> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Евагрий Шиомгвимский

 001   002   003
Преподобный Шио Мгвимский / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Шио Мгвимский [3] родился в конце V века в Антиохии в Сирии [4], в семье благочестивых и богатых родителей, чьи имена неизвестны. Родители сами занимались образованием сына, воспитывали его в страхе Божием, в любви к Богу и людям, в усердии к церковным службам и изучении слова Божия. Вместе с ним они читали Писание. К 16 годам Шио прекрасно изучил Священное Писание, молитвы и творения отцов Церкви. Многие тексты он знал наизусть. Родители, опасаясь, что сильное умственное напряжение может вызвать плохие последствия для здоровья их ребенка, часто просили сына дать себе отдых. Однажды они даже решились отобрать у него книги, что сильно опечалило Шио. Однако они вняли его словам: «Кто не изучает Писания, тот отдаляется от Царствия Небесного и становится рабом диавола». Родители вернули сыну книги, и с тех пор не стесняли свободы своего сына. Когда Шио было 20 лет, в Антиохию пришел просветитель антиохийцев святой Иоанн, позднее известный как преподобный Иоанн Зедазенский. Духовное образование преподобный Иоанн Зедазенский получил в Антиохии. Еще в ранней молодости он принял постриг и удалился в пустыню, избегая мирских треволнений и еретических соблазнов, так как в ... далее ...
АРСЕНИЙ УЛУМБОЙСКИЙ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... пол. XIII в. ) , просветитель лезгин, прп. Грузинской Правосл. Церкви (пам. 16 марта) АРСЕНИЙ ИКАЛТОЙСКИЙ (ок. 1050 – 1127) , прп. Грузинской Православной Церкви (пам. 6 февр.) , переводчик, писатель, философ и поэт ГЕОРГИЙ И САВВА ХАХУЛЕЛИ старцы мон-ря Хахули, преподобные Грузинской Православной Церкви (пам. 19 дек.) ГЕОРГИЙ ОПИЗЕЛИ (IX в.) , 3-й настоятель мон-ря Опиза, прп. Грузинской Православной Церкви (пам. 5 окт. - в Соборе Тао-Кларджетских преподобных) ГЕОРГИЙ СВЯТОГОРЕЦ ( 1009-1065 ) , грузинский духовный писатель и переводчик византийской церковной литературы, филолог и текстолог, настоятель грузинского Иверского монастыря на Афоне, прп. (пам. 13 мая, 27 июня, 2-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ГРИГОРИЙ ХАНДЗТИЙСКИЙ ( 759-861 ) , прп., (пам. 5 окт.) ЕВАГРИЙ ШИОМГВИМСКИЙ (Цихедидский) (VI в.) , прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 4 янв., в Соборе Шиомгвимских святых; 4 февр. вместе с прп. Шио Мгвимским) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2014 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия» © 2014г. Сделано в Stack ... далее ...
Христианское и псевдо-христианское смирениеИскать в Источникеazbyka.ru
... Леонов Алексей Михайлович в блоге « Леонов Алексей Михайлович ». Просмотры: 18436 30 окт 2013 I.? В настоящее время, пожалуй, едва ли не каждый знакомый с Евангелием христианин знает, что одной из наиболее важных христианских добродетелей, необходимых ему на пути к совершенству и достижению Царствия Небесного, является смирение. Однако подлинный смысл этого богословского понятия не всеми понимается равно. Так, для одних смирение означает самоуничижение (причем нередко смысл этого термина воспринимается в самых грубых и уродливых формах) , для других — безропотность в подчинении старшим по возрасту, статусу, положению: отцу или матери, начальнику на работе, духовному наставнику и пр., для третьих — непритязательность и равнодушие к обстоятельствам жизни, для четвертых — заниженность самооценки, для пятых — отсутствие амбиций и пр. Согласно убеждению, встречающемуся даже и среди «воцерковленных» христиан, если человек «ходит» в храм (да ещё и имея с собою затертый до корочки старенький молитвослов или Книгу псалмов) ; постоянно «возносит» моления; ласков со всеми, приветлив; ко всем проявляет сочувствие; безропотно выслушивает и кивает наставнику (духовнику) ; «не ... далее ...
ГЕОРГИЙ И САВВА ХАХУЛЕЛИ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... пол. XIII в. ) , просветитель лезгин, прп. Грузинской Правосл. Церкви (пам. 16 марта) АРСЕНИЙ ИКАЛТОЙСКИЙ (ок. 1050 – 1127) , прп. Грузинской Православной Церкви (пам. 6 февр.) , переводчик, писатель, философ и поэт АРСЕНИЙ УЛУМБОЙСКИЙ (IX в.) , прп. Грузинской Православной Церкви (пам. 3 мая) ГЕОРГИЙ ОПИЗЕЛИ (IX в.) , 3-й настоятель мон-ря Опиза, прп. Грузинской Православной Церкви (пам. 5 окт. - в Соборе Тао-Кларджетских преподобных) ГЕОРГИЙ СВЯТОГОРЕЦ ( 1009-1065 ) , грузинский духовный писатель и переводчик византийской церковной литературы, филолог и текстолог, настоятель грузинского Иверского монастыря на Афоне, прп. (пам. 13 мая, 27 июня, 2-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ГРИГОРИЙ ХАНДЗТИЙСКИЙ ( 759-861 ) , прп., (пам. 5 окт.) ЕВАГРИЙ ШИОМГВИМСКИЙ (Цихедидский) (VI в.) , прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 4 янв., в Соборе Шиомгвимских святых; 4 февр. вместе с прп. Шио Мгвимским) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2014 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия» © 2014г. Сделано в Stack ... далее ...
Умозритель, или к тому, кто удостоился веденияИскать в Источникеpravmir.ru
... или к тому, кто удостоился ведения Евагрий Понтийский 1. Предающиеся духовному деланию постигают умом логосы этого делания, а умозрители [своим духовным оком] зрят то, что относится к ведению. 2. Предающийся духовному деланию есть тот, кто обрел одно только бесстрастие страстной части [своей] души. 4. Ведение, привходящее к нам извне, пытается представить материальные [вещи] посредством логосов [их]; ведение же, рождаемое благодатью Божией, представляет вещи непосредственному узрению мысли, и ум, взирая на них, воспринимает и логосы их. Первому [ведению] противостоит заблуждение, а второму - гнев, ярость и то, что следует за ними. 5. Все добродетели прокладывают путь умозрителю, но больше всех - негневливость. Ибо соприкоснувшийся с ведением и легко подвигающийся на гнев подобен тому [человеку], который раскаленным железом выжигает очи себе. 6. Проявляя снисходительность, умозритель должен быть твердым, дабы эта снисходительность не стала незаметно для него навыком. Он должен в равной степени всегда пытаться успешно осуществлять и все [прочие] добродетели, чтобы они следовали в нем друг за другом, ибо обычно ум предается [врагу той добродетели], которая ... далее ...
Восточногруз. племя картвели (древнегруз. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... турок-сельджуков. Кочевые орды заняли почти всю Вост. Грузию, и «не было в те времена ни сева, ни жатвы; разорена была земля и заросла лесом, а вместо людей заселили ее дикие звери и твари полевые. И было бедствие нестерпимое для всех живущих на земле, не имеющее себе подобного, превосходящее все несчастья, когда-либо пережитые ими, да и те, о которых когда-либо слышали. Ибо святые церкви превратили они в стойла для коней, алтари же Божьи - в места для своих нечистот» (Жизнь царя царей Давида. 2008. С. 182; То же КЦ. 1955. Т. 1. С. 320) . Преподобные Шио Мгвимский, Иоанн Зедазнийский и Евагрий Шиомгвимский. Роспись храма мон-ря Ахтала Преподобные Шио Мгвимский, Иоанн Зедазнийский и Евагрий Шиомгвимский. Роспись храма мон-ря Ахтала Освобождение страны от сельджуков и становление Грузии как единой монархии завершились при царе св. Давиде IV Строителе ( 1089-1125 ) . В 1122 г. он освободил Тбилиси, ставший столицей объединенного царства. При нем и его преемниках (Димитрии I, Георгии III, царице св. Тамаре) центром экономической и культурной жизни страны стала Шида-Картли, значительная часть территории к-рой была превращена в царский домен. Резиденция Картлийских ... далее ...
Мысли Евагрий Понтийский 1. Если кто желает ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Евагрий Понтийский 1. Если кто желает зрить состояние ума, пусть он отрешится от всяких [греховных] мыслей и тогда увидит себя схожим с сапфиром и [сияющим] небесным цветом. Без бесстрастия сделать это невозможно, и требуется содействие Бога, вдыхающего в человека сродный Свет. 3. [Бесстрастное] состояние ума есть умопостигаемая вершина, [сияние которой] подобно небесному цвету. Во время молитвы ее озаряет Свет Святой Троицы. 5. Подобным псу является созерцательный ум, посредством движения яростного начала [души] изгоняющий [из ума] всякие страстные помыслы. 9. Есть четыре способа, посредством которых ум воспринимает мысли. Первый - посредством очей, второй - через слух, третий - посредством памяти, а четвертый - через телесный темперамент. И когда ум воспринимает мысли посредством очей, он им только придает форму; когда через слух - то он придает и не придает им эту форму, поскольку слово обозначает чувственные и доступные созерцанию вещи; память же и темперамент следуют за слухом, ибо они и формируют ум, и не формируют то, что представил им слух. 10. Поскольку ум воспринимает помыслы из пяти чувств, то следует выяснить, какое из этих чувств является источником ... далее ...
Календарь грузинских святых / Поместные Церкви // ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... основателей монашества в Грузии, VI в. Самуил I, свт. католикос Картли (Мцхетский) , V в. ДЕКАБРЬ 2 Иессей (Иесе) Цилкнели, свт., еп. Цилканский, один из Сирийских отцов, основателей монашества в Грузии, VI в. 10 Вахтанг III Тавдадебули (Самопожертвователь) царь-мч., + 1302 08 11 Собор святых ГПЦ 12 Иоанн Зедазнели, прпмч., IX в. 31 Сабиана, прп., игумения, воспитательница вмч. Георгия и его сестры Феклы ЯНВАРЬ 2 Георгий Ивериели, мч. + 1770 1777 3 Иоанн Чкондидели, архиеп. Чкондидский, + XI в. Евфимий Такаишвили, прав., историк + 1953 4 Шио Мгвимели и его ученики и сподвижники Евагрий Шиомгвимский и Илия Диакон, прпп., VI в. 14 Нина, св. равноап., Просветительница Грузии, + 335 15 Саломея Уджармская и Перожавра Сивнийская, прав., IV в. 18 Алексий (Шушания) , прп., иером. + 1923 Ефрем Мцире (Малый, Философ) , прп., игум. Кастанского мон-ря, богослов, филолог, ХI в. 20 Евфимий (Кереселидзе) , исп., игум., ( в святцах РПЦ - 19 янв. ) , + 1944 25 Гавриил (Кикодзе) , свт., еп. Имеретинский, + 1896 26 Давид (III) IV Строитель (Возобновитель, Агмашенебели) , св. царь единой Грузии, + 1125 29 Ашот Куропалат, св. царь, + 829 31 Тамара (Тамар) , св. царица ... далее ...
Приход святителя Николая Архиепископа Мир ...Искать в Источникеprihod.ru
... Октябрь Совместная поездка молодежного коллектива прихода 14 Сентябрь Начало учебы в воскресной школе 7 смертных грехов, или сколько Страстей могут нас погубить на самом деле Вопреки распространенному мнению, выражение «семь смертных грехов» отнюдь не указывает на некие семь поступков, которые бы являлись самыми тяжелыми грехами. В действительности список таких поступков может быть намного длиннее. А число «семь» указывает Здесь лишь на условное объединение этих грехов в семь основных групп. Впервые такую классификацию предложил святитель Григорий Великий в 590 году. Хотя наряду с ней в Церкви всегда существовала и другая классификация, насчитывающая не семь, а восемь основных греховных страстей. Страстью называется навык души, который сформировался в ней от многократного повторения одних и тех же грехов и стал как бы при родным ее качеством так, что человек не может избавиться от страсти даже когда поймет, что она приносит ему уже не удовольствие, а мучение. Собственно, слово «страсть» В церковнославянском языке как раз и означает - страдание. Св. Феофан Затворник пишет об отличии смертного греха от менее тяжкого: «Смертный грех есть тот, который отнимает у человека ... далее ...
Список статей по запросу «Евагрием» • ...Искать в Источникеpravenc.ru
... «Евагрием» найдены статьи: ЕВАГРИЙ († после 370) , еп. К-польский, глава правосл. никейской партии, свт. (пам. зап. 6 марта) ЕВАГРИЙ (V в.) , еп. г. Солы на о-ве Кипр, участник III Вселенского Собора (431) , свт. ЕВАГРИЙ мч. Аназарвский (пам. 5 февр.) - см. Феодулия, Елладий, Макарий и Евагрий, мученики ЕВАГРИЙ († 392 3) , архиеп. Антиохийский (с 388) , глава общины евстафиан в Антиохии ЕВАГРИЙ католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский) ( ок. 1488-1492; 1500 03 ) ЕВАГРИЙ МГВИМЕЛИ прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 4 янв. - в Соборе Шиомгвимских святых; 4 февр.) - см. Евагрий Шиомгвимский ЕВАГРИЙ ПОНТИЙСКИЙ ( ок. 345 - ок. 399 ) , монах, аскетический писатель, богослов ЕВАГРИЙ, ПРИСКИАН мученики ЕВАГРИЙ СХОЛАСТИК ( между 531 и 535 - после 594 ) , визант. историк, автор одного из т. н. классических сочинений по истории древней Церкви ЕВАГРИЙ ШИОМГВИМСКИЙ (Цихедидский) (VI в.) , прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 4 янв., в Соборе Шиомгвимских святых; 4 февр. вместе с прп. Шио Мгвимским) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2014 Церковно-научный ... далее ...
 001   002   003
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Евагрий Шиомгвимский
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера