Господь идет судить землю. Он будет судить вселенную по правде и народы по истине Своей ( Пс. 95:13 ). Мне приходилось бывать в заседаниях земных называемых окружными судами. Обстановка главного судного зала – внушительная. Большой портрет Государя на стене; столы, седалища; разнородная публика, скамьи подсудимых и сами подсудимые, напряженное ожидание судей. Вот отворяются двери; глашатай громко произносит: суд идет! Выходят члены суда с председателем; садятся на места; читается протокол суда; объявляются подсудимые; сидят присяжные заседатели; вызываются свидетели; читается присяга – говорить только правду. Начинается разбор дела. Все это чинно, в порядке – и производит в публике впечатление. Такова обстановка земного суда, человеческого. Для подсудимых он несколько страшен. После выяснения степени виновности подсудимых и совещания судей выносится и объявляется решение – наказание или свобода от суда» Таков в кратком очерк земной суд. Суд человеческий предполагает суд Божий, как внутренний суд совести предполагает вечно праведного Законодателя и Судию Бога, вложившего закон совести во всякого человека. Суд судей есть суд Божий. Право судите, говорит Моисей судьям Израилевым, ибо суд Божий есть ( Чис. 25:5 ). Судьи – люди, и подсудимые такие же грешные человеки, как и судящие, и судьям свойственно ошибиться и судить иногда не право, а криво, – оправдывать виновных и осуждать невинных. Не таков суд Божий: он – правый, точный, вечный. Пророк говорит: Господь будет судить вселенную по правде, а народ по истине Своей. Теперь вникнем все в описание страшного суда Божия, окончательного суда людям на всю вечность. Когда приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, говорит Евангелист, тогда сядет на престол славы Своей и соберутся пред Ним все народы, и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира ( Мф. 25:31–34 ). За что царство небесное? За любовь к Богу и ближнему, за дело милосердия, как являет это Божественный ответ. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его ( Мф. 25: 41 ). За что? За нелюбовь к Богу и ближнему, за самость, за безумную слепую привязанность к земным благам и за пренебрежение духовными, вечными благами; за неверие, холодность, неблагодарность к Творцу и попрание его праведных законов, как показывает тот же ответ праведного Судии. И пойдут сии, говорится в конце Евангелия дневного, в муку вечную, а праведники в жизнь вечную ( Мф. 25: 46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Поучение во вторник одиннадцатой недели. На слова Спасителя: «Вящшая закона: суд и милость и вера» (Мф.23:23). Человеческою милостью почти всегда нарушается правосудие, а правосудием устраняется милость. Напротив того, в Божественном законе суд и милость являются в чудном союзе. Этот союз составляет собою предмет духовного созерцании для ума, осененного Божественною благодатью. Ум, допущенный к такому созерцанию, приходит в священный восторг и воспевает с Давидом: «Милость и суд воспою Тебе Господи; пою и разумею в пути непорочне» ( Пс. 100:1–2 ). Отчего человеческая милость и человеческое правосудие находятся в разногласии между собою, а милость и суд, источающиеся из Евангелия, – в неразрывном союзе? Оттого, что человеческая милость и человеческое правосудие основаны на падшем разуме человеческом, на падшей его воле, на падшем его духе. Носят эти милость и правосудие на себе печать падения; источают эти милость и правосудие последствия, достойные своего характера. И милость и правосудие человеческие лишены правильности, лишены чистоты, лишены святости, осквернены грехом. «Милость и суд», сообщаемые человеку евангельским учением, основаны на вере в Бога, на вере живой, выражающейся делами, всем поведением. «Милость и суд» разумеются «в пути непорочне», то есть постигаются единственно при непорочном, благочестивом жительстве. «Вящшая закона: суд и милость и вера», сказал Спаситель мира слепотствующим праведникам, отвлекая их от собственной, пагубной правды, от действий по собственным разумениям и по собственной воле, приводя к спасительной правде Божией, к действиям по воле и разуму Божиим. Не нужно ли и нам, братия, обратить внимание на наставление Господа? Рассматривали ли мы когда-либо это «вящшее закона», важнейшее в законе, «суд и милость и веру»? Не обходились ли мы в жизни нашей без руководства наставлением, которому дано Спасителем такое знаменательное значение? Не была ли деятельность наша по этой причине цепью погрешностей, а поведение наше не было ли постоянным непрерывающимся заблуждением?

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Священник в Непале попал под арест по обвинению в «насильственном» обращении Он тревожится, что его дело создает прецедент для массовых гонений на христиан по ложным доносам   НЬЮ-ДЕЛИ. Священник в Непале попал под арест по обвинению в проповедничестве и «насильственном» обращении, но тревожится не столько о своей судьбе, сколько о том, что его дело послужит прецедентом для массовых гонений на христиан по ложным доносам, сообщает morningstarnews. 35-летний пастор Кешаб Радж Ачарья (Pastor Keshab Raj Acharya) попал под арест в ожидании суда и возможного тюремного заключения по ложному обвинению в прозелитизме и насильственном обращении. Больше всего он опасается, что его дело создаст порочный прецедент для полиции и судебных органов, и они станут массово бросать христиан в тюрьмы по ложным обвинениям такого же рода. «Получается, что даже если кто-то добровольно принимает Христа, полиция и суд могут преследовать и осуждать христианина, через которого к этому новообращенному пришла Благая Весть, – сокрушается пастор Ачарья в интервью Morning Star News. – Полиция и судебная система, таким образом, могут уже не затруднять себя поисками разницы между «принудительным» и добровольным обращением». 13 июля этого Верховный суд Непала смягчил приговор окружного суда Долпа по делу пастора, приговорившего его к двум годам тюремного заключения и штрафу в размере 167 долларов США. Новым решением суд назначил ему год тюремного заключения и штраф в 75 долларов США. Защита пастора 6 октября проиграла апелляцию в Верховный суд о полной отмене тюремного заключения или штрафа в связи с отсутствием состава преступления. По его словам, Верховный суд отказался рассматривать апелляцию. «На первом слушании Верховный суд грубо отклонил наш запрос, даже не взглянув на документы и не вникнув в доказательства, – говорит пастор Ачарья. – Нам заявили, что решение Верховного суда окончательное и обжалованию не подлежит, и отказались от дальнейшего обсуждения дела. Мы считаем вердикт суда от 6 октября несправедливым. Мой адвокат готовит новую апелляцию в Верховный суд. Свидетели подтвердили, что я никак не пытался обратить их в свою веру, а лишь раздавал им духовные брошюры; а они их отбрасывали, едва прочитав первые строки. Меня осудили за то, чего я не совершал. Меня безосновательно преследуют и сажают в тюрьму».

http://sedmitza.ru/text/10332438.html

А.С. Смыкалин Глава VII. Церковное управление и церковный суд 1. Церковное управление и надзор. Церковное управление. Церковный надзор. Церковный суд. Суд в Древней Церкви. Церковный суд в Византии. Церковный суд в Древней Руси. Церковный суд в синодальную эпоху. Церковный суд в новейший период истории Русской Православной Церкви. 2. Церковные наказания. Церковные наказания для мирян. Церковные наказания для духовных лиц. 1. Церковное управление и надзор Церковное управление. Оно выполняет такие функции, как учреждение и упразднение церковных должностей, их замещение, текущее администрирование и церковный надзор. Новые церковные должности, включая новые епископские кафедры или даже первосвятительские престолы, учреждаются или упраздняются постановлениями поместной церковной власти. Помимо учреждения и упразднения, церковные должности могут претерпевать и другие изменения. Например, соединение нескольких должностей, производимое в результате либо слияния двух епархий в одну, либо объединения двух однородных должностей в одном их носителе (так, долгое время в XVIII и XIX bb. две отдельные епархии – Новгородская и Петербургская – имели одного иерарха: митрополита Новгородского и Петербургского), либо присоединения одной должности к другой, главной (допустим, присоединение, приписывание одного прихода к другому, более крупному и важному). Изменения могут также заключаться либо в разделении одной должности на две или несколько самостоятельных (разделение одной епархии на две епархии и др.), либо в отнесении части компетенций одной должности к другой (перевод нескольких приходов с их округами из одной епархии в другую). Кроме того, возможны превращения одной институции в другую (так, в XIX b. женская община становилась женским монастырем). Что касается замещения церковных должностей, то оно осуществляется компетентной церковной властью в соответствии с канонами и другими церковными законоположениями. Замещение церковных должностей – область церковной жизни, где на протяжении всей истории Церкви особенно ощутимо было влияние светской государственной власти, правда, в основном это касалось высших церковных должностей. Данное влияние, если оно не противоречит воле епископата, клира и церковного народа, не считается противоправным, ибо замещение церковных должностей соприкасается с областью внешнего церковного права. Формы такого влияния в истории менялись и определялись статусом Церкви в государстве.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

А. Жуков Скачать epub pdf Глава третья. Перемена в отношениях между светскою и церковною властию с изданием Уложения. a) 1. Общее направление в церковных вопросах соборного Уложения. Судебные и владельческие права церковной власти по Уложению. Стремление государственного правительства ограничить права церковной власти, как показывает история, продолжается и в патриаршем периоде. С успокоением России после смутного времени государственное правительство начинает собирать силы государства, разъединенные прежде частно-правовым характером управления. При таком направлении не могло оно благоприятно смотреть на старинные права и привиллегии церкви, ставящия ее вне зависимости от государства; это не было согласно с новым направлением, по которому должно быть все государево, и вот начинается ряд мер, ограничивающих судебные и владельческие права церковной власти; параллельно этому шло также ограничение общественно-политического значения ея. Последнее слово этих меръ–Уложение. Целью издания Уложения является «чтобы Московского государства всяких чинов людем от большего и до меньшего чину, суд и расправа была во всяких делах всем равна». Судя по этим словам предисловия можно предположить, что Уложение только законодательный кодекс государственного характера; но ближе разсматривая Уложение легко заметить, что не только чинов государства касалось оно, но и чинов церкви. Объединение же чинов государства и чинов церкви под общим именем чинов Московского государства ясно показывает, что с завершением собирания Русских княжеств под скипетром Московского самодержавия на первом плане уже ставится государство; ему должны давать ответ и церковные чины и от него получать суд и расправу. Более всего интересы церковной власти пострадали от учреждения монастырского приказа, или вернее, от выделения его из приказа Большого Дворца в самостоятельное учреждение с обширным кругом подведомственных ему судебных дел над духовенством и церковными людьми. Монастырскому приказу посвящена 13 глава Уложения. Указав быть монастырскому приказу «особно», царь делает его судебным учреждением для всех лиц духовного звания и ведомства: «на Митрополитов и на Архиепископов и на Епископов и на их приказных и дворовых людей и на детей боярских, и на крестьян, и на монастыри, на архимандритов и игуменов, и на строителей, и на келарей, и на казначеев и на рядовую братию, и на монастырских слуг, и на крестьян и на попов, и на церковной причт, «во всяких исцовых искех суд давать» в монастырском приказе. Судьями монастырского приказа, кроме недолгого времени, были исключительно светские бояре и чиновники. Судьи назначались, получали содержание, были ответственны и увольнялись от должности самим царем без всякого сношения с церковной властью. Предметом занятий приказа был суд «во всяких исцовых искех», то есть гражданский суд во всяких гражданских исках для всех духовных учреждений и лиц.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/vz...

Суд над духовенством в гражданских делах. – Суд приказа Б. Дворца в XVI и XVII веках. – Протесты церковных властей против вмешательства воевод в церковные дела. – Положение Патриаршей области. – Система приказов в Церковном управлении. – Патриаршая область и церковная реформа Уложения. – Реформа Церковного суда по Уложению. – Расширение сферы Монастырского Приказа на практике. – Общая характеристика Монастырского Приказа. Отношение к нему Никона. – Никон о самостоятельной природе церковных полномочий, вытекающих из природы Церкви. – Захват церковных дел царем – источник несчастия для царя. – Понятие о Церкви у Никона и его критика основных принципов – предпосылок Уложения. – Суд не царский, а Божий. – Идеал, которым вдохновлялся Никон в начертании церковного суда по гражданским делам духовенства. – Мнение Никона о природе церковного суда в гражданских делах духовенства. – Никон о суде Церкви в гражданских делах духовенства. – Почему Никон объединяет подсудность духовенства и по духовным делам и по гражданским. – Никон обвиняет царя в пренебрежении к исторической традиции относительно суда по гражданским делам духовных лиц. – Принятие Собором 1667 г. идей Никона о подсудности суду Церкви гражданских дел духовенства и крушение его идей в 1701. – Никон о наказании за восхищение царем церковной юрисдикции. – Другия причины для протеста Никона против захвата церковного суда государством. Ст. 83 и 84 Уложения. – Оценка Никоновского суждения о церковном суде с современной научной точки зрения. – Учение Суворова о церковном суде. – Критика Суворовской точки зрения. – Суд Церкви в церковных делах – Божественное установление. – О суде Церкви над церковными служителями. – Самостоятельность церковного суда по происхождению и по компетенции. – Положение императорских комиссаров на суде, производившемся Вселенскими Соборами. – Природа церковного суда по гражданским делам духовенства; основа его в посредническом суде Епископов. – Различие в отношении Епископов Византийской Церкви к вторжениям в собственно церковный суд и к сокращению церковного суда по гражданским делам духовенства. ii) О церковной собственности

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/pa...

12.09.2011 11:45 Версия для печати Москва, 12 сентября. Совет муфтиев России подтвердил высокую квалификацию бывшего архитектора соборной мечети Москвы Игоря Тажиева, которого ранее муфтият обвинял в некомпетентности, передает " Интерфакс-Религия " . " Совет муфтиев России полностью согласен с тем, что Игорь Тажиев компетентен в своей профессиональной сфере и согласен с высокой оценкой его способности архитектора " , - говорится в заявлении муфтията, опубликованном на его сайте. В документе отмечается, что это заявление в соответствии с решением Мещанского районного суда служит опровержением материала " Вниманию испуганных и пугающих " , снятого с сайта Совета муфтиев в марте 2011 года. В конце прошлого года И.Тажиев подал иск в суд о защите чести, достоинства и деловой репутации в связи с тем, что ранее Совет муфтиев обвинил его в клевете и некомпетентности. В заявлении, опубликованном на официальном сайте муфтията 1 ноября 2010 года, в частности, говорилось, что И.Тажиев отстранен от проекта строительства мечети в связи с выявленными в результате экспертизы 2009 года ошибками и не владеет информацией по ходу его осуществления, а " распространяемая им и его доверенными лицами информация является ложью и клеветой, основанной на некомпетентности " . Тем временем Совет муфтиев в нынешнем заявлении пояснил, что редакция сайта подразумевала под некомпетентностью И.Тажиева " только его неинформированность о ходе строительства " . " Вновь подтверждаем полное отсутствие и прежде, и теперь сомнений в высокой профессиональной компетенции архитектора И.И.Тажиева " , - сказано в документе. 4 марта Мещанский суд утвердил мировое соглашение сторон. В нем сказано, что ответчик обязуется опровергнуть на сайте Совета муфтиев " утверждения о фактах, не соответствующих действительности и послуживших поводом для обращения в суд " И.Тажиева. При этом, по соглашению, опровержение должны были опубликовать в течение десяти дней с момента утверждения мировой, но этого сделано не было. Ранее адвокат И.Тажиева Дагир Хасавов направил письмо мэру Москвы Сергею Собянину и прокурору столицы Юрию Семину, в котором призывал помочь нормализовать процесс возведения мечети и указывал на " серьезные нарушения " Градостроительного и Гражданского кодексов РФ, других строительных и технических регламентов, проектной документации, государственных стандартов в этой области. Между тем в августе этого года стало известно, что Комитет государственного строительного надзора города Москвы выдал Совету муфтиев разрешение на продолжение строительства комплекса соборной мечети. Д.Хасавов в настоящее время ведет дело о защите авторских прав архитекторов соборной мечети Москвы И.Тажиева и Алексея Колентеева. Как сообщал он ранее корреспонденту " Интерфакс-Религия " , Мещанский районный суд решил продолжить рассмотрение этого дела 5 октября. Один из ответчиков по делу - Духовное управление мусульман России (Совет муфтиев).

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Верховный суд РФ закрыл Исламский культурный центр при Совете муфтиев. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 26 марта – 15 мая Фестиваль «Весна Духовная. На пути к Пасхе». Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 3 апреля Заседание литературно-философских собраний «Отражения»: «История одной дружбы. Переписка епископа Афанасия (Сахарова) с П.Н. Савицким». Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 6 апреля Лекция Левона Нерсесяна: «Мир, озаренный светом рая: надежда в русской иконе эпохи преп. Сергия Радонежского». Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва Май Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Верховный суд РФ закрыл Исламский культурный центр при Совете муфтиев 25.05.2011 23:14 Версия для печати Москва, 25 мая.   Верховный суд РФ вынес решение о ликвидации " общественного крыла " Совета муфтиев России - Исламского культурного центра, передает " Интерфакс-Религия " . Таким образом, суд удовлетворил иск, поданный министерством юстиции, которое требовало ликвидировать эту общественную организацию и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц. Руководитель ИКЦ Абдул-Вахед Ниязов после заседания суда заявил " Интерфаксу " , что собирается подавать апелляцию. " Безусловно, мы обжалуем это решение в кассационной инстанции.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Сентября 18 (1 октября) Священномученик Борис Боголепов Священномученик Борис (Борис Иванович Боголепов) родился 18 июня 1889 года в городе Москве. Окончил Московскую Духовную семинарию и был рукоположен в сан священника. С июля 1936 года он служил в Троицком храме села Коробино Тверской области. Имел большую семью – четырех дочерей и сына. Старшие дочери жили самостоятельно, а сын Андрей тринадцати лет и дочь Евгения восьми лет жили вместе с отцом, матерью Екатериной Алексеевной и бабушкой Марией Ивановной – матерью о. Бориса. В январе 1937 года сельсовет потребовал от священника уплаты налогов за предыдущий год – пятидесяти килограммов мяса, ста шестидесяти рублей культналога, ста шестидесяти рублей подоходного налога и ста шестидесяти рублей налога по самообложению. Священник отказался платить налоги и объясняться по этому поводу, и дело было передано в суд. Он был обвинен в том, что, не сдав " ни одного килограмма мяса, он тем самым поставил под угрозу срыва сбор средств и мясопоставок " . В суде священник виновным себя не признал, пояснив, что он никоим образом не мог выплатить налоги и поставить мясо, так как не имеет для этого ни материальных средств, ни живности в виде скота или птицы. Суд приговорил священника к полутора годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Отец Борис, однако, не согласился с обвинением и подал кассационную жалобу, на которую власти не решились давать ни положительного, ни отрицательного ответа, и священник не был арестован. В апреле 1937 года состоялось новое судебное разбирательство. На этот раз священника обвиняли в том, что он совершил отпевание и участвовал в погребении своей прихожанки до того, как ее муж получил свидетельство о смерти в сельсовете, и крестил младенцев без предварительной регистрации в загсе, говорил своим прихожанам, что для крещения не нужна справка из загса, крестить – это обязанность священника, и он будет ее исполнять, что бы с ним ни сделали власти. Вызванный в суд, о. Борис на вопросы судьи ответил, что положение о загсе он знает и знает, что крестить без справок сельсовета о рождении ребенка власти запрещают, однако он это положение нарушал и будет нарушать, так как крестить – это его первейшая обязанность, которую он и раньше исполнял, и впредь будет исполнять. На вопрос судьи, почему он похоронил почившую женщину без справки о регистрации смерти, о. Борис ответил, что по новой конституции вероисповедание не притесняется, и если у родственников умершей нет справки, то он волен совершать в церкви обряд отпевания без нее. Суд приговорил священника к шести месяцам заключения в исправительно-трудовой лагерь. Отец Борис не согласился с обвинением и подал кассационную жалобу.

http://fond.ru/foto/901/Boris/

Сортировать по Исключить новости Протоиерей Всеволод Чаплин выиграл суд против журналиста «Московского комсомольца» С. Бычкова: «суд защитил право публично называть ложь ложью» 12 декабря, 2006. Редакция " Правмира " Сегодня в Преображенском суде столицы закончилось судебное разбирательство по иску С. Бычкова к заместителю председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Обвинения в адрес священника во лжи и клевете признаны несостоятельными. www.patriarchia.ru Сегодня в Преображенском суде столицы закончилось судебное разбирательство по иску С. Бычкова к заместителю председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Обвинения в адрес священника во лжи и клевете признаны несостоятельными. Напомним, иск был подан С. Бычковым в защиту чести и достоинства, которые якобы оскорблял в своих выступлениях протоиерей Всеволод Чаплин. Как сообщил о. Всеволод Чаплин, на сегодняшнем заседании под председательством судьи О. Ульяновой принято решение об отказе в удовлетворении иска С. Бычкова. Поздравляем отца Всеволода, надеемся, что данный конфликт станет тем поворотным моментом, который положит конец или хотя бы границы очернению Церкви в средствах массовой информации. Заместитель председателя Отдела внешних церковных связей прокомментировал сегодняшнее решение Преображенского суда столицы об отказе в удовлетворении иска журналиста «Московского комсомольца» С. Бычкова о защите чести и достоинства. По словам протоиерея Всеволода Чаплина, суд, который состоялся сегодня, фактически признал г-на Бычкова лжецом и не нашел в словах священника, сказанных о нем, ничего, что могло бы быть неправдой. «Одновременно суд защитил право публично называть ложь ложью, обличать ложь как грех, как духовную болезнь, — отметил отец Всеволод. — И теперь должно стать окончательно ясно, что ни одному слову этого журналиста нельзя верить». Характерно, что единственным свидетелем на сегодняшнем заседании со стороны С. Бычкова был лишенный сана Глеб Якунин. Отец Всеволод также выразил удивление тем фактом, что Бычков и его адвокат, несмотря на объективные свидетельства, продолжали утверждать, что на Всемирном саммите религиозных лидеров, который проходил в Москве 3-5 июля сего года, не было представителей Церкви Англии, что является абсолютной неправдой. «Г-н Бычков сам признал, что он был на этом мероприятии — и этот факт лишил его возможности утверждать, что он не знал, о чем пишет», — сказал о. Всеволод.

http://pravmir.ru/protoierej-vsevolod-ch...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010