Разделы портала «Азбука веры» Аудио: Начало обычное Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь. Перевод: По молитвам наших святых отцов, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь. Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша. Царь Небесный, Утешитель, Дух Истины, везде пребывающий и всё Собою наполняющий, Источник благ и жизни Податель, приди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благой, души наши. Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Трижды) Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас. (Трижды) Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Всесвятая Троица, помилуй нас; Господи, очисти грехи наши; Владыка, прости беззакония наши; Святой, посети и исцели немощи наши, имени Твоего ради! Господи, помилуй. (Трижды) Господи, помилуй. (Трижды) Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Отче наш, Который на небесах! Да святится имя Твоё; да придёт Царство Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам сегодня; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого.

http://azbyka.ru/molitvoslov/posledovani...

Разделы портала «Азбука веры» Малое славословие Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Великое славословие Аудио: Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение . Хвалим Тя, благословим Тя, кланяем Ти ся, славословим Тя, благодарим Тя, великия ради славы Твоея. Господи Царю Небесный, Боже Отче Вседержителю, Господи, Сыне Единородный, Иисусе Христе, и Святый Душе. Господи Боже, Агнче Божий, Сыне Отечь, вземляй 1 грех мира, помилуй нас; вземляй грехи мира, приими молитву нашу; седяй одесную Отца, помилуй нас. Яко Ты еси един Свят, Ты еси един Господь, Иисус Христос, в славу Бога Отца, аминь. На всяк день благословлю Тя и восхвалю имя Твое во веки и в век века. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам. Благословен еси, Господи Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки. Аминь. Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя. Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. Благословен еси, Владыко, вразуми мя оправданием Твоим (трижды) . Господи, Прибежище был еси нам в род и род. Аз рех: Господи, помилуй мя, исцели душу мою, яко согреших Тебе. Господи, к Тебе прибегох, научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой; яко у Тебе источник живота, во свете Твоем узрим свет. Пробави 2 милость Твою ведущим Тя. Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас (трижды). Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. Перевод: Слава в вышних Богу, и на земле мир, среди людей – благоволение. Восхваляем Тебя, благословляем Тебя, поклоняемся Тебе, славословим Тебя, благодарим Тебя ради великой славы Твоей. Господи, Царь Небесный, Боже Отче Вседержитель, Господи, Сын Единородный Иисусе Христе, и Дух Святой! Господи Боже, Агнец Божий, Сын Отчий, подъемлющий грех мира, помилуй нас. Подъемлющий грехи мира, прими молитву нашу, Сидящий справа от Отца, помилуй нас. Ибо Ты – один Свят, Ты один – Господь, Иисус Христос, во славу Бога Отца. Аминь.

http://azbyka.ru/molitvoslov/slavoslovie...

Скачать epub pdf Слово в день Пятьдесятницы Д ух Мой настоит посреде вас, глаголет Господь Вседержитель, дерзайте ( Агг. 2:6 ). Дерзайте, христиане! Дух Господа Вседержителя посреде вас. Малое стадо избранных овец! Не страшись многочисленности волков, окружающих тебя. Дух Господень, Дух бодрого Пастыря твоего, день и нощь недремлющего, ниже засыпающего когда на страже Своей, стоит посреди тебя и вокруг тебя, и своею всеобъемлющею силою охраняет тебя от насилия врагов. Бедствующие пришельцы мира! Не изнемогайте в духе вашем, когда видите целый мир ополчающийся против вас; когда кровожадных врагов своих усматриваете острящих мечи на заклание вас, или втайне расстилающих смертоносные сети, да увязнет нога ваша. Дух Божий, Дух всемогущий и всеведущий невидимо носится над вами и пред вами, и злокозненные враги ваши ничего не успеют против вас. Мужественные подвижники веры! да не ослабевают крепкия мышцы ваши в многотрудной и продолжительной брани противу тьмочисленных врагов спасения вашего: Сильный крепостию с вами, помощь от Святого Сиона Израилева ныне ниспослана вам, и с сего времени вечно будет ниспосылаема, по нуждам и прошению вашему: Дух Святый, Дух Вседержителев, Бог всемогущий ныне осеняет вас, дерзайте! Дерзайте, слушатели! Ибо Сей Дух есть Дух силы и крепости ( 2Тим. 1:7 ). Следовательно, при Его помощи, все усилия великомощных врагов ваших будут ничтожны. Дерзайте: ибо сей Дух есть Дух ведения и премудрости; следовательно, при содействии Его вам, все ухищрения сатаны, непрестанно старающегося заманить вас в свои хитросплетенные сети, и там погубить, останутся безуспешными. Дерзайте: ибо сей Дух есть Дух утешения и радости ( Иоан. 14:16 ); следовательно, при благодатном присутствии Его, все скорби и бедствия соделаются для вас или вовсе почти нечувствительными или даже обратятся в источник неизреченных удовольствий. Правда, слушатели, враги наши сильны и мощны, а мы слабы и немощны; они духовны, а мы плотяны; они непрестанно бодрствуют, а мы более склонны к покою и бездействию; их твердыни высоки и крепки, а наши большею частию остаются в развалинах; их стрелы остры и губительны, а наши, уязвляя их, возбуждают в них только большую ярость противу нас и ожесточение.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

    Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь. Трисвятое. Пресвятая Троице: Слава, и ныне: Отче наш: Господи, помилуй. ( 12 раз .) Слава, и ныне: Приидите, поклонимся ( Трижды .) Псалом 50.     КАНОН, глас 2-й   Песнь 1 Ирмос: Во глубине постла иногда фараонитское всевоинство преоруженная сила, воплощшееся же Слово всезлобный грех потребило есть: препрославленный Господь, славно бо прославися. Припев: Святый великий Иоанне, Предтече Господень, моли Бога о нас. Крестителю и Предтече Христов, погружаемый всегда сластьми телесными ум мой управи, и волны страстей укроти: яко да в тишине Божественней быв, песнословлю тя. Святый великий Иоанне, Предтече Господень, моли Бога о нас. Недоуменным просветився просвещением, яко многосветлая звезда, мысленному Востоку предтекл еси, Имже озаритися сердцу моему, Крестителю, моли, омраченному всеми бесовскими приложении. Слава: В реце бездну иногда, всемудре, погрузил еси, потоп содевающую благодатию, всего преступления. Но молюся, потоки, блаженне, моих прегрешений изсуши, Божественным ходатайством твоим.   И ныне: Чистыя Девы, Бога воплотившия, сродник был еси, блаженне Предтече, с Неюже тя чтим и молим, иже в Божественнем храме твоем ныне живуще, храмы и нас сотвори Духа Святаго. Песнь 3 Ирмос: На камени мя веры утвердив, разширил еси уста моя на враги моя, возвесели бо ся дух мой, внегда пети: несть свят, якоже Бог наш, и несть праведен паче Тебе, Господи. Святый великий Иоанне, Предтече Господень, моли Бога о нас. Исцели струпы души моея, и ум мой, омраченный небрежением, озари Божественным твоим ходатайством, Господень Предтече, и всякаго избави мя сопротивнаго обстояния, молюся. Святый великий Иоанне, Предтече Господень, моли Бога о нас. Неплодствие разрешил еси рождшия, родився Божиим промышлением, премудре пророче: неплодное убо сердце мое плодоносно ныне соделай, Господень Предтече, ходатайством твоим, добродетелей приносити прозябения. Слава: Любовию твоею созидающаго Божественный дом, вышняго жития улучити моли; и иже верою храму твоему служащия, храмы Духа Божественнаго сотвори, Крестителю и Предтече, ходатайствы твоими.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1722...

Глава I. Молитвы утренние Восстав от сна, прежде всякого другого занятия, стань благоговейно, представляя себя перед Всевидящим Богом, и, полагая на себе крестное знамение, говори: Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь. После сего немного помедлии, чтобы все чувства твои успокоились и мысли твои оставили все земное. И тогда произноси следующие молитвы, без поспешности и с сердечным вниманием: Молитва мытаря Боже, милостив буди мне грешному. (Трижды) Молитва начинательная Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и всех святых, помилуй нас. Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся 1 исполняяй, Сокровище 2 благих 3 и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша. Царь Небесный, Утешитель, Дух истины, вездесущий и весь мир наполняющий, Источник благ и Податель жизни, приди и поселись в нас; очисти нас от всякой нечистоты и спаси, Благий, души наши. Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Трижды) Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Господи, помилуй. (Трижды). Слава, и ныне: Отче наш, Иже еси на Небесех, да святится 4 имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь: и остави нам долги наша 5 , якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение 6 , но избави нас от лукаваго 7 . Отец наш Небесный! Да прославляется святость имени Твоего; да настанет Царство Твое; да исполняется воля Твоя так же и на земле, как на небе. Хлеб, необходимый для нашего существования, дай нам сегодня; прости нам вины наши так же, как и мы прощаем виноватым перед нами; и не допусти нас впасть в соблазн, но избавь нас от зла.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zajonc...

Разделы портала «Азбука веры» Утверждено Священным Синодом 27 декабря 2016 года Аудио: Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, Аминь. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. Боже, милостив буди мне грешному. Боже, будь милостив ко мне, грешному. Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и всех святых, помилуй нас. Аминь. По молитвам святых отцов наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша. Царь Небес­ный, Уте­ши­тель, Дух Исти­ны, вез­де пре­бы­ва­ю­щий и всё на­пол­ня­ю­щий, Сокро­вищ­ни­ца благ и жиз­ни Пода­тель, при­ди и все­лись в нас, и очи­сти нас от вся­кой сквер­ны, и спа­си, Бла­гой, души наши. Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.) Свя­той Боже, Свя­той Креп­кий, Свя­той Бес­смерт­ный, по­ми­луй нас.  (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.) Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Сла­ва Отцу, и Сыну, и Свя­то­му Духу, и ныне, и все­гда, и во веки ве­ков. Аминь. Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Пре­свя­тая Тро­и­ца, по­ми­луй нас; Гос­по­ди, очи­сти гре­хи наши; Вла­ды­ка, про­сти без­за­ко­ния наши; Свя­той, по­се­ти и ис­це­ли не­мо­щи наши, име­ни Тво­е­го ради. Господи, помилуй. (Три­жды) Гос­по­ди, по­ми­луй.  (Три­жды) Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Сла­ва Отцу, и Сыну, и Свя­то­му Духу, и ныне, и все­гда, и во веки ве­ков. Аминь. Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvennoe...

По учению Православной Церкви мы исповедуем, что Бог Отец пребывает в Боге Сыне, как и Бог Сын пребывает в Боге Отце. Верные же Богу пребывают не в естестве Божием, а в благодати Его и в любви Его 1 . 2 Прими и основу наших догматов, представленную здесь в сжатом виде и в то же время как полный кругозор и законченную форму. Ведай, владыка, что Бог – сущий и ныне и в бесконечные века – есть Творец бесплотных тел и всего существующего во вселенной. Он бестелесен, неопределяем, невидим естеством, свободен, непостижим Своим Существом, но постижим Своими действиями, един и вместе троичен: един, поистине, существом, троичен же Ипостасями или – если хочешь – Лицами. Ибо Единый Бог является Три-ипостасным: Отец, Сын и Единосущный с Ними Святый Дух. Единый – Отец и безначальный, Отец, Вседержитель и Царь (στεφηφρος). Единый – Сын: Он – не безначален в отношении Своего Бытия, ибо Начало Его – Отец; если же хочешь отнести к понятию времени, то и Он – безначален; в отношении же плоти Своей Он не безначален, ибо, воплотившись, приял плоть во времени. Дух Святыйдух и Бог Своим существом. Паче естества Он исходит от Отца: исхождение же не есть то же самое, что и рождение Сына, хотя образ сего исхождения превышает наше разумение. Три Ипостаси – по отдельности, но и Три Ипостаси есть Единый Бог. Единый же Сын воплотился при конце веков и восприял наше естество от Девы; восприял не видимостью только или призрачно, а самым существом от честных кровей Всенепорочной Девы. Знай, что одно – ипостась, а другое – существо. Существо есть то, что является общим в каждой из ипостасей. Ипостась же есть единое и индивидуальное лицо. Потому что оно-то и является показателем естества и носителем существа, будь то Божества, будь то человека. Отец же и Сын и Святый Дух являются Ипостасями, или Лицами. Таким образом, воплотившись неизменно, несмешанно, не видимостью только, как мы сказали, и не согласно (всему) Божественному естеству, как нечестиво бредил жалкий Несторий, – Сын Божий соединился по ипостаси с воспринятым Им человеческим естеством, пребыв единой Ипостасью, Божественной и совершенной, сушей в двух естествах.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Psell/o...

Оттого-то в седьмом веке мы уже непрерывно встречаемся с Filioque, как с обычной формой верования в Духа Святого, не только в вероизложениях, составлявшихся на испанских соборах, но и в самом символе цареградском, приводимом здесь для свидетельствования веры всей испанской церкви. Так в вероизложениях, состоявшихся на 4-м (634 г.), 6-м (638 г.), 11-м (675 г.) и 15-м (693 г.) толедских соборах прямо говорится, что составители их исповедуют веру в Духа Святого, от Отца и Сына исходящего 1124 . Во втором из этих вероизложений, что заслуживает внимания, довольно ясно высказан тот мотив, по которому для испанских епископов оказывалось нужным исповедовать Духа исходящим вместе и от Отца и от Сына. «Духа Святаго,– говорят они здесь,– исповедуем несотворенным и нерожденным, но от Отца и Сына исходящим, и Тому и Другому собственным Духом; потому Они и суть по существу едино, что от Того и Другого исходит единый Дух» 1125 . Ясный знак, что им представлялось не иначе возможным сохранить полное равенство или единосущие между Отцом и Сыном, как только допустивши, что Дух исходит от Того и Другого, чем, по всей вероятности, руководились и те испанские епископы, которые слышали на 3-м Толедском соборе исповедание веры в Духа Святого Рекаредово и его сторонников, бывших арианских епископов. В третьем же из вышеуказанных нами вероизложений а именно в вероизложении, состоявшемся на 11-м толедском соборе, обращает на себя внимание то, что здесь содержится некоторое, хотя и неясное, указание на то, в каком смысле понималось епископами испанскими исповедуемое ими исхождение Духа и от Сына. «Отец,– говорят они здесь,– не ведет начала от кого-либо, а от Него получают и Сын рождение и Дух Святый исхождение; Он, следовательно, есть источник и начало всего Божества». Касаясь же в частности Святого Духа, они словами Августина говорят следующее: «Дух Святый... исходит от Того и Другаго и есть Дух Обоих... Он есть Дух не только Отца, но и Сына, ибо Он не исходит от Отца в Сына, а от Сына к твари, для ее освящения (ad sanctificandam creaturam), но вместе от Того и Другого исходит, поскольку Он есть любовь и святость Обоих» 1126 . Тогда как в первом случае они одного Отца признают всецелым виновником исхождения Святого Духа наравне с рождением Сына, во втором приписывают исхождение Духа и Сыну, поставляя это исхождение, подобно Августину, в связи с освящением твари 1127 . Не разграничивали ли, поэтому, испанские епископы исхождение Духа, приписываемое Сыну, от Его исхождения приписываемого Отцу, и не понимали ли они первого рода исхождение Духа в неразрывной связи с Его явлением в мире для освящения твари?

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

Против хулителей, утверждающих, что Дух Святый есть тварь 1) Писание священной любви твоей отдано мне было в пустыне. Жестокое воздвигнуто против нас гонение, усильны поиски ищущих смерти моей, но «Отец щедрот и Бог всякия утехи» ( 2Кор. 1:3 ) утешил меня писанием твоим. Воспоминая любовь твою и любовь всех искренно мне преданных, представлял я тогда себе, что они со мною. И потому весьма обрадован был, держа в руках письмо твое. Но, прочитав написанное, возболел я снова духом, что есть люди, однажды навсегда замыслившие идти против истины. И сам ты, возлюбленный и истинно желаннейший, со скорбию пишешь, что некоторые, хотя отступили от ариан за хулу их на Сына Божия, однако же неправо мыслят о Святом Духе, и утверждают, будто бы Дух Святый не только есть тварь, но даже один из служебных духов, и единственно степению отличается от Ангелов. Но это притворное только разногласие с арианами, действительное же прекословие благочестивой вере. Как ариане, отрицая Сына, отрицают и Отца, так и эти, произнося хулу на Духа Святаго, хулят и Сына. Те и другие разделили между собою жребий противления истине, и за неправомыслие свое, одни о Слове, а другие о Духе, виновны в одинаковой хуле на Святую Троицу. Итак, видя это, долго размышлял я сам с собою, и возскорбел духом, что диавол снова отыскал случай наругаться над подражателями его безумия. И хотя положено было мною в настоящее время молчать, однако же, убеждаемый твоим преподобием, подвигнутый иномыслием и сатанинскою продерзостию этих еретиков, пишу это послание, как едва достает моих сил, пишу кратко, чтобы ты, в написанном имея для себя повод, по свойственному тебе благоразумию, сам присовокупил недостающее, и таким образом, обличение злочестивой ереси сделалось полным. 2) Итак, мнение это нечуждо ариан; однажды решившимся отрицать Божие Слово естественно изрекать такия хулы и на Духа. Поэтому и в опровержение ариан нет нужды говорить что-либо новое; достаточно и того, что сказано против них прежде. Но с погрешающими в учении о Духе надобно говорить, изследовав дело в некотором обратном порядке, как сами они назвали бы это.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

Разделы портала «Азбука веры» Аудио: Таже, Канон ко святей и живоначальней троице, егоже краестрочие: Едино Тя пою трисолнечное естество. Творение Митрофаново Песнь 1 Ирмос: Твоя победительная десница боголепно в крепости прославися: та бо безсмертне, яко всемогущая, противныя сотре, израильтяном путь глубины новосоделавшая. Припев: Пресвятая Троице Боже наш, слава Тебе. Едино Триипостасное Начало, Серафими немолчно славят: безначальное, присносущное, творительное всех, непостижимое, еже и всяк язык верно почитает песньми. Да человеком единственное, трисиятельное Твое явиши Божество, создавый прежде человека, по твоему образу вообразил еси, ум ему, и слово и дух дав, яко Человеколюбец. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу. Свыше показуя единственную богоначальных в триех ипостасех державу, Отче, рекл еси равнодетельному Твоему Сыну, и Духу: приидите сошедше, языки их слияим. И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Богородичен: ум убо есть Нерожденный Отец, образно премудрыми предречеся, Слово же Собезначально, Соестественный Сын и Дух Святый, иже в Деве Слова создавший воплощение. Песнь 3 Ирмос: Едине ведый человеческаго существа немощь, и милостивно в не воображся, препояши мя с высоты силою, еже вопити Тебе, Святый: одушевленный храме неизреченныя славы Твоея, Человеколюбче. Ты древле яве Аврааму яко явился еси триипостасный, единствен же естеством Божества, богословия истиннейшее образно явил еси: и верно поем Тя, единоначальнаго Бога, и трисолнечнаго. Из Тебе родивыйся боголепно нетленно, Отче, возсия свет от света, Сын непременен, и Дух Божественный, свет изыде: единаго Божества светлости триипостасней покланяемся верно, и славим. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу. Единица Троица преестественне, неизреченно паче смысла, умными существы славится, трисвятыми гласы немолчную вопиющими хвалу: имиже согласно поется и нами триипостасный Господь.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-svjat...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010