Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В Бенине, на родине вудуизма, народ скорбит о вырубке священных лесов – обиталищ духов Множатся слухи о мести духов – они насылают болезни и беды, и даже превращают бензин в воду на лесных заправках ПОРТО-НОВО. В Бенине, на родине языческой веры вуду, народ скорбит о вырубке священных лесов, обиталищ духов, и передает из уст в уста слухи о мести духов пришельцам – они насылают болезни и беды, превращают бензин в воду на лесных заправках и вершат прочие чудеса, пишет apnews. Многие лесные жители в западноафриканском Бенине убеждены, что лес вдохнул в них жизненные силы еще до рождения или в первый месяц жизни. Бесплодные женщины по сей день свершают обряды вуду и молятся у священных деревьев, чтобы забеременеть. Новорожденных младенцев несут в священные рощи, чтобы духи защитили их от зла. Некоторые ищут у духов защиты и наставления уже взрослыми, хотя давно и ревностно исповедуют христианскую веру. Вуду – общее условное название многих синкретических культов, бытующих в странах Западной Африки, Карибского бассейна, и в США среди цветного населения. Современное вуду – это конгломерат многих анимистических и тотемистических культов, а их синкретизм проявляется в том, что христианство там сплошь и рядом парадоксальным образом уживается с язычеством. В стране христиане (католики и протестанты) составляют порядка 31% (юг Бенина), мусульмане около 20% (центральные и северные районы). И при этом, лишь по официальным данным, 50% населения придерживается «традиционных верований и культов». В колыбели вуду леса всегда считались обителью духов, несущих надежду. В наши дни леса быстро сокращаются под натиском промышленности и прочих напастей цивилизации, а их оскудение тяжко переживают общины, издревле полагающиеся на защиту лесных духов. Среди племен множатся слухи о страшной мести лесных духов. Говорят, что жители деревни Уэйогбе по неразумию согласились на вырубку части родного леса под прокладку шоссейной дороги и линии электропередач, после чего духи наслали повальную болезнь с высокой смертностью, а медики бессильны. Также жители района Уиде повествуют, как дерзкие предприниматели вырубили площадку в священном лесу Авелекетезу под заправочную станцию. Однако заправка прогорает, все ее прибыли идут прахом, а залитый в баки бензин «еле тянет», а то и сразу превращается в воду.

http://sedmitza.ru/text/10323215.html

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Рождественская песнь в прозе Строфа первая Строфа вторая. Первый из трех Духов Строфа третья. Второй, из трех Духов Строфа четвертая. Последний из Духов Строфа пятая. Заключение Колокола Первая четверть Вторая четверть Третья четверть Четвертая четверть Сверчок за очагом Песенка первая Песенка вторая Песенка третья Битва жизни Часть первая Часть вторая Часть третья Одержимый, или Сделка с призраком Глава I. Дар принят Глава II. Дар разделен Глава III. Дар возвращен Примечания Полный текст Библейский сюжет. Чарльз Диккенс. «Рождественская песнь» Рождественская песнь в прозе Святочный рассказ с привидениями Строфа первая Начать с того, что Марли был мертв. Сомневаться в этом не приходилось. Свидетельство о его погребении было подписано священником, причетником, хозяином похоронного бюро и старшим могильщиком. Оно было подписано Скруджем. А уже если Скрудж прикладывал к какому-либо документу руку, эта бумага имела на бирже вес. Итак, старик Марли был мертв, как гвоздь в притолоке. Учтите: я вовсе не утверждаю, будто на собственном опыте убедился, что гвоздь, вбитый в притолоку, как-то особенно мертв, более мертв, чем все другие гвозди. Нет, я лично скорее отдал бы предпочтение гвоздю, вбитому в крышку гроба, как наиболее мертвому предмету изо всех скобяных изделий. Но в этой поговорке сказалась мудрость наших предков, и если бы мой нечестивый язык посмел переиначить ее, вы были бы вправе сказать, что страна наша катится в пропасть. А посему да позволено мне будет повторить еще и еще раз: Марли был мертв, как гвоздь в притолоке. Знал ли об этом Скрудж? Разумеется. Как могло быть иначе? Скрудж и Марли были компаньонами с незапамятных времен. Скрудж был единственным доверенным лицом Марли, его единственным уполномоченным во всех делах, его единственным душеприказчиком, его единственным законным наследником, его единственным другом и единственным человеком, который проводил его на кладбище. И все же Скрудж был не настолько подавлен этим печальным событием, чтобы его деловая хватка могла ему изменить, и день похорон своего друга он отметил заключением весьма выгодной сделки.

http://azbyka.ru/fiction/rozhdestvenskie...

В 4-ю неделю поста 19. О действии молитвы и поста в уврачевании душевных болезней Сей род ни чим же может изыти, токмо молитвою и постом. (Мк. 9:29). Спаситель в ныне чтенном Евангелии показывает нам способ, как изгонять злых духов, а также исцелять себя и других от разных болезней. Этот способ – молитва и пост. Некоторый отец привел, к Иисусу Христу сына, одержимого злым духом. Злой дух, возобладав несчастным юношей, лишил его слуха, связал язык, сделал его глухим и немым: в каждое новомесячие схватывал его, и в это время терзаемый падал на землю, валялся, испускал пену, скрежетал зубами, впадал в оцепенение, или в бешенстве бросался в огонь, в воду, и если бы не был удерживаем, давно бы погубил себя. В отсутствии Спасителя, отец обратился к ученикам Его и просил, чтобы они изгнали из сына его духа нечистого. Ученики употребляли с своей стороны данные им способы, – призывали имя Божие и имя Христово для изгнания беса; но ничего не могли сделать; бес не выходил. Пришел Сам Учитель; отец, описав несчастное положение сына, заключил тем, что ученики по просьбе его пытались изгнать беса, но не могли. По требованию Спасителя представлен пред Него бесноватый сын; маловерный отец словом Спасителя приведен в живое чувство веры. Когда не оставалось препятствия к спасительному действию Божественного врача, Он повелел духу нечистому выйти из отрока, и отрок сделался здрав, стал слышать и говорить. Оставшись наедине, ученики спрашивали Учителя, почему они не могли выгнать беса из отрока? Спаситель ответствовал им: сей род бесов не может изыти, токмо молитвою и постом. Как молитва и пост дают силу изгонять духов, с тем вместе врачевать глухоту, немоту и бешенство: то стоит нашего внимания рассмотреть: как молитва и пост производят такие чудные действия в уврачевании тяжких душевных болезней? Часть 1. Что есть дух немый и глухий – духовная немота и глухота? В беснуемом отроке мы примечаем двоякую болезнь, телесную и душевную. Отрок на каждый новый месяц был схватываем неудержимой силой недуга, повергаем на землю, терзаем, и в этом мучительном состоянии испускал изо рта пену, скрежетал зубами, наконец впадал в бесчувствие, покрывался бледностью и был как мертвый. В этих мучительных действиях видна телесная болезнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Разделы портала «Азбука веры» ( 5  голосов:  5.0 из  5) Недавно был день рождения Мишеля де Нострдама, известного как Нострадамус. Его «пророчества» и сегодня вызывают интерес у некоторых людей. Так ли безопасен этот интерес? Уже далеко не один год немалой известностью пользуется передача «Битва экстрасенсов». Отдельные ее участники, особенно из российской версии программы, пытались пройти независимую верификацию их «сверхъестественных» способностей и получить премию им. Гарри Гудини, но все провалили. Это говорит о том, что данное шоу носит постановочный характер по заранее написанному сценарию. Однако же данный факт ничуть не уменьшает популярности разного рода «бабок» и «дедок», потому на глаза то и дело попадаются объявления о предоставлении соответствующих услуг. На прошлой неделе был день рождения одного из известнейших «прорицателей» Мишеля де Нострдама, более известного как Нострадамус. Его «пророчества» и сегодня вызывают интерес у некоторых людей. На примере некоторых моментов жизни и писаний Нострадамуса, хотелось бы поговорить о том, что представляют собой те, кто выдает себя за «служителей» Бога, духов и еще неизвестно кого. Разного рода лжепророки появлялись в народе с ветхозаветных времен. Разделить всех их можно на два типа: сознательные обманщики и самообольщенные. С сознательными обманщиками все понятно, их и сегодня немало, а на глаза то и дело попадается реклама, где очередной «экстрасенс» пытается заработать на доверии людей, человеческих проблемах, а иногда и на горе. Самообольщеными же можно назвать таких лжепророков, которые искренне заблуждались и неверно трактовали писания о Мессии. Такие люди находились под воздействием злых духов, которые и могли им сообщать какие-либо сведения. Обличения и тех и других есть в книге пророка Михея. « Главы его судят за подарки и священники его учат за плату, и пророки его предвещают за деньги, а между тем опираются на Господа, говоря: «не среди ли нас Господь? не постигнет нас беда !» ( Мих.3:11 ), – пишет пророк о простых проходимцах и как бы добавляет: « Так говорит Господь на пророков, вводящих в заблуждение народ Мой, которые грызут зубами своими — и проповедуют мир, а кто ничего не кладет им в рот, против того объявляют войну » ( Мих.3:5 ).

http://sueverie.net/bezumie-nostradamusa...

священноинок Дорофей Глава 51. Поучение о различных страданиях от бесов Не следует иноку прежде длительного познания на опыте своих душевных и телесных страстей приступать к безмолвию, то есть к отшельнической жизни. Если неопытен сам и не имеет наставника. Ибо начинающий борьбу против бесов, духов лукавых, без поддержки изнемогает от них. Несвободный еще от душевных страстей и приступающий к безмолвию подобен тому, кто бросается с корабля в пучину и надеется без бед доплыть до земли на доске. Будем все время остерегаться и понимать, о братья, какое должны мы иметь трезвение, осторожность и рассудительность. И дом душевный стеречь непрестанно, день и ночь, всякий час. И уклоняться от всякой суеты, и лучшее избирать, находясь подле ума своего. Ибо дьявол, рыча как жестокий лев, с полчищами своими, с бесами лукавыми, окружает нас и, словно город, осаждает постоянно, днем и ночью, стремясь разграбить дом души и желая расхитить богатства духовные, и душу поглотить, словно птенца. И наблюдают враги лукавые, не обнаружат ли в нас какие-либо скверные привычки и малодушие, слабость и неустойчивость. И всегда желают нас ими одолеть, словно оружием своим. И все доброе в нас непрестанно покрывают мраком. А свое, злое, непрестанно вкладывают в ум и незримо подбивают на все злое. Природа же наша человеческая слаба и склонна к наслаждениям, к расслабленности и покою. И, словно под гору, скатывается к расслабленности. Невозможно нам не испытывать душевных страстей и не терпеть телесных страданий. Ибо хотим или не хотим, а страдаем, когда приближаются к нам бесы. А к этому прилагаются еще и природные беды, похоти, желания и страдания. Как лист сухой дрожит на дереве от ветра, так и мы без помощи Божией колеблемся от бесов, духов лукавых, когда позволено им будет бороть нас. Пока бедствиями и скорбями не соединимся с благодатью Духа Святого. Не можем мы твердо противостоять бесам и победить их, одолеть страсти, похоти, желания и соблазны мира сего, научиться добродетелям, достичь совершенства и спастись без страданий и болезней, щадя и жалея плоть свою. Даже и на смерть должны мы ради Христа предавать себя.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Скачать epub pdf Исповедь VII. духовные беседы о спасении. по беседам с сестрами Иверской Выксунской обители преподобного Варнавы Гефсиманского (1831– 1906) 1. Лествица на небо Убеждая сестер учиться молитве Иисусовой и денно и нощно прославлять Пречистую Богородицу, старец нередко приводил следующий замечательный рассказ. «Один благочестивый инок, – рассказывал старец, – старался научиться молитве Иисусовой и наконец после великих усилий приобрел себе этот дар непрестанного призывания всесильного имени Иисусова, коим всю жизнь нещадно поражал невидимых духов злобы. Не имея возможности лично приступить к подвижнику, лукавый враг поселил ненависть к нему в сердце другого брата-инока, который с той поры всячески старался повредить и досадить своему брату. Стоя однажды в храме за утреней, этот брат взглянул в сторону ненавидимого им инока и увидел, что возле него стоит прекрасная Жена в черном одеянии инокини и плетет венок из цветов, которых подле Нее лежит весьма много. Берет Она девять роз белых и десятую пунцовую и вплетает их в венок. При возгласе иеродиакона: «Богородицу и Матерь Света в песнех возвеличим» – Жена вдруг поднялась на воздух и увенчала инока сплетенным венцом. В ужасе брат этот пал на помост церковный. Затем, подойдя к иноку, увенчанному от руки Прекрасной Жены чудным венком, он падает перед ним на колени и умоляет открыть ему, чем он так благоугодил Богу и Царице Небесной, что заслужил такую награду от Нее. Благочестивый инок-молитвенник с удивлением и смирением отвечал, что ничего за собой доброго не знает, кроме навыка к безмолвному творению молитвы Иисусовой. Он молился постоянно так: девять раз произносил молитву Иисусову, а десятый – песнь Богородице. Понял тут брат, почему Прекрасная Инокиня вплетала в венок через каждые девять белых роз одну пунцовую. Умилился он душой и просил благочестивого инока принять его к себе в ученики». Господи, мы не научены безмолвному творению молитвы Иисусовой и не прилагаем великих усилий приобрести себе этот дар непрестанного призывания всесильного имени Иисусова. Мы не настроены нещадно день и ночь поражать невидимых духов злобы. Прости нас, Господи, что в рамках обычной жизни мы не приносим Тебе, Господи, достойной молитвы и Твоей Пречистой Матери не воздаем достойную честь.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

Е.А. Авдеенко Кафизма VI Псалом 37 (38) – второй в Шестопсалмии. И – третий покаянный псалом. Давид говорит о тех, кто творит всякие помехи покаянию. Пс.37:13             И коварствуют ищущие душу мою,                         и ищут зла моего, изрекают пагубу,                         и о кознях весь день усердствуют. «Коварствуют» – глагол неясного значения (бить, ловить, хватать; см. Пс.9:17 ). Во всяком случае, враги действуют каким-то очень оригинальным способом – изощренно. «Ищут зла моего» – выискивают, что будет для меня злом, изобретательно ищут мое самое больное место. «Изрекают пагубу» – те, чья «внутренность – пагуба» ( Пс.5:10 ). «Усердствуют» – «тщатся, поучаются, размышляют» ( Пс.1:2 ; Пс.2:1 ; Пс.37 /36:32 (опечатка? авторское Пс.37 /36:30) – подходят к причинению зла с той «тщательностью», какая необходима при изучении Торы: блажен муж – он «в Торе Господней потщится день и ночь» (см. Пс.1:2 ). Пс.37:17             Ибо я сказал: да не веселятся обо мне,                         когда поколебалась нога моя, они надо мной величаются. Покаяние есть битва в мире духов,       и в ней можно потерпеть поражение. Тогда о страданиях «повеселятся враги лживые» ( Пс.35 /34:19), сообщество лукавых, которые радуются, когда человек споткнется, и над павшим они «величаются» ( Пс.35 /34:26). Пс.37:20             А враги мои живут, укрепляются,                         и умножились ненавистники мои лживые. «Ненавистники лживые» – они же «враги лживые» ( Пс.35 /34:19). Когда человек кается, враги липнут к нему, чтобы лгать на него и позорить. Поэтому далеко не всякого нужно слушать, когда зовут к покаянию. Может и «Каин» звать к покаянию 233 . Враг стремится лишить человека плода покаяния и привести к унынию. Пс.37:21             И воздающие мне злое за доброе                         противятся мне за то, что я преследовал доброе. Давид «уклонялся от зла и делал доброе» ( Пс.37 /36:27); он «вместо» доброго получает злое, ему «возвращают» (воздают) сполна и щедро – «восполняют» (шалем); в его случае можно быть уверенным, что за всякое добро он «вполне» получит зло.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Разделы портала «Азбука веры» Молитва Богу 1я Аудио: Тебе, Богу и Творцу моему, в Троице Святей славимому Отцу и Сыну и Святому Духу, поклоняюся и вручаю душу и тело мое, и молюся: Ты мя благослови, Ты мя помилуй, и от всякаго мирскаго, диавольскаго и телеснаго зла избави. И даждь в мире без греха прейти день сей, в славу Твою, и во спасение души моея. Аминь. Молитва Богу 2я Аудио: В руце Твоего превеликаго милосердия, о Боже мой, вручаю душу и тело мое, чувства и глаголы моя, советы и помышления моя, дела моя и вся души и тела моего употребления, вход и исход мой, веру и жительство мое, течение и кончину живота моего, день же и час издыхания моего, преставление мое и упокоение, и воскресение души и тела моего. Ты же, преблагий и человеколюбивый Боже, приими в руце защищения Твоего и избави мя от всякаго зла, прости премножество грехов моих, очисти оскверненную мою душу и тело и сохрани мя в крове милости Твоея во вся дни живота моего, яко да Твоею благодатию укрепляемый избавлюся от ловящих мя сетей вражиих, и Твоею благостынею в чувство приведен и на путь истиннаго покаяния наставлен, сподоблюся христианския кончины животу моему – безстрастныя, непостыдныя, мирныя, и немятежнаго от воздушных духов прешествия, и добраго ответа на Страшном Твоем суде, и да сподоблен буду зрения неизреченныя Твоея славы и слышания пресладкаго Твоего благословеннаго гласа, и у Тебе, Бога моего, да получу жизнь и спасение. Аминь. Молитва Богу 3я Аудио: Слава Тебе, Царю, Боже Вседержителю, Иже Божественным Твоим и человеколюбным промыслом, сподобил мя еси, грешнаго и недостойнаго, от сна встати и получити вход святаго дому Твоего: прими, Господи, и глас моления моего, якоже святых и умных Твоих сил, и благоволи сердцем чистым, и духом смиренным приносити Тебе хвалу от скверных устен моих, яко да и аз общник буду мудрым девам, со светлою свещею души моея, и славлю Тя во Отце и Духе славимаго Бога Слова. Аминь.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-o-b...

Речь при гробе И. П. Валентея. (14 мая 1883 г.) Зряще мя безгласна и бездыханна предлежаща, восплачите о мне друзи, сродницы и знаемии; вчерашний бо день беседовах с вами, и внезапу найде на мя страшный час смерти!... Как много страшного и грустного всегда приходится видеть и чувствовать при гробе новопреставленных ближних наших! Грустно видеть, что живой и разумный человек, вчерашний день беседовавший с нами, обратился в бездыханный и бесславный труп и ждет одной лишь темной и мрачной могилы, разорвав на веки всякие связи с живыми людьми и с радостями жизни. Грустно сознавать, что наш давнишний согражданин и добрый знакомый, много раз деливший с нами свои мысли, надежды и многоразличные чувствования в непринужденной и добродушной беседе, навсегда вычеркнут из списка наличных граждан мира безжалостной рукою смерти, и остались об нем лишь одни воспоминания, которые с течением времени, разумеется, все будут слабеть и слабеть. Страшно сознавать, что и с нами рано или поздно, но неизбежно должно случиться то же самое, что и нас вот так же положат в гроб, так же будут окружать соболезнованием и конечно молитвами и затем так же отнесут на кладбище и оставят на вечное заключение и уединение в сырой и темной могиле. Еще грустнее сознавать ту насильственность и неестественность разрыва между живыми и умершими, в силу которой нет у нас ни единой возможности, чем-нибудь пособить нашим отшедшим братиям, что-нибудь спросить их, несмотря на то, что душевная с ними связь у нас не порывается, что сердце продолжает любить их, что воспоминание о потухшей жизни их с особенною силою и полнотою возникает в нашей мысли и в нашем чувстве около их гроба и вблизи их свежей могилы. Но поистине всего грознее и страшнее неизвестность нашей общей человеческой загробной судьбы. Не опасение ничтожества, не боязнь того, что мы обращаемся в нуль, в прах и пепел и ни во что больше, – как напевают иные странные и отчаянные мыслители, – нет, не это страшно: ибо сознание нашей неуничтожаемости и уверенность в продолжении нашего бытия в замогильном мире столь глубоко заложено в нашей природе, – что убить ее окончательно едва ли чем возможно, и вообще едва ли вполне искренна и непоколебима та отчаянная философия, в которой, как в тумане каком-нибудь, силятся укрыться люди не исполняющие, по неумению или нехотенью, высокого человеческого долга жизни. Нет, удручающе страшен для нашей немощной и грешной совести неустранимый вопрос: какое отведут нам место на том свете? Какой цены окажется наша многомятежная земная жизнь на всевидящем и правосуднейшем суде Божием? Во свете или в мраке окажемся мы там, удостоены ли мы будем хотя последней степени в царстве блаженных и торжествующих духов, или того не будет?

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

1849 год 353 I. Пребывание в Бейруте Январь 1, Суббота. Господи Боже, Вседержителю, носяй всяческая глаголом силы Твоея и вся премудро управляяй, благослови венец нового лета моего, и даруй мне мудрость, благость и дар различения духов, и долголетие, во славу имени Твоего Святого и на пользу моих ближних. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови в утробе моей. Ублажи, Господи, благоволением твоим Сион. Умири, Владыко, мятущияся царства. Ты бо еси Бог мира и порядка. Обаче да будет воля Твоя! Сотряси народы, как вертоградарь сотрясает рясные плодами древа, да падут с них червия и согнившие плоды. Отче светов и совершенств! Озари новым светом люди Твоя и излей в сердцах обильные струи благодати Твоей всеосвящающей, да будут совершенны и на всякое дело благое уготованы. Аминь. Под новый год мне снилось, будто я на родине купался в теплой воде и после купанья вошел в родительский дом и, разлегшись на лавке, ухватился обеими руками за тесемки белья, висящие с полки, и давай звонить как на колокольне, выделывая голосом звуки малых колоколов и ударяя ногой о стену, будто о большой колокол. С вечера я помышлял об отставке от должности и о покое своем на родине. Но во сне душа высказалась иначе. Ибо сновидение её толкую я так: ежели ты хочешь быть пустозвоном, то просись в отставку. Ох, не хочу я быть пустозвоном, а желаю греметь на весь мир. Первое занятие мое в первый день нового года было перечисление разных племен, населяющих Турцию по книжице: Πναξ καθολικς τν φλων κα το πληθησμο τς θωμανικς ατοκρατορας 354 . Албанцев, магометан, православных и католиков (сих последних называют мирдитами) 1 600 000 душ. Между ними славян, обитающих в Икекариане и в окрестностях, считается до 600 000. Болгар тех же вер 4 500 000 д. Кроатов – католиков 200 000 душ в Турции. А в Австрии 1 050 000. Ерцеговинов – магометан, православных и католиков, 300 000. Румунов в Валахии 2 224 484, в Молдавии 1 254 447 душ. Все они православные. Сербов 1 000 000. Все они православные.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010