Евангелист Матфей



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Апостол и евангелист Матфей - Moral.RuИскать в Источникеmoral.ru
... Евангелии от Матфея апостол называет себя «Матфей мытарь», что несомненно свидетельствует о его глубоком смирении, так как мытари были презираемы всеми. Начало служения апостола — его призвание Господом. «Проходя, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною», — читаем мы в Евангелии. Сборщиков пошлин — мытарей — ненавидели за их нечестность, действительную или предполагаемую: часть доходов они должны были платить власти, нанимавшей их. В свою очередь они получали полную свободу делать все, что им заблагорассудится по отношению к плательщикам пошлин. И мытари пользовались этим, нещадно обирая нищий народ. Кроме того, поскольку они находились в постоянном общении с римлянами, язычниками, они жили в постоянной, согласно иудейскому закону, нечистоте. По этой причине они исключались из всех молитвенных собраний. Они являлись общепризнанными грешниками. «Господь говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним». Избрание презираемого всеми сборщика налогов было соблазном, вследствие которого могли разбежаться все будущие последователи этой новой общины, которую Христос намеревался создать. Требовалось много мужества, и не ... далее ...
Иконография: сюжеты и образыИскать в Источникеtemples.ru
... матфей, фрагмент внутренней росписи Никольской церкви в Николо-Неверьеве Кимрского района Тверской области. Покровская церковь в селе Мокрое Краснинского района Липецкой области. " Евангелист Матфей " - одна из фресок в барабане купола. Церковь Феодоровской Богоматери в Лукьяново Малоярославецкого района Калужской области. " Евангелист Матфей " - фреска на подкупольном парусе. Троицкая церковь в Перетно (Окуловский район, Новгородская область) , образ евангелиста Матфея на парусе основного объема. Слева внизу виден фрагмент иконостаса. Фрагмент росписи внутреннего свода в Воскресенской церкви д. Бартеневщина Галичского района Костромской области. Роспись паруса Богородице-Рождественской церкви в селе Рождество (евангелисты Матфей и Лука) . Фировский район Тверской области. Роспись паруса (образ евангелиста Матфея) в Троицкой церкви в Ивровке Киреевского района Тульской области. Церковь Серафима Саровского при Выставочном центре ЗАО " Экспоцентр " в Москве. Роспись северо-восточного паруса - апостол Матфей. Роспись паруса (евангелист Матфей) Троицкой церкви в селе Татарские Челны Менделеевского района республики Татарстан. Лестница на смотровую ... далее ...
Современная теория библейского перевода и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Яхве) , связывается как раз с этим выражением אֶהְיֶה אֲשֶׁר אֶהְיֶה, эхйе ашер эхйе. В иудаизме даже существует поверье, что человек, знающий точное звучание этого имени (такого называли בַּעַל־שֵׁם, то есть «владелец имени») , способен творить при его помощи чудеса – по сути, он получает власть над мирозданием. Для христианина подобный магизм, конечно, немыслим, да и вообще, точное звучание имени решающего значения не имеет. В Ветхом Завете мы читаем пророчество Исайи ( 7: 14 ) о грядущем рождении чудесного младенца: «Дева … родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил». Но в Новом Завете евангелист Матфей ( 1: 21 ) так передает весть, которую ангел возвести Иосифу: «…родит Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их». Евангелист не находил ничего странного в том, что не совпадает звучание имен, ведь совпадает их смысл: Еммануил ( по-древнееврейски עִמָּנוּ אֵל ) переводится как «с нами Бог», а Иисус (יְהֹושֻׁעַ) означает «Господь спасает». Эти имена гармонично дополняют друг друга и рассказывают людям о том, что за Младенец приходит под этими именами в мир. Но они, безусловно, звучат по-разному. Видимо, именно по этой причине мы совершенно ... далее ...
Священное Писание / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Уже к середине II века все четыре наших канонических Евангелия были известны по всем Церквам и Священным Писанием признавались только они. Живший тогда христианский писатель по имени Татиан предпринял попытку соединить все четыре Евангелия в единое повествование (свой труд он так и назвал — «Диатессарон», то есть «Согласно четырем») . Однако Церковь предпочла пользоваться всеми четырьмя евангельскими текстами в том виде, как они были написаны апостолами и евангелистами. Священномученик Ириней Лионский (II век) писал: «Невозможно, чтобы Евангелий было числом больше или меньше, чем их есть. Ибо так как четыре стороны света, в котором мы живем, и четыре главных ветра, и так как Церковь рассеяна по всей земле, а столп и утверждение Церкви есть Евангелие и Дух жизни, то надлежит ей иметь четыре столпа, отовсюду веющих нетлением и оживляющих людей» ( Против ересей. Кн. 3, гл. 11 ) . Новозаветные священные книги были написаны на греческом языке. Только евангелист Матфей, согласно свидетельству историка ранней Церкви Папия Иерапольского (ум. 160 по Р. Х.) , записал слова своего Учителя Иисуса Христа на еврейском языке, потом его труд был переведен на греческий язык. ... далее ...
«Когда великое свершалось торжество» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... пытались переосмыслить и даже приукрасить образ Иуды, который весьма скупо рисуют евангельские строки. Евангелист Иоанн описывает негодование Иуды, когда Мария, одна из учениц Христа, когда уже приближались часы Голгофских страданий, помазала ему ноги благовонным миром (маслом) : «Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали» ( Ин. 12: 4–6 ) . Евангелист Матфей передает нам ответ Иисуса Христа на этот ропот: «Что смущаете женщину?.. Возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению» ( Мф. 26: 10, 12 ) . На Тайной же вечери Господь Сам умывает ноги ученикам. События, произошедшие на Тайной вечери, в Гефсиманском саду, на Голгофе воспоминаются на утрени Великой пятницы (служба 12 Евангелий) . На этом богослужении читаются двенадцать отрывков из Священного Писания, в которых описаны арест, суд, Крестная смерть, погребение Господа Иисуса Христа. Они перемежаются вдохновенными песнопениями, раскрывающими ... далее ...
Таинство елеосвящения.Историко-динамический очерк ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... провоцируются человеческой греховной природой. И их источник заключается в грехе. А значит, совершаемое в Таинстве Елеосвящения исцеление человека не ограничивается восстановлением его физического здоровья, но способствует изменению его мироощущения и отношения к болезням и страданиям. Цель и содержание Соборования, таким образом, заключается не только в обретении телесного здравия, но и в приобщении к праведности, миру и радости во Святом Духе ( см. : Рим. 14; 17 ) . Как и все Таинства Православной Церкви, Елеосвящение имеет богоустановленный характер. Об этом свидетельствует святой евангелист Матфей, говоря, как Христос послал апостолов на благодатное делание: И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь ( Мф. 10: 1 ) . При этом апостолы имели прямое указание: Больных исцеляйте, прокаженных очищайте ( Мф. 10: 8 ) . Чуть позже стало оформляться чинопоследование Таинства Елеосвящения, более или менее развернутую первоначальную схему которого дает в своем послании апостол Иаков: Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем ... далее ...
О Предании Церкви и сектантских преданиях / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «Отужинай с нами. День клонится к вечеру, переночуй у нас, утром пойдешь дальше». Он заходит с ними, преломляет хлеб – и тут апостолы узнают Спасителя. Апостолы узнают Христа в Евхаристии. Это показывает, что, да, научение в Церкви очень важно, интеллектуальное знание очень важно, но, тем не менее, есть таинственное знание, которое важнее. Апостолы узнают Христа не из учения, а в Таинстве. Это были мироощущение и реальность ранней Церкви. Написанные Евангелия тогда ей не были нужны, Церковь знала Христа опытным путем. Евангелия появляются позже. Когда и почему появляются Евангелия Евангелист Матфей. Средневековая миниатюра Евангелия появляются в определенном контексте: когда начинают распространяться ложные сведения о Спасителе Евангелия появляются в определенном контексте: тогда, когда начинают распространяться ложные сведения о Спасителе, когда появляются первые секты. Прежде всего это гностические секты, которые соединяли в себе элементы всевозможных религиозных традиций, обрывки разных учений. Их приверженцы интересовались всякими тайнами, мистериями. И когда их основатели услышали что-то о новой религии, о новом Божественном учителе из Иудеи – а это Восток, это ... далее ...
Вознесение Господне / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым. Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их» ( Деян. 1: 4–9 ) . Евангелист Матфей продолжает: «…одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились. И приблизившись Иисус сказал: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф. 28: 16–20 ) . И снова пишет Лука: «… вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и ... далее ...
Преображение: обещал ли Христос скоро вернуться ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... за Него мученическую смерть. Но даже если упомянутые выше слова Иисуса были обращены к Иоанну, то все равно, согласно преданию, он вкусит смерть раньше, чем Сын Человеческий явится во славе судить мир. Но из Библии мы знаем, что Бог верен Своему слову и всегда совершает то, что обещал совершить. И в этом случае тоже все случилось в точности по обетованию Божьему. Просто для того чтобы это увидеть, нужно перевести свой взгляд с грядущих времен Второго Пришествия на удивительное событие, случившееся на горе Фавор за сорок дней до Крестной казни Спасителя. Вот как описывает его святой евангелист Матфей: По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. И, услышав, ученики пали ... далее ...
Вифлеемская звезда / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Иосифа прибыть во время переписи в дом праотца своего Давида – и указывает евангелист Лука ( см. : Лк. 2: 4 ) . Нет ничего странного в том, что за рамками Евангелий мы почти ничего не знаем об этой первой переписи в Иудее. До нас ведь не дошли все рукописи древности. Кроме того, если верить Луке как историку, была и вторая перепись населения – после смерти Архелая, сына Ирода. Именно тогда мятежник Иуда Галилеянин увлек за собою довольно много народа ( см. : Деян. 5: 37 ) . О том, что в то время Сирией правил Квириний, засвидетельствовано в исторических хрониках [1]. Евангелист Матфей говорит о некоей звезде, которая привела волхвов с Востока. В богослужебных песнопениях Навечерия Рождества неизвестная страна на востоке ассоциируется с Персией, а волхвам усваивается профессия звездочетов. Скорее всего, именно в Персии как преемнице великой Вавилонской империи сохранились предания иудейского пророка Даниила о необычайном Царе – Владыке мира. Даниил, начальник вавилонских мудрецов, через различные образы предсказал постепенную смену мировых империй: после золотого века Вавилона наступит век Мидян и медный период царствования Персов, а после – железные ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Евангелист Матфей
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"