Евангелист Марк



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Апостол от 70-ти Марк Евангелист, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... церковные писатели свидетельствуют, что Евангелие от Марка является краткой записью проповеди и рассказов апостола Петра. Вернувшись в Александрию, апостол укреплял верующих, противодействуя язычникам, что возбудило их ненависть. Святой Марк, предвидя свой конец, поспешил оставить после себя преемников – епископа Ананию и трех пресвитеров. Вскоре язычники напали на апостола во время богослужения, избили его, проволокли по улицам города и бросили в темницу. Ночью ему явился Спаситель и воодушевил его. Наутро толпа язычников снова варварски повлекла апостола Марка в судилище, но по дороге св. Евангелист скончался со словами: «В руки Твои, Господи, предаю дух мой». Полное житие апостола и евангелиста Марка Святой апостол и Евангелист Марк, называемый также Иоанн-Марк ( Деян. 12: 12 ) , апостол от 70-ти, племянник апостола Варнавы (память 11 июня) , родился в Иерусалиме. Дом его матери Марии примыкал к Гефсиманскому саду. Как говорит церковное предание, в ночь Крестных страданий Христа он следовал за Ним, завернувшись в плащ, и убежал от схвативших его воинов ( Мк. 14: 51-52 ) . После Вознесения Господня дом матери святого Марка стал местом молитвенных собраний ... далее ...
Иконография: сюжеты и образыИскать в Источникеtemples.ru
... Апостол и Евангелист Марк — один из четверых евангелистов, апостол от семидесяти. По происхождению иудей (родился в Иерусалиме) , но ещё юношей примкнул к общине христиан, так как его мать Мария была одной из горячих последовательниц Христа, и её дом был местом собраний верующих в Него ( Деян. 12: 12 ) . Он первоначально носил имя Иоанн, затем двойное Иоанн-Марк; впоследствии за ним утвердилось это последнее имя как признак его близкого соотношения с римским миром. Символом Марка Евангелиста вляется лев. Дни памяти 8 мая (25 апреля по старому стилю) и 17 января (4 января по старому стилю) в день Собора Апостолов от семидесяти. Церковь Феодоровской Богоматери в Лукьяново Малоярославецкого района Калужской области. " Евангелист Марк " - фреска на подкупольном парусе. Троицкая церковь в Перетно, образ евангелиста Марка на парусе основного объема. Окуловский район, Новгородская область. Фрагмент росписи внутреннего свода в Воскресенской церкви д. Бартеневщина Галичского района Костромской области. Роспись " Ап. Марк " , изображение в нише северного фасада церкви иконы Божией Матери Гребневская в Гребнево Щёлковского района Московской области. Роспись ... далее ...
ПриходСоборной церкви в честьЖивоначальной ...Искать в Источникеprihod.ru
... что поначалу он был учеником Иоанна Крестителя. Позднее он стал учеником апостола Петра. Сохранилось древнее предание, что Марком был упоминаемый в Евангелии юноша, который в ночь предания Спасителя на смерть в вертограде Гефсиманском следовал за Христом, обернувшись покрывалом по нагому телу. Будучи схвачен воинами, он оставил покрывало в их руках и нагой бежал от них ( Мк. 14: 51-52 ) . Мать евангелиста Марка - Мария имела в Иерусалиме свой дом, в котором нашел пристанище Апостол Петр после чудесного изведение из темницы Ангелом. После вознесения Господа на небо, во время гонения на христиан, этот дом служил местом молитвенных собраний и местом пристанища для некоторых Апостолов, с которыми Марк получил возможность постоянно общаться. С апостолом Петром был Марк особенно близок, и тот даже называет его своим сыном. А вскоре через апостола Варнаву Марк знакомится с другим апостолом – Павлом, который прибыл в Иерусалим после своего чудесного обращения ко Христу. Святой Марк становится ближайшим сподвижником апостолов Петра, Павла и Варнавы. Вместе с апостолами Павлом и Варнавой святой Марк был в Селевкии, оттуда отправился на остров Кипр и прошел его весь с ... далее ...
Значимость трудов апостола Павла в корпусе ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... [9]. Блж. Феофилакт повествует о том, что Евангелие было написано на еврейском языке, впоследствии переведенное Иоанном на язык греческий [10]. Евангелие от Марка было написано спустя 10 лет после Вознесения Господня. Апостол Марк написал Евангелие в Риме со слов апостола Петра. Сам евангелист был очевидцем последних дней земной жизни Спасителя. Он участвовал в первом миссионерском путешествии апостола Павла и его спутника Варнавы (Деян. 13) . Апостолом Петром Марк был поставлен епископом в Египет, где в Александрии он окончил жизнь мученической смертью [11]. Благовествование о Христе евангелист Марк написал на греческом языке. Апостол Лука был врачом и написал святое Евангелие и Деяния святых апостолов спустя 15 лет после Вознесения Господня в Риме [12]. Оригинальным языком послания также является греческий язык. Второе его произведение ― Книга Деяний. Здесь раскрывается период от распятия Христа в 33 году н. э. до появления в Риме апостола Павла в 61-62 гг. Эта историческая книга свидетельствует, что проповедь — дело не человеческое, но Божие. Она является подлинным доказательством истины Воскресения Христова, Чудо которого впоследствии засвидетельствовали ... далее ...
Евангелие о женах-мироносицах / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Иосиева и Мария Иаковлева, по толкованию святых отцев, - одна и та же личность. Саломия была женою Зеведея и матерью апостолов Иакова и Иоанна. Какая разница между этими женами и Евою! Они из любви спешат быть послушными и мертвому Господу, в то время как Ева не хотела быть послушной и живому. Они послушны на Голгофе, на месте преступления, крови и злобы, а Ева - непослушна в Раю! Все Евангелисты сходятся в том, что сей первый день недели, или седмицы (во едину от суббот - в первый день недели) есть день Воскресения Господня, то есть день, следующий за субботою, как четко и говорит Евангелист Марк: по прошествии субботы (и минувшей субботе) . Наконец, все сходятся и в том, что в этот день жены посетили гроб Господень весьма рано. С сим последним как будто несколько расходится Евангелист Марк, который говорит: при восходе солнца (возсиявшу солнцу) . Очень вероятно, что женщины посещали гроб несколько раз, как из любви к Усопшему, так и из опасения, чтобы бесстыдные враги Христовы не осквернили каким-либо образом гроб и тело. (" Они то приходили, то уходили, в нетерпении не желая на долгое время оставлять гроба Господня " .) Блж. Иероним. Толкование на Евангелие от ... далее ...
Митрополит Иларион: Вознесение Господа Иисуса ...Искать в Источникеmospat.ru
... Евангелист Матфей прямо говорит о том, что когда в Галилее ученикам явился Христос, то одни из них поклонились Ему, а другие усомнились. Евангелист Лука в чтении, которое мы сегодня слышали, упоминает о том, что ученики приняли воскресшего Иисуса Христа за призрака. Так уже было в свое время, когда Спаситель шел к ним по воде среди ночи ( см. Мф. 14. 23-33 ) . И дабы уверить учеников, что это действительно Он, а не какой-нибудь призрак, привидение или фантом, Господь показывает Свои руки, Свои ноги, и они убеждаются в том, что действительно воскресший Господь Иисус Христос. А евангелист Марк рассказывает нам о явлении Господа ученикам, среди которых в тот момент не было Фомы, а затем о том, как Фома не хотел поверить в событие Воскресения Христова, как он говорил: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20. 25) , как затем Господь явился всем ученикам, в том числе Фоме, и показал ему и руки, и ноги, и ребра. И повелел прикоснуться к Нему, чтобы удостовериться, что это действительно Он. Как мы сегодня слышали в евангельском чтении, для того, чтобы уверить Своих ... далее ...
Митрополит Иларион рассказал участникам форума ...Искать в Источникеmospat.ru
... Нового Завета в общей сложности 110 раз под разными именами − чаще всего под именем Петр, иногда с именем Симон и несколько раз под именем Кифа, что, собственно, то же самое, что греческое имя Петр, но на еврейском языке. И на том, и на другом языке это имя означает «камень» или «скала». Тема взаимоотношений между Петром и Иисусом проходит через все Евангелия. Ни один из апостолов так тщательно не прописан евангелистами, как Петр, причем каждый из евангелистов делает это немножко по-своему. Существует предание, что Евангелие от Марка написано со слов апостола Петра, потому что очень часто евангелист Марк говорит не только о том, что происходило с Петром, но даже о том, что он думал и чувствовал, а это он мог узнать только от самого первоверховного апостола. Петр последовал за Иисусом, и началась для него странническая жизнь, когда он должен был слушать поучения этого непонятного для него поначалу человека. И поучения Господа зачастую были ему непонятны. Часто, когда Христос говорил притчами, именно Петр был тем, кто от лица всех учеников уточнял, что они означают. Или он спрашивал: а Ты эту притчу говоришь к нам или к народу? Хотя Господь Иисус Христос говорил простые ... далее ...
Митрополит Иларион: Конец человеческой истории ...Искать в Источникеmospat.ru
... о том, как Господь Иисус Христос Своим ученикам предсказывал разрушение Иерусалима и конец человеческой истории. О временах, которые будут предшествовать кончине века, Христос сказал Своим ученикам: «От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето» (Мф. 24. 32) . И в первом, и во втором случае речь идет о смоковнице. И всякий раз смоковница служит символом неких духовных реальностей, на которые Господь хочет указать Своим ученикам. В первом случае Он иссушает смоковницу не потому, что это дерево в чем-то виновато. Евангелист Марк поясняет, что на смоковнице не было плодов, ибо еще время не пришло для ее плодов. И, тем не менее, Христос иссушил ее, чтобы явить на века символ, который будет научать каждого из нас тому, что Бог всегда ожидает плодов от человека. Господь Иисус Христос нередко говорил о плодах жизни человека. «По плодам их познаете их» (Мф. 7. 16) , – говорил Он фарисеям. Христос повторял за Иоанном Крестителем: «Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь» (Мф. 7. 19) . И если смоковница не была виновата в том, что не принесла плодов, то человек, который не ... далее ...
Митрополит Иларион: Каждому человеку и всему ...Искать в Источникеmospat.ru
... мы в них крепкую веру? Скоро, в дни Страстной седмицы, мы услышим за богослужением о том, как они все разбежались и оставили Господа, когда Он был предан в руки первосвященников и старейшин, – разве можно сказать, что поведение учеников было мотивировано крепкой верой? Разве не проявили они величайшую степень неверия ко всему, что Спаситель говорил и делал, и не только в эти Страстные дни, но и после того, как Он воскрес? Какой была реакция, когда женщины рассказали апостолам о том, что видели Господа воскресшим? Ученики не поверили. Когда Христос явился им в третий раз, рассказывает евангелист Марк, Он упрекнул их в неверии, в маловерии, в сомнениях. И когда на горе воскресший Христос встретил Своих учеников, те, «увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились» (Мф. 28. 17) . Значит, до самого конца евангельской истории неверие соединялось в этих людях с верой. Они, может быть, хотели верить, но они не могли преодолеть в себе неверие. Их путь к вере был долгим и постепенным. И только когда начинаем читать книгу Деяний апостольских, мы понимаем, что эта вера, в конце концов, вошла в их сердца. Она оплодотворила их жизнь тем внутренним знанием и той внутренней ... далее ...
Митрополит Иларион: Господь Иисус Христос, ...Искать в Источникеmospat.ru
... окончании богослужения владыка Иларион обратился к присутствующим со словом проповеди: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня мы слышали чтение из Евангелия от Марка о том, как Господь наш Иисус Христос вместе со Своими учениками восходил в Иерусалим, чтобы там принести Себя в жертву для спасения мира. Евангелисты говорят именно о восхождении в Иерусалим, по той причине, что этот святой город находился на возвышенности и путь туда для всякого паломника был постепенным восхождением. Но евангелист Марк обращает внимание на одну деталь, о которой не упоминают другие евангелисты: когда Господь Иисус Христос совершал Свое последнее паломничество в Иерусалим, Он шел впереди Своих учеников, а те «ужасались и, следуя за Ним, были в страхе» ( Мк. 10, 32 ) . Иисус и ученики обычно всегда шли все вместе. В пути они часто общались – Христос что-то говорил им или они о чем-то спрашивали Его. Но в этот раз они отстали от Него, и Спаситель, вопреки обыкновению, вышел вперед и шел в одиночестве, зная, что идет на смерть ради нашего спасения. Он знал, что такова воля Его Небесного Отца, которую Ему надлежит исполнить, и, восходя из Галилеи в Иерусалим, Господь повторяет Своим ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Евангелист Марк
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"