Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВАНГЕЛИЧЕСКОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО [швед. Evangeliska Fosterlands-Stiftelsen], религ. орг-ция, образованная в 1856 г. в Швеции как движение мирян в структуре Шведской церкви , где отношение к нему не всегда было однозначным. Цель об-ва заключалась в распространении Евангелия, этим занимались странствующие проповедники, большинство из к-рых были мирянами. Для обеспечения их печатными материалами в том же году были основаны изд-во и газ. « Budbäraren» (Вестник). С момента образования об-во находилось под влиянием Карла Улофа Росениуса (1816-1868), известного проповедника-мирянина, последователя англ. пастора-методиста Дж. Скотта, с 1830 г. успешно проповедовавшего в Швеции. В истории Е. н. о. было 2 кризиса. Так, в 1878 г. из его состава вышел Шведский миссионерский союз (в наст. время Шведская церковь миссии). Причиной раскола послужило разное толкование учения об искуплении, о Св. Дарах и об отношении к Шведской церкви. В 1909-1911 гг. из-за несогласия в отношении к Библии из Е. н. о. выделилась новая орг-ция - «Друзья, верные Библии» (см. ст. Евангелическо-лютеранская миссия «Друзья, верные Библии» ). В первые годы Е. н. о. руководило правление, образованное на добровольных началах и состоявшее из представителей крупных торговцев, чиновников высокого ранга, военных, дворян и священников. Демократические принципы управления утверждались постепенно. Так, в 1874 г. был принят устав, по к-рому местные объединения посылали делегатов на ежегодное собрание, где из них избиралось правление. Это правление должно было отчитываться перед следующим собранием через год. В наст. время ежегодная конференция назначает высший орган Е. н. о.- центральное правление, члены которого вместе с представителем миссии «Друзья, верные Библии» составляет руководство этой орг-ции. Сначала количество округов, входивших в об-во, соответствовало 13 еп-ствам Шведской церкви, но в 1921 г. было принято собственное адм. деление. Приходы, или местные объединения, самостоятельны в решении экономических проблем и в вопросе о присоединении к той или иной общине. В сер. 60-х гг. их число было максимальным и приближалось к 1 тыс., количество членов - к 30 тыс. чел. В нач. 80-х гг. об-во объединяло 25 тыс. чел., но к нач. XXI в. число членов сократилось до 17 тыс. Количество принимающих участие в религ. и внерелиг. деятельности Е. н. о.- ок. 45,3 тыс. чел., что значительно превышает официально число зарегистрированных членов. Наиболее активно об-во работает в Вестерботтене, где сосредоточена треть 440 приходов и проживает 30% его членов ( Det religiösa Sverige/Red. av M. Skog. Örebro, 2001. S. 122; Tro och liv. 2005. N 2. S. 8-9).

http://pravenc.ru/text/186827.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ МИССИЯ «ДРУЗЬЯ, ВЕРНЫЕ БИБЛИИ» [швед. Evangelisk Luthersk Mission-Bibeltronga Vänner], миссионерская орг-ция, сформировавшаяся в 1909-1911 гг. в Швеции в результате раскола в Евангелическом национальном обществе и до 2005 г. называвшаяся «Друзья, верные Библии». Причиной раскола стало издание директором миссии проф. А. Кольмодином теологического труда, в к-ром ставилась под сомнение непогрешимость Библии. Против нового толкования выступил проповедник-мирянин А. Б. Свенссон, отстаивавший авторитет Библии. Новая орг-ция до наст. времени сохраняет характер внутрицерковного движения. Она никогда не проводила богослужений во время служб в Шведской церкви и не имела собственных Св. Даров. Богослужения и собрания проводит в отдельных помещениях. Орг-ция имела также свои миссии в Эфиопии, Танзании и Кении. Члены орг-ции и мн. ее приверженцы одновременно являются активными членами Шведской церкви. Признания евангелическо-лютеран. учения достаточно, чтобы стать членом Е.-л. м. В течение долгого времени орг-ция предъявляла суровые требования к своим членам: запрещались любые попытки ограничения деторождения, посещение кино и театров, просмотр телевизионных передач, мужчины не должны были носить галстуки, а женщины не могли надевать серьги и делать короткую стрижку. Члены Е.-л. м.- активные противники ординации женщин, ставшей возможной по закону, принятому в Швеции в 1958 г. Высшим органом Е.-л. м. является ежегодное собрание делегатов от местных объединений и членов правления, которые были избраны на предыдущем собрании. Собственного учебного заведения не имеет, а проповедников готовит на курсах вместе с преподавателями воскресных школ. На рубеже 50-х и 60-х гг. численность орг-ции достигала 30 тыс. чел. (ок. 600 общин), а в нач. 70-х гг., согласно офиц. данным, уменьшилась до 10 тыс. чел. (550 общин) (Statens Offentliga Utredningar. Stockholm, 1972. N 38. S. 78). В дальнейшем, в условиях секуляризации, затронувшей все религ. орг-ции страны, численность продолжала падать. По данным на 2001 г., общины объединяли 4,3 тыс. чел. (Samarbetsnämnden för statsbidrag till trossamfund: Årsbok , 2001. S. 22). Е.-л. м. входит в число 39 религ. общин и объединений Швеции, к-рые получают ежегодное гос. пособие, предназначенное для поддержки их деятельности, в т. ч. для подготовки священников и проповедников, для работы с детьми и молодежью, для социальной помощи. Это пособие покрывает обычно небольшую часть денег, затраченных на оплату работы общин и объединений, и имеет в большей степени моральное значение, чем материальное. Газ. Е.-л. м. «Till liv» (К жизни) выходит 12 раз в год. О. В. Чернышёва Рубрики: Ключевые слова: ГИДЕОНОВЫ БРАТЬЯ внеденоминационная протестантско-евангелическая орг-ция, занимающаяся распространением Свящ. Писания по всему миру

http://pravenc.ru/text/186829.html

С шестым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что невидимая миссия направлена не ко всем, на кого нисходит благодать. Ведь отцы Ветхого Завета также сподобились своей части благодати. Но к ним не была обращена невидимая миссия, ибо сказано: «Еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен» ( Ин. 7, 39 ). Следовательно, невидимая миссия направлена не ко всем, кто причастен благодати. Возражение 2. Далее, совершенствование в добродетели происходит лишь посредством благодати. Но невидимая миссия не сообразуется с совершенствованием в добродетели, ибо совершенствование в добродетели происходит непрерывно, поскольку любовь всегда либо прибывает, либо убывает, и, значит, миссия также осуществлялась бы непрерывно. Следовательно, невидимая миссия направлена не ко всем, кто причастен благодати. Возражение 3. Далее, Христос и блаженные обладают полнотой благодати. Но миссия не направлена к ним, так как миссия подразумевает удаленность; но Христос как человек и все блаженные пребывают в совершенном единстве с Богом. Следовательно, невидимая миссия направлена не ко всем, кто причастен благодати. Возражение 4. Далее, таинства Нового Завета также исполнены благодати, но мы ведь не говорим, что невидимая миссия направлена к ним. Следовательно, невидимая миссия направлена не ко всем, кто причастен благодати. Этому противоречит следующее: согласно Августину невидимая миссия необходима для освящения тварей. И всякая тварь, приявшая благодать, освящена 659 . Поэтому невидимая миссия направлена ко всякой такой твари. Отвечаю: как было сказано выше (3,4,5), миссия по своему смыслу подразумевает, что тот, кто послан, либо начинает пребывать там, где его ранее не было, либо начинает пребывать там, где он был ранее, однако новым способом, в каковом смысле миссия и приписывается божественным Лицам. Так, миссия в отношении того, к кому она направлена, подразумевает две вещи: приятие благодати и некоторое обновление благодатью. Поэтому невидимая миссия направлена ко всем, у кого имеются эти два условия.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Вот наши пожелания и своим и чужим, и христианам и не христианам. Но в этом отношении даже недавние воспоминания воспроизводят в нашей памяти ряд миссионерских ошибок. Поэтому необходимо решить, какой же должна быть наша миссия православная, чтобы ей не повторять этих ошибок? Для этого миссия должна несколько переменить характер своей деятельности и много сократить круг своих ближайших задач. Цели миссии должны остаться неизменными, ибо вечны истины, которым миссия служит, но ближайшие задачи наших миссионеров должны быть более скромно определены и более строго очерчены. Действительно, если мы спросим филолога, что такое «миссия», он не задумываясь ответит: миссия (mitto) это апостольство (apostello). Но если мы ближе всмотримся в современную постановку нашей миссии, то сейчас же заметим, что служение многих современных миссионеров чрезвычайно непохоже на служение апостольское и почти по всем признакам, исключая цели. Служение апостольское – это полное самопожертвование; служение наших миссионеров, – один из видов служебного положения, один из способов обеспечить себя, это вид занятий, дающий возможность существовать и самому миссионеру, и его семье. С другой стороны, служение миссионерское или апостольское предполагает проповедь между иноверцами и только между ними. Понятна проповедь христианства в Индии, в Камчатке, в Японии; но миссия, как миссия, в центральной России, после почти 1000-летней жизни русских в христианстве, – это уже не миссия в собственном смысле слова, а нечто другое. Однако на вопрос нужна ли в таких приходах миссия, как она ныне называется и действует, мы не колеблясь ответим: «да, нужна, если среди этих русских или вообще православных приходов наблюдается усиление сектантства или раскола или магометанства или даже язычества. Нужно хоть что-нибудь, что спасло бы эти приходы от разложения». Это ныне делает так называемая епархиальная миссия, но повторяю, что в данном случае это не есть миссия в общепринятом смысле, это не есть в собственном смысле апостольство.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Когда миссия рифмуется с агрессией, она действительно может привлечь тех, кто уважает силу, напористость, самоуверенность. Их легко будет сосчитать и полученным числом отчитаться. А что делать с теми, кого она оттолкнет, кто сочтет, что главное в православии – эта самая напористость? Или с теми, кого она сделает циниками, верящими только тогда, когда это выгодно и престижно? Когда миссия рифмуется с агрессией, она будит в человеке худшее. Она не его зовет к евангельским высотам, она опускается на его уровень и говорит: ничего, что ты полон злобы и ненависти, мы покажем тебе, на кого их направить. Не нужно от зла избавляться, нужно правильно выбирать мишени. Когда миссия рифмуется с агрессией, она лжет человеку о том, чего от него ждет Бог. Она учит его повторять «да будет воля моя, и поскорее». Она ведет не к обожению, а к расчеловечиванию. Но даже не это самое худшее. Когда миссия рифмуется с агрессией, она лжет человеку и о Самом Боге. Она изображает Его обидчивым, мстительным, мелочным – а иначе как же ей оправдать те же самые чувства в людях? Такая миссия творит идола по образу и подобию своему и ставит его на место Бога. Когда миссия рифмуется с агрессией, она отворачивается от Голгофы. На Голгофе для нее умер не Спаситель, смиривший Себя ради спасения каждого из нас, а просто лузер, который не смог постоять за себя и всем доказать свою крутизну. Голгофа мешает агрессивной миссии и потому легко выносится за скобки. Вместо нее речь идет о вещах пусть даже важных и хороших, но второстепенных: о культуре, политике, обрядах и пресловутых ценностях. Но ведь сами по себе ценности – это что-то вроде счета в банке. На нем лежат деньги, они стоят много, на них многое можно сделать и приобрести, но сами по себе они не добро и не зло – а лишь возможность сделать одно или другое, потратить их по собственному выбору. Агрессивная миссия подталкивает к неверному выбору. Когда миссия рифмуется с агрессией, она вместо Евангелия ведет к фанатизму. Читайте также: Три разных миссии Пришел бы я к вере, если бы христиане демонстрировали ненависть к другим? Как подражать Петру и Павлу? Никорай и духи страны восходящего солнца

http://pravmir.ru/missiya-i-agressiya/

Ответ на возражение 1. Невидимая миссия была направлена отцам Ветхого Завета, что явствует из слов Августина о том, что невидимая миссия Сына «в людях и с людьми. Это имело место также в прежние времена по отношению к отцам и пророкам» 660 . Таким образом, слова «еще не было на них Духа» должны быть отнесены к нисхождению [Святого Духа] вместе с видимым знамением, что произошло в день Пятидесятницы. Ответ на возражение 2. Невидимая миссия также имеет отношение к совершенствованию добродетели и приращению благодати. Так, Августин говорит, что «Сын послан ко всякому, кто Его познал и воспринял, насколько Он может быть познан и воспринят душой, находящейся на пути к Богу или в совершенном единстве с Ним» 661 . Однако такая невидимая миссия связана со способностью совершения нового акта или обретения нового состояния благодати; как, например, дар чудотворения или пророчества или пыл любви, заставляющий человека подвергать себя опасности мученичества, или отказываться от своего имущества, или брать на себя непосильный труд. Ответ на возражение 3. Невидимая миссия направлена к блаженным, едва достигшим состояния блаженства. Невидимая миссия совершается по отношению к ним впоследствии не как «усиление» благодати, но как дальнейшее раскрытие таинств вплоть до судного дня. Такое приращение благодати происходит через «распространение», так как она простирается на все большее число объектов. Ко Христу же невидимая миссия была послана с первого мгновения Его зачатия, но не позже, ибо с самого Его зачатия Он был преисполнен мудрости и благодати. Ответ на возражение 4. Благодать пребывает в таинствах Нового Завета как в ее инструментах подобно тому, как форма создаваемой вещи пребывает в инструментах [некоего] искусства и перетекает от того, кто действует, к претерпевающему объекту. Однако о миссии следует говорить, что она устремлена только к своему назначению. Поэтому миссия божественного Лица послана не к таинствам, а к тем, кто приемлет благодать через таинства. Раздел7. Подобает ли Святому Духа быть посланным видимым образом?

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Ответ на возражение 1. [Понятие] миссии подразумевает подчиненность посылаемого, если оно означает происхождение от посылающего как начала в смысле приказа или совета, поскольку тот, кто приказывает, выше, а советник – мудрее. Однако в Боге оно обозначает лишь происхождение в смысле истока, что не отрицает равенства, как было показано выше (42,4,6). Ответ на возражение 2. То, что послано с тем, чтобы пребывать там, где его ранее не было, тем самым перемещается. Следовательно, оно необходимо отделяется от того места, где находится посылающий. Однако в случае с божественными Лицами дело обстоит не так, ибо божественное Лицо, будучи посланным, не начинает пребывать там, где Его не было ранее, а равно и не прекращает пребывать там, где Оно было. Поэтому такая миссия осуществляется без отделения, и единственное различие [между посланным и посылающим божественным Лицом] заключается в происхождении. Ответ на возражение 3. Это возражение основывается на идее миссии как перемещения, чего в Боге нет. Раздел 2. Является ли миссия вечной или только временной? Со вторым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что миссия может быть вечной. Ведь сказал же Григорий: «Сын послан, поскольку Он рожден» 650 . Но ведь Сын порождается вечно. Следовательно, миссия является вечной. Возражение 2. Далее, вещь изменяется, если она претерпевает становление во времени. Но божественное Лицо не подвержено изменениям. Следовательно, миссия божественного Лица является не временной, а вечной. Возражение 3. Далее, миссия предполагает происхождение. Но происхождение божественного Лица вечно. Следовательно, и миссия также является вечной. Этому противоречат слова [Писания]: «Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего» (fan. 4, 4). Отвечаю: необходимо отметить определенное отличие во всех словах, выражающих происхождение божественных Лиц. Ибо некоторые выражают лишь отношение к началу, как, например, «происхождение» и «появление». Другие одновременно означают, наряду с отношением к началу, также отношение ко времени. Из них некоторые относятся к вечности, как, например, «порождение» и «изведение», поскольку порождение есть происхождение божественного Лица в божественную природу, а пассивное изведение есть происхождение самосущей любви. Иные относятся ко времени, как, например, «миссия» и «давать», поскольку вещь бывает посланной с тем, чтобы она могла быть в чем-то другом, а отдается с тем, чтобы ею можно было владеть; но то, что божественное Лицо может быть во владении какой-либо из тварей или существовать новым способом, относится ко времени.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Не надо всю жизнь Церкви сводить к миссии — иначе задача собственно миссионерства так и не будет четко обозначена, а значит, и решена. Граница, где кончается миссия и начинается церковное пастырство, понятна: это граница смены интонаций. Миссионер оправдывает свою веру, объясняет, доказывает. Пастырь — наставляет. Миссионер критикует мировоззрения, пастырь — самого человека, ставшего его духовным сыном. Миссионер очеловечивает, церковное пастырство — обоживает. Очеловечивает в смысле освобождает от слишком низких навесных потолков и идолов. И это скорее собственно человеческая работа миссионера. А вот пастырь вводит людей в мир церковных таинств. Тут уже действует Дух и конечным плодом этих действий и должно стать превосхождение только человеческого уровня бытия и «причастие Божескому естеству». Сейчас появилась мода у церковных писателей говорить, что цель миссии — в обоживании космоса, в передаче людям Троической Божественной Жизни, что миссия — это вся жизнь Церкви… Но слишком широкое понимание приводит к дезориентации. Если вся жизнь Церкви — миссия, то собственно миссионерское служение оказывается незаметным. Ведь получается, что и епархиальный канцелярист — миссионер, и семинарский преподаватель. Исповедь священников у епархиального духовника, заседания Синода и Литургия верных — все окажется миссионерскими деяниями. В этом случае миссия теряет свою специфику, растворяется в повседневности церковной жизни. Да и сам миссионер вряд ли станет говорить о своем труде в столь превыспренних словах — «я иду путем обоживания себя и моих слушателей, чтобы как и я, они стали участниками внутри-Троичной Божественной жизни!». Не лучше ли по-простому сказать, что миссия — это слово, обращаемое Церковью к тем, кто не слышал, не принял или не понял ее Символа веры? «Не слышал» — это миссия к неверам и язычникам. «Не принял» — к неверам и еретикам. «Не понял» — миссия к своим, уже крещеным, но не оглашеным. Если же говорить более традиционным церковным языком, то миссия — это керигма, а пастырство призвано даровать полноту жизни во Христе, явленной в Церкви.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=800...

Что касается проповеди в Русской Церкви… Хорошо поставлена проповедь, относительно хорошо. Нам бы хотелось гораздо лучше. Но хоть что-то делается, какая-то миссия. В Москве и вообще в центральной России во многих районах хорошо поставлено дело проповеди. Хотя, разумеется, есть что улучшать. Проповедь хорошо очень поставлена в Кемеровской епархии и в Сибири, где отец Игорь Кропочев и другие отцы миссионерского отдела активно занимаются проповедью среди местных народов, в частности шорцев. Есть регионы, где миссия вообще почти не ведется, – это Средняя Азия. Хотя есть активные люди в Казахстане, и у меня есть надежда, что Казахстан в ближайшее время будет охвачен православной проповедью целиком. Что касается Дальнего Востока, то патриарх Кирилл обращает на него очень пристальное внимание, поэтому в ряде епархий, особенно в Сахалинской епархии, в Хабаровской, в Приморской, Камчатской, есть миссионерская активность, а сейчас и на Чукотке начинается. Очень активная миссия в Якутии. Там огромные размеры. Якутия – как вся Европа по площади, а священников там очень мало. Если говорить про территории, которые относятся к Русской Церкви, но находятся за границами СНГ, то, конечно же, проповедь очень сильно затруднена в Китае. Отец Дионисий Поздняев и некоторые другие священники делают все что могут, но, к сожалению, из-за китайских законов, а главное, из-за нехватки миссионеров-мирян, которые могли бы проповедовать китайцам, миссия затруднена. Хотя работа ведется, делается огромное количество переводов на китайский язык. Люди занимаются тем, что можно реально сейчас сделать. В Японии миссия при новом предстоятеле владыке Данииле усилилась благодаря его активности. Если говорить про Украину , то там все гораздо хуже. Там из-за раскола, а также обилия униатов православная миссия фактически затормозилась, и огромные успехи имеют протестанты. Например, мэр Киева – протестант, пятидесятник. А в Крыму усиливается влияние ислама. К сожалению, из-за расколов на Украине от Церкви отпало очень много людей. Сейчас там есть разговоры о том, что необходимо активизировать миссию, но, к великому сожалению, получается, что там миссия нередко сводится к какому-то национализму, вместо того чтобы вспомнить, что мы вообще-то христиане, а это превыше любых национальностей. Вообще говоря, миссия при национализме не работает совсем. Это показал опыт.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

Люди:     Господи, помилуй. Молитва об усопших 70 Священник: Боже духов и всякой плоти, смерть поправший, дьявола упразднивший и жизнь Твоему даровавший! Ты Сам, Господи, упокой души усопших рабов Твоих в месте счастливом, в месте цветущем, в месте покойном, откуда сбежали болезнь, печаль и воздыхание. Всякое согрешение, содеянное ими словом, делом или в помышлениях, Ты, как благой и человеколюбивый Бог , прости. Ибо нет человека, который жив будет и не согрешит. Ты – один без греха, правда Твоя – правда вовеки, и Слово Твое – истина. 71 Ибо Ты, Христе Боже, –  воскресение, жизнь и покой усопших рабов Твоих (имена) и Тебе славу возсылаем 72 со безначальным Твоим Отцом и всесвятым, и благим и животворящим Твоим Духом ныне и во век, и во веки веков! Люди: Аминь. Ектения об оглашаемых 73 Диакон:   Оглашаемые,  Господу помолитесь.    Оглашаемые:      Господи, помилуй. Диакон:    Верные, об оглашаемых пом олимся, да Господь помилует их. Верные:   Господи, помилуй. Диакон:   Дабы уразуметь им Слово Истины. Верные:   Господи, помилуй. Диакон:   Дабы открылось им Благовестие оправдания. Верные:   Господи, помилуй. Диакон:    Дабы соединиться им во святой Твоей, соборной и апостольской Церкви. Верные:   Господи, помилуй. Диакон:    Спаси, помилуй, защити и сохрани их, Боже, Твоею благодатию. Верные:   Господи, помилуй. Диакон:    Оглашаемые, главы ваши пред Господом преклоните. Оглашаемые: (склоняя главы) Тебе, Господи. Ектения верных 80 первая 81 Диакон:   Оглашаемые, удалитесь! 82 Да никто из оглашаемых! Только верные! Вновь и вновь миром Господу помолимся! Люди:      Господи, помилуй. Диакон:   Защити, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Люди:      Господи, помилуй. Диакон:   Премудрость! Молитва верных первая Священник: Господи, Ты явил нам сие великое Таинство Спасения 83 и позволил смиренным и недостойным рабам Твоим быть служителями Твоего Святого Жертвенника! Ты, совершающий всё во всём, силой Духа Твоего Святого предуготовь нас для Служения сего, дабы, представ неосужденно святой Твоей Славе, принести Тебе жертву Хвалы. Сотвори, Господи, дабы жертва сия, приносимая за наши грехи и за грехи человеческого неведения, 84 была бы Тебя достойной и Тебе благоугодной. Ибо Тебе подобает слава, честь и поклонение – Отцу и Сыну и Святому Духу – и ныне, и во век, и во веки веков!

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010