Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-РЕФОРМАТСКАЯ ЦЕРКОВЬ ТИМОРА одна из крупнейших христ. церквей в Индонезии. История возникновения Е.-р. ц. Т. связана с деятельностью нидерланд. Ост-Индской компании. В 1613 г. голландцы изгнали португальцев из Купанга (о-в Тимор) и поставили там свой гарнизон. Через год в Купанг прибыл 1-й пастор - М. ван Брук, отправленный компанией для духовного руководства солдатами. Однако вскоре, заболев малярией, он был вынужден покинуть Купанг. Следующий пастор - К. Серокинд прибыл туда лишь в 1670 г., в 1687 г. был сменен А. Корпиусом, но вскоре новый пастор умер. В 1753 г. пастор Дж. Р. Васмут был переведен в Купанг из миссии на о-ве Роти. На отдаленных островах христианство распространялось по инициативе местных вождей. На остров Роти христианство пришло в 1729 г., когда вождь одного из племен и его семья приняли крещение; вскоре крестились и вожди др. племен. Однако принятие христианства диктовалось в основном желанием обрести более высокий социальный статус. К 1760 г. количество христиан на о-ве Роти достигло 5870. На о-в Саву христианство пришло в 1756 г., через 10 лет здесь было 5 конгрегаций (826 чел.). В этот период на островах не было квалифицированных миссионеров и учителей; все местные христиане продолжали исполнять обряды племенных культов. В 1815 г. была создана национальная церковь - Индийская церковь (Indische Kerk) и местные конгрегации вошли в ее состав. В 1819 г. конгрегации региона перешли под эгиду Нидерландского миссионерского союза. С прибытием на Тимор проповедника Р. Л. Брайюна началось возрождение христ. жизни на Тиморе, Роти и Саву. В 1828 г. конгрегации насчитывали 3 тыс. чел. и 12 школ. В 1850 г. Л. Й. ван Рейн, инспектор Нидерландского миссионерского союза, посетивший Тимор и Роти, написал отчет, в к-ром дал негативную оценку состоянию дел в регионе. В 1854 г. Нидерландский миссионерский союз прекратил работу на Тиморе и конгрегации вновь были переданы под эгиду Индийской церкви, где и находились до 1942 г. В этот период христианство стало распространяться быстрее; возникли новые конгрегации на о-вах Алор, Флорес и Сумбава. Конгрегации на Тиморе были реорганизованы в соответствии со структурой Индийской церкви; для привлечения местного населения в Баа (о-в Роти) была создана школа по подготовке местных учителей, к-рая работала с перерывами с 1902 по 1942 г. Большой вклад в жизнь Е.-р. ц. Т. внес П. Мидделкоп, прослуживший в церкви более 35 лет. Он перевел Библию, религ. гимны и богослужебные книги на даван - язык, на к-ром говорят на Тиморе. Во время оккупации острова Японией (1941-1945) церковь понесла большие потери. Все пасторы-голландцы были интернированы, пасторы, рукоположенные из местных жителей, были обвинены в шпионаже, Декуанан, Рива и Менга были казнены япон. властями.

http://pravenc.ru/text/186857.html

Первое крупное изложение теории Церкви находится во втором издании его «Наставлений в христианской вере», опуб ликованном в 1539 г. Хотя Кальвин рассматривает этот вопрос и в первом издании «Наставлений» (1536), но он тогда еще не имел достаточного опыта церковного управления или ответственности, чем можно объяснить расплыв чатость изложения. Ко времени второго издания своей работы Кальвин уже имел некоторый опыт, касающийся проблем, стоящих перед молодыми еванге лическими Церквами Для Кальвина знаками истинной Церкви были проповедь Слова Божьего и правильное совершение обрядов таинств. Поскольку Римско Католическая Церковь не соответствовала даже этому минимальному определению Церкви, протестанты были совершенно правы, оставляя ее. А поскольку евангеличес кие Церкви соответствуют этому определению Церкви, нет оправдания их дальнейшему делению. Этот момент особенно важен, ибо он отражает полити ческое суждение Кальвина о том, что дальнейшее дробление евангелических конгрегаций гибельно для дела Реформации К 1543 г. Кальвин уже приобрел значительно больше опыта в церковном управлении, особенно во время своего служения в Страсбурге. Букер ин теллектуальная сила, стоящая за Реформацией в Страсбурге, имел серьез ную репутацию церковного администратора, и вполне вероятно, что поздней шая теория Кальвина о Церкви отражает его личное влияние. Например, чет вертичная структура духовенства, состоящая из пастора, доктора (или учи теля), старейшины и диакона обязана своим происхождением Букеру, как и теория о различии между видимой и невидимой Церковью (которое будет рассмотрено ниже). Тем не менее, предположение Букера о том, что церков ная дисциплина является существенной чертой («знаком») Церкви, не нашло отголоска в учении Кальвина. Хотя Кальвин включил «пример жизни» в число «определенных отметок» Церкви в издании «Наставлений» 1536 г., более поздние издания содержали акцент на правильной проповеди Слова Божьего и совершении таинств. Дисциплина может укрепить нерв Церкви, однако ее сердце и душа определяются спасительной доктриной Христа Кальвин утверждал, что имеются конкретные библейские указания относи тельно правильного порядка служения в видимой Церкви, поэтому конкретная форма церковного порядка стала особым пунктом доктрины.

http://sedmitza.ru/lib/text/441744/

РГИА. Ф. 812. Оп. 14. Д. 165. Л. 116–116 об. Подлинник. Рукопись. 7. Из протокола заседания духовного собора Свято-Троицкой Александро-Невской лавры 30 ноября/13 декабря 1922 г. Слушали: п.5. Прошение монаха Симеона Сиверса (с принесением полного покаяния за оскорбление духовного собора лавры) о принятии его обратно в лавру. Постановили: Принять в число братии в распоряжение о[тца] благочинного и о[тца] эконома на послушание . РГИА. Ф. 815. Оп. 14. Д. 165. Л. 123 об. Подлинник. Рукопись. 8. Протокол допроса Сиверса в УНКВД Ленинграда и Ленинградской области 9 марта 1932 г. 1932 г. марта месяца 9 дня, я (2)   допрашивал в качестве обвиняемого гражданина Сиверс[а] и на первоначально предложенные вопросы он показал: 1. Фамилия:  Сиверс . 2. Имя, отчество:  Симеон Яковлевич . 3. Возраст (год рождения):  1900 г. 4. Происхождение (откуда родом, кто родители, национальность, гражданство или подданство):  из бывш[их] дворян, ур[оженец] г. Л[енин]града, отец — чиновник Главн[ого] управл[ения] уделов Минист[ерства] двора . 5. Местожительство (постоянное и последнее):  Ленинград[ская] Ал[ександро]-Невская лавра (Монастырка, д. 1, к. 127) . 6. Род занятий (последнее место службы и должность):  служитель культа — иеродиакон Ал[ександро]-Невской лавры . 7. Семейное положение (близкие родственники, их имена, фамилии, адреса, род занятий до революции и последнее время):  холост; сестра Ольга Яковлевна Сиверс 29 лет, в браке не состоит, проживает в Лондоне, за границу выехала в 1922 г. для лечения; там же проживает родственница тетка Хери Эдита; в Ленинграде прожив[ает] мать Анна Васильевна Сиверс 55 лет, преподаватель Фонетического института и еще в другом (3) . 8. Имущественное положение (до и после [Октябрьской революции] допрашиваемого и его родственников):  нет . 9. Образовательный ценз (первоначальное образование, средняя школа, высшее, специальное, где, когда и т.п.):  среднее — реальное училище при реформатск[ой] церкви . 10. Партийность и политические убеждения:  с 1920 г. мая месяца и до сентября того же года был кандидатом в ВКП(б) в г. Тихвине и вышел из партии по собственному желанию по религиозным убеждениям .

http://azbyka.ru/fiction/ja-slagaju-s-se...

— Одним из новых миссионерских направлений стала работа в Папуа — Новой Гвинее. Как папуасы празднуют Пасху, какая миссионерская работа сейчас ведется на острове? — Не так давно исполнительный совет страны принял решение официально провозгласить страну христианской. В преамбуле к Конституции говорится, что Папуа — Новая Гвинея основана на «культурном наследии и христианстве». Работа в Папуа — Новой Гвинее возрождается. Русская православная миссия возвращается туда, где уже ступала нога наших соотечественников, таких как Николай Николаевич Миклухо-Маклай, знаменитый российский путешественник и исследователь. Священный Синод Русской Православной Церкви 25 августа 2020 года принял решение о включении Папуа — Новой Гвинеи и Восточного Тимора в Сингапурскую епархию . Были открыты православные приходы, а осенью того же года был крещен первый православный христианин. Я планирую лично посетить общины, как только будут введены послабления карантинных мер. — Как жители региона соблюдали Великий пост? Наверное, им легче поститься, ведь они традиционно не едят мяса, а в их рационе много фруктов и овощей. Чем постное меню в тех краях отличается скоромного? — Местные жители соблюдают Великий пост, как и все верующие Русской Православной Церкви. Конечно, разнообразие рациона и обилие растительной пищи позволяют верным в странах экзархата легче переносить ограничения в еде, но не стоит забывать, что Великий пост — это прежде всего духовное усилие, время, когда верующие уделяют особое внимание борьбе со своими страстями и грехами и стяжают добродетели. — Что Вас больше всего поразило, когда Вы впервые приехали в регион Юго-Восточной Азии? — Поразили люди и их искренний интерес ко Христу, к чистой христианской вере. Первое впечатление от посещения местных православных общин непередаваемо. Большинство храмов — это бамбуковые часовни или съемные комнаты в частных домах. Я видел глаза людей, которые никогда не посещали традиционный православный храм, не слышали пение православного хора, но которые были счастливы принимать православное духовенство у себя на маленьком приходе — это были особенные встречи, сам момент поистине первохристианский. Местные православные общины неоднократно обращались с просьбой о направлении в регион священников для их пастырского окормления. Мы настолько привыкли ко многим вещам, связанным, например, с богослужением, что нас мало что удивляет, а здесь люди, нашедшие Христа, подчас радикально меняют свою жизнь, у них вызывает искренний неподдельный интерес все православное, в частности — даже эстетика богослужений.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5811433...

" На грани " Печатается с сокращениями. ВСТУПЛЕНИЕ Уже только полгода осталось до открытия IV Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви за границей. Собор этот определит многое в истории России, да и в истории всего человечества! Мы с вами живем в совершенно особое время, и мы должны это время трезво оценить, и из этого уже вынести соответствующие заключения и решения о том, как нам дальше быть. Самым главным вопросом перед нами, Зарубежной Русской Церковью, стоит наше взаимоотношение с Церковью в России. НА ГРАНИ СОБЫТИЙ Молитесь Богу, братие, Начнется скоро бой. Я слышу их проклятия, И гиканье, и вой. Несметными станицами Идут они вдали… Приляжем за бойницами, Раздуем фитили! Граф А. К. Толстой «Ночь перед приступом» Эти слова поэта и почти провидца, были написаны об осаде Троице-Сергиевой лавры польской армией в Смутное время. Но они относятся и к нашему времени, очень даже относятся! Мы живем в век развивающегося терроризма, и никто не может предсказать, что именно нас ждет, но чувствуется, что мы стоим у какой-то грани. Но какой? Терроризм уже охватывает многие страны в Азии, Америке, Европе (особенно во Франции и Испании) и, конечно же, в России, а теперь уже и в Австралии. Австралии пришлось впервые столкнуться с терроризмом, когда она пришла на помощь христианскому Восточному Тимору, защитив его от набегов исламистских изуверов Западного Тимора. Для австралийских сухопутных сил это была суровая школа. До того они прошли боевую подготовку генерала Хартли, героя вьетнамской войны, имевшего как австралийские, так и американские боевые награды. Он недавно вышел в отставку. На его личность следует обратить внимание: он на деле знаком с терроризмом и как высший военачальник близкого союзника США знает многое, чего другим не дано знать. Он не русофил и не русофоб — он реалист, знающий, что на войне за всякие иллюзии приходится платить кровью. Уже вышедшего в отставку, его пригласили прочитать ежегодный доклад «Blamey Oration», часть которого была напечатана в хорошем переводе на русский язык в издаваемом в Данденонге бюллетене «У нас» (ноябрь 2005 г.). (Блейми — единственный фельдмаршал в истории австралийской армии, участник двух мировых войн, воевал против турок, германцев, итальянцев и японцев.)

http://pravoslavie.ru/472.html

В период пандемии в Церкви активизировалось служение милосердия. С начала пандемии в большинстве епархий была организована дополнительная продуктовая и вещевая помощь для нуждающихся. Кроме того, во время эпидемии стали особенно востребованы созданные за последние годы Церковью приюты для мам и центры гуманитарной помощи. В 2020 году благотворителями были выделены крупные суммы на закупку продуктовых и гигиенических наборов, а также на оплату труда сотрудников, коммунальных расходов упомянутых учреждений. Кроме того, Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению организовал сбор средств на продукты. На собранные 26,3 млн были закуплены и переданы нуждающимся более 23 тысяч продуктовых наборов в 72 епархиях на территории России, Казахстана, Кыргызстана, Молдавии, Восточного Тимора и Филиппин. Сбор средств и закупка наборов продолжается. В настоящее время продуктовую помощь нуждающимся выдают в 28 епархиях. В 2020 году при поддержке Синодального отдела по благотворительности фонд продовольствия «Русь» совместно с 21 епархией передал нуждающимся свыше 990 тонн продуктов. Увеличилось количество обращений в патронажные службы и сестричества милосердия по вопросам ухода за тяжелобольными людьми. Многие епархии передавали больницам медицинское оборудование и лекарства. Бишкекская епархия по согласованию с местными органами власти развернула в своем здании COVID-cmaцuohap — он принимал 40 человек в день. Средства на покупку оборудования и на зарплату фельдшера были переданы Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению. Возросла нагрузка на церковные приюты и проекты для бездомных в епархиях. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла в апреле 2020 года были составлены правила совершения Таинств при посещении людей с коронавирусом. Было организовано дистанционное обучение священников для совершения ими Таинств в красной зоне. С этой целью в 117 епархий были направлены 4170 типовых комплектов средств защиты для священников.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5797267...

Началась либерализация национального законодательства - расширение прав местной автономии, включая перераспределение доходов в пользу провинций, а также принятие законов вкупе с ратификацией международных договоров по правам человека. Эти меры способствовали нек-рой стабилизации положения в стране, где наметилась новая линия политического противостояния: с одной стороны, ислам. партии, выступавшие за переход к законам шариата и ислам. гос-ву, с другой - силы, выступавшие за сохранение светского характера индонез. гос-ва. Усилились центробежные тенденции, к-рые, как и раньше, базировались на 2 факторах: этнорелигиозном и культурном, а также на традиц. противостоянии Ява - Внешние о-ва. В авг. 1998 г. И. и Португалия достигли соглашения о начале переговоров о буд. автономном статусе Вост. Тимора. На этом фоне по всей стране прокатилась волна недовольства. В Вост. Тиморе начали действовать поддерживаемые армией полувоенные формирования. В нач. 1999 г. усилился конфликт в Ачехе; раздавались требования проведения референдума о независимости, подобного голосованию в Вост. Тиморе. В сент. того же года для восстановления порядка в Вост. Тиморе были развернуты миротворческие силы ООН, возглавляемые австралийцами. 20 окт. И. были ратифицированы результаты августовского референдума, началась формальная передача Вост. Тимора в управление ООН. 26 окт. ООН официально приняла управление Вост. Тимором (с мандатом до 31 янв. 2001). В февр. 2000 г. в Дили военный контингент Переходной администрации ООН для Вост. Тимора, насчитывавший 8,5 тыс. чел., сменил австрал. силы. В июне было подписано перемирие между правительством и лидерами сепаратистского «Движения за свободный Ачех». В пров. Малуку (Молуккские о-ва) нарастал конфликт между христ. и мусульм. общинами. Христиане рассматривали рост мусульм. миграции как угрозу своему экономическому положению, отмечалось также усиление деятельности экстремистских мусульм. организаций, финансируемых из-за рубежа. В нач. 2000 г. вспышки религ. насилия были отмечены на о-вах Ломбок, Сумбава и Сулавеси. Продолжались беспорядки на Молуккских о-вах, где в июне 2000 г. президент Вахид объявил чрезвычайное положение. И. в XXI в.

http://pravenc.ru/text/389581.html

Коммунисты же выступили с заявлением, в котором они в очередной раз подтвердили свою позицию о признании голода 1932-33 годов трагической страницей в истории народа, за которую несет ответственность не только тогдашнее партийно-государственное руководство, но и неблагоприятные природные условия. Коммунисты в очередной раз заявили о недопустимости лицемерного и фарисейского использования этих событий в современной Украине в качестве политической дубинки по отношению к современной Компартии Украины. 2. Процесс пошел... И попал в тупик! Участники заседания в Верховной Раде Украины приняли Обращение к Украинскому народу, в котором признали, что " ...голодомор 1932-1933 годов был сознательно организован сталинским режимом и должен быть публично осужден украинским обществом и международным сообществом как один из наибольших по количеству жертв в мировой истории факт геноцида " . Так началось " исправление " международно - признанного определения ГЕНОЦИД, но уже на отечественный лад, по сути - в социальном контексте, а внешне, как явление с национальною, " незалежною " украинскою спецификою. Подчеркнем ключевые слова обращения: голодомор, сознательно, наибольших, факт геноцида. Втянули в эту провокацию и Президента Украины. В сентябре 2003 года в Нью-Йорке Президент Украины Леонид Кучма, выступая перед участниками 58-й сессии Генеральной ассамблеи ООН, призвал их поддержать инициативу Украины отдать дань уважения со стороны международного сообщества памяти погибших во время Голодомора 1932-1933 годов. Процесс продолжился... Уже на международном уровне. МИД Украины и представительство Украины в ООН старательно готовили проект Резолюции 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН с осуждением голодомора 1932-1933 годов в Украине и признанием его актом геноцида. Однако вместо Резолюции Генеральной ассамблеи ООН было принято всего лишь " Совместное заявление делегаций Азербайджана, Бангладеш, Беларуси, Бенина, Боснии и Герцеговины, Гватемалы, Грузии, Египта, Казахстана, Канады, Катара, Монголии, Науру, Объединенных Арабских Эмиратов, Пакистана, Республики Молдова, Российской Федерации, Саудовской Аравии, Сирийской Арабской Республики, Соединенных Штатов Америки, Судана, Таджикистана, Тимора - Лешти, Украины, Ямайки по случаю семидесятой годовщины Голодомора - Великого голода 1932-1933 годов в Украине " ( русскоязычная версия документа А/С.3/58/9 Третьего Комитета).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

Мы уже видели это на примере Республики Северного Кипра, Восточного Тимора и т.д. Если народ этой территории высказывается, как в данном случае в Крыму на референдуме, окончательно и бесповоротно в пользу присоединения к России, то это надо уважать, а не делать это предметом ещё каких-то санкций. Ведь мы же должны помнить, что в своё время точно также в Лиге Наций решался вопрос по определению Саарской области Германии. Эту область по итогам Первой мировой войны получила Франция. Но население Саарской области проголосовало на референдуме за присоединение к Германии и волю народа уважили. После Второй мировой войны аналогичная ситуация возникла в городе Триест в Италии. Он был оккупирован одновременно югославскими частями Народно-освободительной армии и другими. Но Италия была в союзе с гитлеровской Германией во время Второй мировой войны и, казалось бы, должна быть наказана. Но поскольку народ Триеста во время такого же референдума проголосовал всё-таки за присоединение к Италии, международное сообщество с этим согласилось. И Триест до сих пор находится в составе Италии. То есть надо не каждый раз решать по отдельному сценарию: с Косово вот так решили, а в другом случае иначе. Это надо обсудить просто-напросто в ООН и сделать нормой международного права. - Едва ли нас услышат. Такое впечатление, что ведущие западные политики и представители их СМИ - это какие-то роботы, действующие по заданной программе. Правда и справедливость для них - пустой звук. - Наше дело поставить вопрос, потому что иначе так вот и не будут признавать Крым. На Западе начинают предпринимать санкции против отдельных крымских фирм. А по-какому, спрашивается, праву? Просто потому, что моя левая нога так захотела? А для чего нам тогда ООН? Это, я считаю, нормальная, разумная постановка вопроса. - Сегодняшняя ситуация на Украине как-то странно напоминает наши «лихие» 90-годы. Некое затмение в умах значительной части общества, банды, разгул порока, уверовавшие в своё всесилие олигархи... Отрезвление в России заняло не менее 10-15 лет.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

во главе с Бахаруддином Хабиби. Экономический кризис 1998 г. и падение режима Сухарто Экономический кризис, охвативший Вост. и Юго-Вост. Азию в 1997-1998 гг., нанес тяжелый удар по И. Резкий экономический спад и падение курса рупии с последовавшим ростом цен на продовольствие, топливо и товары первой необходимости затронули все слои индонез. общества. В нек-рых районах из-за засухи начался голод. В февр. 1998 г. произошли выступления, направленные в основном против представителей кит. общины. Сухарто сумел так организовать президентские выборы в марте 1998 г., что сохранил за собой высший пост в гос-ве, но предотвратить формирование широкой антиправительственной коалиции ему не удалось. Спустя 2 месяца после выборов начались студенческие волнения, вылившиеся в 3-дневные беспорядки. После того как войска открыли огонь и погибли неск. студентов ун-та, участвовавших в мирной демонстрации, по всей стране прокатилась волна протеста против насилия. Вооруженные силы не были готовы подавить столь масштабные выступления. За неск. дней противостояния, по оценкам экспертов, погибло до 12 тыс. чел. 21 мая 1998 г. 77-летний Сухарто зачитал в президентском дворце «Мердека» заявление о том, что он слагает свои полномочия. Президентом И. стал Хабиби (бывш. вице-президент страны). Сухарто и его клану были гарантированы безопасность и сохранение капиталов; политическим партиям обеспечена свобода действий, декларировано продолжение реформ без анархии, насилия и экономических потрясений, обещана амнистия политическим заключенным; армия же сохранила закрепленную за ней законодательно «двойную функцию». Начавшийся затем переходный период сопровождался серьезной дестабилизацией общего положения. Вновь, как это было в 50-х гг., оживились регионалистские и коммуналистские движения, главную роль среди к-рых играли политические силы, тесно связанные с мусульм. духовенством. Вооруженные столкновения охватили не только территорию Вост. Тимора, где никогда не стихавшее движение за независимость обрело новые силы, но и такие районы, как Молуккские о-ва и Ириан-Джая на востоке страны и Ачех на крайнем западе. Столкновения между мусульманами и христианами, между индонезийцами и китайцами, между коренными жителями Внешних о-вов и переселенцами с Явы и Мадуры становились все более ожесточенными. В обстановке оживления сепаратистских движений и нежелания армии выступить на стороне той или иной гражданской политической силы, а также нарастания антизап. настроений президент Хабиби был вынужден пойти на внеочередные парламентские и президентские выборы в 1999 г.

http://pravenc.ru/text/389581.html

  001     002    003