Духовная музыка

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ДУХОВНАЯ МУЗЫКАИскать в Источникеpravenc.ru
... МУЗЫКА муз. произведения христ. содержания, не предназначенные для исполнения за богослужением. Д. м. часто противопоставляют светской и в таком понимании к данной области иногда относят чрезвычайно широкий спектр явлений - от богослужебной музыки различных религ. традиций до авторских концертных произведений, написанных на религ. темы или сюжеты; в этом случае в качестве синонимов используются также выражения «сакральная музыка» и «религиозная музыка». Тем не менее в европ. христ. традиции следует отделять Д. м. от музыки собственно церковной. Западная Европа Внелитургическая Д. м. - феномен, уходящий корнями в эпоху средневековья; к нему можно отнести, напр., бытовавшие в устной традиции песнопения христианского содержания, отражающие специфику «народной веры» (нем. народные песни о Деве Марии - Marienlieder) , репертуар латиноязычных песенников («Кембриджские песни», «Алая книга») Libre Vermell () , церемониальные мотеты, а также многотекстовые мотеты позднего средневековья, в к-рых одновременно вокализировались светские стихи на народных языках и духовные лат. тексты, испан. «Песнопения во славу Девы Марии» (Cantigas) , приписываемые кор. Кастилии и Леона Альфонсу X ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Чуток к музыкальной красоте, к движениям душевным ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 2007. Вып. 5. Шесть песнопений из ранее неизданных рукописей. Духовные произведения для смешанного хора a cappella. М., 2008. [10] Вып. 5. Шесть песнопений… С. 43–47. [11] Чесноков Николай Григорьевич (1872–1899) , воспитанник училища при Синодальном хоре (1882–1888) и Московской духовной семинарии (с 1888) , один из восьми братьев Павла Григорьевича. [12] Последнее песнопение имеет вариант, авторское переложение для мужского хора с солирующими альтами. [13] Дмитревская К. Н. Павел Григорьевич Чесноков Русская советская хоровая музыка. Вып. 1. М., 1974. С. 54. [14] Дело Драмосоюза Русская духовная музыка в документах и материалах. Т. IX. Русское православное церковное пение в XX веке: Советский период. Кн. 1. 1920–1930-е годы. Ч. 2 Подгот. текстов, вступит. ст. и коммент. М. П. Рахмановой; науч. консультант А. Наумов. М., 2015. С. 836. [15] Русская духовная музыка в документах и материалах. Т. II. Кн. 2. С. 763, 765. [16] Братья: Павел и Александр Чесноковы. Материалы к творческой биографии (1925–1933) . Публ. А. Тевосяна Наследие. Музыкальные собрания – II. М., 1992. С. 150. [17] Успение Пресвятыя Богородицы. Христианские праздники. Кн. 6. Под ред. проф. М. ... далее ...
ДУХОВНАЯ МУЗЫКА • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Европа Внелитургическая Д. м. - феномен, уходящий корнями в эпоху средневековья; к нему можно отнести, напр., бытовавшие в устной традиции песнопения христианского содержания, отражающие специфику «народной веры» (нем. народные песни о Деве Марии - Marienlieder) , репертуар латиноязычных песенников («Кембриджские песни», «Алая книга») Libre Vermell () , церемониальные мотеты, а также многотекстовые мотеты позднего средневековья, в к-рых одновременно вокализировались светские стихи на народных языках и духовные лат. тексты, испан. «Песнопения во славу Девы Марии» (Cantigas) , приписываемые кор. Кастилии и Леона Альфонсу X Мудрому ( 1252-1284 ) , и т. д. Однако до эпохи Реформации и католич. Контрреформации нет оснований противопоставлять собственно церковную музыку религиозному искусству за пределами богослужения и храмового пространства; более того, далеко не всегда (как, напр., в случае с произведениями позднесредневекового духовного театра: литургическими драмами, мистериями, мираклями) можно точно определить, где именно и при каких обстоятельствах исполнялась та или иная музыка. Более плодотворным представляется использовать понятие «Д. м. » по отношению к ... далее ...
Библиография: Культурология : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... интересующихся культурой России. Авторы, известные исламоведы и молодые ученые, исследовали историю взаимоотношений мусульман и немусульманской части населения России, проанализировали механизмы восприятия поэзии, сосредоточив внимание на закономерностях взаимодействия двух культур. Изучение различных эпизодов такого взаимодействия позволило обнаружить эффект преломления смысла при погружении в инологичную культурную среду. Работа носит новаторский характер и демонстрирует эффективность логико-смыслового подхода при изучении различных сегментов арабо-мусульманской культуры. Русская духовная музыка в документах и материалах. Т. VII. Афонская экспедиция Общества любителей древней письменности (1906) . Кн. 1: Дневник С. В. Смоленского. Письма. Материалы Москва: Языки славянских культур, 2012 Афонская экспедиция Общества любителей древней письменности 1906 года — выдающийся научный проект эпохи, а в области цсрковно-певческого искусства — проект уникальный, не повторенный в течение следующего столетия. Экспедиция превосходно документирована: массой официальных бумаг, писем, отчетов, и подробным дневником руководителя, обширной личной перепиской и публикациями в ... далее ...
Музыкальный канон сегодня : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... насчитывает 80 человек, что дает возможность исполнять сложные, многоголосные партитуры, а главное — приблизить наше исполнение к тому стилю, в котором работал знаменитый Московский Синодальный хор. — Количество сочинений, написанных для Церкви, растет. Растет ли их художественный уровень? — Иногда, может быть, трудно судить о том, останется ли то или иное богослужебное песнопение, как говорится, в веках или нет. Но каждое поколение церковных композиторов приносит свои дары Христу: свой талант, свое живое религиозное переживание. Поэтому так важно, чтобы в храмах звучала и современная духовная музыка, ведь она отражает наш собственный путь к воцерковлению, она будет близка сегодняшним прихожанам. Современные авторы часто не скупятся в использовании художественных средств и пишут очень сложные для исполнителя опусы. Дело даже не в стандартных технических трудностях, а в том, что не все представляют себе особенности такого «инструмента», как хор, состоящего из живых человеческих голосов, к тому же звучащего в храме. Чтобы почувствовать органическую природу вокала, нужно иметь не только особый талант, но и практику, то есть иметь хор, который бы, обладая мастерством, вместе ... далее ...
История России с древнейших времен до начала XХ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... провинциальной сцены. 8. 3. Дальнейшее развитие получил школьный театр. 9. МУЗЫКА 9. 1. Основные особенности. Во второй половине XVIII в. отечественное музыкальное искусство достигло больших успехов. В последней трети столетия начала формироваться национальная композиторская школа. Многие первые отечественные композиторы (Е. И. Фомин, М. С. Березовский, Д. С. Бортнянский) учились у итальянских композиторов. Им удалось соединить в своем творчестве современный опыт западноевропейской музыкальной культуры с национальными песенными традициями. Традиционные музыкальные направления (народная и духовная музыка) получили дальнейшее развитие. 9. 2. Наибольшее развитие получила светская профессиональная музыка, характеризующаяся формированием новых жанров. Появляются бытовая опера (Соколовский М. М. «Мельник-колдун, обманщик и сват») , песенная опера на национальные русские сюжеты (Е. И. Фомин «Новгородский богатырь Боеслаевич», «Ямщики на подставе») , романс (О. А. Козловский «Российские песни») , героико-патриотический полонез (О. А. Козловский «Гром победы, раздавайся») . 9. 3. Духовная музыка. Композиторы М. С. Березовский и Д. С. Бортнянский создали новый тип духовного хорового ... далее ...
ИСПАНИЯ. III • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... обычай танцевать сейсес в кафедральном соборе города. Иезуит Немесио Отаньо ( 1880-1956 ) , ученик Гойкоэчеа, в 1911 г. основал при университете своего ордена в Комильясе (Universidad Pontificia Comillas) певч. школу, выступления хора которой вскоре были признаны образцом исполнения григорианского хорала и ренессансной полифонии; при преемнике Отаньо, Хосе Игнасио Прьето ( 1900-1980 ) , руководившем певч. школой с 1924 по 1969 г., коллектив достиг высочайшего уровня и гастролировал по Европе и за ее пределами. Для распространения новой церковной музыки много сделали журналы «Испанская духовная музыка» (Música sacro hispana. Bilbao) Bizkaia ( , 1906-1913; основан Отаньо ) и «Сокровище духовной музыки» (Tesoro sacro musical. Madrid; San Sebastián, 1917-1978; основан органистом и композитором Луисом Ируаррисагой) 1891-1928 () . Утопичность целей предопределила постепенное угасание движения, к середине столетия сошедшего на нет: в творчестве лучших представителей «поколения Motu proprio» ощущается не столько реальное возрождение старины, сколько стилизация и почти неизбежный эклектизм. Наряду с консервативными чертами, такими как аскетичные исполнительские составы ... далее ...
Алексей Пузаков: В основе духовной музыки - ...Искать в Источникеe-vestnik.ru
... прошло уже более 20 лет с того момента, как разрешили исполнять духовные песнопения свободно. Настало время постепенно собирать воедино всё то, что было сделано регентами, певчими и композиторами за этот период. Ведь многие композиторы не только хорошо знают православную музыку, но и сами стали членами Церкви, накопили достаточно мастерства и опыта, в том числе духовного. Поэтому мы обязательно включаем в репертуар нашего хора лучшие сочинения современников, поем их за богослужением. После революции Синодальное училище и Синодальный хор были упразднены. Сначала несколько десятилетий духовная музыка была полностью под запретом, затем ее потихоньку стали включать в свой репертуар светские хоры, но литургический текст в них заменялся стихами советских поэтов. Последние годы Церковь старается возродить то, что, казалось бы, было полностью потеряно. В советское время занимались этим в основном светские музыканты. Конечно, певцы, которые не живут литургической жизнью, не знают особенностей церковной службы или знают ее только теоретически, подходят к богослужебной музыке как к любой другой светской, но на тех порах и такие решения были прорывом. Кстати, интерес к русской ... далее ...
Состоялась встреча митрополита Ювеналия с ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... История и современность» – в Клинском районе. В муниципальные образования направлены рекомендательные письма Министерства образования Московской области о развитии традиций тимуровского движения. В рамках областного фестиваля детско-юношеского творчества «Юные таланты Московии – Великой Победе» прошли конкурсы военной песни «И помнит мир спасенный», литературно-музыкальных композиций «Эхо войны», конкурс сюжетной хореографической постановки «На дорогах фронтовых», фестиваль театральных коллективов учащихся, детских духовых оркестров, хоровых коллективов, в том числе, и по номинации «Духовная музыка» и другие. В конце апреля 2005 г. на базе Московского Государственного Областного университета открылась тематическая выставка прикладного творчества учащихся. Лауреаты областного фестиваля детско-юношеского творчества приглашены Центральным музеем Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. на Поклонной горе выступить в гала-концерте «Поклонимся великим тем годам» в дни празднования 60-годовщины Великой Победы. В настоящее время проводится смотр-конкурс патриотических объединений учащихся, уже сейчас подано на конкурс 63 работы из 51 муниципального образования Московской ... далее ...
ИЗДАТЕЛЬСТВА И ИЗДАНИЯ ДУХОВНО-МУЗЫКАЛЬНЫЕИскать в Источникеpravenc.ru
... По напеву Киево-Печерской лавры ) » (Op. 42) в переложении Л. Д. Малашкина; к выпуску за 1906 г. там же - «Песнопения литургии св. Иоанна Златоуста» (греческого напева) для 4-голосного смешанного хора в переложении В. Г. Петрушевского; к выпуску за 1916 г. в типолитографии и нотопечатне Чоколова в Киеве - «Сборник духовно-музыкальных произведений» для смешанного хора без сопровождения под ред. П. О. Гопцуса; в той же типографии к выпускам за 1914-1916 гг. - сборники духовно-муз. произведений, составленные Петрушевским, и т. д. По каталогам крупнейших нотных фондов страны, где хранится духовная музыка (РГБ, РНБ, Нотно-муз. б-ка МГК им. П. И. Чайковского, ГЦММК им. М. И. Глинки и др.) , а также по указателю «Список книг, вышедших в России в [определенном] году», библиографическим указателям А. К. Шторха и Ф. П. Аделунга, В. С. Сопикова, М. Д. Ольхина, В. И. Межова, В. Сабанина и др., «Книжной летописи», «Нотной летописи» с 1772 по 1923 г. (после этого года в «Книжной летописи» сведения об изданиях духовно-муз. сочинений отсутствуют) выявлено 176 издателей церковной музыки, из них ок. 160 - орг-ции, занимавшиеся изданием и продажей духовно-муз. сочинений (массовые издания, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Духовная музыка
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера