Глава 38. Болезнь и чудодейственное исцеление Езекии. Благодарственная молитва его 1. В те дни Езекия заболел смертельно. И пришел к нему пророк Исаия, сын Амосов, и сказал ему: так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо ты умрешь, не выздоровеешь. (Бысть же в то время, разболеся Езекиа до смерти и прииде к нему Исаиа пророк сын Амосов, и рече к нему: сия глаголет Господь: устрой о дому твоем, умираеши бо ты, и не будеши жив). В то время, по всей вероятности, когда уже царь Ассирийский со своими войсками совершенно удалился от Иерусалима, царя Езекию постигло новое испытание – смертельная болезнь. Сам он, по-видимому, не сознавал всей опасности своего положения и не готовился к смерти и не делал никаких распоряжений о преемстве своей царской власти и о наследовании имущества. Тогда Господь посылает вестника Своей верховной воли – пророка Исаию и через него повелевает, чтобы царь благоразумно устроил дела «своего дома» или рода, главным образом, в отношении наследования своего престола, так как Езекия умрет от этой болезни, а не выздоровеет. 2–3. Тогда Езекия отворотился лицем к стене и молился Господу, говоря: «о, Господи! вспомни, что я ходил пред лицем Твоим верно и с преданным Тебе сердцем и делал угодное в очах Твоих». И заплакал Езекия сильно. (И обрати Езекиа лице свое к стене, и помолися к Господеви, глаголя: помяни, Господи, како ходих пред Тобою со истиною, и сердцем истинным, и угодная пред Тобою сотворих. И плакася Езекиа плачем великим). Огорченный известием о приближающейся смерти. Езекия не предался, однако, отчаянию; но, признавая, что болезнь и преждевременная смерть являются наказанием Божиим за его грехи, он обращается к Богу с молитвой, в надежде, что Господь увидит его сокрушенное сердце и пощадит его, как пощадил некогда его праотца – Давида, которому возвестил грозный суд Божий Нафан пророк, и как некогда пощадил Он пророка Иону. В молитве своей Езекия особенно указывает на свои богоугодные дела, дабы тем выразить свою преданность Богу при всех неблагоприятных обстоятельствах своего царствования.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Глава 36. Осада Иерусалима Ассирийским войском 1. И было в четырнадцатый год царя Езекии, пошел Сеннахирим, царь Ассирийский, против всех укрепленных городов Иудеи и взял их. (И бысть в четвертоенадесять лето царствующу Езекии, взыде Сеннахирим царь Ассирийск на грады тверды Иудейски, и взя оныя). «Езекия, сын Ахаза, царя Иудейского: двадцати пяти лет был он, когда воцарился, и двадцать девять лет царствовал в Иерусалиме. И делал он угодное в очах Господних во всем так, как делал Давид, отец (т.е. праотец) его; он отменил высоты (где были идольские жертвенники), разбил статуи (т.е. идолов), срубил дубраву (где стояли те статуи) и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан (т.е. медник). На Господа Бога Израилева уповал он, и такого, как он, не было между всеми царями иудейскими и после него, и прежде него. И прилепился он к Господу, и не отступал от Него, и соблюдал заповеди Его, какие заповедал Господь Моисею. И был Господь с ним: везде, куда он ни ходил, поступал он благоразумно. И отложился он от царя ассирийского и не стал служить ему» ( 4Цар.18:1–7 ), т.е. не пожелал подчиняться и платить ему дани так, как это делали все другие, соседние с ним цари. Тогда ассирийский царь решил силой принудить Езекию быть покорным. «В четырнадцатый год царя Езекии, пошел Сеннахирим, царь ассирийский, против всех укрепленных городов иуды и взял их. И послал Езекия, царь иудейский, к царю ассирийскому в Лахис сказать: виновен я; отойди от меня; что наложишь на меня, я внесу. И наложил царь ассирийский на Езекию, царя иудейского, дань в триста талантов серебра (≈10500 кг) и тридцать талантов золота (≈1050 кг). И отдал Езекия все серебро, какое нашлось в доме Господнем и в сокровищницах дома царского. В то время снял Езекия золото с дверей дома Господня и с дверных столбов, которые позолотил Езекия, царь иудейский, и отдал его царю ассирийскому» ( 4Цар.18:13–16 ). Это известие о нашествии Сеннахирима на Иудею и об отношении его к Езекии восполняется рассказом самого завоевателя, сохранившимся в клинообразных надписях на Ассирийских памятниках.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Глава 20 1–11. Болезнь Езекии, молитва его и чудесное исцеление при чудесном же возвращении тени на солнечных часах. 12–21. Посольство вавилонского царя, тщеславие Езекии; грозное предсказание пророка Исаии о плене вавилонском и смирении Езекии. 4Цар.20:1 .  В те дни заболел Езекия смертельно, и пришел к нему Исаия, сын Амосов, пророк, и сказал ему: так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо умрешь ты и не выздоровеешь. Болезнь Езекии относят обычно ко времени нашествия Сеннахирима, именно до поражения его и удаления, так как, согласно стиху 6, Езекии, еще болящему, лишь обещается удаление ассирийского царя от Иерусалима. Однако нет необходимости предполагать, чтобы библейский рассказ в его тройной рецензии ( 4Цар.20 ; Ис.39 и 2Пар.32:24 и др.) отступал от исторической последовательности событий, помещая событие позднейшее (удаление Сеннахирима) прежде предшествовавшего ему по времени (болезни Езекии). Иосиф Флавий (Иуд.Древн. 10:2, 1) прямо говорит, что болезнь постигла Езекию немного спустя после ( μετ ο Πολ) нашествия Сеннахирима; после этого события имело место и посольство вавилонского царя (ст. 12–13) к Езекии с целью (между прочим) поздравить его с выздоровлением и осведомиться о небесном знамении, сопровождавшем это выздоровление ( Ис.39 ; 2Пар.32:31 ). Обещание же стиха 6 о спасении Езекии и его царства и Иерусалима из руки ассирийского царя (ср. 4Цар.19:34 ) имело весь смысл и полную силу и после похода Сеннахирима, о котором рассказывают главы ( 4Цар.18 ) и ( 4Цар.19 ), так как могущество Ассирии продолжало оставаться угрожающей целости Иудеи силой, и царь ассирийский всегда мог предпринять новый поход против Иудеи (как, по ассиро-вавилонским данным, Сеннахирим около этого времени предпринимал поход против отложившегося было от него Вавилона). Ввиду предстоящей смерти Езекия должен был сделать необходимые распоряжения о доме и семье своей – род известного у нас «завещания» (ср. 2Цар.17:23 ). 4Цар.20:2 .  И отворотился [Езекия] лицем своим к стене и молился Господу, говоря:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Псалом 19 В конец, псалом Давиду И в этом псалме надпись: «к концу». Поелику он пророчествует о будущих предметах, получивших конец во время царя Езекии. Так как царь Ассирийский Сеннахерим объявил чрез военачальника своего Рапсака те хульные слова, которые содержит 4-я книга Царств: то потому, оскорбившись сим, Езекия поспешил принести все оные хульные слова пред Бога во святом храме прося Его о защите. Друзья Езекии, вместе с которыми находился пророк Исаия, видя царя в печали и сокрушении сердца, возгласили почти в той же силе и те же мысли, какие содержатся в словах настоящего псалма, прося Бога о принятии прощения царева. При сем заметь, читатель, что Божественная благодать показала Давиду не только события, имевшие случиться спустя многие лета после, но и самые слова, имевшие быть произнесенными тогда от друзей Езекии. 37 Пс.19:2 .  услышит тя Господь в день печали Когда Езекия и друзья его отправили к Исаии посольство, то сказали ему почти те же слова: день скорби, поношения и раздражения этот день ( 4Цар. 19:3 ). защитит тя имя Бога Иаковля. Имя Божие, говорит, обесчещенное и униженное Ассирианами, да поможет тебе, царь. А упомянуто о Иакове потому, что и он подвергся великим искушениям и опасностям, от которых совершенно освободился при помощи Божией. Пс.19:3 .  Послет ти помощь от святаго (святилища). Иудеи святилищем называли храм, в котором, как они верили, обитает Бог, и так они говорят: да пошлет тебе, царь, от храма, к которому ты прибегнул, помощь свою Бог! И от Сиона (да) заступит тя Иерусалимская гора Сион была посвящена Богу; итак Бог, говорит, который обитает на Сионе, да придет с Сиона и поможет тебе, царь. 3. (Да) помянет всяку жертву твою. Бог, говорит, да помянет принесенный Ему тобою, боголюбивейший царь, во время пира жертвы. Пс.19:4 .  И всесожжение твое тучно буди Да будет, говорит, тучно то животное, которое ты принесешь во всесожжение Богу! Оно будет тучно, если свободно будет наслаждаться кормом; будет же свободно наслаждаться кормом по превращении осады и Ассирийской войны. Итак тучностью животного, приносимого во всесожжение, в сем желании выражено прекращение осады и войны. Или слово: да будет тучно, должно разуметь так: да примет Бог всесожжение твое, как тучное и благоугодное Ему. Оно названо всесожжением потому, что сожигалось целое. Ибо из жертв одни сожигались совершенно, а из других только некоторые части, как то: тук, находящейся во чреве, почки и тому подобное, как учит книга Левит. 38

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Комментарии Женевской Библии на четвертую книгу Царств Введение Автор Третья и Четвертая книги царств первоначально составляли одну книгу, разделены они были позднее. Хотя их автором традиционно было принято считать Иеремию, однако большинство современных исследователей отвергают эту версию, оставляя вопрос об авторстве открытым (см. Третья книга царств. Введение: Автор). Характерные особенности и темы Четвертая книга царств начинается с царствования царя Охозии в Израиле и царя Иосафата в Иудее и доводит повествование до вавилонского пленения царя Иехонии. Одной из центральных тем книги является царствование царя Езекии первого великого реформатора храмового богослужения (18,4). После падения Самарии Езекия начал процесс восстановления чистоты веры и богопоклонения. Кульминацией повествования является царствование второго царя-реформатора Иосии (22,3 23,24). Езекия и Иосия явили пример полной преданности Господу, служению Которому они всецело посвятили себя и как личности, и как цари (см. Третья книга царств. Введение: Характерные особенности и темы). Содержание (Продолжение, см. Содержание Третьей книги царств) III. Пророки и цари ( 3Цар. 17,1 4Цар. 8,15 ) А. Пророки и Ахав (17,1 22,40) 1 . Илия фесвитянин (17,1–24) 2 . Илия против хананейских пророков (18,1–46) этого стиха в том, что нечестивый не боится Неправильное поведение Ахава во время священной войны (20,1–43) 5 . Ахав с помощью Иезавели отнимает виноградник у Навуфея (21,1–29) 6 . Осуждение Ахава пророком Михеем (22,1–40) Б. Иосафат, царь иудейский (22,41–50) В. Охозия, царь израильский, противится Илии ( 3Цар. 22,51 4Цар. 1,18 ) Г. Елисей становится преемником Илии (2,1–18) Д. Служение Елисея (2,19 8,15) 1 . Елисей и пророки (2,19–25) 2 . Елисей и война с моавитянами (3,1–27) 3 . Чудеса, творимые Елисеем на благо людей (4,1–44) 4 . Елисей исцеляет Неемана, военачальника сирийского (5,1–27) 5 . Елисей и царь сирийский (6,1–23) 6 . Елисей и осада сирийцами Самарии (6,24 7,20) 7 . Воскрешение Елисеем сына сонамитянки (8,1–6)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Пророк Исаия I Пророк Исаия был проповедником веры и спасения в царстве Иудейском. Господь в чудесном видении призвал его к пророческому служению. Об этом видении и призвании сам Исаия рассказывает так: – Я видел Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном. Вокруг Него стояли шестикрылые серафимы. И взывали серафимы друг другу, и восклицали: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф: вся земля полна славы Его!» И сказал я: – Горе мне! погиб я! Человек я, с нечистыми устами, и среди таких же людей живу. И вот, глаза мои видели Господа! Тогда один из серафимов взял клещами горящий уголь с жертвенника Божия и прилетел ко мне. И коснулся уст моих углем, и сказал: – Вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое очистилось. И вопросил Господь: – Кого послать Мне и кто пойдет для Нас? И я тотчас ответил на это Господу: – Вот я: пошли меня, Господи». И послал Господь Исаию на проповедь к греховному народу Иудейскому. II В то время царем Иудейским был Езекия. Он был царь благочестивый. В первый же год своего царствования, он велел отворить двери забытого храма Господня: там давно уже не было ни жертв, ни курений, ни возжжения светильников. По зову царя, собрались священники и левиты: вынесли из храма все нечистое, вымыли и вычистили все сосуды и священные вещи. Царь сам пришел на освящение храма. Была принесена жертва Богу. Весь народ молился с царем Езекией; певцы пели псалмы Давидовы, трубили трубы и играли хоры музыкантов. Вскоре после того, совершена была Пасха и праздник опресноков. И была радость во всем Иерусалиме и Иудее. Такой священной радости не было в народе со времен царя Соломона. III В четырнадцатый год царя Езекии, Ассирийский царь Сеннахирим пошел войною на Иудею, взял несколько укрепленных городов и угрожал Иерусалиму. Тогда послал к нему Езекия послов и сказал: – Я покоряюсь... Уйди от меня, а какую наложишь дань, я уплачу. Сеннахирим наложил большую дань золотом и серебром. И пришлось отдать ему все золото и серебро Соломонова храма. Но этого мало было царю Ассирийскому. Он все-таки послал отряд войска к Иерусалиму. Стоя перед стенами Иерусалима, ассирийский военачальник поносил Бога иудеев и кричал народу:

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

Глава 18 История Иудейского царства, по разрушении Израильского, до плена Вавилонского. 1–7а. 13-й царь иудейский Езекия, годы царствования и благочестивый его характер. 7б-37. Отложение Езекии от Ассирии, поход Сеннахирима на Иудею и осада его вождями Иерусалима. 4Цар.18:1 .  В третий год Осии, сына Илы, царя Израильского, воцарился Езекия, сын Ахаза, царя Иудейского. 4Цар.18:2 .  Двадцати пяти лет был он, когда воцарился, и двадцать девять лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Ави, дочь Захарии. 4Цар.18:3 .  И делал он угодное в очах Господних во всем так, как делал Давид, отец его; 4Цар.18:4 .  он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан. 4Цар.18:5 .  На Господа Бога Израилева уповал он; и такого, как он, не бывало между всеми царями Иудейскими и после него и прежде него. 4Цар.18:6 .  И прилепился он к Господу и не отступал от Него, и соблюдал заповеди Его, какие заповедал Господь Моисею. 4Цар.18:7 .  И был Господь с ним: везде, куда он ни ходил, поступал он благоразумно. И отложился он от царя Ассирийского, и не стал служить ему. 4Цар.18:8 .  Он поразил Филистимлян до Газы и в пределах ее, от сторожевой башни до укрепленного города. О царствовании благочестивейшего Езекии, кроме ( 4Цар.18–20 ) в Библии имеется еще два пространных параллельных повествования: в книге ( Ис.36:1–39 ) и в ( 2Пар.29:1,32:1 ). Сравнительно с рассказом кн. пророка Исаии, рассказ четвертой книги Царств частью содержит нечто, не встречающееся у пророка Исаии, как ( 4Цар.18:14–16 ), частью не имеет содержащейся там молитвы царя Езекии ( Ис.38:9–20 ), из чего некоторые исследователи не без основания заключают, что оба повествования заимствованы двумя свящ. писателями из одного общего источника – хроники религиозно-общественной жизни данного времени (источники подобного рода названы в ( 2Пар.32:33 ): «видение Исаии, сына Амосова, пророка»; здесь же указаны и обычно цитируемые в 3-й и 4-й книгах Царств документы «Летописи царей иудейских и Израильских»: для истории Езекии служили оба эти источника; поскольку деятельность его касалась и царства Израильского, разрушение которого последовало в 6-м году царствования Езекии ( 4Цар.18:10 ), хотя можно предположить и непосредственное влияние рецензии пророка Исаии на 4-ю книгу Царств).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 31 1–21. Заботы Езекии о восстановлении черед священнослужения и об источниках содержания левитов и священников. 2Пар.31:1 .  И по окончании всего этого, пошли все Израильтяне, там находившиеся, в города Иудейские и разбили статуи, срубили посвященные дерева, и разрушили высоты и жертвенники во всей Иудее и в земле Вениаминовой, Ефремовой и Манассииной, до конца. И потом возвратились все сыны Израилевы, каждый во владение свое, в города свои. Религиозная ревность Езекии по истреблению принадлежности языческого культа и не только в пределах Иудейского царства ( 4Цар.18:4 ), но и на территории царства Израильского (доживавшего тогда последние дни самостоятельного политического существования), могла находить, как было уже упомянуто, сочувственный отклик со стороны последнего израильского царя Осии. Оба царя могли с одинаковой ревностью исполнять соответствующее предписание закона ( Втор.7:5 ). 2Пар.31:2 .  И поставил Езекия череды священников и левитов, по их распределению, каждого при деле своем, священническом или левитском, при всесожжении и при жертвах мирных, для службы, для хваления и славословия, у ворот дома Господня. Распределение священников и левитов по чередам священнослужения произведено было в свое время Давидом ( 1Пар.24:19 ), но при нечестивых преемниках его на иудейском престоле, как и все отправление культа Иеговы, не могло остаться в неприкосновенности, особенно же при Ахазе, когда был заперт сам храм. Езекия, в целях правильного течения богослужения повседневного и праздничного, восстановил священнические и левитские череды для служения «у ворот дома Господня» (евр. бишааре махинот Иегова, Vulgata: en portis castrorum Domini), т.е. храма (LXX: ν τας πλαισ (ν τας αλας) ικου Κυρου). 2Пар.31:3 .  И определил царь часть из имущества своего на всесожжения: на всесожжения утренние и вечерние, и на всесожжения в субботы и в новомесячия, и в праздники, как написано в законе Господнем. Обычай доставления царями материалов для жертвоприношения храма, вероятно, вел начало от Давида. О Соломоне это прямо утверждается во ( 2Пар.8:12–13 ), равно предполагается в рассказе о посещении Соломона царицей Савской ( 3Цар.10:4–5 ). У пророка Иезекииля о доставлении жертвенных материалов храму говорится, как об обязанности князя ( Иез.45:16–17 ). После плена, за отсутствием национального царя или князя, иудейская община установила ежегодный подушный налог: 1/3 сикля на поддержание ежедневного богослужения ( Неем.10:32–33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Комментарии Женевской Библии на книгу пророка Софонии Введение Автор Имя «Софония» переводится как «Господь скрывает» или «Господь оправдал». О личности пророка известно лишь из его родословной, которая прослеживается до четвертого колена. Согласно некоторым предположениям, Езекия, упоминаемый как его предок в четвертом поколении, и иудейский царь Езекия (715–686 гг. до Р.Х.) одно и то ж лицо. В таком случае Софония князь из царского дома Иудеи. Он хорошо знал жизнь и нравы Иерусалима. Хотя Софония неоднократно употребляет выражения, характерные для речи священников (1,4.5.7–9; 3,4.18), все же нет достаточных свидетельств того, что он был официальным служителем в храме. Время и обстоятельства написания Софония пророчествовал в царствование Иосии (640–609 гг. до Р.Х.). Не совсем ясно, предшествовало его служение религиозной реформе, проведенной Иосией в 621 г. до Р.Х., или происходило после нее. Обличение им синкретической религиозной практики и поклонения Ваалу скорее указывает на дореформенный период. С определенностью можно сказать только то, что Ниневия еще не была разрушена (2,13–15), а следовательно, пророческое служение Софонии происходило раньше 612 г. до Р.Х. Судя по всему, Софония был современником Иеремии, вступившим на свое пророческое служение в тринадцатый год царствования Иосии. Если служение Софонии пришлось на начальный период этого царствования, то оно должно было сыграть немалую роль в подготовке реформы, проведенной царем. Такой вывод следует из того, что Софония в своих проповедях бичевал те самые грехи, против которых и была направлена реформа Иосии ( 4Цар. 23,4 ; 2Пар. 34,1–7 ). Характерные особенности и темы Стержнем пророческих речей Софонии является тема дня Господня, когда карающий меч Бога (2,12; Ис. 10,5 ) вражеские войска обрушится на Иерусалим и причинит большие разрушения (1,4.10.11; 2,2). Кто конкретно из враждебных Иудее народов: скифы, ассирийцы или вавилонян здесь имеется в виду, зависит от времени написания книги. Мнения комментаторов на сей счет расходятся. Софония подробно и обстоятельно освещает данную тему. По его словам, день этот уже близок (1,7), и, когда он настанет, гнев Всевышнего Господа Израиля падет на нечестивых (1,15.18; 2,2.3). Это день тьмы и мрака (1,15). Решимость Господа искоренить зло столь велика, что Он намерен осмотреть «со светильником» весь Иерусалим, дабы отыскать всех нечестивых и наказать их (1,12). В этот день тщеславные будут изгнаны (3,11), а смиренные, еще сохранившиеся среди народа Божия («остаток»), спасутся (3,12.17). Также и язычники придут в этот день к вере в истинного живого Бога и будут призывать имя Господа (3,9; Иоил. 2,32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

протоиерей Николай Попов История Царства Иудейского (4529–4920 год. от сотворения мира, 980–589 год. до Рождества Христова) 444 Краткий обзор истории царства Иудейского Царство Иудейское постоянно имело царей из рода Давида. Но подражали благочестию своего родоначальника Давида только некоторые из них (Аса, Иосафат, Озия, Иоафам, Езекия и Иосия). Большая часть их предана была идолопоклонству и другим беззакониям. Вслед за царями своими и народ иудейский развратился. За это Бог попустил вавилонянам разрушить царство Иудейское и отвести иудеев в плен. Царство Иудейское существовало до начала вавилонского плена, то есть до первого переселения иудеев в Вавилон 373 года, и до разрушения своего – 391 год, по разрушении царства Израильского – 134 года. Ровоам (4529 год от сотворения мира, 980 год до Рождества Христова) Сын Соломона, Ровоам, и народ иудейский в первые три года царствования его были верны истинному Богу. Поэтому священники и левиты переселились из царства Израильского в Иудейское, а благочестивые люди из царства Израильского приходили в Иерусалим, чтобы приносить жертву Господу, и укрепили царство Иудейское. Когда царство Иудейское утвердилось, Ровоам и народ его оставили закон Господень и начали служить идолам на всяком холме высоком, под всяким зеленым деревом. За это Господь оставил их в руки врагов их. Царь египетский Сусаким напал на Иерусалим и взял сокровища храма Господня и дворца царского 445 . Кроме того, Ровоам до конца своей жизни вел войну с Иеровоамом, царем Израильским (Ровоам царствовал 17 лет; 3Цар. 14, 21–31; 2 Парал. 11, 12). Авия. Аса Авия, сын и преемник Ровоама, продолжал войну с Иеровоамом. Господь, ради Давида, даровал ему блистательную победу над Иеровоамом (он царствовал около 3 лет; 3Цар. 15, 1–8; 2 Парал. 13). Сын и преемник Авии, Аса, делал угодное Господу. Он отверг идолов и повелел иудеям исполнять закон Господень. За это Бог благословил его миром, и когда царь египетский, эфиопец Зарай 446 , с миллионом войска напал на него, Бог помог ему с малым войском победить врага. После этого Аса еще ревностнее стал истреблять идолопоклонство в царстве Иудейском, взял с народа клятву служить истинному Богу и определил казнить смертью всех тех, кто не обратится к Богу. Царь израильский Вааса начал войну против Асы, но Аса послал дары сирийскому царю Венададу, и Венадад опустошил северные города Израильского царства. После этого Вааса прекратил войну. (Аса умер на 41 году своего царствования.) После Асы воцарился сын его Иосафат ( 3Цар. 15, 9–24; 2 Парал. 14–16). Иосафат

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010