Дух Святой

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Таинство Исповеди, Часть 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... преподобная Феодора, – то я перешла бы беспрепятственно все эти мытарства и ни в одном грехе мне не пришлось бы быть истязуемой. Но как я не хотела чистосердечно исповедовать отцу своих грехов, то здесь и истязуют меня за это. Конечно, мне много помогло то, что я в течение всей своей жизни старалась и желала избегать греха. Тот, кто с усердием стремится к покаянию, всегда получает от Бога прощение, а через это и свободный переход от этой жизни в блаженную загробную жизнь. Злые духи, которые находятся в мытарствах вместе со своими писаниями, раскрывши их, ничего не находят написанным, ибо Святой Дух делает невидимым все написанное. И видят это они и знают, что все записанное ими изглажено благодаря исповеди, и очень скорбят тогда. Если человек еще живет, то они стараются на этом месте снова вписать какие-либо другие грехи. Велико поистине спасение человека в исповеди! Она спасает его от многих бед и несчастий, дает возможность беспрепятственно пройти все мытарства и приблизиться к Богу. Иные не исповедуются, надеясь, что будет еще время и для спасения, и для оставления грехов. Иные просто стыдятся на исповеди высказать духовнику свои грехи – вот такие-то люди будут испытаны в ... далее ...
Догматическое богословие Кастальский, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как Три Лица Святой Троицы, а только силы человеческой природы. Святой Иларий предупреждает: «Если мы, рассуждая о Божестве, употребляем сравнения, пусть не думает никто, что это есть точное изображение предмета. Между земным и Богом нет равенства... » 267 Святитель Григорий Богослов пишет, что сколько бы он ни искал подобия, не нашел, чему можно было бы уподобить Божие естество. «Если и отыскивается малое некое сходство, то гораздо большее ускользает... По примеру других, представлял себе я родник, ключ и поток и рассуждал: не имеют ли сходства с одним Отец, с другим Сын, с третьим Дух Святой? Ибо родник, ключ и поток не разделены временем и сопребываемость их непрерывна, хотя и кажется, что они разделены тремя свойствами. Но убоялся, во-первых, чтоб не допустить в Божестве какого-то течения, никогда не останавливающегося; во-вторых, чтоб таким подобием не ввести и численного единства. Ибо родник, ключ и поток в отношении к числу составляют одно, различны же только в образе представления. Брал опять в рассмотрение солнце, луч и свет. Но и здесь опасение, чтобы в несложном естестве (Божием) не представить какой-либо сложности, примечаемой в солнце и в том, что от ... далее ...
Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пишем " гадание " , ну или, чего скромничать- сразу - " ересь " . А если таких отцов не один и не два, и они признанные cвятые, cвятители? Не много ли берем на себя? Подавляющее большинство отцов заслужили почитание не просто текстами, а подвижнической жизнью. " По плодам их узнаете... " А что есть Вселенский Собор - разве это собрание святых людей? Вовсе же нет. Это собрание иерархов Церквей, зачастую отрицающих друг друга, т. е. еретиков по мнению друг друга. И далеко не все из них известны подвижнической жизнью или аскезой. Что еще за феномен такой - " Соборный разум " ??? Освящает ли Дух Святой решения соборов только потому, что там присутствует много епископов? Нет же вовсе, и Вы сами это знаете. Иерийский собор, к примеру - вдумайтесь, 338 епископов, триста тридцать восемь епископов!!! Это в восьмом то веке. Но - собор по сути признан еретическим. И Вы прекрасно знаете, что это далеко не единственный случай. Про никоновскую реформу слыхали? Это чудовищный удар по Православию, наверное, ни с каким другим не сравнимый, и только совсем недавно Церковь украдкой признала, что " немного погорячились " . Сколько Соборов с тех пор прошло, многие ли осудили это? Церковь по ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Влияние восточного богословия на западное в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по Эригене, в том, что хотя истина в нем открыта яснее, чем где‑либо, и притом так, что может быть доступна более или менее и для неразвитого сознания, но тем не менее она не дана в Св. Писании в таком виде, чтобы совершенное усвоение ее во всей глубине не требовало усилий со стороны разума. Можно даже сказать в известном смысле, что здесь не столько дается истина, сколько указывается, где и как должно искать ее. Абсолютная истина, заключающаяся в Откровении, уже сама по себе не могла найти адекватного выражения в конечных формах, при бесконечности ее содержания. Но, кроме того, по Эригене, Дух Святой, вдохновлявший священных писателей, даже как бы намеренно производил или допускал некоторую, так сказать, неопределенность внешней ее формы и вообще особенности во внешнем ее выражении, затрудняющие ее понимание. Эта неопределенность не только не составляет недостатка Откровения, но, напротив, составляет его достоинство; благодаря ей‑то оно и может удовлетворять сознанию, стоящему на самых различ ных ступенях развития. Каждый находит в нем смысл, сообразно со степенью своего понимания, и не должно, по Эригене, всегда с пренебрежением относиться к тому простому смыслу, который ... далее ...
О человечности и бесчеловечности - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... существа и его смертной жизни, есть так или иначе повторение судьбы евангельского блудного сына, оставившего Отчий дом и на путях и полях мира сего, на стране далече, расточившего и промотавшего свое имение (буквально свою «сущность»,) (, Его любовь «неисправимо» и необратимо блага и приклонена к человеку. Он не изменится, потому что от вечности Он есть Сый) Сущий (, Тот, Кто Есть, и причем таков, каков Есть и каким пре-Будет присно и до века, о чем свидетельствует святая литургия нашей Церкви в богодухновенных молитвах, призываниях, возгласах и неизреченных радостных глаголах, когда Дух Святой молится в нас, с нами и «за нас воздыханиями неизреченными») Рим. 8: 26 (. И в сердце святой литургии) Евхаристии (пребывает свидетельство Неба и земли, времени и Вечности о том, что «благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа – со всеми вами») 2Кор. 13: 13; канон святой литургии (. Это чувствует и переживает наше христианское сердце, которое есть чувство, тайна глубокая и даже больше сего; сердце, являющееся ядром богоподобной и христоцентричной человеческой личности, а не только бессодержательным «сознанием», ограниченным разумом, ... далее ...
Православное учение о церковных Таинствах. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Епископа Можайского Бориса (Рукина) и другими организовавшими ВЦС, как запрещенными в священнослужении, а равно и последователями бывшего Лениградского митрополита Иосифа (Петровых) , бывшего Гдовского епископа Димитрия (Любимова) , бывшего Уразовского епископа Алексия (Буя) как тоже находящихся в состоянии запрещения, также недействительны, и обращающихся из этих расколов, если последние крещены в Ра сколе, принимать через таинств святого миропомазания; браки заключенные в расколе, также навершать церковным благословением и чтением заключительной в чине венчания молитвы «Отец, Сын и Святой Дух». Умерших в обновленчестве и в указанных расколах не следует хотя бы и по усиленной просьбе родственников отпевать, как и не следует совершать по них и заупокойную литургию Разрешать только проводы на кладбище с пением Святый Боже». После восстановления Патриаршества в 1943 г. закончилась история большинства расколов. Воссоединялись с Православной Церковью как бывшие обновленцы, так и григориане, иосифляне и другие. Всегда при их приеме в лоно Церкви соблюдался установленный чин: хиротонии, совершенные в расколе признавались недействительными. «Стола (лат. stola) – облачение, ... далее ...
Наставления великих учителей церкви, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ) . И Поелику оживотворяемся Духом, то говорится, что живёт в нас Сам Христос. Ибо сказано: «Христови сраспяхся: живу же не ктому аз, но живет во мне Христос» ( Гал. 2, 20 ) " (3, 30) . Как Господь наш Иисус Христос есть «неточная Жизнь» и, по свидетельству святого апостола Петра, Начальник жизни ( Деян. 3, 15 ) , так Сам же Он сказал: «Вода, юже Аз дам ему, будет в нем источник воды текущая в живот вечный» ( Ин. 4, 14 ) . «Сие же рече о Дусе, егоже хотяху приимати верующий в Него» ( Ин. 7, 39 ) (3, 35) . Дар очищения грехов, подаваемый в таинствах Крещения и Покаяния, производит Дух Святой ( Ин. 20, 22–23 ) . «Должны наконец убедиться, – пишет святой Афанасий, – что наш дух обновляется и созидается Духом Святым. О сем и Давид молился, псалмопевствуя: «Сердце чисто созижди во Мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей» ( Пс. 50, 12 ) . Здесь говорится, что созидает» (3, 16) . Дух Святой есть и именуется Духом святыни и обновления (3, 34) . Созданные существа, твари Духом Святым чрез общение с Сыном освящаются ( 2, 371; 284–285 ) . Сын Божий, «Сам будучи Подателем Духа, Поелику, как сказал Иоанн, стал Он плотию, не отрекся сказать: «Дух Господень на Мне, ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Все его прежнее знание об Иисусе представлялось, как ничего не знание».) Таким образом, по Неандеру, выходит, что Креститель и по евангелисту Иоанну знал Иисуса до Крещения, но что это знание было слишком ничтожно, даже более, как бы ничего не знание, а следовательно, и противоречия между евангелистами нет. Но такое объяснение слишком искусственно и натянуто. в (Гораздо проще и естественнее, по нашему мнению, понимают дело Мейер и Эбрард. «По Иоанну 1: 33, – говорит Мейер, – Крестителю было откровение, что Тот, на Кого он увидит Духа сходящего, есть Мессия. В этот момент) когда сошел Дух Святой (, следовательно, в первый раз Креститель узнает Иисуса как Мессию. Следовательно, по Иоанну, Креститель говорит об этом предыдущем моменте. Этому не противоречит, – по Мейеру, – 14 ст. Матфея, в основании которого лежит не признание мессианства Иисуса, а только еще пророческое предчувствие его». Но каким образом могло явиться это предчувствие у Крестителя? Это объясняется, по справедливому замечанию Эбрарда, чисто психологическим путем. «Человеку, – говорит он, – смотревшему так глубоко в сердца сотням разнородных людей и умевшему так резко обличать лицемерный взгляд обманщиков, ... далее ...
Слово на праздник Благовещения Пресвятой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Сама она, потерявши свой внутренний устой и выйдя из порядка Полноты, расширилась бы во всеобщую субстанцию, если бы в своем безмерном стремлении не встретила вечнаго Предела, все приводящаго в должный порядок и называемаго также Очистителем, Воздаятелем и Крестом. В результате всего, София заняла свое прежнее положение в Полноте. Положительным результатом происшедшаго безпорядка явилось произведение двухь новыхь эонов: Христа и Духа Святого. Первый научил всех эонов различать в Первоотце его непостижимое от постижимаго, а также сообщил им закон последовательности и сочетания эоновь; Дух Святой, с другой стороны, открыл им их существенное тождество, и силу котораго все в каждом и каждый во всех. Утешенные, успокоенные и обрадованные этим откровением, эоны проявили на деле свою солидарность, произведя сообща, из лучших своих сил, совокупный Плод Полноты и совместный Дар ей Первоотцу – эона Иисуса или Спасителя. Он же, как от всех происшедший, называется Все. А между тем, извергнутое из Полноты детище Софии, Ахамот, безформенное и безвидное, томилось в полном мраке и неведении. Христос сжалился над ним и, снизойдя, собственноручною силою вложил в него некоторый внутренний ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Антология восточнохристианской богословской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Сына, т. е идет речь о внутритроичных отношениях. В специальном исследовании, посвященном теме причастности у свт. Григория, Дэвид Балас (Balas D. ΜΕΤΟYΣΙΑ ΘΕΟY. Mans participation in Gods perfections according to st. Gregory of Nyssa. Romae, 1966. Pp. 61–62) , анализируя этот фрагмент из «Против Евномия», отмечает, что, противопоставляя в нем обладание благом по причастности обладанию по природе, свт. Григорий следует свт. Василию Великому, который в своем трактате «Против Евномия» писал, что ангельские силы в зависимости от меры любви к Богу освящаются по причастности, в то время как Святой Дух обладает святостью природно, а не по причастности, являясь раздаятелем святости ( Против Евномия 3: PG 29b, 660. 14–30 ) . Говоря же о различии между свт. Григорием и свт. Василием, следует отметить, во-первых, то, что если у последнего речь идет о причастности ангельских сил святости, подаваемой Святым Духом, то первый пишет о причастности существ умной природы (человеческих индивидов) Божественной сущности, и, во-вторых, это различие проявляется в том, что свт. Григорий, в отличие от свт. Василия, использует терминологию, заимствованную из логических сочинений: подразумевая, ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дух Святой
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера