Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВАГРИЙ ШИОМГВИМСКИЙ (Цихедидский) [Мгвимели; груз. ] (VI в.), прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 4 янв., в Соборе Шиомгвимских святых; 4 февр. вместе с прп. Шио Мгвимским), настоятель мон-ря Шиомгвиме близ Мцхеты, ученик основателя монастыря, прп. Шио Мгвимского , одного из 12 сир. отцов. Сведения о Е. Ш. содержатся в кименной редакции «Жития отцов наших Шио и Евагре» (Кекел. А 199. Л. 21-28, XII-XIII вв.; Hieros. S. Crucis. 36. Л. 123-129, XIII-XIV вв.) католикоса Картли Арсения II (955-980), в метафрастической редакции XII в. «Жития и чудотворений святого и блаженного Шио» (Кекел. А 130. Л. 53-77, 1713 г.; А 160. Л. 309-366, 1699 г.), в заглавии к-рого (считающемся псевдоэпиграфическим) фигурирует имя автора - Мартвирий, а также в «Повествовании и чудодействиях святого и богоносного отца Шио» (Кекел. А 170. Л. 31-46, 1733 г.; неск. рукописей XVIII-XIX вв.), созданном неустановленным католикосом Василием (вероятно, заглавие также псевдоэпиграфично). К. Кекелидзе предполагал, что автор «Повествования...» может приходиться братом Ефрему Мцире - их обоих источники называют «Вачесдзе» (в переводе с груз.- сын Ваче) (Кекел. S 30. Л. 358, 1633-1646 гг.; КЦ. 1955. Т. 1. С. 231). О Е. Ш. известно, что это был «человек, рожденный от христиан и воспитанный в благочестии»; он занимал пост картлийского военачальника и командовал Цихедидской крепостью, хорошо знал Свящ. Писание и «божественные книги». В переводной версии Жития М.-Г. Сабинина упоминается, что груз. царь Парсман V (ок. 540-558) высоко ценил Е. Ш. как военачальника. Отправившись на помощь греч. войскам в Осетию по просьбе визант. имп. св. Юстиниана I , царь поручил на время своего отсутствия управление царством Е. Ш. ( Сабинин. 2004. С. 147). Однажды, охотясь в горах близ пещеры прп. Шио, Е. Ш. был поражен чудом, увидев, как голубь приносит пищу отшельнику. Он попросил у преподобного позволения остаться с ним, однако прп.

http://pravenc.ru/text/180873.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Грузинской Православной Церкви ДАМИАН-ДИМИТРИЙ Дамиан (по др. источникам - Даниил), монах; († 1157), прп. (пам. 23 мая) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), царь объединенной Грузии (Димитрий I Багратиони; 1125-1154/55) ДИМИТРИЙ II САМОПОЖЕРТВОВАТЕЛЬ [Самоотверженный] (1259 - 1289), блгв. царь единой Грузии (1269/70-1289), мч. Грузинской Православной Церкви (пам. 12 марта) ДОСИФЕЙ (Церетели), сщмч. (пам. груз. 6 марта) Грузинской Православной Церкви , местоблюститель Абхазского (Западногрузинского) католикоса (1795-1814), митр. Кутаисский (4 авг. 1781-1820) ЕВАГРИЙ МГВИМЕЛИ прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 4 янв.- в Соборе Шиомгвимских святых; 4 февр.) - см. Евагрий Шиомгвимский ЕВАГРИЙ ШИОМГВИМСКИЙ (Цихедидский) (VI в.), прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 4 янв., в Соборе Шиомгвимских святых; 4 февр. вместе с прп. Шио Мгвимским) ЕВДЕМОН I (Диасамидзе), католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский), сщмч. Грузинской Православной Церкви (пам. 4 окт.) ЕВФИМИЙ (Шервашидзе) (1746 - 1822), митр. Гелатский (Гаенатский) Абхазского (Западногрузинского) Католикосата (1776/78-1820), политический деятель, сщмч. Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. груз. 21 апр.) ЕВФИМИЙ [Евфимий Исповедник] (Кереселидзе Евстафий Соломонович; 1865-1944), игум., исп. (пам. 19 янв.; пам. груз. 20 янв.) ЕВФИМИЙ [Еквтиме] Такаишвили (Такаов) (1863 - 1953), историк, филолог, археолог, археограф, один из основателей Тифлисского (с 1938 Тбилисского) гос. ун-та (ТГУ), прав. (груз. Гвтискаци - человек Божий; пам. груз. 3 янв.) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ЕВФИМИЙ МНОГОТРУДНЫЙ [Еквтиме Натлисмцемели; груз. - Креститель] (Мчеделашвили; † ок. 1805), архим., настоятель (1775 - ок. 1805) мон-ря св. Иоанна Крестителя (Натлисмцемели) в Гареджи, гимнограф, прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 8 авг.) ЕВФИМИЙ СВЯТОГОРЕЦ [Мтацмидели (Мтацминдели); Иверский; Ивир; Афонский; Новый], прп. (пам. 13 мая и в Соборе Афонских преподобных)

http://pravenc.ru/rubrics/122334_2.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Поместных Православных Церквей ЕВА (Павлова Акилина Васильевна; 1879 - 1937), схим., прмц. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВАГРИЙ МГВИМЕЛИ прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 4 янв.- в Соборе Шиомгвимских святых; 4 февр.) - см. Евагрий Шиомгвимский ЕВАГРИЙ ШИОМГВИМСКИЙ (Цихедидский) (VI в.), прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 4 янв., в Соборе Шиомгвимских святых; 4 февр. вместе с прп. Шио Мгвимским) ЕВГЕНИЙ Евгеньевич Никольский (1886 - 1938), диакон, сщмч. (пам. 13 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Герасимович Исадский (1879 - 1930), свящ., сщмч. (пам. 18 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Боткин Евгений Сергеевич (1865-1918), лейб-медик имп. мч. Николая II, св. прав. врач, страстотерпец (4 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВГЕНИЙ Васильевич Васильев (1892-1937), свящ., сщмч. (пам. 11 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Игнатьевич Выжва (1883 - 1937), игум., прмч. (пам. 7 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВГЕНИЙ Андреевич Елховский (1869-1937), прот., сщмч. (пам. 16 окт., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ (Зернов Семен Алексеевич; 1877 - 1937), митр. Горьковский, сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, Новомучеников и исповедников Радонежских, Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг.) ЕВГЕНИЙ Александрович Ивашко (1899-1937), прот., сщмч. (пам. 29 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Алексеевич Попов (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 10 сент., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Яковлевич Харьков (Бетинский; 1891-1937), прот., сщмч. (пам. 10 дек., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122324_38.html

1 Тамара, св. царица единой Грузии, +1213 Зосим II Кумурдоели (Кумурдойский), свт., архиеп. Кумурдойский, гимнограф, + 1528 3 Мамай, свт., католикос Картли, + 744 Арсений и Михаил Улумбоели (Улумбойские), прпп., IX в. 7 Иоанн Зедазнели (Зедазнийский), основатель монашества в Грузии, и его ученик Илия Диакон, прпп., VI-VII вв. Собор Сирийских отцов (VI-VII вв.), основателей монашества в Грузии, последователей прп. Иоанна Зедазнели (Зедазнийского): Авив Некресели (Некресский) (прп.), Антоний Марткопский (прп.), Давид Гареджели (прп.) и его ученик Лукиан Гареджели (прп.), Зенон Икалтоели (Икалтойский) (прп.), Иессей (Иесе) Цилкнели (еп. Цилканский) (свт.), Иосиф Алавердели (еп. Алавердский) (свт.), Исидор Самтавнели (Самтависский) (прп.), Михаил Улумбоели (Улумбойский) (прп.), Пирр (Пирос) Бретели (Бретский) (прп.), Стефан Хирсели (Хирсский) (прп.), Фаддей (Тадеоз, Тата) Степанцминдели (Самебели) (Степанацминдский, Самебский) (прп.), Шио Мгвимели (Мгвимский) (прп.). 9 Шио Мгвимели (Мгвимский), один из 12 Сирийских отцов, и его ученик Евагрий Шиомгвимский (Цихедидский), прпп., VI в. 10 Христофор Призванный (Цодебули), блж., + 1771 13 Евфимий Святогорец (Мтацмидели, Ивер, Афонский, Новый), прп., настоятель груз. Иверского мон-ря на Афоне,переводчик богослужебных и святоотеческих книг, + 1028 Георгий Святогорец (Мтацмидели; Ивер; Афонский), прп., настоятель груз. Иверского мон-ря на Афоне, дух. писатель, филолог, + 1065 Иверские преподобномученики, пострадавшие на Афоне от латинян, + 1275/76 или 1280 15 Пирр (Пирос) Бретели (Бретский) (прп.), один из Сирийских отцов, сонователей монашества в Грузии, VI в. 18 Давид и Тиричан, отроки-мчч., и мать их Тагинесия (Фагинесия), + 693 19 Нина, св. равноап., Просветительница Грузии (день прихода ее в Грузию), + 335 20 Завулон и Сосанна, прпп., Каппадокийские, родители св. равноап. Нины, просветительницы Грузии, III - нач. IV в. Празднование Манглисского Креста 22 Василиск, мч., пострадавший в Команах в Абхазии, + 308 23 Мириан, св. груз. царь (265-342), крестивший Грузию, и его супруга св. царица Нана Дамиан-Димитрий, прп., царь объединенной Грузии Димитрий I, гимнограф (в монашестве Дамиан), +1157 27 Михаил Парехели, прп., один из Сирийских отцов, основателей монашества в Грузии, VI в. Василий Багратисдзе, сын царя Грузии Баграта III, прп., церк. писатель, XI

