Евангелие - Мк 9. 17-31

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ВЕЛИКИЙ ПОСТИскать в Источникеpravenc.ru
... помимо прочих служб после вечерни и литургии совершается паннихис ( ???????? - всенощная ) , служба в начале ночи, к-рая в обычное время года бывает накануне праздничных дней. В 1-ю субботу В. п. отмечена память вмч. Феодора Тирона. В 1-е воскресенье - память ветхозаветных пророков (Моисея, Аарона, Самуила и др. ; Евангелие - Ин 1. 43-51) , во 2-е воскресенье - сщмч. Поликарпа Смирнского ( Евангелие - Мк 2. 1-12 ) , в 3-е воскресенье особенной памяти не назначено, но на литургии читается Евангелие о Кресте ( Мк 8. 34 - 9. 1 ) . В 4-е воскресенье - память св. Дометия ( Евангелие - Мк 9. 17-31 ) . В 5-ю субботу - собор Богородицы во Влахернах. В 5-е воскресенье - память мч. Зиновия ( Мк 10. 32-45 ) . Суббота 6-й седмицы (Лазарева) и 6-я неделя (Вход Господень в Иерусалим) к собственно В. п. уже не относятся, открывая собой цикл памятей Страстной седмицы, считающийся отдельным постом. Т. о., структура В. п. в послеиконоборческой к-польской традиции определялась в первую очередь нуждами огласительного цикла; памяти, указанные для суббот и воскресений, в большинстве своем являются памятями к-польских святых, приходящихся на март-апрель и перенесенными с будних дней В. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ВЕЛИКИЙ ПОСТ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... помимо прочих служб после вечерни и литургии совершается паннихис ( παννυχίς - всенощная ) , служба в начале ночи, к-рая в обычное время года бывает накануне праздничных дней. В 1-ю субботу В. п. отмечена память вмч. Феодора Тирона. В 1-е воскресенье - память ветхозаветных пророков (Моисея, Аарона, Самуила и др. ; Евангелие - Ин 1. 43-51) , во 2-е воскресенье - сщмч. Поликарпа Смирнского ( Евангелие - Мк 2. 1-12 ) , в 3-е воскресенье особенной памяти не назначено, но на литургии читается Евангелие о Кресте ( Мк 8. 34 - 9. 1 ) . В 4-е воскресенье - память св. Дометия ( Евангелие - Мк 9. 17-31 ) . В 5-ю субботу - собор Богородицы во Влахернах. В 5-е воскресенье - память мч. Зиновия ( Мк 10. 32-45 ) . Суббота 6-й седмицы (Лазарева) и 6-я неделя (Вход Господень в Иерусалим) к собственно В. п. уже не относятся, открывая собой цикл памятей Страстной седмицы, считающийся отдельным постом. Т. о., структура В. п. в послеиконоборческой к-польской традиции определялась в первую очередь нуждами огласительного цикла; памяти, указанные для суббот и воскресений, в большинстве своем являются памятями к-польских святых, приходящихся на март-апрель и перенесенными с будних дней В. ... далее ...
Мир - Божие творениеИскать в Источникеpravmir.ru
... его в твои руки, только душу его сбереги ( Иов. 2, 6 ) , то есть только не делай его безумным, расстроив седалище души, сделав нашествие на его рассудок и повредив орган разума, посредством которого ему (Иову) необходимо противиться тебе " (Преп. Кассиан Римлянин. Борьба с помыслами и духами злобы - в кн. : Добротолюбие, т. 3. - М., 1993) . Хочу напомнить, что все без исключения пациенты, обследованные Р. Сперри, - больные тяжелой формой эпилепсии, а когда речь идет об этой болезни, мы, православные, хорошо понимаем, чем (а вернее, кем!) может здесь " дело пахнуть " . Описанный в Святом Евангелии ( Мк. 9, 17-21 ) случай одержимости бесом - точное описание так называемого " развернутого " эпилептического припадка. Слушатели. Ну, этим вы нас не убедите. Бесы бывают только в ваших книжках, да еще в фильмах ужасов. Лектор. Для вас это может быть и не убедительно, впрочем, многие православные знают по опыту, что эти существа существуют действительно, а не только в воображении. Для неверующих в их бытие есть и другой аргумент. Если расщепление мозга приводит к удвоению сознания, то с позиции материализма это удвоение обратимо, или нет? Слушатели. Конечно, необратимо. Нервные ... далее ...
Способность отличать добро от зла / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и Преосвященства! Всечестная матушка Викторина! Дорогие отцы, братия и сестры! Всех вас сердечно приветствую и поздравляю с четвертым воскресеньем Великого поста, посвященным памяти святого преподобного Иоанна Лествичника. Радуюсь, что в этот день мы совершили Божественную литургию в Богородице-Рождественском ставропигиальном монастыре города Москвы, и во время этой Литургии две хиротонии — во епископа и во иерея. Евангельское чтение, которое надлежит прочитывать за Литургией в четвертое воскресенье Великого поста, содержит в себе повествование об исцелении бесноватого ( Мк. 9: 17-31 ) . С одной стороны, повествование радостное, потому что все заканчивается исцелением. Но, с другой стороны, повествование драматическое — о том, как отец, несчастный отец, убитый горем, ибо его сын страдал страшной болезнью — одержимостью злым духом, — пришел к Спасителю с просьбой об исцелении. Из Евангелия известно, что сперва он обращался с этой просьбой к ученикам, потому что в то время Спасителя среди них не было. Он был на Фаворе вместе с Петром, Иаковом и Иоанном, а все остальные оставались внизу. И вот к ним подошел некий житель Галилеи с просьбой исцелить своего сына, ... далее ...
7 апреля 2019 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... тя положи́, я́коже звезду́ неле́стную, световодя́щую концы́, наста́вниче Иоа́нне, о́тче наш. Перевод: На высоте воздержания Господь поставил тебя, наставник и отец наш Иоанн, как истинную неподвижную звезду, к свету ведущую концы земли. Ин кондак преподобному Иоанну Лествичнику, игумену Синайскому, глас 1 Плоды́ присноцвету́щия от твоея́ кни́ги принося́ уче́ния, прему́дре, услажда́еши сердца́, сим с трезве́нием вне́млющих, блаже́нне: ле́ствица бо есть, ду́ши возводя́щая от земли́ к Небе́сней и пребыва́ющей сла́ве, ве́рою чту́щих тя. Мысли свт. Феофана Затворника ( Евp. 6: 13–20; Мк. 9: 17–31 ) В изречениях Своих о блаженствах ( Мф. 5: 1–12 ) Господь изображает райское сердце. В настроение его входят: смирение, плач и сокрушение, кротость и безгневие, правдолюбие полное, милостивость совершенная, чистота сердца, миролюбие и миротворение, терпение бед, напраслин и гонений за веру и жизнь христианскую. Хочешь рая, будь таков. И здесь еще предвкусишь рай, в который готовым вступишь по смерти, как преднареченный наследник. Притча дня Родители ушли на работу, и девочки остались одни. Всеми силами пытались они отвлечься от кастрюльки. Они уже поиграли во все игры, ... далее ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 12 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... преображение души и какой путь ведет к нему? Святая Церковь говорит об этом в третью, Крестопоклонную неделю (воскресенье) Святой Четыредесятницы, вынося на поклонение верующим Честной Крест. О пути несения креста своего и распятии на нем человека со страстями и похотями слышим мы и в Евангелии дня, в словах Спасителя, что нужно взять крест свой и погубить душу свою, чтобы получить жизнь вечную ( Мк.? 8,? 34–9,? 1 ) . В четвертое воскресенье Святой Четыредесятницы воспоминается преподобный Иоанн Лествичник (VI в.) , шедший крестным путем очищения своей души. В Евангелии дня ( Мк.? 9,? 17–31 ) рассказывается об исцелении Господом Иисусом Христом отрока, одержимого духом немым. Как повествует Евангелие, ученики Иисуса Христа не могли изгнать нечистого духа. Спаситель указал, что для этого нужно иметь веру, укрепляемую молитвой и постом. Поэтому и святые подвижники для очищения от страстей посвящали свою жизнь преимущественно посту и молитве. Пост освобождает дух от порабощения плоти, а молитва поставляет человека пред лицом Божиим и испрашивает у Него помощь. «Глава добродетелей – молитва, их основание – пост», говорит епископ Игнатий Брянчанинов. И еще: ... далее ...
Русские святые – их наставления, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ещё продолжает к нам Свои милости! » ( 2: 108 ) . Приступайте с дерзновением к Престолу Благодати - «к сидящему на Престоле Господу Иисусу Христу, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» ( 2: 109 ) : Приступайте к Богу «чрез земных священников, из человеков, избираемых для вас на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи; прибегайте к их посредствующей между вами и Богом молитве и к совершаемой ими Жертве, ибо они носят на себе сан вечного Первосвященника Иисуса Христа и совершают Его дело для вас» ( 2: 110 ) . 4-я неделя Великого поста ( Мк. 9, 17-31 ) В сегодняшнем евангельском чтении повествуется об исцелении Господом нашим Иисусом Христом бесноватого глухого и немого отрока по вере отца. «Видите, - учит святой Иоанн, - какую силу Господь приписывает вере и верующему: “Всё возможно верующему”, - говорит Он. Верующий может и бесов изгонять, и всякие болезни исцелять. А как бессилен и жалок неверующий! Он и с собой совладать не может и грехов своих одолеть не может, но, как раб, служит им и мучится ими» ( 2: 127 ) . Господь тогда же сказал: “Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста”. «Вот, - утверждает ... далее ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 12 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... преображение души и какой путь ведет к нему? Святая Церковь говорит об этом в третью, Крестопоклонную неделю (воскресенье) Святой Четыредесятницы, вынося на поклонение верующим Честной Крест. О пути несения креста своего и распятии на нем человека со страстями и похотями слышим мы и в Евангелии дня, в словах Спасителя, что нужно взять крест свой и погубить душу свою, чтобы получить жизнь вечную ( Мк. 8, 34–9, 1 ) . В четвертое воскресенье Святой Четыредесятницы воспоминается преподобный Иоанн Лествичник (VI в.) , шедший крестным путем очищения своей души. В Евангелии дня ( Мк. 9, 17–31 ) рассказывается об исцелении Господом Иисусом Христом отрока, одержимого духом немым. Как повествует Евангелие, ученики Иисуса Христа не могли изгнать нечистого духа. Спаситель указал, что для этого нужно иметь веру, укрепляемую молитвой и постом. Поэтому и святые подвижники для очищения от страстей посвящали свою жизнь преимущественно посту и молитве. Пост освобождает дух от порабощения плоти, а молитва поставляет человека пред лицом Божиим и испрашивает у Него помощь. «Глава добродетелей – молитва, их основание – пост», говорит епископ Игнатий Брянчанинов. И еще: «Чудное ... далее ...
Дни богослужения Православной Кафолической ...Искать в Источникеazbyka.ru
... преимущественнее показать наследникам обетования непреложность воли Своей, употребил в посредство клятву, дабы имели твердое уверение прибегающие к Нему ( Евр. 6, 13–20 ) . А в Литургийном Евангелии в воскресный день четвертой седмицы Великого поста Церковь к утешению и назиданию постящихся, божественным свидетельством утверждая могущество поста и молитвы, открывшее Иоанну лествицу рая и возведшее его на высоту духовного совершенства, благовествует, что и дух злобы изгоняется из человека только молитвой и постом, и вместе предвозвещает приближающую радость воскресения Христова ( Мк. 9, 17–31 ) . Пятая седмица Великого поста Непрестанно руководствуя православных христиан в продолжение Четыредесятницы в освятительных подвигах поста и покаяния, Церковь при богослужении в пятую седмицу утешает и одобряет постящихся тем, что они прошли уже половину поста, и побуждает, чтобы мы, " преполовивше священный пощения путь, радостно текли к будущему воскресению». 466 Усугубляя при конце постного поприща побуждения к неослабному богоугодному житию, Церковь и в пятую седмицу продолжает напоминать нам, что мы впали в грехи, подобно впавшему в разбойники, и внушает ожидать ... далее ...
Полный круг проповедей, Великий пост - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что в конце концов неизбежно «сбудется слово написанное: «поглощена смерть победою». «Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа»? и это время «наступает», и «настало уже». Оно настало для всех, но должно наступить и для каждого. И мысль о последнем, страшном суде, не должна пронизывать страхом. Его Суд «праведный». Господь не ищет Своей воли, но – воли пославшего Его Отца. А значит, суд Его основан на любви. И только не увидевший этой любви увидит суд и осуждение. И – не заметит суда видящий Божью любовь и Божью милость ( Мф. 25: 31–46 ) . О якоре. Неделя четвертая Великого поста Мк. 9: 17–31 Евр. 6: 13–20 Господь после Своего славного Преображения спускается вниз. Там, на горе был глас Отца Небесного, были верные рабы Божьи – Илия и Моисей. Все было пронизано Божественным нетварным светом, силою Духа Святого. Но вот – подножие горы. Какая жалкая картина открывается взору: кучка учеников, на которых наседают, споря с ними, враги Господни. Вокруг – толпа с любопытством ждет, чем это кончится. Господь встает на защиту Своего малого стада, готовясь принимать удары врагов: «О чем спорите с ними»? – спрашивает Он книжников ( Мк. 9: 14–16 ) . А тут еще подошел человек со ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Евангелие - Мк 9. 17-31
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера