Разрушенное в последней битве будет восстановлено, по мнению свидетелей Иеговы, руками воскрешенных грешников. Очень интересны представления членов “Общества Сторожевой башни” о периоде, предшествующем Армагеддону. По их мнению, с 1914 г. Христос уже властвует особым образом на земле, осуществляя Свое правление через руководство организации 11 . Считается также, что “Свидетели Иеговы” — единственная “истинная” церковь. Согласно учению организации, подлинный прогресс человечества состоит в постепенном включении в сферу влияния “Общества Сторожевой башни” большинства населения Земли. Когда же все “избранные” присоединятся к этой организации, процесс развития завершится Армагеддоном. Хилиастические идеи “Свидетелей Иеговы” не стали чем-то новым для России. В XIX в. мы встречаемся с идеей земного тысячелетнего царства в учениях многих отечественных сектантских групп. Его наступления ждали и иеговисты (последователи Ильина) 12 , и духоборы, и молокане. В XX в. евангельские христиане пятидесятники-сионисты учили, что только те грешники заслуживают жизни в тысячелетнем царстве, которые готовы обеспечивать своим трудом членов секты. Хилиастические представления проникли в самые различные слои русского общества. Версилов, один из главных героев романа Достоевского “Подросток”, следующим образом представляет Второе пришествие. После торжества атеизма оставшиеся без Бога люди парадоксальным образом должны сильнее возлюбить друг друга. Чтобы проявить эту любовь, они откроют тайны природы и построят рай на земле, в который, по мнению героя, и вернется Христос. К построению “земного рая” сводится и система Шигалева, одного из действующих лиц романа “Бе­сы”. Любопытно, что его будущее общество во-первых, имеет явные черты тоталитарного строя, а во-вторых, уже Россия, а не Америка считается страной, наиболее способной к исполнению великой задачи построения “земного рая” 13 . Идеи “прогрессивного хилиазма” влияли и на социальные учения нового времени, определившие судьбы России в нынешнем веке. Социально-реформистские идеологии, пытавшиеся научно разработать концепции будущего идеального строя жизни, несли в себе следы сознательно или несознательно воспринятого хилиастического влияния.

http://pravmir.ru/obetovaniya-tsarstva/

Сортировать по Исключить новости Лжепророчества о Втором пришествии Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 17, 1998 7 июня, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 17, 1998 В течениях сектантства, сформировавшихся на фоне постоянного нагнетания эсхатологических страстей, всегда налицо стремление к предсказанию конкретных дат Второго пришествия. Как правило, для этой цели применяется формула “день за год”, возникшая в первом столетии по Р. Х. в среде раввинов, истолковывавших так периоды времени в 1290, 1335 и 2300 дней из книги пророка Даниила. Мы встречаем подобные способы расчета у аббата Иоахима Флорского (XII в.), известного своим эсхатологическим рвением. Пользуясь этим методом, он объяснял и 1260 дней, упомянутых в Откр 11:3; 12:6. Время шло, и разные толкователи устанавливали длинную череду дат. Американский богослов Джонатан Эдвардс (1703–58) предрек открытие царства Христова в Америке в конце XIX–haчaлe XX в. Европейские политические катаклизмы начала XIX века породили новый всплеск предсказаний. Англичанин Джон А. Браун в начале 1800-х гг. напечатал объяснение 2300 дней из Дан 12, доказывая, что они закончатся в 1844 г. В 1831 г. отец адвентизма Миллер “позаим­ст­вовал” у него этот год, назначив явление Спасителя на 22 октября 1844 г.; после долгих колебаний он остановился на промежутке между 21 марта 1843 г. и 21 марта 1844 г. Его последователь Х. Эдсон скорректировал дату конца мира, перенеся ее на 1914 г., потом — на 1932–1933 гг. Последнее предсказание адвентистов назначало апокалипсис на 1995 год. В 1832 г. представители харизматических толков духоборов, живших в Крыму, распродали имущество и целыми семьями двинулись в Закавказье — встречать на горе Арарат Христа. В 1864 г. кавказские молокане села Карабулах объявили о Втором пришествии. Закавказские духоборы ожидали конца мира 29 июня 1895 г., когда, по их мнению, с неба должен был явиться их вождь Петр Калмыков. В 1928 г. дух сказал одной представительнице евангельских христиан пятидесятников сионистов из деревни Романовка, что надо срочно ехать на Сион встречать Христа. Подобное случалось неоднократно в сектах хлыстов, скопцов, молокан, малевановцев.

http://pravmir.ru/lzheprorochestva-o-vto...

