Лютеранин Владимир Пудов отвечает на вопросы " Религии и СМИ " РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_31780.html 27 июля 2006 Андрей Зайцев Лютеранин Владимир Пудов отвечает на вопросы " Религии и СМИ " Судя по всему, он намерен продолжить дело Йозефа Баронаса Каково на Ваш взгляд современное состояние лютеранства в России? В стране существует несколько лютеранских церквей. Условно их можно разделить по национально-этническому и теологическому признаку. Евангелическо-Лютеранская Церковь (До 1994 года называлась Немецкая Евангелическо-Лютеранская Церковь в СССР) и Евангелическо-Лютеранская Церковь Ингрии в России. Во многом процесс создания этих церквей шел параллельно национальному движению. Эти Церкви были созданы с началом перестройки и объединяли в себе верующих по национальному признаку, получив официальную регистрацию только в 1991 году. До этого времени существовали только автономные общины, образованные по национальному принципу. Правда в том же 1991 году была попытка построить Церковь, которая не основывалась бы по национальному признаку – Единую Евангелическо-Лютеранскую Церковь России. Ее основатель Йозеф Баронас – помощник епископа Немецкой Евангелическо-Лютеранской Церкви Харальда Калныньша, которого тот в 1990 году послал в Ленинград с целью создать общину, но вместо этого заявил о создании Единой Евангелическо-Лютеранской Церкви России. Последняя, по его словам, возрождала Евангелическо-Лютеранскую Церковь, существовавшую в России до 1917 года. Все, что было в лютеранстве с 1917 по 1990 год как, будто бы и не существовало. Он быстро организовал около двадцати общин в Москве, Ленинграде, Самаре, Астрахани, Оренбурге других городах. Привлек в Церковь много способных верующих, которые играли и продолжают играть заметную роль в жизни Евангелическо-Лютеранской Церкви и Евангелическо-Лютеранской Церкви, куда большинство из них перешли после распада Единой Евангелическо-Лютеранской Церкви России. Особенно хотелось бы вспомнить ныне покойного пастора Церкви Ингрии Сергея Преймана, много сделавшего для становления своей Церкви. Если бы у нас было, хотя несколько таких ярких и умных пасторов как Сергей, то лютеранская Церковь давно заняла принадлежавшее ей ранее место среди христианских Церквей.

http://religare.ru/2_31780_1_21.html

М.Ю. Смирнов Приложения Устав Евангелическо-Лютеранской Церкви. В редакции 1832 года. 446 Раздел первый. Устав Евангелическо-Лютеранской церкви 1 Глава первая. О учении 134 . Евангелическо-Лютеранская Церковь в Российской Империи исповедует учение, основанное на Пророческих и Апостольских писаниях Ветхого и Нового Завета, и объясняющими оные Символическими книгами признает Апостольский, Никейский и Афанасиевский Символы Веры , Неизмененное Аугсбургское Вероисповедание, и прочие внесенные в Собрание, известное под наименованием: Liber Concordiae. 135 . Никто из членов Евангелическо-Лютеранской Церкви в Империи не должен дозволять себе распространять словесно или письменно мнения, противные учению сей Церкви. 136 . Евангелическо-Лютеранские Проповедники, при вступлении в должность, обязываются присягою, проповедовать и поучать согласно с правилами своей Церкви. 137 . Профессоры и Учители Закона Божия, Церковного Права, Церковной Истории и всех частей Богословия в учебных заведениях, для образования Лютеранского юношества учрежденных, должны принадлежать к Евангелическо-Лютеранской Церкви, и также при вступлении в должность обязываются присягою наставлять и преподавать согласно с правилами Церкви своей. 138 . Члены Евангелическо-Лютеранской Церкви в Империи должны тщательно воздерживаться от всякого нарушения надлежащего уважения к другим, свободно исповедуемым в Империи, верам, на основании общих государственных узаконений, особенно же от строго воспрещаемого сими законами прозелитизма. Глава вторая. О богослужении Отделение первое. О богослужении общественном 139 . Во всех Евангелическо-Лютеранских приходах в Империи имеет быть отправляемо общественное богослужение с пением, проповедью и молитвою по воскресным, праздничным и некоторым другим, особенно для того назначенным, дням. 140 . Чин общественного богослужения, а равно и прочие церковные обряды и обыкновения, которые в Евангелическо-Лютеранских в Империи церквах долженствуют быть наблюдаемы, подробно определены в особенном служебнике сих церквей, именуемом Агенда. Изменения в литургических постановлениях допускаются не иначе как с разрешения высшего начальства, установленным порядком.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

В России создана новая лютеранская юрисдикция – Евангелическо-лютеранская церковь России РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_31617.html 20 июля 2006 В России создана новая лютеранская юрисдикция – Евангелическо-лютеранская церковь России 28 июня в Москве состоялись Учредительное собрание и Генеральный Синод новой лютеранской юрисдикции – Евангелическо-лютеранской церкви России (ЕЛЦР.) Церковь создана представителями трех общин: прихода св. Троицы в Красноярске (пастор Даниил Соболев), прихода св. Марии в Рязани (пастор Владимир Солодовников), прихода св. Михаила в Москве (обязанности пастора временно возложены на Константина Андреева – директора Служения Лютеранского Часа). Президентом Генерального Синода ЕЛЦР избран Владимир Пудов. В ближайшее время новая Церковь намерена подать документы в Минюст и Федеральную регистрационную службу, чтобы официально зарегистрироваться в качестве общероссийской централизованной организации. " Как отметил Владимир Пудов, в дальнейшем к новой юрисдикции смогут присоединиться и другие евангелическо-лютеранские общины, – передает портал, – в России множество незарегистрированных лютеранских церквей, которые тяготеют к Евангелическо-лютеранской церкви России, к примеру, в Воронеже, Моршанске Тамбовской области, в Саратове, Ижевске, а также не менее 5 общин в Татарстане. По словам Владимира Пудова, он мог бы назвать около двух десятков такого рода незарегистрированных лютеранских групп, которые могут влиться в новую Церковь. Президент Генерального Синода ЕЛЦ также особо подчеркнул, что желающие войти в Евангелическо-лютеранскую церковь России должны представить на рассмотрение Синода свой устав и после этого могут быть приняты в ряды новых членов. " Это не значит, что мы будем принимать всех, без исключения " , – заметил Владимир Пудов. Помимо этого, лютеранские церкви из других юрисдикций также могут перейти в ЕЛЦР. По мнению Пудова, " хотя мы и не приветствуем подобные переходы, но если кто-то изъявит желание и обратится к нам, то мы эту общину примем " " .

http://religare.ru/2_31617_1_21.html

Выступление Президента Генерального Синода " Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания " Владимира Пудова на Конференции 30 марта 2012 года. РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_93521.html 02 апреля 2012 Выступление Президента Генерального Синода " Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания " Владимира Пудова на Конференции 30 марта 2012 года. " Заповедь новою даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою " (От Иоанна 13:34-35). В Писании сказано: " по плодам их узнаете их " (Мф.7:16): плод от доброго дерева действительно не может быть дурным, ибо, как говорит то же Писание: " если корень свят, то и ветви " (Рим.11:16). Я не случайно взял эпиграфом своего выступления эти два высказывания из Библии, они лучше всего подчеркнуть, то, что я хочу сейчас сказать. Не нам судить каковы плоды наших поступков, доброе ли дерево мы вырастили, со стороны как говориться виднее и если ты не очень хорошо пахнешь, то сам то ты это и не почувствуешь. Мы сейчас с Вами должны обсудить и принять основы вероучения и церковной практики Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания. Совершенно закономерный вопрос – зачем. У Вас в названии, скажут нам, и так написано: " Церковь Аугсбургского исповедания " , Вы что, что-то свое добавили, что-то новое внесли. Если Вы говорите ,что ничего нового не внесли, то объясните для чего, Вы это все написали и зачем сейчас хотите, на Конференции, принимать. Чтобы ответить на этот вопрос, надо немного коснуться истории. До 1917 года на территории современной России насчитывалось более миллиона лютеран – иммигрантов из Германии, Финляндии, Швеции и жителей Прибалтики. После революции многие из них уехали за границу. В 1924 году в Москве состоялся первый Генеральный Синод (собрание общин) Евангелическо-Лютеранской Церкви, в Ленинграде открылась семинария. Однако в период с 30-х по 50-е годы по СССР прокатился страшный каток репрессий. Пострадали все религии и конфессии, но почему-то Лютеранская Церковь больше всех, на территории современной Российской Федерации были закрыты все общины и репрессированы все пасторы, ни одна христианская церковь не подверглась такому тотальному уничтожению, как лютеранская. В частности, после окончания репрессий выяснилось, что в живых осталось только три пастора. Один из них, пастор Александр Бахман, в 1955 году в городе Акмоле, ныне столица Казахстана Астана, подал документы на регистрацию евангелическо-лютеранской общины. В 1957 году регистрация была получена.

http://religare.ru/2_93521_1_21.html

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл встретился с президентом Евангелической ассоциации Билли Грэма 28 октября 2015 г. 21:05 28 октября 2015 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в московском  Даниловом монастыре  состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с президентом Евангелической ассоциации Билли Грэма Уильямом Франклином Грэмом. Во встрече принял участие вице-президент ассоциации Виктор Гамм. Со стороны Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата в беседе также участвовал заместитель председателя  ОВЦС   архимандрит Филарет (Булеков) . Обращаясь к гостю, Святейший Патриарх Кирилл отметил, что основатель Евангелической ассоциации Билли Грэм не раз бывал в Москве, в том числе еще в советское время — в 50-е, а затем 80-е годы, когда он имел возможность обратиться к православным верующим в Богоявленском соборе в Елохове. «В начале 90-х годов к нам прибыло много различного рода миссионеров, в том числе из западных стран. Они стремились обратить православных в свою веру, и у нас возникла большая тревога по поводу отношений с западными христианами. Я вспоминаю состоявшуюся в то время встречу моего предшественника Патриарха Алексия II с Вашим отцом, — сказал гостю Предстоятель Русской Православной Церкви. — Патриарх рассказал ему о трудной ситуации в России и тяжелых чувствах, которые испытывала наша Церковь по поводу действий лжебратьев. И услышал от Вашего отца ответ, что ассоциация Билли Грэма никоим образом не станет идти по этому пути, но будет открыто развивать отношения с Русской Православной Церковью. И это обещание было исполнено». Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл с удовлетворением отметил добрые отношения Русской Церкви с Евангелической ассоциацией Билли Грэма, с благодарностью упомянув о совместной работе по оказанию гуманитарной помощи беженцам из Украины. В продолжение беседы Святейший Владыка затронул тему духовных основ современной западной цивилизации. «Русская Православная Церковь в период «холодной войны» очень активно развивала отношения с западными христианами, — напомнил Патриарх. — Мы тогда жили в непростых условиях в государстве, где господствовала атеистическая идеология, и воспринимали западную цивилизацию как цивилизацию христианскую. Мы высоко ценили те свободы, которые имели христианские церкви на Западе, и их влияние на общественную жизнь. Для нас западные христиане были братьями и сестрами, нашими союзниками».

http://patriarchia.ru/db/text/4258309.ht...

поиск:   разделы   рассылка Владимир Пудов Отчетный доклад Президента Генерального Синода " Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания " , на заседании Генерального Синода 28-29 июня 2008 года, Москва. Год назад,17 июня прошлого года, в Москве, в этом же самом зале прошло Учредительное Собрание, на котором была создана Централизованная религиозная организация " Евангелическо-Лютеранская Церковь Аугсбургского исповедания " . Год назад здесь были представители трех зарегистрированных общин, теперь же я с радостью вижу здесь делегатов от (уточним когда будет ясно) зарегистрированных общин. Год срок небольшой, но за это время к нам присоединились три уже ранее зарегистрированные евангелическо-лютеранские общины из Владимира, Воронежа, Ижевска, вновь было зарегистрировано две общины в Красноярске и Саратове. Представители еще нескольких общин, которые, к сожалению, пока не смогли пройти государственную регистрации, так как это очень трудный процесс, находятся сегодня с нами в качестве гостей, но мы все надеемся, что на следующем заседании Генерального Синода они будут полноправными делегатами. Но, несмотря на то, что они только гости я призываю их активно участвовать в обсуждении вынесенных на заседание Генерального Синода вопросов. Что было самое главное в жизни Церкви за прошедший год. Это, конечно, её государственная регистрация. Многие из Вас проходили через этот процесс, регистрируя свои общины, и знают как это не просто. Какие иногда совершенно неожиданные вопросы возникают, о каких мы ранее и понятия не имели. Процесс регистрации Церкви занял у нас четыре месяца и 08 октября прошлого года Централизованная религиозная организация " Евангелическо-Лютеранская Церковь Аугсбургского исповедания " была зарегистрирована ФРС РФ. Это реальное достижение и серьезный административный шаг на пути к дальнейшему церковному строительству. Далее была совершенно обычная, рутинная, но очень необходимая работа по постановке на учет во все необходимые фонды, открытие счета, предоставление отчетов в контролирующие органы. Но мы справилась со всеми задачами.

http://religare.ru/2_55689.html

Епископ ЕЛЦР Даниил Соболев: стоит воздерживаться от публичного служения женщин за кафедрой и алтарем РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_36874.html 11 января 2007 Роман Лункин Епископ ЕЛЦР Даниил Соболев: стоит воздерживаться от публичного служения женщин за кафедрой и алтарем Источник:  Русское ревью Епископ Евангелическо-лютеранской церкви России Даниил Соболев: ЕЛЦР отличается от других лютеранских церквей в России двумя принципиальными позициями – надэтнической концепцией церковного строительства и приверженностью к лютеровским принципам конгрегационализма. Неправославное христианство в России становится все более укорененным на российской почве. Даже этнические христианские церкви, такие как католичество и лютеранство, становятся " русскими " врастают в русскую культуру. Создание новых российских протестантских церквей, приходов, юрисдикций говорит о том, что сами россияне и сама русская культура вполне открыты по отношению к европейскому и американскому христианству. В 2006 году стало окончательно понятным, что несколько лютеранских приходов, которые противопоставили себя двум основным юрисдикциям – немецкой ЕЛЦ и Церкви Ингрии, превратились пусть в небольшую, но отдельную Церковь со своим мировоззрением. Создателями Евангелической церкви России стали бывший представитель ЕЛЦ в Москве Владимир Пудов, руководитель Служения Лютеранского Часа Константин Андреев и глава автономной лютеранской общины в Рязани Владимир Солодовников. Каждый из них в той или иной форме отмежевался от тех протестантских объединений, с которыми был связан ранее. В апреле 2006 года Владимир Пудов подал в отставку со всех своих постов в ЕЛЦ, а также встретился с архиепископом ЕЛЦ Эдмуном Ратцем и епископом Европейской части России Зигфридом Шпрингером, с которыми, по его словам, обсудил вопрос создания ЕЛЦ России. Однако впоследствии Центральное церковное управление назвало Пудова раскольником. Президент Генерального Синода ЕЛЦ Александр Пастор заявил о том, что образование новой, " независимой " Церкви евангелическо-лютеранского исповедания " ни в коей мере не является необходимостью, а в будущем негативно повлияло бы на работу традиционных евангелическо-лютеранских церквейЕвангелическо-лютеранской церкви в России и других государствах и Евангелическо-лютеранской церкви Ингрии на территории России " .

http://religare.ru/2_36874_1_21.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ ИНГРИИ [Церковь Ингрии], одна из действующих на территории России лютеран. церквей. История Е.-л. ц. И. связана прежде всего с ингерманландскими финнами. Ингрия, или Ингерманландия,- историческая область на месте существовавшей в 1618-1703 гг. провинции Шведского королевства с тем же названием. Евангелическо-лютеранская церковь в Молосковицах. 1632 г. Евангелическо-лютеранская церковь в Молосковицах. 1632 г. В наст. время на этой территории находятся: С.-Петербург с пригородными районами (но без Зеленогорска и поселков Ушково, Комарово, Репино и Солнечное), полностью Всеволожский, Ломоносовский и Волосовский р-ны Ленинградской обл., частично Гатчинский, Тосненский, Кировский, Кингисеппский и Лужский р-ны, а также г. Нарва (Эстония). Эта территория приблизительно совпадает с древней Ижорской землей, входившей в состав Киевской Руси, Вел. Новгорода, а с 1478 г.- Великого княжества Московского. Фин. народ ижора (ижорцы), с к-рым связано название этой территории, придерживался Православия и в наст. время почти полностью ассимилировался с русскими, а не с финнами. В ходе Ливонской войны (1558-1583) и после нее (1589-1595) швед. войска неоднократно вторгались в пределы Ижорской земли. Завоевав Копорье, шведы создали там 1-й лютеран. приход (1585), к-рый прекратил существование после изгнания шведов (1590). В 1609 г. Василий Шуйский заключил союз со Швецией, к-рый предусматривал предоставление Швецией России войска наемников в обмен на крепость Корелу с уездом и отказ России от Ливонии. Весной 1610 г. рус. и швед. войска потерпели поражение от польск. кор. Сигизмунда при с. Клушине. В 1611 г. шведы заняли Новгород, а затем новгородские земли и Карельский перешеек. После Смуты 1604-1613 гг., серьезно ослабившей Россию, правительство царя Михаила Романова вынуждено было заключить 27 февр. 1617 г. Столбовский мирный договор со швед. кор. Густавом II Адольфом.

http://pravenc.ru/text/186847.html

поиск:   разделы   рассылка Роман Лункин Пастор Всеволод Лыткин о русском лютеранстве в России Интервью главы Сибирской Евангелическо-лютеранской церкви епископа-электуса пастора Всеволда Лыткина. Первая община независимых и от ELKRAS и от Церкви Ингрии сибирских лютеран появилась в Новосибирске в 1991 году. Её возглавил Всеволод Лыткин. Всеволод Лыткин, коренной сибиряк, познакомился с лютеранством еще при советской власти в Эстонии. Там он уверовал, крестился и стал практикующим лютеранином. С 1991 г. Лыткин стал проповедовать и организовал лютеранскую общину в новосибирском Академгородке. Затем он создал общины в Хакасии, Бурятии, Томской, Омской, Иркутской, Кемеровской, Свердловской и Читинской областях, а также в Красноярском крае. С самого начала большинство членов церкви – русские и она развивается как русская лютеранская церковь. С 1992 года Лыткину оказывает помощь миссия американских лютеран Миссури-Синода. В качестве самостоятельной миссинерской единицы Сибирская лютеранская Церковь находилась в составе Эстонской лютеранской Церкви и подчинялась непосредственно её главе архиепископу Яану Киивиту. Все священнослужители СЕЛЦ получали ординацию в Эстонской церкви. Сибирская Евангелическо-лютеранская церковь была официально создана в мае 2003 года, когда она получила автокефалию от Евангелическо-лютеранской церкви Эстонии. В 2005 году пастор Всеволод Лыткин был избран епископом Сибирской лютеранской Церкви, но еще не рукоположен, а поэтому именуется епископом-электусом. – Каков в настоящее время статус Сибирской Евангелическо-Лютеранской Церкви (СЕЛЦ) и какое, по Вашему мнению, СЕЛЦ занимает место среди лютеранских церквей в России? – Самое главное, что мы уже занимаем определённое место. Трудно сказать какое, так как лютеранские церкви в России все очень разные. Мы себе отвели такое место, где чётко соблюдается лютеранская традиция и богослужение. Стараемся избегать либеральных влияний как b ELKRAS и харизматического движения как в Церкви Ингрии. Жёстко придерживаемся доктрины. В настоящее время, полагаю, ч то Церковь призвана сохранить тех прихожан, которые у неё есть. Это лучше, чем активно заниматься евангелизацией, а потом не знать, куда делись люди.

http://religare.ru/2_31488.html

Скачать epub pdf Отдел третий. Устройство Евангелическо-Лютеранской церкви в России Строй Евангелическо-Лютеранской церкви в России во многом отличается от строя ее в Прибалтийском крае. Одни и те же учреждения внутри России и в Прибалтийском крае существенно различаются по своим основным началам. Это различие объясняется различными историческими условиями происхождения лютеранских общин в разных частях империи. В Прибалтийском крае христианство проникло вместе с владычеством немцев и с стремлением ганзейских городов расширить свою торговлю. Вместе с торговцами и рыцарями-завоевателями, Германия высылала и миссионеров. Первый из них был бременский священник Мейнгард. Его проповедь была весьма удачна, и, по обычаю того времени, он построил на устье Двины крепость (Durg) и был возведен папой в сан епископа новообращенных латышей и эстов. Тем не менее, преемники Мейнгарда были прогнаны латышами. Поэтому, по благословению папы, немецкие миссионеры вместе с рыцарями образовали военно-духовный орден Братьев Креста Господня и в 30 лет они подчинили весь Прибалтийский край. В XVI веке реформация захватила и Прибалтийский край. Новое исповедание приняли и завоеватели немцы, и коренное население – эсты и латыши, причем бароны присвоили себе права, принадлежавшие прежде епископам, во всем же прочем значительных изменений не произошло, ни при перемене религии, ни после. Этим и объясняется то преобладающее значение дворянства, которое мы наблюдаем теперь в Прибалтийском крае. Совершенно иначе явилась Евангелическо-Лютеранская церковь внутри России (в Москве и в Петербурге). Известно, что со второй половины XVI века и, особенно, в первой половине XVII века стали являться в Россию, по приглашению правительства, немцы Евангелическо-Лютеранского исповедания, занимавшиеся различными профессиями, и в Москве сами собою организовались приходы и общины. Для отправления богослужения они ставили особые избы. С 1620 года упоминаются немецкие избы в Белом, каменном и земляном городах. В это время немцам было представлено приискать для своих изб место только за земляным городом.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010