Выступление Президента Генерального Синода " Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания " Владимира Пудова на Конференции 30 марта 2012 года. РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_93521.html 02 апреля 2012 Выступление Президента Генерального Синода " Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания " Владимира Пудова на Конференции 30 марта 2012 года. " Заповедь новою даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою " (От Иоанна 13:34-35). В Писании сказано: " по плодам их узнаете их " (Мф.7:16): плод от доброго дерева действительно не может быть дурным, ибо, как говорит то же Писание: " если корень свят, то и ветви " (Рим.11:16). Я не случайно взял эпиграфом своего выступления эти два высказывания из Библии, они лучше всего подчеркнуть, то, что я хочу сейчас сказать. Не нам судить каковы плоды наших поступков, доброе ли дерево мы вырастили, со стороны как говориться виднее и если ты не очень хорошо пахнешь, то сам то ты это и не почувствуешь. Мы сейчас с Вами должны обсудить и принять основы вероучения и церковной практики Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания. Совершенно закономерный вопрос – зачем. У Вас в названии, скажут нам, и так написано: " Церковь Аугсбургского исповедания " , Вы что, что-то свое добавили, что-то новое внесли. Если Вы говорите ,что ничего нового не внесли, то объясните для чего, Вы это все написали и зачем сейчас хотите, на Конференции, принимать. Чтобы ответить на этот вопрос, надо немного коснуться истории. До 1917 года на территории современной России насчитывалось более миллиона лютеран – иммигрантов из Германии, Финляндии, Швеции и жителей Прибалтики. После революции многие из них уехали за границу. В 1924 году в Москве состоялся первый Генеральный Синод (собрание общин) Евангелическо-Лютеранской Церкви, в Ленинграде открылась семинария. Однако в период с 30-х по 50-е годы по СССР прокатился страшный каток репрессий. Пострадали все религии и конфессии, но почему-то Лютеранская Церковь больше всех, на территории современной Российской Федерации были закрыты все общины и репрессированы все пасторы, ни одна христианская церковь не подверглась такому тотальному уничтожению, как лютеранская. В частности, после окончания репрессий выяснилось, что в живых осталось только три пастора. Один из них, пастор Александр Бахман, в 1955 году в городе Акмоле, ныне столица Казахстана Астана, подал документы на регистрацию евангелическо-лютеранской общины. В 1957 году регистрация была получена.

http://religare.ru/2_93521_1_21.html

Скачать epub pdf Отдел третий. Устройство Евангелическо-Лютеранской церкви в России Строй Евангелическо-Лютеранской церкви в России во многом отличается от строя ее в Прибалтийском крае. Одни и те же учреждения внутри России и в Прибалтийском крае существенно различаются по своим основным началам. Это различие объясняется различными историческими условиями происхождения лютеранских общин в разных частях империи. В Прибалтийском крае христианство проникло вместе с владычеством немцев и с стремлением ганзейских городов расширить свою торговлю. Вместе с торговцами и рыцарями-завоевателями, Германия высылала и миссионеров. Первый из них был бременский священник Мейнгард. Его проповедь была весьма удачна, и, по обычаю того времени, он построил на устье Двины крепость (Durg) и был возведен папой в сан епископа новообращенных латышей и эстов. Тем не менее, преемники Мейнгарда были прогнаны латышами. Поэтому, по благословению папы, немецкие миссионеры вместе с рыцарями образовали военно-духовный орден Братьев Креста Господня и в 30 лет они подчинили весь Прибалтийский край. В XVI веке реформация захватила и Прибалтийский край. Новое исповедание приняли и завоеватели немцы, и коренное население – эсты и латыши, причем бароны присвоили себе права, принадлежавшие прежде епископам, во всем же прочем значительных изменений не произошло, ни при перемене религии, ни после. Этим и объясняется то преобладающее значение дворянства, которое мы наблюдаем теперь в Прибалтийском крае. Совершенно иначе явилась Евангелическо-Лютеранская церковь внутри России (в Москве и в Петербурге). Известно, что со второй половины XVI века и, особенно, в первой половине XVII века стали являться в Россию, по приглашению правительства, немцы Евангелическо-Лютеранского исповедания, занимавшиеся различными профессиями, и в Москве сами собою организовались приходы и общины. Для отправления богослужения они ставили особые избы. С 1620 года упоминаются немецкие избы в Белом, каменном и земляном городах. В это время немцам было представлено приискать для своих изб место только за земляным городом.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ ГЕРМАНИИ [нем. Evangelische Kirche in Deutschland], самая крупная христ. орг-ция в стране. Особенность становления и развития Е. Ц. Г. связана с социально-политической историей гос-ва. Со времен Реформации и до сер. XIX в. земельные церкви в Германии были подчинены монархической власти 40 нем. гос-в и не имели координирующего центра. Первая попытка объединения земельных церквей состоялась в 1848 г. на церковном конгрессе в Виттенберге (ныне Лютерштадт-Виттенберг). Попытка оказалась неудачной, но привела к созданию в 1852 г. т. н. Айзенахской конференции, на которой проходили регулярные встречи представителей земельных церквей. С 1903 г. начал работу единый представительский орган - Немецкий евангелический церковный комитет, но земельные церкви продолжали сохранять организационную самостоятельность. Такое положение существовало до 1918 г., до конца первой мировой войны (т. н. второго рейха). В годы Веймарской республики (1919-1933) был создан единый «Немецкий евангелический церковный конгресс», впосл. принявший конституцию нового протестант. формирования, каким с 1922 г. стал Немецкий евангелический церковный союз (Deutschen Evangelischen Kirchenbundes), состоявший из 28 земельных церквей. В период диктатуры фашизма Немецкая евангелическая церковь разделилась на «Немецких христиан» (Glaubensbewegung «Deutsche Christen») - пронацистское объединение во главе с рейхсепископом Л. Мюллером, стремившееся создать «арийское христианство», и на оппозиционную им Исповедующую церковь (Bekennende Kirche), выступавшую за незыблемость основных христ. догматов, против навязываемой церкви и обществу нацистской идеологии. Ее позиция нашла отражение в Барменской декларации 1934 г. и др. документах. Духовными вождями Исповедующей церкви были К. Барт , Д. Бонхёффер , М. Нимёллер . После окончания второй мировой войны в ходе конференций 1945-1948 гг. в Трейзе (ныне Швальмштадт, земля Гессен) и Айзенахе умеренным крылом Исповедующей церкви была сформирована структура новой Е. Ц. Г. Большую роль в этом сыграл Вюртембергский земельный еп. Теофиль Вурм. На конференции в Трейзе была создана благотворительная Служба помощи (Hilfswerk), руководителем которой стал О. Герстенмайер. Он был членом подпольного антифашистского кружка в Крайзау (ныне Кшижова, Польша), занимавшегося разработкой планов буд. устройства Германии на христианско-социальных началах, член Синода Е. Ц. Г. В послевоенные годы Е. Ц. Г. активно помогала беженцам и бедным, собирая пожертвования, способствуя созданию новых рабочих мест.

http://pravenc.ru/text/180954.html

поиск:   разделы   рассылка Выступление митрополита Волоколамского Илариона на совместной конференции Русской Православной Церкви и Евангелической церкви в Германии " Мученики, мученичество, христианское свидетельство " Источник:  Официальный сайт Московского Патриархата 2 ноября 2017 года в Большом зале Отдела внешних церковных связей открылась совместная конференция Русской Православной Церкви и Евангелической церкви в Германии " Мученики, мученичество, христианское свидетельство " . Первая часть конференции посвящена теме " Гонения на христиан в современном мире. Усилия Церквей по оказанию помощи христианским общинам Ближнего Востока " . Со словом к собравшимся обратился председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион. Гонения на христиан стали сегодня фактором, подталкивающим христианские общины всего мира к совместному солидарному свидетельству о Воплощенном Слове. Православные, католики и протестанты объединяют свои дипломатические и гуманитарные усилия для поддержки страждущих братьев и сестер во Христе. " Страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы – тело Христово, а порознь – члены " , – пишет апостол Павел (1 Кор. 12. 26-27). Гонения вовсе не являются чем-то новым для Церкви Христовой. Сам Господь сказал: " Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня " (Мф. 5:10). Тема мученического свидетельства проходит основным мотивом через все учение Христа. Посылая апостолов на проповедь, Он предрекает: " Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас, и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками... Предаст же брат брата на смерть, и отец – сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется " (Мф. 10:16-22).

http://religare.ru/2_114086.html

" Я лютеран люблю богослуженье... " РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_22739.html 02 ноября 2005 Марк Смирнов " Я лютеран люблю богослуженье... " Можно ли перенести опыт церковной жизни Германии на русскую почву Источник:  http://religion.ng.ru/ НГ-религии Немецкая слобода появилась в Москве в XVI веке, при Иване Грозном. Многие из московских немцев были лютеранами, и уже к концу столетия у них появились первая деревянная церковь и свой пастор. С тех пор прошло четыре столетия, и в российской столице по-прежнему немало немцев-лютеран, граждан Германии. Кто руководит их духовной жизнью? С этим вопросом " НГР " обратились в посольство ФРГ, где и произошла встреча ответственного редактора газеты с пастором Фридтьофом Амлингом. – Господин пастор, вы являетесь сотрудником посольства ФРГ в России. Кто ваши прихожане здесь, в Москве? – Я работаю не только для работников посольства и членов их семей, но и для московских немцев вообще. Мои прихожане – не только лютеране, но и представители так называемых Свободных Церквей, у которых в Москве нет своих пасторов. Помимо пасторского служения я занимаюсь преподаванием в немецкой школе, а также выступаю в качестве представителя Евангелической Церкви Германии в области контактов с Московским Патриархатом. Я участвую в подготовке официальных визитов и конференций между православными и лютеранами. – Диалог Русской Православной Церкви и Евангелической Церкви длится уже полвека. Однако среди значительной части православных верующих и духовенства и сегодня распространено мнение, что экуменический диалог невозможен, так как вторая сторона в этом диалоге – еретики и схизматики... – В советские времена участие Русской Православной Церкви в экуменическом движении было обусловлено государственным " заказом " . Сейчас внутри Православной Церкви происходит переосмысление экуменизма. Безусловно, в православии, как, впрочем, и в лютеранстве, существуют тенденции к ретроградности, однако я смотрю в будущее с оптимизмом.

http://religare.ru/2_22739_1_21.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Является ли отречением от Церкви отказ от уплаты церковного налога? 05.03.2008 374 Интеграция Польши в Евросоюз породила неожиданную проблему во внутренней жизни Римско-Католической Церкви. Граждане Польши, уезжающие на работу в Германию, отказываются здесь от официального членства в Католической Церкви, чтобы не платить церковный налог. Является ли такой шаг вероотступничеством? После вступления Польши в Евросоюз все большее количество ее граждан отправляется на работу в соседнюю Германию. Особенно много поляков едет в Германию из Силезского и Опольского воеводств. Однако прежде чем приступить к работе в Германии необходимо заполнить анкету, в которой в том числе указывается и вероисповедание. Поляк, декларирующий в анкете свою принадлежность к Католической Церкви, автоматически соглашается уплачивать церковный налог, которого в Польше он никогда не платил. Как известно, в Германии Римско-Католическая и Евангелическая Церкви являются корпорациями публичного права. Несмотря на то, что Церковь в Германии от государства отделена, все же указанные конфессии финансируются государством. Средства для финансирования накапливаются путем взимания особого церковного налога. Церкви передают государству право взимать этот налог. А земельные налоговые управления, в свою очередь, передают собранные средства религиозным сообществам. Церковный налог в настоящее время покрывает 80% финансовых потребностей указанных конфессий (главным образом, доход священников и церковных служащих). Размер церковного налога в Германии составляет сегодня 8-9 % дохода. Поляки, приезжающие на заработки, стремятся избежать уплаты церковного налога и тем самым сэкономить пару сотен евро в месяц. Однако от церковного налога освобождаются лишь те, кто официально заявляют, что не являются членами Церкви. Значительная часть польских рабочих, приезжая в Германию, предпочитает заполнить заявление установленной формы о выходе из Католической Церкви. После заполнения такого заявления немецкие власти направляют соответствующее извещение в Польшу, в тот приход, где был крещен человек, отказавшийся от членства в Церкви. Формально польские церковные власти должны после этого отлучать от Римско-Католической Церкви людей, подписавших в Германии подобные бумаги. И действительно, часть польских иерархов настаивает на экскоммуникации всех, кто таким образом отрекся от Церкви. По мнению сторонников жестких мер, человек, отказывающийся от официального членства в Церкви ради материальной выгоды, совершает Иудин грех и продает Христа за тридцать сребреников. Однако есть среди польского католического духовенства и сторонники снисходительного отношения к соотечественникам, подписавшим в Германии заявления о выходе из Церкви.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button Закрыть Участие в ВСЦ — рудимент советской внешнецерковной политики О финансовом отчёте Всемирного совета церквей за 2019 год Евгений Иванов   14:05 26.08.2020 932 Время на чтение 5 минут Всемирный совет церквей (ВСЦ) опубликовал финансовый отчёт за 2019 год, сообщает Православный исследовательский центр «Хризма». Доходы организации составили 29,7 млн. швейцарских франков, что значительно выше показателя 2018 года (24,8 млн. фр.). Из этой суммы 3,85 млн. франков – членские взносы (которые уплатили лишь 209 членов ВСЦ из 350). Вклад Русской Православной Церкви составил 10936 франков, или около 711 тыс. рублей по среднегодовому курсу 2019 года. Немного меньше средств внесли Иерусалимский Патриархат (10887 фр.) и Константинопольский патриархат – 10527 франков (но к этому показателю можно добавить отдельный вклад подчиняющейся Фанару Финской Православной Церкви в размере 3591 фр.). Всего Православные Церкви внесли 42 тыс. фр., что составляет лишь 1% от общей суммы членских взносов. Главными спонсорами Всемирного совета церквей являются Евангелическая церковь Германии (сумма членского взноса – 801 тыс. фр.), Пресвитерианская церковь США (447 тыс. фр.), Церковь Швеции (429 тыс. фр.), Объединённая методистская церковь США (393 тыс. фр), Евангелическо-лютеранская церковь Финляндии (199 тыс. фр.), Церковь Англии (115 тыс. фр.) и др. Выше речь шла только о членских взносах. Но помимо них протестантские организации и «церкви» финансируют различные программы ВСЦ. Например, американская организация «Хлеб миру», которая занимается борьбой с голодом и нищетой, внесла аж 4,7 млн. фр., организация «Евангелическая миссия в Германии» выделила 1,4 млн. фр., Церковь Швеции 1,1 млн. фр., «Немецкое общество международного сотрудничества» 874 тыс. фр., «Норвежская церковная помощь» 419 тыс. фр., «Финская церковная помощь» 374 тыс. фр., Евангелическо-лютеранская церковь в Америке 308 тыс. фр., «Объединённая церковь Канады» 249 тыс. фр.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/08/26/uc...

Доклад митрополита Волоколамского Илариона на совместной конференции Русской Православной Церкви и Евангелической церкви в Германии РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_108061.html 15 декабря 2015 Доклад митрополита Волоколамского Илариона на совместной конференции Русской Православной Церкви и Евангелической церкви в Германии Источник:  http://www.patriarchia.ru/db/text/4295972.html Официальный сайт Московского Патриархата В соответствии с определением Священного Синода делегация Московского Патриархата приняла участие в совместной конференции Русской Православной Церкви и Евангелической церкви в Германии (ЕЦГ), проходившей в Мюнхене 10-11 декабря 2015 года и посвященной 70-летию окончания Второй мировой войны. С докладом к собравшимся обратился глава делегации, председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион. Мы проводим очередную встречу наших Церквей, теперь уже в новом формате, посвятив ее окончанию Второй мировой войны и вкладу христианских общин в дело мира. В книге " Слышать и видеть друг друга " , которую Русская Православная Церковь и Евангелическая Церковь в Германии издали совместно в 2003 году, мы отдали дань памяти героям и мученикам этой ужасной войны. Один из них – православный, Александр Шморель – казнен фашистами в 1943 году в Мюнхене. Прославленный сначала в Германской епархии Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ), уже в 2012 году, впервые после восстановления канонического общения между Русской Православной Церковью за границей и Московским Патриархатом, совместным решением Александр Шморель был причислен к лику святых здесь, в Мюнхене, в соборе новомучеников и исповедников Российских. Он явил своей жизнью и гибелью мужество в борьбе с фашизмом и смиренное следование Спасителю нашему Господу Иисусу Христу. Незадолго до казни в письме родителям Александр написал: " Бог все управляет так, как Сам хочет и как это служит нашему благу, мы только должны всегда с полным доверием предавать себя в руки Его – тогда Он нас никогда не оставит, всегда будет помогать и утешать " (05.06.1943).

http://religare.ru/2_108061_1_21.html

К. П. Р. Нибур. Фотография. 30-е гг. XX в. [Нем. Niebuhr] Карл Пауль Рейнхольд (21.06.1892, Райт-Сити, шт. Миссури, США - 1.06.1971 Стокбридж, шт. Массачусетс), амер. протестант. теолог, проповедник, профессор, политический деятель, публицист. В юности - приверженец либеральной теологии и «социального Евангелия», в зрелые годы - амер. разновидности диалектической теологии (неоортодоксии). Ветвь неоортодоксии, связанная с именами Н. и его брата Р. Нибура (1894-1962), в отличие от школы К. Барта сохраняет влияние и в наст. время. Н. род. в семье пастора Немецкого евангелического синода Сев. Америки (с 1957 Объединенная церковь) Густава Нибура, к-рый переехал из Германии в США в 1881 г. 8 апр. 1906 г. Н. прошел конфирмацию в церкви, где его отец был настоятелем. В 1907-1910 гг. учился в просеминарии Элмхерст-колледж близ Чикаго, в 1910-1913 гг.- в Иденской теологической семинарии Немецкого евангелического синода в Сент-Луисе. В апр. 1913 г., после смерти отца, Н. был назначен на его место в приходе, в июне получил диплом Итонского колледжа, 29 июня 1913 г. ординирован в пасторы, после 5 месяцев служения Немецкий синод направил его в межконфессиональную Йельскую богословскую школу в Нью-Хейвене (шт. Коннектикут). Основанное конгрегационалистами учебное заведение придерживалось Нью-Хейвенской теологии, т. е. либерализированной школы кальвинизма Натаниела Тейлора (1786-1858). Ее приверженцы учили, что через воцерковление человек и общество могут быть выведены из греховного состояния благодаря развитию всесторонней взаимопомощи и доброй воле каждого. Для текстов Н. этого периода характерны критика эгоизма и превознесение самоотверженности. В июне 1915 г. он окончил богословскую школу, получив степень магистра. В 1915-1928 гг. Н. служил приходским пастором в Вифлеемской ц. в Детройте (шт. Мичиган), где располагался главный завод Г. Форда, и наблюдал социальные конфликты, связанные с индустриализацией США и попытками рабочих защитить свои интересы политическими средствами (экономическая борьба была невозможна, т. к. Форд не допускал деятельности профсоюзов до 1935).

http://pravenc.ru/text/2565188.html

поиск:   разделы   рассылка Доклад митрополита Волоколамского Илариона на совместной конференции Русской Православной Церкви и Евангелической церкви в Германии Источник:  Официальный сайт Московского Патриархата В соответствии с определением Священного Синода делегация Московского Патриархата приняла участие в совместной конференции Русской Православной Церкви и Евангелической церкви в Германии (ЕЦГ), проходившей в Мюнхене 10-11 декабря 2015 года и посвященной 70-летию окончания Второй мировой войны. С докладом к собравшимся обратился глава делегации, председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион. Мы проводим очередную встречу наших Церквей, теперь уже в новом формате, посвятив ее окончанию Второй мировой войны и вкладу христианских общин в дело мира. В книге " Слышать и видеть друг друга " , которую Русская Православная Церковь и Евангелическая Церковь в Германии издали совместно в 2003 году, мы отдали дань памяти героям и мученикам этой ужасной войны. Один из них – православный, Александр Шморель – казнен фашистами в 1943 году в Мюнхене. Прославленный сначала в Германской епархии Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ), уже в 2012 году, впервые после восстановления канонического общения между Русской Православной Церковью за границей и Московским Патриархатом, совместным решением Александр Шморель был причислен к лику святых здесь, в Мюнхене, в соборе новомучеников и исповедников Российских. Он явил своей жизнью и гибелью мужество в борьбе с фашизмом и смиренное следование Спасителю нашему Господу Иисусу Христу. Незадолго до казни в письме родителям Александр написал: " Бог все управляет так, как Сам хочет и как это служит нашему благу, мы только должны всегда с полным доверием предавать себя в руки Его – тогда Он нас никогда не оставит, всегда будет помогать и утешать " (05.06.1943). Другой мученик – пастор Дитрих Бонхёффер – был казнен за месяц до окончания войны 9 апреля 1945 года. Накануне он совершил последнее в своей жизни богослужение. Врач концлагеря Флоссенбург вспоминал: " За всю мою почти 50-летнюю врачебную деятельность я не видел человека, умиравшего в большей преданности Богу " . Недаром известны слова епископа Вольфганга Хубера, одного из редакторов полного собрания сочинений Бонхёффера: " Он святой в протестантском значении этого слова " . Среди прочих Бонхёффер написал замечательную книгу " Хождение вслед " , или в другом переводе – " Последование " . Не так просто правильно передать по-русски значение немецкого слова Nachfolge. Название книги основано на словах Иисуса: " Следуй за Мной " (Мк. 1:17; Ин. 21:22).

http://religare.ru/2_108061.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010