Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Курсы повышения квалификации руководящего состава Русской Православной Церкви (комментарий в свете веры) 17 по 23 ноября в Российской академии государственной службы (РАГС) при Президенте РФ проходят Курсы повышения квалификации руководящего состава Русской Православной Церкви. Организаторами курсов выступили Московская Патриархия, РАГС при Президенте РФ, Институт повышения квалификации государственных служащих. В этом году слушателями Курсов стали: епископ Читинский и Забайкальский Евстафий (Евдокимов), епископ Пермский и Соликамский Иринарх (Грезин), епископ Брянский и Севский Феофилакт (Моисеев), епископ Саратовский и Вольский Лонгин (Корчагин), благочинный Свято-Троицкой Сергиевой Лавры игумен Павел (Кривоногов), проректор по воспитательной работе Санкт-Петербургской Духовной академии игумен Дамиан (Залетов), эконом Свято-Данилова монастыря иеромонах Иннокентий (Ольховой), благочинный Сретенского монастыря иеромонах Амвросий (Ермаков). Фото Ю.В.Клиценко, " Седмица.Ru " Программа Курсов, традиционно посвященная изучению правовых и организационных вопросов взаимодействия Церкви и государства, в 2003 году дополнена лекциями по проблемам землепользования для религиозных организаций, международным дипломатическим отношениям, а также возможностям работы с современной банковской системой и рынком ценных бумаг. 20 ноября в здании Российской Академии государственной службы состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия со слушателями и преподавателями Курсов повышения квалификации для руководящего состава Русской Православной Церкви, а также профессорско-преподавательским составом, аспирантами и студентами РАГС. Речь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия на встрече со слушателями Курсов повышения квалификации руководящего состава Русской Православной Церкви, преподавателями, аспирантами и студентами РАГС

http://sedmitza.ru/text/398214.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВСТАФИЙ (Евдокимов Евгений Владимирович; род. 1.11.1951, с. Калтасы, Башкирская АССР), архиеп. Александровский и Юрьев-Польский. Из семьи служащих. По окончании средней школы работал электриком на заводе. С 1969 г. учился в Воронежском технологическом ин-те. Во время учебы принял решение о получении духовного образования. Поскольку для поступления в ДС требовалось пройти воинскую службу, в 1971 г. оставил ин-т и был призван в Советскую Армию. В 1974-1977 гг. обучался в Московской ДС, а затем поступил в МДА. В течение неск. лет нес академическое послушание иподиакона у ректора архиеп. Владимира (Сабодана , ныне митрополит Киевский и всея Украины). 4 дек. 1980 г. в ТСЛ пострижен в монашество с именем Евстафий. 4 янв. 1981 г. рукоположен во диакона. В 1981 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия за соч. «Учение о благодати прп. Симеона Нового Богослова». 27 марта 1982 г. рукоположен во иерея. По окончании МДА назначен профессорским стипендиатом и преподавателем заочного отд-ния Московской ДА и ДС, нес в ТСЛ послушание помощника эконома. В 1984 г. Е. возведен в сан игумена, направлен служить в Данилов во имя преподобного Даниила Столпника московский мужской монастырь , затем был переведен в братию мон-ря. В 1986 г. награжден крестом с украшениями. В янв. 1988 г. направлен наместником архим. Тихоном (Емельяновым , ныне архиепископ Новосибирский) в командировку во вновь открывшийся Толгский ярославский в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женский монастырь в качестве строителя, эконома и духовника обители. При Е. были отреставрированы Спасский и Никольский монашеские корпуса обители (1990-1991), отреставрированы и освящены Свято-Введенский собор монастыря и ц. свт. Николая Чудотворца (1992). В мае 1991 г. Е. назначен наместником ростовского Спасо-Иаковлевского Димитриева мужского монастыря , переданного в ведение Ярославской епархии. При Е. мон-рю были возвращены из фонда Ростовского музея мощи свт. Димитрия Ростовского (4 июня 1991), мощи прп. Авраамия (25 дек. 1991). В нояб. 1991 г. в Иаковлевской ц. установлен иконостас из сохранившихся икон Зачатиевского собора мон-ря, также переданных из фондов Ростовского музея. 24 апр. 1994 г. Е. возведен в сан архимандрита. 25 авг. 1997 г. мон-рю была передана Ватопедская икона Божией Матери «Отрада» (или «Утешение»), с этого дня в обители ежегодно установлен праздник Сретения Ватопедской иконы Божией Матери.

http://pravenc.ru/text/187462.html

Батурино. Сретенский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:2000. Ссылки:   Адрес: Россия, Республика Бурятия, Прибайкальский район, село Батурино, Сретенский женский монастырь. Координаты: 52.333803, 107.857283 Проезд:От Улан-Удэ на автобусе, маршрутном такси, личном автотранспорте по трассе Улан-Удэ - Курумкан. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Сретенский женский монастырь расположен в долине реки Итанца среди живописных сопок в 50 км от Байкала. Обитель основана весной 2000 г. епископом Читинским и Забайкальским Евстафием (Евдокимовым). До этого в селе Батурино действовал обычный приходской храм Сретения Господня. Церковь построена на пожертвования прихожан и «доброхотных пожалователей» в 1836 г. После революции храм был закрыт и пришел в запустение. Полуразрушенную церковь в конце 1990-х г.г. восстановила семья Пруидзе. Они же возвели рядом несколько построек (ныне просфорня, трапезная и келейные дома монастыря). В обители идёт строительство, возделывается огород, есть небольшое хозяйство (коровник, курятник). Сейчас в обители 14 насельниц: среди них монахини, инокини и послушницы. Богослужения в монастыре пока совершаются три раза в неделю, в остальные дни сестры сами вычитывают молитвы суточного богослужебного круга. В обители есть несколько почитаемых святынь: частица Честного Животворящего креста Господня, частицы мощей: св. вмч. Георгия Победоносца, св. вмч. Пантелеимона, преп. Варлаама Чикойского (основатель Иоанно-Предтеченского монастыря в Чикойских горах на границе c Монголией). На одной из сопок, окружающих обитель, установлен большой поклонный крест. Монастырь создан на основе церкви Сретенья Господня (1813-1836 г.п.). Раньше монастырская Сретенская церковь была приходской. Первая, ещё деревянная, Сретенская церковь появилась в Батурино в 1777 г. Тридцать лет спустя прихожане этого храма подали прошение Вениамину, епископу Иркутскому и Нерчинскому: «…за ветхостью деревянной церкви выстроить при том же месте каменную о 2-х приделах, первый этаж нижний, теплый, во имя Сретения Господа нашего, второй – верхний, холодный во имя святого великомученика и Победоносца Георгия…». Здесь же упоминалось, что «…от богомольцев и приходских людей наличные на строение имеются суммы денег 2 тыс. руб.». Записывались пожертвования в специальные «шнуровые книги», для чего на два года выбирали грамотных и честных крестьян из прихода. С 1813 по 1815 год, например, расчеты по строительству вел «во всем доброго поведения» крестьянин Иван Васильевич Липин, который был «оной грамоте учен и писать умеет», а с ним помощник Петр Петрович Воротников.

http://sobory.ru/article/?object=37467

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МИХАИЛ МАЛЕИН Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Михаил Малеин, икона 1688/1689 г., собрание Государственной Третьяковской галереи Михаил Малеин (ок. 894 - 962 ), преподобный Память 12 июля Родился около 894 года в феме Харсиана в одной из богатейших в Каппадокии семей, у родителей Евдокима Малеина и Анастасии Андралестины, и при крещении получил имя Мануил. В семье было еще шестеро детей, из которых достаточно известны стратег Каппадокии Константин Малеин (в доме сына которого, Евстафия, мятежный Варда Фока 15 августа 987 года незаконно был провозглашен императором) и София (жена Варды Фоки и мать будущего императора Никифора II Фоки ). Он также состоял в родстве с императором Львом VI Мудрым . Оставив все свое имущество брату Константину, 18-ти лет Мануил ушел в Вифинию , в Киминскую обитель под руководство старца Иоанна Еладита , который постриг его в монашество с именем Михаил. Исполняя самые трудные послушания, несмотря на знатность своего рода, он показал пример великого смирения. По прошествии некоторого времени он был удостоен сана священника . Неустанно поучаясь в Священном Писании , преподобный Михаил показал, как достойно должно соединять священство с монашеством, достиг высокой степени бесстрастия и стяжал дар прозорливости. Он был очень сострадателен и человеколюбив, не мог оставить без помощи и утешения находившегося в нужде и печали, и по его горячим молитвам совершилось много чудес. После многих иноческих трудов под руководством старца Иоанна, преподобный Михаил испросил у него благословения на уединенную жизнь в пещере. Пять дней недели проводил он в молитвенном сосредоточении и лишь на субботу и воскресение шел в монастырь для участия в богослужении и причащения Святых Таин. Примером высокой духовной жизни святой отшельник стал привлекать многих искавших спасения. В пустынном месте, носившем название Сухого Озера, преподобный Михаил основал для собравшейся к нему братии обитель и дал ей строгий устав. Когда обитель окрепла, преподобный Михаил ушел в еще более отдаленные пределы и устроил там новый монастырь. Вскоре трудами святого аввы вся Киминская гора покрылась иноческими обителями.

http://drevo-info.ru/articles/6435.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДРОВСКАЯ И ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ Образована решением Свящ. Синода от 16 июля 2013 г. путем выделения из состава Владимирской епархии . Объединяет приходы в административных границах Александровского, Киржачского, Кольчугинского, Петушинского и Юрьев-Польского районов Владимирской области . Входит в состав Владимирской митрополии . Кафедральный город - Александров, кафедральный собор - храм в честь Рождества Христова в Александрове. Правящий архиерей - епископ Иннокентий (Яковлев) . Епархия разделена на благочиния: Александровское, Киржачское, Кольчугинское, Петушинское, Юрьев-Польское, Монастырское. В епархиальном управлении работают отделы: религиозного образования и катехизации, миссионерский, по церковной благотворительности и социальному служению, по делам молодёжи, по связям с Вооруженными силами и правоохранительными органами, информационный. В епархии действуют 93 прихода, 150 храмов, 5 мужских монастырей и 5 женских. На территории А. и Ю-П. е. также находится ставропигиальный Стефанов Махрищский во имя Святой Троицы женский монастырь . В клире епархии состоят 110 священников и 16 диаконов. Епархиальные СМИ представлены официальным сайтом: (http://al-eparhiya.ru). Архиереи: Митр. Евлогий (Смирнов; временно управлял епархией с 16 июля 2013 по 30 мая 2014), архиеп. Евстафий (Евдокимов; 30 мая 2014 - 14 мая 2018), еп. Иннокентий (Яковлев; с 14 мая 2018). Монастыри: Лукианова в честь Рождества Пресвятой Богородицы пуст. (в дер. Лукьянцево Александровского р-на, муж., основана в 1594, закрыта после 1917, возрождена в 1991); Зосимова в честь Смоленской иконы Божией Матери пуст. (в Александровском р-не, муж., основана во 2-й половине XVII в., закрыта в 1923, возрождена в 1992); Космин Яхромский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь (в с. Небылом Юрьев-Польского р-на, муж., основан в XV в., закрыт в 1923, возрожден в 1995); юрьев-польский Никоновский в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы (в Юрьеве-Польском, муж., основан в 1650 как жен., в 1871 сгорел, возобновлен в 2001 как муж.); Михайло-Архангельский мон-рь (в Юрьеве-Польском, муж., основан в нач.

http://pravenc.ru/text/1805669.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ (Елисеев Виталий Викторович; род. 1 нояб. 1961, г. Солонок, Венгрия), митр. Читинский и Петровск-Забайкальский. Из семьи военнослужащего. В 1978 г. окончил среднюю школу в пос. Кубинка Одинцовского района Московской области. В 1983 г. окончил Киевское высшее танковое инженерное училище. В 1983-1997 гг. проходил службу на различных должностях в Забайкальском военном округе. 15 дек. 1997 г. начал работу в Читинской епархии на должности личного секретаря управляющего епархией еп. Иннокентия (Васильева) . В 1998 г. окончил пастырские курсы при Читинском епархиальном управлении. 8 марта 1998 г в Воскресенском храме города Читы еп. Читинским и Забайкальским Иннокентием (Васильевым) рукоположен во диакона. 10 мая рукоположен во иерея. 11 мая 1998 г. назначен настоятелем Преображенского храма г. Читы. 15 сент. 1999 г. назначен благочинным Читинского округа, 6 нояб. 1999 г. назначен исполняющим обязанности секретаря Читинской епархии. 6 дек. 2001 г. пострижен в монашество с наречением имени в честь свт. Димитрия, митрополита Ростовского. Постриг в Читинском Преображенском храме совершил еп. Читинский и Забайкальский Евстафий (Евдокимов). 12 июля 2002 г. назначен духовником священнослужителей и монашествующих Читинской епархии. 22 мая 2003 г. назначен войсковым священником Забайкальского казачьего войска. 6 апр. 2004 г. возведён в сан игумена. В 2004-2014 гг. исполнял послушание духовника православной гимназии им. свт. Иннокентия Иркутского. Участвовал в Поместном Соборе 27-29 января 2009 г. 4 мая 2009 г. назначен настоятелем Никольского храма пос. Агинское, Димитриевского храма пос. Ясногорск, Михаило-Архангельского храма пос. Новоорловск, Князе-Владимирского храма пос. Могойтуй, Никольского храма пос. Оловянная, Иоанно-Предтеченского храма с. Нижний Цасучей с окормлением всех приходов Агинского, Могойтуйского, Оловяннинского и Ононского р-нов Забайкальского края. С 25 окт. 2009 г. - член епархиального совета Читинской епархии. 24 авг. 2010 г. назначен благочинным Читинского округа Читинской и Краснокаменской епархии, наместником Успенского мужского монастыря пос. Молоковка, настоятелем прихода храма Преображения Господня г. Читы. 1 сент. 2010 г. назначен войсковым священником Забайкальского войскового казачьего общества, включён в состав коллегии войсковых священников при Синодальном комитете по взаимодействию с казачеством. Имеет звание войскового старшины ЗВКО. 1 дек. 2010 г. назначен ответственным за работу с Вооруженными силами и правоохранительными органами в Читинской епархии. Проводил духовно-просветительскую работу среди воинов и казаков. С 2010 г. являлся членом Общественного совета при УМВД России по Забайкальскому краю и Общественного совета при Управлении внутренних дел на транспорте по Забайкальскому краю.

http://pravenc.ru/text/2076753.html

Поезд-храм с мощами святителя Иннокентия прибыл в Читу Чита, 5 октября 2005 г . 4 октября поезд-храм прибыл в Читу. На перроне первого епископа Иркутского Иннокентия (Кульчицкого) встречал епископ Читинский и Забайкальский Евстафий, сообщает пресс-служба Иркутской епархии . Читинская епархия насчитывает немало лет. Ее основание началось более ста лет назад. В советское время епархию попытались уничтожить, но после смены правящего режима 21 апреля 1994 года указом Святейшего Синода была восстановлена в прежних границах Забайкальская епархия, ставшая именоваться Читинской и Забайкальской епархией. Первым епископом был назначен Преосвященный Палладий (Шиман), который до этого был ректором Одесской Духовной семинарии, викарием Киевской митрополии, епископом Ижевским и Удмуртским, имел степень кандидата богословия. Заслуга епископа Палладия заключалась прежде всего в восстановлении финансово-экономической и миссионерской деятельности Читинской и Забайкальской епархии. В ноябре 1996 года епископа Палладия сменил епископ Иннокентий (Васильев), который управлял епархией до октября 1999 года. В феврале 2000 года в Читу прибыл нынешний епископ Читинский и Забайкальский Евстафий (Евдокимов). И удивительно, что именно Владыка Евстафий будучи духовником Толгского женского монастыря в городе Ярославле занимался отправкой мощей святителя после их второго обретения в музее города Ярославля. С тех пор Владыке не приходилось молиться пред мощами этого великого угодника Божьего. И потому можно смело назвать знаменательной эту встречу двух епископов. При большем скоплении народа крестным ходом мощи с перрона отправились в достраивающийся кафедральный собор города Читы, который был заложен в 2000 году, а освящен 26 сентября 2004 года, в год 110-летия епархии. Новый кафедральный собор спланирован как трехпрестольный. Главный придел – в честь Казанской иконы Божией Матери, правый придел – в честь святого благоверного князя Александра Невского, левый придел – в честь Царственных страстотерпцев: царя Николая, царицы Александры, цесаревича Алексия, царевен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии. Кроме того, под главным алтарем храма, в цокольной части расположится крестильный храм в честь святого равноапостольного князя Владимира.

http://pravoslavie.ru/news/14773.htm

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МИХАИЛ МАЛЕИН Преподобные Феодор Сикеот, Кир, Георгий Хозевит и Михаил Малеин. Изображения над мощевиками на Кийском кресте. 1656 г. (ц. прп. Сергия Радонежского в Крапивниках, Москва) Преподобные Феодор Сикеот, Кир, Георгий Хозевит и Михаил Малеин. Изображения над мощевиками на Кийском кресте. 1656 г. (ц. прп. Сергия Радонежского в Крапивниках, Москва) [Греч. Μιχαλ Μαλενος] (894, фема Харсиан, М. Азия - 12.07.961, мон-рь на горе Кимин, Вифиния), прп. (пам. 12 июля), визант. подвижник, основатель лавры на горе Кимин, наставник св. Афанасия Афонского . Единственным надежным источником сведений о жизни М. М. служит его пространное Житие, составленное его учеником мон. Феофаном. Он сопровождал М. М. 40 лет и создал Житие в лавре на горе Кимин (Вифиния) вскоре после кончины святого (BHG, N 1295; Petit. 1902), вероятно, в период правления имп. Никифора II Фоки (963-969). Житие содержит не только историю подвижничества М. М., но и ряд важных сведений о политической ситуации Византии X в., о культуре военной аристократии той эпохи. Мирское имя М. М. Мануил. Он род. в знатной зажиточной семье Евдокима и Анастасо (Αναστασ) Малеинов, принадлежавшей к визант. анатолийской военной аристократии. У Продолжателя Феофана ( Theoph. Contin. Chron. 438) упоминается некий Мелелеин (Μαλελενς). Если фамилия Малеин образовалась из Малелеин путем гаплологии, можно предполагать ее сирийское происхождение (ср. прозвище известного хрониста Иоанна Малалы - сир. Ритор). Родственники М. М. в неск. поколениях носили титул патрикия. Дед М. М. по отцу Евстафий, согласно Житию, был широко известен среди патрикиев и стратилатов; дед по матери Адралест занимал пост стратилата Анатолии (визант. фемы Анатолик) (ODB. Vol. 2. P. 1276). Родители М. М. долгое время были бездетны и молились о чадородии в храме Пресв. Богородицы в местечке Кука. Явившаяся во сне настоятелю храма свящ. Мефодию Божия Матерь держала в руках 4 мафория и 3 судария и приказала передать их Анастасо. Она предсказала женщине рождение детей с условием, что позднее один из судариев должен быть возвращен Ей ( Petit. 1902. P. 551-552). В семье родились трое детей: сыновья Мануил и Константин и дочь (ее имя неизв.); она вышла замуж за полководца Варду Фоку и родила сыновей Константина, Льва и Никифора (впосл. император). Т. о., М. М. приходился дядей имп. Никифору II, к-рый был рожден в 912 г., когда М. М. принял монашество. Большое внимание к аскетическим подвигам М. М. и само создание его Жития были связаны именно с этим родством семьи Малеинов с Фокадами. Тесные связи М. М. с домом Фокадов подтверждаются и упоминанием в «Истории» Льва Диакона (кон. X в.) о том, что имп. Никифор II осенью 969 г., после предсказания о своей скорой смерти, укрывался по ночам мантией М. М. ( Leo Diac. Hist. P. 83).

http://pravenc.ru/text/2563750.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @10553@ Подпись к иллюстрации: Архиепископ Читинский и Краснокаменский Евстафий (Евдокимов) Размер файла: 37.62 Кб Кто разместил: Дмитрий181292 Дата размещения 04.04.2014 20:27:43 Эта иллюстрация использована на страницах: ЕВСТАФИЙ (ЕВДОКИМОВ)

http://drevo-info.ru/pictures/10553.html

Патриаршее поздравление архиепископу Евстафию (Евдокимову) с 20-летием архиерейской хиротонии 30 2020 р. 11:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил архиепископа Евстафия (Евдокимова) с 20-летием архиерейской хиротонии. Преосвященному архиепископу Евстафию (Евдокимову) Ваше Высокопреосвященство! Примите поздравления со знаменательной датой в Вашей жизни — 20-летием архиерейской хиротонии. За минувшие годы Вам довелось немало потрудиться на церковной ниве. Видя Ваше усердие и пастырскую ревность, Господь призвал Вас к епископству, дабы Вы заботились о наследии Божием (1 Пет. 5:3), наставляли пасомых в здравом учении (Тит. 1:9), благочестии и любви ко Христу и ближним. Промыслом Вседержителя Вы без малого 15 лет совершали это высокое служение на Читинской кафедре , а затем — во Владимирской митрополии , будучи Преосвященным Александровским и Юрьев-Польским. Вы стремились вносить свой вклад в развитие приходской жизни в епархиях, духовно-нравственное просвещение и воспитание наших современников, в распространение и прославление слова Господня (2 Фесс. 3:1). Молитвенно желаю Вам крепости душевных и телесных сил, мира и неоскудевающей помощи Божией в добрых делах и начинаниях. С любовью во Христе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 20 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5561261...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010