Духовного Регламента

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
К вопросу о "фальсификации" Духовного Регламента ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вопросу о «фальсификации» Духовного Регламента В марте текущего 1914 года, при рассмотрении в государственной думе сметы Св. Синода, член думы И. В. Годнев процитировал с кафедры известное место Духовного Регламента ( часть 1, «Вины», п. 5 ) ; «Се же наипаче, егда коллегиум состоится в таковых лицах, которым отнюдь невозможно тайно всем слагатися, сиесть, аще будут лица разнаго чина и звания: епископи, архимандрити, игумени и от властей белаго священства; и что еще к тому опасению угоднейше, аще от мирскаго чина присовокуплени будут к духовным честные благоразумные особы». Подчеркнутые слова о мирянах находятся в обоих чистовых оригиналах Духовного Регламента, синодском и сенатском, подписанных рукою Петра, духовенства и сенаторов. Имеются они и в черновой рукописи Регламента, но там зачеркнуты. В печатных изданиях они пропущены. Присутствовавший вместе с нами на заседании государственной думы в публике и слышавший речь г. Годнева, общественный деятель и публицист А. А. Папков заинтересовался этими словами, столь важными для подтверждения его, настойчиво проводимых им, взглядов о необходимости самого широкого участия мирян в церковном управлении, и узнав, что В. Н. ... далее ...
Что рассказывают исповедные росписи / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... имена людей, некогда населявших окрестную землю и без коих сегодня немыслима никакая архивная работа, никакие розыски по своему семейному древу и по любой генеалогии, я приведу как пример отрицательный – прямой цитатой из «Журнала по секретным делам с 1818 по 1836 гг. » под № 230-1-13111 Ярославской духовной консистории – следующую историю: «1830 года майя 5 дня слушали: Репорт Угличской округи с. Никольского, что на Молокше, священника Стефана о признании ему при исповеди дворовым человеком графа Орлова Григорием Тимофеевым в убивстве жены своей. Приказали: Как 11 пунктом прибавления Духовного регламента назначено, чтоб духовники объявляли намерение и нераскаяние исповедующегося законопреступление. Как то воровство или злое умышление на высочайшую власть, которое он грех открывает духовнику, нежелая окончанием (?. – А. Г.) его токмо утвердитися в злонамерении, а 13-м повелевается духовнику в случае ненадежного (?. – А. Г) и неудоборазрешительного греха испрашивать от своего архиерея разрешения, не именуя лица кающегося, то репортующего священника в присутствии консистории вразумить (выделено мной. – А. Г.) и строго подтвердить ему, чтоб впредь поступать согласно ... далее ...
К вопросу о "фальсификации" Духовного Регламента ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вопросу о «фальсификации» Духовного Регламента В марте текущего 1914 года, при рассмотрении в государственной думе сметы Св. Синода, член думы И. В. Годнев процитировал с кафедры известное место Духовного Регламента ( часть 1, «Вины», п. 5 ) ; «Се же наипаче, егда коллегиум состоится в таковых лицах, которым отнюдь невозможно тайно всем слагатися, сиесть, аще будут лица разнаго чина и звания: епископи, архимандрити, игумени и от властей белаго священства; и что еще к тому опасению угоднейше, аще от мирскаго чина присовокуплени будут к духовным честные благоразумные особы». Подчеркнутые слова о мирянах находятся в обоих чистовых оригиналах Духовного Регламента, синодском и сенатском, подписанных рукою Петра, духовенства и сенаторов. Имеются они и в черновой рукописи Регламента, но там зачеркнуты. В печатных изданиях они пропущены. Присутствовавший вместе с нами на заседании государственной думы в публике и слышавший речь г. Годнева, общественный деятель и публицист А. А. Папков заинтересовался этими словами, столь важными для подтверждения его, настойчиво проводимых им, взглядов о необходимости самого широкого участия мирян в церковном управлении, и узнав, что В. Н. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Церковь в годы правления императрицы Елизаветы ...Искать в Источникеmospat.ru
... после Христа распяла, и в Новом Завете Цер­кви Христовой отнюдь не потребна, понеже Христос, или уже довольно показашеся, не по ветхозаконному, как священство, так и чиноположение священства и духовного правления в Церкви своей Апостольской сделал и утвердил? Вторая при­чина: образец Синода — Ареопаг в Афинах, гражданский суд, который и духовному отнюдь не приличествует, разве апро­бировать мнение протестантское, которые, священства не име- ючи, между священными и несвященными, между духовными и мирскими разни не делают, и по всему видеть, что тот автор, который трудился в сочинении оного Духовного Регламента, не иного был духа, только разве протестантского или чуть еще не горшего, понеже не стыдился во образец духовного прав­ления жидовских синагог и афинейских идолослужителей су­дей приводить, а Христа и апостолов, или Вселенских Собо­ров, ниже словом коснулся, ни напамятовал 6. Особо резко выделяется положение дел в бывшей патриар­шей области, в частности в Московской епархии, управляемой Кол­легией экономии и указывается на полную неканоничностъ этого: Удивительная вещь: чем тая епархия патриаршая согре­шила? Последние городы и епархии имеют своего архиерея, а сия ... далее ...
Светское законодательство и церковная дисциплина ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дел от духовного и мирского чина не принимали; дабы святых икон не боготворили, и им ложных чудес не вымышляли, от чего противным способ подается к поношению на православных, но почитали бы оные по разуму св. православной кафолической Церкви». 49 Начиная со времени Петра великого инициатива по делам о наказании церковною анафемою фактически начинает исходить от государственной власти, – говорим фактически, потому что есть с теоретической стороны право церковной власти на провозглашение анафемы там, где она находила бы это нужным, неподвергаемо было сомнению, что доказывается содержанием духовного регламента. И замечательно, что, со времени Петра, анафеме подвергается один только разряд лиц, именно политические преступники, при чем нередко делается попытка мотивировать эту меру соображениями религиознымми и нравственными, с точки зрения самой Церкви и церковной дисциплины. Сказанное можно подтвердить письмом Петра к тому же митрополиту Стефану Яворскому, по поводу проклятия Мазепы. «Понеже паче всякого чаяния», пишет Петр, «Мазепа вторый Июда нравом и образом, паче же действом явился и, оставя православие, к еретикам – шведам ушел, обманя три персоны старшин же, и вместо ... далее ...
Книги символические вообще и в русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... церкви и священными канонами и нет в ней ничего противного церкви. И общим мнением собора определяем: всякому благочестивому и православному христианину, члену восточной апостольской церкви, читать сию книгу и не отвергать ее») Грам. патр. Парфения при «Прав. Исповедании» (. Отношение к «Правосл. Исповеданию» русской церкви, – кроме сообщения ему основы в виде Катихизиса 1640 г., – «можно видеть а) из отзыва» о книге «патр. Адриана, который называет ее богодухновенной» (по замечанию м. Макария, конечно, не в собственном смысле) «и увещевает всякого читать ее с полною верою»; б (из Духовного Регламента, где она поставлена в числе таких книг, в коих заключается все, что к народному наставлению довольно есть; в) из распоряжений Святейшего Синода, который в 1837 году, признав полезным и необходимым, чтобы все церкви снабжены были сею книгою, сделал распоряжение о напечатании ее в достаточном количестве (30. 000) экземпляров для снабжения оным всех церквей империи; г (из правил, данных в руководство по Семинариям бывшею Комиссиею духовных училищ 1838 года, 28 июня, где наставникам вменено в обязанность, преподавая догматическое и нравственное богословие, подробности ... далее ...
Духовный регламент в связи с преобразовательною ...Искать в Источникеazbyka.ru
... изъяснение и препроводил чрез местоблюстителя патриаршества к преосвященным всех епархий. В этом «особливом изъяснении архиерейских обязанностей», между прочим, находим указание, на которое несомненно преобразователь желал обратить особенное внимайте преосвященных. Этим пунктом преосвященные обязываются «не умножать священников и диаконов скверного ради прибытка, ниже для наследия ставить») т. е. священно-церковно-служителей (. Последние слова этого пункта уже в самом принципе подрывали старый порядок замещения служебных должностей в клире. Наконец с учреждением Св. Синода и изданием Духовного регламента обращено было особенное внимание на устранение чрезвычайно большого наплыва в наличный состав церковного клира. Не говоря уже о том, что с этого времени создается целый ряд новых чисто внутренних условий в жизни духовенства, затрудняющих в такой или иной мере вступление в церковный клир, о чем мы скажем в своем месте, – вопрос об излишнем умножении церковного клира теперь размаривается с чисто канонической точки зрения. Так как, с одной стороны, «мнози в священнический чин вдираются не для чего иного, только для большей свободы и пропитания», а с другой, – многие ... далее ...
