> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Евангелия воскресные

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014
Настольная книга священнослужителя, Раздел 21 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... заметно в печатных изданиях Октоиха, древнейшими из которых являются краковское 1491 г. и черногорское 1495 г., затем московское 1594 г. и т. д. К числу таких добавлений относятся, во-первых, каноны, читаемые теперь на повечерии: расположенные по дням и гласам, они встречаются в первый раз в изданиях московском 1594 г., дерманском 1603 г. и львовском 1630 г. ; во-вторых, стихиры Павла Амморейского, прибавленные ко всем воскресным стихирам на «Господи, воззвах» не ранее XVIII в., так как их нет, например, в киевском издании 1699 г., а равно и во всех предшествовавших; в-третьих, утренние воскресные Евангелия и литургийные Апостолы и Евангелия, помещенные в первый раз в черниговском издании 1682 г. Кроме того, в киевском издании 1699 г. в конце Октоиха были помещены припевы по Троичном каноне, тропари по непорочных, светильны воскресны и дневные, Троичные дневные и Устав с правилами о пении Октоиха с Минеей в Неделю, понедельник и субботу, о седмичных светильнах, о том, что́ до́лжно читать, когда в субботу поется Аллилуиа, и о пении парастаса. Последнего правила нет в московских изданиях 1618, 1683, 1718, 1727 и 1731 гг., но зато по сравнению с киевским изданием они имеют и ... далее ...
Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и очень полезных». Творения святителя Тихона Задонского епископ Игнатий ценил очень высоко. Он поместил даже отрывки из его творений в «Отечнике» наряду с древними подвижниками. К личности Задонского подвижника владыка Игнатий относился с особым благоговением и, думается, что не случайно – в направлении подвига, учении и даже внешних событиях жизни у обоих святителей имеется некоторое сходство. (Настоятельство в монастыре, недолгое управление епархией, литературная деятельность на покое, кончина в день недельный) . Архиепископ Никифор Астраханский 45 (1731–1800) написал Толкование на Воскресные Евангелия. По словам епископа Игнатия, это был писатель «очень основательный и с помазанием». По национальности был грек. Образование получил в Европейских университетах, затем принял монашество и был приглашен в Россию, где со временем стал Астраханским архиепископом. Рекомендуя сестре Елизавете Александровне прочитать Толкование Воскресных Евангелий архиепископа Никифора, архимандрит Игнатий писал: «Он стоит несравненно выше всех наших церковных писателей (т. е. русских) , соединяя в себе основательную ученость с духовным помазанием. Есть признаки, по которым догадываются, что ... далее ...
Великий пост. Духовные поучения - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... семинарии в Подмосковье, с 1874 года – настоятелем Константино-Еленинской церкви, неподалеку от Спасских ворот Кремля, а в начале 90-х годов был назначен настоятелем Кремлевского Архангельского собора. В 1902 году отец Валентин потерял зрение, но вынужденный затвор мало что изменил в труднической жизни пастыря: в квартиру на берегу Москвы-реки, а позднее в подмосковное Очаково приходили и приезжали тысячи людей, батюшка исповедовал, диктовал письма, проповеди. Позднее были изданы книги отца Валентина «Духовные беседы, произнесенные в Московском Архангельском соборе в 1896–1902 годах» (1909) , «Воскресные Евангелия. Сборник проповедей» (1910) , «Очерки из библейской истории Ветхого Завета. От Иисуса Навина до воцарения Давида» (1910) и другие. Но большинство из надиктованного батюшкой так и не увидело свет – рукописи сгорели при пожаре очаковского дома в 1970 году. В 1908 году, 20 июля по старому стилю, отец Валентин скончался. Его похоронили на Ваганьковском кладбище. Осенью 1990 года могила протоиерея Валентина Амфитеатрова, оскверненная в 30-е годы, была восстановлена и освящена настоятелем кладбищенского храма. Текст первого издания книги (« Великий пост. Духовные ... далее ...
Литургика Богослужебный устав и гимнография — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Всякое дыхание да хвалит Господа» произносится подобно прокимну (диаконом и хором) , но является общим для всех гласов. Чтение Евангелия на воскресной утрене связано с так называемым Евангельским столпом. В нем содержится не 8, как в системе гласов, а 11 вариантов текстов, так что один и тот же евангельский отрывок на воскресной Утрене будет читаться 1 раз в 11 недель. Ряд этих утренних воскресных Евангелий начинается в неделю Всех святых (следующее воскресенье после праздника Святой Троицы) . Исключением являются воскресные дни периода Цветной Триоди: в это время читают те же воскресные Евангелия, но в другом порядке. Евангельский столп помещен в Октоихе. Если его нет под рукой, то можно воспользоваться обычным православным календарем. В нем для каждого воскресного дня указано, какое именно Евангелие из 11-ти будет читаться на утрене. На воскресном Всенощном бдении всегда читаются Евангелия воскресные, кроме случаев, когда с воскресным днем совпадает двунадесятый праздник, Господский или Богородичный. В этом случае читается Евангелие праздника ( 2, с. 75 ) . После этого песнопения читается 50-й псалом «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей». Если ... далее ...
Великий Пост. Духовные поучения — прот. В. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Подмосковье, с 1874 года – настоятелем Константино-Еленинской церкви, неподалеку от Спасских ворот Кремля, а в начале 90-х годов был назначен настоятелем Кремлевского Архангельского собора. В 1902 году отец Валентин потерял зрение, но вынужденный затвор мало что изменил в труднической жизни пастыря: в квартиру на берегу Москвы-реки, а позднее в подмосковное Очаково приходили и приезжали тысячи людей, батюшка исповедовал, диктовал письма, проповеди. Позднее были изданы книги отца Валентина «Духовные беседы, произнесенные в Московском Архангельском cоборе в 1896-1902 годах» (1909) , «Воскресные Евангелия. Сборник проповедей» (1910) , «Очерки из библейской истории Ветхого Завета. От Иисуса Навина до воцарения Давида» (1910) и другие. Но большинство из надиктованного батюшкой так и не увидело свет – рукописи сгорели при пожаре очаковского дома в 1970 году. В 1908 году, 20 июля по старому стилю, отец Валентин скончался. Его похоронили на Ваганьковском кладбище. Осенью 1990 года могила протоиерея Валентина Амфитеатрова, оскверненная в 30-е годы, была восстановлена и освящена настоятелем кладбищенского храма. Текст первого издания книги («Великий пост. Духовные ... далее ...
Конспекты лекций по литургике — иером. Михаил ...Искать в Источникеazbyka.ru
... возгласно: «Милостию и щедротами…», и начинается ирмос воскресного канона. Вот та часть службы, которая является существенной принадлежностью воскресной утрени — все, что идет между кафизмами и каноном. Наверное, было бы небезынтересно узнать, как определять, какое нужно читать Евангелие (какое из 11 воскресных Евангелий) . Весь год разделяется на 6 периодов — по 8 недель в каждом. Эти периоды называются столпами. Первый столп всегда начинается в Неделю всех святых, в земле Российской просиявших (через две недели после Пятидесятницы) . Всегда глас 1, а воскресное Евангелие второе. Далее воскресные Евангелия просто чередуются: в следующее воскресение третье, в следующее — четвертое и т. д. После одиннадцатого первое. Это один из способов определения Евангелий. Каноны на воскресной утрени На воскресной утрени с одним малым святым соединяются 4 канона: три канона Октоиха и один канон Минеи. Каноны Октоиха: воскресный со ирмосом на 4 (ирмос 1, тропаря 3) Крестовоскресный (без ирмоса на 3) Богородице (без ирмоса на 3) святому Минеи (без ирмоса на 4) . Библейские песни в каноне читаются в праздничной редакции («Поем Господеви») . Однако здесь возникает некоторое затруднение. ... далее ...
Введение в Новый Завет — Иоаннис КаравидопулосИскать в Источникеazbyka.ru
... «Ιερόν Εΰαγγέλιον. В этом же XVI веке одно за другим выходят в Венеции еще около десяти изданий богослужебного Евангелия и шесть изданий Апостола. Из всех этих публикаций отметим только издание 1588 года (Θειον καί Ιερόν Εΰαγγέλιον) , увидевшее свет стараниями просвещенного жителя острова Хиос Эммануила Глизония (Εμμανουήλ Γλυζώνιος) . В качестве приложения к своему изданию Эммануил Глизоний поместил так называемый Εύαγγελιστάριον, в котором были «указаны евангельские чтения, где каждое начинается и где заканчивается. Кроме того, приложены и 35 правил, с помощью которых всегда можно найти воскресные Евангелия на весь год…». Все издания богослужебного Евангелия в XVII веке и последующих веках воспроизводят этот «евангелистарион» Эммануила Глизония, т. е. таблицу с указанием начала и конца каждого богослужебного зачала и дня, в который оно читается. Неизвестно, был ли Эммануил Глизоний первым составителем евангелистария, следует только заметить, что сам этот термин с течением времени закрепился не только за таблицей евангельских зачал, но и за всей книгой с текстом евангельских богослужебных чтений. По аналогии с печатными изданиями и рукописи богослужебного Евангелия, так ... далее ...
