Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @3448@ Подпись к иллюстрации: Сщмч. Зилонский Евфимий (Агрителлис) Размер файла: 31.03 Кб Кто разместил: Харин, Илья Николаевич Дата размещения 25.07.2010 01:50:34 Эта иллюстрация пока нигде не использована

http://drevo-info.ru/pictures/3448.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @12544@ Подпись к иллюстрации: Евфимий (Агрителлис), еп. Зельский Размер файла: 20.96 Кб Кто разместил: д. Александр Васильев Дата размещения 27.12.2020 12:26:10 Эта иллюстрация пока нигде не использована

http://drevo-info.ru/pictures/12544.html

В XVII в. Л. оставался крупнейшим из лесбосских монастырей. По сведениям Мифимнского митр. Гавриила (1618-1621), в нем подвизалось 120 или 150 монахов. На средства монастыря осуществлялось строительство не только учебных заведений, но и необходимых для жителей этой местности мостов, водопроводов, колодцев. Л. выделял деньги на издание книг и стипендии учащимся богословских школ. Подворья Л. находились не только на Лесбосе, но и в Кидонии (ныне Айвалык) и на о-ве Проконисос (ныне Мармара) в Мраморном м. В сер. XIX в. в Л. действовала школа под рук. иером. Порфирия из Мандамадоса (впосл. игумен Л.), а затем школа Лимониада (в 1883 размещена близ Калони). В 1880 г. в Л. был введен особножительный устав. В 1882 г. мон-рь фактически утратил статус ставропигиального, а в 1936 г. окончательно перешел в юрисдикцию Мифимнской митрополии. В 1967 г., при игум. Никодиме (Павлопулосе), монастырь вернулся к общежительному устройству. По инициативе игум. Никодима в Л. были открыты дом престарелых и интернат для учеников гимназии и лицея Калони. Из числа монастырской братии вышли митр. Фессалоникийский Макарий († 1546), архиеп. Синайский Иоанникий († 1717), митр. Смирнский Хрисанф († 1869), митрополиты Митилинские Паисий (1590-1603), Констанций (ранее 1621-1629), Даниил Макрис (1676 и 1692 - после 1696), Иаков (Клеомвротос; 1958-1987), сщмч. Евфимий (Агрителлис), еп. Зильский († 1921), Дионисий (Хараламбус), митр. Триккский и Стагонский († 1970) и др. «Служба св. отец». Роспись кафоликона мон-ря Лимонос. XVI в. «Служба св. отец». Роспись кафоликона мон-ря Лимонос. XVI в. Собор во имя арх. Михаила находится в центре монастырского двора, он был построен в 1526 г. на основе более древнего здания. Собор многократно ремонтировался: в 1536, 1584, 1590, 1600, 1711, 1714 и 1758 гг. При постройке в 1795 г. нового собора в него были включены части восточной и северной стен прежнего здания. Он представляет собой 3-нефную базилику, к которой с севера и юга пристроены галереи, с запада - двойной нартекс (нач. XVIII в., преобразован в двойной в 1795), по углам - 4 парекклисиона: ап. Иоанна Богослова (XVII в.), свт. Александра Мифимнского (1898, первоначально помещение использовалось как б-ка), Рождества Пресв. Богородицы (кон. XVIII в.) и сщмч. Харалампия (1795). Пятый парекклисион устроен над св. источником в правом пастофории алтаря ( Τσιτιμκη Μ. Η ρχιτεκτονικ το καθολικο τς Ιερς Μονς Λειμνος//Ιερ Μον Λειμνος. 2009. Σ. 157-193).

http://pravenc.ru/text/2110511.html

По состоянию на 2007 г. «каллиникитский» Синод Церкви ИПХ Греции включал в себя следующих иерархов 591 : 1 . Макарий (Кавакидис), архиепископ Афинский и всей Греции, Председатель Синода, Глава Восточно-Европейского Экзархата 592 ; 2 . Каллиник (Ханиотис), митрополит Фтиотидский и Фавмакийский 593 ; 3 . Евфимий (Орфанос), митрополит Фессалоникийский, Глава Кипрского Экзархата и местоблюститель Австралийской Митрополии 594 ; 4 . Афанасий (Хараламбидис), митрополит Ахарнонский и Неа-Ионийский 595 ; 5 . Христофор (Ангелопулос), митрополит Месогейский и Островов, Глава Экзархата Балканских стран, Секретарь Синода 596 ; 6 . Филарет (Мор), митрополит Французский, Глава Западно-Европейского Экзархата 597 ; 7 . Виссарион (Сотиропулос), митрополит Сиднейский 598 ; 8 . Амвросий (Никифоридис), епископ Филиппийский 599 ; 9 . Никифор (Гроус), архимандрит, местоблюститель Американской митрополии.   IV.10.12. «Афанасиевский» Синод Церкви ИПХ Греции (1995–1998 гг.) В начале 1996 г. из состава «флоринитского» Синода Церкви ИПХ Греции по вышли митрополиты Афанасий (Хараламбидис) Ахарнонский и Антоний (Фанасис) Аттический, образовавшие собственную синодальную администрацию с митрополитом Афанасием во главе. Причиной их отделения послужило резкое неприятие внутрицерковной политики, проводимой «флоринистким» архиепископом Афинским Хризостомом (Киюсисом). В январе 1996 г. в данную юрисдикцию из архиерейской оппозиции при «флоринитском» Синоде ЦИПХ Греции перешли митрополиты Паисий Американский, Викентий Эввийский, Иустин Эувийский, Стефан Хиосский. Митрополит Викентий (Маламатениос) в новой юрисдикции получил новый титул митрополита Пирейского 600 . В октябре 1996 г. иерархами «афанасиевского» Синода были рукоположены епископы Антоний (Граббе) и Плотин (Агрителлис) 601 . Таким образом, в 1996 г. «афанасиевский» Синод Церкви ИПХ Греции состоял из следующих иерархов: 1 . Афанасий (Хараламбидис), митрополит Ахарнонский, Председатель Синода; 2 . Антоний (Фанасис), митрополит Аттический; 3 . Паисий (Лулургас), митрополит Нью-Йоркский и Американский;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В «Записках неизвестного» духовные лица едва ли не сплошь продувные бестии, не только о духовном, а и о душевном мало пекущиеся. Но и просто само по себе всё диковинное нравится писателю и влечёт его художественное воображение. Ведь даже и праведники у него— одни антики . Родственное что-то было в его натуре с ними. Вот описание— отчасти и себя самого: «По моему мнению, он был человек богопочтительный, но его кипучая, художественная и сообщительная натура, при уме живом, но крайне лёгком и несерьёзном, постоянно увлекала его то туда, то сюда, так что он мог бы и совершенно извертеться, если бы не было одного магнита, который направлял его блуждания к определённой точке. Магнитом этим, действовавшим на Юхвима с страшною, всеодолевающею органическою силою, была его громадная, прирождённая любовь к добру и сострадани е » (7,204). Не сразу догадаться можно, что это описание относится к священнику, отцу Евфимию Ботвиновскому, в характере которого писателя привлекала предиковинная смесь гусара с праведником, безалаберности с бессребренничеством. В частном письме автор отозвался о своём персонаже сильнее: «...дивная громада смеси пошлости, беспутства и доброты какой-то героической» (11,271). «Чтобы не вызывать недомолвками ложных толкований, лучше сказать, что «слабости» о.Ефима составляли просто ку тежи , которые тогда были в большой моде в Киеве. Отец Евфим оказался большим консерватором и переносил эту моду немножко дольше, чем было можно. Отец Евфим любил хорошее винцо, компанию и охоту. Он был лучший биллиардный игрок после Курдюмова и отлично стрелял; притом он, по слабости своего характера, не мог воздержаться от удовольствия поохотиться, когда попадал в круг друзей из дворян. Тут о.Евфим переодевался в егерский костюм, хорошо приспособленный к тому, чтобы скрывать его «гриву», и «полевал», по преимуществу с гончими. Нрава Юхвим был весёлого, даже детски шаловливого и увлекающегося до крайностей, иногда непозволительных; но это был такой человек, каких родится немного и которых грешно и стыдно забывать в одно десятилетие.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Покойный епископ Филарет Филаретов, кажется, знал об этом. По крайней мере, когда я его спрашивал, где погребена Елена Семеновна, — он, улыбаясь, махал рукою и отвечал: — Бог его знает, где он ее похоронил. Глава тридцать восьмая Как же относились к такому священнику люди? Моралисты и фарисеи его порицали, но простецы и «мытари» любили «предоброго Евфима» и, как писал мне преосвященный Филарет, «провожали его с большим плачем». Не каждого так проводят даже и из тех, кои «посягли все книги кожаны» и соблюли все посты и «субботы» . И как было не плакать о таком простяке, который являл собою живое воплощение добра! Конечно, он не то, что пастор Оберлин ; но он наш, простой русский поп, человек, может быть, и безалаберный, и грешный, но всепрощающий и бескорыстнейший. А много ли таких добрых людей на свете? А что думало о нем начальство? Кажется, неодинаково. О. Евфим служил при трех митрополитах. Митрополит Исидор Никольский был мало в Киеве и едва ли успел кого узнать. Преемник его Арсений Москвин не благоволил к Ботвиновскому, но покойный добрейший старик Филарет Амфитеатров его очень любил и жалел и на все наветы о Ботвиновском говорил: — Все, чай, пустяки… Он добрый. Раз, однако, и он призывал Евфима по какой-то жалобе или какому-то слуху, о существе коего, впрочем, на митрополичьем разбирательстве ничего обстоятельно не выяснилось. О разбирательстве этом рассказывали следующее: когда Филарету наговорили что-то особенное об излишней «светскости» Ботвиновского, митрополит произвел такой суд: — Ты Б атвин евск ой? — спросил он обвиняемого. — Б отвин овск ий, — отвечал о. Евфим. — Что-о-о? — Я Б отвин овск ий. Владыка сердито стукнул по столу ладонью и крикнул: — Врешь!.. Б атвин евск ой! Евфим молчал. — Что-о-о? — опросил владыка. — Чего молчишь? повинись! Тот подумал, — в чем ему повиниться? и благопокорно произнес: — Я Б атвин евск ой. Митрополит успокоился, с доброго лица его радостно исчезла непривычная тень напускной строгости, и он протянул своим беззвучным баском:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Был в Киеве уездный казначей Осип Семенович Ту-ский, которого привез с собою из Житомира председатель казенной палаты Ключарев . Мы этого чиновника знали мало, а отец Евфим нисколько. Вдруг при одной поверке казначейства новым председателем Кобылиным оказался прочет в казенных суммах, кажется, около двадцати тысяч рублей, а может быть и несколько меньше. Казначей был известен своею честностью и аккуратностию. Как образовался этот прочет — я думаю, никто наверно не знает, потому что дело было замято; но ранее того семье казначея угрожала погибель. Об этом много говорили и очень сожалели маленьких детей казначея. Дошло это дело до Евфима и ужасно его тронуло. Он задумался, потом вдруг заплакал и воскликнул: — Тут надо помочь! — Как же помочь? надо заплатить деньги. — Да, конечно, надо заплатить. — А кто их заплатит? — А вот попробуем. Отец Евфим велел «запречь игумена» (так называл он своего карого коня, купленного у какого-то игумена) и поехал к Кобылину с просьбою подержать дело в секрете два-три дня, пока он «попробует». Председателю такое предложение, разумеется, было во всех отношениях выгодно, и он согласился ожидать, а Евфим пошел гонять своего «игумена». Объездил он всех друзей и приятелей и у всех, у кого только мог, просил пособить — «спасти семейство». Собрал он немало, помнится, будто тысяч около четырех, что-то дал и Кобылин; но недоставало все-таки много. Не помню теперь, сколько именно, но много что-то недоставало, кажется тысяч двенадцать или даже более. У нас были советы, и решено было «собранное сберечь для семьи», а казначея предоставить его участи. Но предобрейшему Евфиму это не нравилось. — Что там за участь детям без отца! — проговорил он, и на другой же день взнес все деньги, сколько их следовало. Откуда же он их взял? Он разорил свое собственное семейство: он заложил дом свой и дом тещи своей, вдовы протоиерея Лободовского, надавал векселей и сколотил сумму, чтобы выручить человека, которого, опять повторяю, он не знал, а узнал только о постигшем его бедствии…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Чтобы не вызывать недомолвками ложных толкований, лучше сказать, что «слабости» о. Ефима составляли просто кутежи, которые тогда были в большой моде в Киеве. Отец Евфим оказался большим консерватором и переносил эту моду немножко дольше, чем было можно. Отец Евфим любил хорошее винцо, компанию и охоту. Он был лучший биллиардный игрок после Курдюмова и отлично стрелял; притом он, по слабости своего характера, не мог воздержаться от удовольствия поохотиться, когда попадал в круг друзей из дворян. Тут о. Евфим переодевался в егерский костюм, хорошо приспособленный к тому, чтобы спрятать его «гриву», и «полевал» , по преимуществу с гончими. Нрава Юхвим был веселого, даже детски шаловливого и увлекающегося до крайностей, иногда непозволительных; но это был такой человек, каких родится немного и которых грешно и стыдно забывать в одно десятилетие. Каков Юхвим был как священник — этого я разбирать не стану, да и думаю, что это известно одному богу, которому служил он, как мог и как умел. Внешним образом священнодействовать Юхвим был большой мастер, но «леноват», и потому служил редко — больше содержал у себя для служения каких-то «приблудных батюшек», которые всегда проживали у него же в доме. Отец Юхвим прекрасно читал и иногда, читая великопостные каноны, неудержимо плакал, а потом сам над собою шутил, говоря: — Столько я, ледачий , що бог вже змиловався надо мною и дав слезы, щоб плакати моих горько. Не можу служить, не плачучи. Разберите и рассудите хоть по этому, что это был за человек по отношению к вере? По моему мнению, он был человек богопочтительный, но его кипучая, художественная и сообщительная натура, при уме живом, но крайне легком и несерьезном, постоянно увлекала его то туда, то сюда, так что он мог бы и совершенно извертеться, если бы не было одного магнита, который направлял его блуждания к определенной точке. Магнитом этим, действовавшим на Юхвима с страшною, всеодолевающею органическою силою, была его громадная, прирожденная любовь к добру и сострадание.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

– Я – крестьянин Алексеево-Орловской волости, Таганрогского Округа, Евфимий Данилов Бойко. В 1906 г., когда мне исполнилось 18 лет, я переехал из своей деревни в Ростов н/Д. и вскоре поступил кучером к одному зажиточному хозяину. Прожил я на месте около двух недель и вижу, что хозяева жалеют меня, как своего сына. Одно меня смущало: хозяева говорят по-русски, вспоминают часто имя Господа нашего Иисуса Христа, а сами не крестятся, в доме не имеют икон и, несмотря на Великий пост , едят мясо. Подходит праздник Пасхи. Хозяин и говорит мне: «Евфим! Сегодня – пятница; пойдём в баню». Я согласился. Когда мы разделись, хозяин увидел у меня на шее крест и говорит: «Скажи, пожалуйста, Евфим, какую он тебе приносит пользу, – только шею трёт». – А почему же крест носят все православные христиане – ответил я. – «Они – люди тёмные и не знают Писания, а в Писании запрещено поклоняться кресту». – Ну, хорошо, сказал я, можно крест и продать. – «Какой же ты после этого будешь христианин? – заметил хозяин. – Слово Божие говорит: чего не желаешь себе, того не желай и другим». После этого снял с меня крест и бросил его в отхожее место, а меня начал водить в собрания баптистов, где он был старшим пресвитером. По своей юности и темноте, я увлёкся сладкими речами и жалобными напевами баптистов и принял их крещение. Такими хорошими и добрыми показались мне новые мои братья. И целых пять лет пребывал я в их среде. Благодарение Господу, скоро открывшему мне глаза, постепенно стал я замечать, что благочестие и набожность баптистов – лицемерные и наружные. Они, по слову Апостола, «имели только вид благочестия, силы же отверглись» ( 2Тим. 3:5 ). Обвиняя православное духовенство в том, что оно за свой труд получает вознаграждение, сами на своих собраниях обременяли членов всякими общинными взносами и своим пресвитерам и проповедникам выдавали большое жалование. Изображая из себя людей трезвых, баптисты не прочь сами покутить в ресторанах и прокатиться на автомобилях... Проповедуя целомудрие и воздержание, в то же время баптисты бросали своих законных жён и вступали в связь с посторонними женщинами. И кто же это делал? Не рядовые только братья, а сам – пресвитер баптистов. Вот до чего доходит двуличие и фарисейство баптистов, так жалобно распевающих свои псалмы.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

Старый Данциг и от посещений собраний в доме Е. Прицкау; пункты же отпадения от Православной Церкви названных русских сектантов, приведенные в рапорте священника А. Сахневича Херсонской духовной Консистории таковы, что изобличают в них сектантов, которых принято называть штундистами, а отсюда – прямой вывод, что и собрания в доме Е. Прицкау были собраниями сектантов, последователей необаптизма. Результат влияния на крестьян д. Карловки собраний в доме Е. Прицкау и бесед последнего не замедлил обнаружиться. Один из крестьян д. Карловки, посещавший собрания в доме Е. Прицкау (см. выше), Евфим Цимбал, возведенный впоследствии в сан первого русского пресвитера необаптизма и совершивший перекрещивание главных вожаков южнорусской штунды (И. Рябошапка, П. Гривы и др.) 11 июня I860 год был торжественно перекрещен вместе с некоторыми колонистами в р. Сугаклее (С. Данциг). Для этой цели был приглашен из колонии Кичкас (Эйнлаге, Екатеринославской губернии) необаптист – „пресвитер “ Авраам Унгер. Вот, как передаёт об этом елисаветградский исправник в рапорте Херсонскому губернатору 10 июня 1869 года 30: „крестьянин собственник д. Карловки Аннинской волости, Евфим Цимбал, 11 сего июня днём принял крещение в р. Сугаклее при немецкой колонии С. Данциг, от колониста Екатеринославской губернии колонии Кичкас, Абрама Унгера. Вместе с Цимбалом крещение приняли и некоторые колонисты колонии С. Данциг в числе тридцати душ обоего пола. Обряд крещения заключался в следующем: Унгер, собрав около р. Сугаклеи пожелавших принять от него крещение, сначала читал по-немецки молитвы (sic) из привезенного им Евангелия, потом пел с ними молитвы и, наконец, порознь каждого вводил в одном белье в воду, где тоже читал какие-то молитвы и затем погружал принимавшего крещение один раз в воду. В числе этих немцев принял крещение и Цимбал. После совершения обряда этого крещения колонист Унгер в тот же день выехал в колонию Кичкас. Об изложенном имею честь донести вашему превосходительству, докладывая при этом, что Шульце (старшина) С.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010