> Дело дня: Помогите ребёнку <

Духовная музыка

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ДУХОВНАЯ МУЗЫКАИскать в Источникеpravenc.ru
... МУЗЫКА муз. произведения христ. содержания, не предназначенные для исполнения за богослужением. Д. м. часто противопоставляют светской и в таком понимании к данной области иногда относят чрезвычайно широкий спектр явлений - от богослужебной музыки различных религ. традиций до авторских концертных произведений, написанных на религ. темы или сюжеты; в этом случае в качестве синонимов используются также выражения «сакральная музыка» и «религиозная музыка». Тем не менее в европ. христ. традиции следует отделять Д. м. от музыки собственно церковной. Западная Европа Внелитургическая Д. м. - феномен, уходящий корнями в эпоху средневековья; к нему можно отнести, напр., бытовавшие в устной традиции песнопения христианского содержания, отражающие специфику «народной веры» (нем. народные песни о Деве Марии - Marienlieder) , репертуар латиноязычных песенников («Кембриджские песни», «Алая книга») Libre Vermell () , церемониальные мотеты, а также многотекстовые мотеты позднего средневековья, в к-рых одновременно вокализировались светские стихи на народных языках и духовные лат. тексты, испан. «Песнопения во славу Девы Марии» (Cantigas) , приписываемые кор. Кастилии и Леона Альфонсу X ... далее ...
Чуток к музыкальной красоте, к движениям душевным ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 2007. Вып. 5. Шесть песнопений из ранее неизданных рукописей. Духовные произведения для смешанного хора a cappella. М., 2008. [10] Вып. 5. Шесть песнопений… С. 43–47. [11] Чесноков Николай Григорьевич (1872–1899) , воспитанник училища при Синодальном хоре (1882–1888) и Московской духовной семинарии (с 1888) , один из восьми братьев Павла Григорьевича. [12] Последнее песнопение имеет вариант, авторское переложение для мужского хора с солирующими альтами. [13] Дмитревская К. Н. Павел Григорьевич Чесноков Русская советская хоровая музыка. Вып. 1. М., 1974. С. 54. [14] Дело Драмосоюза Русская духовная музыка в документах и материалах. Т. IX. Русское православное церковное пение в XX веке: Советский период. Кн. 1. 1920–1930-е годы. Ч. 2 Подгот. текстов, вступит. ст. и коммент. М. П. Рахмановой; науч. консультант А. Наумов. М., 2015. С. 836. [15] Русская духовная музыка в документах и материалах. Т. II. Кн. 2. С. 763, 765. [16] Братья: Павел и Александр Чесноковы. Материалы к творческой биографии (1925–1933) . Публ. А. Тевосяна Наследие. Музыкальные собрания – II. М., 1992. С. 150. [17] Успение Пресвятыя Богородицы. Христианские праздники. Кн. 6. Под ред. проф. М. ... далее ...
ДУХОВНАЯ МУЗЫКА • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Европа Внелитургическая Д. м. - феномен, уходящий корнями в эпоху средневековья; к нему можно отнести, напр., бытовавшие в устной традиции песнопения христианского содержания, отражающие специфику «народной веры» (нем. народные песни о Деве Марии - Marienlieder) , репертуар латиноязычных песенников («Кембриджские песни», «Алая книга») Libre Vermell () , церемониальные мотеты, а также многотекстовые мотеты позднего средневековья, в к-рых одновременно вокализировались светские стихи на народных языках и духовные лат. тексты, испан. «Песнопения во славу Девы Марии» (Cantigas) , приписываемые кор. Кастилии и Леона Альфонсу X Мудрому ( 1252-1284 ) , и т. д. Однако до эпохи Реформации и католич. Контрреформации нет оснований противопоставлять собственно церковную музыку религиозному искусству за пределами богослужения и храмового пространства; более того, далеко не всегда (как, напр., в случае с произведениями позднесредневекового духовного театра: литургическими драмами, мистериями, мираклями) можно точно определить, где именно и при каких обстоятельствах исполнялась та или иная музыка. Более плодотворным представляется использовать понятие «Д. м. » по отношению к ... далее ...