КРЕЩЕНИЕ ДУХОМ СВЯТЫМ расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КРЕЩЕНИЕ ДУХОМ СВЯТЫМ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 38 , С. 723 опубликовано: 18 декабря 2019г. КРЕЩЕНИЕ ДУХОМ СВЯТЫМ Вероучительное положение пятидесятников - см. ст. Пятидесятники . Рубрики: Религиеведение Ключевые слова: Протестантизм - см. Реформация Пятидесятники Крещение Духом Святым, вероучительное положение пятидесятников - см. ст. Пятидесятники См.также: ДЮПЛЕССИ Дейвид (1905 - 1987), южноафрикан. пятидесятник, один из организаторов и активных участников международного диалога католиков и пятидесятников ИВАНОВ Александр Иванович (1880 - 1931), основатель общины евангельских христиан в духе апостолов (пятидесятников-единственников) КОЧЕНКОВА П. В. (1897-1957), основатель секты евангельских христиан пятидесятников-сионистов КРЕЩЕНИЕ ОГНЕМ вероучительное положение крайних пятидесятников - см. ст. Пятидесятники НИДЕРЛАНДСКАЯ РЕФОРМАТСКАЯ ЦЕРКОВЬ - см. ст. Протестантская церковь в Нидерландах ОБЩЕСТВО ИИСУСА см. Иезуиты Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/2459049.html

В особом почете у русских сектантов было сказание о конце света «духовных» христиан молокан. Отметим хилиастические настроения как одну из причин быстрого распространения идей пятидесятников среди русского крестьянства. Правда, современные пятидесятники не назовут вам точной даты Второго Пришествия, но обязательно сделают акцент на этом. Исповедуя хилиазм (от греч. chilias.– тысяча), они ожидают перед концом света наступления тысячелетне-го царства Христова на земле или на небе. Сами хилиасты внутри себя разделились. Одни убеждены, что Второе Пришествие Христа случится после тысячелетнего царства. Другие убеждены, что Христос возвратится до «тысячелетия». Именно последние имеют наибольшее число последователей, объединившихся в общины христиан евангельской веры, евангельских христиан в духе Апостолов, христиан веры евангельской. В кратком вероучении ХЕВ записано: «Со Вторым Пришествием Христа начнется тысячелетнее царство» 160 . Такого же мнения придерживаются и субботствующие пятидесятники, но при этом они учат о земном характере этого царства. Евангельские христиане пятидесятники-сионисты и евангельские христиане святые сионисты считают, что тысячелетнее царство начнется до Второго Пришествия. Церковь будет перенесена на территорию нынешней Палестины, где и утвердится царство Христа. Они настаивают на земном характере грядущего тысячелетнего царства. В противоположность им ХЕВ, ХВЕ, ЕХДА утверждают, что искомое ими царство устроится на небе, куда будет восхищена и  церковь в лице своих живых и воскресших единоверцев. Свою позицию в этом споре занимают субботствующие пятидесятники, которые учат, что Христос придет прежде установления тысячелетнего царства (как и ХЕВ, ХВЕ, ЕХДА), однако уточняют, что воцарится оно на земле (на этом стоят евангельские христиане пятидесятники-сионисты (ЕХПС) и евангельские христиане святые сионисты (ЕХСС)). ЕХПС и ЕХСС уверены, что в тысячелетнее царство войдут лишь те, кто во время Пришествия Христова будет в живых. Умершие пятидесятники воскреснут после тысячелетия и обретут Вечную Жизнь на Небе. Неверующим и всем «иноверцам» они обещают погибель от сатаны немедленно после суда, который начнется по окончании тысячелетнего царства.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sovremen...

