Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Евтропий Амасийский, мч. - житие Святые мученики Евтропий, Клеоник и Василиск пострадали в городе Амасии Понтийской (Малая Азия) около 308 года. Братья Евтропий и Клеоник и племянник святого великомученика Феодора Тирона (память 17 февраля) Василиск были друзьями. После мученической кончины святого Феодора они находились в заключении и своей проповедью привели к христианской вере многих язычников, бывших с ними в темнице. Когда истязавший святого Феодора Публий бесславно погиб, пораженный Божиим гневом, правителем Амасии Понтийской был назначен Асклипиодот, не уступавший в жестокости своему предшественнику. Узнав, что друзья мученика Феодора Тирона все еще находятся в темнице, правитель велел привести их к себе. Перед новым правителем святые Евтропий, Клеоник и Василиск так же твердо исповедали веру во Христа. Они были беспощадно избиты, так что тела их превратились в сплошную рану. Во время пыток святой Евтропий громко молился Спасителю: " Даждь, Господи, нам терпения совершенного в ранах сих ради венца мученического, и прииди на помощь к нам, якоже к рабу Твоему Феодору пришел еси " . В ответ на мольбу святого мученикам явился Сам Господь с Ангелами и с ними святой великомученик Феодор Тирон, сказавший им: " Се на помощь вашу Спаситель прииде, да известны будете о вечной жизни " . Воины и многие из стоявших поблизости людей также сподобились видеть Спасителя. Они стали просить Асклипиодота прекратить пытки. Увидев, что народ волнуется и готов уверовать в Истинного Бога, правитель велел увести мучеников. Потом правитель пригласил святого Евтропия к себе на обед и предложил ему публично принести жертвы языческим богам, а в душе оставаться христианином. Но Евтропий отверг это предложение. На следующий день мучеников привели в языческий храм, чтобы насильно заставить их принести жертвы. Тогда Евтропий стал просить Спасителя: " Господи, буди с нами, а все языческое беснование истреби. Даждь, да на месте сем христиане Бескровные Жертвы принесут Тебе, Истинному Богу " . Только прозвучало последнее слово молитвы, как началось землетрясение, стали рушиться стены храма, а с ними разбилось и изображение богини Артемиды. Все бросились из храма, чтобы не погибнуть среди развалин. Среди шума землетрясения раздался свыше глас: " Молитва ваша услышана, и на этом месте будет дом для молитвы христиан " .

http://pravicon.com/info-2257

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВТРОПИЙ, КЛЕОНИК И ВАСИЛИСК [греч. Ετρπιος, Κλενικος, Βασιλσκος] († нач. IV в.), мученики Амасийские (пам. 3 марта, 22 мая), пострадавшие в правление имп. Максимиана . Сведения о святых сохранились в 2 группах греч. агиографических сочинений: в Мученичестве Е. и К. (BHG, N 656-656e) и в различных версиях Мученичества В. (BHG, N 241-241a), к-рое является продолжением первого (В. был осужден и предан смерти почти через 2 месяца после казни Е. и К.). Также существует лат. версия Мученичества В. (BHL, N 1021). Мученики Евтропий, Клеоник и Василиск. Фрагмент иконы «Минея годовая». 1-я пол. XVI в. (Музей икон, Рекклингхаузен) Мученики Евтропий, Клеоник и Василиск. Фрагмент иконы «Минея годовая». 1-я пол. XVI в. (Музей икон, Рекклингхаузен) Согласно Мученичеству братьев Е. и К., они были сослуживцами и родственниками, а В.- племянником вмч. Феодора Тирона (пам. 17 февр.). Схваченные вместе с В., они пребывали в темнице в г. Амасия (ныне Амасья, Турция). В это время туда прибыл новый правитель Асклипиодот, к-рый вызвал на допрос Е., К. и В. После отказа Е. принести жертвы идолам палачи принялись избивать мучеников воловьими жилами. Во время пытки Е., К. и В. явился Спаситель с ангелами и вмч. Феодором Тироном, они утешали их и обещали защиту. Воины и стоящие поблизости люди также видели Спасителя и в страхе просили Асклипиодота прекратить пытки. Тогда правитель велел увести мучеников в темницу и, решив поговорить с Е. наедине (в синаксарном сказании - с К. (SynCP. Col. 504)), пригласил его к себе на обед. Обещая богатства и почести, Асклипиодот предложил Е. публично принести жертвы языческим богам, а в душе оставаться христианином. Е. не согласился, и его отправили в темницу. На следующий день узников привели в языческий храм для поклонения идолам. По молитве Е., К. и В. случилось землетрясение и статуя Артемиды рухнула. Тогда мучеников подвергли новым пыткам: привязав к деревянным кольям, вбитым в землю, их поливали кипящей смолой, к-рая стекала по спинам мучеников, как вода, и обжигала палачей. Затем тела Е., К. и В. строгали железными когтями, а раны поливали горчицей и раствором уксуса с солью. Наконец Асклипиодот повелел распять Е. и К., а В. оставить в тюрьме, чтобы не исполнилось их желание пострадать вместе за Христа. После казни Е. и К. благочестивые жители города, несмотря на запрет наместника, похоронили останки мучеников за городской стеной.

