> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Духовного регламента

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Катехизисы русские, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... долго употреблявшийся в школах. Но это не был в строгом смысле катехизис – образец, руководство к вере. Это был учебника для школ. Гораздо выше стоят 2 ( катехизисы Платона, который составил: а ) Катехизис, или первоначальное наставление в христианском законе, толкованное всенародно в 1757–1758 г. ; б (Краткий катехизис ради обучения малолетних детей христианскому закону; в) Сокращенный катехизис для обучения отроков, с присовокуплением молитв и христианского нравоучения; г (Сокращенный катехизис для священнослужителей, с приложением мест из Слова Божия Правил Св. Апостол и Св. Отец и Духовного Регламента и присяг; д) Православное учение или Сокращенное христианское богословие, с прибавлением молитв и рассуждения о Мелхиседеке: книга написана для Павла Петровича в качестве учебной книги по Закону Божию; е (ему же принадлежат «Пространный Катехизис дли обучения юношества православному Закону Христианскому, изданный при учреждении народн. училищ в Российской Империи, в царствование благочестив. государыни императрицы Екатерины II», первоначально изд. в 1786 г. Катехизис был «рассматриван Св. Синодом». Все эти катехизисы сходны по общему плану и характеру: они стремятся дать ... далее ...
Церковное право, Раздел 20 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жене и жену при живом муже, если только не было взаимного согласия со стороны и того и другого поступить в монастыри. При этом требовалось также, чтобы супруги были бездетными, или чтобы их дети уже не нуждались в родительском попечении. В таком случае жену можно было постричь в любом возрасте, но муж должен был достичь 30 лет. Запрещалось постригать лиц, обремененных долгами, находящихся под судом, состоящих на военной или гражданской службе без увольнения от городских или сельских обществ. До реформы 1861 г. крепостных нельзя было постригать без согласия на то их помещиков. До издания «Духовного регламента» (1721 г.) право пострига в монахи принадлежало всякому игумену – настоятелю монастыря. Но Синодским указом от 3 марта 1725 г. этого права были лишены не только игумены, но даже и епархиальные архиереи. Ходатайствовать о постриге стало можно лишь перед Святейшим Синодом. И только почти полтораста лет спустя после этого, в 1865 г., Святейший Синод предоставил власть решать вопрос о принятии монашества епархиальным архиереям. Постриг совершали настоятели монастырей. В VI веке считалось, что пострижение может совершать только монах-пресвитер. Об этом говорится в 45-м ... далее ...
Коломенская епархия, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... архиер. дома с кафедральным штатом положено 4. 232 р., из них самому архииерею 1. 000 руб., а с провизией ему и штату 1. 800 руб.) После учреждения штатов и секуляризации церковных имуществ за колом. архиер. домом, кроме загородного дома «Подлипки» и двух изб близ реки Москвы, при которой стоить г. Коломна, остались огородное место, называемое Бельское, с деревянным домом в версте от города, Молитвенский сухой пруд для сенокоса, в Егорьевском у. при сельце Дмитревце водяной пруд, называемый Дмитровским, с мелкою рыбой и московский дом. УІ. Духовная семинария. В силу определения Духовного Регламента «каждому епархиальному архиерею иметь при своем доме школу для обучения детей в надежду священства», в Коломне прим. Иоанникие в 1723 г. учреждена архиер. школа. С 1723 по 1725 г. в нее было собрано 30 учеников, а с 1725 по 1727 г. – 120, всего 150 учен. В школе обучались по составленным Феофаном Прокоповичем книжицам «Первое учение отроком», по славянским букварям и «Элементам латинским». Первым учителем был певчий Яков Иванов (умер 2 февраля 1726 г.) . В 1724 г. трое школьников обучались славянской грамматике в новгородском архиер. доме. Возвратившись в Коломну, все ... далее ...
Словарь о бывших в России писателях духовного ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Юшкевич и в Октябре прибыл в свою паству, то училище Новгородское с тех пор получило совсем новое и лучшее устройство. Сей Преосвященный с самого прибытия обратил, попечительнейшее внимание на заведение полной Семинарии. На сей конец вызвал он из Киева одного искусного в Латинской словесности Иеромонаха именем Иннокентия Мигалевича и препоручил ему как управление школ, так и заведение всех классов по порядку. Семинария, как говорит Историописатель оной 56, в тот же год приведена была в надлежащий порядок; и поелику тогда же снабжена была весьма довольным казенным жалованьем, то по правилам Духовного Регламента выведена из Архиерейского дома за город в монастырь святого Антония Римлянина. Из вышепоказанного великого числа учеников выбраны были только надежнейшие; прочие ж от учения уволены, а из надежнейших лучшие 200 человек определены на казенное в оном монастыре содержание. В сие число казенных учеников помещен для продолжения наук и Тимофеи, прозывавшийся Соколовым. Таким образом, Провидение, помогая и недостатку его содержания, поставило его с пособиями на предназначенный ему путь. Префект Иннокентий Мигалевич со вступления своего в управление Семинарии обучал сам ... далее ...
Феофан Прокопович и его время. И. Чистовича - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... российских стран» – эта характеристика Феофана, составленная одним из немногих его восторженных почитателей-современников, известным сатириком, князем Кантемиром, далеко не исчерпывает всего значения в русской истории самого даровитого из всех птенцов гнезда Петрова. С именем Феофана более или менее тесно связаны все важнейшие вопросы русской истории первой половины прошлого столетия, – не только церковной, но и политической. Г. Пекарский совершенно справедливо заметил, что в своей сфере Феофан имел такое же значение, какое имел Петр Великий в жизни государственной 1. От него, составителя духовного регламента, ведет свое начало современная организация нашего церковного управления и весь со­временный строй нашей церковной жизни. В истории нашей школы, духовной и светской, в истории нашего богословия, которое он поставил на новую до­рогу, в истории нашего проповедничества, для кото­рого он дал лучшие образцы и правила, наконец в истории первых годов синодального управления – везде Феофан является новатором, преобразователем, отмечает собою новую эру. Наконец в политических переворотах, последовавших в России за смертью Петра, Феофану также пришлось играть такую видную роль, ... далее ...
Монашество и монастыри в России XI-XX века, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... гг. в России насчитывался 1201 монастырь (965 мужских и 236 женских) 597. Что касается числа монашествующих, то, по так называемому «репорту» 1724 г., во всех монастырях Российской империи пребывало: монахов 14 534, монахинь 10 673, а всего 25 207 598. В начале XVIII в. их было больше, поскольку к концу царствования Петра Великого уже начали сказываться результаты его антимонашеской политики. Так, указом от 21 января 1721 г. было повелено закрыть целый ряд обителей, другие же, так называемые «малобратственные» (т. е. с малым числом монашествующих) , соединить в более крупные (норма «Духовного регламента» определяет, чтобы число монахов в монастыре составляло не менее 30 человек) . В «Объявлении» от 31 января 1724 г. вновь содержится указание о сокращении числа монахов. В целом, в течение десятилетий, предшествовавших екатерининским «штатам», было закрыто или исчезло в результате объединения «неперспективных» обителей 175 монастырей (141 мужской и 34 женских) 599. Правда, за это время было открыто 33 новых мужских и 4 женских монастыря. С неизбежной поправкой на неточность и неполноту синодальных данных (малобратственные обители, не владевшие сколь-либо значительным ... далее ...
Русская Православная Церковь и государство, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сиречь (то есть. – В. Ф.) егда в старости угоднейша бывает служба от своего, неже чуждого. По смерти архиереов, архимандритов и игуменов и прочего монашеского чина, собственного их имения родственником и свойственником ничего не давать, но таковые вышних чинов присылать в Правительствующий Духовный Синод, а нижних чинов обирать в монастырскую казну. Вси сии описанные правила, и аще кая (какие. – В. Ф.) вновь приданы будут от Святейшего Правительствующего Синода, прочитовати по всем монастырям единожды в месяц, в воскресный день по трапезе, дабы кто не извинялся неведением. [... ] Сие Духовного Регламента прибавление Сам Его Императорского Величества Своею Особою слушать и собственноручно исправлять изволил, и всё написанное аппробовав, напечатать и распубликовать указал апреля в последних и майя в первых числах сего 1722 года. 3. Регулы семинарии преосвященнаго Феофана архиепископа Новгородскаго и Великолуцкаго [ Чистович И. Феофан Прокопович и его время. – СПб., 1868. С. 723–726] Устав, что надлежит знать и делать ученикам по дням и по часам В простые дни поутру вставать в 6-м часу; в 7 убираться честно; галстук, камзол, башмаки и чулки чтоб чисты были; голова чтоб ... далее ...
“Наши православные женщины такое вытворяют"... — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дух, душа и тело. И душой, и телом муж и жена едины. То, что вне брака – блуд, в браке освящается. Если не можешь жить и не разжигаться – каждый да имеет свою жену. Но брак – не только лекарство от блуда, но и единение мужа и жены. Но может быть и другое единение. Уже в духе. Когда они ради поста и молитвы по взаимному согласию, слышишь, обязательно по взаимному согласию воздерживаются ради Господа, тогда воздержание наоборот способствует их еще более тесному единению. Это когда оба христиане. Но есть и проблемы. Есть формы из 19 века, из различных наших указов правительствующего сената или духовного регламента еще Петра Первого – многие сейчас пытаются эти нормы наложить на нынешние отношения людей в церкви. Например, воздержание в посты. Никаких супружеских отношений. Перед причастием постимся, в среду и в пятницу постимся, в большие посты. Да, канонически все правильно, но тогда-то все были православные верующие. При царской власти не было практически смешанных браков. А в наше время-то браки смешанные часто. И вот это уже работа священника, узнав о том, что у их прихожанина или прихожанки такой брак, сказать ему: «Как захочет, так и живи с ним или с ней». Я, знаешь, как ... далее ...
Историческое описание Троицкого Козловского ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и затворять по Литургиарию, яко Иереи священнодействуют; ниже в вечернее и утреннее пение, паче же на Божественной Литургии неслужащу, отнюдь не дерзать – мир всем – глаголить: сие бо есть Архиерея или служащего Иерея, иже во оно время носить образ Христов. В духовность же себе он, Архимандрит, мирских людей всякого чина и возраста, без нашего особого благословения, и своего монастыря из братии никого, и прочих монастырей монахов и монахинь да не приемлет, и прочего, по званию его не приличного, отнюдь да не творить; но да поступает во звании своем благоговейно и умеренно, и по силе духовного регламента непременно, ни мало онаго не забывая, церковная же вся да управляет по правилам Св. Апостол и Св. Отец, и по нашему бласловению, а в недоумеваемых нашего Архиерейского рассуждения и повеления да имать ожидать. Жительствующие же во оной обители Иеромонахи, Иеродьяконы, Монахи и все тому монастырю подчиненные да приемлют сего отца своего и предводителя Архимандрита Иссакия по достоинству, и да повинуются ему, яко наместное спасение их приставничество от Самого Господа чрез мерность нашу приемшему; да предпочитают же его, и слушают во всем, яко не оному сего хотящу, но ... далее ...
Монашество и монастыри в России XI-XX века, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... колебалось между 12 и 20. XVin в. не принес пустыни ничего доброго. 25 марта 1704 г. Оптина, в соответствии с распоряжением царя, лишилась практически единственного источника дохода – монастырской мельницы в Козельске, рыбной ловли и перевоза через Жиздру. Указом Синода от 28 января 1723 г. предписывалось «во архиерейских епархиях и во всех монастырях никого не постригать, а… на убылые места определять отставных солдат». В 1724 г. поступило распоряжение принимать в монастыри только из священников и диаконов и постригать их на «убылые места» 692. После отмены патриаршества и введения Духовного Регламента Петр издал указ об упразднении всех бедных и небольших обителей: «1724 года Февраля в 5 день Всепресветлейший Державнейший Государь Петр Великий Император и Самодержец Всероссийский, будучи в зимнем своего Величества доме, при присутствии Святейшего Синода и Правительствующего Сената, указал именным своего Величества указом: по содержанию Духовного Регламента мало- братственные монастыри и пустыньки сводить с прочими в совокупление неотложно, без продолжения, и оные пустыньки весьма упразднить» 693. Член Синода архиепископ Леонид во исполнение указа направил ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Духовного регламента
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера