Дух Святой

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
Противоречивое прошлое: оглашение у священника ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... формировалась она так как я только что Вам описал, правда при этом все жутко упростил. Что касается не технической стороны завета (здесь я намекаю на любовь) , то, думаю, Вы и без моих объяснений, вполне обойдетесь. Соблюдать заповеди любви, не прибегая к помощи Церкви, к помощи богослужений, кто-нибудь может? Возможно, может. Тогда вся эта " техника " им не нужна. Где любовь, там и Святой Дух, а Он " дышит, где хочет " . Геннадий, Санкт-Петербург 26. 02. 2013 в 18: 35 К сожалению, многовековая традиция, есть – традиция отступления от трудов святых, «действиями которых руководил Святой Дух». А это уже требует пояснений. Нечто подобное мне уже доводилось слышать, когда я беседовал с " рериховцами " . По их словам: " Ориген - последний истинный христианин " . Еще у них - своя христология. Христос у них есть исторический и мистический. Соединились они во время Богоявления. Прям как у свящ. Г. Кочеткова. И Адам у них андрогин, и душа распадается после распада тела, и появлению человека на земле предшествовали примитивные формы жизни. Все как у кочетковцев. За одним исключением - они честно признаются откуда черпают свои знания. От Махатм они их получают. И в ... далее ...
Большинство православных россиян верит, что ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на засыпку Я вот об этом думаю. Сами дохалкидонцы называют и считают себя православными. Но ведь христологическая ересь, задевает существо нашей веры... С другой стороны, у нас нет четкой богословской позиции по отношению к этим Церквам. Интересно, что все они стали ярко национальными, замкнутыми общинами. Что касается filioque - в средневековом его толковании это была пневматологическая ересь - учение об ипостасном исхождении Духа " и от Сына " . В современной трактовке с filioque нет никаких проблем. Осталось его только из Символа веры исключить и обьявить urbi et orbi что, дескать, погорячились. Елена Михейлис Посмотреть профиль Найти все сообщения от Елена Михейлис Елена Михейлис участник Сообщений: 26, 073 Регистрация: 12. 10. 2015 02. 01. 2017, 16: 14 Цитата: Сообщение от Юлия11 Если допускается мысль о двух источниках Святого Духа, то авторитет в католических догматах падает. Каких двух источниках? Там выше приводилось объяснение filioque из Большого Катехизиса РКЦ, Семен раз пять уже цитировал. Елена Михейлис Посмотреть профиль Найти все сообщения от Елена Михейлис Семён Либаур гость Сообщений: 3, 423 Регистрация: 07. 12. 2013 Адрес: Беларусь 02. 01. 2017, 16: ... далее ...
Харизма и право в поздних работах С.Н. Булгакова ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в качестве харизмы, он связан с опасностью в своем осуществлении, с восстанием «мира, лежащего во зле» против Евангелия, против замысла Божьего. Необходимо подчеркнуть, что в этом представлении о. Булгакова харизмы, которые находятся поверх «границ сакраментализма», не означают еще какого-либо мистического сообщества святых. Они целиком связаны с исторической динамикой провозглашения Благой вести именно в этом мире. С другой стороны, для него важно подчеркнуть, что харизматическое измерение церковной жизни не осталось в прошлом, в апостольском веке. Пятидесятница — продолжающееся событие, Святой Дух присутствует в Церкви доныне, и харизмы — это реальность и прошлого, и настоящего. «Этим веянием Духа отмечена вся жизнь первенствующей Церкви, она есть особливая тайна Первохристианства. Но им же отмечены и все героические времена и высшие достижения христианского духа в истории Церкви — в подвижничестве, учительстве, творчестве, во всех этих opera supererogatoria, не вмещающихся в размеренные сакраментально-иерархические формы. Здесь мы имеем, хотя не таинство в сакраментальном смысле слова, но во всяком случае такое тайнодействие вдохновения свободы, которое находится под ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Большинство православных россиян верит, что ...Искать в Источникеpravmir.ru
... темы Опции просмотра АннаК75 участник Сообщений: 90 Регистрация: 30. 08. 2015 22. 12. 2016, 08: 03 Дело в том, что немколько смешанное понятие о Святом Духе. Духом зовут также благодать, исходящую от Христа. Но в данном случае, в Символе Веры, речь идет о 3-й ипостаси Святой Троицы. Это богословский момент, догматическое богословие, можно разбираться, читая книги, можно так принять. Более-менее понятно это разбирал в свое время о. Андрей Кураев в цикле лекций " Введение в догматическое богословие " . АннаК75 Посмотреть профиль Найти все сообщения от АннаК75 Алексей-38 участник Сообщений: 18, 740 Регистрация: 20. 02. 2015 22. 12. 2016, 08: 05 Цитата: Сообщение от Игорь144 Поэтому Святый дух - бессмертный. Но он и от Христа тоже исходит... Бог есть Единый Бог Троица, познаваемый в трех равнославных, равновеликих, не сливающихся между Собою, но и нераздельных в едином Существе, Лицах, или Ипостасях. Поэтому не нужно путать вопросы первопричины и Ипостасных свойств каждого Лица с вопросами взаимоотношения между Собой трех Лиц Троицы, когда Они принимают совместное решение, например, об исхождении Духа на конкретного человека. Алексей-38 Посмотреть профиль Найти все ... далее ...
Преподобный Ефрем Сирин и его духовное наследие : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... к Богу и сообщает какой-либо особый опыт единения с Ним. Св. Ефрем обращается к имени ܐܗܝܗ ’ehyē в полемике с еретиками, используя его как подтверждение того, что только Бог обладает абсолютным бытием; насколько мы можем судить, за пределами мадрашей «Против ересей» он ни разу не упоминает это имя в своих подлинных сочинениях (в самом цикле «Против ересей» оно упоминается только 2 раза) . Ко второй категории относятся так называемые «совершенные и точные» ( ܓܡܝܖ̈ܐ ܘܚܬܝ̈ܬܐ, gmīrē wa-ḥṯīṯē ) имена Божии [68]: это прежде всего имена Ипостасей (ܩܢܘ̈ܡܐ, qnōmē) Святой Троицы — Отец, Сын, Дух Святой. «Совершенные» имена воспринимаются Ефремом как откровение сокровенности Божией: именно через них человек достигает Бога [69]. Впрочем, достигает, но не постигает; имена остаются тем пределом, за которые человек не может переступить, ибо за ним находятся таинственные и непостижимые глубины сущности Божией: Отец и Сын и Дух Святой только через имена Их могут быть достигнуты. Не вдумывайся в Их Ипостаси ( ܒܩܢܘ̈ܡܝܗܘܢ, ba-qnōmayhon ) , размышляй [только] об Их именах ( ܒܫ̈ܡܗܝܗܘܢ, ba-šmāhayhon ) . Если будешь исследовать Ипостась, погибнешь, если же веруешь в имя, оживешь. Имя ... далее ...
Большинство православных россиян верит, что ...Искать в Источникеpravmir.ru
... я не отношусь к Семену как к последнему идиоту. Когда я пишу " уважаемый и мой друг " и при этом думаю так, то мне этот человек становится много ближе, и я и пишу к нему с уважением. Это мой инструмент не грубить. Судя по-всему - не универсальный. Сообщений: 11, 249 Регистрация: 26. 10. 2016 08. 01. 2017, 18: 30 Цитата: Сообщение от Александр Черных И, тем не менее, принятие данной декларации не привело, ни к отмене Шмалькаденских артикулов, ни к отказу от Гейдельберского катехизиса и проч. символических книг лютеранства, в которых прямо говориться именно и только об оправдании верой Так дело в том, что и католическая и православная Церкви именно так и учат: никто не спасается своими делами. Если бы кто-то учил так, то это было бы прямое противоречие Писанию Игорь Ж Посмотреть профиль Найти все сообщения от Игорь Ж Валерий123 участник Сообщений: 1, 736 Регистрация: 25. 01. 2014 08. 01. 2017, 18: 32 Цитата: Сообщение от Елена Михейлис Вижу, вы не читали нашу дискуссию. Если бы читали - видели бы выдержку из католического катехизиса (минимум, три раза одно и то же цитировали) где обьясняется, что единственный источник Духа - Отец, а Дух исходит от Сына в смысле " через " , и ... далее ...
Традиция и личный опыт в поздневизантийском ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... сходство в подходе к вопросу о Священном Предании наблюдается у трех православных авторов: греческого епископа, служащего в Северной Америке, румынского священника, профессора богословия, и мирянина-богослова из русской эмиграции. 1 (Первый из трех свидетелей, Герасим) Пападопулос (, епископ Абидосский, описывает Священное предание как «общее сознание Церкви». «Православное понимание Предания Церкви выражается в простой, но емкой фразе о том, что только в общем сознании Церкви сущность веры может динамично переосмысляться в той ситуации, в которой мы призваны жить». В том, что Святой Дух пребывает в «живом организме» Церкви, мы видим «само присутствие Бога среди нас, а это присутствие и составляет истинное Предание». «Священное Предание – Божественный процесс; не наше деяние, а Божие. …Священное Предание не является чем-то статичным, оберегаемым догматами; оно – динамичное действие Бога в истории, в которой человек разделяет совершенное человечество Христа. Именно в этом смысле мы смеем говорить о Предании как Священном… Священное Предание – это многовековая жизнь Церкви» [6]. 2) Румынский богослов, отец Думитру Станилоэ, говорит в сходных выражениях. «В ... далее ...
Большинство православных россиян верит, что ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Христианства знает массу примеров весьма успешной миссионерской и катехизаторской деятельности. Среди русских святых, особенно 18-19 века есть много таких успешных примеров... 18-19 века - это несколько иное время. И еще. Как Вы и указываете, там катехизация и миссионерство совершались именно святыми. Через святых Дух Святой действует по особому. Вряд ли каждый наш приходской катехизатор будет прославлен. Сообщений: 3, 919 Регистрация: 30. 06. 2016 Адрес: Москва 01. 01. 2017, 18: 11 Цитата: Сообщение от Владимир Ш Суть сказанного в том, что сказавшие о Божественности Христа, исповедуют Иисуса Христа, пришедшего во плоти, а назвавшие их еретиками - разделяют Отца и Сына, и становятся еретиками сами. Невозможно разделить Отца с Сыном. Интерес в другом. Исходит ли Святой Дух от Сына, или только от Отца? Как вы сами считаете? Владислав-777 Посмотреть профиль Найти все сообщения от Владимир Ш Андрей А постоянный участник Сообщений: 903 Регистрация: 31. 01. 2010 Адрес: Таганрог 01. 01. 2017, 18: 15 Цитата: Сообщение от Володя ПРАВИЛО " 1. О форуме Просветительский форум " Православие и мир " ( далее - Форум ) является составной частью православного информационного ... далее ...
Критерии канонизации репрессированного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... вел следователь ОГПУ-НКВД? Значит, мы следователю НКВД должны доверять, и затем, обосновывая канонизацию, говорить, что через этого человека говорил Дух Святой, а через этого) я не касаюсь тех, кто ради спасения себя обвинил других (- дьявол? Сомнительная логика.) Церковь никогда не провозглашала безгрешность святых, но всегда почитала их духовный подвиг. Занимаясь исследованием следственных дел (простите, не имею такого опыта как Вы) , хочу Вам задать вопрос: Если Вас спрашивает следователь, общались ли Вы с Вашими подчиненными, и Вы отрицаете (ложь) , следует ли, что в Вас говорит Дух Святой? На мой взгляд, вряд ли, как и не о всяком, канонизированном святом мы можем сказать, что от него требовалось отречься от Христа. Хотел бы в связи с затронутой теме обратить Ваше внимание на рассказ, в котором есть любопытные аналогии. Я случайно в интернете его обнаружил, кстати, он принадлежит авторству человека, участвующего в нашей полемике По поводу матушки Ангелины (Борисовой) – чтобы нам с Вами не загромождать портал Богослов. ру, прошу Вас написать мне на почту sazonow63. 12gmail. com и я Вам пришлю сканы резолюции СК по канонизации, может тогда поверите в то, что там ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Большинство православных россиян верит, что ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Сообщений: 11, 285 Регистрация: 04. 10. 2016 Адрес: Оренбург 27. 12. 2016, 11: 30 Кураев: Если в Троице каждое из ипостасных свойств присуще только одному Лицу, то это – Личностное Имя. Если же некое свойство присуще нескольким Лицам, то это уже не имя, а свойство природы — но в качестве такового оно должно быть присуще всем Божественным лицам. Если же некое свойство окажется присущим не всем, а только двум Лицам, то это и не имя и не природная характеристика как таковая. Это уже – индивидуальная черта. И, значит, в Троицу мы ввели категории индивидуального бытия, то есть — идею умаленности Божественной природы в по крайней мере некоторых из Лиц. Поэтому православное богословие говорит, что филиокве разрубает Троицу: этот догмат делит Троицу на две группы: полностью Единых Отца и Сына — и противостоящего Им Духа, который не обладает всеми теми свойствами природы, что находятся распоряжении Первых Лиц. То есть Троица есть Божественная Двоица [110] плюс один полубог. Дух «признан ипостасью второго порядка» [228]. В коротком ряду личностных характеристик Троицы через Filioque появилось индивидуирующее свойство — " Быть Изводителем Духа " . И у Отца и у Сына появляется это ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дух Святой
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера