- Среди наших прихожан очень много дачников, поэтому летом приходская жизнь приобретает иной формат – каждое воскресенье мы проводим пикники, жарим шашлыки, едим мороженное, играем в финские городки. А с сентября по май часто проходят разовые мероприятия, есть психологические клубы для мужчин и женщин, киноклубы и не только, - рассказал Денис Тихомиров. Ингрия На территории России действуют три лютеранские епархии, три структуры евангелическо-лютеранских церквей: Церковь Ингрии (к которой относится нынешний нижегородский приход – прим.ред.), Сибирская Евангелическо-лютеранская Церковь и Союз Евангелическо-лютеранских Церквей, который раньше назывался ELKRAS. У Церкви Ингрии кафедральный собор и канцелярия находятся в Петербурге, у церкви немецкой традиции (ELKRAS ) - в Москве, у Сибирской церкви центр в Новосибирске. - Ингрия – это исторический топоним. Название связано с именем жены Ярослава Мудрого Инигерды. Он подарил ей Прибалтийские земли, которые потом стали носить ее имя. Это территория нынешней Ленинградской области, частично Карелии и частично Прибалтийские земли. Раньше Нижегородский приход литургически относился к немецко-прибалтийской традиции, но поскольку возрождение приходской жизни было больше связано с деятельностью Церкви Ингрии и церквями Ленобласти, то наш приход входит в эту епархию, - объяснил Денис Тихомиров. Позиция Нижегородский приход иерархически связан с Петербургом, а сама Церковь Ингрии входит в официальные традиционные сообщества Евангелическо-лютеранских Церквей. Её епархия является полноправным участником Всемирной лютеранской федерации и Международного лютеранского совета, а также дружит с церковью SELK – Независимой Евангелическо-лютеранской Церковью Германии. - В Германии есть официальная церковь, там пасторы и канторы даже получают зарплату от государства, а есть независимая. Она как раз содержится только за счет пожертвований прихожан. Такое разделение между ними произошло на богословской почве. Лютеранский мир неоднороден. Есть церкви ортодоксальные, склонные к консерватизму, например, наша. А есть церкви с либеральной ориентацией, которые в угоду политической, социальной, экономической конъюнктуры меняют свое богословие. Общество всегда делает вызов церкви, как консервативному, социально значимому институту, и как раз либеральные церкви подстраиваются, делают очень сильный прогиб. В частности, это выражается в венчании однополых союзов или так называемом женском священстве, это часть либерализации. К нам это не относится. Поэтому наша епархия, хотя и общается с другими церквями, но в больше степени мы дружим с теми, кто тоже консервативен и ортодоксален. Например, с Евангелическо-лютеранской Церковью Венгрии, Церковью Миссури-Синод в Америке, с Финской, Эстонской, Литовской. Что касается нашего прихода, нашей общины, то у нас есть очень много друзей в других странах, например, в немецком Эссене. Орган, который стоит в нашем зале богослужений, нам подарили они, - рассказал Денис.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Многие лютеранские церкви активно участвуют в экуменическом движении , являются членами Всемирного совета церквей . Важное место в жизни лютеранских церквей занимают социальное служение и благотворительность, в т. ч. осуществляемые совместно с представителями других протестантских деноминаций. Лютеранство в России Первые лютеране - шведы , финны , немцы , датчане - появились в России в XVI веке (первая кирха была открыта в Москве в 1576 году). Это были главным образом врачи, ремесленники, купцы, военные. Численность лютеран в России росла также в результате присоединения к ней территорий со значительным лютеранским населением. В результате Северной войны 1700-1721 годов в России появилось лютеранство как скандинавской (финны и шведы Ингерманландии ), так и германской ( немцы , эстонцы , латыши Эстляндии и Лифляндии) традиций. В 1703 году в Санкт-Петербурге был организован шведско-финский приход Св. Марии, который со временем стал центром лютеранства скандинавской традиции в России и является таковым доныне. Немецкую традицию усилили переселенцы, приглашённые императрицей Екатериной II в Поволжье и в южные губернии, скандинавскую традицию - присоединение Финляндии (1743, 1808-1809). Лютеранские приходы в России были совершенно независимыми до 1832 года, когда все они (за исключением Великого княжества Финляндского и Царства Польского) были объединены в Евангелическо-лютеранскую церковь в России. Согласно её уставу, главой Церкви являлся российский император. Лютеране - главным образом остзейские немцы - составляли значительную часть политической, военной и культурной элиты Российской империи. В 1914 году в России, не считая Прибалтики, Финляндии и Польши, было не менее 234 лютеранских общин. В 1919 году от Евангелическо-лютеранской церкви отделились ингерманландские приходы, которые в 1923 году образовали Финскую евангелическо-лютеранскую церковь . В 1920 году немецкая Евангелическо-лютеранская церковь выработала " Временные постановления " о самоуправлении евангелическо-лютеранских общин в России.

http://drevo-info.ru/articles/13679446.h...

Справка: С 14 по 16 июня 2013 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл находился с Первосвятительским визитом в Эстонии. Его Святейшество сопровождала делегация, в состав которой, в частности, входили председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда. В ходе визита Святейший Патриарх Кирилл совершил молебен в Таллинском кафедральном соборе святого благоверного князя Александра Невского, великое освящение нового храма в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» в таллинском районе Ласнамяэ и Божественную литургию в нем. Его Святейшество также возложил венки к Монументу скорби и памятнику советским воинам-освободителям. Предстоятель Русской Православной Церкви посетил Пюхтицкий Успенский ставропигиальный женский монастырь, где совершил Божественную литургию, а также Нарвскую епархию. Состоялись встречи Предстоятеля Русской Православной Церкви со спикером Парламента Эстонии Э. Эргмой, Премьер-министром Эстонской Республики А. Ансипом, министром иностранных дел Эстонии У. Паэтом, мэром Таллина Э. Сависааром, а также главой Евангелической Лютеранской Церкви Эстонии архиепископом Андресом Пыдером. В ходе бесед с политическими и религиозными деятелями Эстонской Республики обсуждались вопросы современного состояния Православия в Эстонии, роль и место Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата в жизни эстонского общества. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Выразить удовлетворение в связи с первосвятительским визитом в Эстонию и уверенность, что он послужит дальнейшему развитию Православия в этой стране. 3. Благодарить Предстоятеля Русской Православной Церкви за понесенные труды. 4. Благодарить митрополита Таллинского и всей Эстонии Корнилия, епископа Нарвского и Причудского Лазаря, игумению Пюхтицкого Успенского ставропигиального женского монастыря Филарету (Калачеву), государственное руководство и глав местного самоуправления городов Таллин и Нарва за гостеприимство, оказанное Предстоятелю Русской Православной Церкви и сопровождавшим его лицам.

http://patriarchia.ru/db/text/3102896.ht...

С благодарностью мы вспоминаем братские встречи с Его Святейшеством, имевшие место в особенности во время его эпохального визита в Германию, во время нашей молитвы за мир в апреле 2005 года в храме Данилова монастыря с связи с 60-летней годовщиной окончания Второй мировой войны, а также во время конференции религиозных деятелей в мае 2006 года в Москве. Мы благодарим Всемогущего Бога за то, что он вел наши Церкви общим путем примирения, духовного общения и богословского диалога. Мы убеждены, что долголетнее служение Патриарха Алексия II принесло и впредь будет приносить благодатные плоды в России и Германии. С особой благодарностью мы вспоминаем о его деятельности в качестве председателя Всемирной конференции «Церковь и общество», члена комиссии Всемирного Совета Церквей «Вера и церковное устройство» и в качестве председателя Конференции Европейских Церквей. Этим служением он способствовал свидетельствованию Церкви в мире, дабы мир познал Свет Спасителя Иисуса Христа. Во Христе я связан с Вами в скорби об усопшем и в уповании на воскресение мертвых, Ваш Епископ д-р Волфганг Хубер 5 декабря глава архиепископии Эстонской Евангелическо-Лютеранской Церкви архиепископ Андрес Пыдер выразил соболезнование Русской Православной Церкви в связи с кончиной Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. От имени Эстонской Евангелическо-Лютеранской Церкви выражаю глубокие соболезнования Московскому Патриархату и всей Русской Православной Церкви в связи с кончиной Его Святейшества Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Его Святейшество Патриарх Алексий II, родившийся в Эстонии и здесь же начинавший свое служение Церкви, поддерживал добрые дружеские отношения с Эстонской Евангелическо-Лютеранской Церковью. Он был одним из основателей Эстонского Совета Церквей, человеком, важными целями для которого были активное участие в межхристианской работе и созидание мира и справедливости. Мы чтим память Его Святейшества Патриарха Алексия II, нашего любимого друга и дорогого брата во Христе. Да упокоится он с миром и да восстанет с радостью в вечном утре.

http://patriarchia.ru/db/text/501979.htm...

Евангелическо-Лютеранская церковь Ингрии (ЕЛЦИ) — «финская» ЕЛЦ, объединяет в основном лютеран северо-запада России. Главой ее является епископ Арри Кугаппи, русский финн. Однако приходы ЕЛЦИ есть и в Поволжье, и в Сибири и на юге России, а в 2000-е годы успешная миссия привела к созданию общин среди финно-угорских народов в Мордовии, Марий Эл, Башкирии. Церковь Ингрии — консервативное направление, основанное на высокоцерковной скандинавской традиции (особое внимание к строю богослужения), отрицает женское священство, не приемлет однополые браки (в силу чего конфликтует с более либеральной Финской Лютеранской церковью). Сибирская Евангелическо-Лютеранская церковь была основана в начале 1990-х годов в Новосибирске, ее центр находится в Академгородке. Эта церковь выросла из стремления творческой интеллигенции найти свой христианский путь, что вылилось в появлении первой русской лютеранской юрисдикции, распространившей свое влияние на сибирские регионы (прихожанами стали как русские, так и русские латыши, эстонцы, финны). Епископом Сибирской ЕЛЦ является Всеволод Лыткин, который познакомился с лютеранством еще в советской Эстонии. Он был рукоположен в Эстонской лютеранской церкви, от которой в 2003 году сибиряки получили автономию. Семинарию Сибирской ЕЛЦ поддерживают американские лютеране-консерваторы из Лютеранской церкви — Миссурийский синод. Соответственно, церковь во главе с Всеволодом Лыткиным является самой консервативной: она выступает против любого модернизма в церковной жизни и богословии, за высокую литургическую традицию (строгий порядок службы), нетерпима к женскому священству и другим нарушениям библейских принципов. Евангелическо-Лютеранская церковь «Согласие» — возникла одновременно с Сибирской церковью Всеволода Лыткина (и также в Новосибирске) в результате миссии американских проповедников из американского Висконсинского евангелического лютеранского синода. Таким образом, «Согласие» примыкает к числу строгих консервативных направлений. Приходы этой церкви есть на Урале, в Сибири, а после 2014 года в состав «Согласия» перешла консервативная община Украинской лютеранской церкви в Севастополе в Крыму.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Православные русские и эстонцы делали все, чтобы защитить собор. В канцелярию парламента были посланы тысячи протестов и писем. На сторону оскорбленных верующих единогласно встала и конференция Международного союза мира и дружбы, которая в это время проходила в Тарту. В своей резолюции от 31 октября 1928 г. она постановила: «Мы испытываем глубокую боль, что эстонское большинство хочет принести в жертву религиозные чувства меньшинства, вследствие своих эстетических и националистических чувств. Конференция серьезно обеспокоена, что этим шагом будет нанесен ущерб мирному сосуществованию различных наций и вероисповеданий в Эстонии и создан прецедент, который в будущем может опасно отразиться в мире, поэтому конференция высказывает свое твердое пожелание, чтобы таковой проект был снят с повестки дня» . На сторону противников националистического безумия встали и некоторые политические деятели Эстонии, представители левых оппозиционных партий в парламенте. В поддержку сохранения собора высказались многие пасторы Эстонской евангелическо-лютеранской Церкви и лютеранская общественность. Защитники собора отмечали, что Александро-Невский собор, построенный в древнерусском стиле, и лютеранский готический собор, расположенный неподалеку, составляют единый архитектурный ансамбль. Борьба за собор стала достоянием зарубежной прессы, и эстонским националистам пришлось отступить, добившись лишь снятия позолоты с его куполов (1936). При постройке собора на купола было нанесено 7 слоев золота, стоимостью 18000 руб. Священноначалие ЭАПЦ подтвердило статус Александро-Невского собора как кафедрального. В 1936 г. из Симеоновской церкви в собор был переведен православный приход, где служба велась по-эстонски, его настоятелем назначили протоиерея Николая Пятса, брата президента Эстонской Республики. Русский приход был перемещен в Симеоновскую церковь Таллина. Так завершился многолетний конфликт, возникший на почве национальной нетерпимости, противной самому духу христианства. Весьма характерным для внутреннего состояния Православной Церкви в Эстонии во время ее пребывания в юрисдикции Константинопольского Патриархата был и другой конфликт, возникший в конце 20-х гг. в связи с имущественным положением Псково-Печерского монастыря. Издревле ценнейшее движимое и недвижимое имущество монастыря являлось его собственностью. Опираясь на закон Эстонской Республики об упразднении сословных имуществ, принятый 12 ноября 1925 г., Синод Православной Церкви в Эстонии в феврале 1928 г. потребовал от настоятеля монастыря епископа Печерского Иоанна (Булина) зарегистрировать имущество на имя Синода, дабы оно, как заявлялось, не подверглось отчуждению в пользу государства. Епископ Иоанн, братия обители и православное население Печерского края и Эстонии восприняли это как посягательство на монастырскую собственность и выступили против закона.

http://sedmitza.ru/lib/text/430334/

В 1965-1982 гг. на территории СССР легально действовали следующие религ. орг-ции. Наибольшее число верующих объединяла в себе Русская Православная Церковь, против к-рой в первую очередь была направлена репрессивная политика гос-ва. Число приходов РПЦ постепенно уменьшалось, сократившись с 7523 в 1966 г. до 7007 в 1981 г., офиц. поводом для закрытия храмов служило в основном сокращение населения деревень. Число епархий сократилось с 73 в нач. 60-х гг. до 67 в 1974 г. при числе правящих архиереев в 1974 г.- 58. Грузинская Православная Церковь имела к нач. 80-х гг. 45 приходов, расположенных на территории Грузинской ССР. К нач. 70-х гг. в СССР насчитывалось более 300 старообрядческих приходов. Католич. церковь в СССР в 60-70-х гг. имела общины (в 1976 - 1070) в основном в местах компактного проживания католиков - в Литве и Латвии, зап. областях Белоруссии, Украины и Молдавии. Армянская Апостольская Церковь имела приходы на территории Армении, Азербайджана, Грузии, РСФСР (в нач. 80-х гг.- 38 действующих храмов). В 1961 г. произошел раскол Всесоюзного совета евангельских христиан-баптистов (ВСЕХБ), вызванный несогласием нек-рых общин с политической линией руководства ВСЕХБ. «Инициативники» обвинили руководство в соглашательстве с властями и вышли из ВСЕХБ, образовав Совет церквей евангельских христиан-баптистов (СЦЕХБ), к-рый не был признан властями. В 70-х гг. во ВСЕХБ входило ок. 3 тыс. общин, в СЦЕХБ - свыше 400. Приходы Евангелическо-лютеранской церкви действовали в основном на территории Латвии, Эстонии и Литвы (в сер. 80-х гг.- 580 общин). К нач. 80-х гг. в СССР существовало 86 зарегистрированных реформатских общин, представлявших Евангелическо-реформатскую церковь Литовской ССР и Реформатскую церковь Закарпатской обл. Украинской ССР. Методистская церковь в СССР действовала на территории Эстонии (в сер. 80-х гг.- 15 приходов). Общины меннонитов объединяли этнических немцев, проживавших в ряде областей Зап. Сибири и республиках Ср. Азии; к сер. 80-х гг. действовали 53 общины, число незарегистрированных общин составляло ок. 100. К сер. 80-х гг. в СССР насчитывалось 235 зарегистрированных орг-ций христиан веры евангельской - пятидесятников , число незарегистрированных общин многократно превышало число действовавших легально. В 1981 г. произошло объединение общин адвентистов седьмого дня, действовавших на территории СССР, число общин увеличилось со 159 в 1968 г. до 342 к сер. 80-х гг. К сер. 70-х гг. в СССР было зарегистрировано 181 объединение иудаистов, столько же общин действовало без регистрации, 2 орг-ции буддистов (ок. 15 существовали без регистрации).

http://pravenc.ru/text/Брежнев.html

С созданием Сибирской ЕЛЦ поиски «русского пути» лютеранства не закончились. В 2007 году была образована Евангелическо-Лютеранская церковь Аугсбургского исповедания (ЕЛЦ АИ), которая привлекла в свои ряды некоторых пасторов из «немецкой» ЕЛЦ, из Церкви Ингрии. Многих привлекли идеи необходимости развития своей национальной церкви, консервативности в богословских вопросах, а также конгрегационализма — большей независимости каждой общины. ЕЛЦ АИ в момент своего появления исповедовала консерватизм евангельского направления, в силу чего сотрудничала с баптистами, пятидесятниками, заключила соглашение о сотрудничестве с другим независимым объединением — Карельской лютеранской церковью (центр в Сортавале, Республика Карелия). Вместе с тем ЕЛЦ АИ противопоставила себя двум крупнейшим объединениям — как «немецкой» ЕЛЦ, так и Церкви Ингрии, которые обвинили новую структуру в стремлении переманить к себе верующих и занять здания кирх, исторически принадлежавших немецким общинам. В 2017 году из состава ЕЛЦ АИ вышло несколько крупных приходов Центральной России, образовав новую русскую консервативную лютеранскую структуру — Евангелическо-Лютеранскую церковь — Южный синод во главе с епископом Анатолием Малаховым с центром в Воронеже. В России зарегистрировано более 200 лютеранских организаций (религиозных групп и общин — в два раза больше), около 400 тыс. человек этнически можно отнести к лютеранской вере (часть немцев, финны, эстонцы, латыши), тысячи русских, не связанных с этнической традицией, уже участвуют в деятельности лютеранских церквей. Косвенно лютеранским влиянием можно считать и широкое распространение евангельского протестантизма — первые баптистские общины возникли на юге России в XIX веке именно в результате проповеди немецких пиетистов. Кроме того, в советское время рассеянные по стране русские немцы—выходцы из лютеранской среды стали ведущими религиозными лидерами и в православии, и среди баптистов и пятидесятников. Лютеранство стало уникальным элементом русской религиозной культуры, в котором сочетаются европейские ценности, осмысление личной веры и общинной жизни в русле идей Реформации, а также внимание к богослужению и молитве, близкие православному благочестию.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В области имеются 13 зарегистрированных католических приходов и ряд незарегистрированных общин: в Иркутске, Ангарске, Братске, Слюдянке, Усолье-Сибирском, Вихоревке (Братский р-н), селах Вершина (Боханский р-н), Пивовариха (Иркутский р-н), Пихтинск (Заларинский р-н). В 2000 г. в Иркутске открылся кафедральный собор Непорочного сердца Божией Матери. На территории И. о. действуют следующие католич. монашествующие ордены: сестер милосердия св. Карла Борромео, служительниц Св. Духа (в Иркутске), служительниц Непорочного зачатия Божией Матери (в Ангарске), кармелитов, кармелиток босых и альбертинок, служащих убогим (в Усолье-Сибирском). Как и в прошлом, среди католиков преобладают лица польск., нем. и литов. происхождения. В Иркутске имеется община армяно-католиков, включающая более 100 чел. Армяно-католики, как и греко-католики, не имеют собственных храмов и посещают римско-католич. приходы. Протестантские церкви, деноминации и секты Ок. 5% верующих в И. о.- представители различных направлений протестантизма. Лютеране . Сосланные в Прибайкалье шведы, которые были взяты в плен в 1709 г. под Полтавой, были здесь первыми лютеранами; часовня на лютеран. кладбище в Иркутске построена в 30-х гг. XVIII в. После присоединения к России Прибалтики лютеран. община Вост. Сибири увеличилась за счет поступивших на рус. службу нем. остзейских дворян. Лютеране занимали привилегированное положение в системе управления Российской империи, особенно в Сибири. Лютеранами были управлявший Иркутской пров. в 1740-1752 гг. Л. Ланг (пленный швед, перешедший на рус. службу), 1-й иркутский губернатор К. Л. фон Фрауендорф (1765-1767), еще 3 губернатора. В 1828-1918 гг. в Иркутске существовал лютеран. храм Вознесения Господня (разрушен в 1952, на его месте воздвигнут памятник В. И. Ленину). Строительство Транссибирской магистрали и столыпинские реформы способствовали переселению в Прибайкалье лютеран из Эстонии, Ингерманландии (Ингрии) и Латвии. Очередная волна перемещения лютеран в И. о. связана с репрессиями 40-х гг. XX в. Лютеран. община в Иркутске была разгромлена в 1937 г., возобновила деятельность в 90-х гг., в 1998 г. в Иркутске был зарегистрирован приход св. Марии Евангелическо-лютеранской церкви Ингрии. Небольшие общины лютеран имеются в Тулунском р-не, в Саянске и Усолье-Сибирском.

http://pravenc.ru/text/674057.html

- Д-ру ЮККА ПААРМА, Архиепископу Турку и Финляндии, Примасу Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии (Турку); - Д-ру ГУННАРУ СТОЛСЕТТУ, Епископу Осло (Осло); - Д-ру ГЕОРГУ КРЕЧМАРУ, Архиепископу Евангелическо-Лютеранской Церкви в России, на Украине, в Казахстане и в Средней Азии (Санкт-Петербург); - Д-ру ЯНУ КИВИТУ, Архиепископу Евангелическо-Лютеранской Церкви Эстонии (Таллин); - Д-ру ЯНИСУ ВАНОКСУ, Архиепископу Евангелическо-Лютеранской Церкви Латвии (Рига); - Досточтимому ЙОНАСУ КАЛЬВАНАСУ, Епископу Евангелическо-Лютеранской Церкви в Литве (Таураге); - Досточтимому ААРРЕ КУГАППИ, Епископу Евангелическо-Лютеранской Церкви Ингрии (Санкт-Петербург); - Высокопреосвященнейшему АУДРИСУ ЮОЗАСУ кардиналу БАЧКИСУ, Архиепископу Вильнюсскому (Вильнюс); - Высокопреосвященнейшему ЯНИСУ кардиналу ПУЯТСУ, Архиепископу-Митрополиту Рижскому (Рига) - Президенту Евро-Азиатской Федерации Союзов евангельских христиан-баптистов АЛЕКСАНДРУ ИВАНОВИЧУ ФИРИСЮКУ - Председателю Российского Союза евангельских христиан-баптистов ЮРИЮ КИРИЛЛОВИЧУ СИПКО (Москва) - Досточтимому ОЛАВУ ЙОХАННЕСОВИЧУ ПЯРНАМЕТСУ, Суперинтенданту Методистской Церкви Эстонии (Таллин); - Пастору д-ру КОНРАДУ РАЙЗЕРУ, Генеральному секретарю Всемирного Совета Церквей (Женева); - Высокопреосвященнейшему ИЕРЕМИИ, Митрополиту Галльскому, Президенту Конференции Европейских Церквей (Женева), - Пастору д-ру КИЙТУ КЛЕМЕНТСУ, Генеральному секретарю Конференции Европейских Церквей (Женева); Святейший Патриарх Алексий II поздравил с праздником Рождества Христова: - Высокопреосвященнейшего АЛИМПИЯ, Старообрядческого Митрополита Московского и всея Руси (Москва); - Высокопреосвященнейшего АЛЕКСАНДРА, Древлеправославного Архиепископа Новозыбковского, Московского и всея Руси (Новозыбков, Брянская область); - Высокопреосвященнейшего ЛЕОНТИЯ, Митрополита Белокриницкого и всех древлеправославных христиан (Бриэла, Румыния); - Председателя Центрального Совета Древлеправославной Поморской Церкви Латвии АЛЕКСИЯ КАРАТАЕВА (Рига) - Старшего наставника Рижской Гребенщиковской старообрядческой общины ИОАННА МИРОЛЮБОВА (Рига)

http://sedmitza.ru/text/417488.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010