Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XVII  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том XVII ЕВАНГЕЛИЧЕСКИЕ ЦЕРКВИ ЗАПАДНОЙ АФРИКИ межденоминационное религиозное объединение, являющееся одной из самых крупных неправительственных орг-ций Нигерии ЕВАНГЕЛИЧЕСКОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО религ. орг-ция, образованная в 1856 г. в Швеции как движение мирян в структуре Шведской церкви ЕВАНГЕЛИЯ АПОКРИФИЧЕСКИЕ раннехрист. и средневек. сочинения, повествующие о земном служении, об учении и о послепасхальных явлениях Иисуса Христа, но не входящие в канон НЗ и отвергаемые Церковью как недостоверные ввиду сомнительного (неапостольского) или еретического происхождения ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ХРИСТИАНЕ [др. названия - редстокисты, пашковцы, прохановцы], течение в российском протестантизме, родственное баптистам ЕВГЕНД (ок. 450 - ок. 510), прп. (пам. зап. 1 янв.; в архиеп-стве Безансон и еп-стве Сен-Клод - 4 янв.), настоятель мон-ря Кондадискон ЕВГЕНИЙ (VIII в.), еп., почитаемый с кон. VIII в. в г. Медиолан (ныне Милан, Италия), свт. (пам. зап. 30 дек.) ЕВГЕНИЙ [Мар Авгин (Авген, Евген)] († 363), чудотворец, прп. (пам. сиро-яковитская 20/21 апр., 2, 15 нояб., 3 марта; пам. несторианская в 1-ю или 3-ю пятницу Входа (Обновления Церкви)) ЕВГЕНИЙ Васильевич Васильев (1892-1937), свящ., сщмч. (пам. 11 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Игнатьевич Выжва (1883 - 1937), игум., прмч. (пам. 7 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВГЕНИЙ Андреевич Елховский (1869-1937), прот., сщмч. (пам. 16 окт., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ (Зернов Семен Алексеевич; 1877 - 1937), митр. Горьковский, сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, Новомучеников и исповедников Радонежских, Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг.)

http://pravenc.ru/vol/xvii.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВГЕНИЙ [Мар Авгин (Авген, Евген); сир.    ; араб.    ] († 363), прп., чудотворец (пам. сиро-яковитская 20/21 апр., 2, 15 нояб., 3 марта; пам. несторианская в 1-ю или 3-ю пятницу Входа (Обновления Церкви)), согласно сир. традиции, основатель монашества в Персии. Житие Е. на сир. языке сохранилось в неск. рукописях (самая ранняя - IX-X вв.), представляющих собой разные редакции. Оно написано в форме рассказа очевидца от лица ученика Е. Михаила и, согласно замечанию автора, составлено «по повелению царскому» и по «письму [некоего] святого [или святых] из Рима». В 1892 г. Житие было опубликовано П. Беджаном по 2 рукописям (XII и XIX вв.). Часть перевода Жития на согдийский язык была недавно обнаружена В. Зундерманном среди неопубликованных фрагментов из турфанской коллекции Берлинско-Бранденбургской АН ( Sundermann W. Byzanz und Bulayq Iranian and Indo-European Stud.: Memorial Volume of O. Klima/Ed. P. Vavrouek. Praha, 1994. P. 263-264). Кроме того, деятельность Е. отражена в «Книге целомудрия» Ишоднаха , несторианского еп. Басры (IX в.), а также в поздних сир. и арабо-христ. исторических источниках: в яковитской «Церковной истории» Григория Бар Эвройо (XIII в.), в несторианской анонимной «Хронике Сеерта» (не ранее IX в.), в «Книге Башни» Мари ибн Сулеймана (XII в.) и в одноименном сочинении Амра ибн Матты (сер. XIV в.). Согласно опубликованной версии Жития, Е., коренной житель Клисмы (ныне Суэц, Египет; в Житии данный топоним определен как «морской остров»), в течение 25 лет был ловцом жемчуга, заработанные деньги жертвовал на храмы и раздавал бедным. Уже в те годы он обладал даром предвидения и чудотворения: укрощал и вызывал бури, ходил по воде, спасал моряков от кораблекрушений. Избегая славы, Е. удалился сначала в обитель прп. Пахомия Великого (здесь он поразил братию, совершая молитву посреди зажженной печи), затем «в Египет» (т. е., вероятно, в Нитрию ), а оттуда, взяв с собой 70 монахов, в Сев. Месопотамию, в Нисибин , рим. форпост на границе с Персией. Во время короткой остановки на берегу р. Машак (Гурмиш; к югу от Нисибина) Е. исцелил бесноватого, что привлекло внимание горожан. Тогда монахи удалились на гору Изла (к северо-востоку от Нисибина). Там они прожили 30 лет; вокруг Е. собрались ученики со всех концов Римской империи, так что число братии достигло 350. После этого монахи по благословению свыше начали проповедовать окрестным жителям, совершая дела милосердия и чудеса.

http://pravenc.ru/text/186927.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Восточные (нехалкидонские ) Церкви ГРИГОР ТАТЕВАЦИ (1346 - 1409), арм. философ, богослов, педагог, церковный деятель; св. Армянской Апостольской Церкви (пам. в субботу перед 4-м воскресеньем Великого поста) ДАДИВАНК мон-рь в исторической обл. Арцах Вел. Армении, на востоке совр. Кельбаджарского (Карвачарского) р-на Азербайджана ДАДИШО ИЗ БЕТ-АРАМАЕ Дадишо из Бет-Арамае (ок. 529-604), мон.-несторианин, настоятель «Великого монастыря» на горе Изла (близ г. Нисибин, ныне Нусайбин, Турция) ДАДИШО КАТРАЯ (2-я пол. VII в.), восточносир. мон. и аскетический писатель из региона Бет-Катрае (зап. побережье Персидского зал., совр. Катар), автор неск. сочинений аскетико-мистического содержания ДИОНИСИЙ БАР САЛИБИ [Иаков бар Салиби] († 1171), сиро-яковитский митр., богослов и писатель, одна из центральных фигур т. н. Сирийского Возрождения (XII-XIII вв.) ДЭБТЭРА в Эфиопской Церкви особая категория мирян, получивших духовное образование и выступающих во время богослужений в роли певчих и танцоров ЕВГЕНИЙ [Мар Авгин (Авген, Евген)] († 363), чудотворец, прп. (пам. сиро-яковитская 20/21 апр., 2, 15 нояб., 3 марта; пам. несторианская в 1-ю или 3-ю пятницу Входа (Обновления Церкви)) ЕВСТАФИАНЕ одна из 2 крупнейших монашеских конгрегаций Эфиопской Церкви, основанная в нач. XIV в. эфиоп. св. Евстафием ЕВСТАФИЙ (1273 - 1352), эфиоп. мон., реформатор церковного благочиния, основатель монашеской конгрегации евстафиан ЕФРЕМ I Бар Саум, Мар Игнатий (1887 - 1957), Патриарх Антиохийский, глава Сирийской яковитской Церкви (с 1933) ЗАККА I Ивас, Мар Игнатий (род. 21.04. 1933), Патриарх Антиохийский, глава Сирийской яковитской Церкви (с 14 сент. 1980) ЗАКХЕЙ И АЛФЕЙ († 303), мученики Кесарие-Палестинские (пам. 18 нояб.; пам. греч. 18 дек.; пам. зап. 17 нояб.; пам. сиро-яковитская 17 нояб.) ЗА-МИКАЭЛЬ АРАГАВИ (вероятно, кон. V - нач. VI в.), св. Эфиопской Церкви, один из девяти преподобных (пам. эфиоп. 14 тэкэмта (11/12 окт.))

http://pravenc.ru/rubrics/121942_4.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сиро-Яковитская Церковь (Яковитская Церковь) ГАВРИИЛ КАТРАЯ бар Лифе (нач. VII в.), восточносир. писатель, автор значительного для истории сир. литургической традиции соч. «Толкование служб» ГРИГОРИЙ Иоанн Абу-ль-Фарадж ибн аль-Ибри (1225 или 1226 - 1286), сиро-яковитский еп., богослов, писатель, церковный и общественный деятель ДИОНИСИЙ БАР САЛИБИ [Иаков бар Салиби] († 1171), сиро-яковитский митр., богослов и писатель, одна из центральных фигур т. н. Сирийского Возрождения (XII-XIII вв.) ЕВГЕНИЙ [Мар Авгин (Авген, Евген)] († 363), чудотворец, прп. (пам. сиро-яковитская 20/21 апр., 2, 15 нояб., 3 марта; пам. несторианская в 1-ю или 3-ю пятницу Входа (Обновления Церкви)) ЕФРЕМ I Бар Саум, Мар Игнатий (1887 - 1957), Патриарх Антиохийский, глава Сирийской яковитской Церкви (с 1933) ЗАККА I Ивас, Мар Игнатий (род. 21.04. 1933), Патриарх Антиохийский, глава Сирийской яковитской Церкви (с 14 сент. 1980) ЗАКХЕЙ И АЛФЕЙ († 303), мученики Кесарие-Палестинские (пам. 18 нояб.; пам. греч. 18 дек.; пам. зап. 17 нояб.; пам. сиро-яковитская 17 нояб.) ИАКОВ БАРАДЕЙ († 578), митр. г. Эдессы (ныне Шанлыурфа, Турция); с 542 г. лидер антихалкидонитского движения в Византийской империи ИЛИЯ III (1867 - 1932), Патриарх Антиохийский, глава Сирийской яковитской Церкви (с 1917), причисленный этой Церковью к лику святых (пам. 13 февр.) ИОАНН (1095-1165), еп. Мардинский и Харранский, богослов, св. Сирийской яковитской Церкви (пам. 12 июля) ИОАНН БАР ЗОБИ (кон. XII - нач. XIII в.), иером. несторианского мон-ря Савришо в Бет-Кока (Адиабена), восточносир. грамматист и писатель ИОАНН БАР КУРСУС (ок. 483 - 538), еп. г. Телла (Константина), видный деятель монофизитства, церковный писатель, канонист, св. Сирийской яковитской Церкви (пам. 6 февр.) КЕННЕШРЕ [Кеннешрэ], средневек. западносир. (яковитский) мон-рь в Сев. Сирии, образовательный и переводческий центр МАРУТА († 2.05. 649), митр. Тагрита (ныне Тикрит, Ирак), 1-й мафриан - глава монофизитской иерархии в Персии, наместник патриарха Сирийской яковитской Церкви МИХАИЛ СИРИЕЦ [Михаил I; Михаил Великий] (1126-1199), патриарх Антиохийский (с 1166), глава Сирийской яковитской Церкви, церковный писатель и летописец

http://pravenc.ru/rubrics/122026.html

   И опять пал раздор между ними относительно того, откуда же, наконец, племя и род Мар Иакова; и никто не знал; и было спрошено народом города, когда он, св.Иаков ликовал с ним: «Откуда господин отец наш по происхождению своему?» Он же не желал поведать им. Но когда настал день воскресный, пришел св. Мар Авген с некоторыми братьями из общины, чтобы приветствовать епископа. И когда они вошли утром в день воскресный и приветствовали епископа и весь народ, св. Мар Авген начал благословлять Бога, Который восставил Церкви Своей такого мужественного и усердного пастыря, как этот, и говорил всему народу города: «Радуйтесь и славьте Господа, Который сподобил ваш город того, чтобы в нем был начальником и руководителем Мар Иаков, род и племя которого из племени св. Мар Иакова, брата Господня, который был епископом Иерусалима во дни святых апостолов». А об этом старец Мар Авген узнал из откровения Святого Духа. Святой же Иаков не хотел открыться, чтобы это не было для него поводом к тщеславию. 12. Исцеление святыми Мар Авгеном и Мар Иаковом одного расслабленного    Все же собрание города радовалось и прославляло Бога, Который сподобил его такого великого дара, как этот. Особенно же радовались тому, что дал им Господь, именно, что вблизи их города будет обитель святых братьев, которые имеют своим начальником такого благословенного старца, как этот, который приобрел дерзновение у Господа, как апостолы Петр и Павел. Ибо Мар Авген явно творил чудеса, как святые и божественные апостолы, не утаивая дара, который дал ему Господь его. Был же один человек, который лежал в притворе церкви 15 лет и все члены которого были стянуты и расслаблены. Мар Иаков и Мар Авген, когда отправились на служение Святых Тайн, увидели этого человека. Мар Авген упросил Мар Иакова принести молитву за этого странника. И тотчас он повелел диакону водворить тишину и водворили ее в народе. И оба они преклонили колена в молитве и просили у Господа, чтобы Он исцелил этого человека, дабы он прославлял Господа в этом городе между язычниками и иудеями и да познают они, что «Ты — Единый Сильный и да уверуют во имя возлюбленного Сына Твоего Господа нашего Иисуса Христа. И то, что сотворил Ты рукою святых Твоих апостолов у врат храма во Иерусалиме, сотвори и теперь рукою немощных рабов Твоих в этом городе, чтобы проповедуемо было в нем имя Твое святое и возносима была сила креста Твоего. И как там явным знамением рукою святых и избранных апостолов Твоих Ты заградил уста первосвященников и книжников, когда они шептались между собою и говорили: «Ведь вот явное чудо, которое было их рукою, сделалось известным всему Иерусалиму. И мы не можем восстать против этого», так сие и ныне, Господи, да совершит сила креста Твоего в явном знамении исцеления этого больного для заграждения уст тех, которые смеются над Тобою и насмехаются над силою победоносного креста Твоего, во славу имени Твоего и для возвышения главы народа Твоего и ради чести Святой Церкви Твоей».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Другие публиковались в ныне малоизвестном, ставшем библиографической редкостью журнале миссии «Православная Урмия». В их числе: − «Сказание о славных делах Раббулы (Раввулы), епископа благословенного города Ургэй (Эдессы)»; − «Житие св. Иакова Низибийского »; − «Послание блаженного Кирилла к блаженному Раббуле»; − «Изъяснение, которое произнёс Мар Раббула, епископ Ургэй, в Константинопольском храме пред всем народом»; − «Молитвы мар Раббулы»; − «Речь о человечестве Господа, которую написал Кирилл, епископ Александрии, к благоверному царю Феодосию и послал экземпляр его к св. Раббуле, епископу Ургэй, и последний перевёл его с греческого на арамейский». – Гимны св. Раббулы. Текст о блаженном Мар-Евгене взят для перевода на русский язык из Актов святых и мучеников, изданных ассирийцем-католиком Павлом Беджаном 132 . Согласно житийному повествованию, Мар-Евген происходил из египетской семьи с острова Клисма и был по профессии искателем жемчуга в Красном море. Однажды ему было видение, из которого он убедился, что находится под особым покровительством Промысла. Действительно, с той поры он стал отличаться особыми дарами: утишал бури и спасал моряков от кораблекрушений. Через 25 лет он удалился в монастырь св. Пахомия, где нёс послушание хлебопёка. На этом послушании он вошёл однажды в пылающую печь и вышел оттуда невредимым. Дабы избежать славы людской, Мар-Евген ушёл с другими монахами, коих было 72 человека, в город Несибин (Низибию) в Месопотамии. На горе Изла к северу от Нисибина нашёл пещеру, в которой основал монастырь. Его обитель стала рассадником не только монашества, но и христианства для всех стран Римского Востока. Слава его деяний привела на гору Изла ещё 350 человек. Мар-Евген обращал язычников и боролся с ересями (маркионитами и манихеями). Его братия посвящала себя добрым делам. Однажды Евген Излитский воскресил сына у губернатора Нисибина. Услышав о чуде, император Константин воскликнул: « Есть три столпа света, поставленных Господом: Антоний в стране Египта, Илларион на морском берегу и Мар-Авген, который обитает в нашей части света».

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

439 Означенное учение найдено было здесь во многих книгах, печатанных в Киеве и других малороссийских типографиях, как то: ви Большом требнике киевском, в Служебниках киевских, виленских и стрятинских, в Толковании на евангелие, в Зерцале богословия Кирилла транквиллиона, в Перле многоценном того же писателя, в обоих Малых катихизисах Петра Могилы , польском и белорусском, в книгах: Камень, Мир с Богом, Труба, Ключ разумения, Меч, Мессия, Дидаскалии о седми тайнах, и в других. П. Иоак. Слов. поучат, л. 20–22. М. Евген. Словар. истор. т. 1, стр. 238–239. Спб. 1827 г. 440 Здесь во главе приверженцев означенного учения стоял строитель заиконо-спасского монастыря иеромонах Сильвестр Медведев, ученик Симеона полотсого, а за ним следовали: иеромонах Савва Долгий, игумен Иннокентий Монастырский, окольничий Феодор Щегловитый и еще несколько духовных и мирян (Щит. Веры, л. 23, 24. 30, 211). Мысли их о сем высказаны в книгах: Выклад о Церкви святей и о церковных речах и о службе Божии и о вечерни (печат. 1670 г. в Уневе), соч. игумена Феодосия Сафоновича, и Манна или Хлеб животный (рукоп. в 29 статьях), соч. Сильвестра Медведева. Смеловск. Журн. министер. народ. просвещ. на 1845 г. отд. V, стр. 43. Февраль. Евген. Словар. историч. т. 1, стр. 237. Спб. 1827 г. 442 В опровержение высказанного на севере России латинского учения о преложении Даров Лихуды написали Акос или врачевание противополагаемое ядовитым угрызением змиевым и проч., в котором наложили православное учение о том, основанное на свидетельствах из преданий апостольских и творений св. отцев и писателей Церкви. Когда же списки с Акоса стали известны в Москве появилось безъименное (вероятно, Медведева) сочинение под названием: Изъятие сокращенное из неистовобрехания на св. восточную Церковь в лице и имени учителей православных Иоанникия и Софрония Лухудиев, пренеистоваго некоего безименника, плотоядна и кровопивца; то Лихуды на этот пасквиль написали Показание истины, или ответ на неистовое брехание и Диалоги грека учителя к некоему иисуиту о разньствах, сущих между восточною Церковию и западным костелом. М. Евген. Словар. историч. т. 1, стр. 238. Спб. 1827 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Расцвет монашества на И. можно с определенностью датировать 2-й пол. VI в., когда там основал обитель Авраам Кашкарский . Видимо, он избрал И. по причине близости горы к Нисибину, где находилась знаменитая церковная школа, в к-рой он учился. Авраам первоначально поселился в пещере, затем (до 571) основал «Великий монастырь». После кончины Авраама настоятелем был избран Дадишо из Бет-Арамае , и началось распространение устава Авраама Кашкарского и в целом восточносирийского иночества за пределами И. («цепная реакция» в терминологии А. Выыбуса). Преемником Дадишо († 604) и последним из известных настоятелей монастыря стал Бабай Великий , с деятельностью к-рого связывают постепенный упадок мон-ря. Монастырь Мар-Малка (Мар-Малке), Мар-Сисин и Мар-Элише расположен между мон-рем Мар-Авген и г. Мидьят и назван по именам 3 основавших его подвижников Церкви Востока. Впоследствии (вероятно, в XII в.) монастырь оказался в юрисдикции Сирийской яковитской Церкви и с кон. XIV в. по 1926 г. был кафедрой епископа Бет-Рише. В 2001 г. в обители проживали 2 монаха и 2 монахини. Монастырь Мар-Баб (Бабая Малого) был основан Бабаем Нисибинским (Малым) в кон. VI или в нач. VII в. В письме яковитскому Антиохийскому патриарху Игнатию III Давиду от 1231 г. ( Assemani. BO. T. 3/1. P. 300) Ишояв бар Малкон, митр. Нисибинский, отождествляет эту обитель с мон-рем Дейр-эз-Зафаран (см. Анании святого монастырь ), где в 1293-1932 гг. находилась резиденция яковитских патриархов. В скриптории этой обители было создано много рукописей. Монастырь Раббан-Сапра (Раббан-Сапор) известен из «Книги целомудрия» Ишоднаха Басрского (IX в.). По мнению Фие, его основание следует относить к VIII в. ( Fiey. 1977. Р. 153-154). В наст. время неизвестно, где располагался мон-рь. Монастырь Мар-Йоханнан находился в 25 км к северу от Нисибина. Брок указывает на эпическое Житие его основателя Йоханнана Тайайа (Иоанна Бедуина), в к-ром приводится список настоятелей - от Иоанна до некоего Саллары ( Brock. 1980/1981. Р. 6-14). По сведениям яковитского Антиохийского Патриарха Ефрема I Бар Саума (1933-1957), руины мон-ря были известны в его время недалеко от обители Мар-Авген ( Aphram I Barsoum. 2008. Р. 218).

http://pravenc.ru/text/293880.html

Об участии М. в конфликте, связанном с еп. Папой, сообщают многие сир. источники, напр. акты Собора 424 г. ( Chabot. Synod. orient. P. 46, 289-290), апокрифические послания Папы ( Braun O. Der Briefwechsel des Katholikos Papa//ZKTh. 1894. Bd. 18. S. 163, 346), т. н. Арбельская хроника и др. (см.: Fiey J. M. Jalons pour une histoire de l " Église en Iraq. Louvain, 1970. P. 72-75. (CSCO; 310. Subs.; 36); Schwaigert. 1990). По мнению Г. Вестфаля, суд над Папой произошел в 313/4 г. ( Westphal G. Untersuchungen über die Quellen und die Glaubwürdigkeit der Patriarchenchroniken. B., 1901. S. 60-62, 82-84). Согласно большинству исследователей, М. пострадал в 1-й год гонений на христиан персид. шаха Шапура II (309-379; см. ст.: Гонения на христиан в доисламском Иране ), т. е. в 341 г. Однако Ж. Лабур , ссылаясь на то, что в списке персид. мучеников (без дат памяти), к-рым свт. Маруф Мартиропольский дополнил Сирийский мартиролог (411), М. и 2 его ученика названы в числе первых мучеников (PO. T. 10. Fasc. 1. P. 23), предположил, что их казнь произошла до начала гонений ( Labourt. Christianisme dans l " empire perse. P. 72 (not.)). В пользу данной гипотезы говорит тот факт, что в Мученичестве М. нет к.-л. указаний на преследования христиан. В т. н. Хронике Сеерта (сост. до 1023) М. и его ученик Абурсам названы в числе пострадавших вместе с Селевкийским митр. Сахдостом, их казнь датирована мартом (Hist. Nestor. Pt. 1(1). P. 310-311). В «Каталоге писателей» Авдишо бар Брихи ( 1318) говорится, что М. сочинял послания и речи на разные темы ( Assemani. BO. T. 3/1. P. 51). В сир. Житии Мар Авгина (см. Евгений, прп. ) рассказывается о том, как М., возвращаясь из Иерусалима в Персию и прибыв в Нисибин, пожертвовал на строительство церкви 300 динариев, к-рые занял у местных купцов. Затем он посетил на горе Изла Мар Авгина, и оба подвижника явили друг другу дар провидения, причем Мар Авгин предсказал, что М. обличит еп. Папу и примет мученическую кончину, о чем далее повествует автор Жития в подтверждение исполнения пророчества ( Bedjan. Acta. T. 3. P. 431-435 (рус. пер.: Житие блж. Мар Евгена, начальника иноков, в стране Низибийской на горе Изла/Пер.: архим. Пимен (Белоликов)// Феодорит . История боголюбцев. М., 1996р. С. 417-419)). В арм. версии Мученичества М., переведенной с греческого, также присутствует подробный рассказ об отношениях М. и Мар Авгина, который в армянской традиции частично отождествляется с Иаковом Нисибинским (см.: Мелконян Г. Г. Армянский перевод «Жития Мар-Авгена» (Из источников Фавста Бузанда)//ППС. 1967. Вып. 17(80). С. 121-126).

http://pravenc.ru/text/2563206.html

«Сие же необычное действо нецы, дивящеся, в зазор полагаху». Степ. кн. 1. 217 Степ. кн. 1. 32, 217 Стрыйковский именно говорит, хотя неизвестно, на каком основании, что «przyszli do Kijowa trzej archimendritowie cerncy, ludzie uczeni z Greciej i podnie?sli ko?sci dwu xi¹¿¹t... [в Киев явились три архимандрита-чернеца, ученые мужи из Греции, и подняли [из могилы] кости двух князей...» (польск.)] (Kronik. 1. 163. Warszaw., 1845 См.: Карф. Соб. прав. 26 в новоизд. Книге правил а разные толкования на означенные слова апостола — у Калмета в его коммент. на Св. Писание. Cfr. Bingham. Orig. ecclesiast. Lib. XI. C. 4. § 3, 4 М. Евген. Оп. К.-Соф. соб. С. 42–43 Фундукл. Обозр. Киева. С. 37–39 М. Евген. о древн., найденных в Киеве. Труд. Общ. ист. и древн. росс. 3. Кн. 1. С. 153–160 Снес.: ЖМНП. 1836. Ч. 12. Отд. 2. С. 275–278 ЖМНП. Там же. С. 269 Фундукл. Обозр. Киева. С. 31 и 51 В 1066 г. полоцкий князь Всеслав, взяв Новгород, и колоколы съима у св. Софие, говорит древняя Новгородская летопись, и понекадила съима (Собр. р. лет. 3. 2 Фундукл. Обозр. Киева. С. 38–41 ЖМНП. Ч. 41. Отд. 7, о киев. фреск. XI в. Общ. ист. и древн. росс. 3. Кн. 1. С. 154 О Константинопольском патриархе — Balsamon. Ad Marcum Patriarch. Alexandrin. resp. XXXVII... В одной из Кормчих XVI в., переписанной с Кормчей 1286 г., находится церковный устав Владимиров, где, как мы видели (прим. 13), великий князь говорит: «И прославих Бога, яко сподоби мя прияти таковую благодать преосв. митрополитом Михаилом, и взях его первого митрополита от патриарха и от всего Собора почтенаго лампадою и саком, яко втораго патриарха» (Опис. Рум. муз. С. 310; снес.: 312, 313 Впрочем, и сам патриарх даже в XII в. облачался в саккос только три раза в год: на Пасху, Пятидесятницу и Рождество Христово, как свидетельствует современник Валсамона Димитрий Хоматинский, архиепископ Болгарский (слова его приводятся apud Meursium in Glossario Graeco-barbaro, sub voce: Фундукл. Обозр. Киева. С. 27–29 П. собр. р. лет. 1. 65, 85 и др. Опис.

http://sedmitza.ru/lib/text/435792/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010