Дух Святой

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
Афонской Геронтикон. Статья 1. О христоподобной ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... свое время над корытом, с радостью стирая одежду без единой жалобы на больных братьев и многих лежачих больных, нуждающихся в помощи. Он ходил от корыта к плите и обратно, готовя еще и еду для больных, и снабжал их свежим бельем, чтобы они всегда были чистыми. Мне выпала честь встретиться и познакомиться со старцем Модестом, членом монашеской общины Констамониту, неутомимым исследователем божественной любви. Все его разговоры вращались вокруг любви – оси духовной жизни. Он часто повторял: «Пока мы не ощутим все человечество как наших братьев и сестер, а самих себя – их братьями и сестрами, Святой Дух никогда не поселится в наших сердцах. Бог любит всех одинаково – и самого большого грешника, и самого святого праведника. Точно так же и мы должны обнимать каждого в душе нашей. Любовь терпит, признает и все изживает. “Бог есть любовь”». Один старец сказал: «Каждый, кто любит Бога, любит не только своего ближнего, но и все творение в целом: деревья, траву, цветы. Он любит все этой же любовью». Братья Нового скита рассказали мне о старце Неофите, о его жизни с того момента, как он стал монахом, до того, как он упокоился в мире, оставаясь в саду Пресвятой Богородицы 65 лет и ни ... далее ...
Большинство православных россиян верит, что ...Искать в Источникеpravmir.ru
... только я, но и вы знаете больше в плане того, что сегодня мы имеем христианское учение во всей его полноте. Но вы, конечно, можете верить, что они все знали, но скрывали, ожидая выступления еретиков. Удивительно получается, сначала отрицать утверждение оппонента, а затем тут же себя опровергнуть и подтвердить аргументацию выше. Очень плохо, что в университетах не учат не только знать, но и верить и не надмеваться знаниями. И самое главное, что Бог познается не интеллектом. Интересно, вот читаем вроде один текст, а выводы делаем совершенно разные. Ну где вы увидели, что Игорь надмевается знаниями и считает, что Бог познаётся только интеллектом? Он пишет, что Церковь накопила огромное количество знаний со времени пришествия Спасителя. Ведь она живой организм. И весь этот багаж знаний достался нам в наследство. Что не отменяет познания Бога Святым Духом. Впрочем и интеллектом тоже. Или вы думаете, что Дух не может просвещать нас через интеллект? Семён Либаур Посмотреть профиль Найти все сообщения от Семён Либаур Алексей-38 участник Сообщений: 18, 740 Регистрация: 20. 02. 2015 03. 01. 2017, 20: 21 Цитата: Сообщение от Игорь Ж Претензия в том, что вы утверждаете, будто он не был ... далее ...
Учение о Духе Святом в Новом Завете. Часть 8: ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... царствует " (Авт. III. 15) . В этом изречении можно видеть первые начатки учения о монархии (единовластительстве) Бога-Отца. Научение опять определяется как дело Духа. Под жизнью, вероятно, имеется в виду жизнь божественная. Подводя итог обзору пневматологии св. Феофила, следует выделить как основные черты: понимание Духа как божественной личности, вечно соприсущей Отцу вместе с Сыном, в вечности изливающаяся из Отца, вместе с Сыном сотворившая мир, вместе с Сыном промышляющая о мире, вместе с Сыном вдохновлявшая пророков и евангелистов, научающая христиан познанию истины Татиан Ассириец Святой Дух. Фрагмент иконы Богоявления. Святой Дух. Фрагмент иконы Богоявления. " У Татиана присутствует довольно необычное разграничение " Духа Божия " и " материального Духа " . В частности он говорит, что мир по воле Творца и благодаря могуществу Его " получил материального Духа " , а поэтому " есть Дух в звездах, Дух в ангелах, Дух в растениях, Дух в человеке, Дух в животных; но, будучи одним и тем же Духом, Он обладает в самом себе различиями (Речь. 12) " . В этом рассуждении Татиана нельзя не увидеть определенного заимствования из стоической концепции " пневмы " . Впрочем, Татиан ее ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Без нее очень трудно / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... создавать не хочется, а вдруг бы он, в результате, обнаружил: какой это, на самом деле, большой души человек и какое, на самом деле, сокровище. Храмко Григорий 12 октября 2012, 15: 53 Молитва это крик болящей души, от мира болящей, крик к врачующему-благому любящему Спасителю. Если кто-то просил но не дано ему было, значит мерзость просил, просить об исцелении в бездействии-тщетно просить, если по дороге молитвы идущий углубляясь видит себя хуже и хуже то правильной дорогой шествует. Молитва это СУД-совести над собой, суд-ревносный-бескомпромисный и очистительный и коли он праведный то и ДУХ-СВЯТОЙ дух-ревнитель вас перекрестит, по мере истератия страстей из сердца создаётся Храм с сердце, доброе не сожительствует в худым, истрёш (не без помощи) страсть и там приоброзится покорную страсть добрую-детель (действующую в согласии и ЕВАНГЕЛИЕМ) Вот так азьм понимаю молитву якой не имею. Терпетие внутренней страсти, смирение с ней, принятие её как должного ложный пить-смирение бесовское, чего просят страсно-смиренные не хочется даже предстовлять, просто смиренные плачут- господи помоги яко ни когда ни чего благово не сотворил без грязи, силящийся жить по Евангелию силою приростает ... далее ...
Учение о Духе Святом в Новом Завете. Часть 7: ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ли стоит придавать этому высказыванию чрезмерно большое значение, рассматривая его как отдельную чеканную догматическую формулировку. Акцентирование Бог-Отец и Бог-Сын обусловлено здесь не противопоставлением их Святому Духу, а контекстом предыдущих фраз, в которых Афинагор говорил, что “мы мыслим о Боге-Отце и Сыне не так, как стихотворцы... ибо Отец и Сын — одно”. Немаловажно отметить, что в ряде рукописей в этом месте встречается другой вариант чтения: legontas theon patera kai uion theon kai pneuma agion, который можно перевести как “говорящих, что Бог (есть) Отец, Бог (есть) Сын и Дух Святой…”, в таком случае еще лучше видно, что опускание в третий раз слова theon не означает умаления божественности Духа, но обусловлено ритмикой речи, к тому же оно излишне, поскольку из общего контекста фразы очевидно, что для апологета Дух Святой также – Бог, и он прямо говорит об этом в Прош. 24 (см. выше) . Триадологические формулировки Афинагора в основе имеют ту же методологическую установку, что имели и Отцы-Каппадокийцы и другие православные богословы IV века: попытка объяснения тайны триединства через различение и противопоставление общего (dunamis) в Боге частному (taxis) ... далее ...
Образ Кирилла и Мефодия в современной русской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Петра, Павла и Иоанна. На следующем (пятом) месте стоит защита Кириллом и Мефодием учения о Пресвятой Троице. они — «Троицы Единосущной велегласные проповедники» ( Минея 1987: 406 ) . «Имиже» мы познали «Присносущную Троицу, Отца и Сына и Святого Духа» ( Минея 1987: 406–407 ) . Кирилл — «Богословия труба златокованная, таинство Святыя Троицы подобием солнечным уяснивый и тем злохульные уста агарянские заградивый» ( Минея 1987: 407 ) . Седален после третьей песни канона развивает эту тему. В нем говорится о том, что Кирилл уподобил Троицу солнцу: Отец — солнечный круг, Сын — свет, Святой Дух — тепло ( Минея 1987: 413 ) . Солнце в качестве подобия Пресвятой Троицы использовали до Кирилла: Солнце, Свет, тепло суть одно, и разделить их невозможно. Это сравнение встречается в христианском богословии уже в IV веке у любимого Кириллом святителя Григория Богослова. ( см. : Григорий 1993: 460, 462 ) . При этом надо отметить, что святые братья не только защищают Троицу, но, как говорится об этом в службе, они сами просвещаются светом Пресвятой Троицы, наставляются ей, как надо защищать православное учение. 2-й кондак после шестой песни канона обращен к Мефодию, в нем ... далее ...
Вторая книга апостола Луки / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Во время проповеди апостола Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа? ( Деян. 10, 44–47 ) . Уверовавшие язычники получили дар Духа Святого еще до принятия Крещения. Корнилий и бывшие с ним просили его (апостола Петра) пробыть у них несколько дней ( Деян. 10, 48 ) . Для чего апостолу еще оставаться в доме Корнилия, если Святой Дух сошел на всех, слушавших проповедь, и они приняли затем Крещение? Крещение и принятие благодати Духа Святого начало пути христианской жизни, поэтому апостол Петр остается, чтобы укрепить и углубить веру Корнилия. Церковь не оставляет уверовавших в одиночестве, без поддержки, даже в том случае, когда над ними совершилось явное действие Божие. Любой Божий дар необходимо сохранить и приумножить. Одновременно с этими событиями развивается миссия апостола Павла и Варнавы. Святой апостол Лука подчеркивает, что и проповедь Павла совершается по прямому повелению Божию: Дух Святый ... далее ...
Антология восточнохристианской богословской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... был быть посвящен более торжественному осуждению западных миссионеров. Фотий начинает свое послание с обвинений участников западной делегации в различных канонических нарушениях (субботний пост, вкушение скоромной пищи в первую седмицу Великого Поста, гнушение женатым духовенством и непризнание за священниками права совершать миропомазание) . Однако значительная часть «Окружного послания» была посвящена другому обвинению западных миссионеров – в использовании искаженного добавлением Filioque Символа веры. Многие западные отцы с древнейших времен придерживались учения о том, что Святой Дух исходит не т олько от Отца, но и от Сына, хотя никогда не акцентировали свое внимание на этом пункте 1191. Однако уже в середине VII в. возникли первые трения между западными и восточными христианами, посвященные этому вопросу, и Максиму Исповеднику пришлось защищать своих западных соратников, интерпретируя их высказывания в православном смысле 1192. В конце VIII – начале IX в. в империи Каролингов сформировалась богословская школа новой формации, состоящая из англосаксонских сторонников августиновского богословия и испанских борцов с адопционизмом. У богословов этой новой школы ... далее ...
Американская епископальная церковь - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... между теорией и практикой наблюдается в американско-епископальной церкви и по отношению к таинству священства. Рассматриваемое с чисто теоретической стороны, учение это не заключает в себе чего-либо существенно противоречащего православному учению по тому же вопросу. Определение, напр., священства как таинства, сообщающего посвящаемым лицам власть и благодать для служения и управления церковью или „для продолжения пастырского служения И. Христа», приближается к православному учению об этом таинстве, поскольку оно, напр., в Правосл. катехизисе определяется как „таинство, в котором Дух Святой правильно избранного чрез рукоположение святительское поставляет... пасти стадо Христово... » 473, или поскольку оно преосв. Антонием определяется как „таинство, в котором чрез молитвенное возложение архиерейских рук низводится на избранное лицо благодать Духа Святого, дарующая власть пастырскую, т. е. власть учить, священнодействовать и пасти стадо Христово» 474... Вполне правильны суждения представителей американско-епископальной церкви и о божественном установлении таинства священства, в частности различение в этом установлении двух моментов: а (предъизбрания апостолов к ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Приношение современному монашеству, Советы ...Искать в Источникеazbyka.ru
... духовного ощущения, как жестко и бесчувственно вещество. Копление денег и другого имущества иноком есть поклонение идолу, по определению апостола ( Еф. 5: 5 ) . Идолопоклонство непременно сопряжено с отречением от Бога. Омраченный веществолюбец не замедляет пожать плоды своего самообольщения: приходит смерть, о которой в омрачении своем и упоении земным благосостоянием он совсем забыл, восхищает его из среды богатства его; капиталы и наполненные кладовые, на которые он уповал, остаются для других, не принесши ему даже никакой временной пользы, отчуждивши его от Бога ( Лк. 12: 15-22 ) . Дух Святой оплакивает состояние человека, обманутого обольщением богатства, в страшной и гибельной нищете духа вступающего в вечность, - говорит: «Се, человек, иже не положи Бога помощника себе, но упова на множество богатства своего, и возможе суетою своею» ( Пс. 51: 9 ) . Каким образом от пристрастия к тленному имуществу совершается в глубине души отречение от Бога, которое при удобном случае не преминет вынаружиться, можно видеть из следующей повести, сохраненной нам церковною историей: «Некто Павел, пресвитер, пребывал в пустынной горе, скрываясь от идолопоклонников-гонителей. Он имел ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дух Святой
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера