Духовная музыка

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Жизнь и подвиг великой княгини Елизаветы ...Искать в Источникеazbyka.ru
... выставки произвело полотно «Распятие». Высоко оценила деятельность художника Московская духовная академия, избрав В. М. Васнецова 29 сентября 1914 года своим почетным членом. Действительный статский советник Виктор Михайлович Васнецов был охарактеризован на совете академии как выдающийся русский художник, оригинально объединивший в художественном синтезе религиозные идеалы византийской и русской живописи и своим художественным гением глубоко приникший к тайне святости тела душенного на пути его преображения в тело духовное. Особое место в московской жизни Елизаветы Федоровны занимала духовная музыка. «Московские церковные ведомости» сообщали, что 20 апреля 1903 года в Городском манеже в присутствии генерал-губернатора с супругой и митрополита Московского Владимира состоялся грандиозный духовный концерт под управлением B. C. Орлова, в котором приняли участие все духовно-певческие хоры Москвы (количество участников — более двух тысяч человек) . Огромное внимание великокняжеской четы к церковному духовному пению побудило генерал-губернатора великого князя Сергея Александровича в 1904 году издать распоряжение о собирании и представлении самых точных сведений о ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Священник - Томас УингфолдИскать в Источникеazbyka.ru
... хоть и не вполне последовательный выход: она решила понадеяться на великодушие священника, но ни в коем случае не доверяться ему полностью. Больше она уже не появлялась в гостиной и поужинала вместе с братом. Вечером миссис Рамшорн отправилась нанести визиты тем, кто получал от неё небольшие благо­творительные пенсии, считая своим официальным церковным долгом оказывать милость неимущим (правда, боюсь, большей частью за их счёт) , и вскоре Джордж заглянул к Лео­польду и попросил Хелен спуститься и что-нибудь спеть. Понятно, что в доме покойного декана по воскресеньям разрешалась только духовная музыка, но Джордж был готов сни­зойти даже до церковного гимна ради того, чтобы услышать его в исполнении Хелен; и потом, всегда есть Гендель, о котором он отзывался с восхищением! Какая разница, на ка­кие тексты он писал свою музыку? Бедняга мог сочинять только то, что требовали от него при дворе, и для этого ему сначала пришлось одурманить себе мозги! По крайней мере, так полагал Джордж. Чтобы не раздражать Леопольда разговорами за дверью его спальни (а этого не лю­бит ни один больной) , Хелен спустилась с кузеном в гостиную. Но хотя раньше она не­редко пела ему из Генделя, ... далее ...
Русские патриархи 1589–1700 гг., Том 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иоасафа делались попытки провести в жизнь и иные соборные запреты и ограничения. Так, не полагалось признавать нетленные тела святыми мощами без достоверных освидетельствований: кто и насколько нетлен. Противились церковные власти всегдашнему стремлению народа работать и торговать в праздничные дни; запрещалось в праздники и производить суд. Иоасаф (либо его советники) приложил руку к издревле малоуспешной борьбе с народными обычаями, восходящими к языческим временам: запретили священникам шествовать с крестом впереди свадебного поезда, в котором резвятся скоморохи, звучит отнюдь не духовная музыка и пение. Эти запреты, возможно, именно в силу их невыполнимости, подтверждал позже и патриарх Иоаким – вместе с установлением собора о единообразном одеянии всех духовных лиц. К положительным мерам в пользу благочестия следует отнести возобновление при Иоасафе давно забытых проповедей в церквах и в особенности поддержку деятельности миссионеров, распространившуюся на Крайнем Севере до Новой Земли, на Дальнем Востоке до Даурии. На Амуре, близ зыбкой границы с Цинской империей, был основан Спасский монастырь (1671) . Святость в тех краях была особенно необходима для ... далее ...
Русская Православная Церковность. Вторая половина ...Искать в Источникеazbyka.ru
... читатель уже догадался, речь идет о храмах, по преимуществу православных. Православными называют себя большинство их посетителей. Что означает для них вера? Для одних православие – это торжество архиерейской литургии, где на глазах у переполняющей храм толпы опытные священнослужители выполняют сложные, прекрасные в своей непонятности обрядовые действия; для других православие – это прежде всего благостный лик на иконе, озаренный умилительно слабым огоньком лампады. Для иных православие – заполняющая храм изысканная духовная музыка, исполняемая солистами под аккомпанирующий рокот мощного хора, а для других – затейливая вязь древнего знаменного распева, строгие звуки которого доносятся с заполненного черными фигурами монастырского клироса. Православие – это и монотонное чтение псаломщика в буднично пустой полутемной церквушке, но это и радостное движение сердца в ответ на раздающуюся с амвона проповедь. В православии совмещаются слезы умиления при чтении покаянного канона священником, стоящим перед черным аналоем, и ликующий взрыв пасхальной радости, когда из того же храма, залитого теперь ослепительным светом, в безбрежное море огней, мерцающих в руках осаждающих храм людей, ... далее ...
Хор – это когда твой голос не одинок | Азбука ...Искать в Источникеazbyka.ru
... правом можно сказать, концертным коллективом. Отмечу, что раньше у детских хоров вообще не было такой традиции – выступать с концертами, выезжать на большие конкурсы. Теперь это нормальная часть жизни, хотя, конечно, привыкнуть к ней невозможно – она требует усилий, эмоциональной отдачи. Каждое выступление и волнительно, и празднично для детей. – На каких принципах строилось обучение, как был организован учебно-воспитательный процесс? – Начинали с малого. Это сейчас на отделении обучается 150 человек, а тогда к нам пришло всего 25. Была написана дополнительная программа «Хоровое пение (Духовная музыка) ». Мы соединяли урочную и внеурочную формы работы, влияние значимых для ребенка сфер – семьи, школы, общества и храма. Основной акцент делали на содружестве и сотворчестве учащегося и педагога, на творческом начале, на самореализации детей, для чего старались создать все условия. Программа действует и сейчас, правда, по новым федеральным требованиям: теперь восьмилетнее обучение, детей набираем 6, 5 – 10 лет. Начало нашей работы пришлось на особенное время, когда после 70-летнего советского перерыва в духовной музыке начался подъем. Отделение развивалось, к его ... далее ...
О тяжёлом, металлическом, спорном — Рома — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как православную миссию, они просто остались в духовно и физически вредной и опасной профессии рок-музыкантов. Если бы Кинчев или Шевчук ушли со сцены ради Христа, тогда это был бы настоящий ПОДВИГ, и я уверен, за ними пошли бы многие из их поклонников. Кстати, «православие» Бориса Гребенщикова, к сожалению, закончилось экуменическим буддизмом, а вспоминая горький пример отца Иоанна Охлобыстина, нужно понять, что если есть хоть малейшие колебания между подобной профессией и храмом, лучше незамедлительно уйти со сцены, чем с амвона». Главная опасность рока заключается в том, что это духовная музыка, а духи, наполняющие её, - это падшие ангелы - бесы. Само понятие «православный рок» уже в наше время напоминает о той духовной борьбе, которая началась более двух с половиной тысяч лет назад между Вавилоном и Иерусалимом. В этой ожесточенной духовной исторической битве приведены в действие прежде всего два характерных оружия, с которыми когда-то сталкивался Израиль и которые сегодня противостоят Церкви - секуляризация (обмирщение) и синкретизм (множество религий, смешение религий) . Точно так же обстоит сегодня дело с Православной Церковью. Проникновение чужих идей, ... далее ...
Русская средневековая эстетика. XI-XVII вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Музыка, по «Сказанию», разделяется на два вида: гласную и богогласную, а гласная в свою очередь-на общую и отдельную («на общество и особство») . Под общей музыкой автор имеет в виду «мусикийское согласие» человеческого голоса и музыкальных инструментов, услаждающее слух, а под отдельной-самостоятельное звучание музыкального инструмента или вокала, хотя последний как «неуставный глас» автор считает не совсем правомерным относить к этому разряду. К более высокому уровню автор «Сказания» относит богогласное пение, созданное, по его мнению, библейским царем пророком Давидом. Это духовная музыка, в которой душа и плоть, словесное содержание и музыкальная красота нераздельны. Этим она подобна человеку как единству души и тела. Человек же в свою очередь хотя и называется микрокосмом («мал мир») , но всю мусику содержит в своем естестве. Он имеет уста, челюсти, язык и нёбо, используя их как струны и «бряцала», он создает звуки и, примешивая к ним «любомудренное пение», как бы «некую медвеную сладость изливает» (146) . Видя нерадивость многих людей в чтении книг и совершении духовных подвигов, Бог вдохновил «блаженнаго Давида» смешать пророчества, то есть неземную ... далее ...
Русские патриархи 1589–1700 гг., Том 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иоасафа делались попытки провести в жизнь и иные соборные запреты и ограничения. Так, не полагалось признавать нетленные тела святыми мощами без достоверных освидетельствований: кто и насколько нетлен. Противились церковные власти всегдашнему стремлению народа работать и торговать в праздничные дни; запрещалось в праздники и производить суд. Иоасаф (либо его советники) приложил руку к издревле малоуспешной борьбе с народными обычаями, восходящими к языческим временам: запретили священникам шествовать с крестом впереди свадебного поезда, в котором резвятся скоморохи, звучит отнюдь не духовная музыка и пение. Эти запреты, возможно, именно в силу их невыполнимости, подтверждал позже и патриарх Иоаким — вместе с установлением собора о единообразном одеянии всех духовных лиц. К положительным мерам в пользу благочестия следует отнести возобновление при Иоасафе давно забытых проповедей в церквах и в особенности поддержку деятельности миссионеров, распространившуюся на Крайнем Севере до Новой Земли, на Дальнем Востоке до Даурии. На Амуре, близ зыбкой границы с Цинской империей, был основан Спасский монастырь (1671) . Святость в тех краях была особенно необходима для ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вашего приструните; эту язву выводить надо. Надеюсь выслать вскоре из Синода строгий указ о пении... ” “Отрезок времени, примерно от 1885 г. до 1918 г. ”, пишет известный регент П. А. Александров, окончивший в 1912 г. по первому разряду Московское Синодальное Училище, “можно назвать последним этапом извилистого пути русского церковного пения; этот этап характерен сильным развитием художественной церковной музыки, становлением ея на свой собственный национальный путь. Для своего роста и положительных сдвигов, как в области песнотворчества, так и в области исполнительского мастерства, духовная музыка получила ряд новых импульсов. Прежде всего большую роль в общем подъеме интереса к церковному пению у правящих церковных кругов, у церковной общественности, у крупных музыкантов и в высших сферах сыграли два специальных духовно-музыкальных учебных заведения – Придворно-певческая капелла в Петербурге и Синодальное училище в Москве. В 1883 г. директором Придворной Капеллы был назначен граф С. Д. Шереметев; он привлекает в качестве управляющого Капеллой М. А. Балакирева, а последний приглашает своим помощником Н. А. Римскаго-Корсакова. Ощутительные результаты от руководства ... далее ...
Старый Валаам - архим. Афанасий (Нечаев)Искать в Источникеazbyka.ru
... заунывность не порождает уныния, а помогает лишь покаянному чувству умиления. Этот особый валаамский напев, переработанный веками из знаменного, носит на себе особенный отпечаток духа северного русского монашества, очень отличный от южного киевского. Среднее между ними составляют московские напевы. Киевский — отражает более темпераментную природу малоросса и потому очень витиеват и экспансивен. А валаамский, наоборот, берет не руладами, а строгостью, пластичностью линий. В нем слышится искание, напряженность и молитвенность. Киевский более игривый и веселый. Нельзя сказать, который лучше, — духовная музыка столь же разнообразна, как и душа человека. «Один спасается веселием, другой суровостью». Я был настолько счастлив, попав на Валаам, что когда рубил и носил дрова с о. Исаакием, хозяином канцелярии, то все время пел и тараторил и услыхал тогда вот это определение от него: «Ты, брат Анатолий, наверное, спасешься своей веселостью». А петь я очень любил и пел еще с детства, с шести лет. Сначала дома, в церкви, в селе, где отец был священником. Потом в духовном училище и в семинарии. И случилось, что в день моего приезда бросил Валаам один послушник, проживший на нем десять лет ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Духовная музыка
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера