Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы после Литургии в Благовещенском соборе Московского Кремля 7 апреля 2019 г. 20:17 7 апреля 2019 года, в Неделю 4-ю Великого поста, праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, день преставления святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Благовещенском соборе Московского Кремля. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня мы празднуем день Благовещения Пресвятой Богородицы, вспоминая, как ангел провозгласил благую весть, по-гречески «евангелисмос». Почти так же называется книга, повествующая о земной жизни Господа и Спасителя. Однако название книги возникло где-то во II веке и в течение столетия все более и более утверждалось в сознании верующих людей; а в первоначальные годы христианства слово «евангелие» относилось прежде всего к благовестию, которое мир получил через пришествие Господа и Спасителя нашего. Первым таким благовестием стала весть ангела Пресвятой Богородице, и потому слова «евангелисмос», «евангелие» так тесно связаны в церковном сознании с событием Благовещения, когда Царице Небесной была передана эта великая и святая весть. Но когда передается весть, не столь важен тот, кто ее приносит, как те, кто ее получает. Ведь весть адресована именно тем, кто ее получает, и ангел, служебный дух (см. Евр. 1:14), провозгласив благую весть, словно уступает место Пресвятой Богородице. Поэтому сегодня мы прославляем Пречистую и Преблагословенную Деву Марию, а не ангелов и архангелов; не тех, кто передал Марии благую весть, но Ту, Которая эту весть приняла. Через благовестие вера Христова распространилась по всему миру. Велик труд благовестников, но не меньше подвиг тех, кто эту весть воспринял. Ведь мы знаем, что ни эллины, ни иудеи не могли воспринять благую весть, по крайней мере в самом начале апостольской проповеди, потому что для одних она была соблазном, для других — безумием (см. 1 Кор. 1:23). Но появилось множество людей спасаемых, для которых эта весть несла Божию силу и Божию премудрость (см. 1 Кор. 1:24). Именно благовестие о Христе преобразовало души людей, несмотря на то, что многие соблазнялись и многие считали эту весть безумием. Весть о Христе распятом и воскресшем преобразовала мир, и даже сегодня, отделенные почти двумя тысячелетиями от этих событий, мы по-прежнему воспринимаем благую весть как свежую, актуальную, способную обновить наше сознание и нашу жизнь.

http://patriarchia.ru/db/text/5406657.ht...

Иерофей Навпактский – первый митрополит Элладской Церкви, который был вакцинирован от COVID-19. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва 24 марта 2024 года Концерт «В минуту жизни трудную». Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Иерофей Навпактский – первый митрополит Элладской Церкви, который был вакцинирован от COVID-19 28.12.2020 17:24 Версия для печати Фото с сайта pravoslavie.ru Афины, 28 декабря. Митрополит Навпактский Иерофей (Влахос) прошел вакцинацию в больнице Евангелисмос, сообщает « Седмица » со ссылкой на Ormhodoxmimes. Митрополит Навпактский — первый иерарх Элладской Православной Церкви, получивший прививку от COVID-19 в Греции. 27 декабря президенту Греческой Республики Катерине Сакелларопулу также была сделана прививка. Президент прибыла в больницу Евангелисмос, где ее встретил министр здравоохранения Василис Кикилиас. После выполнения процедуры, определенной протоколом, она была вакцинирована, а по соображениям безопасности останется в больнице в течение необходимого периода времени.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы К читателям газеты «Коммерсантъ» 07.04.2021 16:30 Версия для печати Фото: ioann-apostol.ru Сегодняшний день называется в церковном песнопении «началом нашего спасения». Святой апостол и евангелист Лука повествует о том, как Пресвятой Богородице явился Архангел Гавриил и сообщил волю Господню: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк. 1:35). Глубоко потрясенная услышанным, Дева Мария со смирением приняла это повеление и отвечала с уверенностью и готовностью исполнить послушание: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк. 1:38). Господь совершает дело избавления человека от греха и смерти, но произойти это должно при участии людей, их свободном волеизъявлении. И вот «Честнейшая херувим и Славшейшая без сравнения серафим» от имени всего человечества говорит Богу: «Да!» О благословенное и неизреченное, величественное событие мировой истории! Сим мгновением положено начало Боговоплощению, а вслед за тем и спасительной миссии Иисуса Христа. Неслучайно Благовещение (по-греческиЕвангелисмос) вместе с четырьмя евангелистами по традиции изображается на Царских вратах наших храмов, открывающих вход в алтарь, символизирующий Царство Небесное.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Сортировать по Исключить новости Разговор Божией Матери с Архангелом – это о нас самих А мы вошли во вкус поста и стоим, насупленные 7 апреля, 2017 А мы вошли во вкус поста и стоим, насупленные В праздник Благовещения Пресвятой Богородицы предлагаем вам главу из книги протоиерея Александра Абрамова «Весна надежды нашей. Великий пост день за днем», вышедшей в издательстве «Никея». Протоиерей Александр Абрамов Церковь поет сегодня, в день Благовещения Пресвятой Богородицы: «Днесь спасения нашего главизна, — т. е. начало начал, — и еже от века таинства явление, — и поясняет, что происходит, — Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Тем же и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою» .. По-гречески «Благовещение» — «Евангелисмос» (Εαγγελισμς), слово, однокоренное с Евангелием. Праздник Благовещения настолько значителен был для сознания христиан, что в некоторых странах и год отсчитывался от этого дня .. В нем соединяются два важнейших начала — исполнение воли Божией и согласие человека на то, чтобы эта воля была исполнена. Господь захотел нечто такое совершить, чего никогда не было в истории человечества, хотя эта история знала многое и многое: Дева примет во чреве от Святого Духа. Говорит Божией Матери Архангел Гавриил: «Ты родишь Сына, Который сядет на престоле царя Давида, и Его Царствию не будет конца» (см. Лк. 1:31–33). Из Священной истории мы знаем, что Господь творит чудеса, и там, где Он хочет, чин естества побеждается .. Но мы очень плохо себе представляем: а как со стороны людей, что с их стороны творится? И Божия Матерь говорит тихие слова, которые звучат в истории человечества тысячелетия и будут звучать, пока стоит мир. Она произносит слова принятия и согласия — настоящего согласия, а не подчинения и повиновения: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк. 1:38). Начало истории Боговоплощения на земле полагают воля Божия, очень ясно выраженная, и столь же ясно выраженное согласие человека. Как все это соотносится с нашей жизнью? Мы ведь понимаем, что нас, вероятнее всего, никогда не посетит Архангел Гавриил, и мы не услышим никаких слов от посланца Божия. Значит, это останется для нас важным, но все-таки не нашим событием, которое произошло где-то и когда-то? Или оно каким-то образом включено в нашу жизнь? Второе вернее.

http://pravmir.ru/razgovor-bozhiey-mater...

Архимандрит Павел (Буюрас; † 1 марта 2020 г.): «Не суди!» Жизнь и советы духовника Синайского монастыря Архимандрит Павел (Буюрас). Фото: facebook “Friends of Mount Sinai Monastery” Есть люди, с которыми ты общался немного, но их свет хранишь в сердце всегда. Вспоминая их праведность, и сам стремишься к ней. Отец Павел – его видели многие русские паломники, он водил экскурсии на Синае – земной ангел. В нем всё – правда, радость, смирение, чистота. Рядом с ним согреваешься душой. Все интеллектуальное и хитроумное спадает, как шелуха, и ясно видишь, где свет и где тьма. Архимандрит Павел (в миру Георгий Буюрас) родился 16 января 1939 года в Краниди на Пелопонессе, в благочестивой семье. Работал в больнице «Евангелисмос» в Афинах. После окончания в 1972-м году богословского факультета Афинского университета ушел в монастырь Святой Екатерины на Синае, где был пострижен в монашество и рукоположен. Духовник Синайского монастыря на протяжении 48 лет. Дикей. Член синаксиса монастыря. Второй по чину после игумена, архиепископа Раифского и Синайского Дамиана. Строгий подвижник, молитвенник, труженик, милостивый ко всем, особенно к бедуинам, живущим в округе монастыря. Упокоился 1 марта 2020 года. Мы познакомились летом 2007 года. Я занималась в библиотеке Синайского монастыря. Как-то после литургии поднялась в архондарик выпить кофе. Отец Павел воодушевился, узнав, что я из России. Он недавно сам вернулся оттуда, из паломничества: «Представляешь? Самолет садится, а вокруг – леса, поля, все зеленое...». Да, проведя и неделю на Синае, в суровой аскезе ее каменного убора, по-другому смотришь на ту радость, которую дарит нам цветущая русская природа! Отец Павел – незаметный и незаменимый. Он постоянно в движении: метет двор, убирает в храме, стирает, ведет экскурсию для паломников. Первым приходит в храм и уходит последним. Словно простой монах. А он значимая фигура – духовник Синайского монастыря: к нему на Исповедь ежедневно приезжают священнослужители и миряне с разных концов света. Когда собираюсь исповедоваться впервые по-гречески, мои соседки по гостевому домику, родственницы монахов, успокаивают: «Не бойся! Отец Павел мало советует, больше молится о тебе, и всегда говорит: Не суди!”» В условленный день и час иду в исповедальню. У отца Павла живые глаза и тихое сердце. Он произносит молитвы, спрашивает, как я верую, – читаю Символ веры, – он принимает Исповедь. Батюшка молится и в конце тихо просит: «Запомни: все наши беды от того, что мы судим не себя, а людей. Не суди никого!» От старца исходит такая смиренная любовь (он искренне считает себя хуже меня!), что эта его любовь лечит и воскрешает душу.

http://pravoslavie.ru/129345.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Скончался митрополит Этолийский и Акарнанийский Косма (Папахристос) Митрополит Этолийский, последовательно отказывавшийся от вакцинации, умер от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией   АФИНЫ. Митрополит Этолийский и Акарнанийский Косма скончался рано утром в понедельник, 3 января 2022 года, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, сообщает греческое издание Ormhodox Times . Со 2 декабря 2021 года митрополит Косма находился в больнице Евангелисмос . Митрополит недавно получил серьезное повреждение головного мозга, и состояние его здоровья было признано необратимым. Ранее врачи сочли, что ущерб, нанесенный здоровью иерарха после инсульта, был таким, что больной митрополит вряд ли мог вернуться к своим обязанностям. Несколько дней назад митрополита Косму экстубировали в соответствии с медицинским протоколом, согласно которому после месяца госпитализации пациенту должна быть сделана трахеостомия. Митрополит Этолийский, последовательно отказывавшийся от вакцинации, 18 ноября 2021 года получил положительный результат на коронавирус, первоначально оставаясь дома. Впоследствии его здоровье ухудшилось, и было сочтено необходимым перевезти его в больницу, на что он долго не соглашался. В конце концов, иерарх решил лечь в больницу Агринио, где его интубировали, а 2 декабря его перевели в больницу Евангелисмос. Напомним, что сестра митрополита Космы также скончалась из-за последствий Covid-19. 75-летняя женщина была доставлена в больницу Агринио 2 декабря, на следующий день после своего брата. Она не была вакцинирована, страдала серьезными заболеваниями и проживала вместе с братом-митрополитом в их доме в Агринио. Митрополит Этолийский и Акарнанийский Косма был одним из наиболее последовательных противников вакцинации от коронавируса и выступал против антиковидных мер, принимаемых властями Греции. Митрополит Косма (в миру — Константинос Папахристос) родился в 1945 году в Скутесиада (Агринион). Изучал политические науки в Афинском университете и богословие в университете Аристотеля в Салониках, которые окончил с отличием. В 1974 году митрополитом Этолийским и Акарнанийским Феоклитом (Аврандинисом) был хиротонисан во диакона, затем во пресвитера. В течение 30 лет занимал должность иерокирикса (проповедника) Этолийской епархии. 5 октября 2005 года состоялась его архиерейская хиротония и возведение в сан митрополита Этолийского и Акарнанийского. Хиротонию возглавил митрополит Афинский и всей Греции Христодул. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/text/10078246.html

А почему никогда не переносится? Да потому что это — особый Праздник, и вовсе не Одной только Пресвятой Богородицы: это Праздник начала нашего спасения, «главизна нашего спасения». Это Праздник Воплощения Господа Иисуса Христа. Как замечательно сказано у святителя Андрея Критского: «От Отца безлетно Сына в лето родила Еси, Пречистая...». «От Отца безлетно» — то есть от Отца, вне времени Пребывающего! Во время родила, то есть, в пространство земли и времени вошел Превечный и выше всего Пребывающий Бог! Сына во времени родила еси, Пречистая. И вот, это время нельзя перенести. Почему нельзя? Вот такое соотношение вечности и времени просто поражает, это трудно осознать! Но, тем не менее, это так. Почему Благовещение празднуется 25 марта по старому стилю, т.е. 7 апреля по новому? Да потому, что 25 марта/7 апреля — это ровно за девять месяцев до Рождества Христова, которое празднуется 25 января/7 января. Ровно девять месяцев («Сына во времени родила Еси, Пречистая»). То есть Господь подчинился законам земного бытия. И Он же сотворил весь женский род и даровал возможность рождения детей, которые девять месяцев в утробе пребывают. Поэтому этот день и не переносится. Само название праздника Благовещание («Евангелисмос», по-гречески) — от слова «Евангелие». Евангелие — ведь тоже «благовестие», Радостная Весть. Поэтому Евангелие и «Евангелисмос» (то есть Благовещение) — родные. Евангелие — это как раз и есть Благовещение, которое было потом развернуто описано в Евангелии: до Воскресения Господа Иисуса Христа и Вознесения Его на небо. И в самом центре каждого православного храма имеется в восточной части алтарь, а к нему ведут царские врата, в которые входит Царь Славы, Господь Сил. А на царских вратах имеется икона, обычно двойная: с левой стороны от нас — архангел Гавриил, а с правой — Пресвятая Богородица). В центре врат — икона Благовещения, а по краям — четыре Евангелиста, которые благовествуют о пришествии в мир Спасителя и Бога нашего. Хотелось бы сказать о событии праздника.

http://pravoslavie.ru/69792.html

На Западе сведения о празднике Благовещения восходят примерно к тому же времени, что и на Востоке. Из сочинений западных отцов Церкви и писателей известны слова на Благовещение, приписываемые латинским авторам V в. блаженному Августину, святым Петру Хрисологу и Льву I Великому. Однозначно о литургическом почитании дня Благовещения говорится в Liber Pontificalis времен папы Сергия I (687-701), где Благовещение входит в число 3 праздников, посвященных Божией Матери, когда в Риме совершалась торжественная процессия. Благовещение. Французская миниатюра конца XIII века Название праздника в древности не было устойчивым, современное греческое название «евангелисмос» появляется лишь с VII в. В сочинениях древних авторов встречаются названия: греч. «день приветствия», «возвещение» или «день/праздник Благовещения»; лат. «annuntiatio angeli ad beatam Mariam Virginem» (Благовещение ангела ко блаженной Деве Марии), «Mariae salutatio» (приветствие Марии) и ряд других подобных по смыслу названий. Благовещение воспринималось и как Господский, и как Богородичный праздник. В отличие от Православной Церкви, где Благовещение считается одним из важнейших праздников (полное название — Благовещение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии), в католичестве это праздник второго класса (полное название Annuntiatio beatae Mariae Virginis — Благовещение Блаженной Девы Марии). Благовещение. Китайская икона, XVIII век Смысл праздника Благовещение Пресвятой Богородицы Митрополит Сурожский Антоний: «Благовещение – это день благой вести о том, что нашлась во всем мире людском Дева, так верующая Богу, так глубоко способная к послушанию и к доверию, что от Нее может родиться Сын Божий. Воплощение Сына Божия, с одной стороны, дело Божией любви – крестной, ласковой, спасающей – и Божией силы; но вместе с этим воплощение Сына Божия есть дело человеческой свободы. Св. Григорий Палама говорит, что Воплощение было бы так же невозможно без свободного человеческого согласия Божией Матери, как оно было бы невозможно без творческой воли Божией. И в этот день Благовещения мы в Божией Матери созерцаем Деву, Которая всем сердцем, всем умом, всей душой, всей Своей крепостью сумела довериться Богу до конца.

http://pravmir.ru/blagoveshhenie-presvya...

Брался новый текст – и перед этим текстом, и после этого текста – шли какие-то библейские тексты, которые бы оправдывали существование этого нового песнопения. Когда мы читаем Ветхий Завет, мы всегда ищем в нем каких-то прообразов Нового завета. Поэтому шел сначала текст псалма, а затем какой-то новый текст, который объяснял бы текст псалма в христологическом плане. Таким образом, в идеале этот новый текст придавал бы художественное выражение или объяснял бы смысл библейского текста. Подобные ситуации мы видим в православном богослужении и сегодня. Есть стихи псалмов, указывающие на новозаветные события, поэтому можно написать какую-то свежую поэму, которая бы объясняла смысл библейского текста, предлагала ее толкование или придавала бы художественное выражение. Так появился термин «тропарь», который происходит от греческого слова, означающего «украшать, придавать художественное выражение». Посмотрим на пример. Слово «благовестие» встречается в псалме. Поэт берет это слово, включает его в свою поэму. «Благовествуйте со дня на день спасение его», – это цитата из псалма. Что это за благая весть? Это голос, которым архангел Гавриил благовествовал пресвятой Богородице. Это благовестие, которое возвестил ей Архангел. По-гречески благовестие «евангелисмус». Следующая цитата из псалма: «Сниде яко дождь на руно, яко капля, каплющая на землю». Это Святой Дух, который сошел на Деву Марию, дабы возможным стало воплощение Христа. Здесь мы видим два разных примера, как тропируются тексты из псалмов. В православных богослужениях, в православной гимнографии есть много других примеров, я уверен, что вы о них знаете. Как звучала музыка? Как я уже говорил, до 800 года нотация не существовала. Ни для духовных песнопений, ни для светских произведений, ни для инструментальной музыки. Поэтому мы не можем сказать ничего определенного о том, как звучала церковная музыка. Если мы обратимся к народной музыке, к примеру, мы увидим, что она передается из уст в уста. То же происходило и с текстами песнопений и с музыкой песнопений. Первые песнопения представляли собой небольшие переливы мелодий, которые были известны всем.

http://pravmir.ru/professor-dimitriy-kon...

148). 488 По отзыву Иеронима (Epist. ad Lucin. 71), Ипполит писал еще в разрешение вопроса о посте в субботу и о ежедневном причащении. Но это сочинение потеряно. 489 Хроника, изд. Фабрицием (Vol. 1. 19); Дюканж принимает ее за хронику св. Ипполита; в ней есть нечто сходное с образом счисления, начертанным на кафедре: но она решительно не то говорит о сыновьях Ц. Иосии и о времени плена Вавилонского (sect. 14, 16), что говорится в подлинном предисловии к толкованию на пророчества Даниловы: (ар. Fabric. vol. 1. р. 278). 490 Prosper. Chronicon p. 53. О пасхальном круге Св. Ипполита См. Ideler. Handbuch. d. Chronologie. 491 В Оксфорд. Barocc. cod. 26 et 185. Венской cod. 45. 46. (Lambec. comm. vindeb. 8, 905. Мюнхенской (Hardt. Catal. В. Monac. cod. 380. Arettin Beiträge 8, 9. 15). Флорентинской (Bandini Catal. Bibl. Laurent, p. 336). 492 Значительная разность одна: 22 гл. 8 книги читается так: «О чтецах я Матфей Левий, древле мытарь, установляю: чтеца рукополагай, возлагая на него руку, совершая молитву, говори» и пр. В рукописях соответствующее сему читается так: «Чтец поставляется при положении на него Епископом книги; ибо не рукополагается δε γρ χειροθτειται». Эта разность говорит в пользу рукописей с именем Ипполита, а не в пользу позднего собирателя постановлений. Прочие разности состоят в словах. См. Lumperi Theol. Hist. Crit. T. 7. p. 330. К сожалению Ориенталисты доселе мало обращали внимание на содержание эфиопских, сирских и арабских списков Ипполитова сочинения. Ванслеб бегло описал «правила Ипполита»; из его описания можно видеть только, что 2–8 правила эфиопские согласны с гречес. Const. 8, 4. сл. 10–17 правила с Const. 8, 32. Ассеман сказал только (Bibl. orien. T. 2. p. 408. T. 3. p. 15) что «постановления Ипполита заключают в себе содержание Венской греческой рукописи (Lambec. Com. 8. 905); а Грабе столько же мало сказал об арабском учении Ипполита. У Ванслеба по крайней мере можно видеть, что коптские правила Ипполита не во всем согласны с содержанием греческих списков сочинения Ипполитова, что в коптском переводе подлинный текст иногда сокращается (Histoire de l " église d " Alexandrie p. 280.) Биккель, не зная ничего о содержании восточных рукописей, пускается в разные догадки. Gesch. d. Kirchenrechts Glossen. 1843. f. 61. 186. 189. 195. 221. f.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

  001     002    003    004