ЕВХАРИСТИЯ. ЧАСТЬ II • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... «Словеса к Богу Отцу реченная: - и тогда существо хлеба и вина претворяется в существо Тела и Крови Христа Бога нашего, действием Святаго Духа и молитвою ерейскою». Согласно свт. Димитрию, мы «не видим, но несумненно веруем», что в Е. происходит «пресуществление хлеба и вина в Тело и Кровь Христову... Хлеб... претворяется из существа хлеба в существо Тела Христова, оставльшуся токмо хлебному виду, вино же в существо Крове Христовы») Сочинения св. Димитрия, митр. Ростовского: В 5 т. М., 18396. Т. 1. С. 102, 106-107 (.) Феофан (Прокопович) († 1736) , архиеп. Новгородский, автор «Духовного Регламента», вошел в историю как главный представитель тяготеющего к протестантизму направления в рус. богословии XVIII в. Учение о Е. изложено в 3-м томе его Догматики (Theophanis Prokopowicz Christianаe orthodoxae Theologiae in Academia Kiowiensi adornatae et propositae. Lipsiаe, 1793. Vol. 3. Lib. 12. Cap. 6. P. 594-684) . Богословские сочинения архиеп. Феофана были изданы его учениками спустя продолжительное время после его смерти. Изложение учения о таинстве Е. у архиеп. Феофана носит полемический характер. Вслед за определением Е. как таинства, установленного и преданного ... далее ...
КИЕВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТЫХ ФЛОРА И ЛАВРА (В ЧЕСТЬ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... общин в Киеве принимались генерал-губернатором Д. М. Голицыным сразу после окончания эпидемии чумы) март 1710 - янв. 1711 (. Сокращение числа монашествующих стало дополнительным основанием для объединения жен. общин. Сестры, перемещенные из Печерского местечка и Верхнего города, ожидали выделения участков для строительства на новом месте. Михайловские монахини вскоре получили недалеко от Иорданского Николаевского монастыря землю под строительство обители во имя ап. Иоанна Богослова. В то же время решение по поводу Нововознесенского) Вознесенского (монастыря затягивалось. После выхода «Духовного регламента») 1721 (и «Прибавлений... » к нему) 1722 (обозначилась тенденция к объединению мон-рей и сокращению их числа. Вознесенские сестры продолжали проживать на территории К. м., который изначально считали временным пристанищем. Несмотря на трудности, возникшие во взаимоотношениях между старожилами К. м. и вознесенскими монахинями, происходившими из знатных родов и привыкшими к особым привилегиям, объединение общин облегчало их подчинение архимандриту Киево-Печерской лавры. Такое положение изменилось лишь в 1771 г., когда по принципу церковно-адм. деления города К. м. был ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Балаклавский монастырь святого Георгия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... флота контр-адмирала М. П. Лазарева от 18 декабря 1832 года узнаем, что, получив его отношение «о недостатках иеромонахов для укомплектования некоторых кораблей и фрегатов, к отправлению в море изготовляемых», он ходатайствовал перед епископом Гавриилом (Розановым) о прикомандировании восьми священнослужителей из разных епархий к Георгиевскому монастырю. С 1831 по 1834 год общими усилиями флотского и духовного руководства удалось пополнить монастырскую братию восемью иеромонахами и четырьмя вдовыми священниками. В декабре 1834 года настоятель митрополит Агафангел «на основании духовного регламента о житии в монастырях священнослужителей» разработал уставные дополнения: «По 18 пункту. Монахи и в монастыре пребывающие священнослужители не должны быть праздны. По 21 пункту. Да и сами они не должны ходить в гости без благословения настоятеля, а в отсутствие его – благочинного. Особо строго запрещается ходить в мирские дома. В 1839 году Георгиевской обители был положен «добавочный штат 12-ти человек, для укреплениев, строящихся на Восточном берегу Черного моря». В следующем году семь иеромонахов начали там свою нелегкую духовную службу. Балаклавские ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Духовного Регламента
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера