Дух Святой

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
Учение о Духе Святом в Новом Завете / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Тертуллиан специально занимался тринитарным вопросом и оставил целый ряд примечательных высказываний на эту тему: " Ты впадаешь в иудейскую веру, когда так веруешь в единого Бога, что не хочешь причислять к нему Сына и после Сына Святого Духа. В самом деле, каково различие между нами и ими, как не это? Что за дело Евангелия... если не то, что Отец, Сын и Святой Дух, Которые считаются Тремя, суть единый Бог? Бог так желает обновить таинство, чтобы по-новому Он считался Единым через Сына и Духа, и чтобы Сам Бог, Который и ранее был проповедан через Сына и Духа... теперь уже открыто познавался в Своих именах и Лицах " (Пракс. 31. 13) . Отец, Сын и Дух Святой " являются Одним, таким образом, что все Они происходят от Одного при единстве Их сущности " , Они суть Три " не по положению, но по степени, не по сущности, но по форме, не по могуществу, но по виду " (Пракс. 2. 2) . Xарактерно, что " термин probol " (Пракс. 8) , который использовался Валентином, был пригоден для выражения того, что думал Тертуллиан об отношениях Отца, Сына и Духа, и он не смущается использовать его, несмотря на неудачные ассоциации. Но он указывает смысл, в котором понимает это слово. Оно не должно ... далее ...
УЧЕНИЕ МУЖЕЙ АПОСТОЛЬСКИХ О ДУХЕ СВЯТОМ / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Духом Святым (св. Игнатий Богоносец) . Кроме того, христианской письменности рубежа I-II вв., было свойственно уделять особое внимание теме действия Духа в жизни верующего: Дух приуготовляет человека к Божественной жизни (Дидахэ) Дух действует в крещении, усвояя веру во Христа; исполнение Духом характеризует жизнь каждого христианина ( пс-Варнава ) . Дух действует в верующем, научая, охраняя, освящая, очищая его на пути Господа, совершая его возрастание в Боге и личную встречу с Ним (Оды Соломона) . Наконец, встречается и упоминание в эсхатологическом аспекте: освящающий верующих Святой Дух есть залог будущего блаженного воскресения (св. Поликарп Смирнский) . [1] Дунаев А. Г. Комментарии к “Учению двенадцати апостолов” ПМА. — С. 25. [2] диакон Георгий Завершинский. Пневматология мужей апостольских Богословский сборник ПСТБИ. Вып. VII. М., 2001. — Сс. 164. [3] “Что же касается крещения, так крестите: во имя Отца и Сына и Святого Духа в воде живой” [4] диакон Георгий Завершинский. Пневматология мужей апостольских... — С. 165. [5] Сидоров А. И. Патрология. М., 1996. — С. 57. [6] Brownson J. The Odes of Solomon and Johannine Tradition Journal for the Study of the ... далее ...
Архимандрит Емилиан (Вафидис). Прияхом Духа ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... (прим. ред.) . ] Ибо «во славах» Он «дивен». «Во славах» - наделено неким абсолютным значением - я и Бог. Вот Он Бог! Нет этого - есть все что угодно, кроме славы! Ты восклицаешь: «Боже мой, Боже! ». Ты не можешь вымолвить ни слова, если Бога не видишь, потому что мрак застилает все внутри тебя. «Боже мой, Боже! », - ты можешь сказать, если уверен, что «вот Он Бог! », «дивный во славах», Творец чудес ( Исх. 15, 11 ) . Что это за чудеса? Мы уже упомянули о многих из них. Это все, что происходит вокруг нас, являя славного Господа. Ветер дует и нагоняет волны. Его сменяет другой ветер, Дух Святой, успокаивающий морскую гладь, делающий зеркальной ее поверхность. Разбушевавшиеся волны внезапно разрубает Господь, и делается море сушею ( Исх. 14, 21 ) . И это есть чудо. Дивен Бог, «творящий чудеса»! Вот какие чудеса! Наша святость, мир, безмятежность, аскеза, молитва, внимание гласу Божиему любящих Его, смирение, любовь, кротость и спокойствие, которые помогают человеку услышать Бога, – все это дары Духа Святого! Бог посылает их нам как отличительные свойства Своего присутствия. «Творец чудес». Когда я освящаюсь в «соборе», в Церкви и моя собственная жизнь становится ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Святитель Евстафий Антиохийский и его трактат об ...Искать в Источникеmospat.ru
... эпизода. Он указывает, что Ориген, истолковывая аллегорически все Писание, по­чему-то именно этот эпизод понимает буквально и не может не только истолковать слова чревовещательницы образно, но даже передать их прямой и очевидный смысл, исходя из контекста 17. Ошибка Оригена, по Евстафию, состоит не в том, что он не прибегает в этом случае к аллегории, а в том, что он не исследует внимательно «тело» Священного Писания, то есть то, что в терминологии Оригена обозначает прямой, буквальный смысл 18. Святитель Евстафий имел собственный взгляд на богодухновенность Священного Писания: Бог, или Святой Дух, говорит в Писании, однако нельзя обожеств­лять букву Писания — необходимо различать то, что бого- духновенный автор высказывает от себя, и то, что он пере­дает как мнение другого лица. Слова чревовещательницы в этом смысле не могут рассматриваться как произнесенные Святым Духом, поэтому их нельзя принимать легкомыслен­но, без внимательного исследования. В противном случае оказывается, что колдунья способна управлять душами пра­ведников, вызывать умерших из преисподней и даже выво­дить ангелов. После святителя Евстафия многие другие авторы пи­сали сочинения на тему о ... далее ...
Концепции общей и частной природ в христологии ...Искать в Источникеmospat.ru
... богословы неоднократно обращались к нему и спе­циально уточняли, что православным является исповедание во Христе именно двух общих природ, а не двух частных 46. Преподобный Иоанн Дамаскин, обобщая мнения бывших до него святых отцов, пишет: «При вочеловечении одного из Лиц Святой Троицы, Бога Слова, Божеское естество в одном из Своих Лиц все и всецело соединилось со всем человеческим естеством, а не часть с частью. Впрочем, что не вынуж­дает нас утверждать, что все, то есть Три Лица Святого Боже­ства, ипостасно соединились со всеми личностями человече­ства. Потому что Отец и Дух Святой не участвовали в вопло­щении Бога Слова никаким другим образом, как только бла­говолением и хотением. Утверждаем же, что вся сущность Божества соединилась со всем человеческим естеством» 47, халкидонские богословы особо акцентировали внимание на общем характере человеческой природы Христа. На этом, в соответствии с мнением Ларше, настаивает преподобный Максим Исповедник 48. Преподобный Анастасий Синаит в «Путеводителе» пишет: «Святую плоть Христа мы называем не лицом, а сущностью, дабы обозначить, что Он воспринял и спас все целиком естество наше. Ибо если мы назовем эту плоть ... далее ...
В поисках духовного жемчуга: Преподобный Исаак ...Искать в Источникеmospat.ru
... и о воз­можности благодатной жизни и святости вне видимых ее пре­делов 29 ». Тезис о «формальной» принадлежности преподобного Исаака к несторианской Церкви был уже в наши дни повторен А. И. Сидоровым: «[Исаак Сирин], принадлежа формально к несторианс­кой церкви (и являясь даже, хотя и очень краткое время, не- сторианским епископом) , явил в своих творениях глубину пра­вославного Богомыслия Перевод сочинений преподоб­ного Исаака на греческий язык признание их в Византии и на Руси творениями святого мужа и, наконец, канонизация его Православной Церковью являют, на наш взгляд, то, что Святой Дух проницает и зрит все и что для него нет формаль­ных пределов и границ косного вещества» 30. Ученый выдвигает гипотезу о том, что преподобный Исаак Сирин мог принадлежать к прохалкидонскому течению внутри несторианской Церкви. В монашеских кругах Церкви Востока с конца VI века существовало течение, которое имело тенденцию к сближению или даже слиянию с православием халкидонского направления: к этому течению принадлежали, в частности, Xенана и Мартирий-Сахдона. Если Исаак Сирин также принадлежал к данному течению, его отречение от епис­копской кафедры можно истолковать как ... далее ...
Учение о синергии святителя Феофана Затворника: ...Искать в Источникеmospat.ru
... новление Духа приемлет» 24, — говорит святитель Феофан, под­черкивая при этом свободное действие Святого Духа, которым Он отвечает на труд человека. «Дух дышит, где хочет» ( Ин. 3: 8 ) , и поэтому, говорит святитель, благодать, подаваемая Им, «приходит не с усмотрением почти всегда не тогда и не там, где и когда чают» 25, «благодать не вдруг вверяется всеце­ло душе, не вдруг отдает ей все, опасаясь, чтобы она не забы­лась и пренебрежением дара не погубила себя, утешает ее от­части, подает явную руку помощи только в редких и опасней­ших случаях» 26. У нас нет заслуг перед Богом! Но. Дух Святой, свобод­но действуя, усвояет нам заслуги Христа, так что они считают­ся нашими собственными 27, указывает святитель Феофан на образы действия двух Лиц Святой Троицы в этом заключитель­ном акте синергийного диалога Бога и человека. Свобода Бога и человека в синергии Особенное внимание уделяет святитель Феофан вопросу свободы — свободы Бога и человека, поскольку синергия воз­можна только между свободными личностями. Если инициатива личного общения Бога и человека ис­ходит от Бога, если всегда и прежде всего к нам обращен Боже­ственный призыв — призыв Отца, Сына и Святого ... далее ...
Византийское наследие в Православной Церкви, III. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или иконоборчество, так что вселенский патриарх, невзирая на весь свой престиж и авторитет, безусловно, не мог претендовать на непогрешимость. Поэтому, в отсутствие высшей институциональной гарантии – отвергнутой в лице римского папы, – православные византийцы искали знамений и духовного авторитета в личностях святых. Один из величайших святых, преп. Максим Исповедник, однажды был поставлен перед фактом, что его обвиняют все патриархи. На вопрос, как бы он отнесся к тому, что сама Римская Церковь одобряет монофелитство, он ответил, ссылаясь на Послание к Галатам ( 1: 8 ) : «Дух Святой анафематствовал через апостолов даже ангелов, вводящих что-либо новое и чуждое проповеди [евангельской и апостольской]» 158. Мысль о том, что Святой Дух – единственный высший критерий истины, характерна и для монашеской духовности, где авторитет харизматических вождей часто утверждался и даже, по крайней мере неявно, противопоставлялся учительству епископов. В этом смысле особенно показателен случай Симеона Нового Богослова. В ходе конфликта с церковными властями он обвинил их в том, что они приняли «избрание и рукоположение только от людей», подразумевая, что божественное ... далее ...
Боговидение - читать, скачать - профессор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Бога, поскольку Неприступный по природе Своей страшен. Св. Ефрем яростно восстает против « исследователей», против рационалистов-евномиан; он не хочет также, чтобы изыскивались мистические дары, делающие созерцание Бога целью христианской жизни. В его богословской мысли большое место занимает Церковь. Церковь как среда освящения, где союз с Богом осуществляется в таинствах. Среди грекоязычных богословов Сирии и Палестины таинственный аспект созерцания Бога более всего развивает св. Кирилл Иерусалимский ( 315-386 ) . О видении Бога он говорит скорее в терминах негативных: только Сын и Святой Дух имеют чистое видение природы Отца, в Которой Они совершенно участвуют. В самом деле, сказано, что только Сын видит Отца и что Святой Дух исследует глубины Бога. Именно со Святым Духом и через Его посредство Сын открывает Божество ангелам в мере, соответствующей их чину, по способности каждого. Когда ангелы малых сих всегда созерцают лицо Отца, они не видят Бога таким, каков Он есть, но настолько, насколько способны воспринять, вместить. Если так обстоит с ангелами, то людям не должно смущаться своего незнания. Мы можем знать о Боге только то, что воспринимает человеческая ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Догматическое богословие Кастальский, Часть 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от Сына, но единство энергии Трех Ипостасей, которая подается от Отца Сыном в Духе Святом. Подтверждение своему учению римо-католики пытаются найти также в следующих словах Спасителя о Святом Духе: «Он... от Моего возьмет и возвестит вам» ( Ин.? 16,? 14 ) . При этом игнорируются последующие слова: «Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам» ( Ин.? 16,? 15 ) . Очевидно, что в Евангелии речь идет о природном единстве Отца, Сына и Святого Духа, в силу чего дары, ниспосылаемые через Святого Духа, принадлежат и Сыну. На вопрос латинян: «почему Святой Дух именуется «Духом Сына» и «Умом Христовым»? – святитель Григорий Палама отвечает: потому что Дух в Сыне природно почивает и через Сына открывается, хотя предвечно исходит только от Отца 587. Духа мы именуем Духом Сына, но что Он и от Сына, этого не говорим, – пишет святой Иоанн Дамаскин 588. Filioque искажает самые основы православной веры. Оно, по мнению В. Лосского, является «первопричиной» разделения Востока и Запада; остальные вероучительные разногласия – только его последствия» 589. Отношение Восточной Церкви к filioque в период острой конфронтации с римо-католиками было ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дух Святой
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера