрике «Православная педагогика» печатаются труды рус. педагогов С. А. Рачинского , К. Д. Ушинского и др. Издаются работы духовных лиц, напр. прот. Сергия Четверикова «О трудностях религиозной жизни в детстве и юности» (1998. 7, 8), митр. св. Макария (Невского) «Воспитание детей в духе веры и благочестия» (1998. 15), статьи проф. В. В. Зеньковского (1998. 47; 2001. 21-24). Из совр. трудов по педагогике выделяются статьи прот. Евгения Шестуна (2001. 45; 2002. 7, 9, 14, 15, 20).

http://pravenc.ru/text/155338.html

Леонид Решетников: Всегда важно в таких кризисных для каждой страны моментах как у нас в 1917 году то, что происходит в высшем, образованном слое. 16.03.2017 07:50:03 Леонид Петрович Решетников Слушать: http://radonezh.ru/radio/2017/03/13/22-00.html Председатель совета Общества развития русского исторического просвещения " Двуглавый орел " , генерал-лейтенант Леонид Петрович Решетников в программе Евгения Никифорова Евгений Никифоров:- Сейчас февраль, 17-ый год. Что   Вы  думаете о процессах, которые происходили сто лет назад в феврале 1917 года?   Как они были оценены (естественно, по - разному), в советскую эпоху и сейчас?  К каким выводам пришли в результате? У  меня такое ощущение, что события  на  Украине полная калька столетнего мятежа. Самые разнообразные банды пытаются установить свои порядки. Мы как бы совершенно не учимся.   Леонид Петрович Решетников: - Очень хорошо, что  Вы ставите этот вопрос. Некоторые говорят: ну, что мы опять зациклились на истории?  Это в прошлом.    А Вы правильно говорите, что это не просто калька, это ситуация, которая может повториться. И это очень опасно для нашей страны. Мы должны исходить из определения, которое дал Святейший патриарх Кирилл  в Слове после Богослужения  в храме Христа Спасителя.  Он сказал: всякая революция  -   преступление, грехопадение. Россия действительно тогда была в кризисной ситуации. Война, проблемы в экономике, проблемы духовные -  но не каждый же кризис заканчивается революцией! Евгений Никифоров:- Некоторые говорят, что она произошла естественно, неизбежно, в процессе законной эволюции. Леонид Петрович Решетников: - Нет. Даже современная Россия после 1991-го года прошла два или три экономических  кризиса. Про духовный и нравственный я не говорю, мы постоянно находимся в этом кризисе, не выходя из него. Но были экономические кризисы. Большинство народа голодало почти все 90-е, но революция все же не происходила. Так же и в тогдашней  России: ситуация была значительно мягче, если не брать войну как таковую. Экономическая ситуация была достаточно терпима, лучше, чем в 90-е годы.   Но революция  все же произошла.

http://radonezh.ru/text/leonid-reshetnik...

Выпускникам Православного Свято-Тихоновского Университета вручили дипломы Москва, 29 июня 2012 г. 28 июня 2012 г. в университетском храме свт. Николая в Кузнецах состоялось торжественное вручение дипломов выпускникам Свято-Тихоновского университета. Праздник начался с Божественной литургии, которую возглавил ректор Московской Духовной Академии архиепископ Верейский Евгений. Ему сослужили ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев, преподаватели и выпускники университета в священном сане. Несколько студентов богословского факультета было пострижено во чтецов. Ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев По окончании богослужения, прот. Владимир выразил благодарность святейшему Патриарху Кириллу за ниспосланное благословение и поблагодарил владыку Евгения за согласие возглавить торжество по случаю вручения дипломов выпускникам. О.Владимир подчеркнул, что «каждый год день вручения дипломов является для университета праздником. Праздником, потому что в течение всего времени обучения мы стремились просветлить в наших студентах образ Божий, образ христианина, будущего пастыря и иного служителя Церкви. Диплом является тем кредитом, который выпускники должны будут возвращать. Они принесут плоды, по которым будут судить о нашем университете. Они призваны явить миру образ Господа Иисуса Христа в своей любви, своей вере, своем служении, своей жизни. И не столь важно, какое это будет служение: пастырь или мирянин, учитель или администратор. Важно то, чтобы выпускники помнили о своей основной задаче – служить Богу и Истине, вести людей ко Христу». В свою очередь, владыка Евгений поздравил студентов с окончанием обучения в университете. В своей поздравительной речи он отметил, что «выпуск в любом учебном заведении – это всегда праздник, подтверждением которого являются выпускники и их последующая деятельность». Архиепископ Верейский Евгений (Решетников), ректор МДА По словам ректора МДА, «сейчас в Церкви стоит задача возрождения различных видов церковного служения. Помимо Учебного Комитета, уже созданы синодальные отделы, которые отвечают за отдельные направления деятельности. Особенно остро стоит вопрос подготовки специалистов, без решения которого это возрождение невозможно. Именно благодаря Свято-Тихоновскому Университету имеется уникальная возможность готовить специалистов в разных сферах деятельности». Обращаясь к выпускникам, владыка сказал: «У вас сегодня последний день в стенах университета в качестве студентов. Далее вы выходите в самостоятельную жизнь, и те знания и опыт, которые вы получили во время обучения, должны использовать в своей деятельности и служении, даже если останетесь мирянами. Дай Бог, чтобы вы помнили о том даре и таланте, которые даровал вам Господь, и приумножили их. Народ жаждет знания о Боге, но получит ли он эти знания – зависит от вас».

http://pravoslavie.ru/54538.html

Мобильное приложение 03:25 08.04.2024 В Эстонии отказались принять идеи Всемирного русского народного собора 03.04.2024 15:45:05 МОСКВА Синод Эстонской православной церкви заявил, что решения Всемирного русского народного собора не имеют к ней отношения, назвал итоговый документ прошедшего в марте съезда ВРНС " не соответствующим Евангельскому духу " и заявил о невозможности его принять. " Русский народный собор – общественная организация другого государства, решения которого, несмотря на участие в нем представителей Русской православной церкви, не имеют отношения к Эстонской православной церкви Московского патриархата. Неоднократно в заявлениях Синода мы указывали на самоуправляемость нашей Церкви в " вопросах церковно-хозяйственных, церковно-административных, школьно-просветительских и церковно-гражданских " (Томос 1920) " , - говорится в послании Синода ЭПЦ, опубликованном ее сайтом. Послание подписано, в числе прочих архиереев, главой ЭПЦ митрополитом Таллинским и всея Эстонии Евгением (Решетниковым), сообщает РИА " Новости " . " Мы не принимаем итоговый документ этого Собора, как не соответствующий, по нашему мнению, духу Евангельского учения. Прихожане ЭПЦ МП, являясь гражданами и жителями Эстонии, с глубоким уважением и любовью относятся к культуре, обычаям и традициям своей страны и осознают себя частью эстонского общества. Идея Русского мира подменяет Евангельское учение, и мы как христиане не можем ее принять " , – сказано в послании. Сайт ЭПЦ также опубликовал заявление о том, что митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений " на протяжении по меньшей мере последних шести лет не принимал участие в съездах ВРНС, в том числе и в съезде 27 марта этого года, и не числится в составе ВРНС " . ЭПЦ получила право самоуправления в 1920 году, что было подтверждено соответствующим томосом (грамотой) Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в 1993 году. Департамент полиции и пограничной охраны Эстонии ранее уведомил митрополита Евгения (Решетникова) о том, что ему отказано в продлении временного вида на жительство. Митрополит, который возглавлял ЭПЦ с 2018 года, был вынужден покинуть страну.

http://radonezh.ru/2024/04/03/v-estonii-...

Своим взглядом на 2016 год в русской литературе делится с «Татьяниным днём» писатель Олеся Николаева. Фото: Pravoslavie.fm      Олеся Александровна, каковы для вас основные литературные итоги и тенденции года? Можете назвать несколько ключевых событий? В этом году я была председателем жюри премии «Русский Букер», которая вручается за лучший роман года. В связи с этим я прочитала за четыре месяца более 80-ти романов, в том числе 800-страничных, а некоторые и перечитывала по второму разу перед составлением «короткого списка». Это, конечно, очень тяжёлый труд, тем более что не все романы отличались высоким литературным качеством и увлекательным повествованием, скажем так. Но были среди них и по-настоящему хорошие и интересные. Основная тенденция это расширение романного пространства, взаимоналожение разных эпох, попытка осмысления настоящего, исходя из прошлого. Отчётливо звучит убеждение в том, что мы возникли не на пустом месте, под нами и культурные слои, и вытоптанное дикое поле, и все это необходимо и осмыслять, и осваивать, и преображать. Самыми значительными мне показались два романа «Крепость» Петра Алешковского и «Зимняя дорога» Леонида Юзефовича. Но понравился мне и роман молодого писателя Сергея Лебедева «Люди августа», и другие, вошедшие в «короткий список» премии и получившие свою награду. Но и за бортом этого «короткого списка» остались по-настоящему интересные и талантливые произведения: романы Сергея Солоуха «Рассказы о животных», Сергея Шикеры «Египетское метро», Бориса Евсеева «Офирский скворец». Остроумный и очень симпатичный роман Евгения Гасселя «Возвращение» (жаль, что он плохо отредактирован). Фото: «Российская газета»      Интересны и значительны социальные романы Анастасии Ермаковой «Пластилин» и Юлии Мироновой «Переводы с языка дельфинов». Можно упомянуть и «крепкий», хорошо написанный эпатирующий роман Сергея Решетникова «Моя голубая Москва» про засилье гомосексуального лобби на телевидении. Сейчас даже всех и не назову, кого стоило бы почитать. Но тут уж дело компромисса: жюри состоит из пяти человек, и в выборе победителей надо было находить общие позиции.

http://pravoslavie.ru/99533.html

Гитарный концерт прошел в " Святодуховском " января 2024 Концерт из цикла " Русская музыка для гитары " , приуроченный к 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады , прошел 28 января в Святодуховском центре . Он был организован при содействии общественно-патриотического движения " Вечно живые " , БФ " Под покровом Царицы Небесной " , других организаций патриотической направленности. Среди слушателей были любители классической музыки, ветераны, жители блокадного города. Концерт отрыл дуэт гитаристов-семиструнников Александра Вуллы (Санкт-Петербург) и Владимира Маркушевича (Москва), которые исполнили произведение ленинградского композитора-фронтовика Владимира Вавилова " Аве Мария " . Было представлено творчество и других композиторов прошлого, связанных с городом на Неве: Андрея Сихры, Александра Даргомыжского, Модеста Мусоргского. В концерте также участвовали Андрей Пичугин (Москва), Владимир Бойков, Вероника Решетникова. Слушатели тепло приняли песню композитора-фронтовика Василия Соловьева-Седова " Над Кронштадтскою крепостью полночь грозна… " , которую проникновенно исполнил протоиерей Александр Пелин . Концерт завершился песней " Жди меня " на стихи Константина Симонова в редчайшей редакции Исаака Дунаевского. Московский баритон, ведущий Андрей Пичугин пояснил, что версия была написана для Евгения Кибкало, у которого Андрею довелось учиться в Московской консерватории. Он и передал ноты песни. Участникам концерта от организации " Вечно живые " были преподнесены цветы, а защитник Ленинграда Валентин Богданов, который ушел на фронт в 15 лет, приписав себя два года, выступил со словами благодарности от имени ветеранов. ИА " Вода живая " , 28.01.24 Поделиться Упоминания в новостях 7 апреля 2024 4 апреля 2024 30 марта 2024 1 марта 2024 21 февраля 2024 27 января 2024 27 января 2024 27 января 2024 26 января 2024 14 апреля 2024 11 апреля 2024 7 апреля 2024 15 марта 2024 14 марта 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 11 апреля 2024 10 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010