Богослужебные книги, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1603, московское и острожское 1616 и 1618, московское 1629, львовское 1630, московское 1631, 1639, 1644, 1649, черниговское 1682, киевское 1699 и т. п. К числу таких добавлений относятся, во-первых, каноны, читаемые теперь на повечерии. Расположенные по дням и гласам, они встречаются в первый раз в изданиях московском 1594 г., дерманском 1603 г. и львовском 1630 г. ; во-вторых, стихиры Павла Амморейского, прибавленные ко всем воскресным стихирам на «Господи воззвах» не ранее ХИIIІ в., так как их нет в Киевском издании 1699, а равно и во всех предшествующих; и в третьих, утренние воскресные евангелия и литургийные апостолы и евангелия, помещенные в первый раз в черниговском издании 1682 г. Кроме того, в киевском издании 1699 г. в конце Окт. были помещены припевы по троичном каноне, тропари по непорочных, светильны воскресные и дневные, троичные дневные и устав с правилами о пении Окт. с минеею в неделю, понедельник и субботу, о седьмичных светильнах, о том, что должно читать, когда в субботу поется аллилуиа, и о пении парастаса. Последнего правила пет в московских изданиях 1618, 1683, 1718, 1727. и 1731 гг., но зато по сравнению с киевским изданием они имеют и нечто ... далее ...
Внутренняя жизнь. Избранные поучения - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Феофан (в миру Георгий Васильевич Говоров, 1815–1894) , был епископом Тамбовским, затем Владимирским, впоследствии оставил епископскую кафедру и жил в Вышенской пустыни затворником. Выдающийся духовный писатель, святитель Феофан составил толкования на воскресные Евангелия, послания апостола Павла, на 118-й псалом. Значительное место в его наследии занимают труды по нравственному богословию. Собранные в настоящем сборнике поучения посвящены духовному деланию православного христианина, идущего по пути спасения. (. Так, как светел воскресший Господь, – так светло бывает естество наше, обновляясь в бане пакибытия благодатию Святаго Духа. Но не подумаем, братия, что тут производит одна благодать, и производит только внешно или как-нибудь механически. Нет. Спасительное действие ее совершается незримо – внутри. Наитствующая в крещении благодать Духа запечатлевает собою ряд внутренних изменений сердца и движений духа и из них образует нового в нас, потаенного сердца человека. Почему святой апостол Петр крещение именует «совести благи вопрошением» у Бога, образованием особенного, благодатию крепкого нравственного характера. Что и как здесь бывает и быть должно, я поясню ... далее ...
Записки по дидактике, Раздел 2 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в воспоминание Его страданий и смерти ради спасения всех людей. Лик же поет сначала: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф», показывая тем, что в это время сами небесные силы воспевают Господа, видимо являющего Свое присутствие на престоле. Когда же лик начинает петь: «Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим, Господи, и молим Ти ся, Боже наш», то все присутствующие должны исполниться особенного благоговения, потому что тогда по молитве священника хлеб и вино прелагаются в Тело и Кровь Христовы силою Духа Святаго Кроме объяснения отдельных служб, весьма полезно изъяснять детям чтения из Евангелия в воскресные дни, накануне или незадолго до этих дней, а также изучать тропари великих праздников. Быть может, чрез эти песнопения, кратко выражающие сущность праздника, дети более будут понимать духовное торжество Церкви в эти дни, а не только те веселые торжества в селах, которые часто сопровождаются невоздержанием и шумными собраниями деревенского народа. Быть может, школе нашей суждено ввести хотя отчасти наш народ во всю красоту христианского богослужения, которая все еще доступна ему главным образом по внешности, а не по внутренней силе и вдохновенной поэзии священных ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Евангелия воскресные
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера