Дух Божий

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Бог | Концепция Бога в религии - Отец, Сын Божий, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... этимология у слова " Бог " ? Каковы его основные свойства? Как христиане понимают Бога? В чем смысл Святой Троицы? В русском языке и в других языках славянского происхождения, относящихся к индоевропейской группе, слово “Бог”, как считают лингвисты, родственно санскритскому bhaga, что значит “одаряющий, наделяющий”, в свою очередь происходящему от bhagas – “достояние”, “счастье”. “Богатство” тоже родственно слову “Бог”. В этом выражено представление о Боге как полноте бытия, как всесовершенстве и блаженстве, которые, однако, не остаются внутри Божества, но изливаются на мир, людей, на все живое. Бог одаряет, наделяет нас Своей полнотой, Своим богатством, когда мы приобщаемся к Нему. Греческое слово theos, по мнению Платона, происходит от глагола theein, означающего “бежать”. “Первые из людей, населявших Элладу, почитали только тех богов, которых и теперь еще почитают многие варвары: солнце, луну, землю, звезды, небо. А поскольку они видели, что все это всегда бежит, совершая круговорот, то от этой-то природы бега им и дали имя богов”, – пишет Платон. Иными словами, древние видели в природе, ее круговращении, ее целенаправленном “беге” указания на существование какой-то ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Современному человеку позорно не знать своей ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... его подождать, они хотят его установить сами. А поскольку без Бога его не может быть своим порядком, идет в ход насилие и уничтожение несогласных. Вот в чем их преступление. Пока царствует в мире грех, равенства не может быть, впрочем оно просто теряет свой смысл. Церковь кстати первая стала последовательно проповедовать о равенстве людей, защищать бедных и лишенных прав людей. Достаточно почитать проповеди отцов Церкви, чтобы увидеть это. Но она не отвергала при этом иерархию в обществе и конечно была против насилия. Вадим К. 12 ноября 2017, 11: 49 Когда на 70 старцев сошел при Хориве Дух Божий, а вслед за ними стали пророчествовать еще двое, и Иисус Навин сказал Моисею, чтобы запретить им это делать, то пророк воскликнул, что если бы все пророчествовали, а не только те двое и укорил своего наследника в ненужной ревности за него. В том и велик наш Бог, что Он в силах тварь сделать равной Себе и хочет этого очень. Это суть Евангелия и православный должен это понимать. Равенство при иерархии. Если говорить о Боге иначе и запрещать человеку, подавляя его авторитетом Бога, это приведет к богоборчеству, потому что в нас вложен дух ревности о совершенстве. Так поступали зап. ... далее ...
Дух БожийИскать в Источникеazbyka.ru
... христианин И в библ. и во всех классических языках, слово «дух» может иметь весьма различные значения. Смысл этого слова в выражениях «о нем ни слуха, ни духа», «он сегодня не в духе», «испустить дух» и «жить по Духу» различен, хотя в них есть аналогичный элемент. Слово «дух» обыкновенно обозначает некую неуловимую сущность в данном существе, некое животворящее начало, нечто исходящее от него помимо его воли, что более всего является им самим, и чем он однако овладеть не может. ВЗ 1. Ветер. - Д. ( по-евр руах ) - это дуновение, и прежде всего дуновение ветра. В ветре есть нечто таинственное: то он с неукротимой силой опрокидывает дома, кедры, суда в открытом море ( Иез 13. 13; 27. 26 ) ; то он - тихое веяние (3 Цар 19. 12) ; то он знойным дуновением иссушает бесплодную землю ( Исх 14. 21; ср Ис 30. 27-33 ) ; то он на нее изливает оплодотворяющую воду, способствующую появлению ростков жизни (3 Цар 18. 45) . 2. Дыхание. - Как ветер в отношении тяжелой и неподвижной земли, так и дыхание, легкое и колеблющееся, есть сила, подымающая и оживляющая тело. Ч-к не владеет этим дуновением, хотя и не может без него обойтись и умирает, когда оно прекращается. Как и ветер, но ... далее ...
Встреча с архимандритом Тихоном в Донском ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в мире Донскую обитель! Комментарии MALKHAZ SILAGAVA ( prix. sretensk. mon. 1990-2008 ) 28 июня 2013, 21: 33 o. TIXON, MILOSTIV BUDI VAM VOSKRESSHI XRISTOS! BLAGO DARI VAM BOG ZA VASHU ISKRENNOST I ZA ISTINNUYU LYBOV K NAM PRAVOSLAVNIM! SPASI BOG! Вячеслав 24 марта 2013, 02: 59 Наверное, Иоан Крестьянкин видел ясное будущее отца Тихона. Такая притягательность русского, православного народа к отцу Тихону, без всякого тщеславия, стоит чего то божественного. Не предвкушая, но все таки -у вас отец Тихон, большое будущее в нашей православной Руси. Побольше таких священнослужителей и дух Божий воспрянет в русском народе. Храни Вас Господи! Анна 21 марта 2013, 22: 43 Такая искренность, душевность и открытость! Любовь к людям! Храни ВАС ГОСПОДЬ, отец ТИХОН! Спасибо Вам за книги! Людмила 18 марта 2013, 01: 09 ХРАНИ ВАС, ГОСПОДИ! О. ТИХОН. НИЗКИЙ ПОКЛОН ВАМ! Елена 17 марта 2013, 21: 56 Слава Богу, что в России есть такие люди, как о. Тихон! Спасибо за интересную и познавательную беседу. Божией помощи батюшке! Наталия 16 марта 2013, 12: 00 Очень сожалею, что не попала на эту встречу! Совершенно согласна с Андреем - отец Тихон замечательный священник. Где можно узнать о ... далее ...
«Кормчий Церкви и тогда, и теперь – всемогущий ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «Кормчий Церкви и тогда, и теперь – всемогущий Дух Божий» 25 вопросов о процессе восстановления единства Русской Церкви, IV Всезарубежном Соборе, экуменизме и Русской Зарубежной Церкви Протоиерей Петр Перекрестов Нижепомещаемая статья вызвана желанием объяснить вопрошающим происходящий ныне процесс преодоления разделения двух частей Русской Церкви – в России и зарубежом. Многие затронутые в этой статье темы, особенно из области экклезиологии и канонического права, непросты. Поэтому была выбрана форма вопросов и ответов, как наиболее доходчивая. Мы постарались ответить на вопросы четко и ясно, в доступном для читателя виде. 1. Почему сейчас так остро стоит вопрос объединения двух частей Русской Церкви? Почему нельзя все оставить все как есть? В своей жизни Церковь руководствуется Евангелием и церковными канонами, согласно которым Церковь не может сама себя провозглашать независимой, автономной, автокефальной. И Русская Зарубежная Церковь следует святым канонам в своем устройстве. Каноническое основание Русской Зарубежной Церкви – Указ № 362 от 7 20 ноября 1920 г. святого Патриарха Тихона. Этот Указ, в частности, гласит: «[2] В случае, если епархия, вследствие ... далее ...
Упражняться в изучении Священного Писания – наш ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... различных религий, исследовать разные религиозные традиции. Что можно сказать человеку, ищущему духовной жизни, об истине, которую несет Священное Писание? – К слову Божию нельзя относиться как к какой-то системе и сравнивать его с другими текстами. Слово Божие, как говорят некоторые отцы, превосходит все другие чудеса, которые совершил Спаситель. Поэтому все-таки, чтобы человек полюбил Писание, что-то в душе должно произойти. А когда появляется тяга к изучению слова Божия, первое, с чем мы сталкиваемся, это труд, усилие и преодоление. Потому что врагу тоже известно, что через чтение Дух Божий проникает в душу и начинает в ней свою работу... – Сейчас нам в изобилии предлагаются электронные устройства и программы, позволяющие читать Священное Писание в любых условиях. Кто-то полагает, что это приводит к утрате благоговения и совершенно недопустимо… – Для многих православных христиан Евангелие, вся его красота и сила заключаются в том, что оно лежит на аналое и в воскресный день мы его целуем. Все красиво, благоговейно: мы прикладываемся, помазываемся и идем по своим делам. Но Евангелие – это жизнь! В слове Божием, действительно, надо поучаться день и нощь. Хорошо, ... далее ...
Дьявольское вдохновение или Дух Божий? Ответ ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Федор, священник Портал " Богослов. Ru " публикует ответ священника Федора Ртищева на статью диакона Ильи Маслова «Не трогайте наше богослужение! », опубликованную ранее на сайте «Благодатный огонь», которая, в свою очередь, была написана в ответ на статью автора данной публикации «Литургическое творчество: что это и зачем». Дискуссия не оставляет читателя в стороне, но побуждает сформировать свое мнение о том, какое место в Церкви занимает такое важное ее свойство, как творчество. 15 января на сайте «Благодатный огонь» была опубликована статья диакона Ильи Маслова с экспрессивным названием «Не трогайте наше богослужение! » [1]. Из подзаголовка становится понятным, что так называется ответ отца диакона на мою статью «Литургическое творчество: что это и зачем» [2]. К сожалению, вместо ответа по существу читатели получили набор передергиваний, стереотипов и ложных умозаключений, приправленных конспирологией, – т. е. всего того, чем обычно изобилуют статьи подобного рода на подобных порталах. Отец Илья пишет, что «слабая и тенденциозная статья священника-модерниста не заслуживает вообще никакого серьезного внимания». Тут мне сразу видится противоречие – тот факт, что ... далее ...
Путеводитель по православной вере - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о том, чего мы не узнали бы иным образом, или указать, что ожидает от нас более усердной молитвы, изберет ли для этого пути темные и неудоборазумеваемые? Сказав, что «языки» пятидесятников не от Духа Святого, спросим: от кого же они? Что побуждает этих несчастных произносить ничего не выражающие звукосочетания, сопровождая их неестественными и бесчинными движениями? Здесь может быть и прямое притворство, и влияние самовольного самоистощения («черного поста») , которому пятидесятники иногда предаются, прежде чем заговорить «на языках», но также и действие некоего духа, который уж точно не Дух Божий. У апостола Павла сказано об особом даре Духа Святого, каковой есть различение духов ( 1Кор. 12: ю ) , ибо вдохновляющее действие может исходить и от духа сатаны ( см. : 1Кор. 12: 3 ) и даже от духа человеческого. И святой апостол Иоанн говорит: не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире ( 1Ин. 4: 1 ) , а чтобы еще лучше вооружить нас, поясняет, что тот дух не от Бога, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти ( Ин. 4: 3 ) . Но из Священного Писания мы знаем, что не от Бога и тот дух, что ... далее ...
Во что мы верим? (Объяснение символа веры)Искать в ИсточникеИсточник
... нашего и для славы любви Его. Однако, чтобы истина была полной, должно сказать больше. Мессия рода людского вынес клевету, злобу, обман, плевки, пощечины, насмешки, бичевание. И это еще не все. Осужден с разбойниками, распят на кресте, пострадал, умер в муках, был погребен. Преполную чашу страданий не отверг, и терновый венец с головы Своей не скинул, и тяжкого креста с плеч Своих не сложил. Так повенчал Он веру правую, православную со страданием и любовь с жертвой. Знаете ли вы, почему святые отцы внесли в наше Верую имя Понтия Пилата — богоубийцы? Не сомневайтесь: так благоизволил Дух Божий Святый, вдохновлявший и умудрявший святых отцов. А Дух Божий Святый благоизволил сказать так, чтобы верующие точно и навеки вечные поняли, в какого Христа веруют. Ибо являлись и будут являться в мире лжехристосы, лжемессии, чтобы искушать и смущать. Поэтому Дух Святый, Человеколюбивый, Всепровидящий восхотел навеки оградить верных Своих от всякого обмана и всякого смущения. Потому Он устами святых отцов Никейских точно указал, какого Христа имеют в виду, когда говорят о Мессии и Спасителе мира. Имеют в виду только и исключительно Того Иисуса Христа, Который был распят при ... далее ...
Об искушениях, скорбях, болезнях и утешение в нихИскать в ИсточникеИсточник
... ело, боящееся искушений, чтоб ему не подвергнуться утеснению и не лишиться своей жизни, делается другом греха. Посему Дух Святый повелевает ему умереть, ведая, что если не умрет, то не победит греха. Кто хочет, чтоб вселился в него Господь, тот понуждает тело свое служить Господу, трудится в заповедях Духа, написанных у апостола, и хранит душу свою от дел плотских, описанных апостолом ( см. Гал. 5: 19 ) . Тело, растворенное (смешанное) со грехом (таковым обыкновенно соделывается тело от неги, покоя, обильного питания и рассеянной, невнимательной жизни) , упокоивается в плотских делах, и Дух Божий не почивает в плодах его. Когда тело немоществует, изнемогая от поста и смирения; тогда душа укрепляется духовно молитвой. К огда душа пребывает в трезвении, хранит себя от вражеского искушения и не исполняет своих похотений, тогда приходит к ней Дух Божий (авва Коприй) . С вятого старца спросил брат: «Что должен делать человек при всяком встречающемся ему искушении и при всех приносимых врагом помыслах? » Отвечал старец: «Он должен плакать перед благостию Божией, и она приблизится и поможет ему, как говорит Священное Писание: “Господь мне помощник и аз воззрю на враги моя”». ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дух Божий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера