Дух Святой

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Пастырское выгорание: не нужно ничего ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и т. д. Тайная Вечеря - это " начало " , а Брачный Пир - финал. Человек нуждается в чаше, вине и хлебе, потому что он пока не способен воспринимать (непосредственно) Христа. На Брачном пире Жених будет воочию присутствовать среди тех, кто достоин там быть. А для этого потребуются " новые брачные одежды " т. е. новое (принципиально другое) тело и новое мировосприятие. Люди причащаются для того, чтобы обрести эти новые брачные одежды. Когда они их обретут, им уже не будут нужны: ни Чаша, ни вино и ни хлеб. Да и храмов, согласно Откровению Иоанна Богослова, тоже не будет. Я думаю, что Святой Дух не благословляет людей часто причащаться не только потому, чтобы они должным образом относились к святым Таинствам и должным образом готовились к принятию Святых Даров, но и для того, чтобы у них появилась возможность " сподвигнуться " хотя бы немного в сторону " финала " , в сторону Брачного Пира. Кстати, возвращаясь к теме этой статьи,... возможно, что " выгорание " связано с вышеупомянутым вопросом. А что касается " уставщины " , то у нее есть свое очень важное и нужное место. Вот это четверостишие: Что ограничивает Ваша " уставщина " Свободу во Христе иль во грехе? иерей ... далее ...
Левиафан. На смерть Звягинцева : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... версию не смотрел. Т. е. общая точка отсчёта у нас есть: (.) Да, в общем, всё действительно выглядит печально с русским народом. Выглядит, да. Но вот Вам коротенькая зарисовочка. Лежу в Турции около бассейна. Рядом мужчина с толстой золотой цепью, пивом нагрузился уже с утра, рядом жена крашеная блондинка, тоже уже пивка выпила. Начали разговор мы с того, что плохо убирают в номере и у них не работает телевизор. Этому мы посвятили 2 минуты часового разговора. Знаете о чём меня они потом спросили? Не догадаетесь ни за что. Мы час обсуждали историю православия и католичества, кто такой Святой Дух, как живут священники и на что, как нужно исповедоваться и причащаться. В общем, думаю, любой батюшка обзавидовался бы: (. Не судите людей по их виду. И вообще не судите. Да, они гадят, плюются, пьют и ругаются матом. И, скорей всего, после разговора о высоком они не перестанут всё это делать. Но в каждом из нас, Вы же знаете, есть образ Божий. Просто нужно немножко потянуть за ту ниточку, которая из каждого торчит:) , чтобы этот образ немножко показался из всего, что плавает на поверхности. Понятно, что это не Ваша задача и можно удовлетвориться и тем, что видно при первом ... далее ...
Совершенный путь истинной любви : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... сладкими, неблагоприятные происшествия – добрыми, малейшие дела – великими и угодными Богу. 3. Но да не подумает никто, что здесь идёт речь только о чувствуемой и утешающей любви. Иметь любовь и ощущать любовь – не всегда одно и то же. Истинная и непоколебимая любовь состоит во внутреннейшем благоговейном припадании пред Богом, когда человек верой познаёт Бога как единого Сущего, единственно достойного любви, и по этой причине, насколько это зависит от него, добровольно и всецело предаёт себя и приносит себя в жертву Сему Богу, в служение Ему и в Его славу и честь. Сия любовь, которую Святой Дух изливает в наши сердца ( Рим. 5, 5 ) , может устоять и во всякой сухости, помрачении и тягчайших путях нашего очищения (кои на самом деле есть не что иное, как святое действование чистой любви Божией в нас) . II Всецелое предание себя сей любви 4. Поистине, если бы грешник взялся за благородное делание чистой любви, когда он глубоко отвергся бы себя ( Мф. 16, 24 ) и истинно предал и пожертвовал бы себя Богу, предоставляя Ему полную власть делать с ним во времени и в вечности всё, что Ему благоугодно, взирая и обращая внимание не на то, хорошо ли ему или плохо, но исключительно ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Понятие «бестелесное» и концепции общей и частной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в себе. Св. прав. Иоанн Кронштадтский: Исследования царства природы вполне подтвердили и уяснили мысль, высказанную уже Соломоном, что стихии мира, составленные из единого необразного вещества, то есть, имеют единство природы. Человечеству не хватит чернил и бумаг, что бы закончить споры о триединстве видимого, например, огня, воды, того же времени, а мы частными мнениями рассматриваем соборные «ошибки» отцов о Триединстве Невидимом, в частности Слова. В богословском свете апостол ясно говорит «И Слово стало плотию» ( Ин. 1: 14 ) Соединяющая энергия Слова и плоти естественно есть Дух Святой одновременно равный Отцу и Сыну, потому и вновь став из плоти Словом был послан церкви Утешитель, соединять нас в Таинствах с Богом, естественно во спасение. Первое послание к Тимофею святого апостола Павла ГЛ. 4. 16Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя. А бесконечные споры о «устройстве» Бога, отдельных «частях» Сына единого в Троице Бога, терминах, всего лишь выявления искусных и Божья мудрость (промысел) для сохранения Своей церкви обуславливая ее границами, национальностями, взглядами и т. д., от сложных «споров ... далее ...
Календарные заметки на 23 мая: праздник Святой ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... оттого, что Господь сошел на нее в огне». Скорее всего, евангелист намеренно использует образы и понятия, намекающие на Синайские события, в рамках которых Израилю был дарован Закон и заключен Завет. При этом он обращается с этими образами очень свободно. В рассказе, описывающем новозаветное богоявление, дееписатель путем привлечения указанных образных средств «утверждает истинность сверхъестественного Божественного вмешательства в связи с великими вмешательствами, описанными в Ветхом Завете, которые обозначали важнейший этап истории спасения» [11]. «И исполнились все Духа Святого» [12]. Святой Дух - простое и одновременно таинственнейшее библейское понятие. Не только ветхозаветный, но и междузаветный иудаизм имел достаточно разработанные представления о Духе, хотя при этом «большинство иудеев полагали, что со времен последних пророков Дух покинул Израиль за грехи нации, но что в конце времен он изольется на весь восстановленный Израиль» [13]. К I в. н. э. многие иудеи были исполнены ожиданий прихода Мессии, наделенного Духом от Бога, причем имелся в виду Дух пророчества, дававший исключительную мудрость и знание [14]. Прообразом Мессии выступают Давид и Отрок Господень ... далее ...
Противоречивое прошлое: оглашение у священника ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Труд пустяковый. » К сожалению, сегодня так и приходится поступать, но предложенный Вами алгоритм действий, не дает возможности реального сослужения Предстоятеля и прешедших в храм. Литургия из «общего дела» превратилась в «действо» с исполнителями и наблюдателями. Поэтому, и не столь важно, все ты понимаешь или только половину. Труд из «пустякового» превращается в пустой. Реально изменить ситуацию, может только настоящая церковная община. Но сегодня, к сожалению, такие общины изгоняют из храмов. Вместо того, чтобы созидать их. « Она создавалась трудами святых, действиями которых руководил Святой Дух. Тот Святой Дух, который, как Вы написали, «дышит, где хочет». Но мы грубы, нечутки и невнимательно, не можем отследить Его " дыханий и хотений " , поэтому Он заключает с нами " завет " . Он говорит: " Человек, ты не воспринимаешь Меня из-за своих греховных деяний (активностей) . Давай поступим так: включим в твои активности духа-ума, души и тела такие действия, в которых Я буду принимать участие. И таким образом ты постепенно научишься Меня распознавать. Ты проявляешь свою греховную активность когда бодрствуешь и когда спишь и видишь сны, поэтому богослужение (Литургию) поделим ... далее ...
Художественное своеобразие лицевого шитья ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... вышито изображение Христа на смертном одре, руки Его вытянуты вдоль тела и лежат свободно. Перед гробом плащаница правильной геометрической формы, над Христом простирает крыла херувим и по сторонам от него два летящих ангела в стихарях и с рипидами в обеих руках. В нижней части средника плащаницы золотной пряденой нитью в три строки вязью вышита вкладная надпись. Иконография «Христос во гробе» связана с успением Христа и Его пребыванием во гробе. В сударе «Се, Агнец Божий» в среднике располагается дискос с высокой фигурной ножкой, на котором находится Младенец Христос, над Ним веет Дух Святой в виде голубя, дискос покрыт звездицей, по обеим сторонам от дискоса два ангела в стихарях, держащих рипиды. Вверху в полуовале Неба – благословляющий Господь. Иконография этого сударя также непосредственно связана с темой жертвенных страданий Христа. В сударе «Богоматерь Воплощение» в центре средника в медальоне находится образ Богоматери Воплощение с Младенцем Христом на груди. С четырех сторон медальон окружен херувимами и серафимами. Этот в торой сударь в иконографии иллюстрирует пророчество о воплощении Христа Спасителя («... Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во ... далее ...
Хилиазм и Соборы в Древней Церкви: был ли хилиазм ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... фраза «Егоже Царствию не будет конца», чтобы предотвратить распространение Аполлинарстических хилиастических верований – это другой вопрос, который заслуживает разбора. Константинопольский собор вставил эту фразу в Символ веры, но, согласно ведущим патристическим исследованиям, это не имело ничего общего с учением Аполлинария о тысячелетии. Скорее это была реакция на неправославное учение Маркела, учителя IV века из Анкиры Галатийской. Последователи его учения были названы маркеллианами в 1 каноне собора. По вопросу о Троице Маркелл учил, что различие в Божественной Природе – Отец, Сын и Святой Дух – было не вечным, а только временным. В современных исследованиях Маркелла Джозеф Линхард описал стандарт (образец) понимания его тринитарианизма: «Большинство стандартных изложений богословия Маркелла следуют одному образцу. Бог – это Монада. Ради цели творения Он расширяется в Двоицу, и становится Отцом и Логосом. В определённый момент истории Логос стал воплощённым от Девы Марии и, таким образом, также стал “Сыном”. В Пасхальную ночь Христос ниспослал Духа, и Бог стал Троицей. В конце времён Христос передаст Царство Отцу, и Бог будет всё во всём, снова станет Монадой. Другими ... далее ...
Пневматологический синтез экклезиологии и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Никосом Ниссиотисом, которые сделали ему замечания по данному документу: «Если бы мы должны были приготовить трактат «О Церкви», мы бы включили в этот трактат главу о Святом Духе, к которому также добавили бы ещё одну главу, которая касалась бы христианской антропологии» [iii]. Для кардинала Ива Конгара пневматологическая антропология и пневматологическая экклезиология – это два неразрывных измерения одного и того же дара Святого Духа, два пути приближения к тайне обожения и общения. «Пневматология есть некое измерение экклезиологии, так что она включает в себя и антропологию» [iv]. Святой Дух является одновременно обоживающим началом человеческой личности и соучредителем и жизненным принципом Церкви. Истинное богословие Святого Духа должно включать в себя богословие обитающей личности и богословие Церкви, потому что Святой Дух приводит все личности, все поместные Церкви в общение друг с другом. Кардинал Ив Конгар осознавал, что разрыв антропологии и экклезиологии недопустим с токи зрения библейского и святоотеческого богословия, с точки зрения богословия Фомы Аквинского, а также с точки зрения Восточного богословия. Он в Доминиканской богословской школе ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
В поисках наследия Яна Гуса: к 90-летию ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... книга, сыгравшая решающую роль в дальнейшем развитии Чехословацкой Церкви. Это был «Чехословацкий катехизис», написанный доктором Карелом Фарским и профессором Франтишком Калоусом. В подзаголовке было указано, что катехизис является учебником «для молодежи и верующих Чехословацкой Церкви» [44]. Эта небольшая книжечка (менее 30 страниц текста с иллюстрациями) стала манифестом радикального крыла Чехословацкой Церкви. Уже на первых страницах книги мы встречаем не совсем традиционные определения самых основополагающих христианских понятий. Например, Бог именуется «Живым Законом мира» [45], а Дух Святой определяется как «Божье вдохновение в человеке» [46]. Одной из центральных доктрин катехизиса является учение о пророческом служении: «Пророки — это люди, которые искали правду Божию и, познав правду, учили народы новой жизни... Мы признаем Иисуса Христа своим самым великим Пророком». Поэтому «называем Его нашим Единым Господом (Мф. 20, 20-28; Гал. 1, 1-5; 1 Петр. 1, 1) ... Другие славные пророки человечества — это Моисей, Сократ, Мухаммед, Заратустра, Будда, Конфуций и другие... Чехословацкими национальными пророками являются Кирилл и Мефодий, Ян Гус, Ян Амос Коменски, наши ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дух Святой
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера