Дух Святой засиял в чистом зеркале, в непорочном теле Девы, образовав совершенного Человека не по закону природы, не во времени, не из человеческого семени, но одним видом, духовной и святой силой подвигнул Деву к рождению, неизъяснимо исткав в Ней Зародыш, как бы какую ткань для спасения людей. Святитель Иоанн Златоуст ( 42, 913 ) . От Пренепорочной Матери Своей Господь заимствовал пречистую плоть, а Ей даровал Божество вместо плоти, которую Она дала Ему. О, предивный и пречудный обмен. Преподобный Симеон Новый Богослов ( 60, 398 ) . Дева – Матерь является как бы единственной границей между тварным и несотворенным Божеским естеством. И все видящие Бога познают и Ее как место Невместимого. И все восхваляющие Бога воспоют и Ее после Бога. Она – причина и бывших прежде Нее благословений и даров человеческому роду и Подательница настоящих, и Ходатаица – вечных. Она – основание пророков, начало апостолов, утверждение мучеников, фундамент учителей. Она – слава сущих на земле, радость сущих на небе, украшение всего создания. Она – начало, источник и корень уготованной нам на небесах надежды, которую да сподобимся все мы получить по Ее молитвам о нас, во славу Рожденного прежде веков от Отца и в последнее время Воплотившегося от Нее Иисуса Христа, Господа нашего. Святитель Григорий Палама ( 65, 144 ) . Говоря о Нерастленной и Неискусобрачной, невозможно в собственном смысле употребить слово «зачатие», потому что слова «девство» и «плотское зачатие» несоединимы в Одной и Той же. Но как Сын дан нам без отца (земного), так и Отроча рождается без плотского зачатия. Дева как не познала, каким образом в теле Ее составилось богоприемлемое тело, так не ощутила рождения. По свидетельству пророчества без болезней было у Нее рождение: «прежде нежели наступили боли ее, разрешилась сыном» ( Ис. 66, 7 ). Святитель Григорий Нисский ( 19, 336 ) . ...Дева (Ева) изгнала нас из рая, через Деву (Марию) мы обрели вечную жизнь – чем осуждены, тем и увенчаны. Святитель Иоанн Златоуст ( 39, 196 ) .

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

« Церковь есть тело Христово, но это тело – не масса различных членов, а стройно сформировавшийся организм. Много членов в организме, но тело одно; много лиц входит в состав Церкви, но все они образуют один организм. Здесь есть члены важные и не важные, большие и малые, все они на своем месте, каждому назначена своя должность, каждый совершает свое собственное служение, ни один не заходит за пределы своего круга действий, ни один не может заменить другого. Но все они в совокупности образуют одно тело, в основу развития которого положен определенный тип. Прототип для Церкви дан в лице Основателя ее, в Его Человечестве, соединенном с Божеством. Растущая и развивающаяся по этому прототипу Церковь есть не другая какая, как только Церковь Христова, Христос есть первейшая и главнейшая часть, без которой Церковь ни существовать, ни расти не может. Он есть главный орган деятельности тела Церкви, есть начало, оживляющее его и управляющее им. Как Бог , Он Сам в Себе носит источник всякой жизни и всякого благодатного освящения; Он Сам в Себе есть жизнь ( Ин.14:6 ). И эту-то жизнь по нераздельности Божеского и человеческого естества вливает Он в Свое тело, непосредственно соединенное с Ним, как Главой. Это не преходящая какая-либо жизнь, не ослабляющийся дух, нет: здесь вся полнота жизни, от которой зависит нестареющая сила и мощь Церкви ( Кол.2:19 )» 138 . Церковь есть плирома Христа. В целом составе и каждой части в отдельности вполне и совершенно Иисус Христос наполняет благодатной жизнью, силой Святого Духа всю Церковь . Поэтому для каждого верующего и всей Церкви вообще необходимо внутреннее единение со Христом. Отнимите у Церкви Христа – и разрушится организм ее. Но это общение Церкви со Христом не прекратится никогда. «Аз есмь с вами во вся дни до скончания века» ( Мф.28:20 ). Церковь от Христа, как Ева от Адама – плоть от плоти и кость от костей ( Быт.2:23 ; Еф.5:30 ). Но только происхождение Церкви находится в обратном отношении к происхождению Евы из ребра Адамова и следующему затем роковому падению прародителей. «Там от плоти и костей Адама создана первосогрешившая и передавшая грех и смерть роду человеческому Ева; здесь от плоти и костей Христа произошла Церковь , как хранительница и подательница согрешившему человечеству святости и новой благодатной жизни».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ekk...

Голова у нее была тяжелая после всех слез и глубокого сна. Куда подевалась ее веселость… Но Ева-Лотта была теперь спокойной, совершенно спокойной. — Доброе утро, ЛизаЛ отточка, — бодро сказал комиссар. — Ева-Лотта, — поправила Ева-Лотта. — Доброе утро! — Да-да, конечно, Ева-Лотта! Иди сюда и садись, Ева-Лотточка, мы немножко поболтаем. Совсем немного, а потом ты сможешь опять заняться своими куклами. И это он говорил Еве-Лотте, которая чувствовала себя такой старой, почти пятнадцатилетней! — В куклы я перестала играть лет десять назад, — сообщила Ева-Лотта. А Бьорк, похоже, прав — ребенок и вправду дельный! Комиссар понял, что ему надо переменить тон и говорить с Евой-Лоттой, как со взрослой. — Ну, рассказывай все, — предложил он. — Ты ведь была на месте преступл… ты ведь была в Прериях вчера днем? Как это получилось, что ты пошла туда совсем одна? Ева-Лотта поджала губы. — Это… этого я не могу сказать. Это секрет. Я выполняла секретное задание. — Дорогое мое дитя, — возразил комиссар. — Мы расследуем убийство и не признаем никаких секретов. Так зачем ты отправилась вчера к Усадьбе? — Забрать Мумрика, — ответила Ева-Лотта надувшись. Потребовалось довольно обстоятельное объяснение, чтобы комиссар полностью уяснил себе, что за штука был Мумрик. А в протоколе, составленном после допроса, значилось очень кратко: «О себе Лисандер рассказала, что 28 июля после полудня она отправилась на пустырь, расположенный к западу от города, чтобы забрать так называемого Мумрика». — Ты кого-нибудь там видела? — спросил комиссар, когда прояснилась тайна Мумрика. — Да, — Ева-Лотта кивнула, — Грена… и еще одного… Комиссар оживился. — Расскажи поподробней, как и где ты их видела. И Ева-Лотта рассказала. Она увидела Грена со спины, на расстоянии около ста метров. — Стоп, — возразил комиссар. — Как ты могла узнать Грена на таком большом расстоянии? — Сразу видно, что вы не здешний, — сказала Ева-Лотта. — Да здесь каждый узнал бы Грена по походке. Разве не так, дядя Бьорк? Бьорк подтвердил, что это так. Ева-Лотта продолжала свой рассказ о том, как Грен свернул на тропинку и исчез в кустах, как потом с другой стороны появился тот тип в темно-зеленых брюках и исчез в том же направлении…

http://azbyka.ru/fiction/kalle-bljumkvis...

— А что это значит? — спросил дядя Эйнар. — Неужели непонятно? — «Ка» — Калле, «Лотт» — Ева-Лотта. «АН» — Андерс,ответила Ева-Лотта. — Кстати, вам нельзя смотреть, как мы репетируем. — Очень жестоко с вашей стороны. Что же я буду целый день делать? — Пойдите рыбку поудите, — предложила Ева-Лотта. — Ты что, хочешь, чтобы у меня сделался нервный припадок? «Чрезвычайно беспокойная натура», — подумал Калле. Но Ева-Лотта была неумолима. Она безжалостно выпроводила дядю Эйнара, и репетиции цирка «Калоттан» продолжались полным ходом. Андерса, как самого сильного и ловкого, выбрали директором цирка. — Но и я тоже хочу немножко распоряжаться, — объявила Ева-Лотта. — Ну уж нет. Раз я директор, значит все. Директор Андерс твердо решил создать действительно хорошую акробатическую труппу и заставил Калле и ЕвуЛотту тренироваться несколько часов подряд. — Ну вот, — удовлетворенно сказал он под конец. Ева-Лотта, одетая в голубой спортивный костюм, с гордой улыбкой выпрямилась. Она стояла одной ногой на плече Андерса, а другой на плече Калле. Мальчики в свою очередь упирались широко расставленными ногами в зеленую доску качелей, и Ева-Лотта очутилась на такой высоте, что ей даже стало немного не по себе. Но она скорее умерла бы, чем призналась, что у нее душа уходит в пятки, когда она смотрит вниз. — Было бы здорово, если бы ты могла постоять немножко на руках, — выдавил из себя Андерс, силясь удержать равновесие. — Зрителям это должно понравиться. — Было бы здорово, если бы ты мог посидеть на своей собственной голове,сухо ответила Ева-Лотта. — Зрителям это еще больше понравилось бы. Внезапно в саду послышался ужасающий визг, душераздирающий вопль существа, попавшего в величайшую беду. Ева-Лотта вскрикнула и с риском для жизни спрыгнула вниз. — Ой, что это? — сказала она. Все трое опрометью выбежали из цирка. В следующее мгновение навстречу им, сопровождаемый страшным грохотом, выкатился серый клубок. Это он издавал такие невероятные вопли. Так ведь это же Туесе, котенок Евы-Лотты! — Туесе, Туесе, что же это? — всхлипывала Ева-Лотта. Она схватила котенка, хотя тот царапался и кусался. — Смотрите… Как не стыдно! Кто-то привязал ему эту штуку, чтобы напугать его до смерти!

http://azbyka.ru/fiction/kalle-bljumkvis...

Наши разговоры с людьми — мелкая монета, которой мы себя выкупаем, в то время как крупная остается у нас. Или так: среди людей мы меняем маски, в то время как истинный душевный портрет остается сокровенным. Молчаливы и все великие стихии, молчаливее же всех Бог, говорливы лишь малые творения. Удивительно ли, что высокие души молчаливы? Ева и Мария Ева и Мария в действительности означают нашу мудрость плотскую и мудрость духовную. Ева пожелала больше того, что муж и Бог могли дать ей без вреда для нее. Она устремилась в пропасть за диаволом и увлекла за собой целый рай. Пропасть эта — история. В этой пропасти бурлящих страстей древо познания добра и зла разрослось, как сорняк. Мария вознесла Свою душу над историей и обручила ее Духу Святому. Плодом следования Евы диаволу было то, что ее первенец стал убийцей. Плодом обручения Девы Марии с Духом Святым стал Ее Первенец — Богочеловек. Ева откатила колесо жизни вниз, Мария направила его ввысь. Драма Евы и Марии для меня и для тебя, друг мой, была бы не так важна, если бы она со всей ясностью не показывала нам драму нашей собственной души — противостояние плоти и духа. О том же Снова Ева и Мария! С психологической точки зрения, Ева и Мария выражают наше душевное раздвоение, ту внутреннюю борьбу — не на жизнь, а на смерть, — которая совершается в нас от колыбели до гроба. За что борются Ева и Мария? За ниву нашей души. Вопрос в том, кто завоюет всю ниву. Нельзя сказать, что Ева представляет нашу просто инстинктивную, а Мария — нашу просто разумную природу: развращенный инстинкт и развращенный разум представляет Ева, а божественный инстинкт и божественный разум представляет Мария. На стороне Евы — дух нечистый, на стороне Марии — Дух Святый. И ты, человек, каждый день стоишь перед выбором, выбором великим, как вселенная, и бесконечным, как история: кому прибежишь ты на помощь — к жене, влекущей в погибель, или к Той, Которая возводит к небесам? К жене, обрученной с диаволом, или к Той, что обручена с Духом Святым? К жене, которая родила убийцу, или к Той, что рождает Спасителя? Сделай и забудь

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=717...

И Ева-Лотта засверкала глазами — это она была старшая сестра Лилиан. Сегодня приезжает из Упсалы, где он учится в университете, старший брат Клас. Глава семьи очень этому рад и стоит у окна, ожидая возвращения сына. Ева-Лотта важно выпятила живот: теперь она — глава семьи, который стоит у окна в ожидании сына. Постой-ка, да вон и сын появился вдали! У него очень приятная внешность, хотя он мог быть и немного помоложе. Прошло несколько секунд, прежде чем Ева-Лотта спустилась из мира фантазий на землю и поняла, что это не братец Клас, а настоящий человек из плоти и крови. Он приближался к Усадьбе большими, быстрыми шагами. Ева-Лотта смущенно посмеялась над собой. Она же чуть не крикнула ему: «Привет, Клас!» Вот он поднял глаза и увидел ее в окне. Братец Клас вздрогнул. Ему как будто не понравилось, что у окна стоит отец и смотрит на него. Он сразу пошел быстрее. Гораздо быстрее. Вдруг он остановился и повернул назад. Да-да, повернул назад! Но Ева-Лотта не хотела больше его смущать. Она вернулась в столовую посмотреть, съел ли Бертиль свою кашу. Оказалось, что нет, и сестрице Лилиан пришлось ему помогать. Она была так поглощена этим, что не слышала, как отворилась дверь. Ева-Лотта тихо вскрикнула от удивления: в комнату входил братец Клас! — Добрый день, — сказал он. — Добрый день, — ответила Ева-Лотта. — Мне показалось, что я увидел в окне одну мою старую знакомую. — Нет, это вы меня видели. Братец Клас испытующе посмотрел на нее. — А разве мы раньше не встречались? Ева-Лотта покачала головой: — По-моему, нет. Что-то не припомню. «Я его узнаю из тысячи», — сказала она однажды. Но Ева-Лотта не знала тогда, что человеку достаточно сбрить усы и постричься ежиком, чтобы совершенно изменить свою внешность. Кроме того, человек, которого она встретила на тропинке и образ которого навсегда запечатлелся в ее памяти, был в зеленых габардиновых брюках и она просто не могла представить себе его одетым по-другому. А братец Клас был в сером, в мелкую клеточку костюме. Он с волнением посмотрел на нее и спросил:

http://azbyka.ru/fiction/kalle-bljumkvis...

Впереди были выпускные экзамены, неизведанный запах свободы и, что поделаешь?.. Ева далеко-далеко в солнечной чужой стране. А теперь! Я шла и чувствовала, что душу прошивают золотые нити огромной радости. Сколько всего произошло! Ева живет в Москве! Ева замужем! У Евы ребенок! Вот счастливица! И завтра я пойду к ней в гости! Завтра! Ева с милой, радушной улыбкой открыла мне дверь. Она была в тёмно-зелёном домашнем платье, облегавшем ее стройную тонкую фигурку. И словно угадывалось в этой фигуре, прямой осанке и строгом профиле что-то античное, греческое. Воинственная Афина-Паллада. Афродита. Двухкомнатная квартира Евы была уютной и просторной. Все как-то мило, просто и удивительно радостно из-за большого количества светлых пейзажей на стенах. Засушенные изящные цветочки в вазочках, домашние растения, высокая раскидистая пальма в кадке – было такое ощущение, словно я попала в цветущий сад. В углу, на полке, стояли иконы под навесом плюща. Я протянула Еве свой подарок – тортницу и три розы – и спросила, где дочка (для девочки я принесла мягкую игрушку). — Лена спит, — Ева указала рукой на закрытую дверь другой комнаты. – Это у нас детская. — У вас так здорово! Словно райский сад, — улыбнулась я. – Ева, а где твой Адам? — На работе, — подруга скрестила руки на груди. – Бедный, он работает с утра до ночи. Ну, идем пить чай. Мы долго пили на кухне чай с изумительно вкусным тортом, который испекла Ева, и говорили, говорили… Я была совершенно очарована её фотографиями. Греция, море, древние монастыри, гора Афон, сфотографированная с вертолета… Свадьба Евы. Безмятежная сказочная невеста: редкий контраст смугловатой матовой кожи и тёмных пышных волос с белоснежным, свадебным… Лучистое, счастливое лицо и необыкновенно красивое платье, похожее на невесомое облако, — из белого сверкающего газа и кружева (оно шилось в Греции на заказ). Смех, свет, веселье во всём облике. Муж Евы – высокий симпатичный брюнет со строгим взглядом карих глаз. Вот молодожены гостят в Салониках. Вот Ева с коляской… Мы много говорили о свадьбе.

http://pravmir.ru/schaste-chelovecheskoe...

Мы на деле одно, а хотим казаться другими. Вот отсюда–то и происходит ложный стыд, который овладевает нами при исповеди, — именно когда мы стыдимся явиться грешными и хотим в глазах мира казаться святыми. Без отговорок. Я знаю, даже объявив на исповеди свои грехи, мы тотчас стараемся представить их в измененном виде. Мы исповедуем, что провинились, но тотчас подыскиваем оправдания, и, вместо того чтобы обвинять себя, мы обвиняем других. Но ведь это же и есть прародительский грех. Согрешили прародители — Адам и Ева, преступили Божественную заповедь и вкусили от древа познания. Чтобы они дали отчет в своих поступках, Бог призывал их: «Адаме, где еси?» (Быт. 3:9) Ева, «что сие сотворила ecu?» (Быт. 3:13). О, если бы они дерзновенно исповедали свой грех! О, если бы Адам сказал: я согрешил, Боже мой! Если бы Ева сказала: я согрешила, Творец мой! Но они не сказали так, ибо им препятствовали стыд и отговорки, они устыдились и скрылись — «и скрыстася Адам же и жена его от лица Господа Бога» (Быт. 3:8). Они стали подыскивать предлоги, слагая вину один на другого. Не я, оправдывался Адам, был причиной, а жена, которую Ты мне дал, — «жена, юже дал ecu со мною, та ми даде от древа, и ядох» (Быт. 3:12). Я, отвечала, с другой стороны, Ева, не виновата, меня обманул змий — «змий прельсти мя, и ядох» (Быт. 3:13). И Адам и Ева были изгнаны (увы!) из рая, получив Божественное проклятие. Идут к исповеди какой–либо христианин или христианка. Их испытывает духовник: Адам, где ты? Ева, что ты сделала? Они стыдятся, укрываются: одно сообщают вкратце, иное совсем обходят. Но Святой Дух устами Соломона говорит: «Покрываяй нечестие свое не успеет во благая» (Притч. 28:13). По словам Василия Великого, грех есть как бы рана, которая если не обнаружится в глазах врача, загнивает в конце концов и делается неисцелимой. «Неисповеданное зло есть для души гнойная болезнь». Адам, где ты? Ева, что ты наделала? Они подыскивают отговорки в грехе. Соблазнительно и стыдно сказать, что мы слышим в это время на исповеди, особенно от женщин. Одна обвиняет своего мужа, другая — свекровь, та — сноху, эта — сына, служанку. «Змий прельсти мя». Как велико должно быть терпение у духовника, когда он слушает суесловие исповедующейся женщины, которая говорит обо всем, только не о своем грехе. Но если ты, Ева или всякая другая женщина, обвиняешь других, а не себя, — это уже не исповедь, а осуждение. Таким образом, ты идешь к духовнику с одним грехом, а возвращаешься с двумя. Идешь грешная, а уходишь еще грешнее.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

…Со стесненным сердцем, в предчувствии будущей, не ясной для матери муки замерла Ева над своим первенцем. Новый человек родился в мир маленьким и слабым. Это было дитя. С удивлением Адам и Ева смотрели на жизнь самого необыкновенного творения их Отца. Детство явилась перед ними как тайна, которую надо было разгадать. И вот стал расти прекрасный первенец Адама, невиданный цветок Вселенной, человеческое дитя! Звезды и зори, все стихии мира прислушивались к его плачу и крикам радости. Прелестные бабочки на своих узорчатых крыльях уносили куда-то ввысь его первые разумные слова. Сын человеческий встал на ножки, и шелковая травка целовала его розовые пяточки. Ева много размышляла об отношении Отца к их милому ребенку. Она чувствовала, что Он любит его иначе, нежели ее и Адама. — Если бы я был как Бог, — сказал однажды Адам, глядя на Каина, — то гордился бы именно этим своим созданием. Вершина премудрости в творении Божием — это когда человек рождает человека. Но как же надо было умалить Каина, чтобы он родился! Раньше я и представить себе не мог, что такое крошечное создание может именоваться человеком. — Да-да, — ответила Ева. — А я до сих пор не могу поверить, что из него вырастет муж, как ты, – прекрасный и разумный. И он скажет Богу: Отец… Как сладок был этот первый под солнцем младенец! Детство Каина наполнило Еву счастьем, но с днями, прибывавшими в нем, стало расти и крепнуть непонятное ей самой страдание. Откуда оно взялось? Из новизны невиданных на земле открытий? Из слез болящего младенца? Из томительных часов, проведенных матерью у его ложа? С рождением сына Ева познала тяжесть материнских трудов. Сила жены была несоизмерима с мощью мужа, однако по своей сути материнские труды были подобны тем, которые нес Адам, в поте лица своего добывавший пропитание для семьи. Воспитывая дитя, Ева никак не могла прийти в состояние довольства собой. Ребенок так часто плакал, он был столь требователен к присутствию матери, он хотел даже большего — завладеть всем ее свободным существом. Это было настоящее рабство! Власть Адама — это Ева понимала, но сына?.. В ответ на его притязания в Еве рождалось раздражение, усталость, злость. А еще — порой детская жизнь Каина была столь непонятна ей, что Еву начинало мучить недовольство. Материнский труд тяготил тело и душу, и это было бы невозможно вынести, если б не сладость детства.

http://azbyka.ru/fiction/dve-moix-svechi...

— А вон Крук стоит около часовой мастерской, — прошептал Калле Еве-Лотте.Ты когда-нибудь в жизни видала такую рожу? — Здорово, что жулики друг друга секут. Совсем как в поговорке: «Когда невинность спит, ангелы стоят на страже»! Калле согнул руку в локте и потрогал мускулы. — Зато завтра, Ева-Лотта, завтра нам предстоит бой не на жизнь, а на смерть! 12 День обещал быть на редкость жарким. Левкои в саду булочника поникли уже с утра, воздух застыл, ни ветерка, и даже Туесе предпочел укрыться в тень, на веранду, где Фрида торопилась накрыть на стол к завтраку. Прибежала Ева-Лотта в ночной рубашке, с отпечатком подушки на щеке. — Ты не знаешь, дядя Эйнар проснулся? Фрида ответила с загадочным видом: — Ты спроси лучше, спал ли он! В том-то и дело, что господин Линдеберг даже не ложился этой ночью. Ева-Лотта вытаращила глаза. — Что ты говоришь? Откуда ты знаешь? — Знаю, я только что там была с горячей водой для бритья. Комната пуста, а кровать, как постелила я ее вчера, когда он вышел, так и осталась. Ему ведь вечером лучше стало. — Как, он вчера вечером выходил? Уже после того, как я легла? — Ева-Лотта взволнованно схватила Фриду за руку. — Ну конечно! Должно быть, из-за того письма… Ой батюшки, я же и соль и сахар забыла! — Какое письмо? Ой, Фрида, подожди! О каком письме ты говоришь? Ева-Лотта дернула Фриду за руку. — Просто ужасно, до чего ты любопытна, Ева-Лотта! Понятия не имею, что это за письмо, я чужих писем не читаю. Когда я принесла молоко вчера вечером, у калитки стояли двое. Они меня попросили передать письмо господину Линдебергу. Я, конечно, передала. А он, как прочел, тут же и выздоровел! Минуту спустя Ева-Лотта была одета, а еще через минуту примчалась к Калле. Андерс был уже там. — Что делать? Дядя Эйнар исчез! А мы его еще не арестовали! Сообщение Евы-Лотты поразило друзей, как гром среди ясного неба. — Ну вот, я так и думал, — пробурчал наконец Андерс. — Совсем как весной, помните, когда щука клюнула, а потом в последний момент сорвалась. — Спокойно! Не горячиться! — призвал Калле… нет, не Калле, а знаменитый сыщик Блюмквист, который вынырнул вдруг и вмешался в разговор. — Сейчас надо действовать планомерно. Прежде всего произведем домашний обыск у Линдеберга, то есть у дяди Эйнара.

http://azbyka.ru/fiction/kalle-bljumkvis...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010