http://pravenc.ru/text/187611.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Евтропий Амасийский, мч. Описания иконы Евтропий Амасийский, мч. - житие Святые мученики Евтропий, Клеоник и Василиск пострадали в городе Амасии Понтийской (Малая Азия) около 308 года. Братья Евтропий и Клеоник и племянник святого великомученика Феодора Тирона (память 17 февраля) Василиск были друзьями. После мученической кончины святого Феодора они находились в заключении и своей проповедью привели к христианской вере многих язычников, бывших с ними в темнице. Когда истязавший святого Феодора Публий бесславно погиб, пораженный Божиим гневом, правителем Амасии Понтийской был назначен Асклипиодот, не уступавший в жестокости своему предшественнику. Узнав, что друзья мученика Феодора Тирона все еще находятся в темнице, правитель велел привести их к себе. Перед новым правителем святые Евтропий, Клеоник и Василиск так же твердо исповедали веру во Христа. Они были беспощадно избиты, так что тела их превратились в сплошную рану. Во время пыток святой Евтропий громко молился Спасителю: " Даждь, Господи, нам терпения совершенного в ранах сих ради венца мученическ[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Дечани. Ок. 1350.] Мчч. Евтропий, Клеоник, Василиск. Фреска. Церковь Христа Пантократора. Дечани. Косово. Сербия. Около 1350 года. Файл 5795.jpg:   Размер: 743x1200, 0.89 MPix, 144 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (175) , (2) . Описание: [Афон. XV.] Мч. Евтропий. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 5796.jpg:   Размер: 784x844, 0.66 MPix, 75 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (117) , (1) . Описание: [Афон. XV.] Мч. Евтропий. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 5797.jpg:   Размер: 416x1200, 0.5 MPix, 88 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (104) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1723

§ 179. Астерий Амасийский: жизнь его. Астерий епископ Амасии, что в Понте, воспитан был в Антиохии 1254 . Молодой, с отличными талантами, Скиф, купленный богатым антиохийским учителем грамматики, в воротное время столько успел в науках словесных и правоведении, что изумлял собою Греков и Римлян; н у сего то скифа Астерий, по собственным словам его 1255 , слушал уроки; а потом занимал он должность адвоката 1256 . На кафедру Амасийскую Астерий вступил после Евлалия, прославившегося подвигами исповедника во время Валента, и с одушевлением христианского витии исправлял нравы, испорченные арианством 1257 . В одной из бесед своих, обличая скупость, он представляет на вид своим слушателям, как во время Юлиана, страсть владеть чужим доводила некоторых до того, что «меняли веру, как одежду»; примеры, прибавляет он, сохранил слух «нашего века» 1258 . В беседе на новый год, пастырь, изображая суетность замыслов человеческих, представлял в пример, как и Златоуст, внезапное падение евнуха Евтропия (случившееся в 399 г.): «в прошедшем году, говорит пастырь, замышлял он дела гигантские, а ныне покрывается малою частичкою земли» 1259 . След. беседа говорена была в 400 г. Амасийский пастырь, «проповедник Православия, трудолюбивый наставник добродетели, жилище благочестия», скончался в глубокой старости» 1260 , вероятно в 404 году. 1254 Он был одним из преемников Григория чудотворца , и именно после Евлалия (Созом. 7, 2). Фотий писал (Amphiloch. quaest. 125. ар. Combefis. in auct. p. 281. ap. Montfauc. in Bibl. Coisl. p. 346), что Астерия Амасийского не надобно смешивать: а) с Астерием жестоким арианином епископом Кирским, который по молитве св. Юлиана Аввы, как пишет и Феодорит (hist. rel. с. 2), поражен был внезапною смертию; б) с Астерием, учеником Аввы Юлиана, который ок. 370 г. был сам Аввою обители, о чем также пишет Феодорит (hist. rel. 2); в) Столько же не надобно смешивать и с Астерием Каппадокийцем, который из Софиста обратился было к христианству, но при Диоклетиане в 304 г. был язычником, потом обращенный М. Лукианом напрасно домогался епископского сана (Филат. 2, 15. Сокр. 1, 36), и был исступленным защитником арианства, в пользу которого писал сочинение, толковал псалмы, Евангелие, послание к Римлянам (Иерон. de Script. cap. 94. 96. Созомен Η. E. 2, 33); г) Наконец еще известен Астерий Скифопольский, которого Иероним считает между толкователями псалмов. Ер. 83. ad. Magnum. Ep. 74. ad. Augustin). 1259 P. 78. См. о Златоусте. Другой пример внезапной перемены, представленный Астерием, Руфин, лишенный головы в 395 г. Читать далее Источник: Историческое учение об отцах церкви : [В 3-х т.]/[Соч.] Филарета, архиеп. Черниговского и Нежинского. - Санкт-Петербург : тип. II-ro Отд-ния собств. Его. Имппер. Вел. Канцелярии, 1859./Т. 2. – VIII, 384 с. (В 1-м изд. т. 2 напеч. в тип. Акад. наук; Т. 3 - в тип. В. Безобразова и К°). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Силою Божественною, всеблагославнии, укрепльшеся, страстотерпцы,/беззаконных ополчения победиша крепко, поюще и глаголюще:/благословите, вся дела Господня, Господа,/пойте и превозносите во вся веки. Троичен: Яко Единицу естеством, Тя пою, Божество Всесвятое,/Треми же Ипостасьми несечно разделяя, зову, радуяся:/благословите, вся дела Господня, Господа,/пойте и превозносите во вся веки. Богородичен: Храм явилася еси Еммануила и дверь,/Еюже Един вниде и изыде,/якоже Сам весть, Чистая, спасая зовущия:/благословите, вся дела Господня, Господа,/пойте и превозносите во вся веки. Песнь 9 Ирмос: Образ чистаго Рождества Твоего/огнепалимая купина показа неопальная,/и ныне на нас напастей свирепеющую угасити, молимся, пещь,/да Тя, Богородице,/непрестанно величаем. Да Иисуса приобрящете, насущаго жития вся вменисте уметы,/якоже Павел Божественный научи;/сего ради добре пострадавше, на Небесех обитаете,/венценосцы великоименитии. Явися, якоже столп треугольный, священных мученик Божественное собрание,/стены лукаваго безбожия низложиша благодатию,/и ныне живут во граде Бога Живаго, первородных в скиниих. Венец нетления, святии, от Христа приемше,/багряницу же омочивше от мученических ваших кровей,/предстоите Царю веков, осияеми светлыми светолитии/и всебогатными раздаянии. Уже Богу приближившеся и со Безплотными соборы празднующе,/на земли вас присно блажащия и память вашу празднующия, мученицы,/Небесную получити светлость испросите. Богородичен: Ужасаются Ангельстии чини от Твоих ложесн Возсиявшаго,/Егоже о нас, Дево Мати, моли,/яко да страшныя вся избавит муки и тьмы кромешныя, поющия Тя. Святые мученики Евтропий, Клеоник и Василиск Святые мученики Евтропий, Клеоник пострадали в городе Амасии, а Василиск – в г. Команы около 308 года. Братья Евтропий и Клеоник и племянник святого великомученика Феодора Тирона (память 17 февраля) Василиск были друзьями. После мученической кончины святого Феодора они оставались заключенными в Амасийской темнице, где обратили многих язычников к истинной вере.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В одной речи своей на новый год, осуждая роскошь, мотовство, корысть, влекущие обычно за собой Суд Божий и неизбежное наказание, св. Астерий, в доказательство этого, указывает на несчастный конец многих сановников. Он перечисляет „тех, которые были вчера и третьего дня» 71 . Астерий не называет их по именам, но ярким описанием их судьбы не оставляет сомнения в том, кто были эти несчастные сановники последнего десятилетия IV века. Это были: Руфин, консул в 392 г., а в 395 г. 27 ноября – уже труп, обезглавленный императором Аркадием; Тимас – полководец при Феодосии, консул в 389 году, а в 396 г. – опальный житель безводного и необитаемого Оазиса; Абондас, консул в 393 г., а чрез два года уже жертва неблагодарности Евтропия, изгнанник Колхиды, всеми оставленный, и спасающийся только благодаря человеколюбию местных варваров; Татьен, непобедимый и подобный льву по своей отваге, префект Претории в. 384 г. и консул 391 г., чрез год лишенный своего высокого сана, и отправленный в ссылку, после того, как на его глазах обезглавили его собственного сына Прокула, губернатора Константинополя; наконец „тот человек сомнительного пола, который в прошлом году мнил себя больше гигантов, который, избегая палок своих господ, возжелал жезлов консульских и который завладел таким количеством земли, что и сказать трудно, а погребен же был на таком клочке, какой уделил ему кто-то из жалости» 72 . Это Евтропий – консул в 399 г., а чрез год – несчастный опальный изгнанник 73 . Таким образом св. Астерий был еще современником этих трагических личностей и зрителем их злосчастной судьбы. Когда умер Св. Астерий – неизвестно. Автор „Амфил. Вопрос.» говорит об Астерии, что он „ad decrepitam senectutem pervenit» 74 , Но под актами 3-го Вселенского Собора 431 г. мы видим уже подпись нового амасийского епископа – Палладия 75 . По общему мнению биографов св. Астерия – это был преемник престарелого Амасийского пастыря. Значит, конец жизни св. Астерия падает на первую четверть V века. Биографы обычно относят его на первое десятилетие и годом смерти св. Астерия датируют 408 или 410 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Asterij_Amasij...

Кондак, гл. 8. Восприемши радостно честныя твоя мощи пречистая церковь , в нюже честно вносими множеством священно монахов, и князи благоверными, и яже приемше, яко сокровище многоценное; темже и мы ныне твоея ограды словесныя овцы, окрест раки твоея предстояще, любезно вопием ти: не забуди чад твоих отче, ихже мудре собрал и возлюбил еси, яко да зовем ти: радуйся святителю Арсение, пастырю и учителю наш. Парем. См. 11 февр. ( Утр. Ев. Ин.10:9–16; 36 зач.; Ап. Евр.5:4–10; 311 зач.; Ев. Мф.5:14–19; 11 зач.). Совершается собор его в Твери ( Уст. 2 марта). Пр. Агана, пустынника Египетского. Он подвизался в Скитской пустыне, в Египте, в первой половине V века. Муч. юноши. Он скончался после мучений в гонение Декия, в Неокесарии Понтийской. Кончину его зрел духом св. Григорий Неокесарийский (см. 17 ноября). Муч. девы. Родом из г. Леонтин, в Сицилии, она за веру во Христа была жестоко бита и потом усечена мечом братом своим Сермилианом, в 257 году. Свв. 440 мучеников, плененных в Италии Лонгобардами и за сопротивление принять участие в языческом жертвоприношении убиенных мечами около 579 г. (X М.). 3. Л. Свв. мученик и дружины его: и Свв. Евтропий и Клеоник были родными братьями и друзьями муд. Феодора Тирона (см. 17 февр.), а св. Василиск – его племянником. После страдальческой кончины св. Феодора, они оставались заключенными в Амасийской темнице и там обратили многих язычников к истинной вере. За смелое исповедание Христа они были преданы на мучения. Тела их терзали железными когтями, раны поливали уксусом и посыпали солью; обливали свв. мучеников кипящей смолой; но они, будучи утешены явлением Господа Иисуса Христа и Ангелов, с радостью переносили жестокие пытки. Наконец, все они были осуждены на смерть. Свв. Евтропий и Елеоник были распяты на крестах (3 мар.). Но св. Василиска еще продолжали томить в темнице. Испросив позволение у тюремных стражей, он путешествовал в свое родное село Кумиальское для прощания с матерью и братьями и оттуда, по повелению мучителя, был приведен в тяжких цепях и медных сапогах, усеянных внутри гвоздями. Свой мученический подвиг он окончил 22 мая в г. Команах, в Понте, будучи усечен мечом. Все эти свв. мученики приняли страдальческую кончину около 308 г. См. 22 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Архиппу, 19 или 20 февр.; 135 свт. Евстафию Антиохийскому, 21 или 22 февр.; 136 прп. Порфирию Газскому, 26 февр.; 137 мученикам Евтропию, Клеонику и Василиску, 3 марта; 138 - 42 мученикам Аморейским, 6 марта; 139 на Благовещение Пресв. Богородицы, 25 марта; 140 на Собор арх. Гавриила, 26 марта; 141 прп. Илариону Новому, 28 или 29 марта; 142 мч. Феофилу, 31 марта; 143-144 прп. Марии Египетской, 1 апр.; 145 мученикам Феодулу и Агафоподу, 5 апр.; 146 мч. Африкану и проч., 10 апр.; 147 сщмч. Антипе Пергамскому, 11 апр.; 148 сщмч. Симеону Персидскому и иже с ним, 21 апр.; 149 прп. Феодору Сикеоту, 2 или 22 апр.; 150 сщмч. Василию Амасийскому, 26 апр.; 151 прп. Симеону Новому, столпнику, и Георгию, брату его, 27 апр.; 152-153 ап. Иасону, 28 апр.; 154 ап. и сщмч. Симеону, сроднику Господню, 27 или 29 апр.; 155 мученикам Авдию и Авдиисусу, 17 мая; 156 сщмч. Ферапонту, 27 мая; 157 мученикам Иустину Философу и иже с ним, 1 июня; 158 свт. Митрофану К-польскому, 4 июня; 159 сщмч. Дорофею Тирскому, 6 июня; 160 мученицам Зинаиде, Мамелхфе и 5 девам, 5 или 6 июня; 161 на перенесение мощей вмч. Феодора Стратилата, 8 июня; 162 мученикам Никандру и Маркиану, 5 или 8 июня; 163 сщмч. Гликерию, 9 июня; 164 прп. Онуфрию, 12 июня; 165 мц. Акилине, 13 июня; 166-167 мученикам Мануилу, Савелу и Измаилу (акростих 1-го канона: Μανουλ, Σαβλ, Ισμαλ σβω πθ (Мануила, Савела, Измаила чту любовию), с именем автора в акростихе богородичнов; акростих 2-го канона: Ωδ πενιχρ μρτυσιν Γεωργου (Песнь скудная Георгия мученикам), с именем автора в метрическом акростихе); 168 мч. Зосиме, 19 июня; 169 мч. Асинкриту и иже с ним, 20 июня; 170 мученикам Иусту и Дуле, 20 июня; 171 на Рождество Иоанна Предтечи, 24 июня; 172 преподобным Иоанну Готфскому и Давиду Солунскому, 26 июня; 173 прп. Сампсону Странноприимцу, 27 июня; 174 мученикам Косме и Дамиану, 1 июля, акростих: Χρυσ αρω τν Αναργρων χριν. Γεργιος (Златую славлю бессребреников благодать. Георгий); 175 «ин канон» на положение ризы Богоматери во Влахерне, 2 июля, гл.

http://pravenc.ru/text/162173.html

В Июле: 9-го – св. Феодора, епископа Едесского, «от Василия епископа Амасийского писанное в великой Минеи Четье положенное, зде же сокращение собранное»; в ВЧМ (июль, л. 89 и далее) большое житие, Святитель свободно изложил его и сделал значительные выпуски. В Августе: 16-го – повествование о нерукотворенном образе Спасителя и о перенесении его из Едессы в Царьград, «от Евсевия 13), от Евагрия (IV, 26), от Георгия Кедрена в Синопсисе, от Никифора Каллиста (II, 7 и XVII, 16)», но все эти истории только свидетели и Повесть представляет близкую, иногда даже буквальную передачу сказания, составленного Константином Порфирогенетом и находящегося в ВЧМ (август, л. 219 и далее). К третьей группе житий, заимствованных из великих Четиих-Миней митроп. Макария, но в Четиих-Минеях Святителя не имеющих никаких указаний на источники, принадлежат: В Октябре: 28-го – житие св. великомученицы Параскевы, ср. ВЧМ (октябрь, вып. III, стб. 1972–1979), Святитель содержание находящегося там «жития» несколько изменил, следуя Прологу 293 . В Ноябре: 6-го – преп. Варлаама Хутынского, житие преподобного взято из Пролога, а из ВЧМ – чудеса, которые там находятся после полного Пахомиева жития (см. ноябрь, вып. I, стб. 198–215) В Феврале: 5-го – св.м. Феодулии, в Прологе, «Акты св. и февр. I, 656», но рассказ Святителя ближе к «мучению» св. Феодулии, находящемуся в ВЧМ (февраль, л. 43 и 72). В Марте: 2-го – св.м. Феодота Киринейского, по «мучению» в ВЧМ (март, л. 19-й); 3-го – свв.мм. Евтропия, Клеоника и Василиска по «мучению» в ВЧМ (март, л. 25 об.-ЗО) 294 . В Мае: 9-го – сказание о перенесении мощей св. Николая чудотворца, в Прологе и первом месяцеслове ссылки на Сурия (III, 172) и следующая заметка: «апреля в 4 день чудо св. Николая, в житии Иосифа песнописца зде воспомянути бы добре», однако сказание и по содержанию и по изложению весьма близко к повести в ВЧМ (май, л. 407 об.–408) и мы полагаем, что из этих Миней оно и заимствовано 295 . В Июне: 4-го – св. Митрофана, патриарха Цареградского, во втором месяцеслове: «нет нигде о нем ничего опричь Пролога», но в сказании печатного Пролога многих, сообщаемых Святителем фактов нет и, по нашему мнению, он составил житие по второму Проложному синаксарю из ВЧМ (июнь, л.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В той же день повесть о явлении чудотворной иконы Пресвятой Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, иже в Казане, списано смиренным Гермогеном, Митрополитом Казанским и Астраханским, лета 7102, л. 239–264 об. Нач. «Бысть же сице в лето 7087-е при державе благочестивого Царя, благоверного Государя нашего и Великого Князя Ивана Васильевича.» Чудеса от (чудотворной) иконы Казанской Божией Матери (16-ть чуд. ), л. 247. Чудо дивное, душеполезное, бывшее во граде Устюге от иконы Благовещения Пресв. Богородицы, л. 265–274. Нач. «Во граде Устюге бысть некий муж, уродивый Христа ради, именем Евтропий.» В той же день житие и подвизи и отчасти чудеса святого великого Прокопия праведного, уродивого Христа ради, Устюжского чудотворца, и о создании церкви святого Прокопия на месте, юже [sic] на камени седел, л. 275–288 об. Нач. «По неколицех летех, по преставлении блаженного Прокопия, христоименитии гражане пресловутого града Устюга.» Чудеса св. Прокопия Устюжского (10-ть чуд. ), л. 275 об. На л. 290 об. упоминается: а)      о Свв. мучч. 45-ти, иже в Никополи. б)      о положении ризы Господа нашего I. Христа, еже есть хитон, в царствующем граде Москве. в)      о явлении иконы Пресвятой Владычицы нашей Богородицы Коневской. г)      о Преп. Антонине Печерском, иже в Киеве. д)      о Моисее Угрине того же Печерского монастыря. е)      и Патерик Печерский Преподобных Антония и Феодосия Печерских и иже с ними. В 9-й день. Житие и жизнь св. Феодора, возсявшего в постницах в великой лавре святого Саввы, по семь же бывшего Архиепископа во граде Едете, и достопомнимая исправивша дела списана от Василия Епископа Амасийского, л. 291–461 об. Нач. «Муж некий немного лет пред сими имый от Едеса сый, имя ему Симеон». Того же дня и Ноября в 10-й день мучение св. Ореста, л. 462–467 об. Нач. «Царствующу Диоклитиану, бысть гонение велико на христианы; пусти бо на все покоренное ему царство Князя». В той же день житие свв. муч. Патермуфия, Коприя и Александра, л. 468–487 об. Нач. «Иулиан царь верова во Христа и ходя в заповеди Его, послежде пременися злобою диаволею».

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

  001     002    003