http://pravoslavie.ru/41585.html

Мгвиме Подпрыгиваем на ухабах, дорога — горный серпантин, окруженный густым и диким лесом. Едем в Мгвиме, к преподобному Шио (так по-грузински Симеон), одному из тринадцати сирийских отцов, в VI веке пришедших в Грузию для утверждения христианства. Где-то здесь в далеком VI веке охотился главный царский военачальник Евагрий. Увидев преподобного Шио и поговорив с ним, он был настолько потрясен, что стал проситься к нему в ученики. И получил следующий ответ: «Возвращайся домой. По дороге Кура расступится, и ты сможешь пройти посуху. Раздай свое имение и возвращайся. Если Кура опять расступится — значит, есть на то воля Божия. Если нет — иди обратно домой и забудь о своих желаниях». Надо ли говорить, что Кура расступилась второй раз? В автобусе стало тихо, все молчат. Как же раздать свое имение, не зная, расступится ли Кура снова? Особенно если ты — царский воевода. Горный Шио-Мгвимский монастырь окружен бесчисленными пещерами, где во времена царицы Тамары подвизались пять тысяч монахов. Земля здесь обагрена кровью мучеников, пострадавших во время персидских и османских нашествий в XVII-XVIII веках. Сейчас в обители живут пятнадцать монахов и пять послушников, монастырь быстро восстанавливается. Сохраненные в годы советской власти, частицы мощей преподобного Шио бережно хранятся в алтаре собора Пресвятой Богородицы и выносятся на поклонение паломникам один раз в году в день памяти святого. Потупив головы, молим монаха попросить настоятеля о милости к нам. Торжественно, после сугубой молитвы, специально для нас, русских паломников, выносят ларец-мощевик из алтаря… Преподобный Шио, моли Бога о нас! Кахетия Кахетия встречает нас невероятной красотой Алазанской долины, святым источником с дивной купальней и великолепным Бодбийским монастырем, где нашла свой покой святая равноапостольная Нина. Служим молебен у гробницы святой, чье присутствие все ощущаем. Стоим долго, замерев, и так не хочется уходить… Здесь все живое, даже камень. Наверное, похожие чувства испытывала молоденькая 20-летняя княжна в конце XIX столетия, будущая схиигуменья Фамарь, духовный подвиг которой прославил не только этот монастырь, но и наш, русский, подмосковный Серафимо-Знаменский скит. Так в одной великой судьбе переплетены две страны, два великих столпа христианства — святая равноапостольная Нина и преподобный Серафим Саровский.

http://pravmir.ru/strana-kresta/

НОЯБРЬ 3 Николай Мнатоби, прп., +1308 4 Иоанн, Стефан и Исаия Грузины (Иерусалимские), прп., + 846 10 Колесование вмч. Георгия Победоносца, + 303 Константи-Кахи, кн., вмч., + 852 17 Гоброн-Михаил и 133 воина, пострадавшие с ним, + 914 г. 19 Иларион Грузин (Картвели), прп., + 875 г. 23 Григорий (Перадзе), сщмч. архим., теолог, + 1942 г. 29 Авив Некресели (Некресский), прп., один из Сирийских отцов, основателей монашества в Грузии, VI в. 30 Вахтанг Горгасали, св. царь Картли, +502 Петр I, свт., 1-й католикос Картли (Мцхетский), V в. Самуил I, свт. католикос Картли (Мцхетский), V в. ДЕКАБРЬ 2 Иессей (Иесе) Цилкнели, свт., еп. Цилканский, один из Сирийских отцов, основателей монашества в Грузии, VI в. 10 Вахтанг III Тавдадебули (Самопожертвователь) царь-мч., + 1302/08 11 Собор святых ГПЦ 12 Иоанн Зедазнели, прпмч., IX в. 19 Георгий и Савва Хахулели (Хахульские), братья, прпп., сер. XI в. 21 Макарий Хахулели (Постник), прп., настоятель мон-ря Хахули, XI в. 27 Стефан Хирсели (Хирсский), один из Сирийских отцов, основателей монашества в Грузии, прп., VI в. 31 Сабиана, прп., игумения, воспитательница вмч. Георгия и его сестры Феклы ЯНВАРЬ 2 Георгий Ивериели, мч. + 1770/1777 3 Иоанн Чкондидели, архиеп. Чкондидский, + XI в. Евфимий Такаишвили, прав., историк + 1953 4 Шио Мгвимели и его ученики и сподвижники Евагрий Шиомгвимский и Илия Диакон, прпп., VI в. 8 Або Тбилели, мч., VIII в. 14 Нина, св. равноап., Просветительница Грузии, + 335 15 Саломея Уджармская и Перожавра Сивнийская, прав., IV в. 18 Алексий (Шушания), прп., иером. + 1923 Ефрем Мцире (Малый, Философ), прп., игум. Кастанского мон-ря, богослов, филолог, XI в. 19 Антоний Марткопели (Марткопский), прп., столпник, один из Сирийских отцов, сер. VI в. 20 Евфимий (Кереселидзе), исп., игум., (в святцах РПЦ - 19 янв.), + 1944 25 Гавриил (Кикодзе), свт., еп. Имеретинский, + 1896 26 Давид (III) IV Строитель (Возобновитель, Агмашенебели), св. царь единой Грузии, + 1125 29 Ашот Куропалат, св. царь, + 829 31 Тамара (Тамар), св. царица единой Грузии, + 1213

http://pravoslavie.ru/41585.html

ФЕВРАЛЬ 4 Евагрий Мгвимели (Шиомгвимский, Цихедидский), прп., VI в. 6 Арсений Икалтоели (Икалтойский; Калипосский), прп., переводчик, писатель, философ, поэт, + 1127 7 Соломон II, св., последний царь Имерети, + 1815 10 Иоанн (Чимчимели. Философ), прп., XIII в. 12 Собор Иерусалимских груз. преподобных отцов и жен, подвизавшихся в IV-XVIII вв. В числе их: Прохор Грузин (Георгий Шавтели), прп., XI в. Лука Иерусалимский (Абашидзе), прп., + 1273/77 Николай, Двали. мч., + 1314 14 Иларион Грузин (Картвели; Афонский; Святогорец, Новый) (Канчавели), прп., иеросхимон., афонский старец, + 1864 17 Феодор (Тевдоре) Аджарский (Ачарели), сщмч., замученный османами на Афоне, XVIII-haч.XIX вв. 18 Николай VIII (Багратиони), свт. католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский), + 1589/91 19 Лазские первомученики: Максим, Феодот, Евсухий (Исихий), мц. .Асклепиодота, 41 (в святках РПЦ – 305-311) 22 Колайские мученики, 9 братьев (VI в.): Адарнасе, Бакар, Бардзим, Гурам, Дачи, Джуаншер, Парсман, Рамаз, МАРТ 3 Иоанн IV (Окропири), свт., католикос-патриарх всей Грузии, + 1001 Мученики, пострадавшие в Команах в Абхазии: Евтропий, Клеоник и Василиск , + 308 6 Досифей (Церетели), сщмч. ГПЦ, местоблюст. Западногруз. (Абхазского) Католикосата, митр. Кутаисский, + 1821 10 Иоанн Хахулели (Хахульский), Окропири (Златоуст), прп., X–XI вв. 12 Димитрий II Самопожертвователь (Тавдадебули), св. царь-мч. единой Грузии + 1289 16 Амвросий (Хелая), исп., Католикос-Патриарх Грузии, + 1927 ли лезгин прпп. Антоний Месх и Пимен Салос (Блаженный), XIII в. 17 Гавриил Мцире, иером. прп., + 1802 28 Иоанн Манглели (Саакадзе), свт., еп. Манглисский, + 1751 АПРЕЛЬ 1 Евлогий Пророк (Салос, Блаженный), блж., ясновидец и Иоанн Шавтели, прп., XII -XIII вв. 2 Георгий Мацкверели (Шуартклели), свт., еп. Ацкурский, IX-X вв. 10 Квабтахевские мученики, отцы и жены + 1386 г. 14 Димитрий Кипиани, мч., культурный и общественный деятель Грузии, + 1887 15 Сухий вмч. и 16 воинов с ним (т. наз. Месукевийские мученики) († 100/130): Андрей (Андриа), Анастасий, Виктор, Доментиан, Зосима, Иаков, Ивхирион, Иордан, Кондрат, Лукиан, Мимненос, Нерангий, Полиевкт, Фалалей (Талале), Феодорит, Фока. 17 Ефрем Великий (Мацкверели), свт., еп. Ацкурский ГПЦ, IX в. 18 Василий Ратишвили, прп. XIII в. 21 Евфимий (Шервашидзе), сщмч., митр. Гелатский Абхазского Католикосата, +1822 29 Лазские (Папатские, Дудикватские) 300 мчч., пострадавшие в Дудикети и Папати (Турция), XVII – XVIII вв.

http://pravoslavie.ru/41585.html

539-540 540-544 544-545 545-546 546-547 ДЯЛУ жен. общежительный мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца в Тырговиштской архиепископии Митрополии Мунтении и Добруджи Румынской Православной Церкви 547-548 549-553 553-555 ЕВА (Павлова Акилина Васильевна; 1879 - 1937), схим., прмц. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 555-556 556-557 556-557 ЕВАГРИЙ МГВИМЕЛИ прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 4 янв.- в Соборе Шиомгвимских святых; 4 февр.) - см. Евагрий Шиомгвимский 557-581 ЕВАГРИЙ СХОЛАСТИК (между 531 и 535 - после 594), визант. историк, автор одного из т. н. классических сочинений по истории древней Церкви 581-584 ЕВАГРИЙ ШИОМГВИМСКИЙ (Цихедидский) (VI в.), прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 4 янв., в Соборе Шиомгвимских святых; 4 февр. вместе с прп. Шио Мгвимским) ЕВАНГЕЛИАРИЙ в лат. традиции наименование такого типа Евангелия служебного, в котором текст 4 Евангелий расположен в порядке литургических чтений года церковного ЕВАНГЕЛИЕ весть о наступлении Царства Божия и спасении человеческого рода от греха и смерти, возвещенная Иисусом Христом и апостолами, ставшая основным содержанием проповеди христ. Церкви 585-683 ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ I весть о наступлении Царства Божия и спасении человеческого рода от греха и смерти, возвещенная Иисусом Христом и апостолами, ставшая основным содержанием проповеди христ. Церкви 585-634 ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ II весть о наступлении Царства Божия и спасении человеческого рода от греха и смерти, возвещенная Иисусом Христом и апостолами, ставшая основным содержанием проповеди христ. Церкви 634-683 «ЕВАНГЕЛИЕ ВЕЧНОЕ» библейское выражение, к-рое в средние века приобрело особую известность и новое значение, будучи применено к учению и сочинениям Иоахима Флорского 683-686 ЕВАНГЕЛИЕ СЛУЖЕБНОЕ литургическая книга, содержащая тексты 4 канонических Евангелий, приспособленных для чтения за богослужением 687-688 ЕВАНГЕЛИЕ УСПЕНСКОГО СОБОРА МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ одна из самых известных рус. рукописей времени вел. кн. Московского Василия Димитриевича (1389-1425)

http://pravenc.ru/vol/xvi.html

Раздав одну часть имения бедным, а другую своим родным, Евагрий как странник вернулся в Мгвиме и поселился в пещере недалеко от преподобного Шио. Так было положено основание монастыря – оплота грузинского монашества. Бичом этого края были дикие звери, особенно волки, которые обитали в мгвимских горах; они похищали скот в соседних деревнях, а зимой, нападали на людей. Но дикие звери никогда не трогали монахов. Как боятся волки подходить близко к горящему костру, так не могут броситься на того, кто в сердце своем несет огонь молитвы. Грузинский царь Парсман, узнав о том, что его вельможа ушел в пустыню и стал монахом, принял это как оскорбление, и решил силой вернуть Евагрия в мир, а преподобного Шио изгнать не только из Мгвиме, но из своего царства. В сильном гневе, вместе со своими слугами и воинами, он приехал в пустыню и потребовал, чтобы Шио явился ему для суда. Но случилось чудо: когда он увидел боголепного старца – игумена, подобного Иоанну Богослову, то страх объял его; он опустился перед преподобным Шио на колени, смиренно прося прощения и благословения. Преподобный благословил царя и пригласил его разделить с монахами трапезу. Здесь Парсман обратился к Евагрию, одетому в монашеское одеяние, и сказал: «Благо, что ты избрал служение Небесному Царю, Который даст тебе не временную, а вечную награду». Затем царь, узнав, что Шио хочет построить монастырь, обещал, что пришлет зодчих и все необходимые материалы для строительства, чтобы монахи молились за благополучие его царства. Это была трапеза мира и любви. В Грузии был обычай: ежегодно в память преподобного Шио Мгвимского устраивалась общая трапеза, за которую могли сесть только те, кто простил и примирился со своими врагами. Если человек отказывался простить врага, и примириться с обидчиком, то его изгоняли из ворот монастыря, как нарушившего заповедь преподобного. Преподобный Шио решил воздвигнуть храм во имя Иоанна Крестителя – покровителя монашествующих, житию которого он с юности старался подражать. Но зодчие никак не могли выбрать место для храма или встречали неожиданные препятствия: иногда уже готовый для фундамента материал бывал отброшен в сторону невидимой силой.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Преподобный Иоанн с учениками поселился на Зедазени. Там они выкопали пещеру, построили церковь во имя Иоанна Предтечи и стали жить как в антиохийской пустыне на Черной Горе, – в посте и безмолвии, собираясь вместе на богослужение по воскресным дням. Когда Пресвятая Богородица, вторично явившись преподобному Иоанну, повелела ему послать учеников во все концы Иверии, то Иоанн благословил, чтобы они шли по двое вместе, не разлучаясь друг с другом. Преподобный Шио просил своего учителя позволить ему идти одному, потому что видел ангела Божия, который был рядом с ним, и потому, что не хотел прерывать безмолвия, даже звуком голоса в пути. Преподобный Иоанн благословил его на пустынно-жительство, вручив его молитвам Божией Матери и Иоанна Крестителя. Преподобный Шио поселился на севере от Мцхета, в пустынном месте называемом Мгвиме, где обитали только дикие звери, а иногда заходили охотники в поисках добычи. На вершине одной из гор Шио построил из камней келью, и начал свой подвиг пустынничества с сорокадневного поста по примеру Спасителя и святого Симеона Столпника. Это время он пребывал в совершенном безмолвии и деннонощной молитве. На сороковой день его келья озарилась дивным светом: перед ним предстала Божия Мать и Иоанн Креститель. Божия Матерь обещала преподобному, что здесь будет построен великий монастырь и что Она не оставит это место Своей милостью. Затем Дева Мария дала ему небесный хлеб, который был сладок, как ангельская пища. Долгое время находился преподобный один в пустыне. Голубь приносил ему пищу, как ворон пророку Илии 187 , скрывавшемуся на горе Кармил. Духовным хлебом для преподобного была молитва , а питье подобным виду, безмолвие пустыни. Однажды царский сановник по имени Евагрий охотился в тех краях, и вот он видит необычайную картину: голубь летит на восток и сжимает в когтях хлеб. Он последовал за голубем, и увидел, что тот скрылся на вершине горы среди камней. Поднялся Евагрий по едва заметной тропе и здесь встретил преподобного Шио, который показался ему не человеком, а ангелом Божиим.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010