Дополнения и поправки Сохранившиеся или открытые до настоящего времени болгарские официальные акты Болгарских официальных актов, под которыми мы разумеем собственно хризовулы и грамоты царей, уцелело до настоящего времени или по крайней мере открыто по настоящее время так мало, что все они могут быть поименованы наперечет. Хризовулы и грамоты, напечатанные сполна, суть следующие: 1 . Иоанна Асеня 2-го грамота, данная рагузским купцам, без года, в Monumenta Serbica Мяклошича р. 2 и в Памятниках письменности южных славян Шафарика стр. 2 (Миклошич и Шафарик несправедливо усвояют ее Асеню 1-му). 2 . Михаила Асеня договорная грамота с рагужанами против сербского короля Стефана Уроша, 1253 г. 15 июня, у Миклошича ibid. р. 35 м у Шафарика в Памятниках стр. 16. 3 . Константина Асеня (Тиха или Теха) хризовул церкви великомуч. Георгия на Вирпине премо Скопии, без году, в Памятниках письменности южных славян Шафарика стр. 23, извлечение у Григоровича в Путеш. стр. 38. 4 . Иоанна Шишмана хризовул рыльскому монастырю, 1379 г., в Гласнике VII, 184.  Известные только по указаниям: 11 . Иоанна Калимана (или Калияна) Асеня хризовул афонскому Зографскому монастырю, 1192 г., у Миллера в Verzeichniss der in den Athosklöstern aufbewahrten Urkunden, напечатанном в I т. Slawische Bibliothek Миклошича; по всей вероятности, поддельный, см. Григоровича Путеш; стр. 71. 2 . Иоанна Александра хризовул Зографскому монастырю, 1342 г., у Миллера ibid., – у Григоровича Путеш. стр. 71 fin. разумеется, вероятно, он же. 3 . Его же хризовул монастырю Св. Николая в месте нарицаемом Орехов (на Афоне, близь Протата), 1347 г. 1 декабря, у Миллера ibid., у Григоровича Путеш. стр. 39. 4 . Его же хризовул Рыльскому монастырю, неизвестного года, Григоровича Путеш. стрр. 150 и 155 fin. 5 . Иоанна Шишмана хризовул о селе Витошь, подаренном церкви Богородицы Витошской, без году (Григор. Путеш. Стр. 73). Г. Григорович во время своего путешествия по Афону не имел возможности видеть Протатского архива (Путеш. стр. 30 нач.), но патриарх терновский Евфимий в житии Параскевы терновской, сказав о многочисленности при Иоанне Асене 2-м епархий болгарского патриархата, отсылает читателя к славным его хризовулам, которые находятся «в славней лавре святыя горы протате» (Волокол. ркп. 629, л. 162 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Сожжение Зографских мучеников. Роспись кафоликона мон-ря Зограф. 1818 г. Мастер Митрофан Зограф († 10 окт. 1275; пам. греч. 22 сент.; пам. болг. и греч. 10 окт.), 22 насельника афонского мон-ря Зограф (игум. Фома, Антоний, Варсонофий, Дометиан, Евфимий, Иаков, Иаков (второй), Иларион, Иоанникий, Иосиф, Иов, Киприан, Кирилл, Косма, Мартиниан, Мина, Михей, Павел, Парфений, Савва, Сергий, Симон) и 4 мирянина (имена неизв.), которые были сожжены в башне (пирге) обители за отказ заключить унию с католич. Церковью. О мучении З. п. подробно сообщает «Сказание о 26 Зографских преподобномучениках» (в варианте Афонского патерика - «Повесть о нашествии папистов на святую гору Афонскую»). Согласно Афонскому патерику, визант. имп. Михаил VIII Палеолог (1261-1282) после заключения Лионской унии Зап. и Вост. Церквами (6 июля 1274) попросил «государства католиков» помочь в борьбе с болг. царем Иоанном Калояном (анахронизм, т. к. он правил в 1196-1207). По пути на К-поль латиняне остановились на Афоне и через одного из отлученных священников склонили монахов Великой Лавры присоединиться к их вере. Потом они пришли в Иверский мон-рь и за отказ признать главенство Рима утопили пожилых насельников, а молодых продали в рабство (см. ст. Иверские преподобномученики ). В Ватопеде латиняне умертвили пожилых и немощных монахов, молодых иноков, к-рые пытались скрыться, повесили (см. ст. Ватопедские мученики ). Затем окружили Зограф и потребовали, чтобы мон-рь признал истинной лат. веру. Но игум. Фома и насельники были предупреждены о грозящей беде явлением чудотворной иконы Божией Матери (см. ст. Акафистная Зографская икона Божией Матери ), поэтому они заперлись в башне и из укрытия обличали еретиков. В ответ латиняне подожгли башню. Погибли все насельники, кроме экклисиарха Парфения, к-рый порывом пламени был сброшен с башни и умер через 30 дней. При пожаре сгорели 193 хранившиеся в мон-ре книги, золотая церковная утварь и облачения, подаренные болг. царями Симеоном (893-927), св. Петром (927-969) и Иоанном Асенем II (1218-1241).

http://pravenc.ru/text/199953.html

Преподобномученики Зографские Император Михаил VIII Палеолог, правивший с 1261 по 1282 год, пытался силой заставить греков принять унию с Католической Церковью, подписанную на Лионском Соборе 1274 года. Ему это было необходимо для того, чтобы обеспечить Византийской империи, только что восстановленной после латинской оккупации, политическую поддержку папы. По совету патриарха Иоанна Векка (1275–1282) император обратился против монашества, которому до того времени покровительствовал. Он жестоко подавлял всякое сопротивление унии и отправил войска на Афон, который являлся центром противодействия и твердыней Православия. Ценой кровавой резни император хотел подчинить монахов, отказывавшихся признать это лицемерное единение . В это время близ Зографского монастыря подвизался старец, взявший за правило ежедневно много раз читать Акафист перед иконой Пресвятой Богородицы. В один из дней Богородица ответила на приветствия, с которыми старец обращался к Ней по своему обыкновению, и возвестила о приближении к обители воинов, посланных императором. Богородица велела ему пойти в монастырь и предупредить братию, чтобы слабые в вере успели уйти, а достигшие духовной зрелости приготовились к мученичеству. Получив это известие, большинство монахов бежало в горы, но двадцать шесть подвижников укрылись в башне монастыря. Укрепляемые Господом, они знали, что настал их час принять мученические венцы. Льстивые слова и уловки латинян и их греческих союзников, пытавшихся убедить братий принять ложную унию, не возымели никакого действия. Святые оставались неколебимыми в исповедании Христа – единого Главы Церкви. Воссылая Ему хвалу, они погибли в башне, подожженной воинами. Вот имена этих мучеников: игумен Фома, монахи Варсонофий, Кирилл, Михаил, Симон, Иларион, Иаков, Иов, Киприан, Савва, Иаков, Мартиниан, Косма, Сергий, Мина, Иоасаф, Иоанникий, Павел, Антоний, Евфимий, Дометиан, Парфений и четыре мирянина. 5 октября 2012 г. По мнению историков, разбойничьи нападения и убийства, происходившие в это время на Афоне (ок. 1309), были частью кровавых налетов каталонских наемников, которых греки наняли для войны с турками и которые вместо этого стали грабить Фракию, Македонию и Грецию (вплоть до Афин). Тем не менее имеются надежные свидетельства об энергичном сопротивлении афонских монахов ложной Лионской унии. Они даже отправили представителей в Константинополь, но со стороны императора последовали только преследования и репрессивные меры.

http://pravoslavie.ru/56512.html

20-летие православного центра реабилитации наркозависимых отметили в поселке Саперное июня 2016 Первый в России православный центр реабилитации наркозависимой молодежи 26 июня отметил 20-летие. К этой дате было приурочено освящение храма преподобного Арсения Коневского в поселке Красноармейское.  Именно в этом поселке строится православный реабилитационный центр нового поколения, и освященный храм станет сердцем новой общины. Знаменательным оказалось то, празднование пришлось не только на воскресный день и память Всех Святых, но и совпало с Международным днем борьбы с наркоманией. В 1996 году на приходе Коневской иконы Божией Матери в поселке Саперное , в то время Санкт-Петербургской , а ныне - Выборгской епархии был создан православный реабилитационный центр для наркозависимых. Методику реабилитации разработал протоиерей Сергий Бельков - в прошлом офицер уголовного розыска с двадцатилетним стажем работы, а ныне настоятель храма, руководитель центра, благочинный Приозерского округа . Авторская программа получила название " Обитель исцеления " . Первый реабилитационный центр стал прототипом многих ныне успешно действующих реабилитационных центров Русской Православной Церкви.  Чин освящения храма совершил епископ Выборгский и Приозерский Игнатий . Освящение храма завершилось крестным ходом с частицей мощей священномученика Фомы Зографского, после чего началась Божественная литургия, которая за многолюдством была совершена прямо под открытым небом. Преосвященному Игнатию сослужили клирики Санкт-Петербургской митрополии, а также других епархий Русской Православной Церкви, специально прибывшие на торжества.  Среди них - братия Коневского монастыря во главе с наместником игуменом Александром (Арвой) , священнослужители, ответственные за работу с зависимыми: председатель координационного центра по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт Петербургской епархии протоиерей Максим Плетнев , председатель отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Выборгской епархии иерей Евфимий Добрянский .

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Престольный праздник в афонской келье Рождества Пресвятой Богородицы На вечернем богослужении и Божественной Литургии присутствовали многочисленные паломники из разных областей Греции. 22 сентября, 2014 На вечернем богослужении и Божественной Литургии присутствовали многочисленные паломники из разных областей Греции. Афонская келья Рождества Пресвятой Богородицы Маруда (находящаяся в подчинении обители Хилендар) торжественно отметила свой престольный праздник. Гостями келии стали Протоэпистат Священного Кинота Святой Горы старец Симеон Дионисиатский, эпистаты монахи Евфимий Зографский и Ефрем Костамонит, а также начальник афонского полицейского управления.   Возглавил богослужение иеромонах Палама из Кутлумушского скита. Ему сослужили иеромонахи Макарий и Павел из келии Маруда, Досифей Хилендарский, Гавриил Эсфигменский, Симеон Ставроникитский и два иерея, совершающих паломничество по Афону. Иаков протопсалт   На вечернем богослужении и Божественной Литургии присутствовали многочисленные паломники из разных областей Греции. Пели протопсалт (старший певчий) Протата монах Иаков Ивирит, монах Николай и старец Епифаний Милопотамский. Подготовка праздничного угощения   По окончании Вечерни состоялась праздничная трапеза. В воскресение вечером торжества продолжились вечерним богослужением и панихидой о упокоении душ ктиторов келии Маруда. Келия Маруда   икона Рождества Богоматери из келии Маруда в честь Рождества Пресвятой Богородицы (1653-54гг.) У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 11 мая, 2021 15 апреля, 2021 25 января, 2021 23 сентября, 2020 22 сентября, 2020 28 мая, 2020 27 марта, 2020 20 марта, 2020 18 марта, 2020 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/prestolnyiy-prazdnik-v...

Страдание болгарских мучеников - иноков Зографской обители HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Страдание болгарских мучеников - иноков Зографской обители Афонские иноки отправили послание к императору Михаилу, в котором основательно доказывали, что ни главенство папы, ни поминание его за богослужением в храмах, ни совершение евхаристии на опресноках, ни прибавление к символу веры Filioque, не должны быть терпимы. «Мы ясно видим, - писали они, - что ты еретик, но умоляем тебя: оставь все это и пребывай в том учении, которое ты принял... Отринь несвятые новые учения ложного знания, прибавляющего к вере догадки». Монастырь Зограф Фото А. Вострикова / Желая укрепить свою ослабевшую империю союзом с Римским папой, византийский император Михаил Палеолог ввел в 1274 г. унию. В следующем году в столице он подвергал казням осуждавших унию, а в 1278 г. им был издан указ о ее насильном введении. Афонские иноки отправили послание к Михаилу, в котором основательно доказывали, что ни главенство папы, ни поминание его за богослужением в храмах, ни совершение евхаристии на опресноках, ни прибавление к символу веры Filioque, не должны быть терпимы. «Мы ясно видим, - писали они, - что ты еретик, но умоляем тебя: оставь все это и пребывай в том учении, которое ты принял... Отринь несвятые новые учения ложного знания, прибавляющего к вере догадки». Особенно сильные протесты были со стороны славянских общин, а сербский краль Милютин даже заявил протест мечем, отобрав у империи несколько городов, где жили славяне. Гордый император Михаил был всем этим сильно раздражен. Бродячие крестоносцы, изгнанные из Палестины и укрытые в Романии, заявили Михаилу свою готовность огнем и мечем распространять власть папы. Помимо крестоносцев, Михаил нанял еще турок и татар. С таким войском он в 1283 г. двинулся против Сербии. На его пути был ненавистный ему Афон. Чтобы не раздражать греков, он положил на Афоне излить свою злость за унию особенно на славянах. К этому времени в Зографе жили одни болгары, считавшие его своим монастырем, как сербы Хиландар. По воле Михаила, слуги папы обрушились всей своей злобой на зографцев. Им было предявлено настойчивое требование принять унию, но никто из них не пожелал и слушать о папизме. Большинство зографцев разсеялось, кто куда мог. Самые твердые, в числе 26-ти, заперлись в военной башне. Это были игумен Фома, иноки: Варсануфий, Кирилл, Михей, Симон, Иларион, Иаков, Иов, Киприан, Савва, Иаков, Мартиниан, Косма, Сергий, Мина, Иоасаф, Иоанникий, Павел, Антоний, Евфимий, Дометиан, Парфений и четыре мирянина. Когда, не взирая ни на какия убеждения и угрозы, зографцы не хотели слышать об унии, считая ее нечестием Евангельской веры: твердые исповедники, все до одного, были сожжены в башне. На наружной стене Зографа представлено «мучение 26 зографских иноков, сожженных папою в монастырской башие 10 октября 1284 г. за православие».. Император Михаил, не дойдя до Сербии, скоропостижно умер.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОСМА ЗОГРАФСКИЙ Прп. Косма Зографский. Роспись парекклисиона Рождества св. Иоанна Предтечи мон-ря Зограф. 2-я пол. XVIII в. Прп. Косма Зографский. Роспись парекклисиона Рождества св. Иоанна Предтечи мон-ря Зограф. 2-я пол. XVIII в. [Болг. Козма Зографски] († 22.09.1323 (иногда в лит-ре указывается 1423)), прп. (пам. болг. 22 сент.; пам. рус. 23 февр. и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных). Род. в Тырнове в семье благочестивых бояр. Получил хорошее образование. Когда родители захотели его женить, ушел на Афон в мон-рь Зограф. Вскоре удостоился видения, как Некая Жена управляет жизнью монахов на Св. Горе. От этого видения он смутился, но афонские старцы ему объяснили, что он видел Пресв. Богородицу. Был рукоположен во диакона, затем во иерея. По Божию указанию поселился в пещере недалеко от монастыря. Прославился дарами молитвы и прозорливости. Когда через 40 дней после его смерти насельники Зографа хотели перезахоронить его останки на территории мон-ря, они обнаружили, что те бесследно исчезли. Время составления Жития К. З. на греч. языке неизвестно, в 1802 г. протоигум. Евфимий перевел его на болг. язык. В мон-ре Зограф есть неск. его настенных изображений и иконы. В 2008 г. во имя К. З. впервые был освящен храм близ г. Стара-Загора (Болгария). Лит.: Служба и жumie прп. отца нашего Космы Зографскаго чудотворца. [Св. гора Атон], 1911. С. 23-44; BHG, N 393-393b; Партений (Стаматов), еп., Атанасий (Бончев), архим. Жития на светиите. София, 1974. С. 463-465; Χρυσοχοδης Κ. Παραδσεις κα πραγματικτητες στο Αγιον Ορος στ τλη το 15ου κα στς ρχς το 16ου ανα//Ο Αθως στος 14ο - 16ο ανες. Αθνα, 1997. Σ. 111-112, 114; Павликянов К. История на българския светогорски манастир Зограф от 980 до 1840 г. София, 2005. С. 110; Патерик земли Болгарской. М., 2008. Т. 1. С. 13-21. Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН РИЛЬСКИЙ [Рыльский; болг. Иван Рилски] (Х в.), прп. (пам. болг. 18 авг., 19 окт., 1 июля; пам. рус. 19 окт.)

http://pravenc.ru/text/2458819.html

Зографские прмчч. (26) - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Зографские прмчч. (26) - житие Эта страничка относится к разделу   Зографские прмчч. (26) 26 преподобномучеников Зографских, от латин постадавших (+ 1274-1284 Память 10 октября в Соборах Болгарских святых и Афонских преподобных В 1274 году император Михаил VIII Палеолог вступил унию с Римом, но большинство Афонских обителей твердо отказались предать Православие и обличили отстуников. За это Святая Гора подверглась нашествиям латинских войск и наемников, умучивших многих монахов. Зографская обитель, населенная болгарами, была особенно уязвима, так как император не желал отвращать от себя греков и предпочитал вымещать гнев на иноплеменных монастырях. Чудесно узнав о приближении воинов к обители, Зографский игумен Фома предупредил братию что тем, кто желает уцелеть, надлежит бежать из монастыря, а тем, кто желает мученичества - остаться. Осталось двадцать-шесть человек: игумен Фома, монахи Варсанофий, Кирилл, Михей, Симон Иларион, Иаков, другой Иаков, Иов, Киприан, Савва, Мартиниан, Косма, Сергий, Мина, Иоасаф, Иоанникий, Павел, Антоний, Евфимий, Дометан Парфений и четверо мирян-трудников, имена которых неизвестны. Они закрылись в монастырской башне. По прибытии латинские воины подожгли башню. Пока она горела, Христовы мученики пели псалмы и акафист ко Пресвятой Богородице, и так предали свои души Богу 10 октября, между 1274-1284 годами Материал с сайта Древо: http://drevo-info.ru/articles/13840.html Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Зографские прмчч. (26) " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2362

Евфимий Ватопедский, прмч. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Евфимий Ватопедский, прмч. - житие Эта страничка относится к разделу   Евфимий Ватопедский, прмч. Евфимий Ватопедский (ок. 1275-1281/1285), игумен, преподобномученик. Память 4 января и в Соборе Афонских преподобных Преподобномученик Евфимий, игумен Ватопедского монастыря, и с ним 12 монахов пострадали на Афоне в XIII веке за обличение в ереси латинствовавших патриарха Михаила Палеолога (1261 - 1281) и патриарха Иоанна Векка (1275 - 1282). Игумен был утоплен в море, а иноки - повешены. († 1276) (пам. греч. 4 янв.), пострадали от сторонников Лионской унии (1274). Во время посещения Афона имп. Михаил VIII Палеолог и К-польский Патриарх Иоанн XI Векк столкнулись с оппозицией ряда мон-рей, не признавших их прозап. политику (Протат, Ватопед, Иверский и Зографский). Игум. Ватопедского мон-ря Евфимий и его ученики мужественно противостояли униатам, за что были преданы мученической смерти: Евфимий был скован цепями и утоплен в море близ Каламици, а 12 ватопедских иноков были повешены в местности Фурковуни. В слав. письменной традиции известие о В. м. (упомянутых в общей форме - «игумен со некоею братиею») содержится в Повести о Ксиропотамском мон-ре, созданной в конце правления имп. Андроника II (не ранее 1320 г.- см.: Турилов. С. 137-139). она включает пространный рассказ о бесчинствах «латиномудрствующих» на Афоне (в т. ч. в Ватопеде) в 1276 г. Эта повесть, согласно заголовку принесенная в 1545 г. с Афона в Супрасльский мон-рь, получила широкое распространение первоначально в западнорус., а затем в старообрядческой рукописной традиции. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Евфимий Ватопедский, прмч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2263

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАТОПЕДСКИЕ МУЧЕНИКИ Сщмч. Евфимий Ватопедский. Роспись нартекса кафоликона. 1819 г. Сщмч. Евфимий Ватопедский. Роспись нартекса кафоликона. 1819 г. († 1276) (пам. греч. 4 янв.), пострадали от сторонников Лионской унии (1274). Во время посещения Афона имп. Михаил VIII Палеолог и К-польский Патриарх Иоанн XI Векк столкнулись с оппозицией ряда мон-рей, не признавших их прозап. политику (Протат, Ватопед, Иверский и Зографский). Игум. Ватопедского мон-ря Евфимий и его ученики мужественно противостояли униатам, за что были преданы мученической смерти: Евфимий был скован цепями и утоплен в море близ Каламици, а 12 ватопедских иноков были повешены в местности Фурковуни. В слав. письменной традиции известие о В. м. (упомянутых в общей форме - «игумен со некоею братиею») содержится в Повести о Ксиропотамском мон-ре, созданной в конце правления имп. Андроника II (не ранее 1320 г.- см.: Турилов. С. 137-139). она включает пространный рассказ о бесчинствах «латиномудрствующих» на Афоне (в т. ч. в Ватопеде) в 1276 г. Эта повесть, согласно заголовку принесенная в 1545 г. с Афона в Супрасльский мон-рь, получила широкое распространение первоначально в западнорус., а затем в старообрядческой рукописной традиции. Ист.: BHG, N 2333, 2333b; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 3. Σ. 27-28; Γεδεν Μ. Ι. Ο ρδβλθυοτεΑθως. Κωνσταντινοπολις, 1885. Σ. 139-146; Ματθαος. ΜΣ. Τ. 1. Σ. 94-95; Афонский патерик. М., 1897, 2002р. Ч. 1. С. 25; Ч. 2. С. 242; Вишенский И. Сочинения/Подгот. текста, статья и коммент. И. П. Еремина. М.; Л., 1955. С. 332-335 (прил. 2). Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 5; ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 762; Τ. 5. Σ. 1040; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 145; Турилов А. А. Малоизвестный источник по истории идеи «Третьего Рима» у юж. славян (Повесть о Ксиропотамском мон-ре)//Римско-константинопольское наследие на Руси: идея власти и политическая практика. М., 1995. С. 137-139; Μαρτζλος Γ. Ο λδβλθυοτεΑγιοι τς Μονς//Ιερ Μεγστη Μον Βατοπαιδου. λδβλθυοτεΑγιον ρδβλθυοτεΟρος, 1996. Τ. 1. Σ. 100-101. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/149933.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010