Наибольшее распространение эта весьма разобщенная и раздробленная секта получила в Хмельницкой и Тернопольской областях Украины, здесь проживает почти половина ее последователей. Кроме Украины есть они и в Молдове, Беларуси, Казахстане и России. 7. Евангельские Христиане Святые Сионисты (ЕХСС) – мурашковцы Другое течение пятидесятников-сионистов – это святые сионисты. Впервые секта заявила о себе в 1932 году в Польше. Основатель ее – уроженец села Размерки Брестской области И.П.Мурашко, который долгое время был баптистским проповедником. Краткая предыстория его сектантской деятельности такова: за пять лет до Октябрьского переворота в России он эмигрирует в США, где становится баптистом, а затем примыкает к пятидесятникам. В 1925 году возвращается на родину в Полесье. Согласно легенде, распространенной его учениками, во время прогулки в поле он услышал голос Иисуса Христа, который призвал его к служению. Мистический голос нарек Мурашко «пророком Ильей» и объявил его «ангелом завета» и «отцом Сиона». Тут же ему была указана духовная жена – Ольга Кирильчук, объявленная «матерью славы». Впоследствии Кирильчук стала одной из заметных активных пропагандистов идей «святых сионистов», призывавших любыми путями выезжать из СССР в Палестину, где следует ожидать Второе Пришествие Христово. Учитывая трудности с выездом, руководством ЕХСС было объявлено о возможности построения «духовного Сиона» в любом месте, где есть его последователи, которые убеждены, что при Втором Пришествии Христос вознесет их на гору Сион в Палестину, где и устроит для них тысячелетнее царство. На первом своем съезде пятидесятники этого направления назвали себя «Евангельские Христиане Святые Сионисты». Еще через два года мурашковцы в селе Краев, близ города Сарны Ровенской области, учредили особое религиозное управление «Новый Иерусалим», объявив, что сюда явится Христос. По всей Украине проповедовали мурашковцы о скором пришествии Христовом. Так, «апостол» Матфей (в миру Андрей Вошлюк) вербовал новообращенных в Одессе, а Даниил Решетняк и Сергей Тарасов – в ее пригородах 76 . Одурманенные проповедями продавали свое имущество и селились в бараках (всего – около 600 человек) в ожидании скорого Второго Пришествия. Однако в колонии мурашковцев вспыхнула эпидемия тифа 77 , заставившая их разъехаться по домам.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sovremen...

ПУРИТАНЕ - сторонники проведения реформы церкви в духе кальвинизма в Англии и Шотландии в XVI-XVII вв. Требовали очищения обрядов и преобразования англиканской церкви в духе последовательного протестантизма. Не признавали епископов, постов, святых, большинства религиозных праздников. Отстаивали идеи трудолюбия, вели бережливую жизнь, которая считалась " мирским аскетизмом " . В начале XVIIb. распались на пресвитериан (умеренных пуритан) и индепендентов, или конгрегационалистов (радикальных пуритан). ПЯТИДЕСЯТНИКИ откололись от баптистов в Лос-Анджелесе (США) в 1905-1906 гг. В России появились в 1913г. в Гельсингфорсе. Исходя из отрицания церкви как посредницы между Богом и людьми, пятидесятники допускают возможность воплощения Святого духа в каждом верующем. Практикуют так называемый обряд крещения духом; считают, что человек, угодный Богу, начинает пророчествовать: в состоянии экзальтации говорить подобно апостолам, на которых Святой дух сошел на пятидесятый день после Воскресения Христа, на " ангельском наречии " . Пятидесятники не почитают икон, креста, отвергают церковную обрядность. Крещение совершают над взрослыми людьми " по убеждению " . Утверждают, что спасение достигается после полного отречения от земных интересов. Большую роль отводят проповеднической деятельности. Верят во всякого рода явления, наития, провидения. Для пятидесятников характерен культ пророков и пророчиц. Подразделяются на христиан евангельской веры (воропаевцев), сионистов, субботствующих и мурашковцев. В 1945г. часть пятидесятников объединилась с евангельскими христианами-баптистами. Пятидесятники-тринитарианцы считают, что водное крещение взрослых должно проходить по новозаветной формуле " во имя Отца, Сына и Святого духа " . Пятидесятники-унитарианцы откололись от тринитарианских Ассамблей Бога. Начало движению положил проповедник Р. Мак-Алистер, который в 1913г. в Лос-Анджелесе заявил, что нужно крестить " во имя Иисуса Христа " . Термины " Отец " и " Святой Дух " в учении пятидесятников-унитарианцев означают разные аспекты Христа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/124/...

