Духовного регламента

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Основы православного воспитания, Часть 28 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... это: он стал и главным носителем современной западной культуры, которую принял полностью, без остатка, и принес ее дух и содержание в наши просвещение и культуру двух последних столетий. Появлению Досифея уже предшествует кризис (который и подготовит то, что последует за ним) языка и культурного наследия сербского народа. Появление русских учителей, введение русско-славянского языка в богослужение, замена иконописи тогдашних «богомазов», как со времени Арсения IV Сакабенты, называли иконописцев византийско-сербского стиля, киевской живописной школой, отзвук реформы Петра Великого и его «Духовного регламента»; необходимость приспосабливаться к новой культурной, более развитой и сильной среде, ее давление и противодействие ее абсорбирующему действию – все это вызывало потрясения и брожения, которые формировали, помимо прочего, и личность Досифея. Сербы в тот период, чтобы защититься от давления униатской пропаганды и германизации, стали искать помощи у единоверной и единоплеменной России. Россия, между тем, и сама была подвержена сильному влиянию двух течений – латинского, которое шло из Киева, а с эпохи Петра Великого и Феофана Прокоповича, и протестантского, пришедшего и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Каноническое право на примере Русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с монашеством. Законами запрещалось постригать мужа при живой жене и жену при живом муже, если только не существовало их взаимного согласия поступить в монастыри. При этом требовалось, чтобы или супруги были бездетными, или их дети уже не нуждались в родительском попечении (жена постригалась в любом возрасте, а муж только по достижении 30 лет) . Запрещалось постригать лиц, обремененных долгами, находящихся под судом, состоящих на военной или гражданской службе без увольнения от городских или сельских обществ, а также крепостных (до реформы 1861 г. без согласия их помещиков) . До издания «Духовного Регламента» (1721 г.) постриг в монахи разрешался любому игумену – настоятелю монастыря, но Указом Синода от 3 марта 1725 г. этого права лишили не только игуменов, но и епархиальных архиереев. Ходатайствовать о постриге стало можно только перед Святейшим Синодом. И лишь в 1865 г. Святейший Синод предоставил власть решать вопрос о принятии монашества епархиальным архиереям. Архиерейский Собор 2000 г. подтвердил данное дозволение: «Постриги должны совершаться только по благословлению епархиальных Преосвященных». В древности постриг совершали настоятели монастырей, в VI в. – ... далее ...
Тест: 5. Синодальный периодИскать в Источникеazbyka.ru
... Адриана митрополит Стефан (Яворский) был назначен: 1 Асессором Духовной коллегии 2 Президентом Святейшего Синода 3 Местоблюстителем патриаршего престола 4 Митрополитом Новгородским Правильный ответ: №3 Верно! Материалы для изучения: Церковь в восемнадцатом столетии Комментарий: После смерти патриарха Адриана и до учреждения Святейшего Синода митрополит Рязанский и Муромский Стефан был местоблюстителем патриаршего престола. Ответить открыть вопрос в отдельном окне Пройти весь тест → 3. Автором Регламента Духовной коллегии (Духовного Регламента) 1720 года стал: 1 Архиепископ Феодосий (Яновский) 2 Архиепископ Феофан (Прокопович) 3 Архиепископ Стефан (Яворский) 4 Архиепископ Амвросий (Юшкевич) Правильный ответ: №2 Верно! Материалы для изучения: Период Синодальный Комментарий: В 1720 году по поручению Петра I архиепископом Феофаном (Прокоповичем) был написан регламент, который содержал в себе описание основных пунктов церковной реформы и лёг в основу работы нового органа – Святейшего Синода. Ответить открыть вопрос в отдельном окне Пройти весь тест → 4. Какими правами был наделён Святейший Синод? Подсказка Необходимо отметить 4 пункта. 1 Совершать ... далее ...
Об управлении русским военным духовенством - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что рассматриваемые пункты составляли обыкновенную инструкции для назначавшихся в морской корабельный флот обер–иеромонахов. Назначавшимся в другие места иеромонахам и для других занятий выдавались и другие инструкции. Так, назначенному в Ригу к кн. Репнину «для предики Слова Божия» и наблюдения над тамошними священно–служителями Маркеллу Радышевскому была дана особая инструкция, которая разделялась на две части по существу и характеру содержавшихся в ней наставлений и правил. В первой части изложены подробный наставления и правила о произнесении поучений, которые содержатся и в «регулах» духовного регламента «о проповедниках Слова Божия», с некоторыми особенностями в редакции. Во второй части заключаются наставления и правила о правах и обязанностях обер–иеромонаха, источником для которых послужили вышеупомянутые пункты, но последние в инструкции Радышевскому расширены и умножены совершенно новыми правилами о правах и обязанностях обер–иеромонаха в отношении именно к подчиненным ему священно–служителям 50. Данная Радышевскому инструкция была повторена и Досифею, назначенному в преемники первому. И отправленному в низовой поход Лаврентию Горке была дана особая инструкция в ... далее ...
Обзор русских журналов: Статьи по истории Русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... папе и бояться его значения. А с другой стороны и последним патриархам не нравятся новизны, идущие с запада; в вопросе о реформе, которая подготовлялась с необходимостью, они были готовы стать на стороне противников. Патриаршество, созданное в свое время государством и для государства, стало для него тормозом и потому было уничтожено и опять царской властью. У нашего же автора нет никаких объяснений для этого. Вскоре после смерти патр. Адриана снова был восстановлен монастырский приказ с еще более важными полномочиями. Очень странно, что автор совершенно опустил из вида рассуждение Духовного Регламента об опасности для русского самодержца от власти патриарха. Справедливо ли было это опасение или нет, чем оно вызвано и что за собой скрывает, – на всех подобных вопросах автору во всяком случае следовало подробно остановиться. Напрасно автор мало придает значение личностям патриархов. Истории борьбы с государственной властью, или даже истории внутреннего развитие власти́ патриархов получает яркое освещение при изучении личности того или другого из них. При Филарете патриаршая власть поднялась благодаря родству его с царем и личному характеру патриарха. Едва ли бы ... далее ...
Обзор литературы по истории Русской Церкви - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нашествия монголов, 2) до разделения митрополии, 3 (до учреждения патриаршества, 4) патриарший, 5 (синодального управления до 1825 г. Автор особо подчеркивает значимость разделения Киевской митрополии и прослеживает историю как Западнорусской, так и Московской митрополий, обращая внимание главным образом на изменения в системе управления. Для архиепископа Филарета характерна резко критическая оценка состояния образованности русского средневекового общества. В изложении событий синодального периода автор был ограничен цензурой: одно только упоминание о протестантских симпатиях составителя «Духовного регламента») СПб., 1721 (архиепископа Феофана) Прокоповича (вызвало неудовольствие Святейшего Синода.) Одновременно с появлением «Истории Русской Церкви» архиепископа Филарета (Гумилевского) начали выходить первые тома монументального труда архимандрита Макария (Булгакова) , впоследствии митрополита Московского и Коломенского. Этот труд был делом всей жизни историка; последний ( 12-й ) том, в котором излагается история Большого Московского Собора 1666–1667 гг., увидел свет после его смерти. По полноте охвата материала «История Русской Церкви» митрополита Макария ( ... далее ...
Катехизисы русские, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... долго употреблявшийся в школах. Но это не был в строгом смысле катехизис – образец, руководство к вере. Это был учебника для школ. Гораздо выше стоят 2 ( катехизисы Платона, который составил: а ) Катехизис, или первоначальное наставление в христианском законе, толкованное всенародно в 1757–1758 г. ; б (Краткий катехизис ради обучения малолетних детей христианскому закону; в) Сокращенный катехизис для обучения отроков, с присовокуплением молитв и христианского нравоучения; г (Сокращенный катехизис для священнослужителей, с приложением мест из Слова Божия Правил Св. Апостол и Св. Отец и Духовного Регламента и присяг; д) Православное учение или Сокращенное христианское богословие, с прибавлением молитв и рассуждения о Мелхиседеке: книга написана для Павла Петровича в качестве учебной книги по Закону Божию; е (ему же принадлежат «Пространный Катехизис дли обучения юношества православному Закону Христианскому, изданный при учреждении народн. училищ в Российской Империи, в царствование благочестив. государыни императрицы Екатерины II», первоначально изд. в 1786 г. Катехизис был «рассматриван Св. Синодом». Все эти катехизисы сходны по общему плану и характеру: они стремятся ... далее ...
Коломенская епархия, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... архиер. дома с кафедральным штатом положено 4. 232 р., из них самому архииерею 1. 000 руб., а с провизией ему и штату 1. 800 руб.) После учреждения штатов и секуляризации церковных имуществ за колом. архиер. домом, кроме загородного дома «Подлипки» и двух изб близ реки Москвы, при которой стоить г. Коломна, остались огородное место, называемое Бельское, с деревянным домом в версте от города, Молитвенский сухой пруд для сенокоса, в Егорьевском у. при сельце Дмитревце водяной пруд, называемый Дмитровским, с мелкою рыбой и московский дом. УІ. Духовная семинария. В силу определения Духовного Регламента «каждому епархиальному архиерею иметь при своем доме школу для обучения детей в надежду священства», в Коломне прим. Иоанникие в 1723 г. учреждена архиер. школа. С 1723 по 1725 г. в нее было собрано 30 учеников, а с 1725 по 1727 г. – 120, всего 150 учен. В школе обучались по составленным Феофаном Прокоповичем книжицам «Первое учение отроком», по славянским букварям и «Элементам латинским». Первым учителем был певчий Яков Иванов (умер 2 февраля 1726 г.) . В 1724 г. трое школьников обучались славянской грамматике в новгородском архиер. доме. Возвратившись в Коломну, все ... далее ...
Словарь о бывших в России писателях духовного ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Юшкевич и в Октябре прибыл в свою паству, то училище Новгородское с тех пор получило совсем новое и лучшее устройство. Сей Преосвященный с самого прибытия обратил, попечительнейшее внимание на заведение полной Семинарии. На сей конец вызвал он из Киева одного искусного в Латинской словесности Иеромонаха именем Иннокентия Мигалевича и препоручил ему как управление школ, так и заведение всех классов по порядку. Семинария, как говорит Историописатель оной 56, в тот же год приведена была в надлежащий порядок; и Поелику тогда же снабжена была весьма довольным казенным жалованьем, то по правилам Духовного Регламента выведена из Архиерейского дома за город в монастырь святого Антония Римлянина. Из вышепоказанного великого числа учеников выбраны были только надежнейшие; прочие ж от учения уволены, а из надежнейших лучшие 200 человек определены на казенное в оном монастыре содержание. В сие число казенных учеников помещен для продолжения наук и Тимофеи, прозывавшийся Соколовым. Таким образом, Провидение, помогая и недостатку его содержания, поставило его с пособиями на предназначенный ему путь. Префект Иннокентий Мигалевич со вступления своего в управление Семинарии обучал сам ... далее ...
Обер-прокуроры Святейшего синода в XVIII и в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и намерениям представителя прокуратуры, но и совершенно уклонился от официального обсуждения крайне неудобного обер-прокурорского предложения, так как Мелиссино, как вы видели, вменял в обязанность св. Синоду «учинить надлежащее изъяснение», в случае непринятия его пунктов, «для каких законоправильных причин (они) к отмене следуют» 442. Наказ синодальному депутату, избранному для участия в кодификационных работах Большой комиссии, был составлен высшим органом церковного управления не под влиянием пунктов свободомыслящего обер-прокурора, но на основании произведенных выписок из Кормчей, Духовного Регламента и из своих собственных определений прежнего времени, а главным образом, на основании отдельных заявлений о современных нуждах церковно-общественной жизни, сделанных самими же членами св. Синода, Мелиссино не имел возможности настаивать на обязательном исполнении своего предложения, так как составление наказов депутатам различных сословий и присутственных мест, посылавших своих представителей в Большую комиссию, должно было совершаться, по мысли Екатерины, совершенно свободно от всякого правительственного влияния, чтобы верховная власть могла познакомиться, через ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Духовного регламента
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера