Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕВФИМИЯ ВСЕХВАЛЬНАЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Вмц. Евфимия. Фреска церкви Благовещения. Грачаница. Косово. Сербия. Около 1318 г. Евфимия Всехвальная (+ 304 ), великомученица Память 11 июля , 16 сентября Святая Евфимия была дочерью христиан - сенатора Филофрона и Феодосии. Она совершила мученический подвиг в городе Халкидоне в 304 году, во время гонения, воздвигнутого на христиан императором Диоклетианом . Халкидонский правитель Приск разослал приказание всем жителям Халкидона и его окрестностей явиться на языческий праздник поклониться и принести жертву идолу Арея, угрожая великими муками тому, кто не исполнит приказания. Во время этого нечестивого празднества 49 христиан скрывались в одном доме, где тайно совершали Божественную службу Истинному Богу. Среди молящихся находилась и юная девица Евфимия. Вскоре о местопребывании христиан стало известно, и они были приведены к Приску для ответа. В течение 19 дней мучеников подвергали различным пыткам и истязаниям, но никто из них не поколебался в вере и не согласился принести жертву идолу. Разгневанный правитель, не зная, каким еще способом принудить христиан к отречению, послал их на суд к императору Диоклетиану , но отделил от них самую юную - девицу Евфимию, надеясь, что она, оставшись одна, не выдержит испытаний. Святая Евфимия, разлученная со своими братьями по вере, усердно молилась Господу Иисусу Христу, чтобы Он Сам укрепил ее в предстоящем подвиге. Сначала Приск уговаривал святую отречься, обещая земные блага, потом дал приказание мучить ее. Мученица была привязана к колесу с острыми ножами, которые при вращении отрезали куски тела. Святая громко молилась. И вот, колесо само собой остановилось и не двигалось при всех усилиях палачей. Сошедший с неба Ангел Господень снял Евфимию с колеса и исцелил от ран, святая же с веселием благодарила Господа.

http://drevo-info.ru/articles/1767.html

иером. Макарий Симонопетрский Воспоминание чуда св. вмц.Евфимии Всехвальной на четвертом Вселенском Соборе 150 В 451 г. благочестивые правители Маркиан и Пульхерия 151 созвали в Халкидоне Четвертый Вселенский Собор. В просторном храме Святой Евфимии 152 шестьсот тридцать соборных отцов отвергли еретические воззрения архимандрита Евтихия, поддержанного архиепископом Александрийским Диоскором. Желая предоставить разрешение этого спора Божественной воле, патриарх св. Анатолий 153 предложил, чтобы сторонники обоих мнений составили каждый свой томос, содержащий исповедание их веры, и поместили оба свитка в раку св. Евфимии. Так два куска пергамена, на которых были изложены два учения о Личности Христа, были положены на грудь святой. Запечатав раку, отцы встали на молитву. Через неделю все сообща направились в мартирий и, открыв раку, с изумлением обнаружили, что святая прижимает к груди православный томос, как если бы она желала утвердить его в своем сердце, в то время как еретический свиток попирает ногами 154 . Перед этим очевидным явлением истины православные воздали хвалу Господу, а еретики, сопровождаемые насмешливыми криками толпы, преисполнились стыда. Сообщают также и о других чудесах, совершившихся от мощей св. Евфимии. Во время персидского нашествия 155 варвары, захватив Халкидон, попытались уничтожить огнем драгоценные мощи. Однако святыня не пострадала, а через дыры, проделанные нечестивцами в раке, потекла кровь. Впоследствии это чудо повторялось еще не раз, принося исцеление верующим, которые собирали кровь св. Евфимии. Однако чаще всего погребение источало сладостное благоухание как свидетельство благоволения, которое обрела св. Евфимия в очах Господа. Дабы оградить драгоценные мощи от новых поруганий, их перенесли в Константинополь, где они были положены в церкви Святой Евфимии возле ипподрома. Во времена Константина Копронима их бросили в море, а в церкви устроили склад оружия. Однако воды вынесли их на берег о. Лемнос, где святыню обнаружили два рыбака. Новое обретение их состоялось при императрице Ирине, когда они торжественно были перенесены в столицу (796) и от них вновь стали происходить многочисленные чудеса. Еще много несчастий суждено было им претерпеть. Сегодня они почитаются в Фанаре, в церкви при Константинопольском Патриархате.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КАСТИН КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Кастин (Константин) (греч. Καστνος; + ок. 237 ), епископ Византийский , святитель . Память 25 января (Греч. ; РПЦЗ ) и в Соборе Константинопольских святителей (Греч.) Кастин был богатым римским гражданином, сенатором. Однажды он тяжело заболел и отправился в Аргирополь , пригород Византия , где, как он слышал, еп. Аргиропольский Кириллиан совершал чудеса исцеления. Еп. Кириллиан исцелил Кастина и обратил его в христианство. Кастин послал в Рим распоряжение о раздаче бедным всего своего имущества, а сам остался при епископе. Тот крестил его, наставил в христианском учении и рукоположил во епископа Аргиропольского , сделав своим преемником и завещав перенести епископскую кафедру из Аргирополя в Византий.  В Житии Кастин называется 17-м епископом Аргиропольским и первым (после ап. от 70 Стахия) епископом Византия. Ему также приписывается постройка в северной части Византия церкви во имя вмц. Евфимии Всехвальной Халкидонской. Однако как хронология Жития, так и сведения о возведении во время правления Кастина церкви во имя вмц. Евфимии скорее всего недостоверны, поскольку вмц. Евфимия пострадала в 303 или 304 г., а первый посвященный ей храм был построен при имп. Константине I Великом (306-337). Также, по-видимому, легендарный характер носят сведения о переносе епископской кафедры из Аргирополя в Византий. Возможно, в синаксарном Житии, основанном на неустановленных источниках, нашло отражение некое местное предание. Еп. Кириллиана, вероятно, следует отождествлять с еп. Кириаком , занимавшим кафедру Византия перед Кастином (217-230). Каллист Никифор упоминает его как Константина без уточнения дат правления. В Хронографии свт. Никифора I , патриарха Константинопольского (IX в.), Кастин упомянут как 19-й епископ Византия, который занимал кафедру 7 лет. Сведения о 7 годах его правления (230-237 ?) восходят к " апостольскому каталогу " Псевдо-Дорофея .

http://drevo-info.ru/articles/13197.html

[греч. Kωνσταντνος] (рубеж VIII и IX вв.; по др. версии, 2-я пол. IX в.), еп. Тионский (пров. Гонориада), агиограф. Автор «Речи на обретение честных мощей» вмц. Евфимии Всехвальной (BHG, N 621), повествующей о поругании мощей святой при императоре-иконоборце Льве III, а также об их чудесном обретении и торжественном перезахоронении в храме вмц. Евфимии в К-поле у Ипподрома в 796 г., где они покоились с VII в. ( Theoph. Chron. P. 440). «Речь...» - основной источник для реконструкции антииконоборческой полемической традиции, приписывавшей иконоборцам ненависть не только к иконам, но и к мощам святых. Существуют 2 гипотезы о том, когда был создан текст и когда жил К. Более ранней датировки придерживается издатель Ф. Алькен: по его мнению, «Речь...» была написана в 796-806 гг. Если верить надписанию, присутствующему также в неизданной груз. версии памятника ( Blake. 1931/1932. P. 316-317), текст был составлен по просьбе архиеп. Амастридского Георгия, что дает приблизительный terminus ante quem, поскольку Георгий скончался между 802 и 807 гг., скорее всего в 806 г. (PMBZ, N 2183). Следов., К. занимал Тионскую кафедру на рубеже VIII и IX вв., причем заступил на нее не ранее 787 г., поскольку в деяниях VII Вселенского Собора еще значится имя еп. Тионского Михаила. Ранняя датировка подтверждается также и авторскими ремарками, из к-рых следует, что он был свидетелем поругания мощей, а также видел храм вмч. Евфимии еще до его реставрации при имп. Ирине. В то же время автор имел искаженное представление об истории иконоборчества: все остальные источники, включая «Хронографию» прп. Феофана Исповедника, датируют поругание мощей периодом правления Константина V Копронима, а не Льва III, а сообщение о ненависти иконоборцев к изображению Св. Креста противоречит всем имеющимся данным об иконоборческом богословии. Ряд исследователей (С. Манго, И. Шевченко, А. Бергер) полагают, что «Речь...» была интерполирована после 843 г. и стоящее в заглавии имя К. относится не к первоначальному автору текста, а к интерполятору 2-й пол. IX в. В таком случае К. должен быть отождествлен с Константином, еп. Тионским, чье имя значится в соборных документах 869/70 г. ( Mansi. T. 16. P. 159, 194) и 879/80 г. ( Mansi. T. 17. P. 377).

http://pravenc.ru/text/2056996.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЕМНОССКАЯ И СВЯТОГО ЕВСТРАТИЯ МИТРОПОЛИЯ Митрополичий собор Св. Троицы в Мирине. 1865–1866 гг. Архит. З. Филиппотис из Тиноса Митрополичий собор Св. Троицы в Мирине. 1865–1866 гг. Архит. З. Филиппотис из Тиноса [Греч. Ιερ Μητρπολις Λμνου κα Αγου Εστρατου]; одна из епархий «новых земель» Элладской Православной Церкви; включает острова Лемнос и Айос-Эфстратиос . Кафедра находится в г. Мирина; кафедральный собор освящен во имя Св. Троицы. История В поздней античности Лемнос входил в состав пров. Ахайя, остров контролировал морской путь через Геллеспонт из К-поля в Фессалонику. Здесь действовала важная судоверфь. Епископская кафедра находилась в Гефестии, расположенной на сев. побережье Лемноса. О распространении христианства на острове сведений практически не сохранилось. Эпиграфический материал свидетельствует о существовании христ. общины в правление римского имп. Каракаллы (211-217). Лемносский еп. Стратегий участвовал в I Вселенском Соборе (325). В 2008 г. археологи обнаружили в Мирине фундаменты раннехрист. базилики, раннехрист. находки также сделаны при раскопках в местностях Мавра-Амбелья и Ангарьонес. В ранневизантийскую эпоху епископам Лемноса, вероятно, подчинялся Имброс. До VIII в. Лемнос как часть Вост. Иллирика находился в церковной юрисдикции Рима и подчинялся Фессалоникийской митрополии. На Лемносе была похоронена мц. Мелитина (пам. 16 сент.), пострадавшая во II в. в Маркианополе. В VIII в. на Лемнос из Ираклии Фракийской были перенесены мощи мц. Гликерии (пам. 13 мая). В период иконоборческих гонений выброшенные в море мощи вмц. Евфимии Всехвальной (пам. 11 июля, 16 сент.) были обретены моряками и привезены на Лемнос; нек-рое время они хранились рядом с мощами мц. Гликерии. В IX в. Лемносская епископия была возведена в ранг архиепископии. В 902 г. Лемнос был разграблен арабами. В средневизант. и поздневизант. периоды афонские мон-ри получили богатые владения на Лемносе. В 993 г. имп. Василий II Болгаробойца подарил Великой Лавре о-в Неон (античный Алоннисос, ныне Айос-Эфстратиос), где селились юные безбородые послушники, которым был запрещен доступ на Афон. Совр. название о-в Неон получил либо в честь прп. Евстратия Тарсийского (пам. 9 янв.), к-рый, согласно местному преданию, нек-рое время подвизался на острове в период иконоборчества, либо в честь мч. Евстратия, пострадавшего вместе с Авксентием, Евгением, Мардарием и Орестом в нач IV в. (пам. 13 дек.). Храм во имя этих 5 мучеников существовал на острове до 1540 г., когда на месте старого храма возвели новый. В истории о-ва Неон были столетия, когда он находился в запустении (напр., в XIII-XIV вв.).

http://pravenc.ru/text/2463375.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИКИТА Прп. Никита Константинопольский. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 94) Прп. Никита Константинопольский. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 94) (761 или 762-836), прп., исп. (пам. 13 окт.; пам. греч. 6 окт.), патрикий К-польский. Сохранились анонимное Житие Н. (BHG, N 1342b (Novum Auctarium), издано Д. Папахрисанфу: Papachryssanthou. 1968. P. 329-351) и небольшое синаксарное сказание о нем (BHG, N 1342e). Н. род. в Пафлагонии (север М. Азии), отца и мать звали Григорий и Анна. Его семья носила фамильное имя Мономах и состояла в дальнем родстве с имп. св. Феодорой (пам. 11 февр.), женой императора-иконоборца Феофила (829-842) (сведения из агиографических источников, но факт такого родства маловероятен. Р. Жанен и авторы PMBZ предполагают, что Мономахи были дальними родственниками имп. св. Ирины (780-790, 792-802; пам. 7 и 9 авг.- PMBZ. P. 418). К этому роду принадлежал имп. Константин IX Мономах (1042-1055). Прп. Никита Константинопольский. Миниатюра из минология Служебного Евангелия. Кон. XI в. (Vat. gr. 1156. Fol. 256v) Прп. Никита Константинопольский. Миниатюра из минология Служебного Евангелия. Кон. XI в. (Vat. gr. 1156. Fol. 256v) В раннем детстве Н. был оскоплен по решению родителей, видимо имевших намерение т. о. помочь сыну сделать придворную карьеру, т. к. евнухи играли огромную роль в придворной иерархии, часто становясь приближенными императора. Когда Н. исполнилось 17 лет, он прибыл в К-поль и был принят на службу имп. Ириной. Образованный способный юноша начал быстрое продвижение по карьерной лестнице. Агиографические источники сообщают, что он был офиц. представителем имп. Ирины на VII Вселенском Соборе (787), однако по др. источникам эта информация не подтверждается. Вскоре после Собора Н. получил чин патрикия и был назначен начальником фемы (стратигом) на Сицилии. В 796 г. Н. перенес на Сицилию руку вмц. Евфимии Всехвальной и построил там храм в ее честь. В 797 г. он отправил посольство к Карлу Великому. В визант. исторических источниках этого времени фигурируют неск. человек по имени Никита, имевших чин патрикия, и возможно, Н.- один из них.

http://pravenc.ru/text/2565358.html

Вмц. Евфимия Всехвальная, мч. Виктор и Сосфен - не определен Для корректной работы сайта необходимо включить поддержку JavaScript в настройках Вашего браузера Библиотека Рубрикатор Подборки Популярные Авторы Издательства акафист библеистика Ефрем история Мученик мученики преподобный священномученик Сирин Статистика Всего в библиотеке документов: 6556 не определен Вмц. Евфимия Всехвальная, мч. Виктор и Сосфен Тип документа: Книга Первоисточник: days.pravoslavie.ru Язык: Русский мученики , Виктор , Сосфен , великомученица , Евфимия Всехвальная Отзывы (0) © 2008-2020 «Медиакомпания Ortox» Православный портал Церковь.ру создан по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II

http://lib.cerkov.ru/preview/3712

Святыня Икона св. вмц. Евфимии Всехвальной Икона св. мученицы Евфимии доступна для поклонения в Храме Георгия Победоносца в Стамбуле. Икона расположена недалеко от раки с мощами Святой. В начале III столетия проконсул города Халкидона -- это через пролив Босфор, сейчас на этом месте район Стамбула Кадыкёй -- пытался заставить христиан местной общины принести жертвы языческому богу. Особенно ему хотелось склонить к этому Евфимию, юную красавицу. Но святая Евфимия сказала, что «скорее он сможет перевернуть горы на земле и подвинуть звезды на небе, чем отторгнуть ее сердце от истинного Бога». Тогда проконсул сменил уговоры на пытки, но сломить веру св. Евфимии не смог. Она пела молитвы, призывая Спасителя на помощь, и каким мучениям ее не подвергали, Господь являл чудо -- св. Евфимия оставалась невредима. Видя все это, многие уверовали во Христа. Умерла св. Евфимия только после того, как сама попросила об этом Господа. Тогда, повествует житие, медведица, единственная из всех зверей, которыми пытались затравить святую, нанесла ей небольшую рану -- и тотчас она предала дух свой Господу. В Халкидоне в честь святой была построена церковь, где в 451 году прошел знаменитый IV Вселенский собор -- Халкидонский, -- на котором была осуждена ересь монофизитства. добавлено 23 сен 2015 10:58 Описания Закрыть Вставьте ссылку на изображение Вставьте ссылку Вставьте ссылку на видео

http://elitsy.ru/holy/2701/

Православная библиотека Церковь ру: православная литература, статьи, журналы Для корректной работы сайта необходимо включить поддержку JavaScript в настройках Вашего браузера Библиотека Рубрикатор Подборки Популярные Авторы Издательства акафист Ветхий Завет Ефрем история Мученик мученики преподобный священномученик Сирин Статистика Всего в библиотеке документов: 6556 Поиск по тегам рейтинг не определен Апостолы от 70: Сосфен, Аполлос, Кифа, Тихик, Епафродит, Кесарь, Онисифор Библиотека Жития святых Отдельных жития святых А рейтинг не определен Вмц. Евфимия Всехвальная, мч. Виктор и Сосфен Библиотека Жития святых Отдельных жития святых В © 2008-2020 «Медиакомпания Ortox» Православный портал Церковь.ру создан по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II

http://lib.cerkov.ru/search/tag/Сосфен

Святыня Св. мощи св. вмц. Евфимии Всехвальной Мощи св. Евфимии Всехвальной, вмц. Халкидонской, доступны для поклонения в Храме Георгия Победоносца в Стамбуле. Тело Евфимии после мученической смерти было погребено недалеко от Халкидона, впоследствии вблизи от ее гробницы был построен храм, где позднее проходили заседания IV Вселенского Собор. В храме находилась чтимая икона великомученицы, описание которой в «Слове на страдание вмц. Евфимии» принадлежит свт. Астерию. Известно, что он, скончавшийся в глубокой старости до 431 г., составил это описание в юности, во 2-й пол. IV в., т. е. во время, близкое к жизни Евфимии. Согласно Астерию, перед иконой, на которой были подробно изображены страдания святой, стояла рака с ее мощами, однако там же говорится, что гробница святой находилась близ храма. Это описание было дважды прочитано на VII Вселенском Соборе в защиту иконопочитания. Подробное описание храма и раки с мощами Е. В. оставил церковный историк Евагрий Схоластик, по свидетельству которого святая время от времени являлась во сне благочестивым людям города с призывом «собирать плоды» в ее храме. Тогда открывалось небольшое отверстие в серебряной раке, и туда просовывался прут с привязанной губкой, к-рая касалась останков. Губка пропитывалась кровью в таком изобилии, что ее собирали в пузырьки и раздавали всем присутствовавшим. Об этом же чуде сообщает историк Феофилакт Симокатта. По его сведениям, в 594 г. имп. Маврикий усомнился в чуде и пытался исследовать кровь, но, когда крови истекло необычайно много и храм наполнился невероятным благоуханием, император раскаялся в своем неверии. Чудо на IV Вселенском Соборе (Халкидон, 8 - 31 окт. 451), созванном имп. Маркианом по поводу монофизитской ереси к-польского архим. Евтихия,- одно из самых известных посмертных чудес Е. В. Заседания проходили в базилике Евфимии - кафедральном соборе митрополии Халкидона. Из-за большого стечения приверженцев противоборствующих сторон на заседаниях шли бесконечные прения, которые ни к чему не приводили,- противники все больше убеждались в своей правоте. Тогда архиеп. Константинопольский св. Анатолий предложил написать оба учения - монофизитское и православное - на кусках пергамена и положить их в раку с мощами Е. В., что и было сделано. В течение 3 дней рака с мощами оставалась запечатанной. На 4-й день сняли печать и открыли раку. Свиток с положениями монофизитской ереси лежал в ногах святой, а правосл. свиток она держала в правой руке. Когда к мощам приблизился архиеп. Анатолий, Евфимия на глазах всех присутствующих сама протянула ему свиток с правосл. вероисповеданием. Так была утверждена истинность правосл. учения, монофизитское учение было объявлено ересью и предано анафеме, а священники-монофизиты лишены сана. Чуду Евфимии посвящен отдельный праздник - 11 июля, что является редкостью в византийской литургической практике. добавлено 17 сен 2015 17:37 Описания Закрыть Вставьте ссылку на изображение Вставьте ссылку Вставьте ссылку на видео

http://elitsy.ru/holy/2599/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010