Более умеренные в своих взглядах допускают, что по завершении сроков «царства» Господь отберет праведников, уверовавших в Него, но не принявших крещения Святым Духом, и они вместе с пятидесятниками войдут в Жизнь Вечную. К таковым они причисляют верующих иных протестантских деноминаций. В ревностном ожидании земного царства со Христом сектанты ЕХПС даже пытались переселиться на гору Сион в Палестине. Журнал «Христианин» в 1928 году писал о пятидесятниках Екатеринослава (ныне Днепропетровска): «В некоторых районах пагубное учение «трясунов» утихает и идет на низ, но в некоторых других местах оно делает вспышки, как, например, в селе Романовке (около г.Каменского). Там дух сказал одной женщине, что они должны уехать сейчас на Сион. Несмотря на холодную зимнюю погоду, почти все бричками стали отъезжать в неизвестном направлении, бросив дома, хозяйство. Их, конечно, задержали местные власти, и при медицинском освидетельствовании нашли некоторых из них нервнорасстроенными, почти душевнобольными, и под надзором милиции вернули назад в Романовку. Двое из детей замерзли» 161 . Подобное случалось неоднократно в сектах хлыстов, скопцов, молокан, малевановцев. Учение о земном тысячелетнем царстве ЕХПС и ЕХСС не имеет аналогов за рубежом. Это чисто русское явление, возникшее в результате смещения различных богословских толков сектантства. Вот как представляет тысячелетнее царство проповедник евангельских христиан пятидесятников-сионистов А.О.Дякун: «При царстве Христовом на земле будут жениться и выходить замуж, и столетний старик будет как юноша... будут жить, не умирая, по тысяче лет. И народы вне царства Христова будут еще жить, но только те, которые милостивы, и те, которые покорятся Ему и будут чтить Его и служить для народа Божиего, давать и доставлять, что им только нужно будет. А беззаконники и все нечестивцы будут истреблены совсем, как говорит Писание» 162 .Уже в пятидесятых годах «обладавший» даром пророчества руководитель секты А.Ф.Пластеев объявил о конце света. С неба сойдет огненный дождь и спалит местный завод, а с ним и грешный мир. Никто не спасется, кроме пятидесятников. Было велено продать все имущество – все равно все сгорит – и насушить сухарей. К сельсовету утром подойдет машина и всех увезет. Напрасно поверившие собрались в назначенный час – за ними так никто и не приехал. После чего Пластеев объявил: «По бесконечной милости Своей Господь Бог светопреставление на сегодня отменил. Радуйтесь и благодарите Всемилостивого. А про вещи не жалейте – то было вам испытание, и Бог никогда не забудет вашей верности» 163 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sovremen...

В 1938 году Мурашко и Кирильчук бежали в Америку, а оттуда в Аргентину, оставив секту на попечение Любови Ушенко (внучка Мурашко), объявившей себя «матерью славы». В числе особенностей их сектантской практики было запрещение есть свинину. Кроме того, Мурашко ввел в обряд второе водное крещение – первое совершается до крещения Святым Духом, а другое – после. Вместе с воскресным днем покоя он объявил и о почитании субботы. Мурашковцы неоднократно направляли своим последователям в СССР послания «отца Сиона». Сейчас большинство сектантов этого толка живут на территории Брестской и Ровенской областей. 8. Субботствующие пятидесятники (СП) В нашей стране есть и еще одно весьма заметное направление пятидесятников, почитающих днем Господним не воскресенье, а субботу. Общины его на территории бывшего Советского Союза объединены в Церковь Христиан-Субботников, крещенных Духом Святым. Секта возникла в 20-х годах под прямым влиянием американских миссионеров Церкви Бога 78 в Западной Украине, входившей тогда в состав Польши. Их центр располагался в городе Кременце, здесь же начиная с 1935 года издавался журнал «Строитель Церкви Бога» под редакцией Д.Гарасевича. После присоединения Западной Украины сектанты оказались на территории СССР. Нужно отметить, что численность общин субботствуюших пятидесятников росла не столько благодаря активной проповеди, сколько благодаря переходу верующих других пятидесятнических толков. Например, А.Т.Москаленко в своей книге «Пятидесятники» утверждает, что субботствующие пятидесятники выделились из пятидесятников-сионистов 79 . Это предположение не лишено оснований, поскольку субботствующие трактуют учение о тысячелетнем царстве так же, как и пятидесятники-сионисты. Как свидетельствует практика, среди последователей крещения Духом Святым немало баптистов, евангельских христиан и адвентистов. Последние, переходя к пятидесятникам, приносили свое учение о почитании субботы. В числе особенностей некоторых несубботствующих сект пятидесятников – практикование братского лобызания на своих служениях. Глава одной из таких общин (г.Москва) П.Савельев на собраниях в моменты эмоционального возбуждения обращается к своим единомышленникам со словами: «Поприветствуем друг друга братским лобызанием». На молитвенных собраниях субботствующих пятидесятников разрешается целование «со всяким полом», т.е. не только между «сестрами» или «братьями», но и между верующими различного пола» 80 . Секта эта никогда не была многочисленной: кроме Закарпатья есть небольшие группы на Волыни и в некоторых районах России – Кубани и др.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sovremen...

К тому же пятидесятники – одна из последних по времени сект, пришедшая к нам с Запада и столь громко заявившая о себе, – среди сектантских объединений пятидесятники по количеству верующих в России стоят на втором месте. Это относительно новая секта, причем ее общины и группы, как правило, весьма разобщены. Единого центра у пятидесятников никогда не существовало. Впрочем, то же вначале наблюдалось и на их родине – в США. Там сразу же после своего возникновения пятидесятничество начало дробиться на многочисленные толки и отличалось пестротой и многоликостью. В США никогда не было организованного пятидесятнического движения, основанного на едином вероучении, как, например, у баптистов, адвентистов, иеговистов. Дело в том, что побуждение к «крещению Духом Святым» испытывали представители разнообразных протестантских направлений. Переходя в пятидесятничество, они несли туда все особенности своего бывшего вероучения. Так, адвентисты учили о субботе, молокане – о необходимости переселения на гору Сион. Наша страна не была исключением, достаточно только перечислить основные толки пятидесятничества: Христиане Евангельской Веры (ХЕВ) – воронаевцы, Христиане Веры Евангельской (ХВЕ) – шмидтовцы, Евангельские Христиане в Духе Апостолов (ЕХДА) – смородинцы, Субботствующие Пятидесятники (СП), Евангельские Христиане Пятидесятники-Сионисты (ЕХПС) – леонтьевцы, Евангельские Христиане Святые Сионисты (ЕХСС) – мурашковцы и другие более мелкие течения. Они существуют и по сей день, располагая множеством общин, не поддерживающих друг с другом никаких отношений. Вместе с тем нужно отметить, что наиболее крупные объединения, возникшие на заре пятидесятничества в России, действуют более или менее согласованно. Помимо указанных сект несколько ранее их существовали небольшие группы пятидесятников, особенности которых определялись личными наклонностями лидеров и руководителей общин: мамонтовцы 33 , доскональ-цы 34 и др. 2. Первые пятидесятники в России Когда же появились первые пятидесятники в России? В.Граждан в своей книге «Кто такие пятидесятники» отмечает, что первым проповедником пятидесятничества в России был немец Вильгельм Эбель 35 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sovremen...

Представители шмидтовского и воронаевского направлений объединены в Союз ХВЕ (ОЕСХВЕ). Кроме того, существуют еще и независимые секты шмидтовцев и воронаевцев, не входящие в этот Союз и сосредоточенные в основном на Украине. Так, в ее западных областях есть несколько зарегистрированных и незарегистрированных объединений, совершенно независимых друг от друга. К ним, в частности, относятся: Совет Церквей ХВЕ, возглавляемый В.Шилюком, объединяющий общины Ровенской области, где проживает пятидесятников больше, чем во всей Белоруссии. Союз ХВЕ (председатель И.Мельник) действует в Ивано-Франковской области с центром в Коломые. Его однофамилец И.А.Мельник возглавляет братство на Восточной Украине, входящее ныне в Союз ХВЕ. Наиболее влиятельной группировкой, своего рода неофициальным центром (хотя и не всеми признанным), является епископат западно-украинского братства, воз-главляемый епископом С.Артыцким (центр в Нововолынске) 320 . В Винницкой, Житомирской, Закарпатской и Черновицкой областях Украины действует «Союз Церквей Евангельских христиан-субботников, крещенных Духом Святым», объединяющий 15 групп верующих. Единичные и немногочисленные общины субботствующих пятидесятников есть на Кавказе, в Прибалтийских государствах и в России. В девяти областях Украины союз пятидесятников-сионистов-леонтьевцев (основатель Леонтий Мельник) объединяет 26 малочисленных групп 321 . Общины Евангельских Христиан Пятидесятников-Сионистов (ЕХПС) можно встретить в Молдавии, Белоруссии, России и Казахстане 322 . Последователями Иванова и Смородина образован (на съезде в 1990 году) Союз Евангельских Христиан в Духе Апостолов, чьи последователи есть более чем в пятидесяти городах СНГ. В целом пятидесятников в СНГ с каждым годом становится все больше. В 1984 году было зарегистрировано 26 новых сектантских групп, в 1985 году – 13, 1986 году – 12, 1987 году – 22, 1988 году – 30 323 . В последующие годы заметно ускорился процесс перехода сект пятидесятников на легальное положение с последующей регистрацией (табл. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sovremen...

  001     002    003