> Дело дня: Помогите ребёнку <

ЕСФИРИ КНИГА

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Книга ЕсфириИскать в Источникеpravmir.ru
... Есфири [Во второй год царствования Артаксеркса великого, в первый день месяца Нисана, сон видел Мардохей, сын Иаиров, Семеев, Кисеев, из колена Вениаминова, Иудеянин, живший в городе Сузах, человек великий, служивший при царском дворце. Он был из пленников, которых Навуходоносор, царь Вавилонский, взял в плен из Иерусалима с Иехониею, царем Иудейским. Сон же его такой: вот ужасный шум, гром и землетрясение и смятение на земле; и вот, вышли два больших змея, готовые драться друг с другом; и велик был вой их, и по вою их все народы приготовились к войне, чтобы поразить народ праведных; и вот - день тьмы и мрака, скорбь и стеснение, страдание и смятение великое на земле; и смутился весь народ праведных, опасаясь бед себе, и приготовились они погибнуть и стали взывать к Господу; от вопля их произошла, как бы от малого источника, великая река с множеством воды; и воссиял свет и солнце, и вознеслись смиренные и истребили тщеславных. - Мардохей, пробудившись после этого сновидения, изображавшего, что Бог хотел совершить, содержал этот сон в сердце и желал уразуметь его во всех частях его, до ночи. И пребывал Мардохей во дворце вместе с Гавафою и Фаррою, двумя царскими евнухами, ... далее ...
Введение в Ветхий Завет - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... (X в.) . Менее всего такая обработка заметна в Книгах Паралипоменон, более всего – в Книге Иисуса Навина. Следует заметить, что эта последняя составлена во многом на основе древних еврейских эпических поэм и героических песен, что сказывается на её весьма своеобразном колорите. Наконец, существеннейшую часть Ветхого Завета составляет учительная литература, к которой относят произведения т. н. хокмического жанра (т. е. жанра письменности мудрых) – Книга Притчей, Екклесиаста, Иова, Премудрости Соломона, а также Премудрости Иисуса, сына Сирахова и притчевую литературу (Книга Руфи, Книга Есфири, Книга Юдифи, Книга Товита, а также Книга пророка Ионы, представляющая собой притчу о пророке) . В целом и хокмический жанр, и притчи очень напоминают соответствующую литературу Египта и Вавилонии; о ней у нас ещё пойдёт речь в дальнейшем. Отдельно следует упомянуть апокалиптическую литературу, к которой относятся прежде всего видения Даниила (Книга пророка Даниила) и Апокалипсис Исайи (Ис. 25 – XXVII) . По жанру эти тексты ближе всего к визионерским пророческим текстам, насыщенным символикой и не всегда отчётливым. Наконец, совершенно особое место в ветхозаветной традиции ... далее ...
ЕСФИРИ КНИГАИскать в Источникеpravenc.ru
... и древние переводы Древнееврейский текст Е. к. дошел в большем количестве списков, «чем любая другая часть Ветхого Завета» (Paton. 1992. P. 5) . Он включался в рукописи 3 видов: частные библейские кодексы, священные синагогальные свитки и литургические свитки Мегиллот. Уважение к Е. к. было столь большим среди иудеев, что каждая семья стремилась иметь ее рукописный текст для предписанного Талмудом чтения во время праздника Пурим; это привело к появлению огромного количества отдельных рукописей книги, мн. из которых были богато иллюстрированы миниатюрами и помещались в специальные ящики из золота и серебра. Самая ранняя из сохранившихся рукописей, содержащих текст Е. к., т. н. Ленинградский кодекс, датируется 1008 г. Подавляющее большинство дошедших рукописей Е. к. использует тивериадскую систему огласовок и акцентуации, а их текст содержит очень мало разночтений: проанализировав неск. сот рукописей, исследователи обнаружили лишь 29 разночтений консонантного текста (Kennicott B. tabDissertatio generalis in Vetus Testamentum Hebraicum; cum variis lectionibus, ex codicibus manuscriptis et impressis. Oxonii, 1780; De Rossi G. B.) Scholia critica in V. T. Libros, seu ... далее ...
История религий, Глава 2. Иудаизм - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Тхиллим (Славословия) Псалтирь Сефер мишлей (Книга притчей) Притчи Соломона Иов (Иов) Книга Иова Шир ха-ширим (Песнь песней) Песнь песней Соломона Разделы Подразделы Еврейское название книг (перевод) Русское название книг Тхиллим (Славословия) Псалтирь Сефер мишлей (Книга притчей) Притчи Соломона Иов (Иов) Книга Иова Шир ха-ширим (Песнь песней) Песнь песней Соломона Рут (Руфь) Книга Руфи Эйха («Как! ») Плач Иеремии Кохелет («Собирающий») Книга Екклезиаста или Проповедника Эстер (Эсфирь) Книга Есфири Даниэль (Даниил) Книга пророка Даниила Эзра (Ездра) Первая книга Ездры Нехемья (Неемия) Книга Неемии Диврей ха-ямим (Книга хроник) I и II I и II книги Паралипоменон Последний период - Вторая Геулла - представляет собой краткую формулу эсхатологических чаяний еврейства. Но наиболее важной для понимания иудаизма и в собственном смысле слова исторической является вторая эпоха - эпоха Галут. Она, в свою очередь, чрезвычайно обширна. Однако данная эпоха принципиально значима для изучения, поскольку именно в это время формируется иудаизм как антитеза христианству. Поэтому ее можно назвать периодом от возникновения христианства (хотя формально она ... далее ...
Библия, изложенная для семейного чтения. Книга ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Есфири Есфирь перед Артаксерксом Во дни Персидского царя Артаксеркса, царствовавшего «над ста двадцатью семью областями от Индии и до Ефиопии», жил в Сузах, столичном городе Персии, иудеянин именем Мардохей, из колена Вениаминова. Он был из рода тех пленников, которых переселил из Иерусалима вместе с Иехонией, царем Иудейским, Навуходоносор, царь Вавилонский, но которые не воспользовались разрешением, данным иудеям Киром, царем Персидским, возвратиться в свое отечество, и находился на службе при дворце царя Артаксеркса. «В третий год своего царствования Артаксеркс сделал пир для всех князей своих и для служащих при нем, для главных начальников войска Персидского и Мидийского и для правителей областей своих, показывая великое богатство царства своего и отличный блеск величия своего в течение многих дней, ста восьмидесяти дней. По окончании сих дней, сделал царь для народа своего, находившегося в Сузах, от большого до малого, пир семидневный на садовом дворе дома царского. И царица Астинь сделала также пир для женщин в царском доме царя Артаксеркса. В седьмой день, когда развеселилось сердце царя от вина, он сказал семи евнухам, служившим пред лицем его, чтобы они привели ... далее ...
Историческое учение об Отцах Церкви, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Когда Мелитон говорит: Σαλωμόνος παροίμιαι ἀὶ καὶ σοφία, то под премудростью вовсе не разумеет известную ныне книгу Премудрость, а самую книгу Притчей называет Премудростью. Таков и грамматический смысл слов его и точно также называли книгу Притчей Премудростью Егезип, Ириней и другие 380. И у самого Мелитона места из книги Притчей приводятся под именем книги Премудрости 381. в (У Мелитона не поименована в числе канонических книг книга Неемии: но она и в древней иудейской церкви составляла одну книгу с книгою Ездры, также как плач Иеремии составлял одну книгу с пророчествами Иеремии, г) Книга Есфири пропущена в нынешнем тексте Мелитоновом, по всей вероятности, только по ошибке писца, так как иначе не выходило бы иудейского счета 24 книг канона. Сочинение – Ключ, сохранившееся в латинском нереводе, есть и что иное, как библейский предметный словарь, в котором объяснены библейския наименования предметов. Сочинение состоит из 19 глав: в первой слова о Боге, во второй о воплощенном Сыне Божием, в 3-й о высших творениях, в 1-й о днях, годах и временах, в 5-й о числах, в 6-й о мире и частях его, в 7-й о деревах, в 8-й о разным родах людей, в 9-й о названиях строений и т. д. 382. ... далее ...
Библия, изложенная для семейного чтения. Книга ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Библия, изложенная для семейного чтения. Книга Есфири Есфирь перед Артаксерксом Во дни Персидского царя Артаксеркса, царствовавшего «над ста двадцатью семью областями от Индии и до Ефиопии», жил в Сузах, столичном городе Персии, иудеянин именем Мардохей, из колена Вениаминова. Он был из рода тех пленников, которых переселил из Иерусалима вместе с Иехонией, царем Иудейским, Навуходоносор, царь Вавилонский, но которые не воспользовались разрешением, данным иудеям Киром, царем Персидским, возвратиться в свое отечество, и находился на службе при дворце царя Артаксеркса. «В третий год своего царствования Артаксеркс сделал пир для всех князей своих и для служащих при нем, для главных начальников войска Персидского и Мидийского и для правителей областей своих, показывая великое богатство царства своего и отличный блеск величия своего в течение многих дней, ста восьмидесяти дней. По окончании сих дней, сделал царь для народа своего, находившегося в Сузах, от большого до малого, пир семидневный на садовом дворе дома царского. И царица Астинь сделала также пир для женщин в царском доме царя Артаксеркса. В седьмой день, когда развеселилось сердце царя от вина, он сказал семи ... далее ...
Историческое учение об Отцах Церкви. Том I, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (Когда Мелитон говорит: Σαλωμοωος παροίμιαι αἴ και σοφία, то под премудростью вовсе не разумеет известную ныне книгу Премудрость, а самую книгу Притчей называет Премудростью. Таков и грамматический смысл слов его и точно также называли книгу Притчей Премудростью Егезип, Ириней и другие. 387 И у самого Мелитона места из книги Притчей приводятся под именем книги Премудрости. 388 в) У Мелитона не поименована в числе канонических книг книга Неемии: но она и в древней Иудейской церкви составляла одну книгу с книгой Эздры, также как плач Иеремии составлял одну книгу с пророчествами Иеремии. г (Книга Есфири пропущена в нынешнем тексте Мелитоновом, по всей вероятности, только по ошибке писца, так как иначе не выходило бы Иудейского счёта 24 книг канона. Сочинение – Ключ, сохранившееся в латинском переводе, есть ничто иное, как библейский предметный словарь, в котором объяснены библейские наименования предметов. Сочинение состоит из 19 глав: в первой – слова о Боге, во второй – о воплощенном Сыне Божьем, в 3-й – о высших творениях, в 4-й – о днях, годах и временах, в 5-й – о числах, в 6-й – о мире и частях его, в 7-й – о деревах, в 7-й – о разных родах людей, в 9-й – о названиях ... далее ...
БИБЛИЯ. IV. ПЕРЕВОДЫИскать в Источникеpravenc.ru
... Маккавейских книг; возможно, если перевод делался в порядке следования библейских книг, это явилось одновременно и завершением всего перевода. Предисловие (частично) и Оглавление к ВЗ были переведены с нем. оригинала, по-видимому с кёльнского издания 1478 г. Г. Квентеля. Источниками глосс послужили Postilla Николая Лира (изд. в 1493) , Mammotrectus И. Маркесина, а также Vocabularius breviloquus, изданный И. Рейхлином в 1475 г. В старых переводах с греч. в свод вошли Восьмикнижие (в преславском переводе, в редакции рус. списков) , 1-4-я кн. Царств (в переводе мефодиевской традиции) , Книга Есфири, главы 1-9 (в восточнослав. переводе ок. XIII в.) , Псалтирь (в Киприановской редакции) , книги Притчей Соломоновых, Екклесиаста и Премудрости Иисуса, сына Сирахова, книги пророков Софонии, Аггея, Захарии и Малахии (в мефодиевском переводе) . Из текстов с толкованиями были извлечены книги Иова (в переводе мефодиевской традиции) , Песни Песней (в переводе XII в., вероятно, восточнослав. происхождения) , пророческие книги, кроме 4 перечисленных малых пророков (в преславском переводе) , а также Апокалипсис (в переводе мефодиевской традиции) . Толкования были устранены не ... далее ...
ЕНОХА ПЕРВАЯ КНИГА • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... была предложена Г. Диксом в 20-х гг. XX в. и позже поддержана Миликом. Согласно этой гипотезе, 5-частная композиция является подражанием Пятикнижию Моисея. Хотя по ряду признаков такое сопоставление возможно (напр., 1 Енох 91 м. б. сопоставлен по положению в общей композиции со Втор 31) , однако большинство ученых находят такое объяснение недостаточным (даже среди библейских книг и в раввинистической традиции есть и др. примеры 5-частных композиций помимо Пятикнижия: напр., Псалтирь, Мегиллот) т. е. Книга Песни Песней Соломона, Книга Руфь, Книга Плач Иеремии, Книга Екклесиаста и Книга Есфири () . Скорее известная ныне композиция является непреднамеренным, а случайным результатом длительной истории собирания и редактирования книг енохической традиции. Литературная история Согласно Милику, кумран. компиляция («арамейское Пятикнижие») , составленная ок. 100 г. до Р. Х., была записана на 2 свитках: в 1-м были «Книга стражей», «Книга исполинов», «Книга снов» и «Послание Еноха», во 2-м - «Астрономическая книга», которая имела самаритянское происхождение (на что указывают, по мнению Милика, упом. Авраама и горы Гаризим) . Позже (ок. 400 г. по Р. Х.) «Книгу исполинов» ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ЕСФИРИ КНИГА
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера