Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БРУКЛИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Нью-Йоркской и Алеутской епархии РПЦ (первоначально Алеутской и Североамериканской епархии ), учреждено 1 февр. 1904 г. для духовного окормления правосл. арабов, живших в Америке, названо по г. Бруклину (ныне р-н Нью-Йорка). Со времени создания первой на Североамериканском континенте миссионерской правосл. епархии - Камчатской, Курильской и Алеутских о-вов , учрежденной решением Святейшего Синода РПЦ 21 дек. 1840 г., до нач. 20-х гг. XX в. РПЦ осуществляла церковное управление всеми православными, жившими в Сев. Америке (принявшими Православие коренными жителями Аляски и Алеутских о-вов, правосл. выходцами из России, др. стран Европы, из стран Ближ. Востока). 4 февр. 1904 г. указом Святейшего Синода РПЦ клирику араб. Николаевской ц. в Бруклине архим. Рафаилу (Хававини) было определено стать викарным епископом Бруклинским, хиротония состоялась 29 февр. После кончины еп. Рафаила († 27 февр. 1915) Сиро-арабскую миссию Алеутской епархии возглавил архим. Евфимий (Офейш) , 31 мая 1917 г. хиротонисанный во епископа Бруклинского. К 1918 г. в Б. в. действовали 22 приходских храма, кафедральным являлся собор в Бруклине во имя свт. Николая, клир вик-ства насчитывал 24 священника. В 1923 г. митр. Платон (Рождественский) , управлявший Североамериканской епархией, возвел еп. Евфимия в сан архиепископа. В 1924 г. указом Патриарха Московского и всея Руси св. Тихона митр. Платон был отстранен от управления Североамериканской епархией, однако последний указу не подчинился и объявил о создании в Сев. Америке Митрополичьего округа , в состав к-рого вошло Б. в. во главе с архиеп. Евфимием. 29 апр. 1933 г. архиеп. Евфимий вступил в брак и был в связи с этим лишен сана сначала Патриархом Антиохийским Александром III , затем Свящ. Синодом РПЦ. После кончины митр. Платона († 20 апр. 1934) главой Митрополичьего округа стал Феофил (Пашковский) , 13 окт. 1935 г. назначивший на Б. в. Бостонского еп. Макария (Ильинского) , к-рому было поручено участвовать в создании Владимира святого семинарии в Нью-Йорке. Семинария открылась 3 окт. 1938 г., ее первым деканом стал Бруклинский епископ. Еп. Макарий управлял Б. в. до 26 янв. 1946 г., когда он восстановил канонические отношения со священноначалием РПЦ. Затем в течение года Б. в. не замещалось. 11 мая 1947 г. во епископа Бруклинского был хиротонисан клирик Митрополичьего округа архим. Иоанн (Шаховской) с назначением деканом Свято-Владимирской семинарии. Еп. Иоанн управлял Б. в. до дек. 1950 г., когда был назначен на Сан-Францисскую кафедру. Впосл. архиереи Митрополичьего округа на Б. в. не назначались.

http://pravenc.ru/text/153475.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВФИМИЙ (Офейш Абдула; 22.10.1880, Ливан - 1971), бывш. еп. Бруклинский, вик. Алеутской и Североамериканской епархии . Из семьи правосл. сиро-арабов. Окончив ДС в Бейруте, был пострижен в монашество. В 1898 г. рукоположен во диакона, в 1902 г.- во иерея в Православной Церкви в Америке. Служил в объединенном Свято-Николаевском приходе в Монреале (Канада). В февр. 1915 г. Е. возведен в сан архимандрита. В кон. февр. 1915 г., по смерти Бруклинского еп. св. Рафаила (Хававини) , Е. возглавил Сирийскую греко-правосл. кафолическую миссию в Сев. Америке. 30 апр. 1917 г. хиротонисан во епископа Питтсбургского и Зап. Вирджинии. С 31 мая 1917 г. епископ Бруклинский, 1-й викарий Алеутской и Североамериканской епархии, при этом оставался главой Сиро-арабской миссии. В 1923 г. митр. Платоном (Рождественским) возведен в сан архиепископа. Эта хиротония не признавалась ни Московским Патриархатом, ни Архиерейским Синодом РПЦЗ. В 1924 г. Бруклинская епархия вошла в состав Митрополичьего округа в Сев. Америке , и Е. как Бруклинский еп. был под началом митр. Платона (Рождественского). 2 февр. 1927 г. Е. возглавил «Священный Синод» т. н. Независимой Американской Православной церкви, учрежденной митр. Платоном. 5 сент. 1927 г. Архиерейский Собор РПЦЗ постановил: «Бруклинскую епархию считать сиро-арабской епархией в юрисдикции Антиохийского Патриаршего Престола и епископа Евфимия считать в ведении Святейшего Патриарха Антиохийского». 14 сент. того же года конституция «Независимой Американской Православной церкви» была утверждена митр. Платоном (Рождественским), Е., Чикагским еп. Феофилом (Пашковским) , Аляскинским еп. Амфилохием (Вакульским) , Виннипегским еп. Арсением (Чаговцом), еп. Сан-Францисским Алексием. 1 дек. 1927 г. состоялось гражданское утверждение «Независимой Американской Православной церкви» и ее конституции в шт. Массачусетс (США). Официального церковного подтверждения эта организация не получила. В 1928 г. митр. Платон, а также архиереи, подписавшиеся под конституцией, возложили всю ответственность за организацию «Независимой Американской Православной церкви» на Е., назвав это «его автокефальной затеей».

http://pravenc.ru/text/187711.html

Евфимий (Офейш) Евфимий (Офейш), б. архп. Бруклинский, вик. Северо-Американской епархии. По национальности сиро-араб. 30 апр. 1917 года хиротонисан во епископа Питсбургского. Надо полагать, что он вскоре после своей хиротонии эмигрировал в Северную Америку и там примкнул к т. н. «Независимой Американской Православной Церкви» и был назначен первым викарным и старшим епископом в Архиепископии Алеутских островов и Северной Америки. Затем он до 1933 года именовался архиепископом Бруклинским, вик. Северо-Американской епархии. 29 апр. 1933 года он вступил в антиканонический гражданский брак, за что был сначала лишён священного сана Антиохийским Патриархом Александром, а затем и Священным Синодом Русской Церкви. Литература «ЖМП» 1934, 18–19, стр. 1, 4, 5 76, стр. 3 ФПС III Заметки и дополнения Е.М. Evfimij oder Aftimios wurde als Abdullah Ofejš am 22.10.1880 in Mohiedhthet, Libanon, geboren. Nach Abschluß des theologischen Seminars in Beirut empfing er die Mönchsweihe und wurde 1898 zum Diakon geweiht. 1902 erhielt er die Priesterweihe und emigrierte anschließend nach Amerika. Nach dem Dienst in einigen Pfarreien, einschließlich in Montreal, Kanada, wurde er 1915 Archimandrit und Nachfolger des verstorbenen В Raphael, des Leiters der Syro-arabischen Mission der amerikanischen Diözese. Am 31 . Mai 1917 wurde er zum В von Brooklyn geweiht und Leiter der Syro-arabischen Mission. 1923 wurde er wegen seiner Verdienste durch M Platon (Rodestvenskij) zum EB erhoben. Danach war er für die englischsprachige Mission verantwortlich. Am 02.02.1917 wurde er Oberhaupt der von M Platon proklamierten autokephalen «Amerikanischen Orthodoxen Kirche». Zusammen mit den Priestern Boris Burden und Michael Gelsinger arbeitete er an der Organisation dieser Kirche und der Herausgabe des Orthodox Catholic Review. Ihm schwebte eine vereinte Orthodoxe Kirche in Amerika vor, doch wurde seine Kirche von den anderen orthodoxen Kirchen und auch von den Emigranten nicht anerkannt bzw. unterstützt, so daß er in Isolation geriet. Am 29.04.1933 heiratete er ein junges syrisches Mädchen und wurde als Bischof abgesetzt. Gestorben 1971. Literatur Orthodox America 1794–1976, S. 195 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В окт. 1924 г. митр. Платон участвовал в Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) в Сремски-Карловци и получил признание как управляющий Североамериканской епархией. Однако в дальнейшем споры о границах властных полномочий привели к конфликту митр. Платона с Архиерейским Синодом РПЦЗ. На Архиерейском Соборе РПЦЗ в июне 1926 г. митр. Платон поддержал управляющего рус. правосл. приходами в Зап. Европе митр. Евлогия (Георгиевского) , отказавшегося признавать за Архиерейским Синодом высшие адм. и судебные права, и вместе с митр. Евлогием покинул Собор. 31 янв. 1927 г. митр. Платон обратился к пастве с заявлением о неканоничности Архиерейского Синода РПЦЗ. Его поддержали викарные епископы Чикагский Феофил (Пашковский ; впосл. митрополит), Аляскинский Амфилохий (Вакульский) , Виннипегский и Канадский Арсений (Чаговец) и Бруклинский Евфимий (Офейш) . Направленный ранее в США Зарубежным Синодом Сан-Францисский еп. Аполлинарий (Кошевой ; впосл. архиепископ) вышел из подчинения митр. Платону и 1 февр. того же года был им отстранен от управления вик-ством, но епископ не подчинился этому решению. 31 марта Архиерейский Синод РПЦЗ объявил действия митр. Платона неканоничными и недействительными, отстранил его от должности и запретил в священнослужении. В Русской Церкви в США и Канаде произошло разделение. Большая часть приходов М. о. (ок. 300) осталась в подчинении митр. Платону, остальные (ок. 60 общин) образовали Североамериканскую епархию РПЦЗ под управлением еп. Аполлинария. В том же году митр. Платон одобрил организацию т. н. Независимой Американской Православной Церкви во главе с еп. Евфимием, однако в дальнейшем отказался поддерживать своего викария и объявил созданную им структуру «автокефалистской затеей». В 1929 г. еп. Евфимий обвинил митр. Платона в неканоничном захвате церковной власти в Сев. Америке и объявил себя старшим архиереем Североамериканской епархии, но впосл. вступил в брак и был лишен священства. 25 дек. 1929 г. решением митр. Платона Алеутская и Североамериканская епархия была официально преобразована в М. о. (также часто употреблялось наименование Американская или Североамериканская митрополия).

http://pravenc.ru/text/2563398.html

Почти все архиереи, подписавшие «конституцию» об образовании новой Церкви, объявили себя жертвами «арабской провокации» и свои подписи отозвали. Вину за неудачную авантюру американские иерархи возложили на архиепископа Евфимия. Некоторое время он еще пребывал в единстве с митрополитом Платоном, однако сдаваться не спешил, продолжая именовать себя и немногочисленных приверженцев «Американской Православной Католической Церковью» (АПКЦ). Вскоре он объявил неканоничным и самого митрополита Платона 991 . Запрещение, наложенное на архиепископа Евфимия и рукоположенного им епископа Софрония (Бишару), как водится, было проигнорировано. В 1931 г. число АПКЦ пополнилось за счет бывших униатских приходов протоиерея Иосифа Жука, рукоположенного во «епископа Нью-Йоркского». Затем последовали и другие архиерейские «хиротонии». «Архиереями» новой церковной организации стали Игнатий (Николс) и Хризостом (Море-Морено). Однако деятельность АПКЦ быстро склонилась к закату. В 1933 г. Евфимий (Офейш) вступил в брак и был лишен сана Антиохийской Церковью и Московской Патриархией 992 . Факт лишения сана мало что изменил в его жизни – Офейш продолжал считать себя архиереем и до самой смерти (1971) окормлял горстку своих адептов. В своем завещании он попросил хоронить его без траурных церемоний и участия православного духовенства. Сын Евфимия Офейша Павел перешел в протестантизм и впоследствии стал главой одной из пресвитерианских общин. Путем Евфимия последовал и Игнатий (Николс), вступивший в брак и заявивший о своем единстве с советскими обновленцами. Софроний (Бишара) и Хризостом (Море-Морено), утратив былой миссионерский задор, фактически отошли отдел. Приходы умершего в 1934 г. Иосифа Жука были приняты в ведение Константинопольской Патриархии 993 . Так печально окончилась попытка митрополита Платона создать независимую и вненациональную Православную Церковь в Америке. Эта история, безусловно, серьезно дискредитировала идею «русской» автокефалии на континенте и открыла Фанару широкий путь для насаждения здесь собственных структур.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Последний расценил действия митрополита как грубое попрание канонов, вследствие чего в 1926 г. отношения между РПЦЗ и митрополитом Платоном были разорваны. Параллельно с Североамериканским округом митрополита Платона в Северной Америке начала действовать епархия Русской Зарубежной Церкви, возглавляемая епископом (затем архиепископом) Аполлинарием (Кошевым). Неудачные судебные тяжбы не охладили горячие головы сторонников автокефалии. 2 февраля 1927 г. митрополит Платон создал «Святую Восточную Православную Кафолическую и Апостольскую Церковь в Северной Америке» 988 , которую возглавил один из его викариев архиепископ Евфимий (Офейш). Проект возражений не встретил – под документом о создании новой структуры поставили подписи митрополит Платон и пятеро его викариев 989 . Каноничность данного образования была крайне сомнительна и внесла еще большую путаницу в русские церковные дела. Теперь в Америке в управлении митрополита Платона оказались и Североамериканская митрополия (или округ), и некий «Священный Синод» под председательством архиепископа Евфимия. При этом обе структуры включали одних и тех же архиереев. Тем не менее 19 декабря 1927 г. этот «Священный Синод» разослал уведомления Поместным Церквам о создании новой независимой Церкви. По всей видимости, если бы независимая Американская Церковь была создана по благословению Московского Патриарха, со стороны Константинополя это бы не вызвало громких протестов. Однако самочинный характер создания новой структуры дал Фанару отличный шанс нанести удар по самой идее американской автокефалии. 1 декабря 1928 г. Патриарх Василий III издал послание, где новая « Церковь » отвергалась, причем отвергалась именно как «русская». «Конституция упомянутой Церкви, – заявил Патриарх Василий, – всецело незаконна. Следовательно, Мать Св[ятая] Церковь отвергает эту новую Русскую Церковь». Решение было поддержано Синодом Элладской Церкви, 7 марта 1929 г. издавшим послание о неканоничности евфимиевского «Синода» 990 . Митрополит Платон, не желая осложнений с православным Востоком, поспешил откреститься от нового проекта, будто бы созданного без его участия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С митрополитом Феофилом остались 4 человека: архиепископ Леонтий (Туркевич), Чикагский и Миннеаполисский, Иоанн (Злобин), епископ Аляскинский, Иоанн (Шаховской), епископ Бруклинский. С митр. Вениамином 5 человек: архиепископ Макарий (Ильинский) Нью-Йоркский, Адам (Филипповский), архиепископ Карпаторосский и Филадельфийский, Антоний (Васильев), епископ Сан-францисский и Феодор (Текучев), епископ Аргентинский». [xii] Кедровские – жена и дети обновленческого «епископа» Иоанна Кедровского (†1934); архиепископ Алексий (Сергеев) – предыдущий «посол» Московской Патриархии (прибыл в сентябре 1945 года и пробыл в Америке до марта 1946 года). [xiii] П.П. Зубов – один из авторов «Запискипяти профессоров», которые высказывались за признание Московского Патриарха каноническим главою Православной Русской Церкви в Америке. (Курков Н. В.Всеамериканский православный церковный собор 1946 г. ) [xv] В августе 1930 года Синод Константинопольской Патриархии с согласия Элладской Церкви избрал Афинагора архиепископом и экзархом Северной и Южной Америки. С 1948 до кончины в 1972 году Афинагор I (Спиру) – Константинопольский Патриарх. [xvi] Очевидно, Постановление Святейшего Патриарха, Свящ. Синода и Высшего Церковного Совета от 7/20 ноября 1920г. 362. [xvii] Евфимий (Офейш) – б. архиепископ Бруклинский, викарий Северо-Американской епархии. Сиро-араб по национальности, в 1933 году вступил в брак и был лишен сана церковной властью Американской митрополии и Русской Православной Церкви. Не признав действительным лишение архиерейского сана, продолжал совершение богослужений, в том числе вместе с о. Борисом Бурден в храме на 69 West Street в Нью-Йорке. Скончался только в 1966 году. [xix] Еп. Георгий Садковский – б. викарий митрополита по Псковской епархии; еп. Гавриил (Аблымов или Красновский). В 1947 году было закончено восстановление всех 5 поврежденных во время войны церквей подведомственного митрополиту Ленинградскому и Новгородскому Псково-Печерского монастыря. Монастырь восстанавливали также еп. Владимир Кобец, а затем и будущий Патриарх, наместник монастыря архимандрит Пимен. Единственное в стране пристанище для больных престарелых архиереев, было устроено в монастыре в начале 1948 года, и через десять лет в нем смог провести на покое последние годы своей жизни митрополит Вениамин.

http://bogoslov.ru/article/2908919

    Типикон прп. Евфимия. Еще при жизни прп. Иоанна прп. Евфимий разработал и ввел в повседневную жизнь насельников мон-ря «Правила и распорядок, утверждающие в вере». Цитирующиеся в Житии преподобных Иоанна и Евфимия 42 правила устава Иверон, вероятно, представляют собой Типикон прп. Евфимия, дополненный автором Жития, прп. Георгием Святогорцем.Большое влияние на «Правила...» оказал составленный прп. Евфимием законодательный кодекс Грузинской Православной Церкви - Малый Номоканон, объединивший неск. канонических памятников греч. церковного законодательства, переработанных и дополненных прп. Евфимием       Комментарии Всего комментариев: 24 2019/01/23, 12:22:17 Преподобный Отче Ефимий помолись о нас грешных Любови и о детях которые забыли о Господе и не посещают Храм Божий уже много лет Людмиле Алексее т.б.Марине учащихся Анне и Михаиле. .. Сердце о них страдает. Помяни и о упокоении Евгения. Уже 3 года как он умер но сердце о нем тоскует... Помолись о нас прости ..... Любовь 2016/12/22, 11:51:07 Слава тебе, Преподобный отче Евфимий! Радуйся, Преподобный отче Евфимий! Сердечно прошу тебя, Преподобный отче Евфимий, помолись у престола Господа Бога о рабах Божьих Татиане и Георгии и даровании нам здорового и умного ребенка,мы с мужем веннчанные. И помоги Геогию в семейных и рабочих делах,что бы начальник платил зарплату. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Спаси Господи. Аминь!!!! Татиана и Георгий 2016/12/22, 11:50:08 Слава тебе, Преподобный отче Евфимий! Радуйся, Преподобный отче Евфимий! Сердечно прошу тебя, Преподобный отче Евфимий, помолись у престола Господа Бога о рабе Божьей о болящем младенце Марине: что бы Марина заговарила,стала понимать обращеную речь и исполнять. Себя обслуживать. Прошли ее бесконечные истерики. .Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Спаси Господи!!!!! болящий млад Марина 2016/12/22, 11:49:31 Слава тебе, Преподобный отче Евфимий! Радуйся, Преподобный отче Евфимий! Сердечно прошу тебя, Преподобный отче Евфимий, помолись у престола Господа Бога о рабах Божьих Рамане,что бы перестал пить и вылечился от бесплодия. уехал работать в москву,что бы его не выгнали из Москвы. Устроился на прежную работу в дорожное...Жил с женщиной и все у них было хорошо в семьи...Наладились отношения с матерью,смягчился его характер,пришол к вере Божьей,стал ходить в Храм Божий. И помолитесь за болящую Светлану,что бы у Светланы не болела нога,грыжа,суставы и мослы. Были физические и духовные силы. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Спаси Господи!!!!

http://isihazm.ru/1/?id=1870

ЕВТИХИЙ (Качур Евфимий Викторович; 1891-1937), игум., прмч. (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ Никитич Горячев (1884-1937), прот., сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ Георгиевич Круговых († 1924), свящ., сщмч. (пам. 3 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ Сергеевич Тихонравов (1881-1938), свящ., сщмч. (пам. 22 янв., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВФИМИЙ (Коротков Владимир Трофимович; 1882 - 1918), иеродиак., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ (Любовичев; 1875 - 1931), иером., прмч. (пам. 6 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ (Шаршилов Емельян Николаевич; 1887 - 1918), мон., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ Петрович Кочев (1867 - 1937), мч. (пам. 5 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ [Евфимий Исповедник] (Кереселидзе Евстафий Соломонович; 1865-1944), игум., исп. (пам. 19 янв.; пам. груз. 20 янв.) ЕВФРОСИН (Антонов; 1885-1937), прот., прмч., (пам. 31 окт., в Соборе новомучеников, в Бутово пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФРОСИНИЯ Федоровна Денисова (1906-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФРОСИНИЯ Адамовна Джуринская (1888-1920), мц. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕКАТЕРИНА (Декалина Екатерина Дмитриевна; 1875-1938), прмц. (пам. 4 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕКАТЕРИНА (Константинова Екатерина Григорьевна; 1887-1938), прмц. (пам. 7 марта, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕКАТЕРИНА (Черкасова Екатерина Михайловна; 1892-1938), прмц. (пам. 23 янв., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122344_12.html

Евдокия (в инокинях Евфросиния) Московская , при., вел. княгиня, супруга св. Димитрия Донского (17/30 мая; 7/20 июля) Евдокия Илиопольская , игумения, прмц. (1/14 марта) Евлампий Никомидийский , мч. (10/23 октября) Евлампия Никомидийская , мц. (10/23 октября) Евмений Гортинский , еп., чудотворец (18/31 сентября) Евникиан Критский , мч. (23 декабря/5 января) Евпл Катанский (Сицилийский), архидиакон, сщмч. (11/24 августа) Евпор Критский , мч. (23 декабря/5 января) Евпсихий Кесарийский (Каппадокийский), мч. (9/22 апреля) Евсевий Самосатский , еп., сщмч. (22 июня/5 июля) Евсевон Маккавей , мч. (1/14 августа) Евстафий Виленский (Литовский), мч. (14/27 апреля) Евстафий Плакида , Римский, полководец, вмч. (20 сентября/3 октября) Евстафий I, Сербский, архиеп. (4/17 января) Евстратий Печерский , прмч., в Ближних (Антониевых) пещерах (28 марта/10 апреля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Евстратий Севастийский , военачальник, мч. (13/26 декабря) Евтихий Константинопольский , архиеп. (6/19 апреля) Евтихий , епископ, сщмч., ученик ап. Иоанна Богослова (24 августа/6 сентября) Евтропий Амасийский , мч. (3/16 марта) Евфимий Архангелогородский , прп. (20 января/2 февраля) Евфимий Афонский , прмч. (1/14 мая) Евфимий Великий , иеромонах (20 января/2 февраля) Евфимий Константинопольский , прмч. (22 марта/4 апреля) Евфимий Новгородский , архиеп., чудотворец (11/24 марта) Евфимий Новый , Солунский (Фессалоникийский), иеродиакон (15/28 октября) Евфимий Печерский , иеросхимонах, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (20 января/2 февраля; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Евфимий Суздальский , архим., чудотворец (1/14 апреля; 4/17 июля) Евфимий Сянжемский , прп. (11/24 апреля) Евфимий Терновский , Болгарский, свт. (20 января/2 февраля) Евфимия Всехвальная , Халкидонская, вмц. (11/24 июля; 16/29 сентября) Евфросин Псковский , Спасо-Елеазаровский, прп. (15/28 мая) Евфросин Синозерский , Новгородский, прмч. (20 марта/2 апреля) Евфросиния (в миру Феодулия) Суздальская , княжна, прп. (25 сентября/8 октября; 18 сентября 1 октября)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010