Матушка Евфросиния (при Святом Крещении получила имя Евдокия) родилась в 1758-м году в семье князя Григория Ивановича Вяземского. В 1764-м году, когда ей исполнилось 6 лет, родители определили княжну в только что открытый Санкт-Петербургский Смольный институт благородных девиц – закрытое привилегированное учебное заведение для дочерей знати. Здесь воспитанницам преподавали арифметику, историю, географию, физику, французский язык, изящные искусства. В 1776-м году восемнадцатилетняя выпускница Евдокия Вяземская была пожалована во фрейлины ко двору Императрицы Екатерины Великой. Как рассказывала позже сама Евдокия, в ее обязанности входило «развлекать скуку Императрицы». Вращаясь в высшем свете, она познакомилась с полководцем А.В.Суворовым, князем Ю. В. Долгоруковым, будущим московским градоначальником, и подружилась с его дочерью Варварой. Но роскошная придворная жизнь была ей не по душе. Она с детства мечтала посвятить себя служению Богу. Воспользовавшись пребыванием императорского двора в Царском Селе, она вместе с двумя подругами-фрейлинами (М.Я. Сониной и девицей Саломией) инсценировала свою смерть. Девушки оставили платья на берегу одного из царскосельских прудов, чтобы их считали утонувшими, и, одевшись крестьянками, бежали. Они бежали от земной Царицы, чтобы служить Царю Небесному. Более 10 лет Евдокия скиталась по различным монастырям, в которых за послушание трудилась на скотном дворе, пекла просфоры. Так она подготовила себя к высокому молитвенному подвигу. В 1806-м году в Москве она добилась встречи с митрополитом Платоном (Левшиным), который благословил её на трудный подвиг юродства. Мудрый архипастырь направил княжну с рекомендательным письмом в Серпуховской Владычний Введенский женский монастырь под вымышленным именем «дуры Евфросинии». Вполне возможно, что именно тогда и совершился постриг Евдокии с наречением имени Евфросинии. В письме митрополит поведал игуменье Дионисии о высоком происхождении Евфросинии. Игуменья милостиво приняла новую насельницу и поместила ее в сестринский корпус. Однако вскоре Евфросиния, ища уединения, поселилась в тесной избушке на месте монастырских погребов, где и прожила в полном одиночестве почти 40 лет, подвергаясь со стороны окружающих насмешкам, ругательствам, лишениям и даже побоям, которые она переносила с глубоким, истинно христианским смирением.

http://ruskline.ru/analitika/2024/01/03/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Страдание и смерть за Христа стали её свободным выбором» К 85-летию мученичества св.Параскевы Известковской (Кочневой) 08.04.2024 13 Время на чтение 3 минуты Почему-то в последние десятилетия православным народом стали особенно усердно почитаться святые женщины. Посмотрите, самые большие очереди в Москве к мощам блаженной Матроны Московской, а в Санкт-Петербурге – к часовне блаженной Ксении. Во многих краях и областях прославляются свои местные подвижницы: в Рязанской земле - блаженная Любушка Рязанская и Матрона Анемнясевская, в Тульской земле - блаженная Евфросиния Колюпановская. Многие подвижницы почитаются ещё будучи не канонизированными: в Киеве - преп.Алипия Киевская, в Тверской земле - блаженная Любушка, в Смоленской - блаженная Макария Темкинская, в Волгограде – Марфа Царицынская, во Владикавказе - блаженная Анастасия. Не берусь сейчас объяснять это явление. Хочу только сказать, что даже на Дальнем Востоке из всего сонма новомучеников Российских особенно почитается св.мученица Параскева. Параскева Степановна Кочнева (1893-1939) была простой русской женщиной, по происхождению - казачка. Глубоко верующая, она несла послушание сторожа в храме, состояла членом церковной 20-ки. Когда в 1930-е гг. началась кампания безбожной власти по закрытию и разрушению храмов, Параскева безстрашно встала на защиту своего приходского храма св.Александра Невского в городе Миасс: собирала подписи, ездила в Москву, обивала пороги ВЦИКа, добивалась встреч с высокопоставленными людьми. Власть ответила ей своим любимым аргументом: арест, неправый суд, ссылка на Дальний Восток, где она и погибла в Бамлаге на станции Известковая 8 апреля 1939 года ( подробнее ). Сегодня исполняется 85 лет ее мученического подвига. Священников тогда арестовывали по «профессиональной» принадлежности как служителей культа. Отвертеться у них не было шанса (расстреливали даже отрекшихся!). Мирян пытались отговорить. Но Параскева не пошла на компромисс и осталась верной Христу и Его Церкви. Страдание и смерть за Христа стали её свободным выбором. Тем более велик её подвиг!

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/08/st...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Тульских святых (22 сентября) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) ДИМИТРИЙ ИОАННОВИЧ Донской (1350 - 1389), св. (пам. 19 мая, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), вел. кн. Московский ЕВФРОСИНИЯ КОЛЮПАНОВСКАЯ (Вяземская Евдокия Григорьевна; ок. 1758 - 1855), блж. (пам. 3 июля и 22 сент.- в Соборе Тульских святых), Алексинская, Тульская ИГОРЬ (ГЕОРГИЙ) ОЛЬГОВИЧ († 1147, Киев), блгв. кн. киевский (пам. 5 июня, 19 сент., 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ИЛАРИОН (Григорович; 1696 - 1760), еп. Крутицкий (Сарский и Подонский), свт. (пам. 11 сент.- в Соборе Святогорских святых; 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ИОАННИКИЙ (Руднев Иван Максимович; 1826-1900), митр. Киевский и Галицкий, свт. (пам. 30 авг. и 22 сент. в Соборе Тульских святых) ИОАНН ТУЛЬСКИЙ (Котельников [Кательников] Иван Степанович; 1773-1850), блж. (пам. 12 янв. и 22 сент.- в Соборе Тульских святых) МАКАРИЙ (1539 (?) - 22.01. 1623 или 1622), прп. (пам. 22 янв. и 22 сент.-в Соборе Тульских святых), Жабынский, основатель (?) и настоятель Макариева Жабынского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы мужского монастыря МАКАРИЯ (Сомова Мария Николаевна, 1811-1894), игум., настоятельница каширского во имя великомученика Никиты женского монастыря, прп. (13 февр. и 22 сент., в Соборе Тульских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128913.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Свято-Казанский женский монастырь Россия, Тульская обл., Алексинский рн, с. Колюпаново. В начале XVI века образовалось село Колюпаново и, по местному преданию, уже тогда существовал храм на берегу Оки во имя иконы Божией Матери «Казанская». О храме нет никаких упоминаний. Известно лишь, что в 1695 году в Колюпанове был выстроен новый деревянный храм во имя Казанской иконы Божией Матери. Он существовал до 1779 года, так как сгорел от удара молнии. После пожара приступать к постройке в Колюпаново храма не было разрешено. Но спасенная от пожара Казанская икона явила свое чудо: она исчезла из церкви села Фомищево и явилась на берегу против сгоревшего храма. Местные помещики Бобрищевы-Пушкины поставили эту икону в своем доме и стали усиленно ходатайствовать о разрешении построить в Колюпанове на месте сгоревшего новый храм во имя этой же иконы. Храм строился на средства Михаила Александровича Бобрищева-Пушкина, и в начале 1783 года постройка была окончена. Казанская икона Божией Матери с большим торжеством была перенесена из дома Бобрищевых-Пушкиных в новый храм и помещена в иконостасе. Храм просуществовал до 1929 года. В годы гонений его разорили, устроили в нем скотный двор, кузницу, сапожную мастерскую, а 1931 году сожгли. Осталась поляна, окруженная лесом, где благочестивыми людьми сохранилась могила святой Евфросинии. В 1993 году началось строительство храма в селе Колюпаново. Всем миром собирали средства. Много помогали в администрации Тульской области, города Алексина. Приходили на помощь предприятия не только Тульской области, но всей России. Монастырь на основе прихода образован в 1995 году. Поднялись корпуса хозяйственных построек, насельники переселились в келейный двухэтажный корпус, под купол возведен второй храм. Выстроены две крытые купальни. В монастыре почитается как местночтимая святая Евфросиния Колюпановская. Евфросиния происходила из знатного рода; она была урожденная княжна Вяземская. Образование получила в Санкт-Петербурге, в Смольном институте, по окончании коего была любимой фрейлиной при дворе императрицы Екатерины Великой. Сколько она жила при дворе – неизвестно. Но придворная жизнь угнетала ее, и она вместе с двумя другими фрейлинами решила покинуть Царское Село и провести остальную жизнь в подвигах. Три фрейлины оставили на берегу пруда свои платья, чтобы убедить всех, что они утонули купаясь. Переодевшись в бедное рубище, пошли они странствовать, добровольно презревши мир со всеми его благами. Сама старица рассказывала, что была она у Феодосия Тотемского в Вологодской губернии, жила в монастыре и доила коров, а в другом монастыре была в просфорне.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Евфросиния Колюпановская Прп. Евфросиния Колюпановская Мы ехали по утренней дороге среди лесов и полей, встречавших нас свежей зеленью и полевыми цветами. Восходящее солнце то дарило нам свое тепло, то ненадолго скрывалось за облаками. Мы ехали с легким и радостным сердцем в маленькое село Колюпаново, расположенное в Алексинском районе Тульской области. Именно здесь, среди холмов и березовых рощ, раскинулся Казанский женский монастырь, а рядом с ним – знаменитый на всю Россию святой источник Евфросинии Колюпановской. Блаженная Евфросиния о себе никогда никому не рассказывала, но современники утверждали, что происходила она из древнего рода князей Вяземских, и была первой выпускницей знаменитого Смольного института благородных девиц в Санкт-Петербурге. Евфросиния – ее монашеское имя. В миру она звалась Евдокия. Получив блестящее образование, обладая тонким умом и красотой, она привлекла внимание светского общества и стала одной из любимых фрейлин императрицы Екатерины II. Будущая подвижница дружила с семьями знаменитого Александра Васильевича Суворова и князя Юрия Долгорукова. Но однажды вместе с двумя другими фрейлинами, Марфой и Соломией, княжна Евдокия Вяземская решила тайно покинуть дворец и взять на себя крест подвижничества. Мы не знаем причин этого поступка: слишком ли вольные нравы придворной жизни, интриги или сплетни... Но в один из летних дней три фрейлины, воспользовавшись пребыванием двора в Царском Селе, оставили свои платья на берегу одного из прудов (пусть считают их утонувшими!), переоделись в одежды крестьянок и отправились странствовать. Евдокия побывала в нескольких монастырях: доила коров на скотном дворе, пекла просфоры. И только поборов в себе все человеческие слабости, испытав свой характер на прочность, в 1806 году она пришла в Москву к митрополиту Платону испросить благословение на особый подвиг юродства (мнимое безумие при полном здравии ума). Увидев перед собой одаренную натуру, митрополит благословил княжну и под вымышленным именем “дуры Евфросинии” направил с собственноручным письмом в серпуховской Владычный монастырь к игумении Дионисии. Подвижница поселилась недалеко от обители, на месте монастырских погребов, в тесной избушке, взяв на себя тяжелейший крест одиночества, насмешек и лишений. Евфросиния ничего не готовила, не ходила на сестринскую трапезу, брала лишь хлеб да квас с монастырской кухни – этим и питалась.

http://pravoslavie.ru/2728.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Евфросиния Колюпановская, блж. - житие Жизнеописание подвижницы и прозорливицы блаженной старицы Евфросинии, Христа ради юродивой, княжны Вяземской, фрейлины императрицы Екатерины II. О годах детства, отрочества и ранней юности блаженной старицы Евфросинии почти ничего не известно, за исключением тех очень немногих обстоятельств из ее жизни, на которые сама блаженная так или иначе делала указания в разговорах с людьми, пользовавшимися ее особым доверием и расположением. Так, не известно даже, где и когда родилась старица и кто были ее родители. Впрочем, не зная точно года ее рождения, мы имеем полную возможность определить его хотя бы приблизительно, пользуясь для этого указанием самой старицы, которое она сделала, будучи уже в Колюпанове, в разговоре с помещицей села Коростина Алексинского уезда Тульской губернии Марией Сергеевной Пушкиной. «Матушка, а сколько вам лет?» - спросила однажды в разговоре Пушкина старицу. «Ну, считай, дочка, - сказала та, по-видимому, не желая дать прямого ответа, - я жила у Смольного, а тогда был 1-й выпуск». На основании этих слов блаженной можно сделать заключение, что она родилась приблизительно в 1758 или 1759 г., так как указ об открытии «Воспитательного общества благородных девиц» (Смольного института) при Воскресенском Новодевичьем монастыре был подписан Екатериной II 5 мая 1764 года, а приниматься туда должны были девочки шестилетнего возраста. Что же касается родителей старицы, то сама блаженная от некоторых не скрывала, что она «знатного происхождения», а среди людей, близко ее знавших, настойчиво говорили о ее происхождении из рода князей Вяземских. Затем известно, что при святом крещении она получила имя не Евфросинии, а Евдокии, но это обстоятельство старицей тщательно скрывалось и обнаружилось лишь случайно. Однажды, когда блаженная старица Евфросиния жила уже в Колюпанове, к ней приехала из Петербурга купеческая дочь Фекла Тимофеевна Кузнецова и 1 марта поздравила ее со днем Ангела. Старица поцеловала ее ласково, но внушительно и строго заметила при этом: «Когда знаешь, так молчи!»

http://pravicon.com/info-2282

И доныне изливает свои студеные воды источник блаженной Евфросинии на врачевание недуг человеческих во славу Божию и на радость православным людям. Моление блж. Евфросинии на источнике. Роспись ц. Казанской иконы Божией Матери в Колюпановском монастыре Июльский жаркий воздух дышит в раскрытые окна машины, волнами наплывает душистый аромат разнотравья полей. Дорога хорошая, и мы довольно быстро подъезжаем к монастырским воротам Свято-Казанской женской обители села Колюпанова Алексинского района Тульской области. Здесь когда-то был обычный сельский приходской храм. Тут подвизалась блаженная Евфросиния Колюпановская , которая и предсказала основание монастыря. Она прожила долгую жизнь – 97 лет (1758–1855), большую часть жизни юродствовала. Много блаженных было на Руси. Почему они избирали такой трудный подвиг? Почему княжна Евдокия из именитой семьи Вяземских, окончившая Смольный институт и пожалованная во фрейлины Екатерины II, решила вдруг полностью изменить свою жизнь? Оставить пышные наряды и вкусные яства, комфорт и увеселения и стать нищей бездомной скиталицей? Сие – тайна между блаженной и Господом. Он призвал – и ее душа ответила на призыв. Видимо, жить во дворце и подвизаться, танцевать на балах и молиться после них – не представлялось ей возможным. Свт. Филарет (Дроздов) благославляет блж. Евфросинию. Роспись ц. Казанской иконы Божией Матери в Колюпановском монастыре «До ревности любит дух, живущий в нас…» Изящными руками придворной дамы блаженная доила коров на монастырском скотном дворе. Вместо сладкой музыки – чтение Псалтири. Вместо вкусных блюд – кусок хлеба – единственное, что она брала из монастырской трапезной. Вместо нарядных платьев и украшений – вериги (под одеждой она носила железную цепь с большим медным крестом). Всегда ходила босиком, даже зимой. Жизнь – молитва. Душа – и Бог. Молитвенный подвиг надежно прикрывался смирением юродства, бывшая княжна Вяземская – теперь «дура Евфросинья». Под этим вымышленным именем отрекомендовал ее митрополит Платон (Левшин) в сопроводительном письме игумении Серпуховского Владычного Введенского монастыря.

http://pravoslavie.ru/81201.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иоанн Тульский - житие Иван Степанович Котельников (1773 - 1850), блаженный, Христа ради юродивый, местночтимый святой Тульской епархии. Память 12 января (Тул.), 21 июля (обретение мощей; Тул.) Родился 23 сентября 1773 года в богатой купеческой семье Степана Романовича и Анны Дмитриевны Котельниковых. Крещен в честь святого апостола Иоанна Богослова. От природы был талантливым и трудолюбивым, получил хорошее домашнее образование. Отец рано приобщал сына к торговому делу, но не земного богатства искала его душа. Он много читал, особенно Священное Писание и жития святых, и очень рано понял суетность этой жизни и всей душой стремился к Богу. По благословению блаженной Евфросинии Колюпановской, Христа ради юродивой, в 17-летнем возрасте вступил на путь юродства Христа ради. По воспоминаниям жителей Тулы, блаженный Иоанн ходил в полосатом халате, с открытой грудью, с непокрытой головой, зимой и летом босой. Его родственники, болея за него душой, пытались одеть его в хорошую одежду, но напрасно: он тут же все раздавал, оставаясь в своем рубище. Любовь к ближним побуждала его посещать дома, где случалась беда. Он утешал в скорбях, ободрял в напастях, плакал с плачущими, радовался с радующимися, молитвой помогал страждущим. Подвигами молитв, поста, терпения холода, насмешек от людей, отказа от собственной воли он стяжал полное смирение перед Богом, получив от Него при жизни в награду дар прозорливости и чудотворения. Часто в полночь юродивого видели молящимся перед Крестом, который находившимся на паперти тульского Успенского собора в Кремле, или на паперти Николочасовенского храма. Некоторые видели, что блаженный был в это время окружен светлым сиянием и стоял как бы на воздухе. Постоянно памятуя о Христе распятом, он всегда держал правую руку поднятой вверх. Туляки сохранили память о том, как блаженный Иоанн предсказал ужасный пожар 1834 года. За несколько месяцев до него он ходил по улицам города, размахивая руками, и дул во все стороны. Перед самым пожаром обошел все монастырские кельи и везде закрыл печные трубы. Монастырь уцелел от пожара, тогда как все здания вокруг были уничтожены огнем.

http://pravicon.com/info-3806

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВФРОСИНИЯ КОЛЮПАНОВСКАЯ (Вяземская Евдокия Григорьевна; ок. 1758 - 3.07.1855, с. Колюпаново Алексинского у. Тульской губ.), блж. (пам. 3 июля и 22 сент.- в Соборе Тульских святых), Алексинская, Тульская. Впервые сведения о Е. К. собрал и издал ее духовник, настоятель ц. в честь Казанской иконы Божией Матери с. Колюпанова Тульской губ. свящ. Павел Просперов (см.: ДБ. 1862. Вып. 28), в 1911 г. И. М. Суриков составил ее жизнеописание. Митр. Филарет (Дроздов) благославляет блж. Евфросинию. Роспись ц. Казанской иконы Божией Матери в Колюпановском мон-ре. Нач. XXI в. Фотография. 2008 г. Митр. Филарет (Дроздов) благославляет блж. Евфросинию. Роспись ц. Казанской иконы Божией Матери в Колюпановском мон-ре. Нач. XXI в. Фотография. 2008 г. Вяземская окончила с.-петербургский Смольный ин-т (принадлежала к 1-му выпуску), была фрейлиной при дворе имп. Екатерины II . Дружила с семьями А. В. Суворова , кн. Ю. В. Долгорукова, а также с супругой калужского губ. предводителя дворянства кнг. Вяземской. Вскоре Вяземская вместе с др. фрейлинами, М. Я. Сониной († 10 авг. 1805, погребена в Евфросиниевом суздальском монастыре ) и девицей Саломией († 10 мая 1809, погребена в московском Симоновом мон-ре), под влиянием неизвестных обстоятельств тайно покинула дворец в Царском Селе, оставив платье на берегу одного из прудов и переодевшись в крестьянскую одежду. Вяземская жила при храмах и обителях, пекла просфоры, трудилась на скотном дворе в Суморином в честь Преображения Господня мужском монастыре . В 1806 г. она пришла в Москву и испросила благословение на подвиг юродства у митр. Московского и Коломенского Платона (Левшина) . Митрополит благословил Вяземскую и под вымышленным именем «дуры Евфросинии» направил с собственноручным письмом в серпуховской Владычный в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женский монастырь к игум. Дионисии (1806-1815). Е. К. поселилась сначала в сестринском корпусе, а затем в тесной избушке недалеко от обители, на месте монастырских погребов. Она ничего не готовила, не ходила на сестринскую трапезу, брала лишь хлеб и квас с монастырской кухни. По преданию, когда в 1812 г. армия Наполеона подошла к Москве, франц. войска остановились близ Владычного мон-ря. Офицеры обнаружили домик подвижницы, стали оскорблять ее и издеваться над ней, но, когда в ответ услышали обличение на чистейшем франц. языке, удалились.

http://pravenc.ru/text/187892.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Белёвской и Алексинской епархии Тульской митрополии), расположен в с. Колюпанове Алексинского р-на Тульской обл., на правом берегу р. Оки - месте подвигов блж. Евфросинии Колюпановской . Основан 16 июля 1995 г. указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Общий вид Казанского мон-ря в Колюпанове. Фотография. 2011 г. Общий вид Казанского мон-ря в Колюпанове. Фотография. 2011 г. По преданию, до XVII в. на месте К. м. существовал небольшой мон-рь с храмом в честь Казанской иконы Божией Матери. Возможно, в Смутное время эта обитель была разорена и не возобновлялась. 3 июля 1695 г. в Колюпановке (ныне Колюпаново) была освящена приходская деревянная ц. в честь «Явления иконы Пресвятыя Богородицы Казанския», о чем свидетельствовала надпись на храмозданном кресте, хранившемся в колюпановской церкви. 27 июля 1779 г. эта церковь сгорела от удара молнии, но при пожаре уцелело неск. реликвий: холщовый антиминс, освященный 5 июля 1760 г. митр. Московским Тимофеем (Щербацким) , 2 напрестольных и храмозданный деревянный крест. Среди сохранившихся святынь упоминается и чтимый список Казанской иконы Божией Матери (XVII в.). После пожара святыни и реликвии были переданы в закрытый храм свт. Николая Чудотворца (1747) соседнего с. Фомищева. Помещица Аграфена Андреевна Бобрищева-Пушкина подала прошение еп. Коломенскому и Каширскому Феодосию о строительстве на месте сгоревшего нового храма, но получила отказ по причине малочисленности и бедности прихода. Но спасенная от пожара Казанская икона «явила свое чудо»: исчезла из закрытой церкви с. Фомищева и была обретена на березе близ сгоревшего храма. Местные помещики Бобрищевы-Пушкины перенесли икону в свой дом, стали усиленно молиться и ходатайствовать перед архиереем о разрешении построить на месте сгоревшего новый храм в честь чудотворного образа. Так, в 1781 г. каптенармус лейб-гвардии Преображенского полка М. А. Бобрищев-Пушкин написал «всепокорнейшее прошение» на имя Коломенского и Каширского еп. Феодосия о намерении построить церковь. В 1782-1783 гг. на его средства был возведен деревянный Казанский храм с колокольней, освященный 4 февр. 1783 г. протоиереем Иоанно-Предтеченской ц. г. Алексина по благословению еп. Коломенского Феодосия. Впосл. в Казанском храме был устроен придел во имя мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. В 1783 г. из дома Бобрищевых-Пушкиных в новую церковь с. Колюпановка были перенесены сохраненные святыни, в т. ч. и чтимая Казанская икона (поставлена в иконостасе, слева от царских врат).

http://pravenc.ru/text/1319832.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010