Святые южных славян. Описание жизни их «Святые южных славян. Описание жизни их» свт. Филарета (Гумилевского) — кажется, до сих пор уникальная работа. Свт. Филарет — не только канонизированный духовный писатель, но и прекрасный историк. Иными словами это не только собрание житий, составленное Святым Отцом, но и исторически проработанные тексты. Свт. Филарет предпосылает Житиям южнославянских святых следующие слова: «святые южных славян рождены и воспитаны одною и тою же благодатию Христовою, которая воспитала святых христиан греческих. Потому естественно, что некоторые из них также велики и дивны, как и великие греческой церкви. Как величие характеров, итак величие благодати Божией, явившаяся в святых славянских вполне достойны изучения. Для славян изучение жизни святых славян особенно нужно: в жизни святых славян евангельское благочестие приложено к условиям славянской жизни, к тем условиям, которые редко встречаются для грека и неизбежны для славянина; святые славянские – преимущественные руководители в жизни для христиан славянских. И как много этих небесных руководителей по земному пути! Далеко более, чем думают иные при неблизком знакомстве с предметом.» Хронологический указатель святых, жития которых вошли в эту книгу: II в. М. Енен, Нирин и Пень, янв. 20. III в. Евсевий, еписк. паннонский, мар. 26. Евангелл, еписк. томский, Эпиктет и Астион, июл. 8. Ириней, еписк. сремский и Пуллий, мар. 26, 304 г. IV в. Димитрий дабудский, нояб. 15, 307 г. Ермил и Стратоник белградские, 13 янв., 315 г. Филей, Зотик, Лукиян и Илия томские, 13 сент., 321 г. Емелиан силистрийский, июл. 18, 362 г. Ветран и Феотим томские, апр. 20. V в. Никита еписк. июн. 24, 423 г. VI в. Управда – Юстиниан царь, нояб. 14, 562 г. IX в. К. Боян, иереи Парод и Петр, мар. 28, 827 г. Михаил воин, окт. 22, 866 г. Кирилл и Мефодий, апр. 6, 885 г. Ангеляр, Горазд и Савва, июл. 27, 887 г. К. Михаил-Борис, мая 2, 906 г. Х в. Андрей юродивый, окт. 2, 909 г. Климент еп. И Наум, июл. 27, 916 г. К. Вячеслав с бабкою Людмилою, сент. 16, 935 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

Находящиеся в отлучке, вне своего прихода более года, должны исповедоваться в приходах их отлучки, но с условием – взять оттуда заручное письмо от священника, у которого они исповедовались, т.е. свидетельство о бытии у Исповеди и Святого Причастия, для доставления своему приходскому священнику (Синод. указы 1772 г. Июл. 16 и 1873 г. Февр. 4). Наблюдение за тем, чтобы все православные были у исповеди хоть один раз в год, лежит на приходском священнике, который для того составляет исповедные ведомости о бывших и небывших у Исповеди и Святых Таин Причастия лицах своего прихода (Св. зак. т. XIV Устав. о пред. и пресеч. преступл.). Приходские священники со всей пастырской заботливостью должны увещевать молодых людей, подлежащих призыву к воинской повинности, чтобы они непременно исполняли долг о бытии у Исповеди и Святого Причастия в год их призыва, облегчая им при том всеми способами исполнение сего долга (Ук. Св. Син. 1 Апр. 1883 г.). Строжайше запрещается священнику после исповеди, при каком-либо случае, например, в ссоре с духовными детьми своими, укорять их теми грехами, о которых он узнал от них на исповеди. Ему даже запрещается вообще ссориться с духовными детьми своими – укорять их в пороках, так как слышащие брань и укоризны могут подумать, что священник знал о сказанных пороках от них на исповеди, и поверят тому, что укоряемый действительно имеет эти пороки (Дух. Регл. ст. 11). Также строго запрещается открывать и другим грехи, исповеданные кем-либо ему. Грехи, разрешенные на исповеди, должны быть преданы вечному забвению; то же, что не разрешено на исповеди, остается на совести кающегося, а совесть каждого есть неприкосновенная святыня и тайна, которую только Бог может видеть и судить (Дух. Рег. ст. 9, 10. Номокан. при б. Треб. пр. 120). Об епитимии Епитимия назначается различная, по степени грехов, по возрасту, положению, а также и по мере раскаяния кающегося (Требн. Чин испов. Дух. Регл. 1 Всел. Соб. пр. 12 IV – 102, Вас. Вел. 84. Григ. Нисск.4:5). Назначая кающемуся епитимию, состоящую в совершении каких-либо добродетелей, должно выбирать добродетели, противоположные исповеданному греху; так, сребролюбцу нужно предписывать раздаяние милостыни, блуднику – пост, слабому в вере и уповании – налагать молитву, и т.п. Но при этом следует смотреть и на то, возможно ли для кающегося исполнение назначенной ему епитимии, чтобы не назначить ему невозможного; например, нищему не назначить раздаяние милостыни, человеку занятому, обремененному многими обязанностями – хождение частое в церковь и продолжительную молитву, и т.п. (Кн. о долж. пресв. приход. §106).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Silche...

ПСПиР. 2. 596. § 49. Лишь настоятель новооснованного Александро-Невского монастыря назначался правительством; это положение подтверждено было позднейшими указами. ПСЗ. 2959; § 50 требует от настоятелей управлять монастырями согласно монастырскому уставу и иметь помощника, который в случае болезни или отсутствия настоятеля может взять на себя управление монастырем. Духовный регламент. Гл. об архиереях. § 7. ПСПиР. 2. 596, § 30, 51–53, 31–33; 426 и 954; 4. 1456; Дух. регл. Гл. об архиереях. § 8; ПСЗ. 1834, 2985, 3172. Прибавление к Дух. регл. ПСПиР. 2. 596; 2. 984; ПСЗ. 1834. Знаменский. Церковные вотчины при Петре Великом, в: Прав. соб. 1864. 1. С. 140; Горчаков. Монастырский приказ. С. 131. В 1701 г. Монастырский приказ насчитывал на монастырских землях лишь 137 823 крестьянских двора, не считая Астраханской, Псковской и Сибирской епархии, которые не подчинялись ему. Указом от 16 декабря 1700 г. предписывалось все тяжбы между духовными лицами и мирянами передавать компетентным учреждениям. ПСЗ. 1818. Горчаков. Ук. соч. С. 132–136, 195. С основанием Сената как высшего органа управления всей империей Монастырский приказ был подчинен ему. ПСЗ. 4. 1829, 1834; ср. также 2321, 2349, 2571 и др. Ср.: Завьялов. Ук. соч. С. 64. ПСПиР. 5. 1678, 1778, 1492, 1787. Там же. 1716, 1767, 1772, 1786, 1907. Леонид, архим. Об упраздненных монастырях, находящихся в Калужской епархии, в: Чтения. 1862. 2. С. VI. Верховской. Ук. соч. 1. С. XXVI–XXVII; Сборник. 63. С. 696 и след., 793; Дашков Георгий, в: РБС. С. 135; Платонов. Лекции. С. 546. Ср. также: Bahnson. Stamm- und Regententafeln. 3. 81. О церковной политике Анны см.: Титлинов Б. Правительство Анны Иоанновны (1905); Чистович. Феофан Прокопович. С. 316 и след.; Верховской. Ук. соч. 1. С. XXXII и след. Ср. также характеристику правления Анны в Манифесте императрицы Елизаветы. ПСЗ. 11. 8506. Проповедь, произнесенная 25 марта 1742 г., в: Попов Н. Придворные проповедники в царствование имп. Елизаветы, в: Тихонравов. Летопись. 2. С. 12. Архим. Кирилл Флоринский называл Бирона и его агентов «эмиссарии дьявольские». Соловьев. 21. С. 182.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

Филарета, митроп. Московского, m. IV. Платона, митроп. Киевского. “Избран. Слова.” Григория, арх. Казанского и Свияжского. Соч., том I, стр. 292. Евсевия, арх. Могилевского. Проповеди на воскресные и праздничные дни. Часть I, стр. 372. Филарета, арх. Черниговского. Слова и беседы. Часть IV, стр. 109. Сергия, арх. Владимирского. Годичный круг слов, стр. 89. Иакова, еписк. Нижегородского. Слова и речи. Часть ΠΙ. Виссариона, еписк. Костромского. Поучения, говорен. в Костроме, стр. 161. Гавриила, еписк. Имеретинского. Слова и речи. Изд. 1893. Сергиева, И. (Кронштадтского) прот. Полн. собрание сочинений, т. II, стр.482:483, 485. Смирнова П., прот. Слова и речи. Белоцветова, Α., прот. Круг поучений, стр. 110. Шумова, П., свящ. Сборн. общепон. поучений, стр. 190. Лядского, Г., свящ. Поучения на дни воскресные. Стр. 169. Бандакова, Поучения к простому народу. Стр. 314. Новгородского, П., Сборник прост. поучений. Стр. 206. Кудрицкого, В., свящ. Внебогослужеб. беседы. Киев. 1887. Вып. II, стр. 91. Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека; она не на небе, чтобы можно было говорить: “кто взошел бы для нас на небо и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?” и не за морем она, чтобы можно было говорить: “кто сходил бы для нас за море и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?” но весьма близко к тебе слово сие: оно в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его. Блаженный Августин; бес. 38. Ibid. Святой Василий Великий in Hex. Святой Иоанн Златоуст; бес. 14 к Евр. И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей. каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти. Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель.

http://azbyka.ru/propovedi/kak-nachat-pr...

" Дух есть тонкое, невещественное и не имеющее образа исходящее бытие ... В Писании же о духе говорится четверояким образом: Дух Святой, дух-ангел, дух-душа и дух-ветер. Иногда и ум зовется духом " (Преподобный Анастасий Синаит) " Дух понимают многозначно: [Сам] Дух Святой разумеется [здесь], и силы Духа Святого суть духи. И ангел - дух ... и демон - дух, и душа - дух. Бывает, что и ум духом зовется. И ветер - дух, и воздух - дух " (Преподобный Иоанн Дамаскин) Очевидно, что для антропологии пригодны не все перечисленные отцами значения, но только те, которые имеют отношение к человеку. Среди них, как мы увидим далее, дух-добродетель, дух-ангел, дух-демон, дух-душа, дух-сила, дух-ум. 7.1. Понятие " дух " в Священном Писании 7.1.1. " Дух жизни " В Ветхом Завете часто используется термин " дух " , причем подразумевается " дух жизни " , т.е. дух, исходящий в акте творения от Бога, который не есть дух Божий, но благодать Духа. Этот дух есть в каждом отдельном бытии, он является источником этого бытия, иными словами - дух жизни. Быт.6:17: ...всякую плоть, в которой есть дух жизни...; 7:22: Все, что имело дыхание духа жизни...; Чис.16:22: ...Боже духов всякой плоти; 27:16: ...Бог духов всякой плоти,..; Иов.12:10: В Его руке душа всего живущего и дух всякой человеческой плоти; Прем.15:11: ...вдохнувшего в него дух жизни. Впрочем, чаще всего такие значения встречаются в Пятикнижии. 7.1.2. " Дух человека " Собственно антропологическим понятием является дух как понятие " дух человека " . Такое понятие может быть отнесено к конкретному человеку (например, " дух Илии " ) или к человеку вообще. Быт.35:29: И испустил Исаак дух и умер...; 41:8: Утром смутился дух его; 2Пар.21:16: дух Филистимлян; 36:22: дух Кира; Иов.10:12: ...попечение Твое хранило дух мой...; 32:8: Но дух в человеке...; Пс.30:6: ...В Твою руку предаю дух мой...; Притч.18:15: Дух человека переносит его немощи...; Дан.7:15: Вострепетал дух мой во мне...; Мф.26:41: ...дух бодр, плоть немощна...; 1Кор.2:11: Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=725...

Наконец, в 4-х, privilegium honoris. В церковной сфере эта привилегия выражается в высшем внешнем положении духовенства, в том, что оно во всяких церковных собраниях занимает перед мирянами первое место, имеет первое право голоса и т. д. В обыкновенной же жизни обычай предписывает мирянам оказывать своим духовным пастырям особые внешние знаки почтения, состоящие в принятии от них благословения и в целовании благословляющей руки. Во взаимных отношениях членов клира privilegium honoris определяется степенью в иерархии, а между равными старшинством рукоположения (карф. 97) Унизительные для личного достоинства знаки почтения от низших клириков к высшим противны духу церковно-иерархических отношений и резко осуждаются в Духовном Регламенте Петра Великого. Здесь мы читаем следующее постановление: «Ведал бы всяк епископ меру чести своей и не высоко бы о ней мыслил; дело убо великое, но честь никаковая почитай в писании знатная определена. Апостол, разрушая мнение коринфянов, о своих пастырях кичащихся, сказует, что дело пастырское имеет весь поспех и плод от самого Бога, в сердцах человеческих действующего», а пастырей нарицает только служителями Божьими. «Се же того ради предлагается, чтобы укротити оную вельми жестокую епископов славу, чтобы оных под руки, донеле же здравы суть, не вожено, и в землю бы оным подручная братия на кланялась». Честь, справедливо подобающая духовным пастырям, «умеренная есть, а лишняя и почитай равно царская да не будет; и умеренной не самим пастырям искать и от подручных истязовать, но свободно подаваемою довольствоватися» (Регл. о «делах еписк.», п. 14 и 15). Государственные законы (там, конечно, где общество и правительство христианские) предоставляют также духовным лицам различные преимущества чести в сфере государственного права. Сюда принадлежит признание за духовными иерархами характера государственных сановников и вообще уравнение церковно-иерархических степеней со светскими чинами. У нас духовные иерархи приравниваются к высшим государственным чинам по табели о рангах, священнослужители и их дети пользуются правами личных дворян, а церковнослужители с детьми – правами почетных граждан. Наконец, духовным лицам всех степеней у нас жалуются, со времен императора Павла I, государственные ордена, за исключением тех, которые приняты от бывшего Польского королевства (именно – Станислава и Белого Орла).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

Лк.14:11 . Яко всяк возносяйся смирится, и смиряяйся вознесéтся. (ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится.) Эти слова повторены Господом при произнесении притчи о смиренном мытаре и гордом фарисее ( Лк.18:9–14 ). В них заключается весь смысл назидания, т. е. порицание гордости и похвала смирению, – что Господь весьма часто делал, так как гордость есть ужаснейший порок, смирение же – высочайшая добродетель. «И в житейских отношениях, замечает при сем еписк. Михаил, в подобных случаях гордость посрамляется, а смирение возвышается; тем более это будет в нравственном, духовном царстве Мессии, где основной закон – любовь к ближним и необходимая принадлежность таковой любви – смирение.» Самая лучшая жертва Богу дух сокрушен, сказано царепророком Давидом ( Пс.50:19 ). «Смирение составляет хранилище всех добродетелей.» «Не спасет иас и подвижничество, если не будет при сем истинного смирения», учат святые Исаак Сирин и Иоанн Лествичник . Нет порока, который был бы так противен Богу, как гордость, сказано премудрым Сирахом ( Сир.10:7 ). От гордости рождается множество грехов: самолюбие, самоослепление, своенравие и упрямство, презрение к другим, страсть осуждать других, дух клеветы, зависть и зложелательство, лицемерие, неблагодарность к Богу, неподчиненность начальству; наконец гордость, есть мать всех ересей», пишет еписк. Платон. (Нравств. Богосл.) Зач. 75-е. Читается в понедельник 26-й недели по Пятидесятнице. Лк.14:12 . Глагóлаше же и ко звáвшему егó: егдá сотвориши обед или вéчерю, не зови другóв твоих, ни брáтии твоея, ни срóдник твоих, ни сосед богáтых: едá когдá и тии тя тáкожде воззовýт, и бýдет ти воздаяние. Лк.14:13 . Но егдá твориши пир, зови нищыя, маломóщныя, хромыя, слепыя: Лк.14:14 . и блажéн бýдеши, яко не имут ти чтó воздáти: воздáст же ти ся в воскрешéние прáведных. (Сказал же и позвавшему Его: когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния. Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных.)

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Лук в лето мироздания 7220, от Рождества же Слова Божия 1712 г. месяца августа в 14 день, на память св. Пророка Михея, а святил тое церковь того же монастыря строитель иеромонах Гурий с присутствующими с ним " . Эта церковь за ветхостью разобрана в 1823 г. и в 4 саж. на запад от нее построена временная деревянная церковь, меньшого размера, без колокольни, во имя Успения. В 1824 г. кроме неё построен каменный храм. На подпрестольном кресте временной церкви написано, что она освящена при державе Императора Александра Павловича, по благословлению митр. Серафима, наместником Александро-Невской лавры архим. Товиею августа 15 1824 г. Временная церковь и каменный храм существуют до ныне. Средствами на построение этих церквей послужили: 15 т. р. асс. выданные из комиссии дух. училищ; 80 т. р. асс. в билете, от купца Солодовникова; процентов с капитала Солодовникова и г-жи Глинкиной (13,251) - 522 р. 77 к.; от разных благотворителей - 172 р.; от богомольцев собрано в дни освящения храмов 500 р.; за оставшиеся после постройки материалы выручено 500 р. Всего собрано было до 62 т. р. асс., а истрачено несколькими рублями больше. В каменном храме главный престол в честь Успения Божией Матери, правый придел преп. Феофила, левый - Александра Невского. Антиминсы боковых престолов освящены еписк. Ревельским Григорием 1823 г. ноября 22 и подписаны митр. Серафимом. Антиминс главного престола новый, освященный 1875 г. июля 27 еписк. Палладием. Деревянная церковь посвящена Успению Божией Матери. Антиминс ее освящен июля 30 1818 г. митр. Михаилом. В храмах достопримечательны: 1) мощи преп. Феофила, почивающие под спудом, под средним алтарем каменной церкви. Преп. Феофилу местно празднуют 29 декабря. Этот Феофил был игуменом здешней пустыни и скончался в 1592 г.; 2) мощи преп. Иакова, неизвестно когда жившего; неизвестно также и место, где они положены. Причт сперва состоял из священника и двух причетников. В 1854 г. с увеличением прихода определена просвирня. Прежними священниками были: Исаия Васильев, служивший до 1788 или до 1780 г.

http://sobory.ru/article/?object=01588

Там же. С. 222. Ее Величество Государыня Императрица Александра Феодоровна сего 30-го Июля, в 1 ч. 15 м. дня, благополучно разрешилась от бремени Сыном, Наследником Цесаревичем и Великим Князем, нареченным при св. молитве Алексеем. Состояние здоровья Ее Императорского Величества и Высоконоворожденного вполне удовлетворительно. Подписали: Лейб-акушер проф. Дм[итрий] От, лейб-хирург Его Величества Гирш. Петергоф. 30 Июля 1904 г. Газетная вырезка, вложенная в текст дневника Великого Князя Константина Константиновича. //ГАРФ. Ф. 660. Оп. 1. Ед. хр. 53. 1904 г. 30 Июля. Пятница. Св. апост. Силы, Силуана, Крискента, Епенета и Андроника. Свящ. – муч. Валентина еписк.; Прокула, Ефива и Аполлония. Св. Иоанна Воина. Муч. Полихрония, еписк. Вавилонск., Пармения и друг. Храмовый праздник 8 гренадерского Московского и 110 пехотного полков. Листок из календаря, вложенный в дневник Великого Князя Константина Константиновича.//Там же. В тяжелую годину русско-японской войны пронеслась по русской земле радостная весть о милости Божией к русскому народу и его Державному вождю. 30-го июля 1904 г. в 2 часа 30 мин. пополудни в Новом Дворце, в Александрии, у Их Императорских Величеств Государя Императора Николая Александровича и Государыни Императрицы Александры Феодоровны родился сын-первенец, нареченный в святой молитве Алексеем. В тот же день, в 5 час. дня, в церкви Собственной Ее Величества дачи «Александрия» , был отслужен благодарственный молебен, к которому изволил приехать Его Императорское Величество Государь Император с Августейшими Дочерьми, сюда же прибыли все члены Императорской Фамилии, находящиеся в Петербурге и его окрестностях, около церкви собралась Государева Свита и чины охраны, которые принесли Его Величеству поздравления с Новорожденным Сыном-Наследником. О рождении долгожданного и желанного Царского Сына было возвещено России в Высочайшем Манифесте… В самый день рождения Цесаревича Его Императорское Величество соизволил назначить Его шефом лейб-гвардии Финляндского полка, о чем полк, находившийся в то время на маневрах под Красным Селом, был извещен Высочайшей телеграммой. 31 июля Государь Император телеграммой на имя генерал-адъютанта Куропаткина изволил сообщить радостное событие действующей армии, причем Наследник Цесаревич назначался шефом 12-го Восточно-Сибирского стрелкового полка. С великою радостью приняла русская армия весть о рождении надежды русского престола. Повсюду известие о рождении Цесаревича было встречено с восторгом. Всеподданнейшие поздравления со всех концов России неслись к царскому трону. […]

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

А. Что означает последнее каждение пред Св. Дарами на Литургии? Последнее каждение означает благодать Св. Духа, данную апостолам чрез дуновение на них по воскресении. (См. Объяснение Литургии, Феодора, еписк. Андидского, в пер. Красносельцева, стр. 479). Б. Значение заамвонной молитвы Заамвонная молитва есть как бы печать всех прошений и краткий перечень их, соответственный главнейшим и важнейшим (молитвенным) воззваниям. Так как все божественное священнодействия совершается преимущественно за тех, кто сделал приношение и за кого сделано приношение, το потом и за всех остальных прилагается одна молитва. Так как, с другой стороны, некоторые из стоящих вне алтаря часто приходят в недоумение, спорят между собою и говорят – какая цель, мысль и сила тихо читаемых архиереем молитв, и желают получить об этом некоторое понятие, то поэтому божественные отцы и начертали (заамвонную молитву) как бы сокращение всего, о чем было просимо (в продолжении Литургии), и таким образом сообщают желающим понятие о платье по бахроме. (См. Объяснение Литургии, Феодора, еписк. Андидского, в переводе Красносельцева, стр. 4748). В. Историческая справка о песни «Видехом свет истинный» Эта песнь взята из стихов Пятидесятницы на великой вечерни, и выражает благодарность новопросвещенных христиан, воспринимавших Крещение и Миропомазание в тот день. Они исповедуют и прославляют полученные ими тогда чрез таинства дары: 1) призвание их и вступление в веру благодатную, которая есть Божий дар ( Еф.2:8 ); 2) познание спасительных Таин Церкви, которое есть истинный и чудный свет ( 1Пет.2:9 ), почему они называются чадами, сынами света и самим светом ( Еф.5:8 ; 1Сол.5:5 ): «Видехом сеет истиный»; от того они и получили название просвещенных – φωτισθντες ( Евр.6:4 ); 3) принятие Духа Святого чрез действие миропомазания, даров Которого оно есть печать. Так как благодатными действиями Св. Духа Тайны Евхаристии совершаются повседневно, а в сердцах благочестивых возгревается дар веры и подается им просвещение, обновление и освящение, то Церковь поет этот стих на Литургии почти целый год до наступления новой Пятидесятницы, то есть до недели Св. Пасхи 181 : тогда вместо него воспевается радостное славословие бессмертной победы Иисуса Христа над смертью: «Христос воскресе из мертвых», кроме дней, посвященных празднованию Вознесения, в которые, вместо «Христос воскресе», поется тропарь Вознесению, в честь совершаемого праздника. (См. Историч., догмат. и таинств. изъяснение на Божеств. литургию, И. Дмитриевского , стр. 280). Г. Изъяснение песни «Да исполнятся уста наша»

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010