На церковных выборах 23 июля 1933 г. победило движение «Немецкие христиане». Этому способствовали массированная пропаганда, угрозы и поддержка А. Гитлера , к-рый в радиообращении перед выборами призвал немцев голосовать за «немецких христиан». Согласно новой церковной Конституции от 11 июля 1933 г., повсеместно были избраны земельные епископы. Предполагалось, что новая имперская церковь, как и нацистское гос-во, будет строиться на принципах иерархического подчинения. В кон. лета - в сент. 1933 г. повсеместно собирались земельные синоды, выдвигавшие кандидатов на Национальный синод. 5-6 сент. 1933 г. на Генеральном синоде Евангелической церкви Старопрусского союза (самая крупная «союзная» церковь) земельным епископом был избран Людвиг Мюллер, представитель «немецких христиан», бывш. пастор Кёнигсбергского военного окр., а с весны 1933 г. доверенное лицо Гитлера и уполномоченный по делам Евангелической церкви. Был также принят «Закон о правовых отношениях священников и церковных служащих», соответствовавший закону о гос. служащих (апр. 1933) и содержавший «арийский параграф», согласно которому человек неарийского происхождения или тот, кто состоит с ним в браке, не может занимать должность священника или служащего в церковном управлении. Представитель группы «Евангелие и церковь» пастор К. Кох, не возражая против сотрудничества с «немецкими христианами», настаивал на теологическом обосновании этого закона. Кох и его сторонники покинули синод, произошел раскол в Старопрусской церкви, что стало поводом для формирования более широкой оппозиционной орг-ции. Повсеместно собирались священники, готовые отстаивать принципы христ. веры. Мн. члены церковной оппозиции долгое время пытались наладить контакты с новым руководством церкви: идейный вдохновитель И. ц., теолог, проф. Боннского ун-та К. Барт считал, что необходимо вести переговоры с Гитлером, минуя пронацистские церковные инстанции; он посылал фюреру статьи о христианстве, однако ответов не последовало, не было даже уведомлений об их получении. Церкви, в к-рых возобладали «немецкие христиане», получили название «разрушенные» (zerstörten) - церкви Пруссии, Гессена, Мекленбурга, Брауншвейга, Шлезвиг-Гольштейна и т. д. Церкви, сохранившие самостоятельность, назывались интактными (intakten) - в основном это лютеран. церкви Вюртемберга, Баварии, Ганновера.

http://pravenc.ru/text/Исповедующую ...

В мероприятии, которое прошло под руководством главы Комиссии, председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона , приняли участие референт Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике, ответственный секретарь Совета (заместитель председателя Комиссии) А.В. Третьяков, глава Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской Апостольской Церкви архиепископ Езрас, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов , архиепископ Евангелическо-лютеранской церкви России Дитрих Брауэр, муфтий Духовного собрания мусульман России Альбир Крганов, начальствующий  епископ Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников) С.В. Ряховский, заместитель директора Департамента МИД России по связям с субъектами Федерации, парламентом и общественными объединениями К.П. Кожанов, секретарь по делам дальнего зарубежья ОВЦС протоиерей Сергий Звонарев, председатель совета Общероссийской общественной организации «Российская ассоциация защиты религиозной свободы» А.И. Кудрявцев, начальник отдела департамента МИД по связям с субъектами Федерации, парламентом и общественными объединениям М.М. Мелех, президент Союза за содействие сохранению традиционных духовных ценностей «Христианский мир» А.А. Черкезов, главный советник департамента Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике А.А. Терентьев, советник департамента Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике А.-Х.А. Султыгов, а также другие приглашенные официальные лица. Со вступительным словом к собравшимся обратился митрополит Волоколамский Иларион, обозначив повестку дня. В своем выступлении владыка, в частности, затронул тему взаимодействия с религиозными общинами Соединенных Штатов Америки, отметив, что несмотря на сложность в отношениях между Россией и США, у Русской Православной Церкви сохраняются добрые контакты с американскими религиозными деятелями. « Православная Церковь в Америке насчитывает наибольшее среди православных юрисдикций в США число общин, — сказал председатель ОВЦС. — У Русской Церкви-Матери сохраняются теплые отношения с Православной Церковью в Америке, развивается взаимодействие во многих сферах, в частности, в области сотрудничества духовных школ. Я только что вернулся из поездки в США, где участвовал в богословской конференции в Свято-Владимирской семинарии, сослужил с Предстоятелем Православной Церкви в Америке Блаженнейшим Митрополитом Американским и Канадским Тихоном , посетил приходы и монастыри. С удовлетворением отмечу, что к празднованию 75-летия со дня рождения Предстоятеля Русской Православной Церкви в Свято-Владимирской духовной семинарии Православной Церкви в Америке создан Фонд имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла для поощрения исследований в области библеистики».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5865672...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Православная Латвия сегодня Интервью Митрополита Рижского и всея Латвии Александра 22.03.2006 515 Время на чтение 10 минут Митрополит Рижский и всея Латвии Александр - Владыка, на землях нынешней Латвии Православие насчитывает около 900 лет, однако, у наших соотечественников особый интерес вызывает новейшая история Латвийской Православной Церкви Московского Патриархата, о которой в России знают очень мало. Можно ли вкратце перечислить ее основные вехи? - Хочу подчеркнуть, что Латвийская Православная Церковь Московского Патриархата является неотъемлемой частью Русской Православной Церкви. В Латвии Православная Церковь не является первенствующей, она третья по значимости после Римо-католической и Евангелическо-лютеранской Церквей. В Латвийской Православной Церкви сегодня 117 приходов, расположенных в шести благочиниях: Рижском, Даугавпилсском, Лиепайском, Валмиерском, Резекненском и Мадонском. До 1992 года она называлась Рижской епархией Русской Православной Церкви. После распада Союза нам пришлось нелегко, потому, что многие нити, десятилетиями связывавшие епархию с каноническим центром были разорваны. Когда Латвия провозгласила независимость, Священноначалие, принимая во внимание наши просьбы, весьма своевременно сочло целесообразным придать епархии статус самостоятельной самоуправляемой Церкви. Такой же Томос в 1921 году был дарован святителем Патриархом Тихоном архиепископу Рижскому и всея Латвии Иоанну (Поммеру) - будущему священномученику Иоанну Рижскому. Имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II возносится за богослужениями в наших приходах - как в русскоязычных, так и в латышских. Были моменты, когда некоторые политизированные, националистически настроенные люди говорили мне: " Мы не будем молиться за вашего Патриарха " . Но постепенно эти настроения менялись, ведь латвийцы видели, что наша Церковь привносит в общество умиротворение, несет всем жителям страны благо, добро и надежду. А впоследствии меня удостоили высшим орденом Латвийского государства - " Трех звезд " . Отвечая на эту награду я сказал, что рассматриваю ее как высокую оценку деятельности всех православных жителей Республики.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Патриарх Московский и всея Руси Алексий II Священник Алексий Ридигер 1952 год Еп. Таллинский, Алексий (Ридигер). митрополит Алексий (Ридигер) Патриарх Алексий II (Ридигер) Патриарх Алексий II (Ридигер) 17 мая 2007 года с первоиерерхом РПЦЗ митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Лавром подписал " Акт о каноническом общении " , знаменующий воссоединение Русской Православной Церкви Зарубежом с Московским Патриархатом . Скончался 5 декабря 2008 года в своей резиденции в Переделкино, на 80-м году жизни. 9 декабря в Храме Христа Спасителя после заупокойной Литургии, которую возглавил местоблюститель патриаршего престола митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев) , состоялось отпевание почившего патриарха в заупокойном богослужении приняли участие предстоятели и представители всех Поместных Православных Церквей. Затем состоялось погребение в Богоявленском кафедральном соборе в Елохово . Экуменическая и общественная деятельность Делегат 3-й Генеральной Ассамблеи Всемирного Совета Церкви в Нью-Дели в 1961 году; член Центрального комитета Всемирного Совета Церквей с 1961 по 1968 гг.; участник сессии ЦК РСЦ в Париже (Франция) - 1962 г.; Рочестере (США) - 1963 г.; Онугу (Нигерия) - 1965 г.; Женеве (Швейцария) - 1966 г.; Президент Всемирной конференции " Церковь и общество " - 1966 г. в Женеве (Швейцария); член комиссии " Вера и устройство " ВСЦ с 1964 по 1968 гг. и участник сессии в Архусе (Дания) 12-26 августа 1964 г. Глава делегации РПЦ на богословских собеседованиях с делегацией Евангелическо-Лютеранской Церкви Германии, ФРГ, Арнольдсхайн II - 20-25 октября 1962 г. Глава делегации РПЦ на богословских собеседованиях с делегацией Союза Евангелических Церквей в ГДР - " Зaropck-V " , 13-16 ноября 1984 г. в Троице-Сергиевой Лавре г. Загорска. С 1964 года - президент Конференции Европейских Церквей .

http://drevo-info.ru/articles/1670.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДЕТИ БОГА [англ. Children of God], псевдоевангельская апокалиптическая секта, основанная в 1968 г. в США Дейвидом Брандом Бергом (1919 - окт. 1994), провозгласившим себя прор. Моисеем (прор. Мо). Известна также под названиями «Христианская миссия», «Семья», «Семья любви», «Дети Божии», «Служители христианской семьи», «Международная миссионерская служба», «Союз независимых христианских миссионерских общин», «Министерство любви», «Международная семья» (с 2004). Берг род. в семье евангелических проповедников в Калифорнии; стал пастором; в 1944 г. женился на Джейн Миллер, родившей ему впосл. 4 детей. С 1949 г. пастор церкви Христианского и Миссионерского Союза в Валли-Фармс (шт. Аризона). В 1952-1967 гг. работал с телепроповедником Фрэдом Джорданом. В 1967 г. Берг возглавил «Клуб света» в Хантингтон-Бич (шт. Калифорния), где проповедовал среди молодежи радикальную доктрину, направленную против Церкви, общественных устоев и правительства. Провозглашенная Бергом «революция Иисуса» вскоре привела к проблемам с полицией. В 1969 г. группа покинула Калифорнию, заявив, что Бог накажет их «врагов» и уничтожит Калифорнию землетрясением. В том же году Берг оставил жену ради молодой новообращенной Карен Зерби (Марии), сказав, что Бог повелел ему заменить жену (Мать Еву), к-рая символизировала «старую Церковь», Марией («новой Церковью»). В 1970 г. Берг и ок. 200 «революционеров Иисуса» основали коммуну неподалеку от Тербера (шт. Техас). Новообращенные, присоединявшиеся к движению, принимали новые библейские имена, изучали Свящ. Писание и ожидали, что будут подражать образу жизни первых христиан. Члены орг-ции собирали пожертвования и распространяли на улицах брошюры т. н. прор. Мо, в к-рых говорилось о скорой гибели Америки. Д. Б., как их назвал один из журналистов, практиковали методы агрессивной вербовки, зомбирования и похищения людей. В янв. 1972 г. Берг назвал себя избранным пророком Божиим, а в 1973 г., поверив, что комета Когоутека - знамение об уничтожении Америки и начало конца времен, Д. Б. объединили более 100 «колоний» и начали переселяться в Европу. 1978-1981 годы характеризуются расширением группы и появлением ее представителей в разных странах. В 1974 г. Берг ввел новый метод вербовки в группу, ставший известным как «флирти-фишинг». Женщинам рекомендовалось показывать потенциальным адептам «любовь Бога», соблазняя их своим телом. Детей, рожденных в результате «рыболовства», называли «младенцы Иисуса». К кон. 1981 г. их насчитывалось более 300. В наст. время организация утверждает, что «флирти-фишинг» ее членами не практикуется, хотя этот метод вербовки не осуждается и не считается противоречащим Библии.

http://pravenc.ru/text/171776.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ СОЮЗА [нем. Die Evangelische Kirche der Union], в Германии старейшее объединение лютеран. и реформатских церквей на конфедеративной основе. В день празднования 300-летия Реформации (27 сент. 1817) прусский кор. Фридрих Вильгельм III издал указ об объединении лютеран. и реформатских церквей, была образована Евангелическая церковь в землях Прусского королевства (Evangelische Kirche in den Kцniglich Preussischen Landen). Главой церкви стал король. Объединение (т. н. родственный союз) носило формальный характер, единое исповедание не было выработано. В 1821 г. объединение стало называться Евангелическая церковь в Пруссии (Evangelische Kirche in Preussen). По королевскому указу, изданному в июне 1829 г., все протестант. объединения должны были заменить в своих названиях слова «лютеранское» и «кальвинистское» словом «евангелическое». В 1830 г. появился общий требник, король принимал участие в его составлении, что вызвало критику пасторов и теологов (в т. ч. Ф. Э. Д. Шлейермахера ). Ортодоксы (т. н. старолютеране) отвергали возможность объединения с реформатами, и в 1835 г. ок. 7 тыс. старолютеран эмигрировали в Австралию и Америку, основав там Лютеранскую церковь - Миссурийский синод . В 1845 г. появилось новое название - Евангелическая земельная церковь в Пруссии (Evangelische Landeskirche in Preussen). В 1850 г. был учрежден Верховный совет евангелической церкви (Evangelischer Ober Kirchen Rath) из 10 чел. (7 духовных лиц и 3 мирянина). Совет утвердил проект создания окружных, провинциальных и Генерального синодов, к-рые должны были ослабить влияние консисторий и суперинтендантов. В 1850 г. открылась б-ка для членов Верховного совета (совр. название - Б-ка церковной канцелярии евангелического союза), где были собраны материалы по юридическим и теологическим вопросам. В 1875 г. прусский король утвердил положение о Генеральном синоде евангелической церкви. В его задачи входило сохранять совместно с правительством церковь и ее единство, содействовать развитию благотворительных и образовательных учреждений. Генеральный синод представлял королю церковные законы, после заявления министра исповеданий, что с гос. т. зр. против них не может быть возражений, король их утверждал. Генеральный синод контролировал фонды и доходы, к-рыми управлял Верховный церковный совет.

http://pravenc.ru/text/Евангелическая ...

Вышел февральский номер журнала " Вода живая " января 2016 Открывает номер проповедь митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия " Прямой путь ко спасению " . Она посвящена Неделе о мытаре и фарисее. Следующий материал также связан с владыкой митрополитом: в феврале он отмечает 25-летие архиерейской хиротонии. В интервью под названием " Митрополит Варсонофий: Всех помню. За всех молюсь " правящий архиерей отвечает на вопросы протоиерея Александра Сорокина и рассказывает о разных этапах своего жизненного пути. Так совпало, что в этом году Санкт-Петербургская епархия отмечает и другую четвертьвековую дату: вот уже двадцать пять лет, как окончилась эпоха гонений на Церковь и появились первые церковные СМИ. О том, что представляют собою церковные СМИ, каковы их особенности и есть ли у них перспективы, в разделе " Подробно " рассуждают выпускающий редактор журнала " Вода живая " Тимур Щукин ( " Церковные СМИ: для всех или для своих? " ) и московский журналист Ксения Лученко ( " Не стоит обольщаться " ). Продолжает раздел материал Елены Миловидовой " Они были первыми " - о первом в новейшие времена журнале нашей епархии - " Санкт-Петербургские епархиальные ведомости " . Автор встретилась с тогдашней командой, выпускавшей журнал: Ильей Поповым, Виктором Антоновым, Инной Шумаковой, Николаем Симаковым. Журнал выходил до 2012 года, сейчас ведется работа по созданию сайта, на котором все желающие смогут ознакомиться с публикациями журнала за все эти годы. Завершает раздел информация о других церковных периодических изданиях (помимо " Воды живой " ), выходящих в нашей епархии. Темой раздела " Образы и смыслы " стало лютеранство: в феврале исполняется 470 лет со дня смерти Мартина Лютера. Об одном из самых противоречивых религиозных деятелей читайте в биографическом очерке Евгения Перевалова " Протестант по обстоятельствам " . В нашем городе со времен его основания православные и лютеране живут бок о бок. Материал Светланы Булатовой посвящен двоим лютеранам, перешедшим в православие: настоятелю храма Всех святых в Гатчине иерею Александру Асонову и прихожанину того же храма Дмитрию Галахову. Противоречия в лютеранском богословии и современные проблемы Лютеранской Церкви явны не только для тех, кто перешел в другую конфессию, но и для тех, кто остался в прежней: об этом - беседа Евгения Перевалова с настоятелем кафедрального собора святой Марии Евангелическо-лютеранской Церкви Ингрии пастором Михаилом Ивановым; материал озаглавлен " Лютеранство: взгляд изнутри " . Дополняет раздел информация о приходах и учебных заведениях двух лютеранских деноминаций - Евангелическо-лютеранской Церкви Ингрии и Союза Евангелическо-лютеранских церквей - на территории Санкт-Петербургской митрополии.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-РЕФОРМАТСКАЯ ЦЕРКОВЬ ТИМОРА одна из крупнейших христ. церквей в Индонезии. История возникновения Е.-р. ц. Т. связана с деятельностью нидерланд. Ост-Индской компании. В 1613 г. голландцы изгнали португальцев из Купанга (о-в Тимор) и поставили там свой гарнизон. Через год в Купанг прибыл 1-й пастор - М. ван Брук, отправленный компанией для духовного руководства солдатами. Однако вскоре, заболев малярией, он был вынужден покинуть Купанг. Следующий пастор - К. Серокинд прибыл туда лишь в 1670 г., в 1687 г. был сменен А. Корпиусом, но вскоре новый пастор умер. В 1753 г. пастор Дж. Р. Васмут был переведен в Купанг из миссии на о-ве Роти. На отдаленных островах христианство распространялось по инициативе местных вождей. На остров Роти христианство пришло в 1729 г., когда вождь одного из племен и его семья приняли крещение; вскоре крестились и вожди др. племен. Однако принятие христианства диктовалось в основном желанием обрести более высокий социальный статус. К 1760 г. количество христиан на о-ве Роти достигло 5870. На о-в Саву христианство пришло в 1756 г., через 10 лет здесь было 5 конгрегаций (826 чел.). В этот период на островах не было квалифицированных миссионеров и учителей; все местные христиане продолжали исполнять обряды племенных культов. В 1815 г. была создана национальная церковь - Индийская церковь (Indische Kerk) и местные конгрегации вошли в ее состав. В 1819 г. конгрегации региона перешли под эгиду Нидерландского миссионерского союза. С прибытием на Тимор проповедника Р. Л. Брайюна началось возрождение христ. жизни на Тиморе, Роти и Саву. В 1828 г. конгрегации насчитывали 3 тыс. чел. и 12 школ. В 1850 г. Л. Й. ван Рейн, инспектор Нидерландского миссионерского союза, посетивший Тимор и Роти, написал отчет, в к-ром дал негативную оценку состоянию дел в регионе. В 1854 г. Нидерландский миссионерский союз прекратил работу на Тиморе и конгрегации вновь были переданы под эгиду Индийской церкви, где и находились до 1942 г. В этот период христианство стало распространяться быстрее; возникли новые конгрегации на о-вах Алор, Флорес и Сумбава. Конгрегации на Тиморе были реорганизованы в соответствии со структурой Индийской церкви; для привлечения местного населения в Баа (о-в Роти) была создана школа по подготовке местных учителей, к-рая работала с перерывами с 1902 по 1942 г. Большой вклад в жизнь Е.-р. ц. Т. внес П. Мидделкоп, прослуживший в церкви более 35 лет. Он перевел Библию, религ. гимны и богослужебные книги на даван - язык, на к-ром говорят на Тиморе. Во время оккупации острова Японией (1941-1945) церковь понесла большие потери. Все пасторы-голландцы были интернированы, пасторы, рукоположенные из местных жителей, были обвинены в шпионаже, Декуанан, Рива и Менга были казнены япон. властями.

http://pravenc.ru/text/186857.html

Предстоятель Русской Церкви совершил молебен у раки с честными мощами святителя Тихона, Патриарха Всероссийского 7 апреля 2010 г. 16:51 7 апреля, в среду Светлой седмицы и в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, исполнилось 85 лет со дня преставления святителя Тихона, Патриарха Всероссийского . По завершении праздничного богослужения в Благовещенском соборе Московского Кремля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Донской ставропигиальный мужской монастырь . В Большом соборе монастыря Предстоятель Русской Православной Церкви совершил молебен у раки с честными мощами святителя Тихона. Его Святейшеству сослужили епископ Дмитровский Александр , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии    епископ Солнечногорский Сергий , наместник Донского монастыря епископ Павлово-Посадский Кирилл , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве протоиерей Владимир Диваков , насельники Донского монастыря в священном сане. Среди молившихся священнослужителей были архимандрит Алексий (Поликарпов) , наместник московского Свято-Данилова монастыря ; протоиерей Владимир Воробьев , ректор  Православного Свято-Тихоновского   гуманитарного университета . На молебне также присутствовали: заместитель руководителя Администрации Президента Российской Федерации, председатель Совета по казачеству при Президенте РФ А.Д. Беглов;  заместитель начальника Академии управления МВД России генерал-лейтенант милиции В.А. Быкадоров; атаман Союза войсковых казачьих обществ, председатель Совета атаманов Союза, атаман Всевеликого войска Донского казачий генерал В.П. Водолацкий; атаман Московского областного отдельского казачьего общества казачий полковник Г.Н. Сидорин; представители казачьих обществ Российской Федерации. В Большом соборе Донского монастыря находились также гости Русской Православной Церкви из Финляндии и Литвы: архиепископ Турку и Финляндии Юкка Парма (Евангелическо-Лютеранская Церковь Финляндии); директор отдела международных отношений Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии церковный советник Ристо Кантелл; секретарь архиепископа пастор Хенкки Яяскеляйнен; секретарь архиепископа пастор Тимо Росквист; Чрезвычайный и Полномочный Посол Литовской Республики в Российской Федерации Антанас Винкус; архиепископ Каунасский, председатель Конференции католических епископов Литвы Сигитас Тамкявичус; секретарь Христианского межконфессионального консультативного комитета стран СНГ и Балтии Ю. Зудов.

http://patriarchia.ru/db/text/1132787.ht...

Председатель ОВЦС Московского Патриархата принял участие во встрече религиозных лидеров с руководством Европейского Союза Москва, 13 мая 2009 г. 11 мая в Брюсселе состоялась встреча президента Европейской комиссии Ж. М. Баррозу и президента Европейского парламента Х. Г. Петтеринга с представителями традиционных религий Европы. От лица Православных Церквей во встрече приняли участие: глава представительства Константинопольского Патриархата при Европейском Союзе митрополит Галльский Эммануил, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Илариона, директор Бюро Элладской Православной Церкви при ЕС митрополит Ахайский Афанасий, представитель Румынской Православной Церкви при европейских организациях митрополит Тырговиштский Нифон. Римско-католическая церковь была представлена архиепископом Пражским кардиналом Мирославом Вылком, архиепископом Дублина Диармуидом Мартином, архиепископом Мюнхена Рейнхардом Марксом, президентом Комиссии епископских конференций Европейского Союза епископом Роттердамским Адрианом Ван Люйном. Среди прочих участников мероприятия были: епископ Ульма Стефен Лау (Церковь Англии), президент Комиссии Европейских Церквей пастор Жан-Арнольд де Клермон, епископ Вольфган Хубер (Евангелическая Церковь Германии), представители ислама и иудаизма, сообщает Служба коммуникации ОВЦС . Открывая встречу, президент Европейской комиссии Ж. М. Баррозу, в частности, сказал: «Я рад сегодня приветствовать лидеров религиозных общин Европы. Это уже наша пятая встреча, что свидетельствует о том значении, которое руководство ЕС придает диалогу с традиционными религиями. Оказавшись перед лицом мирового кризиса, нам хочется сегодня услышать мнение тех, кто в своем ежедневном служении общается с самыми уязвимыми слоями общества». В своем вступительном слове президент Европейского парламента Х. Г. Петтеринг призвал всех присутствующих постараться найти общий ответ на вызовы современности, и выразил надежду, что понятие «достоинство человека» перейдет из разряда абстрактных понятий в плоскость ежедневной заботы политиков.

http://pravoslavie.ru/30384.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010