Состоялась встреча митрополита Ювеналия с ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... История и современность» – в Клинском районе. В муниципальные образования направлены рекомендательные письма Министерства образования Московской области о развитии традиций тимуровского движения. В рамках областного фестиваля детско-юношеского творчества «Юные таланты Московии – Великой Победе» прошли конкурсы военной песни «И помнит мир спасенный», литературно-музыкальных композиций «Эхо войны», конкурс сюжетной хореографической постановки «На дорогах фронтовых», фестиваль театральных коллективов учащихся, детских духовых оркестров, хоровых коллективов, в том числе, и по номинации «Духовная музыка» и другие. В конце апреля 2005 г. на базе Московского Государственного Областного университета открылась тематическая выставка прикладного творчества учащихся. Лауреаты областного фестиваля детско-юношеского творчества приглашены Центральным музеем Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. на Поклонной горе выступить в гала-концерте «Поклонимся великим тем годам» в дни празднования 60-годовщины Великой Победы. В настоящее время проводится смотр-конкурс патриотических объединений учащихся, уже сейчас подано на конкурс 63 работы из 51 муниципального образования Московской ... далее ...
ИЗДАТЕЛЬСТВА И ИЗДАНИЯ ДУХОВНО-МУЗЫКАЛЬНЫЕИскать в Источникеpravenc.ru
... По напеву Киево-Печерской лавры ) » (Op. 42) в переложении Л. Д. Малашкина; к выпуску за 1906 г. там же - «Песнопения литургии св. Иоанна Златоуста» (греческого напева) для 4-голосного смешанного хора в переложении В. Г. Петрушевского; к выпуску за 1916 г. в типолитографии и нотопечатне Чоколова в Киеве - «Сборник духовно-музыкальных произведений» для смешанного хора без сопровождения под ред. П. О. Гопцуса; в той же типографии к выпускам за 1914-1916 гг. - сборники духовно-муз. произведений, составленные Петрушевским, и т. д. По каталогам крупнейших нотных фондов страны, где хранится духовная музыка (РГБ, РНБ, Нотно-муз. б-ка МГК им. П. И. Чайковского, ГЦММК им. М. И. Глинки и др.) , а также по указателю «Список книг, вышедших в России в [определенном] году», библиографическим указателям А. К. Шторха и Ф. П. Аделунга, В. С. Сопикова, М. Д. Ольхина, В. И. Межова, В. Сабанина и др., «Книжной летописи», «Нотной летописи» с 1772 по 1923 г. (после этого года в «Книжной летописи» сведения об изданиях духовно-муз. сочинений отсутствуют) выявлено 176 издателей церковной музыки, из них ок. 160 - орг-ции, занимавшиеся изданием и продажей духовно-муз. сочинений (массовые издания, ... далее ...
Алексей Пузаков: В основе духовной музыки - ...Искать в Источникеe-vestnik.ru
... насчитывает 80 человек, что дает возможность исполнять сложные, многоголосные партитуры, а главное — приблизить наше исполнение к тому стилю, в котором работал знаменитый Московский Синодальный хор. — Количество сочинений, написанных для Церкви, растет. Растет ли их художественный уровень? — Иногда, может быть, трудно судить о том, останется ли то или иное богослужебное песнопение, как говорится, в веках или нет. Но каждое поколение церковных композиторов приносит свои дары Христу: свой талант, свое живое религиозное переживание. Поэтому так важно, чтобы в храмах звучала и современная духовная музыка, ведь она отражает наш собственный путь к воцерковлению, она будет близка сегодняшним прихожанам. Современные авторы часто не скупятся в использовании художественных средств и пишут очень сложные для исполнителя опусы. Дело даже не в стандартных технических трудностях, а в том, что не все представляют себе особенности такого «инструмента», как хор, состоящего из живых человеческих голосов, к тому же звучащего в храме. Чтобы почувствовать органическую природу вокала, нужно иметь не только особый талант, но и практику, то есть иметь хор, который бы, обладая мастерством, вместе ... далее ...
Библиография: Культурология : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... интересующихся культурой России. Авторы, известные исламоведы и молодые ученые, исследовали историю взаимоотношений мусульман и немусульманской части населения России, проанализировали механизмы восприятия поэзии, сосредоточив внимание на закономерностях взаимодействия двух культур. Изучение различных эпизодов такого взаимодействия позволило обнаружить эффект преломления смысла при погружении в инологичную культурную среду. Работа носит новаторский характер и демонстрирует эффективность логико-смыслового подхода при изучении различных сегментов арабо-мусульманской культуры. Русская духовная музыка в документах и материалах. Т. VII. Афонская экспедиция Общества любителей древней письменности (1906) . Кн. 1: Дневник С. В. Смоленского. Письма. Материалы Москва: Языки славянских культур, 2012 Афонская экспедиция Общества любителей древней письменности 1906 года — выдающийся научный проект эпохи, а в области цсрковно-певческого искусства — проект уникальный, не повторенный в течение следующего столетия. Экспедиция превосходно документирована: массой официальных бумаг, писем, отчетов, и подробным дневником руководителя, обширной личной перепиской и публикациями в ... далее ...
Музыкальный канон сегодня : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... насчитывает 80 человек, что дает возможность исполнять сложные, многоголосные партитуры, а главное — приблизить наше исполнение к тому стилю, в котором работал знаменитый Московский Синодальный хор. — Количество сочинений, написанных для Церкви, растет. Растет ли их художественный уровень? — Иногда, может быть, трудно судить о том, останется ли то или иное богослужебное песнопение, как говорится, в веках или нет. Но каждое поколение церковных композиторов приносит свои дары Христу: свой талант, свое живое религиозное переживание. Поэтому так важно, чтобы в храмах звучала и современная духовная музыка, ведь она отражает наш собственный путь к воцерковлению, она будет близка сегодняшним прихожанам. Современные авторы часто не скупятся в использовании художественных средств и пишут очень сложные для исполнителя опусы. Дело даже не в стандартных технических трудностях, а в том, что не все представляют себе особенности такого «инструмента», как хор, состоящего из живых человеческих голосов, к тому же звучащего в храме. Чтобы почувствовать органическую природу вокала, нужно иметь не только особый талант, но и практику, то есть иметь хор, который бы, обладая мастерством, вместе ... далее ...
История России с древнейших времен до начала XХ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... провинциальной сцены. 8. 3. Дальнейшее развитие получил школьный театр. 9. МУЗЫКА 9. 1. Основные особенности. Во второй половине XVIII в. отечественное музыкальное искусство достигло больших успехов. В последней трети столетия начала формироваться национальная композиторская школа. Многие первые отечественные композиторы (Е. И. Фомин, М. С. Березовский, Д. С. Бортнянский) учились у итальянских композиторов. Им удалось соединить в своем творчестве современный опыт западноевропейской музыкальной культуры с национальными песенными традициями. Традиционные музыкальные направления (народная и духовная музыка) получили дальнейшее развитие. 9. 2. Наибольшее развитие получила светская профессиональная музыка, характеризующаяся формированием новых жанров. Появляются бытовая опера (Соколовский М. М. «Мельник-колдун, обманщик и сват») , песенная опера на национальные русские сюжеты (Е. И. Фомин «Новгородский богатырь Боеслаевич», «Ямщики на подставе») , романс (О. А. Козловский «Российские песни») , героико-патриотический полонез (О. А. Козловский «Гром победы, раздавайся») . 9. 3. Духовная музыка. Композиторы М. С. Березовский и Д. С. Бортнянский создали новый тип духовного хорового ... далее ...
ИСПАНИЯ. III • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... обычай танцевать сейсес в кафедральном соборе города. Иезуит Немесио Отаньо ( 1880-1956 ) , ученик Гойкоэчеа, в 1911 г. основал при университете своего ордена в Комильясе (Universidad Pontificia Comillas) певч. школу, выступления хора которой вскоре были признаны образцом исполнения григорианского хорала и ренессансной полифонии; при преемнике Отаньо, Хосе Игнасио Прьето ( 1900-1980 ) , руководившем певч. школой с 1924 по 1969 г., коллектив достиг высочайшего уровня и гастролировал по Европе и за ее пределами. Для распространения новой церковной музыки много сделали журналы «Испанская духовная музыка» (Música sacro hispana. Bilbao) Bizkaia ( , 1906-1913; основан Отаньо ) и «Сокровище духовной музыки» (Tesoro sacro musical. Madrid; San Sebastián, 1917-1978; основан органистом и композитором Луисом Ируаррисагой) 1891-1928 () . Утопичность целей предопределила постепенное угасание движения, к середине столетия сошедшего на нет: в творчестве лучших представителей «поколения Motu proprio» ощущается не столько реальное возрождение старины, сколько стилизация и почти неизбежный эклектизм. Наряду с консервативными чертами, такими как аскетичные исполнительские составы ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Духовная музыка
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера