Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЕСБОС [Греч. Λσβος], остров в сев.-вост. части Эгейского м., на нем расположены Митилинская и Мифимнская митрополии Элладской Православной Церкви (митрополии «новых земель»). Исторический очерк В 56 г. по Р. Х. ап. Павел по пути из Троады в Иерусалим остановился на одну ночь (Деян 20. 14-15) в главном городе Л. Митилене (визант. Митилина; новогреч. Митилини). В визант. период это название часто употребляли по отношению ко всему острову. Исследователи считают, что распространению христианства на Л. препятствовал мощный культ императора. Первоначально Л. входил в пров. Асия, а после реформы имп. Диоклетиана - в Островную пров. Впосл. Л. стал важным стратегическим пунктом на морском пути в К-поль. Остров славился плодородием, в античности и ранневизант. период экспортировались лесбосские вино и мрамор. На Л. останавливался вместе с учениками прмч. Никон (пам. 23 марта), пострадавший в правление имп. Деция (249-251). Катакомбный мартирий кон. III в. обнаружен археологами на холме Вуналаки на побережье Макрис-Ялос. Другой раннехрист. мартирий находится рядом с базиликой в Аргале, в 6 км к югу от Митилини. Первый известный епископ Л., Евагрий, присутствовал в 359 г. на Селевкийском Соборе (сведения об участии в 325 в I Вселенском Соборе епископов Григория Митиленского и Андрея Метимнского неверны). В IV в. на Л. получили распространение различные течения арианства. Некоторое время на острове жил Аэтий , основатель ереси аномеев . До кон. V в. на острове существовала одна епископия, к-рая именовалась Митиленской или Лесбосской. В ее состав входили острова Тенедос (ныне Бозджаада), Мосхонисия (ныне о-ва Айвалык) и малоазийское побережье напротив Л., что нашло отражение в титулах епископов Иоанна (431) - «Лесбосский и Селениакийских побережий» (Σεληνιακν αγιαλν) (ACO I. 1. 7. P. 113) и Флорентия (451) - «Лесбосский, Тенедосский, Пороселенский и побережий» (Пороселена - один из островов Мосхонисия, ныне Маден) (ACO II. 1. 3. P. 91(450); II. 1. 2. P. 40 (236)). В 451 г. упоминаются хорепископы Лесбосского митрополита Евлогий (ACO II. 1. 2. P. 40 (236)) и Евелпист (ACO II. 1. 1. P. 63; 1. 2. Р. 77 (273), 91 (287), 137 (333), 150 (346); 1. 3. Р. 91 (450)).

http://pravenc.ru/text/2463587.html

Предисловие Каллиста, епископа Диоклийского, к английскому изданию Часть 1. «Образ Божий» и «кожаные ризы» Глава первая. «Образ Божий» 1. Человек – образ Первообраза 1. Первообраз человека: воплощенное Слово Глава вторая. «Кожаные ризы» 1. Основное антропологическое содержание 2. Преображение созданных по образу Божию сил в «кожаные ризы» 3. Двусторонний характер «кожаных риз» 4. Антропологическое и космологическое измерение двусторонней реальности «кожаных риз» Глава третья. Церковь и мир Следствия святоотеческого учения об «образе Божием» и «кожаных ризах» 1. Церковь судит мир 2. Церковь приемлет и утверждает мир 3. Задача современного богословия Часть 2. Духовная жизнь во Христе Глава первая. Предпосылки духовной жизни: спасение во Христе Глава вторая. Природа духовной жизни: жизнь во Христе Глава третья. Осуществление духовной жизни 1. Становление во Христе человеческого бытия 2. Становление во Христе движения 3. Становление во Христе жизни 4. Становление во Христе ума 5. Становление во Христе воли Глава четвертая. Плоды духовной жизни 1. Преображение твари в церковное единство 2. Теоцентричный гуманизм 3. Единство и устроение Церкви Глава пятая. Конечное преображение Вселенной. «И будет Христос всяческая во всех» Часть 3. Антропологический и космологический контекст единения с Богом на примере текстов службы великого канона 1. Космологический контекст 2. Антропология первозданного 3. Контекст раскаяния 4. Контекст возвращения 5. Развязка драмы Часть 4. Тексты отцов Св. Ириней Лионский Против ересей 438.1–3, PG7, 1105А-1108С Св. Григорий Богослов Слово 45.7–9, На святую Пасху, PG36, 632А–636А Св. Григорий Нисский О девстве 12–13, PG 46, 369–376С Прп. Максим исповедник 1. Амбигвы, PG 91, 1304D–1312B 2. Амбигвы, PG91, 1248А-1249С 3. Амбигвы, PG 91, 1345С-1349В Св. Николай Кавасила Семь слов о жизни во Христе 6, PG, 150, 680А-684В Прп. Никодим Святогорец Апология сказанного о Госпоже нашей Богородице в книге «Невидимая брань», из книги «Назидательное руководство, или О хранении пяти чувств»

http://azbyka.ru/otechnik/Nellas-Panajot...

А.И. Никольский Часословы 127. Часослов , в восьмушку, неполный: нет нескольких листов вначале, средине и конце рукописи, 234 л., уставом и полууставом разных почерков XIV–XV, XV и XVI в.в., с разрисованными буквами, в поврежденном дощатом переплете. На полях внизу листов 1–14 приписка позднею скорописью: «Сия (книга) часослов от церкви Всемилостивого Спаса что на Устюге отобрана на Вологду в консисторию». Состав: 1) молитва покаянная, без начала (1–8 об.). Конец: «помилуй мя без числа ти согреших Господи, прости мя, аминь»; 2) часословец имея нощную дневную службу по уставу иже во Иерусалиме лавры святого отца нашего Саввы: последования: полунощниц: а) вседневной (9–31), б) субботней (31 об.–42 об.), в) утрени и первого часа (42 об.–72); г) канон Святей Живоначальной Троици поеться во всякую неделю пред утренею вместо полунощници – творение вселенского патреиарха Константина града кир-Митрофана (72–91 об.); д) тропари, богородичны и ипакои воскресные, не все (91 об.–96), е) последования 3, 6 и 9 часов и чина изобразительных (96–133); ж) последование вечерни (133–142 об.); з) чин обычныя повечерницы (142 об.–153); и) лунное течение (153 об.), к) окончание повечерницы (154–163 об.); каноны: л) благодарственный Пресвятей Богородице (163 об.–192), м) Иисусу Христу, без конца (192 об.– 203 об.), н) служба Благовещению, без начала (204–221), о) последование тропарям и кондаком от мытаря и фарисея до Всех Святых, неполное (221–234 об.). На 231–232 л.л. последование часов в Пасхальную седмицу. 128. Часослов , в восьмушку, неполный, 221 л., полууставом XV в., с разрисованными буквами, в поврежденном кожаном переплете (без верхней доски). Порваны листы: 1, 2, 59, 103, 104, 125, 132, 133, 185, 205, 208. Состав: последования полунощниц: 1) вседневной (1–19), без начала; 2) субботней (19 об.–32); 3) канон Святей Живоначальней Троци поем в неделю за полунощницу (32–44); 4) начало утреници и первого часа с почасием (44–90 об.); последования: 5) часов: 3, 6 и 9 с почасиями (90 об.–144 об.); 6) вечерни (145–157); 7) повечерницы великой (158 об.–208 об.); на лл. 183–190 канон молебен Ангелу хранителю; 8) тропари, богородичны и ипакои воскресные, не все. (208 об.–214); 9) тропари и кондаки дневные (214 об.–219); 10) богородичны и крестобогородичны на восемь гласов (219–221 об).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из истории западного богословия: Богословие Досточтимого Беды Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 35, 2003 1 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 35, 2003 1. Общая характеристика и источники Досточтимый Беда более всего известен как экзегет и историк Церкви VII–VIII вв. Действительно, Беда всегда уделял особое внимание экзегетике, о чем можно судить по количеству его экзегетических трудов, которых насчитывается около двадцати. По собственным словам Беды, основой его богословия всегда было Священное Писание, размышлению над которым он отдавал большую часть времени и сил (Церк. ист. 1 , V.24). Однако Беду по праву можно считать одним из крупных западных богословов, хотя его богословие и носит несамостоятельный и компилятивный характер. Кроме Священного Писания источниками его богословия были также сочинения блаженных Иеронима и Августина, святителя Амвросия Медиоланского и особенно святителя Григория Великого 2 , а также Фульгенция, Григория Турского, Исидора Севильского, святителя Василия Великого, Григория Богослова и др. Кроме того, Беда знал, хотя и поверхностно, античных авторов, таких как Аристотель, Гиппократ, Цицерон, Сенека, Плиний, Лукреций, Вергилий, Овидий, Лукиан и др. При этом он не просто собирал и усваивал мнения предшествовавших церковных и светских писателей, но по мере сил стремился дополнить их (Церк. ист., V.24; Письмо к Евсевию, PL 93, 133). Далее мы рассмотрим основные положения богословского учения Беды. 2. Учение о Боге По историческим и географическим причинам в богословии Беды практически отсутствует полемическая направленность, которая всегда была двигателем развития догматики. Поэтому мы не находим у него развитого богословия в узком смысле (то есть учения о Боге в Самом Себе). В своих экзегетических трудах Беда лишь кратко упоминает о вечной, неизменной, простой и благой природе Божией (Толк. на 1 Цар, III.20; Толк. на Мк, III.10; Толк. на соборн. Посл., I.1), а также о “Троице Лиц в одном Божестве”, о “единой и равной сущности Святой Троицы”, так что, согласно Беде, “сама неделимая Троица есть единый и благой Бог” (Толк. на Мк, III.10), что Беда называет “истинным учением” (На нач. Быт, I, PL 91, 29). Сын Божий — “совечен и единосущен Отцу” (Гомилии на Евангелия, I.12;19; ср. На нач. Быт, IV.18). У Святой Троицы единое господство (Толк. на соборн. Посл., VII), сила и действие (На нач. Быт, I, PL 91, 29; ср. Толк. на Соборн. Посл., II.3). 3. Учение о творении и космология

http://pravmir.ru/iz-istorii-zapadnogo-b...

10. Пятница. Сщмч. Тимофея, еп. Прусского. Свт. Иоанна, митр. Тобольского. Аллилуия. Собор Сибирских святых. Свт. Василия, еп. Рязанского (службу зри 3 июля) . Сщмч. Мисаила, архиеп. Рязанского . Сщмч. Митрофана, пресвитера Пекинского, и иже с ним мучеников многих . Свт. Павла, митр. Тобольского. Прп. Силуана, схимника Печерского, в Дальних пещерах. По Уставу, совершается аллилуйная служба (сщмч. Тимофея, еп. Прусского) (Б) . По благословению настоятеля, может совершаться служба с «Бог Господь» (служба сщмч. Тимофея, еп. Прусского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха) (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы свт. Иоанна, митр. Тобольского, в соединении со службой сщмч. Тимофея, еп. Прусского (без праздничного знака) (В) . А. На вечерне кафизма 15-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 1-й – 3, и священномученика, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Агнца и Пастыря...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «Заколение Твое...». По Трисвятом – тропарь священномученика (общий), глас 4-й: «И нравом причастник...» (см. в Минее общей, гл. 16, л. 91 об.). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Дево Пренепорочная...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь священномученика (общий), глас 4-й: «И нравом причастник...» (дважды; см. в Минее общей, гл. 16, л. 91 об.). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Дево Пренепорочная...». Кафизмы 19-я и 20-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и священномученика на 4. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – седален священномученика, глас 5-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак священномученика (общий), глас 4-й: «Во святителех благочестно...» (см. в Минее общей, гл. 16, л. 94).

http://patriarchia.ru/bu/2023-06-23/

1 См. об этом: св. Василий Великий, Беседа 3, На слова: «Внемли себе», 1 PG 31, 197—200. 2 Уже для Платона понятие самодвижения было главным признаком, отличающим все живое от неживого, которое движимо посторонним воздействием (см. напр., Федр, 245 с-е). Оживляющее, или самодвижущееся, начало и было названо душой. См. рассуждение о душе как о самодвижущейся сущности в трактате, приписываемом прп. Максиму Исповеднику: О душе, 6. PG 91, 356—358. 3 Там же, PG 91, 361. Согласное с этим рассуждение о человеческом духе и его свойствах излагает и старец Иосиф в своем слове: «Христианство и гуманизм». См. настоящее издание, с. 372—377. 4 Беседа 3, На слова: «Внемли себе», 1. PG 31, 197. Общение как онтологическая категория, определяющая способ бытия личности, — главная тема богословского синтеза митр. Иоанна (Зизиуласа). См. его книгу: John D. Ziziloulas, Being as Communion, SVS Press, New York, 1985, где дается глубокий богословский анализ этого вопроса. 5 Прп. Максим Исповедник, Различные богословские и домострой тельные главы, 2, 12. PG 90, 1225. 6 Прп. Симеон Новый Богослов, Слова Нравственные, 11. Sources Chretiennes 129, p. 348. 7 Γροντας Ιωσφ συχαστς . Βος . Διδασκαλα . « Δεκαφωνος Σαλπιγξ ». . Μ . Βατοπαιδου , 19831; 20046. Рус. пер.: Старец Иосиф Исихаст. Житие. Учение. Десятигласная духодвижная труба и толкование на нее. Пер. А. Крюкова. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 20002. 8 Γρων Ιωσφ Ησυχαστς και Πατερικ Παραδοσις . . Μ . Βατοπαιδου , 19971; 20042. 9 A­ γιος Νε φυτος « Ε γκλειστος ( ο ραν δρομη πορε α του ). . Μ . Βατοπαιδ ου , 19983. " Ο Παπουλ κης . A­ γιος Ι ωακε μ Βατοπαιδιν ς . . Μ . Βατοπαιδ ου , 19921; 19982. 10 σων Μορφν Αναμνσεις . . Μ . Βατοπαιδου , 20032 (сюда включена и книга о старцах монастыря Ставровуни: Πατερικες Μορφες της . Μ . Σταυροβουνου Κπρου , вышедшая в Салониках в 1979 году). 11 Χαρισματονχος Yποτακτικς . Γροντας φραμ Κατουνακιτης (1912—1998). . Μ . Βατοπαιδου , 2001. Рус. пер.: Блаженный Послушник. Жизнеописание старца Ефрема Катунакского. Издательство Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Москва, 2004.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3418...

Глава V. Церковно-благоустроительная деятельность братств Братства стремятся поддерживать в народе любовь к православному храму, к его благолепию, к его величественному Богослужению. Украшение храмов, снабжение их церковными вещами и принадлежностями, возобновление старых, постройка новых, помощь бедному причту – таковы немаловажные заботы, которые на себя берут многие братства, в особенности действующие на окраинах. В нижепомещенной таблице мы укажем, какие именно братства оказали в 1890 – 91 г. местным церквам (и принтам) помощь деньгами и вещами и на какую сумму. Братства, оказавшие помощь церквам и принтам (1890 – 91 г.) 106 Местонахождение Наименование Число церквей Сумма (в рублях) 1) Вологодская Всемилостивого Спаса Крестовоздвиженское 3) Воронежская Св. Митрофана и Тихона 4) Донская Аксайско-Богородичное 5) Екатеринославская Св. Владимира 6) Казанская Св. Гурия 7) Кишиневская Покрово-Богородичное 8) Костромская Александровское 9) Литовская Св. Духовское 10) id. Петропавловское 11) id. Брест Св. Николаевское Михаила Архангела 13) Пензенская Иннокентиевское 14) Подольская Св. Алексеевское 15) Рижская Петропавловское 16) id. Спасо-Преображенское 17) id. Туккум Св. Николаевское 18) id. Эзель. Св. Николаевское 19) id. Прибал.Христа Спасителя 20) Ставропольская Св. Андреевское 21) Таврическая Александро-Невское 22) id. Св. Екатерины 23) Тамбовская Казанско-Богородичное 24)Холмско-Варшавская Св. Богородицкое 25) id. Св. Николаевское 26) Томская Св. Димитрия Нижеследующие братства устроили особые церковные певческие хоры и имеют особые братские храмы: Местонахождение Наименование 1) Волынская Владимиро-Васильевское Кирилло-Мефодиевское Крестовоздвиженское Св. Владимирское 5) Екатеринославская Успения Божией Матери 6) Казанская Св. Гурия 7) Кишиневская Покрово-Богородичное 8) Костромская Александровское Кинешемское 10) Литовская, Брест Св. Николаевское 11) id. Петропавловское 12) Новгородская Св. Софии 13) Подольская Иоанна Предтечи 14) Пермская Св. Стефана 15) Рижская

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАССИОДОР Флавий Магн Аврелий Сенатор [лат. Flavius Magnus Aurelius Cassiodorus Senator] (между 485 и 490, Скилакий (ныне Скуиллаче, Калабрия, Италия) - ок. 580, там же), рим. философ, богослов и политический деятель. Жизнь Важнейшими источниками сведений о жизни К. являются гл. обр. его письма ( Cassiod. Varia. I 1; I 3; I 4; III 28; IX 24; IX 25 и др.), «Хроника» ( Idem. Chron.) и предисловия к нек-рым сочинениям. Особенную ценность в этом отношении имеет предисловие к соч. «Об орфографии» ( Idem. De orth. Praef.), написанному К. в возрасте 93 лет, где автор суммирует свою лит. деятельность. Важная информация содержится также во фрагменте небольшого сочинения, написанного К. между 527 и 533 гг. ( O " Donnell. 1979. P. 265) и имеющего заголовок «История рода Кассиодоров» ( Cassiod. Ordo generis Cassiodororum//CCSL. 1973. Vol. 96. P. V-VI (далее - Ordo gen.)), где описываются родственные связи К. и перечисляются занимавшиеся им гос. посты, его почетные звания и нек-рые лит. труды. Наконец, в отдельных рукописях сб. «Variae» и «Хроники» также сохранился список должностей и почетных званий К. (см.: Mommsen. 1894. P. IX). Помимо этого имеются весьма скудные и не всегда достоверные сведения о К. его современников и последующих церковных писателей: Иордана ( Iord. Get. Prol. 1//MGH. AA. T. 5/1. P. 53), прп. Беды Достопочтенного ( Beda. De templo Salomonis 16//PL. 91. Col. 775A; Idem. In Esdram et Nehemiam Prophetas allegorica Expositio. II 7//PL. 91. Col. 849C), Павла Диакона ( Paul. Diac. Hist. Langobard. I 25), Алкуина ( Alcuin. Ep. ad Carolum Magnum. Adversus Felicem Urgelitanum. V 9, VI 3//PL. 101. Col. 197A, 202C), Гинкмара Реймсского ( Hincmar. De divers. et mult. anim. rat. 2//PL. 125. Col. 936A), Германа Расслабленного ( Hermannus Contractus. Chronicon//PL. 143. Col. 108A), Сигиберта из Жамблу ( Sigebertus Gemblacensis. Chronicon//PL. 160. Col. 100A; Idem. De scriptoribus ecclesiasticis. 40//PL. 160. Col. 556A-B), Иоганна Тритемия ( Ioannes Trithemius. De viris illustribus Ordinis Sancti Benedicti. II 3//Opera pia et sriritualia. Moguntiae, 1605. P. 30) и нек-рых др.

http://pravenc.ru/text/1681287.html

1 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 2, 2. С. 248 (р. п.: С. 249). 2 Максим Исповедник. Схолия к «О божественных именах», 2, 11. С. 276 (р. п.: С. 277). 3 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 2, 5. С. 258—260 (р. п.: С. 259– 261). 4 Ср. у Максима Исповедника: «Как Бог Он двигал собственным человечеством, а как человек – являл Свое божество, по-божески, так сказать, имея страдать (ибо это [у Него] добровольно), потому что был Он не простым человеком, а по-человечески – чудотворить (ибо [делал это] посредством плоти), потому что являлся не голым Богом; так что страсти Его – чудесны, обновляемые естественной божественной силой Подвергшегося им, а чудеса – страдательны, совершаемые вместе [с божественной также и] естественной страстной силой плоти чудотворившего. Зная это, учитель говорит: «и наконец, не как Бог совершая божественное, – ибо не по-божески только, отдельно от плоти (ибо не пресущественен только), и не как человек – человеческое, ибо не просто по–человечески, отдельно от божества (ибо не только человек), но как ставший мужем Бог некоей новой богомужной энергией с нами жительствуя» (О недоумениях к Фоме, 5, PG 91,1056 AB (р. п.: Преподобный Максим Исповедник. О различных недоумениях у святых Григория и Дионисия (Амбигвы). С. 33)). 5 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 2, 5. С. 262 (р. п.: С. 263). 6 Там же. 7 Максим Исповедник. К Марину, PG 91, 200С. 8 Т. е., и Тот, и Другой называются Богом. 9 В точности таких слов у св. Василия не находим, но близкие по смыслу – в Против Евномия, 2, PG 29, 640BC (р. п.: Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. M.: издательство «Паломник», 1993. С. 114). 10 Кирилл Александрийский. Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, PG 75, 312C. 11 Т. е., учась, ученики делаются причастниками знаний, содержащихся в уме учителя, и через них как бы приобщаются самому его уму. 12 Т. е., борьба противоположностей относится к законам тварного естества, которые Бог превосходит, будучи, например, одновременно Светом и Мраком, Началом и Концом, Сущим и Несуществующим и т.п.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3132...

27. Пятница Пятидесятницы. Сщмч. Ферапонта, еп. Сардийского. Прав. Иоанна Русского, исповедника. Свт. Луки исп., архиеп. Симферопольского (с 29 мая) . Прп. Ферапонта Белоезерского, Можайского. Обретение мощей прп. Нила Столобенского (службу зри 7 декабря) . Прп. Ферапонта Монзенского (службу зри 12 декабря) . Перенесение мощей свтт. Московских Киприана, Фотия и Ионы. Примечание. На этот день с воскресенья, 29 мая, может быть перенесена полиелейная служба свт. Луки, архиеп. Симферопольского (см. Типикон, 25 мая, 2-я Маркова глава). Служба сщмч. Ферапонта, еп. Сардийского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Пятидесятницы (Триоди) (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы прав. Иоанна Русского, исповедника, в соединении со службой попразднства Пятидесятницы (Триоди) (Б) и порядок совершения полиелейной службы свт. Луки исп., архиеп. Симферопольского (с 29 мая), в соединении со службой попразднства Пятидесятницы (Триоди) (В) . А. На вечерне кафизма 15-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Триоди, глас 4-й – 3, и священномученика, глас 8-й – 3. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 2-й: «Троицу Единосущную...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 6-й: «Утешителя имуще...». По Трисвятом – тропарь священномученика (общий), глас 4-й: «И нравом причастник...» (см. в Минее общей, гл. 16, л. 91 об.; ср.: Типикон, 3 сентября). «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 8-й. Отпуст: «Иже в видении огненных язык...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 8-й (дважды). «Слава» – тропарь священномученика (общий), глас 4-й: «И нравом причастник...» (см. в Минее общей, гл. 16, л. 91 об.; ср.: Типикон, 3 сентября), «И ныне» – тропарь праздника, глас 8-й. Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны Триоди (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: праздника 2-й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и священномученика на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи.

http://patriarchia.ru/bu/2023-06-09/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010