Духовный регламент

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«ДУХОВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ»Искать в Источникеpravenc.ru
... библиотека Т. 16, С. 433-435 опубликовано: 1 ноября 2012г. «ДУХОВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ» законодательный акт, главный юридический документ, определявший правовой статус Церкви в России в синодальный период вплоть до 1917 г. (ПСЗ. Т. 6. № 3718) . Утвержден царем Петром I, введен в действие манифестом от 25 янв. 1721 г., к-рым учреждалась Духовная коллегия как высший орган церковной власти и одновременно гос. ведомство, с момента открытия 14 февр. - Святейший Правительствующий Синод. «Д. р. » определял структуру и функции Святейшего Правительствующего Синода и устанавливал систему гос. контроля над деятельностью Церкви. Первая публикация «Д. р. » последовала 16 сент. 1721 г. Его значение вышло за рамки инструкции для одной из петровских коллегий. «Духовный регламент». 23 февр. 1722 г. Оборот титульного листа - с. 1 (РГБ) «Духовный регламент». 23 февр. 1722 г. Оборот титульного листа - с. 1 (РГБ) Основой «Д. р. » была составленная Псковским архиеп. Феофаном (Прокоповичем) по заданию Петра I «Книга сия, Духовнаго коллегиума описание и рассуждение содержащая... » ( 1718-1720 ) . Она была отредактирована и дополнена царем. В февр. 1720 г. текст был заслушан и одобрен ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
К вопросу о роли Л.А. Тихомирова в учреждении ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... постоянно меняется, а он неизменно остается в своей должности. Поскольку обер-прокурор лучше всех знает церковные дела, то практически именно ему принадлежит исполнительная власть в Церкви. При этом Обер-прокуратура превращается в министерство, а Синод – в некий консультативный орган. Следствием такого положения дел становятся два негативных явления: во-первых, надзор за епархиальными архиереями, по церковным канонам и государственному закону принадлежащий Синоду, переходит к Обер-прокуратуре; во-вторых, высшая государственная власть действует не посредством Синода, как то предписывал Духовный Регламент, а посредством все той же Обер-прокуратуры. Таким образом, «отношения Церкви и к Верховной власти, и к епархиальной власти фактически совершаются посредством органа не духовного, а гражданского» [xiii]. Главная мысль Тихомирова в данной работе, таким образом, состояла в следующем. В высшем управлении Русской Церкви, в принципе, все нормально, но существуют досадные недоразумения, которые не позволяют Церкви своевременно и адекватно отвечать на запросы времени. В существующем положении никто не виноват, ни Петр, ни, тем более, его преемники на императорском престоле. Суть ... далее ...
Духовный регламент 1721 годаИскать в Источникеpravmir.ru
... регламент 1721 года Манифест Между многими, по долгу Богоданныя Нам власти, попеченьми о исправлении народа Нашего, и прочих подданных Нам Государств, посмотря и на Духовный чин, и видя в нем много нестроения и великую в делах его скудость, не суетный на совести Нашей возымели Мы страх, да не явимся неблагодарни Вышнему, аще толикая от Него получив благопоспешества во исправлении как Воинскаго, так и Гражданскаго чина, пренебрежем исправление и чина Духовнаго. И когда нелицемерный Он Судия, воспросит от нас ответа о толиком Нам от Него врученном приставлении, да не будем безответни. Того ради образом прежних, как в Ветхом, так и в Новом Завете, Благочестивых Царей, восприяв попечение о исправлении чина Духовнаго, а не видя лучшаго к тому способа, паче Соборнаго Правительства. Понеже в единой персоне не без страсти бывает; к тому ж не наследственная власть, того ради вящше не брегут. Уставляем Духовную Коллегию, то есть Духовное Соборное Правительство, которое по следующем зде Регламенте, имеет всякия Духовныя дела во Всероссийской Церкви управлять. И повелеваем всем верным подданным Нашим, всякаго чина, Духовным и мирским имети сие за важное и сильное Правительство, и у ... далее ...
Вопрос об отношении к монархии в церковной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... правитель есть то вторый Государь Самодержцу равносильный, или и больши его, и что духовный чин есть другое и лучшее Государство, и се сам собою народ тако умствовати обыкл. Что же егда еще и плевелныя властолюбивых духовных разговоры приложатся, и сухому хврастию огнь подложат? Тако простыя сердца мнением сим развращаются, что не так на Самодержца своего, яко на Верховнаго Пастыря, в коем либо деле смотрят. И когда услышится некая между оными распря, вси духовному паче, нежели мирскому правителю, аще и слепо и пребезумно согласуют, и за него поборствовати и бунтоватися дерзают. [... ]» (Духовный регламент, часть I, ст. 7; выд. - мной) . Интересно, что Верховным Пастырем он все-таки называет Патриарха, а не себя самого. Как видим, Петр I вполне откровенно объясняет причину своей антицерковной политики и уничтожения патриаршества - причина известная: " хочу быть владычицей морскою " , ну и итог соответствующий. Ближним последствием его действий стало пресечение его рода, а 1917 год можно считать отдаленным последствием. Ответить Бабкинъ Михаилъ Анатольевичъ, Москва и ея окрестности 3. 04. 2013 в 11: 29 Tavifa, Вы меня огорчили очевидным незнанием религиозно-историософской ... далее ...
ДУХОВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ (ТЕКСТ) - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... многими, по долгу Богоданныя Нам власти, попеченьми о исправлении народа Нашего, и прочих подданных Нам Государств, посмотря и на Духовный чин, и видя в нем много нестроения и великую в делах его скудость, не суетный на совести Нашей возымели Мы страх, да не явимся неблагодарни Вышнему, аще толикая от Него получив благопоспешества во исправлении как Воинскаго, так и Гражданскаго чина, пренебрежем исправление и чина Духовнаго. И когда нелицемерный Он Судия, воспросит от нас ответа о толиком Нам от Него врученном приставлении, да не будем безответни. Того ради образом прежних, как в Ветхом, так и в Новом Завете, Благочестивых Царей, восприяв попечение о исправлении чина Духовнаго, а не видя лучшаго к тому способа, паче Соборнаго Правительства. Понеже в единой персоне не без страсти бывает; к тому ж не наследственная власть, того ради вящше не брегут. Уставляем Духовную Коллегию, то есть Духовное Соборное Правительство, которое по следующем зде Регламенте, имеет всякия Духовныя дела во Всероссийской Церкви управлять. И повелеваем всем верным подданным Нашим, всякаго чина, Духовным и мирским имети сие за важное и сильное Правительство, и у него крайния дел Духовным управы, ... далее ...
Ответ на статью игуменьи Феофилы (Лепешинской) ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... заслуживают более уважительного отношения. Можете упрекнуть кого-либо из Ваших оппонентов в безграмотности или искажении святоотеческого учения - это пожалуйста, но тогда Вам понадобится это доказать. Прошу Вас в дальнейшем учесть эти особенности моего " мировоззрения " и не забывать о них в последующих комментариях и письмах с характеристиками относительно меня. Иначе Ваши слова могут восприниматься как клевета. Tavifa 18. 08. 2012 в 04: 29 4. .... Не следовали ли бы лучше вернуться к дореволюционному именованию - Российская Греко-Восточная Церковь? Полноте, не было такого именования. Духовный регламент - Всероссийская Церковь Свод законов Российской империи - Православная Российская Церковь Митр. Филарет (Дроздов) , Катехизис- Православн ая Кафолическ ая Восточн ая Церк о в ь Он же, Разговоры между испытующим и уверенным - В осточн ая Г реко- Р оссийск ая Ц ерк о в ь Патриарх Тихон, Воззвание 1918 г. - Православная Церковь Христова Официальные документы до 1942 г. - Православная Р оссийская Ц ерковь Видимо, «Греко-Восточная» - это, что называется, «оговорка по Фрейду», - как раз то, о чем справедливо написал прот. Андрей Новиков. Ответить инокиня Кассиана 15. ... далее ...
Духовный регламент 1721 года - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... многими, по долгу Богоданныя Нам власти, попеченьми о исправлении народа Нашего, и прочих подданных Нам Государств, посмотря и на Духовный чин, и видя в нем много нестроения и великую в делах его скудость, не суетный на совести Нашей возымели Мы страх, да не явимся неблагодарни Вышнему, аще толикая от Него получив благопоспешества во исправлении как Воинскаго, так и Гражданскаго чина, пренебрежем исправление и чина Духовнаго. И когда нелицемерный Он Судия, воспросит от нас ответа о толиком Нам от Него врученном приставлении, да не будем безответни. Того ради образом прежних, как в Ветхом, так и в Новом Завете, Благочестивых Царей, восприяв попечение о исправлении чина Духовнаго, а не видя лучшаго к тому способа, паче Соборнаго Правительства. Понеже в единой персоне не без страсти бывает; к тому ж не наследственная власть, того ради вящше не брегут. Уставляем Духовную Коллегию, то есть Духовное Соборное Правительство, которое по следующем зде Регламенте, имеет всякия Духовныя дела во Всероссийской Церкви управлять. И повелеваем всем верным подданным Нашим, всякаго чина, Духовным и мирским имети сие за важное и сильное Правительство, и у него крайния дел Духовным управы, ... далее ...
История Славяно-греко-латинской академии в XVIII ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... завершалось изучение латыни, включая всю грамматику и синтаксис, также продолжалось изучение катехизиса, арифметики, географии и истории. [61] Основное содержание курса – русское и латинское стихосложение. [62] Как видно из названия, здесь велось преподавание красноречия с непременными практическими упражнениями в поэзии и произнесении речей. [63] Философию, как правило, вел префект. Курс включал в себя логику, физику, метафизику и политику. [64] Это был высший класс. Преподавание вел, по обыкновению, сам ректор. Содержание курса подробно описывает составленный Феофаном Прокоповичем Духовный регламент: см., напр., Духовный регламент Всепресветлейшего, Державнейшего Государя Петра Первого, Императора и Самодержца Всероссийского. Москва, Синодальная типография, 1897, сс. 51-52. [65] Смирнов С. К. Указ. соч., сс. 109-110. [66] Смирнов С. К. Указ. соч., с. 114. [67] Смирнов С. К. Указ. соч., сс. 111-112. [68] Чистович И. Решиловское дело. Феофан Прокопович и Феофилакт Лопатинский. Материалы для истории первой половины XVIII столетия. Санкт-Петербург, «Странник», 1861, 95с. [69] Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. Вильнюс, 1991, 602с. [70] Панибратцев А. В. ... далее ...
Духовный регламент 1721 года - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... многими, по долгу Богоданныя Нам власти, попеченьми о исправлении народа Нашего, и прочих подданных Нам Государств, посмотря и на Духовный чин, и видя в нем много нестроения и великую в делах его скудость, не суетный на совести Нашей возымели Мы страх, да не явимся неблагодарни Вышнему, Аще толикая от Него получив благопоспешества во исправлении как Воинскаго, так и Гражданскаго чина, пренебрежем исправление и чина Духовнаго. И когда нелицемерный Он Судия, воспросит от нас ответа о толиком Нам от Него врученном приставлении, да не будем безответни. Того ради образом прежних, как в Ветхом, так и в Новом Завете, Благочестивых Царей, восприяв попечение о исправлении чина Духовнаго, а не видя лучшаго к тому способа, паче Соборнаго Правительства. Понеже в единой персоне не без страсти бывает; к тому ж не наследственная власть, того ради вящше не брегут. Уставляем Духовную Коллегию, то есть Духовное Соборное Правительство, которое по следующем зде Регламенте, имеет всякия Духовныя дела во Всероссийской Церкви управлять. И повелеваем всем верным подданным Нашим, всякаго чина, Духовным и мирским имети сие за важное и сильное Правительство, и у него крайния дел Духовным управы, ... далее ...
Сущность понятия «клятва» : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... памятникам. В 3т. СПб., 1893. ‒ Т. 1. С. 1235, 1236. [54] Ficowski J. The Gypsies in Poland: history and customs. Warsaw, Interpress Publishers, 1991. ‒ P. 68. [55] Клятва Электронная еврейская энциклопедия. [56] Славянские древности: Этнолингвистический словарь. Под ред. Н. И. Толстого. В 5 т., М., Международные отношения, 1995. ‒ Т. 2. С. 513. [57] Присяга Цыганенко Г. П. Этимологический словарь русского языка: Более 5000 слов. Изд. 2-е., перераб. и доп. К., Рад. шк., 1989. ‒ С. 331. [58] Славянские древности: Этнолингвистический словарь. Под ред. Н. И. Толстого. ‒ Т. 2. С. 318. [59] Духовный регламент Всепресветлейшаго, Державнаго Государя Петра Перваго, Императора и Самодержца Всероссийскаго. М., 1776. ‒ С. 6. [60] Маргинани Бурхануддин. Хидоя: Комментарии мусульманского права. В 2 ч., Пер. с англ. под ред. Н. И. Гродекова; М. Волтерс Клувер, 2008 ‒ Ч. 1. Т. I-II. С. 299. [61] Абраменко О. Клятвы и проклятия в речевой практике русских цыган Архив петербургской русистики: К 60-летию Павла Анатольевича Клубкова. [Электронный ресурс]. ‒ Режим доступа: ‒ Дата доступа 21. 05. 2012. [62] Башилов Б., Иванов В. Ф. История русского масонства, М., Русло, 1995. ‒ С. 90. [63] ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Духовный регламент
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера