Дух Святой

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Традиция и личный опыт в поздневизантийском ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... понимать с точки зрения современности, как прямое переживание Того Самого Духа, Который когда-то говорил со святыми отцами и Который сейчас точно так же говорит с нами – от Которого мы «ежечасно всегда научаемся». Это значит, что Предание и личный опыт в настоящем не исключают, а дополняют друг друга, потому что без живого переживания не может быть истинного Предания. Не следует допускать даже мысли о том, что «век святых отцов» завершился, созидательный период истории Церкви прошел, и что христиане в наши дни должны лишь крепко держаться за свое наследие. И предположение о том, что Святой Дух покинул Церковь, является ужасной хулой на Бога. От истинного христианина требуется не только принять и сохранять Предание как внешнюю форму, но самому пережить это Предание, динамично войти в его внутреннюю сущность, переживая на своем личном опыте все то, что в свое время переживали святые отцы, являющиеся теперь для нас «авторитетом». Как утверждает св. Симеон, все мы, по сути, находимся в том же положении, что и святые отцы: все дары Святого Духа, с такой щедростью изливавшиеся в то время, в той же мере доступны для нынешних христиан. В этом он единодушен и со св. ... далее ...
Библейский перевод как диалог культур : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... к тексту. Но и многие религиозные понятия приходится объяснять, приноравливаясь к кругу понятий целевой аудитории. Так, при переводе Евангелия от Луки 2: 22 на язгулямский язык к словам «исполнились дни очищения» была в скобках добавлена фраза ifi čəlapərmad, т. е. «исполнилось их сорокадневие» – так называют язгулямцы время послеродового очищения женщины, и это вполне совпадает с практикой библейских времен. А вот что касается заимствований, то в язгулямском надо не столько избавляться от них, сколько, наоборот, использовать. Переводчики затруднялись найти эквивалент для понятия «Святой Дух», поскольку язгулямское слово, традиционно переводимое как «дух», означает призрак умершего человека. В результате было решено взять арабские по своему происхождению выражения RuhiMuqaddas, RuhiIlohi, поскольку они есть и в таджикском языке, известном большинству язгулямцев. Совсем другой случай представляет башкирский язык, о котором рассказывает в том же сборнике Юлай Псянчин [17]. Башкирскому не только не грозит исчезновение, но у него есть давняя и богатая литературная традиция, он широко употребляется буквально во всех сферах жизни (что, впрочем, не всегда избавляет ... далее ...
Происхождение патриаршества : Πύλη Bogoslov.ruИскать в Источникеbogoslov.ru
... священства все епископы равны и изначально епископ, патриарх и Папа Рима, а также епископ Нового Рима мыслились как primi inter pares — первые среди равных. Первоначально римский папа и патриарх Константинопольский считались старшими братьями и преимущества их не носили сакраментального характера. К сожалению, «дымное надмение века сего» привело к ложному пониманию института патриаршества в Римо-католической традиции, приведшее к Лжеисидоровым декреталиям, тезисам папы Григория VII, а затем и к печально известному догмату о непогрешимости папы. Однако временами и в православном мире встречались примеры помутнения канонического сознания. Достаточно указать на то, что в Московской Руси поставление в митрополиты и патриархи происходило через полную епископскую хиротонию со всеми четырьмя стадиями. С радостью можно свидетельствовать, что в наше время мы возвращаемся к подлинному пониманию института патриаршества, к духу апостольской мирности, простоты, соборности и единомыслия, к которому призывает 34 Апостольское правило: «И первый нчего да не творит без рассуждения всех. Ибо так будет единомыслие и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец и Сын, и Святой Дух». ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Рецепция теософией Е.П. Блаватской, Г. Олькотта, ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... [56]. Святитель Иоанн Златоуст прямо говорит, что пассивно-бессознательное исступление - свойство одержимости нечистыми духами-бесами, в противоположность истинному пророчеству: «пророки не были подобны (языческим) прорицателям. У тех, когда бес овладевал их душою, то ослеплял ум и помрачал мысли, и они произносили все так, что их ум нисколько не понимал произносимого, точно какая-нибудь бездушная флейта издавала звуки… Но Дух Святый действует не так, а напротив, Он оставляет сердцу разумение изрекаемого… Бес, как враг и неприятель, действует на природу человеческую враждебно; а Дух Святой, как благопопечительный и благодетельный, приемлющим Его оставляет сознание и открывает уму их смысл своих вещаний» [57]. «Пророки пророчествовали с рассудком и совершенно свободно. Они властны были говорить и не говорить: они не были принуждаемы, но вместе с честью сохраняли и волю… Бог же не принуждал их насильно, но советовал, не помрачая рассудка» [58]. Как видим, святитель Иоанн здесь определённо говорит о том, что за духи делают людей одержимыми– духи падшие, злобные по отношению к человеку, называемые в Христианстве бесами. Общение с бесами – характерная черта антихристовой ... далее ...
Песнь благодарения о спасении царя / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... которого не устояло ни дерево, ни даже железо и среди которого оказалось много людей изувеченных и даже погибших – и, что еще дивнее, погибших близ самого царя. Только единому Владычествующему стихиями Всесильному Существу возможно было совершить такое чудо спасения царева. И это не просто только чудесное событие, но и неисповедимое благодеяние для царя, для рода его и для всего царства Российского. Такое благо могло последовать только от Единого Подателя всех благ, от Источника всякой милости, от Бога, исповедуемого нами и поклоняемого во Святей Троице, Который есть Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой – Бог Триединый, уже многократно и многообразно в течение более чем тысячи лет изливающий свою благодать на народ российский. Ему единому должны мы приносить благодарение за новое Его величайшее благодеяние. На основании сего соображения сия особая песнь благодарения о спасении царя воспевается (в чине церковной праздничной службы и в чине акафиста) не кому и чему иному, как Триипостасному Богу Нашему. По существующим в нашем Отечестве примерам торжественное богослужение в церкви воспевается в честь того святого, память которого совпадает с совершением того или другого ... далее ...
Совершенно достоверная история / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... 07 Наверное, не поймет до конца мораль истории тот, кто редко благодарит. Спасибо за статью. Валентина 8 октября 2012, 12: 34 У меня тоже был однажды такой случай, когда я помогла купить машину одному молодому бедному священнику, просто так, потому, что он хороший, добрый человек. И жилья у него тогда не было своего, а были только трое деток, которые все время болели, т. к. квартира была холодная. Сейчас, слава Богу, батюшке полегче стало; дети подросли, хорошо учатся, вот только сам батюшка прибаливать стал, - через сердце все человек пропускает, ведь священник - простой человек, на нем - Дух святой почиват! Спаси Господи этого батюшку и Вас отец Андрей! Дорогие братия и сестры, не судите меня строго, если, что не так написала. Храни всех Господь и Богородица. Вера 8 октября 2012, 12: 20 Знаете, как интересно читать комментарии: сразу видно, что каждый видит ТО, ЧТО ХОЧЕТ! Иногда говорят еще так: каждый понимает все в меру своей испорченности (простите за некоторую грубость) . А счет 2: 1 (это к Маху) вовсе не счет. И не надо обобщать. Как сложно оценить ПОСТУПОК, не оценивая при этом ЧЕЛОВЕКА - ведь право этой второй оценки принадлежит только БОГУ. И морали здесь ... далее ...
Святые Испании / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... очень почиталась в Севилье. По возвращении св. Леандр был рукоположен во архиепископа Севильи [2], которая стала вскоре столицей Испании. Здесь он проявил себя как деятельный архипастырь, упорядочил богослужебный устав Испанской Церкви, обратил вышеупомянутого св. Ерменингельда и визиготов в Православие и был инициатором и активным участником Толедских Соборов 589 и 590 гг. На первом из них, который состоялся в мае 589 г., в Символе веры появилась вставка «филиокве», которая была внесена в качестве временной меры с целью обращения ариан в Православие. Если, по мысли свт. Леандра, Святой Дух исходит к нам через Христа, как может Сын Божий не быть Богом, как утверждали ариане? К несчастью, этот дипломатичный миссионерский прием был за тем до не узнаваемости перетолкован и применен во зло в конце VIII века в дурных политических целях. Свт. Леандр был, без сомнения, одним из величайших святых Испании, некоторые из его многочисленных сочинений дошли до нас, и он чтится и в Православной Церкви, и в Католической, 27 февраля по западному и, вместе со св. мч. Ерменингельдом — 1 ноября, по восточному месяцеслову. Важность арианской проблемы видна из других событий. Первым из ... далее ...
Символика православного храма / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... «маковицы» (которую часто именуют «луковицей», что тоже не соответствует историческим источникам) , и креста. Крест – главный христианский символ. Поклоняясь образу креста, мы видим в нем прежде всего символ Самого Христа и символ того крестного пути, который Он заповедовал нам: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». Вид креста указывает и на таинство Троицы: своей вертикалью он указует нам на Высочайшего Отца, поперечной перекладиной – на Сына и Святого Духа, ибо Давид говорит: «Руце Твои сотвористе мя, и создаст мя, то есть создал Сын и Святой Дух» [8]. Византийская форма главы – полусфера – образ ровного сияния или света Божия, сходящего с неба на нас. Образ пламени – наше молитвенное горение к Богу и Божественный огонь, осеняющий нас. В работе «Первозданная сущность» А. Ф. Лосев на основании трудов святых отцов Церкви заключает, что шар, сфера – «символический образ бытия бесплотных сил». А Николай Троицкий говорит: «Мир бесплотных сил облегает первоцентр бытия концентрическими сферами, расположенными в соответствии с иерархией ангельских чинов» [9]. Шлемовидная форма характерна для периода ордынского ига. Маковицы ... далее ...
Отношение к проблеме гомосексуализма в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 118-120. [32] Шмеман А., прот. Александр Попов 12 августа 2012, 17: 59 Думаю, обсуждение этой темы само по себе не стыкуется с этикой христианства. Мало ли кого дьявол увлек в болотные топи. От того что эта тема будет смаковаться никакой пользы не будет. Тот, кто считает себя христианином возопит ко Господу о своем спасении в случае прилога, а с неразумными Он сам разберется. Факт то, что обе церкви находятся в крайне тяжелом состоянии и вместо того как сохранить стадо и довести до Ссудного дня, они впадают в размышления, что такое гоматика и как с нею бороться. Устами Св. Павла говорил Дух Святой, следовательно, разглагольствование на эту тему душевных - есть изгаляние дьявольское. Vladimir 18 июля 2012, 18: 35 Спасибо автору за указание на отрывки из Св. Писания относящиеся к осуждению этого скотского греха. Есть да-да и нет-нет. А то если так полемизировать, то и на людоедство и убийство найдутся оправдания в виде " влечений - не действий " . Как у владыки Антония однажды на тему " оправданнях " абортов, а у вл. Никодима Ротова на тему " негреховного " атеизма. Господи, помилуй! Vladimir 18 июля 2012, 18: 34 Никакие " учёные " -католики с их опытом нам не нужны!! ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Церковь и проблема эвтаназии / Поместные Церкви ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... избежав, извергла, когда ей было повелено, Владыку иудеев; ибо не могла удерживать тело, ставшее носителем бессмертия» (Ag. Gregoriou Nysses, Eis ten fotoforon kai Agian Anastasin tou Kyriou, BEPES, tomos 69, p. 252) . Для нас, христиан, не существует ни малейшего сомнения в том, что мы обязаны с должным уважением относиться к человеческому телу, с самого момента его сотворения и до его физической смерти, потому что оно есть «храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои» ( 1 Кор. 6, 19 ) . А также, потому что «если кто растлит храм Божий», в котором живет Святой Дух, «растлит того Бог» ( 1 Кор. 3, 17 ) . Кроме того, это тело готовится к славе и нетлению после его воскресения, согласно обращенным к нам словам ап. Павла, «Тот, Кто воздвиг Христа из мертвых, оживотворит и тленные наши тела через живущего в нас Своего Духа» ( Рим. 8, 11 ) . Великий Отец нашей Церкви святой Григорий Нисский учит нас как раз об этом оживотворении наших тел в день воскресения и об их безграничной ценности. Так, например, на вопрос, будет ли умерший молодой человек вечно иметь те телесные недостатки, с которыми родился или приобрел при жизни, или воскреснет ли ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дух Святой
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера